ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 26.07.2004 № 164
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 08.08.2003 № 255 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 145, 04.08.2004, Официальный вестник № 41
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 29.06.2006 № 198, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2004 г. № 164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 08.08.2003 № 255
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"
В целях совершенствования механизма осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
Внести изменения и дополнения в Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.08.2003 № 255, согласно приложению.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.07.2004 № 164
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 08.08.2003 № 255
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах объемов, установленных Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в форме предоставления бюджетных субсидий на условиях долевого финансирования инвестиционных проектов на компенсацию до 50% платы учетной ставки коммерческих банков за пользование кредитами, предоставленными индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.
Основанием для предоставления государственной поддержки в форме субсидий является Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решение Комиссии и распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки, наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.".
2. В пункте 6 исключить подпункт 6.12.
3. Пункт 9 исключить.
4. Приложение к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Порядку осуществления
государственной поддержки
инвестиционной деятельности
индивидуальных предпринимателей
без образования юридического лица
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ В СОСТАВЕ
ЗАЯВКИ
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении бюджетных средств, предусмотренных на инвестиционные цели.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
1. Титульный лист
Утверждаю
________ Фамилия И.О.
"__" ________ 20__ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
(краткое название проекта)
Фамилия, имя, отчество предпринимателя, адрес
Информация о деятельности предпринимателя за последние пять лет (деятельность на региональном и российском рынках, доля производства в отрасли и регионе, технико-экономические показатели, производственно-сбытовая деятельность, инвестиционная и инновационная политика).
Суть проекта (3 - 5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Сроки строительства
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация, бизнес-план
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.)
Это характеристика проекта, в которой раскрываются цели проекта и приводятся доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (назначением раздела
является указание на характер отрасли - развивающаяся,
стабильная, стагнирующая, 3 - 4 стр.)
1. Общая характеристика и основные тенденции развития отрасли.
2. Определение сегмента рынка, потенциал его роста. Описание товаров (услуг), пользующихся спросом на данном сегменте рынка. Определение и описание видов товаров (услуг), с которыми предполагается выход на рынок.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг). Непосредственные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг) на предлагаемом рынке сбыта, оценить слабые и сильные стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план (назначение раздела -
аргументировать выбор производственного процесса и
охарактеризовать технико-экономические показатели согласно
проектно-сметной документации, утвержденной претендентом,
до 5 стр.)
1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации. Норма амортизационных отчислений (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга (в разделе должно быть показано, что
реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен
объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)
1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции, мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке, замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию, спроса на внутреннем рынке на продукцию.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли предприниматель монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
3. Обоснование объема инвестиций, связанного с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности претендента.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, об уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Организационный план (2 - 3 стр.)
1. Сведения о претенденте: данные о регистрации предпринимателя, имущественный комплекс предпринимателя (земля, здания и сооружения, животные, оборудование и т.д.), финансовое положение за последние три года (объемы производства, затраты, перечисленные налоги и т.д.).
2. Сведения о персональном составе управления с краткими характеристиками по возрасту, образованию и занятию должностей за последние 5 лет.
3. Поддержка проекта местной администрацией.
7. Финансовый план (данный раздел является ключевым, по
нему планируются затраты на реализацию проекта и
определяется его эффективность, до 5 стр.)
1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
Ходатайство о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств.
2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта (план по прибыли) показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8). Указать, плательщиком каких налогов и платежей является предприниматель согласно налоговому законодательству.
3. Исходными данными для определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.
5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 2.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности предпринимателя.
6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.
Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.
7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат республиканского бюджета в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
T 1
ЧДД = SUM (Pt ----------),
t=1 (1 + d)t-1
где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
Р - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3);
t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (d) без учета риска проекта:
r
1 + ---
100
1 + di = -------,
i
1 + ---
100
где r - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
i - темп инфляции на текущий год, объявленный Правительством Российской Федерации.
8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
---------T----------------------------------------------------------T-------¬
¦Величина¦ Пример цели проекта ¦ Р, ¦
¦ риска ¦ ¦процент¦
+--------+----------------------------------------------------------+-------+
¦Низкий ¦Вложения при интенсификации производства на базе освоенной¦ 3 - 5 ¦
¦ ¦техники ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------------------+-------+
¦Средний ¦Увеличение объема продаж существующей продукции ¦ 8 - 10¦
+--------+----------------------------------------------------------+-------+
¦Высокий ¦Производство и продвижение на рынок нового продукта ¦13 - 15¦
+--------+----------------------------------------------------------+-------+
¦Очень ¦Вложения в исследования и инновации ¦18 - 20¦
¦высокий ¦ ¦ ¦
L--------+----------------------------------------------------------+--------
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:
P
d = di + ---,
100
P
где --- - поправка на риск.
100
Таблица 1
Потребность в капитальных вложениях согласно
проектно-сметной документации
(млн. рублей в среднегодовых ценах
года проведения конкурса)
------------------------------T------------T------------------T-------------¬
¦ Наименование ¦ Всего по ¦ Выполнено ¦ Подлежит ¦
¦ показателей ¦ проектно- +--------T---------+ выполнению ¦
¦ ¦ сметной ¦ на ¦на момент¦ до конца ¦
¦ ¦документации¦ начало ¦ подачи ¦строительства¦
¦ ¦ ¦текущего¦заявки на¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ конкурс ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+---------+-------------+
¦Капитальные вложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утвержденному проекту, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+---------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+---------+-------------+
¦строительно-монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+---------+-------------+
¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+---------+-------------+
¦прочие затраты (расшифровать)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+--------+---------+--------------
Таблица 2
Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации)
--------------------------------------------------------------T------------------¬
¦ Наименование источников ¦Средства на начало¦
¦ ¦реализации проекта¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦ Собственные средства ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦1. ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦2. ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦6. Собственные средства, всего ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦ Заемные и привлеченные средства ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦8. Заемные средства по другим источникам ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦9. Долевое участие в строительстве ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦10. Прочие ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦11. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей¦ ¦
¦пунктов 7 - 10) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦12. Предполагаемая государственная поддержка проекта ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+------------------+
¦13. Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12) ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------+-------------------
Таблица 4
Программа
производства и реализации продукции