Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.05.2005 № 160
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 85, 18.05.2005, Официальный вестник № 26






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2005 г. № 160

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗА 2004 ГОД

Консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2004 году исполнен по доходам в сумме 14297,8 млн. рублей или 100,1% бюджетного назначения, по расходам - в сумме 14165,1 млн. рублей или 98,8%.
Собственные доходы консолидированного бюджета поступили в объеме 7450,1 млн. рублей или 100,2% годового бюджетного назначения, по сравнению с 2003 годом - с ростом 30,7%. Не выполнен план по акцизам (87,4%), по земельному налогу (93,9%).
Собственные доходы республиканского бюджета поступили в сумме 4398,3 млн. рублей или 99,7%. Рост доходов по сравнению с 2003 годом составляет 35,2%. Не выполнены плановые назначения республиканского бюджета по акцизам на алкогольную продукцию на 107,7 млн. рублей или на 19,6%. Основными причинами невыполнения по данному виду налогов являются отгрузка за пределы республики 63,3 тыс. дал местной алкогольной продукции, невыполнение на 5,2% плана производства алкогольной продукции местными производителями, банкротство единственного в республике производителя спирта (ОАО "Бурятспирт"), наличие значительного нелегального оборота алкогольной продукции, изменение структуры потребления алкогольных напитков.
В связи с трудностями, возникающими в процессе администрирования транспортного налога, в республиканский бюджет недопоступило 3,7 млн. рублей, план выполнен на 92,6%.
За счет переоформления организациями-землепользователями права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды снизилась налоговая база по земельному налогу, в результате чего план республиканского бюджета по земельному налогу выполнен всего на 88,4%.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указ Президента Республики Бурятия от 30.03.2005 № 114 "О мерах по увеличению налоговой базы в Республике Бурятия", а не "О мерах по развитию налоговой базы в Республике Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Не выполнены задания по развитию налоговой базы за 2004 год, утвержденные Указом Президента Республики Бурятия от 30.03.2004 № 114 "О мерах по развитию налоговой базы в Республике Бурятия", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - по производству водки, ликеро-водочных изделий и спирта, Государственным комитетом Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды - по объему добычи золота. В отдельных отраслях (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство) наблюдается снижение поступления налога на прибыль к уровню 2003 года.
Плановые показатели по доходам местных бюджетов республики за 2004 год выполнены на 100,8%, всего мобилизовано 3051,8 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года рост объема доходов местных бюджетов составил 607,4 млн. рублей. Значительный рост поступлений к уровню 2003 года обусловлен в основном увеличением поступлений по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В ходе исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2004 году выявлены факты ненадлежащего исполнения бюджетного процесса.
В нарушение статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными образованиями Баунтовского, Бичурского, Иволгинского и Курумканского районов превышен предельный объем муниципального долга.
В нарушение статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации по бюджетным гарантиям, предоставляемым из местного бюджета, превышение предельного объема установлено в муниципальном образовании Бичурского района.
В нарушение статьи 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено перефинансирование расходов следующими муниципальными образованиями: Хоринским районом - по разделу "Социальная политика" - 111,0 тыс. рублей, г. Улан-Удэ - по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 916,0 тыс. рублей.
Остается нерешенной ситуация с возвратом бюджетных кредитов (ссуд) как на республиканском, так и на местном уровнях.
Наибольшее количество нарушений в части предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам с превышением 3-процентного размера расходов местного бюджета установлено в следующих муниципальных образованиях: Джидинском, Еравнинском, Кабанском, Кижингинском, Курумканском, Кяхтинском, Северо-Байкальском, Селенгинском районах и г. Улан-Удэ.
Несмотря на проведенную работу по взысканию задолженности в судебном порядке, не обеспечен своевременный возврат по бюджетным кредитам, выданным главными распорядителями: Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, - в общем объеме 122,4 млн. рублей. Так, возврат бюджетных кредитов, выделенных на развитие сельской кредитной кооперации, составил 3,1 млн. рублей или 62,9% от плана, по финансированию высокоэффективных инвестиционных проектов - 18,9 млн. рублей или 46,9% от плана, на компенсационные выплаты части учетной ставки коммерческих банков - 23,9 млн. рублей или 72,7%. В полном объеме задолженности не возвращены следующие кредиты: ОАО "Иволкон" - в сумме 3,0 млн. рублей, ГУП "Забайкаллесоэкспорт" - 1,5 млн. рублей, ЗАО "Белый лебедь" - 4,5 млн. рублей, ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 9,7 млн. рублей. Просроченная задолженность в республиканский бюджет по региональному фонду государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности составляет 8,9 млн. рублей.
Из-за несвоевременного введения или отсутствия экономически обоснованных тарифов фактическая разница в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, реализуемые населению, и фактический уровень платежей населения ниже установленного практически во всех районах республики, что повлекло наличие задолженности бюджетов перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по этой статье расходов на конец года в сумме 286,7 млн. рублей.
Недостаточное направление собственных средств на финансирование субсидий населению, наличие задолженности на начало года, превышение фактической потребности над плановой стало причиной допущения десятью муниципальными образованиями задолженности по выплате субсидий населению на жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 20,7 млн. рублей.
Усугубляет ситуацию неоправданный рост фонда оплаты труда, допущенный администрациями двадцати муниципальных образований республики.
Из-за отсутствия должного контроля со стороны Министерства культуры Республики Бурятия и Министерства труда и социального развития Республики Бурятия за подведомственными учреждениями в течение отчетного периода допускались нарушения по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
За 2004 год в сфере государственного долга Республики Бурятия обеспечено соблюдение параметров, установленных бюджетным законодательством, как по его объему, так и расходам по обслуживанию. Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2005 года составил 1740,1 млн. рублей, снижение объема по сравнению с 1 января 2004 года составило 128,5 млн. рублей или 6,9%. На 1 января 2005 года объем муниципального долга составил 1230,7 млн. рублей.
Объем кредиторской задолженности консолидированного бюджета на 1 января 2005 года составил 819,0 млн. рублей, в том числе по муниципальным образованиям - 677,2 млн. рублей, по республиканскому бюджету - 191,8 млн. рублей.
Несмотря на тенденцию сокращения кредиторской задолженности (за 2004 год объем задолженности по консолидированному бюджету сократился на 516,1 млн. рублей, или на 55,8%) вновь образовавшаяся в 2004 году задолженность местных бюджетов составила 138,8 млн. рублей, в том числе по оплате коммунальных услуг - 19,4 млн. рублей, по льготам и трансфертам населению - 58,2 млн. рублей, по капитальным вложениям в основные фонды - 20,8 млн. рублей. Задолженность по льготам, предоставляемым отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законодательными актами, составила 22,2 млн. рублей, по компенсации расходов на приобретение методической литературы работниками образования - 13,8 млн. рублей.
Причинами роста кредиторской задолженности являются факты несанкционированного увеличения сети, роста численности штатных единиц учреждений социальной сферы, непроведения работы по рациональному использованию материальных и финансовых ресурсов и оптимизации сети бюджетных учреждений.
На основании изложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Главным распорядителям бюджетных средств провести проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных ими в 2004 году. Обобщенные материалы с выводами и предложениями до 1 сентября 2005 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия.
2. Указать на недостаточную работу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) по исполнению бюджетных назначений по акцизам на алкогольную продукцию.
3. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) до 1 августа 2005 года подготовить предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Правительства Республики Бурятия, касающиеся повышения качества отбора инвестиционных проектов.
4. Министерству культуры Республики Бурятия (Прокопьев В.Б.) и Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Хингелов В.В.) усилить контроль за подведомственными учреждениями, допустившими нарушения по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
5.1. Продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом изменений в разграничении доходных и расходных полномочий между республиканским и местными бюджетами.
5.2. Произвести финансовую оценку всех расходных обязательств республиканского бюджета и до 27 сентября 2005 года внести соответствующие предложения в Правительство Республики Бурятия.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия:
6.1. Разработать и до 1 июня 2005 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия мероприятия по развитию и укреплению налоговой базы, повышению эффективности использования муниципальной собственности.
6.2. Не принимать решений, приводящих к снижению доходов местного бюджета.
6.3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и до 1 июля 2005 года представить информацию в Министерство финансов Республики Бурятия.
6.4. Провести проверки правильности учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6.5. Заключить соглашения об обмене информацией между администраторами доходов местного бюджета и органами Федерального казначейства.
6.6. До 1 августа 2005 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия предварительный сводный реестр расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории района (свод направлений расходования бюджетных средств с указанием нормативных правовых актов, определяющих соответствующие расходные полномочия органов местного самоуправления).
6.7. Продолжить в 2005 году работу по списанию кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, кредиторской задолженности, не подтвержденной документально, по соблюдению графиков по реструктуризации задолженности.
6.8. Произвести финансовую оценку всех расходных обязательств муниципальных образований, привести фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствие с источниками финансирования, максимально мобилизовать собственные доходы и другие возможности для выплаты заработной платы и не допускать задолженности по ней.
6.9. Усилить контроль за правильностью представления в Министерство финансов Республики Бурятия отчетности согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.07.2003 № 68н "О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности".
6.10. Обеспечить взыскание дебиторской задолженности местных бюджетов, включая просроченную задолженность по бюджетным кредитам, выданным из местных бюджетов.
7. Рекомендовать главам районов: Баргузинского - Тэлину С.Р., Баунтовского - Туракину А.М., Еравнинского - Дамбаеву Д.Б., Курумканского - Цыбикову Г.Ч., Муйского - Мурзину С.Ю. и Окинского - Самбуеву Д.Ц., обеспечить:
- контроль за целевым использованием средств муниципального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
- проведение дальнейшей работы по взысканию просроченной задолженности и по мониторингу процедуры конкурсного и исполнительного производств.
8. Рекомендовать главам районов: Баунтовского - Туракину А.М., Бичурского - Павлову Г.А., Иволгинского - Иванову В.А. и Курумканского - Цыбикову Г.Ч., до 1 июля 2005 года привести объемы муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru