Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.12.2002 № 350-38
(ред. от 09.11.2004)
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.05.2006 № 406-45, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Правда Бурятии".



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. № 350-38

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 29.04.2004 № 39-7, от 09.11.2004 № 98-17)

В связи с внесением изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Улан-Удэ" сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Принять Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. С момента вступления в силу Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов в новой редакции признать утратившими силу:
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О Регламенте Улан-Удэнского городского Совета депутатов" № 455-50 от 09.12.1999;
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов" № 137-16 от 12.04.2001;
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов" № 228-26 от 28.12.2001;
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов" № 334-36 от 21.11.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом Линтура В.П.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утвержден
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 26.12.2002 № 350-38

РЕГЛАМЕНТ
УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 29.04.2004 № 39-7, от 09.11.2004 № 98-17)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является нормативно - правовым актом представительного органа местного самоуправления города Улан-Удэ, устанавливающим основные правила и порядок деятельности Улан-Удэнского городского Совета депутатов.

Статья 1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.
В состав городского Совета входят 22 депутата и глава муниципального образования - мэр города. Срок полномочий депутатов городского Совета - пять лет.

Статья 2. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования "город Улан-Удэ" (далее - Устав города) и настоящим Регламентом.
Городской Совет осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.

Статья 3. Деятельность городского Совета направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений по социально - экономическим проблемам города.
По наиболее важным проблемам обеспечивается выявление мнений избирателей путем социологических опросов, аналитических обзоров обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, средства массовой информации, публичных слушаний. Для принятия решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города городской Совет принимает решение о назначении местного референдума. Порядок проведения местного референдума устанавливается законом Республики Бурятия.
Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Формирование, рассмотрение и утверждение бюджета города осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия на основании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ", утвержденным решением городского Совета депутатов.
Городской Совет принимает комплексный план социально - экономического развития города, а также отдельные программы по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся программы приватизации объектов муниципальной собственности, проведения земельной реформы, социальной помощи населению, по охране общественного порядка.
Программы и планы утверждаются сессиями городского Совета по представлениям Мэра города и постоянных Комитетов городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями сессий городского Совета по представлению Мэра города.
Если инициатива принятия той или иной программы исходит от постоянного Комитета городского Совета, то сессия, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение Администрации города о разработке такой программы и предоставлении проекта решения сессии и устанавливает срок.
Городской Совет утверждает по представлению Мэра города генеральный план города сроком на пять лет, рассматривает и решает вопросы об изменении и уточнении генерального плана.
Сессия городского Совета в соответствии с законодательством принимает решения об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества, порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, об условиях и порядке сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории, о льготах и преимуществах, в том числе налоговых, правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории, о правилах пользования сооружениями предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Нормативно - правовые акты, принимаемые городским Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.
Городской Совет может наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, для реализации которых выделяются необходимые материальные и финансовые средства.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

2.1. Основные положения

Статья 4. Основной организационно - правовой формой работы городского Совета является сессия. Работа городского Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией. Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях постоянных Комитетов, комиссий, рабочих групп, на Дне депутата, депутатских слушаниях и в других формах. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции городского Совета. На других заседаниях городского Совета принимаются решения рекомендательного характера.
Сессии городского Совета проводятся открыто, если не принимается на заседании решение о проведении закрытого заседания в целом или по части вопросов.
Сессии городского Совета открываются и закрываются исполнением гимна города.
Взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации осуществляется на основании Положения Администрации города "Об аккредитации журналистов".
Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании могут присутствовать приглашенные городским Советом лица.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если иное не предусмотрено в решении сессии.
На заседаниях городского Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от выражения одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.

Статья 5. Очередные заседания постоянных Комитетов и сессий городского Совета проводятся по четвергам за исключением летнего перерыва в работе.
Сессия созывается не реже одного раза в 2 месяца. Очередные заседания городского Совета могут быть перенесены по решению сессии.
Внеочередные заседания городского Совета проводятся по инициативе одной трети от избранного числа депутатов или Главы муниципального образования.
О переносе сессий и заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний уведомляются депутаты городского Совета в течение суток с момента принятия решения.
О времени созыва сессии, месте ее проведения депутаты и население извещаются не позднее чем за 7 дней до открытия сессии. По вопросам, вносимым на сессию, Глава муниципального образования направляет депутатам и Администрации города необходимые материалы не позднее чем за 5 дней до открытия сессии.

Статья 6. Первоочередному рассмотрению подлежат подготовленные и внесенные проекты решений по следующим вопросам:
- о протесте прокурора Республики Бурятия на решение городского Совета;
- о законодательной инициативе;
- отрешение Главы муниципального образования от должности;
- выражение недоверия должностному лицу Администрации города;
- избрание и освобождение от должности заместителя Главы муниципального образования по работе с городским Советом и / или выражение ему недоверия;
- избрание и освобождение от должности Председателя постоянного Комитета городского Совета;
- образование, избрание и упразднение органа городского Совета, изменение его состава;
- дача согласия на увольнение с работы, отчисление из учебного заведения депутата по инициативе администрации организации;
- утверждение сметы расходов на организацию работы городского Совета;
- принятие и изменение Регламента городского Совета.

2.2. Решения городского Совета

Статья 7. Решениями городского Совета являются нормативно - правовые акты представительного органа местного самоуправления города, принимаемые путем голосования.
Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета и подписываются председательствующим на сессии.
Нормативно - правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан (или носящие межведомственный характер), изменения и дополнения в Устав города, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов.
Решения городского Совета могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законом.
Решения городского Совета вступают в законную силу с момента принятия сессией решения, если в решении не предусмотрены иные сроки.
Решения городского Совета, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 8. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не оговорено настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания городского Совета и не оформляются в виде нормативно - правовых актов города.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки дня заседаний;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении тайного голосования;
- о поименном голосовании;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении лиц на закрытое заседание сессии;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о повторном голосовании;
- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание.
В случае, если за проект решения проголосовала половина от числа присутствующих депутатов, решение считается не принятым.
Большинством голосов принимаются следующие решения:
1) избрание рабочих комиссий и групп городского Совета;
2) поручения органам и должностным лицам городского Совета и его аппарата по вопросам их компетенции;
3) принятие проекта решения за основу.
Протокол о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение о недействительности проведенного голосования, утверждается 2/3 голосов от числа избранных депутатов.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
Процедурное решение о проведении тайного или поименного голосования принимается согласно статьям 96, 102 настоящего Регламента.

Статья 9. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов городского Совета следует понимать число депутатов, установленное Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и ст. 13 Устава города - 22 депутата.
Под числом избранных депутатов городского Совета следует понимать число фактически избранных депутатов, полномочия которых на момент принятия решения досрочно не прекращены.

2.3. Первая сессия городского Совета депутатов
нового созыва

Статья 10. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается Председателем городской избирательной комиссии через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 11. Подготовку первой сессии совместно с аппаратом городского Совета проводит оргкомитет, сформированный по принципу равного представительства согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов.
Организационный комитет формирует повестку дня сессии, определяет порядок ее работы, а также вносит предложения по структуре и составу постоянных Комитетов городского Совета.

Статья 12. Открывает первую сессию Председатель городской избирательной комиссии.

Статья 13. Основной задачей первой сессии является самоорганизация городского Совета.
На первом заседании городского Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов образуются:
- мандатная комиссия;
- счетная комиссия;
- секретариат;
- постоянные Комитеты городского Совета.
Состав рабочих органов городского Совета может быть изменен по решению сессии.
Тайным голосованием избираются заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов и Председатели постоянных Комитетов.

2.4. Права и обязанности депутата

Статья 14. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
1. избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний сессий и постоянных Комитетов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3. выступать на заседаниях сессий городского Совета, вносить проекты решений и поправки к ним не более 2-х раз по одному вопросу, если не принято решение об открытии дебатов;
4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5. требовать постановки своих предложений на голосование;
6. настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
8. вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
9. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
10. ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городского Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12. знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;
13. пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное". Более двух выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются только по решению городского Совета или председательствующего на сессии.

Статья 15. Депутат городского Совета на сессиях и заседаниях постоянных Комитетов обязан:
1. в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города;
2. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3. воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей городской Совет и звание депутата;
4. выступать только с разрешения председательствующего;
5. не допускать оскорбительных выражений;
6. присутствовать на заседаниях сессии и постоянного Комитета, членом которого он является, и принимать участие в его работе;
7. регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе заседания. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность.

Статья 16. Депутат городского Совета пользуется всеми правами, предоставленными ему федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, настоящим Регламентом, если не принято в установленном законодательством порядке решение о признании выборов депутата недействительными.
В связи с осуществлением депутатами своих полномочий, на время заседаний сессий городского Совета, Дней депутата, постоянных Комитетов, комиссий, работы на избирательном округе устанавливается ежемесячная денежная выплата за счет расходов на содержание городского Совета в размере 9 (девяти) минимальных размеров оплаты труда депутатам городского Совета, 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда заместителям председателей постоянных Комитетов, 11 (одиннадцати) минимальных размеров оплаты труда председателям постоянных Комитетов.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.11.2004 № 98-17)
Депутату, работающему на постоянной основе, указанные ежемесячные выплаты не устанавливаются.
(абзац 3 введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.04.2004 № 39-7)

2.5. Права и обязанности председательствующего

Статья 17. Ведет заседания городского Совета депутатов Глава муниципального образования. При его отсутствии или по его предложению председательствовать на заседании может заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом или другой депутат (не взявший самоотвод) по решению сессии.
Во время ведения заседания в случае необходимости председательствующий вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования.
Председательствующий имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 18. Председательствующий обязан:
1. начинать сессию с оглашения итогов регистрации;
2. соблюдать Регламент и повестку дня;
3. обеспечивать права депутатов;
4. поддерживать порядок в зале заседаний;
5. предоставлять слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой;
6. подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
7. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование в порядке поступления, сообщать, принято или не принято решение;
8. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
9. проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, комментариев и оценок выступлении депутатов;
10. лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан города;
11. принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
12. редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
13. объявлять по окончании подсчета голосов, какое принято решение;
14. переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание;
15. подписывать принятое решение в течение семи рабочих дней;
16. участвуя в открытом голосовании, голосовать последним.

Статья 19. Председательствующий имеет право:
1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает непарламентские выражения;
2. удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городского Совета депутатов;
3. при проведении голосования пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте;
4. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
5. приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов с мест или в зале заседаний;
6. открывать дебаты по порядку ведения;
7. призвать депутата к порядку, предложить городскому Совету выразить депутату порицание;
8. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, Устава города, настоящего Регламента;
9. объявлять при необходимости внеочередной перерыв в заседании до 30 минут.

2.6. Временной Регламент заседаний городского Совета

Статья 20. Заседания сессии проводятся:
- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
- дневное - с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Время заседаний может быть продлено по инициативе председательствующего решением городского Совета.
По решению городского Совета может быть проведено одно заседание, а также изменено время заседания.
В ходе заседания устанавливается перерыв на 10 минут после каждого 1 часа 30 минут работы.
В конце каждого заседания может отводиться 5 минут для объявлений.

Статья 21. Продолжительность выступлений:
1. с докладами и содокладами - до 20 минут;
2. в прениях - до 7 минут;
3. в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4. со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут.
По решению городского Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 22. Общий лимит времени:
1. на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 20 минут;
2. на прения - до 1 часа;
3. на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4. на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5. на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.

Статья 23. По решению городского Совета депутатов может быть объявлен внеочередной перерыв в заседании до 30 минут.

Статья 24. Городской Совет правомочен принимать решения, заявления и обращения, если на сессии городского Совета присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов городского Совета.

Статья 25. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание.

Статья 26. Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск и другие чрезвычайные обстоятельства.

Статья 27. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний городского Совета, может быть передан решением городского Совета в средства массовой информации.
Уважительные причины отсутствия подтверждаются, представленными аппарату городского Совета данными о служебных командировках, отпусках и других уважительных причинах отсутствия.

2.8. Рабочие органы городского Совета

Статья 28. Городской Совет вправе создавать постоянные и временные рабочие органы (постоянные Комитеты, комиссии, группы) и иные органы и наделять их соответствующими полномочиями.
Временные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
Городской Совет на срок своих полномочий образует следующие постоянные Комитеты:
- по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговле, социально - экономическому развитию;
- по жилищно - коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию, охране окружающей среды, транспорту и связи;
- по образованию, здравоохранению, социальной защите и занятости населения, культуре и спорту.
- комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Городской Совет в пределах своей компетенции вправе создавать другие депутатские комитеты и иные органы и наделять их соответствующими полномочиями.
Составы Комитетов утверждаются городским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем Комитете путем подачи заявления в секретариат сессии.
Постоянные Комитеты из своего состава избирают Председателя, заместителя председателя Комитета.
Кандидатура Председателя Комитета утверждается тайным голосованием на сессии городского Совета.
Председатель постоянного Комитета может работать на постоянной (освобожденной) основе или исполнять обязанности Председателя на общественных началах.
Председатель постоянного Комитета, исполняющий обязанности на общественных началах, может быть освобожден:
- по собственному желанию (подать в отставку);
- по заключению постоянного Комитета и решению сессии, принятому не менее, чем двумя третями от избранного числа депутатов.
Размер оплаты труда Председателя постоянного Комитета, работающего на постоянной (освобожденной) основе, устанавливается решением городского Совета, на уровне денежного содержания начальника Управления Администрации города Улан-Удэ.
Заместитель председателя Комитета избирается на заседаниях Комитетов по предложению Председателей Комитетов большинством голосов от состава Комитета. Изменения в составе Комитетов производятся по личному заявлению депутатов путем принятия решения городского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов. Координация деятельности постоянных Комитетов и оказание им помощи осуществляется заместителем Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов.
Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов избирается из числа депутатов и утверждается тайным голосованием по представлению Главы муниципального образования.
По решению городского Совета могут быть приглашены на работу на договорной платной основе специалисты и эксперты для подготовки отдельных вопросов сессии городского Совета.
Основной формой работы постоянных Комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Заседания проводит Председатель Комитета, в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
О заседании Комитета его Председатель уведомляет не менее, чем за двое суток членов Комитета и приглашенных участников заседания.
В заседаниях постоянных Комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
На заседаниях постоянных Комитетов ведутся протоколы, которые подписываются Председателем соответствующего Комитета.
Комитеты на своих заседаниях принимают решения, заключения, рекомендации, обращения.

Статья 32. При рассмотрении на Дне депутата и на момент утверждения проекта повестки заседания сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу.

Статья 33. Очередность рассмотрения вопросов повестки дня сессии устанавливается на Дне депутата.

Статья 34. Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством от числа присутствующих депутатов.
В первую очередь голосуется принятие за основу проекта повестки дня, предложенного председательствующим.

Статья 35. Перед очередным заседанием приглашенным на сессию лицам раздается аппаратом городского Совета проект повестки сессии.

Статья 36. Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладают депутаты, Глава муниципального образования.
На заседании сессии депутаты городского Совета и Глава муниципального образования вправе внести дополнительный вопрос. Проект решения по дополнительному вопросу представляет инициатор. По вопросам, требующим юридической экспертизы или финансового обеспечения, решение принимается в первом чтении.

Статья 37. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

Статья 38. В течение одного дня заседания может быть отведено по решению городского Совета или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных решений в рамках вопроса повестки дня "Разное".

Статья 39. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Статья 40. По каждому вопросу повестки дня сессии городской Совет принимает решение.
Решения городского Совета принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня сессии.

Статья 41. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях сессий городского Совета:
1. включение вопроса в повестку дня;
2. доведение проектов документов до сведения депутатов;
3. доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;
4. вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
5. прения по обсуждаемому вопросу;
6. выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
7. внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
8. выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

2.10. Подготовка проектов решений

Статья 42. Городской Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки дня сессии, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

Статья 43. На проекте решения указывается:
1. наименование решения - слева вверху первой страницы
машинописного текста;
2. слово "ПРОЕКТ" - справа вверху первой страницы машинописного текста;
К проекту решения прилагаются:
- лист согласования с визами заместителя Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов, заместителей Мэра, правового отдела, представителей Администрации и / или решение Коллегии Администрации города;
- лист согласования с визами Председателей постоянных Комитетов городского Совета;
- обоснование по представленному вопросу.
Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.

Статья 44. Преамбула проекта решения должна содержать краткое законодательное и нормативное обоснование.

Статья 45. Проект решения передается в аппарат городского Совета не позднее, чем за неделю до планируемой даты рассмотрения на заседаниях постоянных Комитетов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36.
Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания сессии городского Совета, депутатских слушаний, доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц проект повестки очередного заседания сессии городского Совета и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.

Статья 46. Программы социально - экономического развития города, генеральный план развития города и правила его застройки, проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены городским Советом ранее, чем через две недели после даты вручения их депутатам.

Статья 47. Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета предоставляются депутатам в той же форме, что и Министерству финансов Республики Бурятия с дополнениями и пояснениями, которые запросят депутаты или постоянные Комитеты, комиссии, рабочие группы.

2.11. Прения

Статья 48. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает депутат, Глава муниципального образования или представитель городской Администрации, уполномоченный на это Главой муниципального образования, либо инициатор рассматриваемого вопроса. Как правило, докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.

Статья 49. Содоклад делается в том случае, если городской Совет поручает его депутату, постоянному Комитету, рабочей группе или должностному лицу. В содокладе даются критический анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за основу.
Безусловное право на содоклад имеет соответствующий постоянный Комитет, Глава муниципального образования или его официальный представитель.

Статья 50. Перед началом прений председательствующий сообщает число лиц, желающих выступить, и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.

Статья 51. Очередность выступлений устанавливается в соответствии со временем записи на выступление и с учетом следующих приоритетов:
1-й приоритет - представители постоянных Комитетов (групп), образованных городским Советом для подготовки рассматриваемого вопроса, представители городской Администрации, эксперты, приглашенные на заседание заместителем Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов;
2-й приоритет - представители депутатских объединений, численностью не менее 5 человек, депутаты, представившие письменное заключение по проекту решения.
Представители органов местного самоуправления, другие граждане получают слово в порядке, определенном городским Советом по предложению председательствующего.

Статья 52. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава муниципального образования, председательствующий на заседании, депутаты.
Депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 53. Городской Совет вправе изменить очередность выступлений.

Статья 54. Запись на выступления в прениях ведется аппаратом городского Совета и подается председательствующему после открытия вопроса повестки дня.

Статья 55. Прения могут вестись на русском и бурятском языках. Выступающий поддерживает принятие за основу проекта решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

Статья 56. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи непарламентские выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.

Статья 57. Личные обращения депутатов воспрещаются. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

Статья 58. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв и закрыть заседание.

Статья 59. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
При повторном истечении времени прений слово предоставляется настаивающим на выступлении депутатам, имеющим приоритет в соответствии со статьей 51.
Городской Совет может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат городского Совета.

Статья 60. После окончания прений докладчик вправе выступить с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них городскому Совету до голосования.

2.12. Принятие проекта решения за основу

Статья 61. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.

Статья 62. Принятие одного из нескольких альтернативных проектов за основу осуществляется в соответствии со статьями 8, 90.

Статья 63. При отклонении проекта решения городской Совет дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.

2.13. Поправки к проекту решения

Статья 64. Поправки к проекту решения городского Совета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
Для внесения поправок в письменном виде предоставляется не менее одного часа, если городским Советом не принято иное решение.
По решению большинства от присутствующих на сессии депутатов городского Совета в исключительных случаях и с согласия лица, внесшего проект решения на рассмотрение, могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу же после принятия проекта решения за основу. Общий лимит времени на рассмотрение таких поправок не может быть более получаса.

Статья 65. Лицо (или лица), внесшее проект на рассмотрение, а также депутат городского Совета, отвечающий за направление работы городского Совета, связанное с подготовкой проекта решения, Председатель соответствующего постоянного Комитета, комиссии, рабочей группы рассматривают каждую поправку, рекомендуют городскому Совету принять или отклонить ее.

Статья 66. При большом объеме проекта решения и большом количестве поправок проводится заседание по рассмотрению поправок, в котором могут принять участие все заинтересованные лица.

Статья 67. Последовательность голосования поправок на заседании городского Совета определяется председательствующим на заседании сессии.

Статья 68. Поправки голосуются одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по конкретной поправке.
Отклоненные поправки ставятся на голосование, если на этом настаивают лица, внесшие их, или депутаты.

Статья 69. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование.
После этого автор проекта вправе дать комментарий.
По истечении одного часа рассмотрения поправок городской Совет принимает решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание.

Статья 70. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки.

Статья 71. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если городской Совет не примет иного решения. Все остальные поправки, на которых настаивает депутат или представитель городской Администрации, ставятся на голосование.

2.14. Принятие решения в целом

Статья 72. Нормативно - правовой акт городского Совета принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок в соответствии с Регламентом. Решения, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений). К таким решениям могут относиться решения об избрании, назначении, утверждении в должности и другие.
Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования.
При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).

Статья 73. Аппарат городского Совета обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов заседаний сессий.
По требованию депутатов обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.

2.15. Контроль за исполнением решений городского Совета

Статья 74. В решении городского Совета указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде.
В решении сессии или протокольно указываются исполнитель, при необходимости - срок исполнения.

Статья 75. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 76. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании сессии городского Совета.

2.16. Протокол заседания

Статья 77. На каждом заседании городского Совета ведется протокол, в случае необходимости - стенограмма.
Протокол сессии ведется секретариатом и аппаратом городского Совета.
В протоколе заседания указывается:
1. дата, место проведения заседания;
2. число депутатов, присутствующих на заседании сессии;
3. список лиц, присутствующих на сессии;
4. вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
5. список лиц, выступивших на заседании;
6. результаты голосования.
Материалы сессии оформляет аппарат городского Совета.

Статья 78. Протокол оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывает секретариат городского Совета и ответственный за ведение протокола сотрудник аппарата городского Совета.

Статья 79. Подлинники протокола хранятся в аппарате городского Совета.

Статья 80. В аппарате городского Совета хранятся все материалы сессий, в том числе листы регистрации депутатов и тексты проектов решений.

Статья 81. Тексты принятых городским Советом решений (кроме процедурных) после их подписания председательствующим на заседании сессии направляются в десятидневный срок протокольной частью Администрации города:
- городскому Совету депутатов;
- пресс - службе в случае необходимости опубликования;
- исполнителям;
- другим заинтересованным лицам по списку, составленному инициатором решения.

2.17. Правила голосования

Статья 82. Голосование может быть:
1. по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
2. по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";
3. по последствиям - решающее или справочное.

Статья 83. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования (статья 96).
Открытое голосование проводится подсчетом голосов счетной комиссией городского Совета. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Поименное голосование проводится при помощи счетной комиссии с использованием бланков поименного голосования.
Особенности проведения тайного и поименного голосования приведены соответственно в статьях 96, 102 настоящего Регламента.

Статья 84. При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.

Статья 85. При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

Статья 86. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.

Статья 87. Предложение (решение) считается принятым относительным большинством голосов, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов, а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

Статья 88. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.
До голосования перечисляются все альтернативные предложения. По альтернативным предложениям проводится "мягкое" голосование на относительное большинство, если иное не оговорено Регламентом.
Последовательность постановки альтернативных предложений на "мягкое" открытое голосование определяется председательствующим.

Статья 89. Председательствующий вправе:
- проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
- проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение Горсовета;
- проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосования. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 90. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Статья 91. Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если предложено более двух кандидатов на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Статья 92. Для отмены или внесения изменений в решение (кроме процедурного) требуется то же большинство голосов, что и для принятия решения.
При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 93. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно. Председательствующий или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 94. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению городского Совета, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Автор проекта решения, председательствующий или Мэр города вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но недостаточное для принятия решения.

Статья 95. При наличии заключения на проект решения голосуется не само заключение, а проект решения.
При наличии заключения по кандидату на должность голосуется вопрос об избрании (утверждении, назначении) на должность независимо от того, является заключение положительным или отрицательным.

2.18. Тайное голосование

Статья 96. При принятии решений по внесению изменений и дополнений в Устав города и по персональным вопросам проводится только тайное голосование.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении одной персоны.
Тайное голосование проводится и в иных случаях по требованию не менее 3 депутатов по решению городского Совета, если оно принято большинством от числа депутатов, участвующих в голосовании.
Решение сессии по внесению изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от избранного числа депутатов.
Утвержденной в должности считается кандидатура, получившая 2/3 голосов от избранного числа депутатов.

Статья 97. Тайное голосование проводит счетная комиссия в составе не менее 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

Статья 98. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за" и "против".
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 99. В зале голосования устанавливается урна, возможно использование кабины. Устная агитация в зале голосования воспрещается.

Статья 100. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене против каждой фамилии кандидата или варианта голосования.

Статья 101. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

2.19. Поименное голосование

Статья 102. Поименное голосование проводится при принятии решения в целом, а также в других случаях по требованию не менее пяти депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 103. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются не действительными. Заполненные бланки хранятся в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Статья 104. Прием бланков поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.

Статья 105. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и при необходимости, по решению городского Совета передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никакие отметки не проставляются.

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

Статья 106. Депутаты городского Совета обладают правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Бурятия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 107. Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы городского Совета. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решениями сессий, постоянных Комитетов.

Статья 108. Депутат городского Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

Статья 109. Постоянный Комитет городского Совета имеет одного сотрудника, работающего на штатной оплачиваемой основе в аппарате городского Совета.
Депутат городского Совета вправе иметь внештатных помощников, положение о которых принимается городским Советом.

Статья 110. В случае выявления нарушений законов и нормативно - правовых актов органов местного самоуправления депутат вправе обратиться в соответствующие органы с просьбой о проведении проверки.
Депутатский запрос - специальный вид обращения депутата городского Совета к государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам с просьбой получения официального разъяснения по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города.
Депутатский запрос оформляется на соответствующем бланке и регистрируется в городском Совете. Депутатский запрос является основанием для приглашения должностных лиц и их заместителей на сессию либо заседания постоянных Комитетов.
Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата в указанный срок с момента получения депутатского запроса в устной или письменной форме. Устный ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов на сессиях городского Совета. В случае, если приглашенное должностное лицо по уважительным причинам не имеет возможности прибыть на заседание сессии городского Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ на депутатский запрос.
Ответственность за нарушение указанного в депутатском запросе срока предусматривается законами Республики Бурятия и Уставом города.
Государственные органы и общественные объединения, организации, а также должностные лица обязаны по требованию депутата городского Совета безотлагательно предоставлять ему запрашиваемую информацию в порядке, установленном законом.

Статья 111. Очередные или досрочные выборы депутатов городского Совета проводятся в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города.

Глава 4. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 112. Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

Статья 113. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городского Совета и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 5 депутатов регистрируются сессией городского Совета путем принятия решения. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

Статья 114. Для регистрации постоянного объединения в аппарат городского Совета передается письменное уведомление об их образовании, список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Депутат городского Совета не может быть членом более одного зарегистрированного объединения.

Статья 115. Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

Статья 116. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации для опубликования.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И ГРУППЫ

Статья 117. Городской Совет вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии и группы. Участие депутатов городского Совета в работе комиссий (групп) осуществляется на основе добровольного волеизъявления депутатов.
Необходимым условием образования комиссий (групп) является признание городским Советом целесообразности такого образования.

Статья 118. Депутатская комиссия (группа):
1. по поручению городского Совета или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (группой), и вносит их на заседания городского Совета, постоянных Комитетов, в городскую Администрацию;
2. дает заключения на проекты решений городского Совета.

Статья 119. Обращения комиссии (групп), одобренные городским Советом, подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено в городской Совет в двухнедельный срок.

Статья 120. Заседания депутатской комиссии (группы) являются открытыми. По решению комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты городского Совета вправе присутствовать на закрытых заседаниях любой комиссии (группы).

Статья 121. Письма, заключения и другие документы комиссии (группы) подписывает депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член комиссии (группы).
Правила голосования на заседаниях городского Совета могут быть использованы в комиссии (группе), если они не противоречат требованиям данной главы Регламента.

Статья 122. Отчет комиссии (группы) заслушивается на сессии городского Совета и / или на Дне депутата. При неудовлетворительной оценке работы комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена.

Глава 6. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 123. Для организационного, правового, информационного и материально - технического обеспечения деятельности городского Совета, его органов и депутатов, оказания им помощи в осуществлении их полномочий создается аппарат городского Совета.
Положение об аппарате городского Совета, структура, смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета и его аппарата утверждается городским Советом по представлению заместителя Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов.
Численность сотрудников аппарата городского Совета определяется штатным расписанием и сметой расходов городского Совета.
Сотрудники аппарата городского Совета являются муниципальными служащими. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", должностными инструкциями и настоящим Регламентом.

Статья 124. Заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов:
- руководит деятельностью аппарата городского Совета, обеспечивает взаимодействие аппарата с постоянными Комитетами, депутатами, структурными подразделениями Администрации города, организациями, координирует его работу;
- формирует и исполняет смету расходов городского Совета, вносит изменения в штатное расписание аппарата в пределах сметы, установленной городским Советом по согласованию с Главой муниципального образования;
- принимает меры к поддерживанию и соблюдению трудовой дисциплины, согласует положения и инструкции по всем вопросам деятельности аппарата;
- вносит предложения Главе муниципального образования по вопросам приема, увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата.

Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 125. Органы представительной и исполнительной власти города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, города, как столицы Республики Бурятия.
Нормативно - правовые акты городского Совета, постановления и распоряжения Мэра, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления города, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 126. Распоряжения и постановления Мэра направляются аппаратом Администрации города в городской Совет в день подписания. Городской Совет вправе обратиться к Мэру с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Статья 127. При формировании годового плана работы городского Совета учитываются предложения Администрации города.

Статья 128. Депутаты городского Совета вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления города.
Сотрудники аппарата городского Совета вправе присутствовать на коллегии Администрации в качестве приглашенных лиц (по предварительному уведомлению).
Руководители Администрации города и ее структурных подразделений вправе присутствовать на заседаниях городского Совета, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессий.
Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления города.

Статья 129. Мэр города ежегодно представляет городскому Совету отчет о деятельности Администрации города.

Статья 130. Разногласия между городским Советом и Администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд или Арбитражный суд Республики Бурятия.

Глава 8. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 131. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на постоянную комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике, секретариат.
Постоянная комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике представляет предложения на заседаниях сессий по соблюдению Регламента председательствующему и депутатам, устанавливает факт нарушения Регламента.

Статья 132. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 133. При нарушении депутатом городского Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова.
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях городского Совета, постоянного Комитета, комиссии, группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи непарламентские выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

Статья 134. Порицание выражается городским Советом относительным большинством голосов по предложению председательствующего без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.
Порицание с временным лишением слова на сессии выражается решением городского Совета по отношению к депутату, который:
- противится вынесенному простому порицанию;
- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 135. С депутата может быть снято дисциплинарное взыскание, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 136. Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета и оформляются решением сессии.
Настоящий Регламент, а также решения городского Совета о внесении изменений и дополнений к нему, вступают в силу со дня их принятия, если не указан иной срок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru