Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 12.08.2004 № 429
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
"Правда Бурятии", "Городская газета", № 34, 19.08.2004


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 19.12.2007 № 681.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2004 г. № 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В Г. УЛАН-УДЭ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого Администрацией г. Улан-Удэ за целевым использованием средств городского бюджета, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Егорова М.М.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 12.08.2004 № 429

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В Г. УЛАН-УДЭ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 18.10.2000 № 501-II "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия", решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 03.05.2001 № 140-17 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ" в целях повышения финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления, определяет основные принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
1.2.1. Финансовый контроль - это установленная законодательством Российской Федерации деятельность структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, муниципальных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению ошибок и злоупотреблений в управлении денежными и материальными ресурсами, используемыми в хозяйственной деятельности, а также имущественными правами, влекущих прямой либо косвенный финансовый или материальный ущерб, а также по выявлению фактов несоблюдения законодательства.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов от имущества и их распределения между бюджетополучателями, а также соблюдения налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города. Предварительный финансовый контроль является наиболее эффективным способом финансового контроля, так как позволяет предупредить возникновение различных потерь ресурсов в хозяйственной деятельности организации, отрасли, бюджета в целом.
Текущий финансовый контроль осуществляется за оперативной деятельностью распорядителей бюджетных ассигнований в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете г. Улан-Удэ, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения.
Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций - получателей средств из бюджета города после совершения финансово-хозяйственных операций.
1.2.2. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования города Улан-Удэ - направление их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
Видами нецелевого использования средств, выделенных из бюджета города, являются:
а) использование средств бюджета города на цели, не предусмотренные бюджетной росписью городского бюджета, лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
б) использование средств бюджета города на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
в) использование средств бюджета города, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления.
Также в целях настоящего Положения под нецелевым использованием средств, выделенных из бюджета города Улан-Удэ, понимается:
- расходование полученных бюджетных ассигнований не в соответствии с бюджетной классификацией, по которой было произведено финансирование (неправомочное перераспределение средств);
- расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение ТМЦ, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.);
- расходование средств сверх норм и нормативов, установленных законодательством, сверх сметных назначений (суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода);
- использование средств бюджета города по исполнению муниципального заказа в нарушение Положения о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ;
- недостача денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета города, убыль сверх норм;
- необоснованные начисления и выплаты заработной платы; превышение уровня денежного содержания муниципальных служащих и т.д.
1.2.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
1.2.4. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов или на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2. Основные задачи и функции финансового контроля

2.1. Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений.
2.2. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей смет целевых бюджетных фондов, бюджетных учреждений, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.
2.3. Проверка соблюдения распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
2.4. Контроль за правильностью предоставления и использования налоговых и иных льгот и преимуществ субъектами хозяйствования.
2.5. Контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок.
2.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью использования и распоряжения муниципальными имущественными правами в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Контроль за сохранностью, рациональным и эффективным распоряжением материальными ресурсами и муниципальной собственностью.
2.8. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, кредитов, ссуд, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства.
2.9. Контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2.10. Контроль финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; контроль финансового состояния организаций, в которых Администрация г. Улан-Удэ имеет долю собственности, выполняющих муниципальные заказы, в отношении которых предоставлены муниципальные гарантии, поручительства и прочие обеспечения.
2.11. Контроль за соблюдением действующего законодательства (нормативно-правовых и правовых актов); контроль за правильностью определения (расчета) стоимостных показателей деятельности (выручки от реализации, себестоимости, цен и тарифов и т.д.); контроль за полнотой оприходования продукции, достоверностью поставленных товарно-материальных ценностей, объемов выполненных работ и оказанных услуг (муниципальный заказ); контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета; контроль за достоверностью и полнотой финансовой отчетности, включая оценку реальной задолженности и возможностей ее погашения.

3. Органы, осуществляющие финансовый контроль

3.1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ, главный распорядитель, распорядители бюджетных средств г. Улан-Удэ.
3.2. Осуществление финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета города Улан-Удэ, целевых бюджетных фондов, доходов от муниципального имущества возлагается на Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ, Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
Контрольные функции Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Ревизионного управления Администрации г. Улан-Удэ осуществляются на стадии предварительного, текущего и последующего финансового контроля в процессе формирования и исполнения бюджета города.
В выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ взаимодействуют со всеми структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
3.3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в подведомственных им организациях в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами, а также соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Распорядители бюджетных средств обеспечивают проведение ревизий, тематических проверок подведомственных организаций.
3.4. Финансовый контроль осуществляют также органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции.

4. Порядок планирования финансового контроля

4.1. В целях координации и исключения дублирования при осуществлении последующего финансового контроля Ревизионное управление Администрации города Улан-Удэ формирует годовые планы ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, которые согласовываются с председателем Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ и утверждаются мэром г. Улан-Удэ, с учетом соблюдения периодичности, планов работы ведомственного контроля.
Периодичность ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий должна быть не реже одного раза в 2 года. Дополнительные ревизии, проверки могут проводиться Ревизионным управлением Администрации г. Улан-Удэ, распорядителями бюджетных средств по поручению мэра города Улан-Удэ и мотивированным поручениям правоохранительных органов.
В целях соблюдения условия внезапности ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций планы ревизий являются сведениями, относящимися к служебной информации.
4.2. Ревизии, тематические проверки муниципальных организаций г. Улан-Удэ проводятся структурными подразделениями Администрации города на основании годовых планов контрольно-экономической деятельности.
Комитеты, управления Администрации города Улан-Удэ формируют годовые планы контрольно-экономической работы по подведомственным отраслям и направлениям с указанием объектов, тем и сроков проверок, которые утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города.
Копии планов предоставляются в Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ в срок до 10 декабря предшествующего года.
Темы, объекты проверок включаются в планы контрольно-экономической работы на основе постановлений и распоряжений мэра города Улан-Удэ, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета города, отчетов учреждений, предприятий, организаций, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.
4.3. Для проведения совместных контрольных мероприятий вопросы плановых проверок ведомственного контроля могут быть включены в планы ревизий, проводимых Ревизионным управлением. При необходимости, для участия в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ может привлекать специалистов структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ, специалистов муниципальных предприятий.

5. Организация ревизий и проверок

5.1. Ревизии и тематические проверки проводятся на основании годовых планов контрольной работы органа, осуществляющего контроль.
5.2. Ревизии (проверки) по поручениям правоохранительных органов проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими мотивированных вопросов, входящих в компетенцию подразделения, осуществляющего контроль.
5.3. Проведению ревизий (проверок) должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии организаций.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии или проверки (задание), предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке, а также период деятельности организаций, который должен быть охвачен ревизией или проверкой.
Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем подразделения, осуществляющего контроль, или его заместителем.
В ходе ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
Сроки проведения ревизий (проверок) и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки), и особенностей ревизуемой организации.
Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль и назначившего ревизию, может продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки).
5.4. На право проведения ревизии (проверки) проверяющим выдается удостоверение, подписанное руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
5.5. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) предъявляет полномочия (распоряжение мэра города Улан-Удэ, удостоверение) на проведение ревизии (проверки) руководителю ревизуемой организации и совместно с руководителем проверяемого объекта решает организационно-технические вопросы выполнения задания.
5.6. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. Руководителю проверяемой организации направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в указанные сроки с одновременным уведомлением о данном факте вышестоящей организации. Ревизия (проверка) проводится после восстановления бухгалтерского учета в организации.

6. Полномочия лиц, осуществляющих последующий финансовый
контроль

6.1. При проведении ревизии (проверки) специалисты ревизионной группы, проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий (проверок);
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы;
- запрашивать в установленном порядке у организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных и других лиц ревизуемой организации для подтверждения выявленных фактов копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных должностных лиц;
- запрашивать и получать информацию о планируемых и проведенных контролирующими органами проверках предприятий муниципального хозяйства города, а также организаций, в которых Администрация города Улан-Удэ имеет долю собственности;
- получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых предприятий, учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
- получать от сторонних организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями;
- запрашивать в инспекциях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия необходимые сведения о налогоплательщиках, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий (проверок);
- ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих факты нарушений в тех случаях, когда сохранность подлинных документов в ревизуемой организации не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов;
- при необходимости проводить встречные проверки;
- проводить проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- принимать меры к устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба;
- направлять руководителям ревизуемых организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений финансовой дисциплины, установленных в ходе ревизий (проверок), о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
6.2. Должностные лица Администрации города Улан-Удэ, руководители организаций обязаны оказывать всестороннюю помощь и содействие работникам органа, осуществляющего финансовый контроль, в проведении ревизий и проверок.

7. Права и обязанности руководителей муниципальных
организаций в ходе ревизий и проверок

7.1. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
7.2. Руководитель ревизуемой организации обязан предоставить к проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера организации, а также других ответственных должностных лиц.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения других помех, препятствующих проведению ревизии, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю отраслевого структурного подразделения Администрации города или заместителю мэра, курирующему соответствующую отрасль.
7.3. Руководители ревизуемых муниципальных организаций имеют право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии.
7.4. Руководитель проверенной организации в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или меры приняты недостаточные.

8. Оформление результатов ревизий

8.1. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации проверяющие обязаны информировать об этом руководителя данной организации для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
8.2. В случаях, когда выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, не ожидая окончания ревизии или проверки, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.
8.3. По результатам проведенных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций руководителем ревизионной группы составляется акт на основании фактов, изложенных в промежуточных актах и справках проверок отдельных вопросов, подписанных ревизующими и соответствующими должностными и материально ответственными лицами.
8.4. Руководству проверенной организации в согласованные с руководителем ревизии сроки (не более 1 рабочего дня) предоставляется возможность для ознакомления с содержанием акта.
8.5. Акт ревизии или проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого объекта. Должностные лица (руководитель и главный бухгалтер) проверенной организации не вправе отказаться от подписания акта ревизии (проверки). Обязательность его подписания вытекает из их ответственности за организацию бухгалтерского учета, закрепленной действующим законодательством.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе, осуществляющем финансовый контроль, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами, результатами проверок или сведениями из материалов правоохранительных органов, не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения, цели.
8.6. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы обоснованные письменные возражения или замечания, с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
8.7. Все вопросы, возникающие при подписании акта ревизии или проверки, а также вопросы о восстановлении в бюджет города средств и бюджетных ассигнований, использованных не по целевому назначению, установленных в ходе ревизии (проверки), решаются с руководителем подразделения, проводившего ревизию или проверку.

9. Принятие мер к устранению выявленных нарушений
финансовой дисциплины и недостатков

9.1. В случаях, когда меры, принятые в ходе ревизии (проверки), не обеспечивают полное устранение всех выявленных нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе ревизуемой организации, проверяющие разрабатывают и представляют в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта руководителю организации предложения и указания по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, которые оформляются в виде предписания и обязательны для исполнения.
На основе материалов ревизии и предписания руководитель проверенной организации обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации. Приказ по результатам ревизии (проверки) с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии (проверки), если в предписании не оговорены другие сроки их представления.
9.2. Руководитель проверенной организации обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий (проверок), в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
9.3. В случаях выявления в ходе ревизий (проверок) нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц органом, осуществляющим последующий финансовый контроль:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при необходимости, по согласованию с мэром г. Улан-Удэ (заместителем мэра), материалы ревизии и проверок передаются в правоохранительные органы.
9.4. Проверяющая организация доводит до сведения мэра города Улан-Удэ, заместителей мэра города, вышестоящих органов ревизуемых организаций результаты ревизий (проверок), факты нарушений финансовой дисциплины.
Вышестоящие отраслевые комитеты, управления проверяемых организаций обязаны принять меры и взять на контроль устранение выявленных недостатков, нарушений, а также привлечь к ответственности руководителей муниципальных организаций, допустивших финансовые нарушения, о чем сообщить руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль, в установленные сроки.
9.5. Структурные подразделения Администрации города Улан-Удэ, осуществляющие финансовый контроль, обязаны своевременно информировать о фактах нецелевого использования бюджетных средств Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ и вносить предложения по восстановлению данных сумм в бюджет города.
Контролирующие органы осуществляют последующий контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины в организациях.
9.6. Материалы ревизий и проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организаций.

10. Виды мер принуждения, применяемых к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации

10.1. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств городского бюджета влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, следующих мер принуждения:
- списание в бесспорном порядке сумм средств городского бюджета, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм средств городского бюджета, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств, подлежащих зачислению в городской бюджет, и средств городского бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств городского бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- блокировка расходов бюджета;
- вынесение предупреждения получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
10.2. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства распорядители и получатели средств городского бюджета, а также их должностные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.

11. Порядок применения мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок
органов финансового контроля

11.1. В соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок органов финансового контроля обладает Председатель Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ и его заместители (далее - Комитет по финансам).
11.2. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке издается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия, заключения должностного лица Комитета по финансам об истечении срока возврата средств городского бюджета, процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета (далее - заключение), акта проверки (ревизии) органа местного самоуправления или получателя средств городского бюджета (кредитной организации).
11.3. Представление оформляется не позднее двух месяцев после подписания акта ревизии (проверки) органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
11.4. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке издается в течение десяти дней с момента подписания заключения или поступления в Комитет по финансам представления и акта проверки (ревизии).
11.5. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) Комитета по финансам применять данную меру принуждения.
11.6. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в Комитете по финансам, второй - получателю средств городского бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
11.7. В течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о взыскании денежных средств в бесспорном порядке Комитет по финансам оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств городского бюджета, инкассовое поручение на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета городского бюджета. При недостаточности средств на счете получателя решение о бесспорном списании средств исполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное решение относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
11.8. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются Комитетом по финансам в журнале регистрации инкассовых поручений.
11.9. При непоступлении в полном объеме средств в доход городского бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения Комитет по финансам не позднее трех рабочих дней:
- отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
- оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
11.10. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств городского бюджета, финансирование которых осуществляется через лицевые счета, открытые в Комитете по финансам, применяется мера принуждения в виде блокировки расходов бюджета.
11.11. Блокировка расходов бюджета применяется в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется на любом этапе исполнения бюджета. Если блокировку расходов бюджета не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств текущего года (недостаток средств на выплату заработной платы, на обеспечение выполнения организацией основных функций), она осуществляется в следующем финансовом году.
11.12. Приказ о блокировке расходов бюджета оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в Комитете по финансам, второй - направляется получателю средств городского бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - направляется соответствующему распорядителю средств городского бюджета. Приказ о блокировке расходов бюджета является основанием для оформления уведомления об изменении лимита бюджетных обязательств, которое направляется органу местного самоуправления или получателю бюджетных средств, допустившему нарушение бюджетного законодательства.
11.13. Руководитель (заместитель руководителя) Комитета по финансам отменяет приказ о блокировке расходов бюджета по ходатайству получателя бюджетных средств в случае устранения нарушений, которые повлекли блокировку расходов.
11.14. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) передается получателю средств городского бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его передачи.

12. Порядок исчисления пени

12.1. Расчет пени, взыскание которой предусматривается нормами настоящего Положения, производится по следующей формуле:

Р х С х Н х Д
П = -------------, где
100

П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств городского бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленных на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета городского бюджета и (или) средств городского бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств городского бюджета);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за установленным днем срока возврата средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами городского бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов органов местного самоуправления (получателей средств городского бюджета).
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за установленным днем срока перечисления средств, подлежащих зачислению в городской бюджет, или перечисления средств городского бюджета, подлежащих зачислению на счета органов местного самоуправления (получателей средств городского бюджета), по день фактического зачисления в городской бюджет или перечисления на счета органов местного самоуправления (получателей средств городского бюджета).

13. Устранение нарушений, выявленных ревизиями (проверками)

Предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.

14. Информация о ревизиях и проверках

О результатах проведенных ревизий и проверок, принятых мерах по устранению выявленных нарушений Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ ежеквартально информирует мэра города Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru