Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 07.06.2004 № 301
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.04.2008 № 174.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2004 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

В целях обеспечения конституционного права населения г. Улан-Удэ на благоприятную окружающую среду, реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и на основании статьи 30 Устава города Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории города Улан-Удэ согласно приложению.
2. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего Комитетом городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ Ф.П.Трифонова.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 07.06.2004 № 301

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Улан-Удэ с целью обеспечения участия органов городского самоуправления в охране окружающей среды и введения на территории г. Улан-Удэ института муниципального экологического контроля, необходимого для реализации права органов местного самоуправления на осуществление контроля в сфере окружающей среды.
Муниципальный экологический контроль на территории г. Улан-Удэ осуществляется Комитетом городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ.

1. Общие положения

В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1.1. Муниципальный экологический контроль - это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды органами местного самоуправления на территории г. Улан-Удэ, обеспечение соблюдения требований в области природопользования и охраны окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей среды г. Улан-Удэ, обеспечения реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.
2.2. Главными задачами муниципального экологического контроля являются:
2.2.1. Обеспечение соблюдения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными гражданами), требований нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов в области охраны окружающей среды и природопользования при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности.
2.2.2. Предупреждение нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.2.3. Реализация системы мер, направленных на выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства.
2.2.4. Реализация системы мер по мониторингу состояния окружающей среды на территории города.

3. Объекты муниципального экологического контроля

3.1. Объектами муниципального экологического контроля являются объекты, расположенные на территории г. Улан-Удэ и способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти:
3.1.1. Объекты, имеющие источники, подлежащие обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, удаления твердых отходов.
3.1.2. Объекты, имеющие разрешение (лицензия, устав, иной документ), позволяющее осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов).
3.1.3. Муниципальные объекты либо объекты, созданные и/или функционирующие (осуществляющие свою деятельность) на основании решений (разрешений), принятых (выданных) Администрацией г. Улан-Удэ (включая предоставление земельного участка либо иного имущества в собственность или во временное владение и/или пользование, выдачу разрешений на производство работ, природопользование, включая вынужденное негативное воздействие: снос деревьев, удаление отходов и т.п.).
3.1.4. Объекты, относящиеся к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, зонам экозащитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны экологической компенсации, зоны рекреации) и т.п.

4. Муниципальный контроль в сфере специального
природопользования

4.1. Муниципальный контроль в сфере специального природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов местного самоуправления:
4.1.1. Строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов.
4.1.2. Эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля.
4.1.3. Эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот (лесо-, водо-, земле-, недропользование).
4.1.4. Использование объектов растительного и животного мира.

5. Периодичность осуществления муниципального экологического
контроля

5.1. Объектами сплошного планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты:
5.1.1. Полигоны по обезвреживанию отходов.
5.1.2. Очистные сооружения канализации.
5.1.3. Предприятия транспорта.
5.1 4. Предприятия торговли.
5.1.5. Особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли /зоны/ природоохранного и рекреационного назначения).
5.2. Объектами выборочного планового контроля являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, указанные в перечне объектов плановой проверки отдела природопользования и охраны окружающей среды.
5.3. Объектами оперативного контроля являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, на чьи нарушения в сфере законодательства в области охраны окружающей среды поступили сигналы (жалобы, заявления, поручения, иные сообщения).
5.4. Объектами текущего внепланового контроля являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, на чьи нарушения в сфере законодательства в области охраны окружающей среды поступили обоснованные заявки от различных контролирующих организаций (прокуратуры, органов налогового контроля, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды).

6. Основные направления осуществления муниципального
экологического контроля

6.1. Контроль за соблюдением требований в сфере предоставления экологической информации.
6.2. Контроль за соблюдением экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
6.3. Контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе.
6.4. Контроль за соблюдением требований по предотвращению порчи земель.
6.5. Контроль за исполнением обязанностей по использованию земель по целевому назначению, выполнению мероприятий по улучшению земель и охране почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
6.6. Контроль за соблюдением порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
6.7. Контроль за соблюдением правил охраны водных объектов, правил водопользования.
6.8. Контроль за соблюдением правил охраны атмосферного воздуха.
6.9. Контроль за соблюдением правил охраны городских лесов и рационального лесопользования.
6.10. Контроль за соблюдением правил охраны объектов животного мира.
6.11. Контроль за соблюдением правил пользования биологическими объектами.
6.12. Контроль за соблюдением правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
6.13. Контроль за соблюдением правил благоустройства города.
6.14. Контроль за соблюдением требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду.

7. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный
экологический контроль

7.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, определяется приказом руководителя Комитета городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ.

8. Процедура осуществления муниципального экологического
контроля

8.1. Виды проверок, осуществляемых в процессе осуществления муниципального экологического контроля:
8.1.1. Камеральный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения муниципальной экологической службы, межведомственной комиссии или соответствующего должностного лица.
8.1.2. Дистанционный контроль осуществляется посредством запроса, получения по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте.
8.1.3. Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.
8.2. Порядок проведения рейдового контроля:
8.2.1. Осуществляется на основании приказа Комитета городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ. В приказе указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного на проведение рейдовой проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится рейдовый контроль;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения рейдового контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания рейдового контроля.
Приказ о проведении рейдового контроля предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Рейдовый контроль может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении контроля.
8.3. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановый рейдовый контроль может быть проведен не более чем один раз в год.
8.4. Внеплановые рейдовые проверки проводятся:
8.4.1. Для проверки устранения нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленных в результате планового рейдового контроля.
8.4.2. В случае получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, изменениях или нарушениях технологических процессов, которые могут причинить вред окружающей природной среде.
8.4.3. Возникновения угрозы загрязнения окружающей среды.
8.4.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, не могут служить основанием для проведения внепланового рейдового контроля.
8.5. Ограничения при проведении рейдового контроля.
8.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, при проведении рейдового контроля не имеют права:
- проверять выполнение требований, не относящихся к сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- осуществлять контроль в случае отсутствия должностных лиц проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представления информации, документов, образцов продукции, если они не относятся к сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также изымать оригиналы документов;
- требовать пробы для исследований без оформления акта об отборе проб в установленной форме;
- превышать установленные сроки проведения рейдового контроля.

9. Оформление результатов рейдового контроля

9.1. По результатам рейдового контроля составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:
9.1.1. Дата, время и место составления акта.
9.1.2. Наименование органа, осуществляющего рейдовый контроль.
9.1.3. Дата и номер приказа, на основании которого осуществлен рейдовый контроль.
9.1.4. Фамилия, имя, отчество и должность проводившего рейдовый контроль.
9.1.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении рейдового контроля.
9.1.6. Дата, место и время проведения рейдового контроля.
9.1.7. Сведения о результатах контроля, выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
9.1.8. Сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении рейдового контроля.
9.1.9. Подпись должностного лица, осуществившего рейдовый контроль.
9.1.10. К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, и другие или их копии.
9.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.
9.3. В случае выявления экологического нарушения должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений.

10. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального экологического контроля по фактам нарушений,
выявленных при проведении рейдовой проверки

10.1. При выявлении в результате проведения рейдового контроля нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, обязаны информировать органы, осуществляющие государственный экологический контроль, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в установленном порядке.

11. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль

11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru