Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 28.11.2003 № 480-III
(ред. от 06.07.2004)
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 18.11.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 228, 04.12.2003, Официальный вестник № 59.



Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 06.03.2006 № 1587-III, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 06.07.2004 № 788-III, вступили в силу с 1 января 2005 года.



28 ноября 2003 года № 480-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
18 ноября 2003 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 06.07.2004 № 788-III)

Настоящий Закон принят в целях обеспечения эффективного и экономичного расходования бюджетных средств, гласности и открытости при размещении заказов государственными заказчиками Республики Бурятия, развития конкуренции на рынке государственных закупок и противодействия коррупции при организации закупок продукции для государственных нужд Республики Бурятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа для удовлетворения государственных нужд Республики Бурятия, а также на отношения по контролю за деятельностью государственных заказчиков и лиц, исполняющих их функции.
2. Правила, установленные настоящим Законом, применяются к отношениям, связанным с использованием бюджетных субвенций и субсидий.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
государственные нужды Республики Бурятия (далее - республиканские нужды) - потребности в товарах, работах и услугах (далее - продукция), удовлетворение которых обеспечивается за счет средств республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
государственные заказчики Республики Бурятия (далее - заказчики) - органы государственной власти Республики Бурятия или государственные учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств;
государственный контракт - договор, заключенный государственными заказчиками с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях выполнения республиканского заказа;
государственный заказ Республики Бурятия (далее - республиканский заказ) - заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения республиканских нужд;
организатор конкурса - заказчик или специализированное государственное учреждение, финансируемое за счет средств республиканского бюджета, или организация, которой по результатам конкурса заказчик на условиях договора передал часть своих функций по размещению заказов на закупку продукции для республиканских нужд;
уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Республики Бурятия орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с настоящим Законом контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских нужд и координацию деятельности в области государственных закупок;
рынок государственных закупок Республики Бурятия (далее - рынок государственных закупок) - совокупность оферт о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг и иных предложений, направленных на удовлетворение потребностей, которые предусмотрены перечнем республиканских нужд.

Статья 3. Законодательство и иные нормативные правовые акты о государственных закупках

Отношения по формированию и исполнению республиканского заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Статья 4. Перечень республиканских нужд

Перечень республиканских нужд определяется в соответствии с ведомственной классификацией по всем уровням функциональной классификации и экономической классификацией расходов республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов и принимается Правительством Республики Бурятия. При изменении бюджетных ассигнований перечень республиканских нужд подлежит корректировке.

Статья 5. Рынок государственных закупок

1. Участниками рынка государственных закупок являются:
заказчики;
организаторы конкурсов;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеренные участвовать в заключении государственного контракта (далее - участники).
2. Правительство Республики Бурятия на основании договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с согласия лиц, подавших предложения в базу данных рынка государственных закупок субъекта, может осуществлять информационный обмен сведениями о рынке государственных закупок, содержащихся в их базах данных.
Порядок ведения базы данных рынка государственных закупок устанавливается Правительством Республики Бурятия.
3. Лица, подающие предложения в базу данных государственных закупок, предоставляют следующие сведения:
адрес организации, индивидуального предпринимателя, внесших предложение;
вид предложения (оферта, предложение, не имеющее силы оферты);
срок действия предложения;
имя (наименование) лица, направившего предложение;
местонахождение лица, направившего предложение;
местонахождение филиала юридического лица, направившего предложение, если исполнение государственного контракта предполагается филиалом;
наименование товаров, работ, услуг, предлагаемых для государственных закупок;
код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг соответствующих товаров, работ, услуг;
номер и срок действия лицензии в случае, если для осуществления деятельности по производству товаров, работ, услуг требуется лицензия;
соответствие продукции установленным стандартам (при наличии соответствующих стандартов);
технология производства продукции (если технология имеет название или обозначение);
характеристики товаров и результаты работ (материалы, размеры, цвет и прочее);
наименование изготовителя материалов, комплектующих, используемых для производства продукции (при наличии сведений об изготовителе);
страна происхождения материалов, комплектующих;
гарантийный срок на продукцию;
срок годности продукции;
цена продукции или порядок определения цены;
иные установленные сведения.

Статья 6. Объединенный конкурс

1. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары вправе проводить объединенные конкурсы.
2. Организация объединенного конкурса, подготовка конкурсной документации и формирование конкурсной комиссии осуществляется заказчиком, размещающим наибольший объем заказа.
При заключении государственного контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса на стороне заказчика выступает каждый из заказчиков, проводивших объединенный конкурс.
Исполнение государственного контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Государственный контракт

1. В государственном контракте должны содержаться указания на:
предмет государственного контракта (количество товаров, объем работ, услуг);
способ и размер обеспечения исполнения обязательств со стороны исполнителя (в том числе - условие о неустойке);
сроки исполнения обязательств;
срок действия контракта;
цену контракта;
иные существенные условия.
2. Государственный контракт должен иметь твердую цену, установленную за весь объем закупки. Порядок определения цены в случае ее изменения должен быть предусмотрен государственным контрактом. В этом случае в государственном контракте также должно быть предусмотрено максимальное значение изменения цены.

Статья 8. Право на участие в размещении заказа

1. За исключением случая размещения заказа на открытом конкурсе, право на размещение заказа имеют участники рынка государственных закупок, подававшие в базу данных рынка государственных закупок предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, закупку которых предполагается осуществить по этому контракту.
При отсутствии в базе данных государственных закупок предложений по удовлетворению конкретных республиканских нужд заказ может быть размещен у любого участника, определенного в соответствии с настоящим Законом.
Право на участие в открытом конкурсе по размещению заказа имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Право на размещение заказа со стороны заказчиков имеют участники рынка государственных закупок, обладающие правом распоряжаться финансовыми ресурсами.

Статья 9. Реестр закупок

1. Реестр закупок представляет собой систему ведения записей о действующих государственных контрактах и иных договорах, заключенных с соблюдением процедуры согласования планов закупок.
2. Держатель реестра закупок и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

Статья 10. Порядок применения квот

1. Для предприятий российской пенитенциарной системы (далее - пенитенциарные предприятия) и учебно-реабилитационных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее - учебно-реабилитационные организации инвалидов), устанавливается гарантированная квота, на основании которой:
заказчики на этапе формирования заказа при наличии предложений по закупаемой номенклатуре товаров в базе данных рынка государственных закупок от пенитенциарных предприятий и учебно-реабилитационных организаций инвалидов обязаны установить квоты в размере до 5 процентов от общего объема закупок по данной номенклатуре для размещения на пенитенциарных предприятиях и в учебно-реабилитационных организациях инвалидов;
после размещения основной части заказа на конкурсе или иным способом заказчики направляют пенитенциарным предприятиям и учебно-реабилитационным организациям инвалидов заказ (оферту) на поставку продукции согласно выделенной квоте. Цена размещения заказа на закупку продукции на пенитенциарных предприятиях и в учебно-реабилитационных организациях инвалидов не должна превышать цену закупки, осуществленной на общих основаниях, если иное не установлено Правительством Республики Бурятия.
В случае отказа предприятий пенитенциарной системы и учебно-реабилитационных организаций инвалидов от акцепта оферты заказчики вправе разместить выделенную квоту у участника, исполняющего основную часть заказа.
(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 06.07.2004 № 788-III)
2. В целях поддержки малого предпринимательства устанавливается гарантированная квота, на основании которой заказчики при наличии предложений по закупаемой номенклатуре продукции в базе данных рынка государственных закупок от малых предприятий выделяют пятнадцатипроцентную квоту от общего объема закупок по данной номенклатуре и размещают заказ на малых предприятиях в пределах выделенной квоты в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА

Статья 11. Формирование перечня республиканских нужд

Перечень республиканских нужд формируется в установленном Правительством Республики Бурятия порядке.

Статья 12. Планы закупок

1. Планы государственных закупок разрабатываются заказчиками на основании закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, целевых программ и сводной бюджетной росписи, а также информации об условиях и ценах приобретения продукции на рынке государственных закупок.
2. Планы закупок, финансируемых посредством выделения субвенций и субсидий, разрабатываются заказчиком на основании соответствующих статей бюджета и представляются главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за выделение указанных средств.
3. Ведомственный план закупок формируется главным распорядителем бюджетных средств в разрезе подведомственных заказчиков, исходя из представленных ему планов закупок.
4. Ведомственный план закупок подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
5. Согласованию подлежат способ размещения заказа, цена закупки у единственного источника, цена закупки по запросу котировок, начальная цена конкурса.
6. Правительство Республики Бурятия или уполномоченный им орган формирует сводный план закупок на основании ведомственных планов закупок, согласованных в установленном порядке. Планам государственных закупок и планам закупок, вошедших в сводный план закупок, присваиваются индивидуальные номера.
7. С момента присвоения плану государственной закупки или плану закупки индивидуального номера заказчик наделяется правом распоряжения финансовыми ресурсами, предназначенными для финансирования закупок.
8. Финансирование закупок по заключенным государственным контрактам и иным договорам осуществляется только после их внесения в реестр закупок.

Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА

Статья 13. Размещение республиканского заказа по конкурсу

Если иное не предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом, республиканский заказ размещается посредством проведения конкурсов.

Статья 14. Открытые и закрытые конкурсы

1. Открытый конкурс проводится, если начальная цена конкурса превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
2. Закрытый конкурс проводится по основанию, предусмотренному для проведения открытого конкурса, если требуется закупить технологически сложную или уникальную продукцию, произвести или поставить которую способен строго определенный круг субъектов экономической деятельности.

Статья 15. Квалификация участников

1. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника профессионально-трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации.
При этом заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам, подтверждающие их квалификацию, помимо установленных настоящим Законом.
2. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора и в конкурсной документации и должно относиться ко всем участникам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
3. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации.
Не допускается установление в отношении отдельных участников критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер.
4. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.

Статья 16. Проведение предварительного квалификационного отбора

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников конкурса.
Установление квалификации участников при предварительном квалификационном отборе производится на основании требований, установленных в документации по предварительному квалификационному отбору.

Статья 17. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора

Организатор конкурса публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктом 1 статьи 25 настоящего Закона.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты "а" - "е" пункта 2 статьи 25 отсутствуют, имеются в виду подпункты 2 и 7.
   ------------------------------------------------------------------

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "е" пункта 2 статьи 25 настоящего Закона. Также извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующую информацию:
способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации по предварительному квалификационному отбору, если такая плата установлена;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Статья 18. Порядок предоставления документации по предварительному квалификационному отбору

1. Организатор конкурса обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить квалификационную документацию в порядке, предусмотренном в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление документации, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию не должна превышать расходов организатора конкурса на ее издание и доставку участникам.
2. Организатор конкурса должен предоставить квалификационную документацию всем заинтересованным лицам с момента официальной публикации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора.

Статья 19. Квалификационная документация по предварительному квалификационному отбору

1. Квалификационная документация должна содержать:
инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для республиканских нужд;
любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены участниками в подтверждение своей квалификации;
порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и в соответствующих процедурах.
2. В квалификационной документации должны быть установлены следующие квалификационные требования к участникам:
наличие общего опыта работы и опыта работы в конкретных видах деятельности;
наличие кадровых возможностей;
наличие положительной репутации;
наличие производственной базы (при необходимости ее наличия), технических и технологических возможностей для исполнения заказа или доступность таковых;
финансовая независимость и устойчивость;
отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей.
3. Дополнительные требования к квалификации претендентов не допускаются.
4. Для оценки квалификации претендентов могут устанавливаться следующие критерии:
по опыту работы - минимальный общий срок работы и минимальный среднегодовой оборот по каждому году, минимальный срок работы по конкретному виду деятельности с учетом осуществления поставок, выполнения работ и оказания услуг, по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым контрактом, и минимальный среднегодовой оборот по данному виду деятельности;
по кадровым возможностям - минимальный стаж работы и образовательный ценз менеджеров руководящего звена претендента, достаточность собственного квалифицированного персонала или возможность привлечения квалифицированных кадров, необходимых для исполнения заказа;
по репутации - максимальный процент проигранных судебных процессов;
по производственной базе - наличие или доступность оборудования, технических и технологических средств, необходимых для исполнения заказа, процент износа производственно-технического парка;
по финансовым показателям - минимальное значение коэффициента финансовой устойчивости как отношение текущих активов к текущим пассивам и максимальное значение коэффициента финансовой независимости как отношение суммы долгосрочных и краткосрочных пассивов к собственным средствам.
5. Заказчик обязан ответить на любой запрос участника о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий участнику своевременно представить заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос участника представляет интерес для других участников, он доводится до сведения всех участников, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
6. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех участников и принимает решение в отношении каждого участника, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
7. Информация обо всех действиях заказчика и решении конкурсной комиссии по результатам квалификационного отбора отражается в протоколе предварительной квалификации.
8. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого участника, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора.
В извещении должна содержаться мотивировка решения конкурсной комиссии в отношении участника, не прошедшего квалификационный отбор, со ссылками на конкретные положения квалификационной документации.

Статья 20. Подтверждение квалификации

1. В качестве сведений, подтверждающих свою квалификацию, участники предоставляют следующую информацию:
учредительные документы юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензии на отдельные виды деятельности;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
трудовые договоры и (или) гражданско-правовые договоры со специалистами, труд которых предполагается использовать при исполнении государственного контракта;
документы, подтверждающие наличие опыта претендента в осуществлении определенных видов деятельности;
копии судебных решений по делам, в которых участвовал претендент;
сведения о наличии производственного оборудования;
справки об износе основных средств;
справка налогового органа об исполнении налоговых обязательств;
документы бухгалтерской отчетности, в том числе аудиторское заключение, если организация обязана проходить аудит;
списки аффилированных лиц.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются по форме, установленной в квалификационной документации.
2. Квалификационная документация может предусматривать право представителей конкурсной комиссии осматривать производственное оборудование претендентов, получать информацию от обслуживающих их банков, других контрагентов, государственных органов.

Статья 21. Деление заказа на лоты

1. Размещаемый на конкурсе заказ может быть разделен на лоты.
2. Размещаемый на конкурсе заказ должен быть разделен на лоты в случаях, если:
закупается разнородная продукция, при производстве которой отсутствует жесткая технологически обусловленная взаимосвязь, в силу чего закупка ее у одного исполнителя существенно затруднена или невозможна;
существует предполагаемая вероятность участия в конкурсе соисполнителей, цена продукции которых в цене закупки составляет сумму, по достижении которой законом предусмотрено проведение конкурса;
выделена гарантированная квота для размещения на предприятиях, предусмотренных настоящим Законом;
проводится объединенный конкурс.
3. Конкурсы проводятся по одному лоту, если размещается заказ на однородную продукцию, либо исполнение представляет собой единый технологический процесс.
4. В указанных случаях, за исключением закупок по выделенным гарантированным квотам, согласно настоящему Закону может быть разрешено участникам конкурса объединять лоты и подавать альтернативное предложение.
В альтернативном предложении должны содержаться все лоты, по которым подано основное предложение.

Статья 22. Конкурсная документация

1. Конкурсная документация представляет собой комплект документов, устанавливающих обязательные требования к условиям государственного контракта или иного договора, критерии и метод определения победителя, иные требования и условия, относящиеся к обязательствам сторон государственного контракта или иного договора, а также правила и порядок проведения конкурса.
В состав конкурсной документации включаются приказ руководителя заказчика о проведении конкурса, извещение о проведении конкурса и проект государственного контракта, за исключением случая проведения двухэтапного конкурса, когда проект государственного контракта может быть направлен конкурсантами.
Ответственность за разработку конкурсной документации несет заказчик.
2. В необходимых случаях при разработке и экспертизе конкурсной документации на договорной основе могут привлекаться консультанты и независимые эксперты. Договор должен содержать указание на размер его ответственности в случаях, если по его вине окажется невозможно в интересах заказчика верно определить победителя конкурса, использовать конкурсную документацию вследствие иных ее недостатков, а также устанавливать ограничение права консультанта оказывать услуги по разработке конкурсного предложения претендентам на участие в конкурсе и его участникам.
3. За предоставление конкурсной документации может быть установлена плата, которая включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее участникам.

Статья 23. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна давать ясное представление о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете государственного контракта в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, упаковки, отгрузки, маркировки и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия приобретаемых товаров потребностям заказчика.
2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, стандарты, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".
3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
критерии и порядок оценки квалификации участников, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников;
требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участниками в подтверждение своей квалификации;
характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ, и иные факторы (помимо цены);
условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если участникам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
соответствующее разъяснение, в случае если участнику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
способы, используемые участниками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с участниками на этом этапе;
срок действия заявок на участие в конкурсе;
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
ссылки на пункты настоящего Закона, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
любые обязательства, которые должен принять на себя участник, помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.

Статья 24. Способы размещения заказов

1. Основным способом размещения заказа на закупку продукции для республиканских нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.
2. По способу размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд конкурс может проводиться:
в один либо в два этапа;
по одному или по нескольким лотам, в том числе с правом участника конкурса объединить предложения по нескольким лотам в альтернативной заявке.
Конкурсы, как правило, проводятся в один этап.
3. Двухэтапные (открытые или закрытые) конкурсы проводятся в случаях, когда:
заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с участниками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, экспериментальных работ, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
участники не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Законом, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
По указанным в настоящем пункте причинам заказчику необходимо:
на первом (подготовительном) этапе привлечь заявки;
провести переговоры с участниками конкурса об особенностях технических характеристик товаров или технологий и результатов строительных работ либо о характере научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических или экспериментальных работ или услуг;
определить условия и критерии второго (основного) этапа конкурса;
внести в конкурсную документацию изменения, необходимые для проведения основного этапа конкурса.
4. Размещение заказа способом запроса котировок производится в случаях, когда цена государственного контракта, заключаемого этим способом, не превышает суммы, по достижении которой должен проводиться конкурс.
При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
5. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех участников. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два участника будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим участникам.
В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного участника, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Каждый участник, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый участник вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным участником.
Выигравшим признается участник, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
6. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного участника.
7. Заказчик формирует котировочную комиссию в составе не менее трех человек. Решение котировочной комиссии принимается простым большинством голосов и отражается в протоколе запроса котировок, который направляется заказчику.
8. Заказчик вправе проводить закупку у единственного источника в установленном Правительством Республики Бурятия порядке в случаях:
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного участника, обладающего исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена.

Статья 25. Извещение о проведении конкурса

1. Организатор открытого конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса в официальном издании Республики Бурятия.
При размещении заказа на закрытом конкурсе заказчик направляет извещение в адрес участников.
2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
наименование и адрес организатора конкурса;
источник финансирования республиканского заказа;
спецификацию, количество и место поставки продукции;
желательные или требуемые сроки поставки продукции;
основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок;
дата, время и место вскрытия конкурсных заявок.
3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.

Статья 26. Изменение условий конкурса. Отказ от проведения конкурса

1. Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию или отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для предоставления конкурсных заявок.
2. Извещение об изменении условий конкурса или его отмене должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен.
3. При изменении условий конкурса его участники вправе отказаться от участия в нем и потребовать возврата внесенного обеспечения конкурсной заявки.
4. При отмене конкурса с нарушением установленных для этого сроков его участники вправе требовать возмещения реального ущерба.
5. Заказчик вправе по истечении первой половины срока проведения конкурса объявить о продлении срока подачи конкурсных заявок. При этом участники конкурса вправе отозвать свои конкурсные заявки.
Уведомление о продлении срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому участнику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.

Статья 27. Разъяснение конкурсной документации

1. Участник вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос участника о разъяснении конкурсной документации, полученный до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие участнику своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
2. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3. В случае проведения обсуждения с участником заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.

Статья 28. Участники конкурса

1. Участниками открытого конкурса признаются лица, допущенные к участию в конкурсе по результатам предварительной квалификации, оплатившие конкурсную документацию (в случае если такая оплата установлена) и внесшие обеспечение конкурсной заявки.
2. Участниками закрытого конкурса признаются получившие извещение лица, оплатившие конкурсную документацию (в случае если такая оплата установлена) и внесшие обеспечение конкурсной заявки.

Статья 29. Конкурсные заявки

1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
2. Каждый участник конкурса, получивший конкурсную документацию, вправе подать только одну конкурсную заявку по каждому лоту. Подача альтернативных заявок предусматривается конкурсной документацией. В случае, если участник подает более одной конкурсной заявки по одному лоту, все конкурсные заявки, поданные от его имени, отклоняются, а участник отстраняется от участия в конкурсе.
Аффилированные лица рассматриваются как один участник.
3. Срок предоставления конкурсных заявок должен быть не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу участника выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.
4. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Статья 30. Конкурсная комиссия

1. На этапе подготовки к проведению конкурса по размещению заказа заказчик формирует конкурсную комиссию.
При формировании конкурсной комиссии заинтересованные государственные органы по предложению заказчика назначают государственных представителей для участия в конкурсной комиссии.
Положение о государственных представителях в конкурсных комиссиях утверждается Правительством Республики Бурятия.
2. Представители заказчика в конкурсной комиссии составляют не более одной трети ее состава.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком с учетом обязательного участия назначенных государственных представителей.
3. Конкурсная комиссия:
проводит квалификационный отбор претендентов на участие в конкурсе;
рассматривает заявки участников конкурса;
выносит решение по результатам конкурса.

Статья 31. Члены конкурсной комиссии

1. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов комиссии, назначаемых заказчиком, в том числе государственных представителей. Для ведения протокола заседаний конкурсной комиссии из числа ее членов председатель конкурсной комиссии назначает секретаря.
Конкурсная комиссия формируется из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для государственных нужд.
2. Членами конкурсной комиссии не могут являться:
претенденты на участие в конкурсе и участники конкурса, их представители и иные аффилированные лица;
иные лица, которым участие в комиссиях по размещению государственных закупок за счет бюджетных средств запрещено федеральным законодательством.
3. Члены конкурсной комиссии осуществляют следующие функции:
принимают участие в работе конкурсной комиссии;
отвечают за соблюдение конкурсной комиссией законодательства, а также условий конкурса, установленных в конкурсной документации.
Члены конкурсной комиссии вправе принимать участие в разработке конкурсной документации.
4. Помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи полномочий, государственные представители в конкурсной комиссии:
консультируют членов конкурсной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции представляемого им государственного органа;
доводят информацию о работе конкурсной комиссии и принятых ею решениях до сведения представляемого им государственного органа.
5. Члены конкурсной комиссии вправе:
делать устные заявления по порядку работы конкурсной комиссии и по вопросам, относящимся к компетенции представляемого им государственного органа, которые могут повлиять на решение комиссии;
ставить на обсуждение конкурсной комиссии вопросы и требовать внесения в протокол заседания комиссии решений, принятых ею по поставленным вопросам;
выражать особое мнение по определению победителя конкурса либо по отказу лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе, в признании его участником или победителем конкурса и требовать внесения особого мнения в протокол заседания конкурсной комиссии.
6. Члену конкурсной комиссии, особое мнение которого отражено в протоколе предварительной квалификации или протоколе заседания конкурсной комиссии, должна быть предоставлена копия протокола.
Член конкурсной комиссии доводит свое особое мнение до сведения заказчика. Государственный представитель в конкурсной комиссии доводит свое особое мнение до сведения государственного органа, представителем которого он является.

Статья 32. Обеспечение конкурсной заявки

1. При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от участников предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех участников.
2. В качестве обеспечения заявки участники конкурса вносят на счет заказчика конкурса задаток в размере не более 2 процентов от предполагаемой цены государственного контракта.
3. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, задаток подлежит возврату его участникам. Задаток возвращается также участникам конкурса, отстраненным от участия в нем по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, и участникам, не выигравшим конкурс.
Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола о результатах конкурса утрачивает внесенный им задаток.
4. При заключении государственного контракта с победителем конкурса сумма внесенного им задатка засчитывается в счет обеспечения исполнения обязательств по заключенному государственному контракту.

Статья 33. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
2. Вскрытию подлежат все конкурсные заявки, поступившие к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.
Конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрываются и возвращаются лицам, их представившим.
3. Все участники, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
4. Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам, представившим заявки, по их требованию.
Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
5. Те заявки, которые не были вскрыты или объявлены публично в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

Статья 34. Оценка и сопоставление конкурсных заявок

1. Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
2. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
участник, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
участник, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия участника.
3. К недобросовестным действиям участников относятся действия, которые выражаются в том, что участник, представивший заявку на участие в конкурсе, предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для республиканских нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий участника отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются участнику.
4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Законом;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок руководствуется также принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
5. Заказчик вправе потребовать от участника, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Законом, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
В случае, если участник не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Законом из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Закона.
6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом.
7. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
8. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей и текст проекта государственного контракта немедленно направляется представившему ее участнику.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. В случае, если участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок в соответствии с настоящим Законом.
10. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса участника, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников, принимавших участие в конкурсе.

Статья 35. Отклонение всех конкурсных заявок

1. Конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для республиканских нужд по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.

Статья 36. Решение конкурсной комиссии

1. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение о признании одного из участников конкурса выигравшим право на заключение государственного контракта (победителем конкурса) либо о признании конкурса несостоявшимся.
Решение принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов выигравшим считается предложение, за которое проголосовал председатель комиссии. В случае деления конкурса на лоты конкурсная комиссия принимает решение по каждому лоту, а при наличии альтернативных заявок - после рассмотрения всех предложений.
2. Конкурс, в котором приняли участие один участник или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
3. В случае, если конкурс признан несостоявшимся по одному или нескольким лотам, вошедшим в объединенный лот альтернативной конкурсной заявки, то участнику конкурса должно быть предложено сократить количество лотов альтернативной конкурсной заявки на те, по которым конкурс не состоялся, без изменения цен по оставшимся в ней лотам. При отказе участника конкурса от сокращения альтернативной конкурсной заявки такая заявка отклоняется, и решение принимается только по лотам основной заявки участника.
4. Действия конкурсной комиссии, совершенные при вскрытии конвертов и рассмотрении конкурсных заявок, в том числе результаты персонального голосования каждого члена конкурсной комиссии, отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается каждым членом конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии. Данные персонального голосования членов конкурсной комиссии не подлежат разглашению.
5. Участник, выигравший конкурс, и заказчик подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.
Заказчик направляет участникам конкурса извещения о решении конкурсной комиссии в отношении результатов конкурса в течение трех дней.

Статья 37. Протокол заседания конкурсной комиссии

При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд в случае, если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол заседания конкурсной комиссии, в котором содержится следующая информация:
краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
наименования и адреса участников, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес участника, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
информация о квалификации участников, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Законом;
информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Законом в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки;
информация с указанием соответствующих причин в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для республиканских нужд, основанной на способах закупок, отличных от конкурса, не является заключение государственного контракта;
информация о недобросовестных действиях участников в случае, если заявка на участие в конкурсе, предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Законом;
информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд в случае, если, кроме конкурса, использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Законом;
информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие в конкурсе на основании страны местонахождения или по иным основаниям;
обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

Статья 38. Объявление результатов конкурса

Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса участника, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников, принимавших участие в конкурсе, и публикуется в официальном издании Республики Бурятия.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

Статья 39. Действия, совершаемые на основании государственного контракта

На основании государственного контракта могут быть совершены следующие действия:
выдана разнарядка на поставку товаров получателю;
заключен договор поставки товаров для государственных нужд;
заключен договор с инженером (инженерной организацией) для осуществления контроля за строительством;
заключены договоры на поставку исполнителю товаров, оказания ему услуг для исполнения государственного контракта, а также договоры субподряда, если их заключение предусмотрено государственным контрактом.

Статья 40. Обеспечение исполнения государственного контракта

1. Государственным контрактом должно быть установлено обязательство по обеспечению его исполнения со стороны исполнителя.
2. В государственном контракте должно содержаться условие об обеспечении обязательств исполнителя неустойкой.
3. В случае, если в качестве обеспечения обязательств исполнителя выступают поручительство, банковская гарантия либо залог, они должны быть предоставлены в указанный в государственном контракте срок. Совершение указанных в настоящем пункте сделок по обеспечению должно быть обязательно предусмотрено в государственном контракте в случае, если контрактом предусмотрена выплата заказчиком аванса.

Статья 41. Страхование рисков неисполнения обязательств по государственному контракту

Государственным контрактом может быть предусмотрено страхование рисков неисполнения, ненадлежащего исполнения сторонами возникших из него обязательств.

Глава 5. ОБЖАЛОВАНИЕ

Статья 42. Обжалование результатов конкурса

1. Любой участник, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Закона заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящей главой не могут быть:
выбор способа размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Законом;
решение заказчика в соответствии с настоящим Законом отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки.
2. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Заказчик в течение 10 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Порядок вступления закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
28 ноября 2003 года
№ 480-III


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru