Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 06.09.1995 № 311
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ УЛАН-УДЭ И СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 23.07.2002 № 193, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 1995 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ УЛАН-УДЭ
И СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии со ст. 7 Закона "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Типовое положение о комитетах по управлению имуществом районов, городов Улан-Удэ и Северобайкальск Республики Бурятия (прилагается).
2. Предложить главам администраций на основе типового положения разработать и утвердить положения о комитетах по управлению имуществом районов, городов Улан-Удэ и Северобайкальск.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.09.95 № 311

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ,
ГОРОДОВ УЛАН-УДЭ, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Настоящее Типовое положение определяет правовой статус комитета по управлению имуществом района, города.

1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению имуществом района, города (в дальнейшем - Комитет) является органом местного самоуправления, осуществляющим единую политику приватизации и управления муниципальной собственностью в районе (городе).
По поручению Госкомимущества Республики Бурятия Комитет вправе проводить приватизацию предприятий и имущества, находящихся в собственности Республики Бурятия.
Правами и полномочиями по распоряжению собственностью Республики Бурятия Комитет наделяется распоряжениями Госкомимущества Республики Бурятия.
1.2. Комитет создается распоряжением главы администрации района (города) во исполнение Законов "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР".
1.3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных Конституцией и иными законами Российской Федерации и Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Госкомимущества Российской Федерации и Республики Бурятия, изданными в пределах их полномочий, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Комитет подотчетен:
1.4.1. По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом - главе местного самоуправления района (города);
1.4.2. По вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - главе местного самоуправления и Госкомимуществу Республики Бурятия (в отношении подготовки и исполнения местной программы приватизации);
1.4.3. По вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности - Госкомимуществу Республики Бурятия.
1.5. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение законодательства и местной программы приватизации, являются обязательными для исполнения всеми органами местного самоуправления района (города), муниципальных учреждений, предприятий и организаций.
1.6. Полномочия Комитета не могут быть переданы никаким органам государственного управления, местного самоуправления района (города) или иным юридическим лицам, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных в законах.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный счет, штампы, круглую печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием. В Положении о Комитете должен быть указан его юридический адрес.
1.8. Деятельность Комитета финансируется за счет:
- соответствующей доли средств от приватизации муниципального имущества;
- отчислений от арендной платы за использованием муниципальной собственности, отчислений из местного бюджета.
Смета расходов Комитета утверждается главой местного самоуправления района, города.

2. Основные задачи Комитета

2.1. Реализация на основе действующего законодательства единой политики приватизации государственных и муниципальных предприятий.
2.2. В пределах установленной нормативными актами компетенции - управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
2.3. В рамках полномочий, предоставленных Госкомимуществом Республики Бурятия, - управление и распоряжение объектами республиканской собственности на территории района (города).

3. Функции Комитета

3.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия проект местной программы приватизации, а также дополнения и изменения к ней и направляет их главе администрации на утверждение.
3.2. В пределах своей компетенции организует и контролирует исполнение республиканской и местной программ приватизации, отчитывается об их исполнении перед местными органами власти и Госкомимуществом Республики Бурятия.
3.3. Готовит и передает на утверждение в органы местного самоуправления перечни объектов федеральной и республиканской собственности для их передачи в муниципальную собственность.
3.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности, принимает решения об их приватизации.
3.5. Формирует комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности.
3.6. Разрабатывает и утверждает планы приватизации муниципальных предприятий.
3.7. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с законодательством о приватизации.
3.8. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
3.9. В пределах своей компетенции издает нормативные акты по вопросам приватизации.
3.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.
3.11. В установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятий.
По согласованию с главами местного самоуправления района, города и по представлению глав местного самоуправления, на территории которого создается или действует муниципальное предприятие, заключает и расторгает контракты с его руководителем.
3.12. По поручению главы местного самоуправления выступает учредителем юридических лиц с долей муниципальной собственности.
3.13. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценку стоимости муниципального имущества.
3.14. Ведет реестр муниципального имущества, находящегося на территории района (города).
3.15. В соответствии с законодательством выступает арендодателем муниципального имущества, согласовывает его залог и отчуждение.
3.16. Выдает разрешение и оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности.
3.17. Организует и осуществляет контроль за эффективным использованием и обеспечением сохранности объектов муниципальной собственности.
3.18. При отсутствии в районе (городе) фонда имущества в соответствии с соглашениями с Фондом республиканского имущества выполняет функции продавца государственного и муниципального имущества.
3.19. Осуществляет сотрудничество с государственными и муниципальными органами, неправительственными организациями по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом.
3.20. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия образует соответствующую комиссию и организует ее работу.
3.21. Осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. Комитет имеет исключительное право:
4.1.1. Согласно действующему законодательству проводить приватизацию муниципальных предприятий.
4.1.2. Распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе сдавать его в аренду, согласовывать залог, передавать его в пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление.
4.1.3. Принимать решения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
4.1.4. В соответствии с программой приватизации принимать решения о предоставлении льгот по приватизации муниципального имущества.
4.1.5. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, находящихся в муниципальной собственности, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы.
4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.2.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории района (города), которые обязаны представлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки.
4.2.2. Направлять администрации приватизируемого предприятия обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации.
4.2.3. Являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенным ранее с надлежащими арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками архитектуры).
4.2.4. Выступать от имени собственника в суде.
4.2.5. Направлять в органы прокуратуры и внутренних дел материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.2.6. Обращаться в налоговую инспекцию с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов приватизируемых предприятий.
4.2.7. Осуществлять проверку правильности отчуждения муниципального имущества.
4.2.8. Иметь беспрепятственный доступ при предъявлении служебного удостоверения сотрудника Комитета на государственные и муниципальные предприятия и в учреждения на территории района, а также на иные хозяйственные объекты, созданные с участием муниципального имущества.
4.2.9. Выступать представителем фонда республиканского имущества согласно правомочиям, определенным в соглашении с Фондом.
4.2.10. Привлекать юридических и физических лиц для содействия и обеспечения работы комиссии по приватизации.
4.3. Комитет обязан:
4.3.1. В установленном действующим законодательством о приватизации порядке рассматривать заявки на приватизацию муниципального имущества, принимать решения о возможности его приватизации.
4.3.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед органами местного самоуправления, Госкомимуществом Республики Бурятия, Госкомстатом Республики Бурятия.
4.3.3. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации, нанесения ущерба интересам республики или района (города) при заключении имущественных сделок с участием государственной и муниципальной собственности возбуждать в суде соответствующие иски.
4.3.4. Вести делопроизводство и организовывать хранение документов Комитета.
4.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать часть прибыли учреждаемых им юридических лиц и от использования муниципального имущества.
4.5. Госкомимущество Республики Бурятия вправе сокращать полномочия Комитета по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в республиканской собственности.

5. Управление Комитетом

5.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы местного самоуправления.
5.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой местного самоуправления района (города) по согласованию с Госкомимуществом Республики Бурятия.
5.3. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за его деятельностью.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
5.4.2. В пределах своей компетенции издает распоряжения по вопросам регулирования имущественных отношений, а также приказы, обязательные для исполнения всеми органами местного самоуправления, муниципальными организациями и учреждениями;
5.4.3. Издает приказы и распоряжения во исполнение решений главы местного самоуправления и Госкомимущества Республики Бурятия;
5.4.4. Определяет должностные обязанности сотрудников Комитета;
5.4.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством сотрудников Комитета;
5.4.6. В пределах утвержденной сметы расходов определяет структуру и штатное расписание Комитета;
5.4.7. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета;
5.4.8. Применяет к работникам Комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий, с которыми заключены контракты, меры поощрения и взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
5.4.9. Открывает расчетные и иные счета в банке, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.4.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

6. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на балансе Комитета.
6.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, принадлежит Комитету исключительно для выполнения поставленных перед ним законодательством задач и обеспечения социальных гарантий работникам Комитета.
6.3. Порядок образования и расходования финансовых фондов определяется Положением, утвержденным председателем Комитета.
6.4. Комитет освобождается от арендной платы за помещения, используемые для его собственных нужд в соответствии с целями деятельности, а также от уплаты регистрационных сборов и иных платежей при регистрации акционерных обществ, где Комитет выступает в качестве учредителя.
Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суды по вопросам, отнесенным к его компетенции.

7. Прекращение деятельности Комитета

7.1. Прекращение деятельности Комитета (ликвидация, реорганизация) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru