Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 14.04.2003 № 180
(ред. от 24.02.2004)
<О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ>

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.03.2007 № 96.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2003 г. № 180

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 24.02.2004 № 73)

В связи со структурными изменениями Администрации города, рассмотрев на заседании коллегии, постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации города.
2. Постановления Администрации города от 14.09.1998 № 250, от 24.04.2002 № 160 признать утратившими силу.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.04.2003 № 180

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 24.02.2004 № 73)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, Положением об Администрации г. Улан-Удэ, иными правовыми актами городского Совета депутатов, Администрации города устанавливает порядок организации деятельности Администрации города Улан-Удэ (далее - Администрация) по реализации ее полномочий.

Статья 2. Администрация в соответствии с Уставом является исполнительным органом местного самоуправления в городе.

Статья 3. Администрация подотчетна вышестоящим исполнительно - распорядительным органам в пределах, определенных действующим законодательством.

Статья 4. Администрация в пределах своих полномочий:
- обеспечивает права и законные интересы граждан и Администрации на территории города;
- разрабатывает проект городского бюджета и отчет об его исполнении, проекты программ социально - экономического развития города, проекты нормативно - правовых актов по вопросам городского самоуправления;
- обеспечивает исполнение городского бюджета, программ социально - экономического развития города, правовых актов Администрации;
- контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования городских земель, благоустройства и застройки территории города, транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды;
- руководит городским хозяйством и социально - культурным комплексом на территории города;
- организует управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- осуществляет взаимодействие и координирует деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно - правовой формы в интересах населения города, в пределах, установленных законом;
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности и реализует иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции Администрации.

Статья 5. В пределах своей компетенции мэр города принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями на территории города.

Раздел II. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 6. Деятельностью Администрации руководит мэр города на принципах единоначалия. В случае отсутствия мэра его обязанности исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей по распоряжению мэра.

Статья 7. Выборы, сроки осуществления полномочий мэра города регламентируются соответствующими законами Республики Бурятия и Уставом г. Улан-Удэ.

Статья 8. Для оперативного управления службами и подразделениями городского хозяйства мэр назначает заместителей мэра, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц Администрации.
Руководство деятельностью подразделений Администрации и взаимодействие с хозяйственными, финансовыми и правовыми органами на территории города осуществляются через заместителей мэра по направлениям:
- экономика, финансы, управление муниципальным имуществом;
- городское хозяйство;
- развитие местного самоуправления;
- промышленность, транспорт, связь, потребительский рынок;
- защита прав потребителей;
- регистрационно - лицензионная деятельность;
- социальная сфера;
- строительство, охрана окружающей среды;
- управление территориями;
- организационно - контрольная деятельность
- кадровая политика.
Конкретное распределение обязанностей между мэром, его заместителями определяется "Положением об Администрации г. Улан-Удэ".

Статья 9. Структурные подразделения Администрации и ее аппарата действуют на основании положений, утвержденных мэром.

Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 10. Работа Администрации строится на основе перспективных программ, плана действий на год и текущих планов. Перспективное планирование осуществляется на основе среднесрочной Программы социально - экономического развития города и Плана действий Администрации как инструмента ее реализации на год, текущие планы - на квартал и неделю. Годовой и квартальные планы утверждаются мэром, недельный - заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.

Статья 11. Годовой и квартальный планы работы состоят из разделов:
- вопросы для рассмотрения на сессии городского Совета депутатов, предварительным обсуждением на коллегии;
- вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии Администрации;
- мероприятия по выполнению Программы социально - экономического развития города и Плана действий других целевых городских программ;
- организационно - массовые мероприятия.

Статья 12. Общее руководство по составлению проекта плана работы Администрации осуществляет заведующий отделом организационной работы.

Статья 13. При подготовке проекта перспективного плана учитываются предложения отделов, управлений, комитетов Администрации, администраций районов.
Структурные подразделения Администрации представляют перспективные планы, утвержденные курирующими заместителями мэра, в отдел организационной работы Организационного управления аппарата Администрации за месяц до окончания текущего года. Квартальные планы, утвержденные зам. мэра, представляются в отдел организационной работы не позднее чем за 20 дней до истечения текущего квартала.
Перспективный план утверждается мэром не позднее чем за 15 дней до начала планируемого года.
План работы на следующий квартал утверждается мэром не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала.

Статья 14. Утвержденные годовые и квартальные планы работ Администрации направляются протокольным отделом заместителям мэра - председателям комитетов и главам районных администраций. Организационные управления, отделы комитетов доводят планы работы Администрации до своих структурных подразделений.

Статья 15. Планы работы Администрации на неделю формируются отделом организационной работы Организационного управления аппарата Администрации на основе предложений структурных подразделений. Специалисты по организационной работе структурных подразделений представляют в Организационное управление аппарата Администрации города планы работы на следующую неделю, утвержденные курирующими заместителями мэра, председателями комитетов, начальниками управлений, не входящих в комитеты, в среду текущей недели до 14.00 часов. В случае несвоевременной подачи план работы структурного подразделения, не представленный в указанный срок, не включается в общий план работы Администрации. Организационным управлением вносится предложение мэру города о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срыве сроков.

Статья 16. Общий контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на начальника Организационного управления аппарата Администрации.

Раздел IV. СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ, СОВЕТ КОЛЛЕГИИ)

Статья 17. Для рассмотрения перспективных и жизненно важных вопросов, требующих координации действий городских и иных органов управления, создаются и действуют коллегия Администрации, Совет коллегии, являющиеся совещательными органами.

Статья 18. В состав коллегии Администрации входят заместители мэра города, главы районных администраций. При необходимости мэр может ввести в состав коллегии других должностных лиц.
В заседании коллегии принимают участие руководители структурных подразделений Администрации, вправе принимать участие в работе коллегии депутаты городского Совета депутатов, руководители прокуратуры Республики Бурятия, МРИ МНС РФ № 1, 2 по РБ, представители общественных организаций и средств массовой информации.
Мэр города имеет право назначать закрытое заседание коллегии, на котором присутствуют только члены коллегии.
Состав Совета коллегии утверждается мэром города.

Статья 19. Заседания коллегии Администрации проводятся один раз в месяц, в третью среду, в 10.00 час., заседания Совета коллегии - в первую среду месяца в 10.00 час.
Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии, Совета коллегии формируется в виде плана работы на год, на квартал. Повестка дня заседания коллегии, Совета коллегии формируется отделом организационной работы и утверждается заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.

Статья 20. Для подготовки материалов по рассматриваемому вопросу заинтересованными подразделениями Администрации создается соответствующая комиссия, которая анализирует состояние дел и вырабатывает проект постановления Администрации.
По результатам работы комиссии в отдел организационной работы за 5 рабочих дней до заседания коллегии, Совета коллегии представляются: справка объемом не более 4 листов и проект постановления (не более 2 листов), согласованный со всеми членами коллегии. Справка должна содержать аналитический материал, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы ожидаемых результатов реализации предлагаемого проекта постановления. Справка подписывается руководителем структурного подразделения, подготовившего материал. Если при рассмотрении вопроса на заседании коллегии предполагается использование компьютера и флатрона, разработчик вопроса представляет в отдел организационной работы за 5 рабочих дней материал для демонстрации на флатроне на электронных носителях.
В случае непредставления документов в указанные сроки Организационным управлением вносится предложение мэру об исключении данного вопроса из повестки заседания коллегии, Совета коллегии и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срыве сроков представления документов.

Статья 21. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключение из годовых, квартальных планов работы производится только с согласия мэра, а в его отсутствие - исполняющего обязанности мэра. Не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания коллегии, Совета коллегии руководитель структурного подразделения в письменном виде представляет мэру аргументированную просьбу о переносе сроков рассмотрения вопроса на коллегии, Совете коллегии или исключения его из плана работы. При положительном решении мэра отделом организационной работы вносятся изменения в повестку дня очередного заседания коллегии, Совета коллегии и в годовые, квартальные планы работы Администрации.

Статья 22. Проект постановления, обсуждаемый на заседании коллегии, Совета коллегии, готовится в соответствии с разделом V настоящего Регламента. На заседании коллегии, Совета коллегии после обсуждения принимается решение о принятии постановления или несогласии с ним, которое оформляется протокольно.
На заседании Совета коллегии могут рассматриваться отчеты, информации о работе комитетов, управлений, отделов, контрольные вопросы, не требующие принятия правовых актов. Такие вопросы принимаются к сведению членов Совета коллегии, оформляются протокольно.
В проекте постановления по вопросам, вносимым Администрацией на сессию городского Совета депутатов, указывается ответственное за подготовку проекта решения, согласование с Комитетами городского Совета депутатов структурное подразделение Администрации и назначается должностное лицо, которому поручается представить проект на сессии. Проекты документов представляются в аппарат городского Совета депутатов для рассмотрения Комитетами городского Совета депутатов в соответствии с его Регламентом.
Руководители комитетов, управлений, отделов Администрации, готовящие вопрос на заседания коллегии, Совета коллегии, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

Статья 23. В отделе организационной работы производится редакторская доработка документов, оформление их надлежащим образом.
О готовности материалов к коллегии, Совету коллегии начальником Организационного управления докладывается мэру за 3 рабочих дня до ее заседания.
За два рабочих дня до заседания утвержденная повестка с необходимыми документами рассылается членам коллегии, Совета коллегии.

Статья 24. Заседание коллегии, Совета коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов.
Состав лиц, приглашаемых для обсуждения вопроса на заседании коллегии, Совета коллегии, определяется заместителем мэра по представлению структурного подразделения, внесшего вопрос на рассмотрение.
Разработчики вопроса, рассматриваемого на заседании коллегии, Совета коллегии, сами оповещают приглашенных о времени рассмотрения вопроса и обеспечивают их присутствие на заседании коллегии, Совета коллегии.
Членов коллегии, Совета коллегии и аппарат Администрации приглашает на заседания коллегии и Совета коллегии и информирует о явке в начале заседания отдел организационной работы.
Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях коллегии, Совета коллегии согласовывается пресс - службой с заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.

Статья 25. Заседания коллегии, Совета коллегии ведет мэр города, в его отсутствие - первый заместитель.
Время для докладов, отчетов на заседании коллегии, Совета коллегии устанавливается в пределах 10 минут, содокладов и выступлений - 5 минут, для справок - 3 минуты.
Присутствующие на заседании коллегии, Совета коллегии имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов.
Приглашенные на заседание по определенному вопросу, не успевшие выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания коллегии, Совета коллегии.

Статья 26. Решения на заседаниях коллегии, Совета коллегии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Статья 27. Для доработки проекта постановления Администрации, рассмотрения предложений, высказанных на заседании коллегии, Совета коллегии, председатель коллегии, Совета коллегии при необходимости образует рабочую группу из членов коллегии, ответственных работников Администрации, а также представителей предприятий, научных учреждений, общественных организаций.
Если такая рабочая группа не создается, проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем, внесшим проект на обсуждение, который должен изучить, обобщить все поправки и предложения, внесенные в ходе обсуждения, и при необходимости завизировать новую редакцию проекта.
Срок доработки устанавливается в 3 дня, если не оговорены иные сроки председательствующим на заседании.

Статья 28. Протокол заседания коллегии, Совета коллегии ведет отдел организационной работы и оформляет его.

Статья 29. Материалы о повестке дня заседания коллегии, Совета коллегии, ходе обсуждения и принятых решениях средствам массовой информации представляет руководитель пресс - службы.

Раздел V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА. ПОРЯДОК ИХ
ПОДГОТОВКИ

Статья 30. Правовые акты Администрации г. Улан-Удэ издаются на основе и во исполнение федеральных законов, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
Правовые акты Администрации г. Улан-Удэ - постановления и распоряжения.
Постановление принимается в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов жизнедеятельности города, содержит правила общего характера.
Распоряжение издается в целях решения конкретных вопросов распорядительного характера.

Статья 31. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
- по поручениям главы муниципального образования - мэра города Улан-Удэ или его заместителей - Правовым управлением, а также структурными подразделениями Администрации;
- по инициативе руководителей комитетов, управлений, иных структурных подразделений Администрации - соответствующими структурными подразделениями Администрации.
Подготовка правовых актов другими лицами, не указанными в настоящем пункте, не допускается.

Статья 32. Правовые акты Администрации г. Улан-Удэ подписываются (утверждаются) мэром города или лицом, исполняющим его обязанности. Приложения подписываются заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.
Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование - Администрация города Улан-Удэ;
- наименование вида акта и его название - Постановление или Распоряжение;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт - мэр или исполняющий его обязанности.

Статья 33. Регистрация правовых актов производится протокольным отделом в течение 2 дней после подписания акта. Размножение и рассылка подписанных правовых актов осуществляется протокольным отделом в 3-дневный срок после подписания, по расчету рассылки, который представляется структурным подразделением, подготовившим документ.
Выдача копий документов сверх списка рассылки производится протокольным отделом с разрешения заместителя мэра - руководителя аппарата Администрации.

Статья 34. Правовой акт может быть возвращен без регистрации, если нарушены правила подготовки правовых актов и их регистрации в соответствии с настоящим регламентом. В этом случае протокольный отдел возвращает правовой акт с указанием конкретных причин.
Безусловным основанием для возврата правового акта без регистрации является:
- отсутствие визы какого-либо лица, указанного в листе согласования;
- отсутствие штампа протокольного отдела на каком-либо листе проекта правового акта;
- подготовка и представление проекта правового акта лицом, не имеющим на то полномочий в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 35. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, интересы граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней со дня их подписания.

Статья 36. Проекты правовых актов готовятся структурными подразделениями Администрации на основе всестороннего изучения материалов с тем, чтобы включенные в них предложения были реальными, обеспечены необходимыми материально - техническими ресурсами и финансами. Ответственность за подготовку, качество и согласование представленных проектов постановлений и распоряжений возлагается на руководителей комитетов, управлений, отделов, служб, глав районных администраций, вносящих проекты.
На лицевой стороне каждого листа проекта правового акта в правом нижнем углу проставляется штамп протокольного отдела Администрации.
Представление проекта для согласования осуществляет работник структурного подразделения Администрации, подготовившего проект правового акта, обладающий необходимой компетенцией и информацией по предмету проекта. Проведение согласования проекта иными лицами не допускается.
Недопустимо использование нескольких листов согласования по одному и тому же правовому акту.

Статья 37. Лист согласования проекта правового акта должен содержать:
- наименование проекта документа;
- наименование структурного подразделения Администрации, осуществившего подготовку проекта правового акта;
- подпись руководителя структурного подразделения, подготовившего проект, и дату;
- подпись заместителей мэра по отраслям, территориям.
Лист согласования правового акта по проблемам жизнедеятельности города, утверждения долгосрочных программ и другим наиболее важным вопросам, в том числе затрагивающим права граждан, содержит отметку о необходимости опубликования правового акта в СМИ, его подписывают:
- все заместители главы муниципального образования - мэра города;
- председатель Комитета по управлению имуществом, если вопрос затрагивает имущественные отношения;
- председатель Комитета по финансам;
- председатель Комитета по экономике;
(абзац 10 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.02.2004 № 73)
- заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации;
- начальник Правового управления.
Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других структурных подразделений Администрации, иных учреждений и организаций, такой проект правового акта может быть дополнительно согласован с заинтересованными лицами.

Статья 38. Лицо, согласующее проект правового акта, должно указать свою должность, фамилию и дату визирования документа. Замечания, возражения и предложения по проекту следует излагать письменно на месте визирования. Если замечания, возражения и предложения имеют большой объем, то они излагаются на отдельном листе. При этом в листе согласования указывается, что замечания, возражения предложения прилагаются к проекту.
Лицо, согласующее проект, может внести непосредственно в текст проекта правового акта незначительные поправки, которые не изменяют общего смысла документа при согласии лица, осуществившего подготовку проекта. При внесении таких изменений на листе согласования визирующим лицом ставится отметка.
При существенном изменении первоначального текста проекта правового акта в процессе согласования допускается составление окончательного варианта проекта, на котором также проставляется штамп протокольного отдела. При этом к окончательному тексту проекта прилагается первоначальный вариант.

Статья 39. При наличии разногласий руководитель, готовящий проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами для принятия взаимоприемлемого решения. После устранения замечаний согласующий вновь подписывает лист согласования с пометкой "снято". Если такое решение не найдено, к проекту прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанных возражающими должностными лицами. Окончательное решение об издании правового акта и его редакции принимается мэром города.

Статья 40. Для рассмотрения и согласования проекта правового акта предоставляется срок до двух рабочих дней. Аппарату Администрации и Правовому управлению Администрации - до трех рабочих дней. Кроме того, проект правового акта проходит редакционную обработку в Организационном управлении аппарата.

Статья 41. При необходимости к проекту правового акта прилагается справка, в которой четко и коротко излагается существо проекта с аналитическими и справочными данными.
Если в проекте правового акта предусматривается обращение с ходатайством в тот или иной орган, к нему прилагается вариант текста обращения.
В проекте правовых актов должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, а при необходимости - промежуточные сроки представления отчетов, материалов и другой информации об исполнении.
В соответствии с требованиями к оформлению документов на лицевой или при отсутствии места - на оборотной стороне последнего листа указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
При ссылке на нормативно - правовые акты всех уровней необходимо приложить их к первому экземпляру. Если принимаемое постановление или распоряжение полностью или частично исключает действие ранее принятых правовых актов, то оно должно содержать указание о признании их полностью или частично утратившими силу. Если постановление требует особого контроля за исполнением, он возлагается на мэра, курирующего заместителя мэра или на Контрольное управление.

Статья 42. Правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть отменены должностными лицами, их принявшими, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом г. Улан-Удэ.

Статья 43. В целях осуществления задач и функций, возложенных на районные администрации, главы районных администраций издают постановления и распоряжения, руководители комитетов, управлений и других структурных подразделений Администрации издают в пределах своей компетенции приказы.

Статья 44. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета, а также внесения изменений в решение сессии городского Совета депутатов о бюджете регулируется Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Улан-Удэ", утвержденным решением сессии городского Совета депутатов от 03.05.2002 № 140-17.

Раздел VI. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ И ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ

Статья 45. Двухуровневая система контроля предусматривает:
1. Распорядительное звено в лице мэра, его заместителя и руководителя аппарата, осуществляющих контроль в целом;
2. Исполнительное звено в лице руководителей и специалистов отделов, управлений, комитетов, районных администраций, персонально отвечающих за выполнение решений.
Контрольное управление, помощник мэра, советник мэра, протокольный отдел, отдел по приему и обращениям граждан и пресс - служба осуществляют контроль за сроками и качеством исполнения служебных документов, рассмотрения обращений граждан и публикаций.

Статья 46. Контрольное управление ведет работу с документами, взятыми на контроль, и ежемесячно готовит информацию о состоянии исполнительской дисциплины для мэра города, в его отсутствие - первого заместителя.

Статья 47. Документы вышестоящих органов регистрируются в протокольном отделе, представляются мэру или первому заместителю, и с их визой возвращаются в протокольный отдел для дальнейшей рассылки исполнителям. Правовые акты, исполнение которых требует контроля, передаются в Контрольное управление. Информации и отчеты по выполнению этих документов, завизированные руководителями структурных подразделений Администрации, направляются в Контрольное управление, которое передает их для подписания мэру или первому заместителю. После подписания 1 экземпляр отправляется в соответствующие инстанции, а 2-й экземпляр хранится в Контрольном управлении.

Статья 48. Заместители мэра, руководители комитетов, управлений и отделов после ознакомления с документом направляют его с указанием срока на исполнение. Для исполнения документа при необходимости издаются соответствующие распорядительные документы, составляется план мероприятий, осуществляется сбор накопительного материала в контрольное дело.

Статья 49. В случае отсутствия в визе срока исполнения необходимо руководствоваться следующими сроками с момента получения документа:
- по документам - не более 30 дней;
- по телеграммам и срочным документам - не более 3-х дней.
В случае невозможности по объективным причинам исполнения документов в установленный срок исполнитель обязан получить разрешение на продление срока исполнения у руководителя, контролирующего этот вопрос.

Статья 50. Постановления и распоряжения Администрации ставятся на контроль в Контрольном управлении после их подписания (утверждения) мэром.
Ответственность за своевременное исполнение постановлений и распоряжений Администрации несут руководители структурных подразделений, на которых возложен контроль. Руководители структурных подразделений назначают ответственных лиц за исполнение распоряжений и постановлений Администрации, организуют их исполнение и информируют мэра через Контрольное управление.

Статья 51. Исполненные документы снимаются с контроля в следующем порядке:
- постановления Администрации по наиболее важным вопросам государственного, хозяйственного и культурного строительства снимаются с контроля по распоряжению мэра города. Для снятия с контроля постановления (распоряжения) исполнитель совместно с лицом, осуществляющим контроль, готовит краткую аргументированную справку о его выполнении;
- другие постановления, распоряжения Администрации, документы вышестоящих органов снимаются с контроля на основании резолюции мэра или первого заместителя;
- поручения руководителей Администрации снимаются с контроля по мере их исполнения Контрольным управлением.

Раздел VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ
И ОБРАЩЕНИЙ

Статья 52. Депутатский запрос, оформленный решением сессии городского Совета депутатов, подлежит рассмотрению в 15-дневный срок, по истечении которого на него должен быть дан ответ в устной (на сессии) или в письменной форме тем должностным лицом, кому этот запрос направлен депутатами.

Статья 53. Все структурные подразделения Администрации и должностные лица, к которым обратился депутат городского Совета депутатов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые документы или сведения в течение 3 дней.

Статья 54. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения вопроса ответ депутату городского Совета депутатов может быть дан не позднее 20 дней со дня получения обращения.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ

Статья 55. Предложение о заключении договора или соглашения должно содержать проект договора или соглашения, обоснование целесообразности его заключения, оценку возможных финансово - экономических и иных последствий договора.
Договоры и соглашения от имени Администрации подписываются Главой муниципального образования - мэром г. Улан-Удэ, а в его отсутствие исполняющим обязанности мэра г. Улан-Удэ.
Договоры и соглашения от имени Администрации могут быть подписаны заместителями мэра только при наличии доверенности, уполномочивающей на заключение договоров и соглашений.
Проекты договоров и соглашений обязательно согласовываются (визируются) Правовым управлением, Комитетом по финансам, а также заместителем мэра, курирующим вопросы, являющиеся предметом договора или соглашения.

Статья 56. Договоры и соглашения с кредитными учреждениями, хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями могут заключать комитеты, управления Администрации при условии наделения их подобными полномочиями решением сессии городского Совета депутатов или постановлением Администрации.
Проекты договоров и соглашений, заключаемые структурными подразделениями, подлежат обязательному визированию Правовым управлением Администрации.

Статья 57. Договоры и соглашения, заключенные Администрацией, после подписания регистрируются в протокольном отделе в отдельной книге, скрепляются печатью и передаются для хранения, контроля и исполнения в комитеты, управления, муниципальные предприятия, по направлениям и вопросам, являющимся предметом договора или соглашения. В структурных подразделениях Администрации договоры и соглашения подлежат отдельной регистрации и хранению в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

Раздел IX. О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ И КООРДИНАЦИИ
ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 58. Для координации текущей работы, оперативного решения вопросов городского хозяйства проводятся ежедневные оперативные совещания мэра с заместителями в 8.00 час.
Планерные совещания мэра с заместителями проводятся по понедельникам в 10.00 час., пятницам - в 8.00 час. В планерном совещании в пятницу, кроме заместителей мэра, участвуют руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий, учреждений, руководители МРИ МНС РФ № 1, 2 по РБ.
Решения, принятые на совещаниях, проводимых мэром или исполняющим обязанности мэра, оформляются протокольно, подписываются заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации. Поручение, содержащееся в протоколе, имеет силу распорядительного документа.

Статья 59. Совещания руководителей структурных подразделений Администрации проводятся согласно утвержденному заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации города Порядку работы городской и районных администраций.

Статья 60. Организацию и проведение совещаний у мэра обеспечивает заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации. Оповещение участников совещаний у мэра обеспечивается Организационным управлением.
Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с приглашением руководящих работников проводятся по особому плану, в котором должны быть предусмотрены ответственные за явку, порядок ведения совещания, подготовку материалов по обсуждаемому вопросу. План представляется ответственным за проведение совещания в аппарат Администрации за 2 дня до предполагаемой даты.
Совещания проводятся во второй половине дня, за исключением не терпящих отлагательства.

Статья 61. В целях координации мероприятий, проводимых в залах Администрации, за неделю до планируемого мероприятия, на имя заместителя мэра - руководителя аппарата Администрации подается заявка установленного образца за подписью заместителя мэра, курирующего структуру - организатора мероприятия.

Статья 62. На совещания руководителей Администрации обязательно выносятся, кроме текущих, контрольные вопросы о ходе выполнения правовых актов или поручений Президента, Правительства, Народного Хурала, мэра. По контрольным вопросам к мэру, его заместителям могут приглашаться непосредственные исполнители - руководители предприятий, организаций и учреждений города независимо от их ведомственной подчиненности.

Статья 63. Поручения с планерных совещаний мэра оформляются протокольным отделом Администрации и передаются для контроля за их исполнением в Контрольное управление. Другие устные поручения мэра контролируются его помощником.

Статья 64. По итогам работы за год, в 3-й декаде марта проводится общегородское совещание, на которое, кроме руководителей Администрации, приглашаются руководители всех муниципальных предприятий и учреждений, крупных акционерных обществ, представители общественности города.
Подготовку и организацию городского итогового совещания осуществляет Комитет по экономике и аппарат Администрации.
По результатам работы совещания, с учетом высказанных замечаний и предложений разрабатывается план мероприятии на год, обязательный для исполнения всеми структурными подразделениями. Ежеквартально на заседаниях коллегии Комитет по экономике информирует членов коллегии о ходе выполнения данного плана.

Раздел X. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 65. Организация своевременного информирования населения по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства и деятельности Администрации осуществляется пресс - службой Администрации.

Статья 66. Пресс - служба Администрации осуществляет информационную работу по следующим направлениям:
- оперативное распространение официальной информации, подготовка пресс - релизов и других информационных материалов для городских и республиканских СМИ;
- проведение в средствах массовой информации "Прямых линий" с участием мэра, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
- организация пресс - конференций, брифингов, "круглых столов", информационных встреч руководителей структурных подразделений Администрации с журналистами и общественностью;
- сбор, обработка, подготовка информационных материалов для выступлений, обращений мэра города в СМИ в связи с национальными и профессиональными праздниками, наиболее актуальными событиями и памятными датами в истории города.

Статья 67. Материалы с заседаний коллегии, Совета коллегии Администрации, совещаний по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города публикуются пресс - службой в СМИ в изложении. Постановления и распоряжения, которые необходимо довести до сведения населения, публикуются в полном объеме или в изложении в средствах массовой информации.

Статья 68. В целях систематического информирования жителей города о деятельности Администрации пресс - служба обеспечивает постоянные рубрики в газетах, на республиканском телевидении и радио, еженедельно проводит брифинги.

Статья 69. Раз в квартал мэр города, его заместители выступают в СМИ с ответами на вопросы жителей города. О сроках проведения "Прямой линии" пресс - служба Администрации через средства массовой информации оповещает население города за две недели до выступления. Поступившие в адрес Администрации жалобы, предложения и замечания обобщаются Организационным управлением и рассматриваются непосредственными исполнителями. Результаты их рассмотрения сообщаются в СМИ.

Статья 70. При опубликовании в СМИ критических материалов, касающихся деятельности Администрации и ее подразделений, руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений, предприятий обязаны в недельный срок принять меры по устранению недостатков, указанных в публикации, направить ответ в пресс - службу. Пресс - служба информирует СМИ о принятых мерах по устранению недостатков и представляет официальный ответ на публикацию.

Статья 71. Пресс - служба оповещает корреспондентов средств массовой информации о мероприятиях городской и районных администраций на основе недельных планов.

Статья 72. Организация встреч с населением и выступлений мэра в трудовых коллективах города осуществляется аппаратом Администрации, пресс - службой, советником, помощником мэра, а руководителей структурных подразделений Администрации - сотрудниками этих подразделений.
Порядок работы с предложениями и жалобами, поступившими на этих встречах, предусмотрен разделом XI данного регламента.

Статья 73. Взаимодействие Администрации с общественными объединениями, партиями, движениями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Республики Бурятия и соответствующих Законов.

Раздел XI. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ
ГРАЖДАН, ИСКОВЫМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ В СУДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЛИЧНОГО ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ

Статья 74. Ответственность за правильную организацию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в Администрации несут мэр города, заместители мэра, Организационное управление, отдел по приему и обращениям граждан.
Регистрация писем ведется в отделе по приему и обращениям граждан в день их поступления. Поручения о рассмотрении писем граждан даются в форме резолюций мэра, его заместителей.

Статья 75. Письма граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Сроки рассмотрения писем граждан могут быть установлены в тексте поручений вышестоящих органов или резолюций мэра, его заместителей. В тех случаях, когда для разрешения писем необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены мэром, его заместителями, руководителем аппарата, но не более чем на один месяц. Если контроль за исполнением поручения установлен вышестоящими органами, продление срока исполнения согласовывается с соответствующим органом. В этом случае Администрация должна заблаговременно обратиться в данный орган с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения.
Ответы на письма граждан дают мэр, его заместители или по их поручению руководители структурных подразделений Администрации.

Статья 76. Постоянный контроль за своевременным разрешением вопросов, содержащихся в письмах граждан, осуществляется заведующим отдела по приему и обращениям граждан. По поручению мэра, его заместителей, руководители структурных подразделений Администрации рассматривают письма и обращения граждан в установленные сроки. Письма граждан, направленные в Администрацию вышестоящими органами и требующие сообщения результатов рассмотрения писем, а также обращения депутатов, должны быть взяты на особый контроль. Ответы на письма граждан, поступившие из вышестоящих органов, подписываются только мэром, а в его отсутствие - первым заместителем мэра.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и заявителям даны исчерпывающие ответы. Исполненные письма граждан снимаются с контроля мэром, его заместителями, а также заведующим отделом по приему и обращениям граждан.

Статья 77. Отдел по приему и обращениям граждан ежеквартально обобщает данные о поступлении, результатах рассмотрения обращений с последующим обсуждением у мэра. Ежемесячно информирует начальника Организационного управления о нарушениях сроков рассмотрения писем и жалоб, если они имеют место.
В соответствии с планом работы отдел по приему и обращениям граждан проводит проверки состояния рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в структурных подразделениях Администрации.

Статья 78. Отдел по приему и обращениям граждан ведет ежедневный, кроме пятницы, прием граждан, рассматривает их устные заявления, дает консультации и разъяснения.

Статья 79. Личный прием граждан в Администрации ведется мэром, его заместителями согласно утвержденному порядку работы Администрации.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к мэру и его первому заместителю проводится отделом по приему и обращениям граждан.
По поручению мэра отдел по приему и обращениям граждан готовит ответы на поставленные гражданами вопросы и представляет ему на подпись в 10-дневный срок после приема.
Личный прием граждан в структурных подразделениях Администрации ведется по собственным планам. Учет обращений ведут специалисты комитетов и управлений в соответствии с должностными обязанностями, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, передают в отдел по приему и обращению граждан Администрации данные об обращениях граждан.

Статья 80. В случае обращения Администрации в суды общей юрисдикции или арбитражный либо в случае предъявления исковых требований к Администрации мэром города или его первым заместителем поручается представление интересов Администрации в соответствующем суде должностным лицам Администрации на основании доверенности.
Должностное лицо, представляющее в суде интересы Администрации, обязано в трехдневный срок после оглашения решения суда доложить мэру или его 1 заместителю о результатах рассмотрения и, если есть необходимость, внести предложения по обжалованию.

Раздел XII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ДЕЛЕГАЦИЯМИ

Статья 81. Встречи мэра города и его заместителей с зарубежными делегациями проводятся в соответствии с Программой развития зарубежных и региональных связей, которая ежегодно разрабатывается Управлением внешнеэкономических связей и утверждается мэром города.

Статья 82. Предложения о встречах от иностранных организаций, совместных предприятий, фирм, частных лиц принимаются начальником Управления внешнеэкономических связей Администрации. Руководитель аппарата и начальник Управления внешнеэкономических связей определяют целесообразность встречи с той или иной делегацией, докладывают мэру города и при его согласии назначают время и место проведения встречи, согласовывают состав участников.
Прием официальных делегаций, встречи с иностранцами обеспечиваются аппаратом Администрации, Управлением внешнеэкономических связей.

Раздел XIII. РАССМОТРЕНИЕ НАГРАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПООЩРЕНИИ

Статья 83. Наградные материалы, представленные трудовыми коллективами и общественностью, рассматриваются на заседаниях коллегии, Совета коллегии Администрации.
К рассмотрению принимаются материалы, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению и представлению документов и Указом Президента Республики Бурятия "Об юбилейных датах" от 17.11.1997 № 260, с ходатайством районных администраций, на территории которых находится трудовой коллектив.
Наградные материалы согласовываются с курирующими заместителями мэра. Согласование производит отдел организационной работы Организационного управления аппарата Администрации, готовящий наградные материалы на рассмотрение коллегии, Совета коллегии за 3 дня до заседания. Наградные материалы для рассмотрения на очередном заседании коллегии, Совета коллегии принимаются отделом организационной работы не позднее чем за 5 дней до заседания.
Постановление о подтверждении коллегией, Советом коллегии ходатайства подписывается мэром города или исполняющим его обязанности в течение 5 дней после заседания коллегии, Совета коллегии.
В случае отказа в подтверждении ходатайства отдел организационной работы сообщает коллективу о причинах отказа.

Статья 84. В исключительных случаях, для более оперативного рассмотрения наградных материалов, ходатайствующей стороне с разрешения заместителя мэра - руководителя аппарата выдается лист согласования с членами коллегии, после заполнения которого, наградной материал представляется для подписи мэру города или исполняющему обязанности мэра.

Статья 85. Подготовку и согласование проектов распоряжений о награждении Почетными грамотами Администрации и объявлении Благодарности мэра города гражданам и трудовым коллективам осуществляет отдел организационной работы аппарата Администрации согласно утвержденным Положениям о Почетной грамоте Администрации и Благодарности мэра города.

Статья 86. Подготовку текста приветственных адресов Администрации по случаю юбилейных дат осуществляет курирующий комитет, управление, отдел. Подготовленный текст после согласования с мэром города передается в Организационное управление аппарата Администрации для надлежащего оформления.

Раздел XIV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Статья 87. Служебные документы принимаются и регистрируются в протокольном отделе.
Федеральные и республиканские законодательные акты, распорядительные документы вышестоящих органов передаются мэру города, и после его резолюции направляются по принадлежности. Другие документы передаются для рассмотрения по принадлежности мэру, его заместителям или в подразделения.
Сроки рассмотрения служебных документов и контроль за их прохождением устанавливаются согласно разделу VI настоящего Регламента.

Статья 88. Ответы на документы вышестоящих органов подписывает мэр города или в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра.
Ответы на другие служебные письма могут быть подписаны заместителями мэра, а также руководителями подразделений Администрации. Исходящие документы регистрируются в протокольном отделе и в двухдневный срок направляются адресатам.

Статья 89. Поступившие в Администрацию Собрания законодательства РФ и Бюллетени нормативных актов хранятся после регистрации в Правовом управлении.

Раздел XV. ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОПИСНЫХ И КОПИРОВАЛЬНО -
МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Статья 90. Машинописные работы в аппарате Администрации выполняются в протокольном отделе. Все передаваемые в машинописное бюро документы оформляются протокольным отделом с учетом требований инструкции по делопроизводству, с обязательным указанием на 1 листе фамилии исполнителя документа и его служебного телефона. Контроль за объемом печатаемого материала осуществляется в установленном порядке.
Проекты документов должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителями. Все исполнители несут личную ответственность за использование полученных официальных бланков Администрации по назначению.
Первоочередному печатанию подлежат материалы заседаний коллегии, Совета коллегии, сессии городского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования - мэра города. Печатание других материалов производится в порядке поступления.

Статья 91. Секретные документы печатаются в спецчасти Администрации города на сертифицированном для указанных работ оборудовании. Выполняют работу с грифом "секретно" сотрудники, имеющие допуск к выполнению этих работ.

Статья 92. Для снятия копий на множительных аппаратах представляется первый экземпляр документа, составленный с соблюдением установленных требований, завизированный исполнителем, с обязательной регистрацией в книге заказов.

Раздел XVI. СОГЛАСОВАНИЕ ВЫЕЗДА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА

Статья 93. Выезды заместителей мэра, председателей комитетов, заместителей глав районных администраций, начальников управлений и служб, заведующих отделами Администрации за пределы города, включая выходные и праздничные дни, согласовываются с мэром или с заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.

Статья 94. По служебным командировкам, уходу в очередной или иной отпуск высших и главных должностных лиц Администрации города принимается распоряжение мэра, по другим категориям работников - в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка работников аппарата, комитетов и управлений Администрации.

Раздел XVII. РЕЖИМ РАБОТЫ И НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА РАБОТНИКОВ АППАРАТА И
КОМИТЕТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 95. Рабочий день в Администрации установлен:
с 08.30 - до 17.30.
В I приемной - с 07.30 до 20.00 (в пятницу до 18 часов, в субботу с 08.00 до 12.00);
В комитетах и управлениях - с 08.30 до 17.30.
В пятницу - с 08.30 до 16.15.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.45.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Дни приема граждан, заседаний комитетов, комиссий - согласно Порядку работы городской и районных администраций.

Статья 96. Дежурство в нерабочее время, предпраздничные и праздничные дни осуществляется заместителями мэра, председателями комитетов и начальниками управлений, зав. отделами по особому графику. За организацию дежурства отвечает аппарат Администрации, Управление кадровой политики.

Статья 97. Председатели комитетов, начальники управлений, а также заведующие отделами, подчиняющиеся непосредственно мэру города, обязаны сообщать о выбытии за пределы зданий Администрации в рабочее время в I приемную, где их местонахождение записывается в специальный журнал с указанием планируемого времени отсутствия.
Другие муниципальные служащие, работники Администрации могут отлучаться от рабочего места с разрешения своего руководителя.
Явка на заседания городского Совета депутатов, коллегии, Совета коллегии Администрации, другие совещания для приглашенных обязательна. При невозможности присутствовать в связи с объективными причинами необходимо сообщить ведущему заседание или в Организационное управление аппарата.
В случае необходимости работы в выходные дни и по спискам приглашаемых помощником или советником мэра испрашивается разрешение на вход в здание у заместителя мэра - руководителя аппарата.

Статья 98. В зданиях Администрации в рабочее время организован пропускной режим. Муниципальным служащим и техническим работникам выдается удостоверение установленного образца, которое является основанием для беспрепятственного пропуска в здания Администрации.
Удостоверения Администрации и ее структурных подразделений подлежат возврату в кадровые службы их выдавшие по окончании срока действия или при увольнении работника.
Посетителям для прохода в здания Администрации выдается пропуск бюро пропусков на основании документа, удостоверяющего личность, где указывается ФИО посетителя, номер кабинета или наименование отдела, в который направляется, время прибытия и убытия. Отметку об убытии делает специалист отдела, в который прибыл посетитель.

Раздел XVIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 99. Внесение изменений и дополнений в регламент осуществляется постановлением Администрации.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru