ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.08.1995 № 290
"О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 23.05.2008 № 264, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Бурятия".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 1995 г. № 290
О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Для обеспечения наиболее полной реализации законодательства о защите прав потребителей постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 1995 г. № 221 утверждена "Программа защиты прав потребителей в Республике Бурятия на 1995 - 1996 годы".
Учитывая большую социальную значимость общественного потребительского движения, его роль и потенциальные возможности в организации массовой работы по защите прав потребителей, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Главам администраций, министерствам, ведомствам, контролирующим органам, задействованным в Программе, принять меры по выполнению постановления Правительства Республики Бурятия от 22.06.95 № 221 "О программе защиты прав потребителей в Республике Бурятия на 1995 - 1996 годы".
2. Главам администраций городов и районов совместно с Республиканским обществом защиты прав потребителей:
- создать условия для широкого развития общественного движения потребителей, формирования в городах и районах республики, в трудовых коллективах, а также по месту жительства (село, поселок, микрорайон) общественных организаций по защите прав потребителей, деятельность которых строится в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- оказывать общественным организациям потребителей помощь в период становления и в последующей работе, прежде всего в части выделения им помещений, оборудования, средств телефонной связи, установления для них льготных ставок аренды, эксплуатационных расходов, тарифов на услуги телефонной связи;
- выделять общественным организациям потребителей 50% средств, поступающих в местные бюджеты от штрафов, взыскиваемых с хозяйствующих субъектов за нарушения законодательства о защите прав потребителей;
- для эффективной работы по защите прав потребителей, объединения усилий органов исполнительной власти, контролирующих органов и общественных организаций потребителей на местах главам районных администраций создать координационные комиссии по правам потребителей, утвердить "Положение о координационной комиссии по правам потребителей" (Типовое положение прилагается);
- содействовать привлечению средств массовой информации к проблемам защиты прав потребителей по освещению деятельности общественных организаций потребителей;
- оказывать помощь общественным формированиям потребителей в организации и проведении Всемирного дня защиты прав потребителей.
3. Бурятскому территориальному управлению ГКАП России (Борголов Л.А.), Бурятскому центру стандартизации и метрологии (Музыка Ю.В.), Центру Госсанэпиднадзора (Болошинов А.Б.), Госкомторгу (Дамбаин В.Ц.), Бурятскому центру испытаний качества продукции (Батурова Е.Е.), Бурятскому республиканскому управлению Госторгинспекции (Зурбанова А.Г.), другим органам оказывать необходимую помощь общественным организациям потребителей в осуществлении их деятельности в части:
- предоставления доступа к информации о результатах сертификации и экспертизы качества товаров, работ, услуг, проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания, порядка применения цен, а также к ведомственным нормативным и методическим материалам;
- привлечения к учебным мероприятиям представителей общественных организаций потребителей;
- участия представителей общественных организаций потребителей в комиссиях по проверке соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, государственных стандартов и правил обязательной сертификации продукции и услуг, комиссиях по аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, а также в работе технических комитетов по стандартизации потребительских товаров и услуг;
- проведения по представлению общественных организаций потребителей испытаний на соответствие требованиям безопасности товаров в аккредитованных и аттестованных лабораториях с учетом их возможностей.
4. В целях организации сбора и распространения информации о качестве потребительских товаров, работ и услуг учредить при Межведомственном Совете по делам потребителей республиканский Фонд потребительской информации.
5. В ноябре 1995 года провести совещание с главами администраций, исполнителями "Программы защиты прав потребителей в Республике Бурятия на 1995 - 1996 годы", на котором рассмотреть ход выполнения данного постановления и постановления Правительства Республики Бурятия от 22 июня 1995 г. № 221.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на БТУ ГКАП Российской Федерации (Борголов Л.А.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.08.95 № 290
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Координационная комиссия по правам потребителей создается для активизации и координации согласованных действий администрации района, организаций и ведомств, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также общественных организаций потребителей.
2. Координационная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящим Положением, решениями главы администрации, обеспечивает практическую реализацию законодательства по защите прав потребителей в рамках компетенции и полномочий организаций и ведомств, которые в ней представлены.
3. Контролирующие органы, органы управления, общественные организации взаимодействуют по вопросам защиты прав потребителей независимо от ведомственной подчиненности проверяемых предприятий и организаций, форм собственности.
4. В целях защиты прав потребителей координационная комиссия решает следующие задачи:
- координирует взаимодействие и осуществляет единую политику по соблюдению Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координирует работу по сбору информации о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, формирует банк данных;
- разрабатывает комплекс мероприятий о совместных действиях по защите прав потребителей товаров (работ, услуг);
- организует проведение совместных мероприятий по защите прав потребителей товаров (работ, услуг), используя в пределах компетенции ведомств, организаций, общественных формирований весь комплекс предусмотренных законодательством мер по выявлению нарушений и привлечению к ответственности предприятий - производителей, торговых структур, физических лиц, нарушающих законодательство;
- регулярно проводит совместные проверки хозяйствующих субъектов (изготовителей, исполнителей, продавцов) по соблюдению ими законодательства по защите прав потребителей;
- принимает меры по фактам вскрытых правонарушений путем передачи дел членам комиссии по принадлежности или в административную комиссию района;
- использует технические возможности предприятий и организаций района для создания и аккредитации независимых испытательных лабораторий, а также других лабораторий предприятий и ведомств, обеспечивающих объективность результатов испытаний;
- ведет пропаганду среди населения через средства массовой информации, используя другие формы (лекции, беседы) основных положений Закона "О защите прав потребителей", других нормативных актов, информирует население о работе координационной комиссии, организаций, ведомств и общественных формирований, входящих в нее, а также о фактах нарушений прав потребителей товаров (работ, услуг), о принятых мерах и защите прав потребителей;
- периодически обобщает результаты деятельности комиссии, вырабатывает конкретные предложения и готовит проекты распоряжений администрации по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей.
5. Заседание координационной комиссии по правам потребителей проводится не реже одного раза в месяц.