РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 12.05.2004 № 368-р
<О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАРБАГАТАЙСКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2004 ГОДЫ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2004 г. № 368-р
В январе - феврале 2004 года работа администрации Тарбагатайского района по выполнению Программы социально-экономического развития Тарбагатайского района на 2002 - 2004 годы и муниципального заказа на управление характеризуется следующими показателями.
Объем выпуска промышленной продукции по полному кругу предприятий составил 5844 тыс. рублей, что составляет 37,7% к соответствующему периоду прошлого года. Учитывая остановку предприятий, производящих спирт и водочную продукцию, рост производства промышленной продукции в районе по другим предприятиям составил 178,8 процента.
Основной объем выпускаемой продукции промышленного производства приходится на предприятия малого бизнеса.
Возобновлено и увеличивается производство кондитерских изделий. Если в январе - феврале 2003 года было произведено 18 тонн, то в январе - феврале 2004 года - 49 тонн. Темп роста составил 272,2 процента.
Увеличивается производство мебели, пиломатериалов и столярных изделий. Создано и расширяет свою деятельность предприятие по производству пиломатериалов в п. ДРСУ. В с. Надеино на базе КФХ "Ван" создается комплекс зимних теплиц.
С 2002 года функционирует система сельскохозяйственной информации и консультативного обслуживания организаций агропромышленного комплекса. Разработана Программа "Социальное развитие села до 2010 года".
Объем валовой продукции сельского хозяйства за январь - февраль 2004 года составил 32571 тыс. рублей. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил в сопоставимых ценах 103,1 процента.
В сельскохозяйственных предприятиях произведено продукции на 7,86 млн. рублей, что составляет к общему объему 24%, в хозяйствах населения - 24,4 млн. рублей, соответственно, 75%, в крестьянско-фермерских хозяйствах - 0,3 млн. рублей, около одного процента.
За январь - февраль текущего года произведено во всех категориях хозяйств мяса 366,3 тонны или 113,3% и 115,9% к соответствующему периоду 2002 и 2003 гг., молока 714,6 тонны или 84,4% и 91,9% соответственно, яиц - 226 тыс. штук или 105,6% и 100% соответственно. В сельскохозяйственных предприятиях производство мяса составило 225% к 2002 году и 174,6% к 2003 году, молока - 57,5% к 2002 году и 81,7% к 2003 году.
Поголовье скота на 1 марта в условных головах составило 13,9 тыс. усл. гол., что больше по сравнению с прошлым годом на 103,8% (13,4 тыс. усл. гол.), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях допущено снижение поголовья на 1,5 процента.
Разработана и реализуется Концепция реформирования заработной платы и доходов работников сельскохозяйственного производства.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве за 2 месяца 2004 года составила 554 рубля, то есть увеличилась к уровню соответствующего периода 2003 года на 32,8%. Задолженность по заработной плате уменьшилась по сравнению с уровнем прошлого года на 12 процентов.
Государственная поддержка сельскохозяйственным предприятиям оказывалась в основном из республиканского и федерального бюджетов, за 2002 - 2003 годы было получено 9,5 млн. рублей субсидий, дотаций и компенсаций.
Общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования составил 414 тыс. рублей. Продолжается реконструкция молодежного спортивного комплекса.
Оборот розничной торговли за январь - февраль составил 16,3 млн. рублей, превысив соответствующий уровень прошлого года на 112 процентов.
В местный бюджет за январь 2004 года поступило 2,2 млн. рублей налоговых поступлений, что составляет 83% выполнения прогноза I квартала и 91,6% к соответствующему периоду прошлого года, неналоговых поступлений - 82 тыс. рублей, что составило, соответственно, 56,2%, 49,4 процента.
В связи с сокращением фонда заработной платы в бюджетных учреждениях, остановкой бюджетообразующих предприятий, ростом задолженности по заработной плате среднемесячные денежные доходы населения ниже уровня прошлого года.
Демографическая ситуация по сравнению со среднереспубликанскими показателями неблагополучная, так, за январь - март 2004 года наблюдается естественная убыль населения - 10 чел. на 1000 жителей, что выше уровня среднереспубликанского показателя в 3 раза.
На 1 апреля 2004 года из 8900 человек трудоспособного населения занято в экономике района 4200 чел., то есть 47,1%, что ниже среднереспубликанского уровня в 1,7 раза, из них в промышленности 202 человека - 4,8% от общей численности занятых в экономике, в сельском хозяйстве - 1312 человек - 31,2%. В бюджетных учреждениях работают 1444 человека или 16,2% трудоспособного населения.
По реализации Программы социально-экономического развития на 2004 год и обеспечения согласованных действий структурных подразделений районной и сельских администраций решением районной сессии в марте 2004 года утверждены планы действий администрации района, структурных подразделений, сельских администраций и муниципальный заказ на управление на 2004 год.
Выполнение нормативных актов ежеквартально заслушивается на совещаниях при главе района.
В целях повышения эффективности выполнения Программы социально-экономического развития на 2002 - 2004 годы и муниципального заказа на управление на 2004 год:
1. Рекомендовать администрации Тарбагатайского района (Михалев М.В.):
1.1. Обеспечить выполнение Программы социально-экономического развития Тарбагатайского района на 2002 - 2004 годы и муниципального заказа на управление на 2004 год.
1.2. Оказывать содействие организациям малого бизнеса в разработке инвестиционных проектов для представления их в Комиссию по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Бурятия.
1.3. Подготовить отводные документы на земельные участки для строительства средней школы в п. Николаевский, средней школы в п. Нижний Саянтуй, поликлинико-амбулаторного комплекса в с. Тарбагатай, сельского спортивного стадиона в с. Тарбагатай.
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
2.1. Совместно с администрацией Тарбагатайского района рассмотреть возможность включения в лимит капитальных вложений финансирования разработки проектно-сметной документации на реконструкцию муниципального здания под административный комплекс в с. Тарбагатай на 2005 год.
2.2. Совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков И.И.) рассмотреть возможность включения в лимит капитальных вложений финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство котельной в с. Солонцы на 2005 год.
2.3. Совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) рассмотреть возможность включения в лимит капитальных вложений финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство средней школы в п. Николаевский, средней школы в с. Нижний Саянтуй на 2005 год.
2.4. Совместно с Министерством здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) рассмотреть возможность включения в лимит капитальных вложений финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство поликлинико-амбулаторного комплекса в с. Тарбагатай и реконструкцию котельной ЦРБ в с. Тарбагатай на 2005 год.
2.5. Совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) рассмотреть возможность включения в лимит капитальных вложений финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство сельского спортивного стадиона в с. Тарбагатай на 2005 год и финансирования завершения реконструкции молодежного спортивного комплекса в 2004 году.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.):
3.1. Рассмотреть вопрос о включении инвестиционного проекта ЗАО "Николаевский" "Реконструкция свинарника доращивания и свинарника-маточника" в заявку на предоставление федеральной субсидии на компенсацию банковской ставки.
3.2. Совместно с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) принять меры, направленные на развитие спиртовой отрасли в Республике Бурятия.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия проводить анализ оборота земель сельскохозяйственного назначения, демографической ситуации, занятости населения и уровня бедности при рассмотрении итогов реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на заседаниях Правительства Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ