Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.11.2002 № 326-36
(ред. от 07.09.2004)
"О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛАН-УДЭ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 24.06.2005 № 212-29.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2002 г. № 326-36

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
УЛАН-УДЭ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 25.09.2003 № 435-48, от 23.10.2003 № 448-49,
от 07.09.2004 № 73-12)

В связи с внесением изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство и законы Республики Бурятия в сфере местного самоуправления, руководствуясь статьями 6, 31 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Принять Устав муниципального образования "город Улан-Удэ" в новой редакции.
2. Направить Устав муниципального образования "город Улан-Удэ" в новой редакции в Правительство Республики Бурятия для государственной регистрации.
3. Пресс - службе Администрации города (Агриколянская С.А.) опубликовать в средствах массовой информации зарегистрированный Устав муниципального образования "город Улан-Удэ" в новой редакции.
4. С момента вступления в силу Устава муниципального образования "город Улан-Удэ" в новой редакции признать утратившими силу:
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 января 1998 г. № 246-29 "О внесении изменений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 февраля 1998 г. № 250-30 "О внесении изменений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 марта 1998 г. № 271-31 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 23 апреля 1998 г. № 293-34 "Об изменениях в Уставе г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27 мая 1999 г. № 399-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 6 сентября 2001 г. № 179-22 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии городского Совета депутатов от 29.05.99 № 399-47";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 октября 2001 г. № 195-23 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии городского Совета депутатов от 27.05.99 № 399-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 февраля 2002 г. № 243-2 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии городского Совета депутатов от 27 мая 1999 года № 399-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 марта 2002 г. № 252-28 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии городского Совета депутатов от 27.05.99 № 399-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 марта 2002 г. № 253-28 "О регистрации новой редакции Устава города Улан-Удэ";
решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 15 августа 2002 г. № 291-33 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Улан-Удэ".
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 25.09.2003 № 435-48, от 23.10.2003 № 448-49,
от 07.09.2004 № 73-12)

Город Улан-Удэ является единым экономическим, историческим, социальным, административным и территориальным образованием, составной частью Республики Бурятия, как субъекта Российской Федерации.
Географические координаты города Улан-Удэ - 51 градус 30 минут северной широты и 107 градусов 30 минут восточной долготы.
Территория города Улан-Удэ граничит на севере и западе с Иволгинским, на востоке - с Заиграевским, на юге - с Тарбагатайским районами Республики Бурятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование "город Улан-Удэ"

1. Город Улан-Удэ является муниципальным образованием, в котором осуществляется местное самоуправление, и столицей Республики Бурятия (далее - город Улан-Удэ, город).
2. Статус города Улан-Удэ определяется настоящим Уставом.
3. Статус города Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия, устанавливается Законом Республики Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия".

Статья 2. Население города Улан-Удэ

Жителями города, составляющими его население, являются граждане Российской Федерации и другие лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.

Статья 3. Местное самоуправление в городе Улан-Удэ

1. Местное самоуправление в городе Улан-Удэ осуществляется гражданами путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через систему выборных и других органов местного самоуправления города.
2. Правовую основу местного самоуправления города составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, федеральные законы и законы Республики Бурятия, настоящий Устав.
3. Местное самоуправление города основывается на принципах:
- законности;
- гласности;
- соблюдения прав жителей в осуществлении местного самоуправления;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, законов Республики Бурятия, настоящего Устава.

Статья 4. Право жителей на участие в местном самоуправлении

1. Жители города осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления города.
2. Жителям города гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении города. Каждый житель имеет равные права на участие в осуществлении местного самоуправления города.
3. Участие жителей города в местном самоуправлении гарантируется правом:
а) непосредственного участия в решении вопросов местного значения;
б) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города;
в) равного доступа к муниципальной службе;
г) осуществлять судебную и иную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Статья 5. Символика города Улан-Удэ

Город Улан-Удэ имеет герб, гимн, теле-, радиопозывные.
Положение о символике города принимается решением городского Совета депутатов.

Статья 6. День города Улан-Удэ

Датой основания города Улан-Удэ является время закладки Верхнеудинского острога - 1666 год.
День города Улан-Удэ отмечается ежегодно в первую субботу июля.

Статья 7. Устав города Улан-Удэ

Устав города Улан-Удэ определяет предметы ведения муниципального образования "город Улан-Удэ", территориальное устройство города, статус органов местного самоуправления города, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, формы прямого волеизъявления жителей города и их участие в деятельности органов местного самоуправления.
Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
В случае противоречия актов органов местного самоуправления города Уставу действует настоящий Устав.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению органов местного самоуправления города

1. Органы местного самоуправления города решают следующие вопросы местного значения:
1) принятие и внесение изменений и дополнений в Устав города;
2) контроль за соблюдением Устава города;
3) разработка, принятие, исполнение и контроль местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов в пределах своей компетенции;
4) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
5) планировка и застройка территорий города;
6) комплексное социально - экономическое развитие города;
7) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий города, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществление муниципального земельного контроля;
(п. 7 в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 23.10.2003 № 448-49)
8) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фонда;
9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
10) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
11) выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, мобилизационной работе, учету и бронированию военнообязанных;
12) создание условий для жилищного, социально - культурного и промышленного строительства;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, тепловой и электрической энергией;
15) благоустройство города;
16) утилизация, переработка и уничтожение бытовых отходов;
17) содержание площадей, улиц, переездов, проездов, скверов, бульваров, парков, лесов;
18) организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие обеспечению населения услугами связи;
20) строительство и содержание местных дорог и путей сообщения, а также набережных, каналов, прудов, канав, мостов и переправ;
21) организация и развитие предприятий местной торговли, общественного питания, сферы услуг, установление правил их деятельности и контроль за их соблюдением; содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
22) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, организация опеки и попечительства, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
26) организация и содержание местных архивов;
27) организация и содержание муниципальной информационной службы;
28) создание условий для деятельности средств массовой информации;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
31) организация учреждений и служб социальной поддержки и реабилитации семьи, женщин, детей;
32) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
33) участие в охране окружающей среды на территории города;
34) организация и содержание зон массового отдыха населения;
35) содействие обеспечению противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
36) установление удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, сферы услуг;
37) получение платы за природопользование на территории города;
38) иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Бурятия.

Статья 9. Формы местного самоуправления города

Местное самоуправление города осуществляется населением города в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем местного референдума, выборов, собраний, сходов и других форм прямого волеизъявления, а также через:
1. Главу муниципального образования - мэра города;
2. представительный орган - городской Совет депутатов;
3. исполнительный орган - Администрацию города;
4. органы территориального общественного самоуправления города.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 10. Граница города

1. Территорию города Улан-Удэ образуют земельная и водная поверхность, недра в границах города Улан-Удэ.
2. Территория города Улан-Удэ является составной частью территории Республики Бурятия.
3. Граница города (городская черта) определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города.
4. Городская черта устанавливается в генеральном плане города. Генеральный план города и описание городской черты прилагаются к Уставу.
5. Установление и изменение границ города (городской черты) осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Республики Бурятия.

Статья 11. Административно-территориальное устройство города

1. Город Улан-Удэ является административно - территориальной единицей.
2. В границах города расположены районы в городе, поселки в районах города и другие части территории города, имеющие наименование и границы.
3. Образование, преобразование и упразднение районов, поселков в городе, присвоение им наименований, установление и изменение их границ производится городским Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования - мэра города, с учетом мнения населения данного района.
4. Город подразделяется на городские районы:
- Железнодорожный;
- Октябрьский;
- Советский.
5. В составе города могут определяться территории, на которых действуют органы общественного территориального самоуправления. Границы территорий деятельности органов общественного самоуправления устанавливает городской Совет депутатов.

Статья 12. Государственная регистрация территории города

Государственную регистрацию и учет территории города осуществляет Народный Хурал Республики Бурятия по представлению городского Совета депутатов в соответствии с законом Республики Бурятия.

Глава 3. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления города

1. Городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления города.
2. В состав городского Совета депутатов входят двадцать два депутата, избираемые населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и Глава муниципального образования - мэр города.
3. Городской Совет депутатов является правомочным в случае избрания не менее 2/3 установленной численности депутатов.
4. Содержание городского Совета депутатов осуществляется в пределах ежегодно утверждаемой сметы.

Статья 14. Полномочия городского Совета депутатов

1. Городской Совет депутатов осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
2. Городской Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.
3. Городской Совет депутатов рассматривает и принимает:
3.1. Устав, изменения и дополнения к Уставу.
3.2. Регламент городского Совета депутатов.
3.3. Решение (ходатайство) по вопросам изменения границ города для представления Народному Хуралу Республики Бурятия.
3.4. Решение об образовании, упразднении городских районов и поселков в них или изменении их границ.
3.5. Решение о проведении местного референдума, собраний (сходов), конференций.
3.6. Решение о самороспуске.
3.7. Решение о согласии на назначение и освобождение от должности должностных лиц органов местного самоуправления города.
3.8. Положение об Администрации города.
3.9. Положения о городском Совете депутатов и его постоянных комитетах.
3.10. Решение об отставке Главы муниципального образования - мэра города.
3.12. Решение об обращении в суд о признании несоответствия деятельности Главы муниципального образования - мэра города действующему законодательству и отстранении его от должности до разрешения вопроса по существу.
3.13. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования - мэра города в соответствии со ст. 27 Устава города.
3.14. Решение о формировании избирательных комиссий и определении границ избирательных округов на территории города.
4. Городской Совет депутатов устанавливает:
4.1. Схему и структуру управления города.
4.2. Местные налоги и сборы, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
4.3. Порядок выпуска муниципальных займов, ценных бумаг, проведения лотерей.
4.7. Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.
5. Городской Совет депутатов по представлению Главы муниципального образования - мэра города рассматривает и принимает:
5.1. Местный бюджет и отчет о его исполнении.
5.2. Программы социально - экономического развития города и отчеты об их исполнении.
5.3. Положения о порядке формирования, управления и контроля за использованием средств целевых бюджетных фондов.
5.4. Генеральный план развития города и правила застройки города.
5.5. Структуру Администрации города.
6. Городской Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления города, их структурных подразделений и должностных лиц.
7. Городской Совет депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Республики Бурятия к ведению представительных органов местного самоуправления.
8. Городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
9. Городской Совет депутатов самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции, иные органы местного самоуправления не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета депутатов.

Статья 15. Структура городского Совета депутатов

Городской Совет депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комитеты (комиссии), возглавляемые председателями комитетов (комиссий). Городской Совет депутатов в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, рабочие группы и иные структурные органы и наделять их соответствующими полномочиями.

Статья 16. Организация деятельности городского Совета депутатов

1. Депутаты городского Совета могут работать на освобожденной (постоянной) основе либо совмещать депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.
2. Председательствует на заседаниях городского Совета депутатов Глава муниципального образования - мэр города, который обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений городским Советом депутатов.
3. Основной организационной формой деятельности городского Совета депутатов являются сессии, проводимые не реже одного раза в 2 месяца.
По инициативе Главы муниципального образования или не менее 1/3 депутатов городского Совета могут проводиться внеочередные сессии.
4. Сессии городского Совета депутатов правомочны при участии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер.
5. По решению городского Совета депутатов могут быть проведены закрытые сессии.
Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Порядок проведения сессий городского Совета депутатов определяется Регламентом городского Совета, регулирующим вопросы организации и деятельности городского Совета депутатов, принятия решений.
7. Не позднее 7 дней после избрания депутатов ими создается организационный комитет из своего состава по подготовке и проведению первой сессии.
Первое заседание вновь избранного городского Совета депутатов созывается и открывается председателем городской избирательной комиссии.
8. На первой сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают секретариат, счетную комиссию, комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов, постоянные комитеты, другие органы, обеспечивающие работу городского Совета депутатов.
9. Организационное, материально - техническое, правовое и информационное обеспечение городского Совета депутатов осуществляется аппаратом городского Совета.

Статья 17. Полномочия заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов

1. Заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов избирается из числа депутатов, работает на постоянной основе и не является муниципальным служащим.
2. Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов:
а) координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий городского Совета депутатов;
б) организует и контролирует исполнение решений городского Совета депутатов;
в) оказывает содействие депутатам в осуществлении своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
г) организует подготовку вопросов, выносимых на сессии;
д) руководит работой аппарата городского Совета депутатов;
е) организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления.
3. Заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов в случае отсутствия Главы муниципального образования:
а) исполняет обязанности Главы муниципального образования в части организации работы городского Совета депутатов;
б) председательствует на сессиях, подписывает решения городского Совета депутатов.
4. Порядок избрания заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов определяется Регламентом городского Совета депутатов.

Статья 18. Формы работы городского Совета депутатов

1. Основной организационно - правовой формой работы городского Совета депутатов является сессия.
2. Городской Совет депутатов осуществляет свою работу также в следующих формах:
а) основная деятельность - проведение Дня депутата;
- заседания постоянных комитетов;
- депутатские слушания;
- депутатские комиссии.
б) контрольная деятельность - истребование информации;
- направление депутатских
запросов;
- депутатские расследования.

Статья 19. Правовые акты городского Совета депутатов

1. Акты, принятые городским Советом депутатов в пределах его компетенции, именуются решениями.
Решение городского Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан (или носящие межведомственный характер), считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
2. Правовые акты, принятые городским Советом депутатов, подписываются председательствующим на сессии городского Совета.
3. Решения городского Совета депутатов вступают в законную силу с момента принятия сессией решения, если в решении не предусмотрены иные сроки.
Решения городского Совета депутатов, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Решения городского Совета депутатов прекращают свое действие по истечении срока, а также могут быть отменены городским Советом.
5. Решения городского Совета депутатов могут быть обжалованы в порядке, установленном законом.

Статья 20. Прекращение полномочий городского Совета депутатов

1. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
2. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются досрочно:
- решением городского Совета депутатов о самороспуске;
- законом Республики Бурятия при принятии (издании) нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Конституции, закону Республики Бурятия, настоящему Уставу.
3. Решение о самороспуске принимается по предложению депутата или депутатов городского Совета путем тайного голосования не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
4. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются с момента вступления в силу правового акта о прекращении деятельности городского Совета.
5. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском городского Совета депутатов, вправе обжаловать роспуск в установленном законом порядке.
6. Решение городского Совета депутатов о самороспуске доводится до сведения населения через средства массовой информации в 3-дневный срок.

Статья 21. Депутат городского Совета

1. Депутатом городского Совета может быть гражданин Российской Федерации, избранный в городской Совет в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия, а также иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Улан-Удэ, избранный в городской Совет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соответствующими им федеральными законами и законами Республики Бурятия и достигший до дня выборов 18 лет.
2. Депутат представляет интересы населения города в городском Совете, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.
3. Депутат имеет право обращаться с запросом к Главе муниципального образования - мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и иных органов и организаций.
4. Депутат городского Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городском Совете депутатов.
5. Правовой статус депутата городского Совета определяется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия.
6. На депутатов городского Совета, работающих на освобожденной (постоянной) основе, распространяются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия:
а) денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия, правовыми актами органов местного самоуправления;
б) ежегодный оплачиваемый отпуск;
в) дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законом Республики Бурятия;
г) пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им своих обязанностей;
д) денежное пособие в размере 6 (шести) месячных должностных окладов при выходе на пенсию;
е) после окончания полномочий - денежное пособие в размере 3 (трех) месячных должностных окладов;
ж) страхование за счет средств местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу на период исполнения обязанностей;
з) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию за счет средств местного бюджета;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения обязанностей, наступившей в связи с исполнением обязанностей.

Статья 22. Основания прекращения полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы городского Совета депутатов нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке);
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания депутата безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) отзыва депутата избирателями округа по основаниям, установленным Уставом муниципального образования "город Улан-Удэ";
(пп. "з" в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.09.2004 № 73-12)
и) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
к) признания выборов недействительными по решению суда.
Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.

Статья 22.1. Основания и порядок отзыва депутата
(ст. 22.1 введена Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.09.2004 № 73-12)

1. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а именно:
а) невыполнение депутатских обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования "город Улан-Удэ", без уважительных причин;
б) неявка на очередные сессии городского Совета депутатов без уважительных причин более двух раз подряд;
в) превышение депутатом полномочий либо злоупотребление ими;
г) совершение действия, дискредитирующего городской Совет депутатов, констатированное городским Советом депутатов.
2. Порядок отзыва депутата устанавливается решением городского Совета депутатов.

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МЭР ГОРОДА

Статья 23. Правовой статус Главы муниципального образования - мэра города

1. Глава муниципального образования - мэр города является выборным должностным лицом, представляющим интересы населения и осуществляющим представительные, исполнительные, распорядительные, контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом.
Глава муниципального образования - мэр города входит в состав городского Совета депутатов и председательствует на его заседаниях, как мэр возглавляет Администрацию города.
2. Глава муниципального образования - мэр города избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Улан-Удэ, на основании международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
3. На Главу муниципального образования - мэра города распространяются ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, предусмотренные федеральным законом и законом Республики Бурятия.
4. Главе муниципального образования на период исполнения обязанностей гарантируется:
а) денежное вознаграждение и другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия, правовыми актами органов местного самоуправления города;
б) жилье за счет средств местного бюджета на условиях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Бурятия;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законом Республики Бурятия;
е) пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им своих обязанностей;
ж) денежное пособие в размере 6 (шести) месячных должностных окладов при выходе на пенсию;
з) после окончания полномочий - денежное пособие в размере 3 (трех) месячных должностных окладов;
и) страхование за счет средств местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу на период исполнения обязанностей;
к) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию за счет средств местного бюджета;
л) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения обязанностей, наступившей в связи с исполнением обязанностей.

Статья 24. Полномочия Главы муниципального образования - мэра города

1. Глава муниципального образования - мэр города:
1.1. Представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
1.2. Назначает и освобождает от должности с согласия городского Совета депутатов заместителей мэра. Определяет полномочия должностных лиц Администрации, обладающих организационно-распорядительными функциями.
1.3. Не реже одного раза в год отчитывается перед городским Советом депутатов и населением города о проделанной работе.
2. Глава муниципального образования, возглавляющий городской Совет депутатов, обладает следующими полномочиями:
2.1. Подписывает решения городского Совета депутатов, организует исполнение и контроль за реализацией решений городского Совета депутатов.
2.2. Организует работу городского Совета депутатов, органов территориального общественного самоуправления.
2.3. Решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия.
3. Мэр города, возглавляя Администрацию города, обладает следующими полномочиями:
3.1. Представляет в городской Совет депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.2. Руководит деятельностью Администрации города.
3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание Администрации города.
3.4. Принимает решения с согласия городского Совета о выпуске и размещении лотерей, займов, ценных бумаг.
3.5. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
3.6. Назначает и освобождает работников администрации, руководителей муниципальных предприятий.
3.7. Распоряжается объектами муниципальной собственности.
3.8. Представляет отчет городскому Совету депутатов по требованию не менее 1/3 избранного состава депутатов о своей деятельности.
3.9. Подписывает договоры и соглашения от имени Администрации, заключенные в пределах компетенции Администрации города.
4. Мэр города обращается в суды в установленном законом порядке, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления города, за исключением тех, которые относятся к компетенции городского Совета депутатов.
5. Мэр города вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам городского самоуправления, за исключением указанных в пункте 1.2, 3.4 данной статьи.
6. Полномочия, указанные в пункте 2 данной статьи, могут быть делегированы только заместителю главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов.

Статья 25. Правовые акты Главы муниципального образования - мэра города

1. Правовые акты, принятые Главой муниципального образования - мэром города в пределах его компетенции, именуются постановлениями, распоряжениями.
Постановление - акт, принимаемый главой муниципального образования - мэром города по вопросам его компетенции, носящий нормативный характер и обязательный для всех лиц, проживающих на территории города.
Распоряжение главы муниципального образования - мэра города - акт управления, изданный в рамках его полномочий, имеющий обязательную силу для граждан, которым распоряжение адресовано.
2. Правовые акты, принятые Главой муниципального образования - мэром города утрачивают свою силу по истечении срока их действия, могут быть отменены им, обжалованы в порядке, установленном законом.
3. Постановления и распоряжения мэра г. Улан-Удэ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 26. Прекращение полномочий Главы муниципального образования - мэра города

1. Полномочия Главы муниципального образования - мэра города прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования - мэра города.
2. Полномочия Главы муниципального образования - мэра города прекращаются досрочно в случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий (отставка);
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) смерти;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
д) признания Главы муниципального образования - мэра города недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) неспособности осуществлять полномочия Главы муниципального образования - мэра города по состоянию здоровья более четырех месяцев подряд, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения должности;
ж) признания незаконными выборов Главы муниципального образования - мэра города;
з) отрешения от должности Указом Президента Российской Федерации при принятии (издании) нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Республики Бурятия, настоящему Уставу, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования - мэра города городской Совет депутатов назначает исполняющего обязанности этой должности из числа депутатов городского Совета.
4. Избрание исполняющего обязанности Главы муниципального образования - мэра города из числа депутатов городского Совета производится решением городского Совета депутатов, принятым не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 27. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города

1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города.
2. Администрация города является юридическим лицом.

Статья 28. Организация деятельности Администрации города

1. Администрация города, возглавляемая Главой муниципального образования - мэром города, осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
2. Администрация города в своей деятельности руководствуется Положением "Об Администрации г. Улан-Удэ", утвержденным городским Советом депутатов.
3. Администрацией города образуется совещательный орган - коллегия Администрации города, действующая на основании Положения "О коллегии Администрации города".

Статья 29. Структура Администрации города

1. В структуру Администрации города входят комитеты, управления, отделы, администрации районов в городе, а также иные органы местного самоуправления.
Утверждение структуры и изменения в ней производятся городским Советом депутатов.
2. Комитеты, управления Администрации города создаются с целью управления городским хозяйством в соответствующей сфере и могут наделяться правами юридического лица.
3. Положения о комитетах, управлениях, отделах и иных структурных подразделениях Администрации города разрабатываются и утверждаются Администрацией города.
4. Структурные подразделения Администрации приобретают статус юридического лица только после регистрации их в государственном органе.
5. Администрации районов в городе являются структурными подразделениями Администрации города.
Администрации районов в городе являются юридическими лицами.
6. Администрации районов в городе и их структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются Администрацией города.
7. Администрации поселков в районах города являются структурными подразделениями администрации районов в городе.
Администрации поселков в районах города являются юридическими лицами.
8. Администрации поселков в районах города в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются администрациями районов в городе.
9. По решению городского Совета депутатов Администрация города может образовывать подотчетные ей иные исполнительные органы местного самоуправления.
10. Порядок организации и деятельность иных исполнительных органов местного самоуправления города устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города.

Статья 30. Полномочия Администрации города

1. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета депутатов и правовыми актами мэра города.
2. Администрация города в пределах предоставленной компетенции:
2.1. издает постановления и распоряжения, подписываемые мэром г. Улан-Удэ;
2.2. разрабатывает и представляет Главе муниципального образования - мэру города проект местного бюджета и отчет о его исполнении, информацию об исполнении местного бюджета, проекты программ социально - экономического развития города и проекты нормативно - правовых актов по вопросам местного самоуправления города;
2.3. обеспечивает исполнение местного бюджета, программ социально - экономического развития территории города и правовых актов органов местного самоуправления города;
2.4. контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования земель муниципального образования, благоустройства и застройки территории города, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды, природы, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта;
2.5. руководит сферой здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения;
2.6. устанавливает порядок содержания и эксплуатации муниципального жилого и нежилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и других муниципальных предприятий;
2.7. содействует правоохранительным органам в предупреждении преступности;
2.8. обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание городских органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
2.9. содействует обеспечению противопожарной безопасности и организует городскую пожарную службу;
2.10. организует работу по реализации городской молодежной программы, по развитию физкультуры и спорта, по развитию и возрождению исторических, национальных и культурных традиций города;
2.11. организует содержание и развитие городских учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, обеспечивает санитарное благополучие населения;
2.12. осуществляет управление объектами муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, аренды, использования объектов муниципальной собственности;
2.13. обеспечивает и сохраняет муниципальное имущество;
2.14. выступает заказчиком на разработку и реализацию генерального плана развития города, проектов детальной планировки застройки жилых районов, других градостроительных комплексов, страховых схем инженерного обеспечения, финансируемых из местного бюджета;
2.15. осуществляет мероприятия по обеспечению занятости населения;
2.16. выступает в защиту прав потребителей города Улан-Удэ;
2.17. осуществляет руководство муниципальными организациями;
2.18. осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, организациями, находящимися на территории города, в пределах, установленных законом;
2.19. представляет ежегодный отчет о деятельности Администрации города на сессию городского Совета депутатов;
2.20. заключает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством;
2.21. привлекает в случае необходимости организации независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, находящихся на территории города, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий (наводнения, пожары, землетрясения и т.д.) в соответствии с утвержденными планами штабов гражданской обороны и Комитета по чрезвычайным ситуациям;
2.22. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, распоряжается бюджетными средствами в порядке, установленном законодательством;
2.23. участвует в подготовке и проведении выборов, референдумов в соответствии с законодательством;
2.24. разрабатывает и реализует меры по защите населения и объектов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2.25. осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции Администрации города.

Статья 31. Администрация района в городе

1. Администрация района в городе осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на своей территории в пределах переданных ей полномочий.
2. Администрация района в городе является юридическим лицом.
3. Администрацию района в городе возглавляет заместитель мэра - глава администрации района.
4. Администрация района в городе в своей деятельности руководствуется Положением "Об администрации района в городе", утвержденным Администрацией города.
5. Администрацией района в городе образуется совещательный орган - коллегия администрации района. Положение "О коллегии администрации района города" утверждается администрацией района в городе.
6. Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями администрации районов в городе на основе правовых актов органов местного самоуправления города.

Статья 32. Администрация поселка в районе города

1. Администрация поселка в районе города осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в пределах своих полномочий, наделенных Положением "Об администрации поселка в районе города", утверждаемым администрацией района в городе.
2. Администрацию поселка возглавляет глава администрации поселка.
3. Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями администрацию поселка в городе по представлению администрации района в городе на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 33. Правовые акты должностных лиц Администрации города и руководителей иных органов местного самоуправления

1 .Руководители комитетов, управлений, отделов Администрации города издают приказы.
2. Главы администраций районов в городе издают постановления и распоряжения.
3. Главы администраций поселков в районах города издают распоряжения в пределах своих полномочий.
4. Правовые акты должностных лиц Администрации города и руководителей иных органов местного самоуправления могут быть отменены должностными лицами их принявшими, обжалованы в порядке, установленном законом.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальной службой в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия является профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления города.
2. Деятельность муниципальных служащих органов местного самоуправления города и их структурных подразделений осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 35. Порядок прохождения муниципальной службы

Порядок и особенности прохождения муниципальной службы устанавливаются федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Статья 36. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Структуру муниципальных должностей разрабатывает Администрация города в соответствии с Перечнем муниципальных должностей, определенных Законом Республики Бурятия "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия".

Статья 37. Порядок назначения на муниципальную должность и порядок освобождения от муниципальной должности

1. Заместители мэра города назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования - мэром города по согласованию с городским Советом депутатов на срок полномочий мэра города.
2. Руководители управлений и отделов Администрации города, помощники (советники) мэра города и руководитель пресс - службы назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города на срок его полномочий.
З. В случае, если предлагаемая мэром кандидатура для согласования на должность в результате тайного голосования не получила большинства голосов от числа избранных депутатов, мэр представляет городскому Совету депутатов другую кандидатуру на следующей сессии.
4. Заместители глав администраций районов, главы администраций поселков района в городе назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования - мэром города по представлению глав администраций районов города.
5. Порядок назначения на должность, освобождение от должности других должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений устанавливается нормативно - правовыми актами Администрации города.

Статья 38. Права и обязанности муниципальных служащих

1. Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия.

Статья 39. Денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципальных служащих

1. Денежное содержание муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия.
2. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих устанавливается федеральными законами и законами Республики Бурятия.
3. Ежемесячные доплаты к пенсии могут устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления города.
4. Расходы на содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления города определяются Администрацией города и утверждаются городским Советом депутатов.

Глава 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В ГОРОДЕ

Статья 40. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по инициативе населения города на обособленной части территории города (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах и др.).
3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются по инициативе населения органами местного самоуправления города.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами.

Статья 41. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

1. На территории города территориальное общественное самоуправление осуществляется в следующих формах:
а) непосредственно на общих собраниях (сходах), конференциях жителей города;
б) через органы территориального общественного самоуправления населения - советы (комитеты) самоуправления, образуемые на общих собраниях (сходах), конференциях жителей микрорайонов, жилищных комплексов;
в) через органы общественной самодеятельности - уличные, квартальные, домовые советы (комитеты), образуемые населением по месту жительства;
г) иные формы непосредственной демократии.

Глава 8. ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Статья 42. Гражданская инициатива населения города

Население города обладает правом на инициативу проведения местного референдума, собрания (схода), конференции граждан, проявление по вопросам городского значения гражданской правотворческой инициативы.

Статья 43. Правотворческая инициатива

Проекты правовых актов, внесенные жителем или жителями г. Улан-Удэ по вопросам местного значения в органы местного самоуправления города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органов местного самоуправления города с участием представителей от населения, а результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).

Статья 44. Обращения жителей города

1. Жители города имеют право обращаться в органы местного самоуправления города с заявлениями, жалобами по вопросам, касающимся предметов ведения органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления города и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

Глава 9. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 45. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается законом Российской Федерации и законом Республики Бурятия.
3. В местном референдуме вправе участвовать все граждане, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральным законом.

Статья 46. Вопросы городского значения, выносимые на местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления города.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления города, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления города либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления города, персональном составе органов местного самоуправления города;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 48. Муниципальная собственность города

1. В состав муниципальной собственности города входят:
а) земли муниципального образования;
б) имущество органов местного самоуправления города;
в) средства местного бюджета, ценные бумаги;
г) муниципальные предприятия, учреждения;
д) муниципальный банк и другие финансово - кредитные учреждения;
е) муниципальный жилищный и нежилой фонд;
ж) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения, не принадлежащие другим лицам на праве собственности;
з) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
и) имущество, переданное органам местного самоуправления города в собственность безвозмездно;
к) другое движимое и недвижимое имущество.
2. В муниципальной собственности города находятся земельные участки:
а) которые признаны таковыми федеральными законами и законами Республики Бурятия;
б) право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
В муниципальной собственности города могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. В собственность муниципального образования безвозмездно в установленном законом порядке могут передаваться объекты, находящиеся в государственной собственности и служащие для решения вопросов городского значения.

Статья 49. Управление объектами муниципальной собственности

1. Право владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности принадлежит органам местного самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления города вправе:
а) передавать на договорной основе объекты (имущество) муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, продавать и отчуждать в порядке, установленном законодательством, а также совершать с муниципальной собственностью иные сделки;
б) устанавливать в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах города;
в) распоряжаться средствами местного бюджета;
г) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи и уничтожения объектов муниципальной собственности.

Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления города с организациями, не относящимися к муниципальной собственности

1. Отношения органов местного самоуправления города с организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления города координируют участие организаций в комплексном социально - экономическом развитии города.
3. Органы местного самоуправления города вправе:
- объединять на добровольной основе средства организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- осуществлять контроль за размещением объектов социальной сферы на территории города с учетом нужд и интересов жителей города.

Глава 11. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА

Статья 51. Финансовые ресурсы местного самоуправления города

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления города состоят из:
а) средств местного бюджета;
б) средств, выделяемых городу из республиканского бюджета;
в) кредитных ресурсов;
г) средств, полученных от проведения займов, лотерей, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством;
д) других источников, не запрещенных законодательством.

Статья 52. Смета расходов администраций района в городе, поселка в районе города

1. Районная администрация в городе, администрация поселка в районе города имеют сметы расходов, которые являются составной частью местного бюджета.
2. Смета расходов составляется в соответствии с местным бюджетом.
3. Органы местного самоуправления города в лице ревизионного управления осуществляют контроль за использованием администрациями районов в городе и администрациями поселков в районе города средств в соответствии с их сметами расходов.

Статья 53. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в городе осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Республики Бурятия в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ", утвержденным решением городского Совета депутатов.

Статья 54. Резервный фонд

В составе местного бюджета образуется резервный фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет городской Совет депутатов ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется Главой муниципального образования - мэром города для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования непредвиденных расходов. Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчеты об исполнении местного бюджета.

Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И
СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления города с органами государственной власти Республики Бурятия

1. Органы местного самоуправления города строят взаимоотношения с органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
2. Нахождение на территории города органов государственной власти Республики Бурятия не ограничивает полномочия органов местного самоуправления города.
3. Органы местного самоуправления города и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления города и органов местного самоуправления других муниципальных образований

1. Глава муниципального образования - мэр города по согласованию с городским Советом депутатов вправе заключать с органами местного самоуправления других муниципальных образований договоры и соглашения.
2. Органы местного самоуправления города могут объединяться либо входить в союзы и ассоциации с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Решение об объединении или вступлении в союзы и ассоциации и выходе из их состава принимается городским Советом депутатов.

Глава 13. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 57. Участие органов местного самоуправления города в межмуниципальном сотрудничестве

1. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять межмуниципальное сотрудничество по вопросам экономического, научного, культурного и иного характера в пределах своих полномочий.
2. Участие органов местного самоуправления в межмуниципальном сотрудничестве оформляется соглашениями и договорами, которые подтверждаются правовыми актами органов местного самоуправления города.
3. Органы местного самоуправления города обязаны выполнять условия договоров о межмуниципальном сотрудничестве и побратимских связях, если таковые не противоречат федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления города

Органы местного самоуправления города несут ответственность:
- перед населением;
- перед государством;
- перед физическими и юридическими лицами.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления города перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления города в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления города перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Устава.
2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления перед государством в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Устава определяются действующим законодательством.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Статья 62. Ответственность муниципальных служащих

Ответственность муниципальных служащих наступает в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", настоящим Уставом.

Статья 63. Обжалование решений и действий органов местного самоуправления города

Решения, действия и бездействие органов местного самоуправления города и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 64. Судебная защита органов местного самоуправления города

Органы местного самоуправления города вправе предъявлять в соответствующий суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия, организаций, общественных объединений, нарушающих права и интересы населения и органов местного самоуправления.

Глава 15. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(введена Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 25.09.2003 № 435-48)

Статья 65. Статус и принципы формирования избирательной комиссии муниципального образования "город Улан-Удэ"

1. Избирательная комиссия муниципального образования "город Улан-Удэ" (далее - избирательная комиссия) является коллегиальным органом местного самоуправления, обеспечивающим в пределах своих полномочий реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории города Улан-Удэ.
2. Избирательная комиссия, обладая функциональной и организационной самостоятельностью, не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия формируется городским Советом депутатов в порядке и соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Деятельность избирательной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, "Положением об избирательной комиссии муниципального образования "город Улан-Удэ", утверждаемым городским Советом депутатов.
5. Срок полномочий избирательной комиссии 4 (четыре) года.

Статья 66. Функции и полномочия избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования "город Улан-Удэ" организует подготовку и проведение:
а) муниципальных выборов;
б) местного референдума;
в) голосования по отзыву депутата;
г) голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления;
д) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования;
е) голосования по вопросам преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, постановлениями Центральной избирательной комиссии, настоящим Уставом, "Положением об избирательной комиссии муниципального образования "город Улан-Удэ"".
3. Избирательная комиссия обеспечивает:
а) реализацию и защиту избирательных прав граждан;
б) единообразную реализацию федерального и республиканского законодательства о выборах и референдумах;
в) разъяснение законодательства о выборах и референдумах.
4. Избирательная комиссия формирует окружные и участковые избирательные комиссии, в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Республики Бурятия, и осуществляет руководство их деятельностью.
5. Избирательная комиссия рассматривает поступившие к ней обращения о нарушениях законов, проводит проверки по этим обращениям, направляет представления о нарушениях законов в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.

Статья 67. Структура избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
В состав избирательной комиссии могут входить члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Порядок назначения и полномочия членов избирательной комиссии устанавливаются "Положением об избирательной комиссии муниципального образования "город Улан-Удэ".
2. На первом заседании избирательная комиссия тайным голосованием из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
3. Секретарь избирательной комиссии работает на постоянной основе и замещает муниципальную должность.
4. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов по гражданско-правовым договорам.

Статья 68. Финансирование и обеспечение деятельности избирательной комиссии, окружных и участковых избирательных комиссий муниципального образования.

1. Финансирование деятельности избирательной комиссии производится за счет средств местного бюджета.
2. Расходы, связанные с проведением выборов и референдумов муниципального образования, осуществляются за счет средств, выделенных на указанные цели в местном бюджете.
3. Ассигнования на подготовку и проведение муниципальных выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов и референдумов муниципального образования, является избирательная комиссия.
5. Контроль над целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов и референдумов, осуществляет ревизионное управление Администрации города.
6. Администрация города обеспечивает избирательную комиссию помещениями, средствами связи, транспортом, необходимым инвентарем и оргтехникой, решает другие вопросы материально-технического обеспечения ее работы.

Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Принятие Устава муниципального образования "город Улан-Удэ"

Устав муниципального образования "город Улан-Удэ" принимается городским Советом депутатов не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов.
Устав подписывается главой муниципального образования и депутатами городского Совета.

Статья 70. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Инициатива по изменению и дополнению Устава города принадлежит городскому Совету депутатов, Главе муниципального образования, группе депутатов не менее одной пятой от числа избранных депутатов, группе жителей не менее одного процента от числа граждан, постоянно проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.
2. Инициатива населения о внесении изменений и дополнений в Устав города выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства лицами не моложе 18 лет.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматривается и принимается городским Советом депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

Статья 71. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования "город Улан-Удэ"

1. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в уполномоченном Правительством Республики Бурятия государственном органе и официального опубликования (обнародования).
2. Изменения и дополнения вступают в силу после регистрации в уполномоченном Правительством Республики Бурятия государственном органе и официального опубликования (обнародования).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru