ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 05.03.2005 № 64
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 41, 12.03.2005, Официальный вестник № 12
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2005 г. № 64
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ),
ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ
Во исполнение Концепции ценовой и тарифной политики на период до 2007 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.10.2003 № 304, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, в Республике Бурятия.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия разработать Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих регулированию, в пределах их компетенции.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.08.2004 № 167 "О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на путях железнодорожного транспорта необщего пользования".
3.2. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13.08.2003 № 703-р.
4. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.04.2003 № 144 "О государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом" следующие изменения:
4.1. Пункты 1, 4 постановления и приложение № 1 признать утратившими силу.
4.2. В пункте 3 постановления слова "Порядок и" исключить.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.03.2005 № 64
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, в Республике Бурятия (далее - Порядок) определяет основания и процедуру установления цен (тарифов) на продукцию и услуги, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. В Порядке используются следующие основные термины и понятия:
- регулирующий орган - уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Бурятия;
- регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), надбавка, наценка на продукцию и услуги, подлежащие государственному регулированию;
- период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены (тарифы);
- субъект ценообразования - организация, применяющая регулируемые цены (тарифы);
- установление цен (тарифов) - принятие регулирующим органом решения об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих регулируемых цен (тарифов) и сроках введения их в действие.
1.3. Требования по формированию регулируемых цен (тарифов) устанавливаются действующим законодательством по конкретному виду продукции (товара, услуги).
1.4. Субъекты ценообразования, представляющие проекты регулируемых цен (тарифов), несут ответственность за достоверность информации, направленной в регулирующий орган.
2. Основания для установления регулируемых цен (тарифов)
2.1. Основаниями для установления регулируемых цен (тарифов) являются:
2.1.1. Наличие факторов и документов, подтверждающих необходимость установления регулируемых цен (тарифов).
2.1.2. Нормативно-правовая база по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
2.1.3. Документы по результатам проверки (анализа) хозяйственной деятельности субъекта ценообразования, в отношении которого осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в случае, если проверки (анализы) проводились.
2.2. Субъекты ценообразования направляют в регулирующий орган следующие документы, подписанные руководителем или замещающим его лицом:
2.2.1. Сопроводительное письмо с просьбой об установлении регулируемых цен (тарифов) в соответствующем размере, с указанием причин их установления.
2.2.2. Копии учредительных документов.
2.2.3. Статистические и бухгалтерские документы с данными об основных показателях производственно-хозяйственной деятельности организации (объемы выпуска продукции (оказания услуг), численность и заработная плата работников, себестоимость по статьям расходов, прибыль и т.д.) в разрезе видов деятельности за предыдущий год и последний отчетный период текущего года в сравнении с соответствующими периодами прошлого года.
2.2.4. Расчет проектируемой цены (тарифа) (плановая калькуляция) с расшифровками по статьям расходов в сравнении с действующей ценой (тарифом), при этом субъекты ценообразования обязаны вести раздельный учет расходов по видам деятельности.
2.2.5. Документы по маржинальному анализу, проведенному субъектом ценообразования за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при их наличии).
2.2.6. Заключение аккредитованной экспертной организации по проведению независимой экспертизы, аудиторской проверки, если это установлено действующим законодательством.
2.2.7. В необходимых случаях, в целях конкретизации информации, представленной субъектом ценообразования, регулирующий орган вправе запросить другие документы по экономическому обоснованию регулируемых цен (тарифов).
3. Виды государственного регулирования цен (тарифов)
3.1. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в виде:
3.1.1. Установления на продукцию, услуги:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов).
3.1.2. Согласования цен (тарифов), если это предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Конкретный вид государственного регулирования определяется регулирующим органом.
4. Порядок рассмотрения и установления регулируемых цен
(тарифов)
4.1. Установление регулируемых цен (тарифов) производится регулирующим органом по результатам рассмотрения документов, обосновывающих необходимость установления цен (тарифов), и по основаниям, перечисленным в разделе 2 настоящего Порядка.
4.2. Документы, представленные субъектом ценообразования, регистрируются регулирующим органом (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
4.3. Регулирующий орган:
4.3.1. Проверяет наличие обосновывающих документов, указанных в пункте 2.2 Порядка.
4.3.2. Выявляет неэффективные и необоснованные расходы, включаемые в расчеты регулируемых цен (тарифов).
4.3.3. По результатам рассмотрения документов принимает правовой акт об установлении цен (тарифов).
4.4. Регулирующий орган в течение двухнедельного срока от даты регистрации документов, указанных в пункте 2.2, принимает решение о принятии к рассмотрению или об отказе в рассмотрении представленных предложений.
Регулирующий орган вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в рассмотрении документов могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления регулируемых цен (тарифов);
- осуществление расчета стоимости продукции (услуг) с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- несоблюдение субъектом ценообразования требований настоящего Порядка;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Принятое регулирующим органом решение об отказе в рассмотрении предложений по установлению регулируемых цен (тарифов) в указанный в части 1 настоящего пункта срок должно быть направлено субъекту ценообразования с изложением причин отказа.
4.5. Срок рассмотрения документов об установлении регулируемых цен (тарифов) устанавливается регулирующим органом, но не может превышать одного месяца.
4.6. Если по письменному запросу регулирующего органа для обоснования размера цен (тарифов) субъект ценообразования представляет дополнительные документы, срок рассмотрения, указанный в пункте 4.5, увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
4.7. При возникновении объективных причин, влияющих на регулирование цен (тарифов) (изменение законодательства или иных причин), срок, указанный в пункте 4.5, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.8. Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются, как правило, не чаще одного раза в год.
4.9. Досрочное установление регулируемых цен (тарифов) может быть произведено в случаях:
4.9.1. Объективного изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на уровень регулируемых цен (тарифов).
4.9.2. Выявления фактов представления субъектом ценообразования недостоверных (ложных) сведений при обосновании цен (тарифов).
4.10. Настоящий Порядок в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию применяется с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.