ЗАКОН Республики Бурятия от 28.11.1991 № 175-XII
(ред. от 02.04.1996)
"О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(принят Верховным Советом РБ 28.11.1991)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 179, 20.12.1991,
"Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия", № 4, 1992.
Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 28.09.1999 № 275-II, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят
Верховным Советом
Республики Бурятия
28 ноября 1991 года
(в ред. Законов Республики Бурятия
от 29.10.1992 № 252-XII, от 14.04.1994 № 450-XII,
от 02.04.1996 № 287-I)
Настоящий Закон устанавливает организационно - правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, находящихся в государственной муниципальной собственности в Республике Бурятия в целях создания условий для свободной предпринимательской деятельности и формирования эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие разгосударствления и приватизации предприятий
1. Под разгосударствлением в настоящем Законе понимается преобразование государственных предприятий в акционерные общества, другие предприятия, не находящиеся в государственной собственности.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в частную собственность гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудований, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника), долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в уставном капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.
(пункт введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 2. Правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий
1. Разгосударствление и приватизация предприятий регулируются настоящим Законом, а также законами - Бурятской ССР "О собственности в Бурятской ССР", Законом РСФСР "О собственности в РСФСР", Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", другими законодательными актами Республики Бурятия, Российской Федерации, регулирующими разгосударствление и приватизацию.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Настоящий Закон не регламентирует восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.
3. Приобретение иностранными юридическими лицами и гражданами государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия регулируется настоящим Законом, а также законодательными актами Республики Бурятия, Российской Федерации об иностранных инвестициях и другими законодательными актами.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
4. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Республики Бурятия, Российской Федерации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
5. Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также соглашениями с иностранными государствами.
(пункт введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 3. Разделение полномочий при преобразовании отношений государственной собственности
Разгосударствление и приватизацию государственной собственности на территории Республики Бурятия осуществляют:
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- в отношении собственности Российской Федерации - территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и представители Российского фонда федерального имущества;
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- в отношении республиканской собственности - Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом и республиканский фонд государственного имущества Республики Бурятия;
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- в отношении муниципальной собственности комитеты по
управлению имуществом и фонды имущества районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения), а в случае отсутствия фонда - соответствующие комитеты по управлению имуществом и уполномоченные Республиканского фонда государственного имущества Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 4. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Разгосударствление и приватизацию имущества Республики Бурятия организует Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество Республики Бурятия).
Председатель Госкомимущества Республики Бурятия входит в состав Совета Министров Республики Бурятия и является заместителем Председателя Совета Министров Республики Бурятия по должности.
Деятельность Госкомимущества Республики Бурятия в области приватизации финансируется за счет средств, полученных от приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия, по нормативам, устанавливаемым Республиканской программой приватизации.
Положение о Госкомимуществе Республики Бурятия утверждает Правительство Республики Бурятия.
(пункт абзац Законом РБ от 02.04.1996 № 287-I)
2. Для проведения единой государственной политики приватизации Госкомимущество Республики Бурятия:
- на основе Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации разрабатывает и представляет Совету Министров Республики Бурятия проект Республиканской программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты закона и других нормативных актов по приватизации;
(в ред. Закона РБ от 02.04.1996 № 287-I)
- обобщает предложения по приватизации, поступившие от местных Советов народных депутатов, трудовых коллективов, общественных организаций (объединений), министерств и ведомств;
- организует и контролирует реализацию указанной программы;
- ежегодно отчитывается о выполнении программы перед Верховным Советом Республики Бурятия;
- осуществляет методическое руководство и контроль за проведением приватизации.
В случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации и Республиканской программы приватизации возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене незаконных решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
- создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия;
- принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия, осуществляет необходимые преобразования их организационно - правовой формы и передает свидетельства о собственности на них (акции, паи) для продажи фонду республиканского имущества Республики Бурятия на основе действующего законодательства и нормативных актов;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснение этих нормативных актов и Республиканской программы приватизации.
Госкомимущество Республики Бурятия не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.
3. Госкомимущество Республики Бурятия готовит предложения по разграничению государственной собственности на собственность Республики Бурятия, муниципальную собственность районов, городов и входящих в них административно - территориальных образований. Решения о разграничении принимает Верховный Совет Республики Бурятия, местные Советы народных депутатов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
При отсутствии решения (свидетельства), удостоверяющего право собственности города, района или входящих в них административно - территориальных образований на объекты приватизации, они приватизируются Госкомимуществом Республики Бурятия, как собственность Республики Бурятия.
4. Решения Госкомимущества Республики Бурятия, принятые в пределах его компетенции во исполнение Республиканской программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 5. Республиканский фонд государственного имущества
1. Продавцом приватизируемого имущества Республики Бурятия, а также принадлежащих Республике Бурятия доли (паев, акций) в уставном капитале предприятий является Фонд республиканского имущества Республики Бурятия (далее по тексту Фонд).
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Фонд является юридическим лицом, действует при Совете Министров Республики Бурятия в качестве специализированного финансового учреждения и подотчетен ему. Положение о Фонде утверждается Советом Министров Республики Бурятия. Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных им сделок, по нормативам, устанавливаемым Государственной программой разгосударствления и приватизации и прочих поступлений, связанных с выполнением функции продавца.
(в ред. Закона РБ от 14.04.1994 № 450-XII)
3. Фонд выполняет следующие функции:
- осуществляет полномочия Республики Бурятия как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в уставном капитале предприятий;
(в ред. Закона РБ от 14.04.1994 № 450-XII)
- временно, до момента продажи, владеет принадлежащими Республике Бурятия свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом Республики Бурятия;
- продает указанные доли (паи, акции);
- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития районов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;
- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Республики Бурятия;
- обменивает принадлежащие Республике Бурятия акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;
- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий;
Фонд не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
4. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные принадлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонд и его уполномоченные не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
5. Фонд ежегодно представляет Совету Министров Республики Бурятия отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.
(в ред. Закона РБ от 14.04.1994 № 450-XII)
Статья 6. Инвестиционные фонды и холдинговые компании
1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска получателей акций создаются инвестиционные фонды. Положение об инвестиционных фондах утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем десятью процентами голосующих акций одного акционерного общества и помещать в его ценные бумаги не более пяти процентов своих активов.
3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты.
4. На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с согласия Госкомимущества Республики Бурятия и Бурятского территориального управления государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, для содействия кооперации межотраслевых предприятий могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Положение о порядке образования холдинговых компаний на основе объединений, ассоциаций, концернов, министерств и ведомств утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 7. Местные органы по разгосударствлению и приватизации муниципальных предприятий
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Приватизацию имущества, находящегося в собственности районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения), организует комитеты по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - комитеты).
Комитеты являются органами местной администрации с правами юридического лица. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам.
Председатели комитетов назначаются на должность и освобождаются от нее в соответствии с Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" по согласованию с Госкомимуществом Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 02.04.1996 № 287-I)
Положение о Комитете не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утвержденному Советом Министров Республики Бурятия.
Образование органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом (комитетов) и финансирование их деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
(в ред. Закона РБ от 02.04.1996 № 287-I)
2. Для проведения приватизации комитеты по управлению муниципальным имуществом:
- разрабатывают с учетом требований Республиканской программы приватизации и представляют соответствующим Советам народных депутатов проекты местных программ приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ним;
- организуют и контролируют реализацию государственной, республиканской и местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами народных депутатов;
- создают комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
- принимают решение о приватизации муниципальных предприятий, осуществляют преобразования их организационно - правовой формы и передают свидетельство о собственности на них (акций, паи) для продажи соответствующим фондом.
3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции в исполнение местных программ приватизации являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке установленном действующим законодательством.
4. По поручению Госкомимущества Республики Бурятия комитеты вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия.
5. Продавцами муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в уставном капитале предприятий, находящихся в собственности районов, городов, являются соответствующие фонды имущества (далее по тексту - Фонды), в случае их отсутствия - комитеты и уполномоченные, назначенные Фондом республиканского имущества. Фонды являются юридическими лицами, подотчетны местной администрации. Положения о Фондах утверждают местные администрации.
Деятельность Фондов финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации муниципальных предприятий, по нормативам, устанавливаемым Государственной программой разгосударствления и приватизации.
(в ред. Закона РБ от 14.04.1994 № 450-XII)
6. Фонды выполняют следующие функции:
- временно владеют принадлежащими районам и городам свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), переданными им для продажи соответствующими комитетами по управлению имуществом;
- осуществляют полномочия соответствующих собственников на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск и ответственность за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении фондов доли в уставном капитале предприятий;
- продают указанные доли (паи, акции);
- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;
- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Республиканской и местными программами приватизации;
- обменивают находящиеся в собственности районов, городов акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;
- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам, ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.
7. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет тот или иной фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные акции, принадлежащие фонду независимо от количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
8. Местные Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности соответствующих фондов имущества за прошедший год.
Раздел II. ФОРМЫ, СПОСОБЫ И ПОРЯДОК РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ
И ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 8. Государственная программа разгосударствления и приватизации
1. Государственная программа разгосударствления и приватизации (далее по тексту - Программа) вносится Советом Министров Республики Бурятия и утверждается Верховным Советом Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. В программе определяются цели, приоритеты и ограничения при проведении разгосударствления и приватизации. Программа разрабатывается, как правило, на три года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.
Программа включает:
- расчетные показатели по разгосударствлению и приватизации государственных и муниципальных предприятий органам государственной власти и управления;
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и направления их использования;
- укрупненный перечень объектов государственной собственности, намеченных к разгосударствлению и приватизации в данный период;
- обоснование выбора объектов разгосударствления и приватизации, способов платежа;
- прогноз развития приватизации в отраслевом и региональном разрезе;
- порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;
- виды и группы предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;
- перечень нормативов и других условий, которые Совет Министров Республики Бурятия вправе изменять для оперативного регулирования разгосударствления и приватизации без утверждения Верховным Советом Республики Бурятия;
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- определение способа разгосударствления и приватизации и льгот членам трудовых коллективов;
- иные условия разгосударствления и приватизации.
3. В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Совета Министров Республики Бурятия или Госкомимущества Республики Бурятия.
При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Совет Министров Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет.
(пункт введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 9. - Исключена Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII.
Статья 10. Субъекты разгосударствления и приватизации
1. Покупателями могут быть граждане и юридические лица, в
уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов составляют не более двадцати пяти процентов.
Граждане Республики Бурятия и созданные ими юридические лица имеют преимущественное право на приобретение государственного и муниципального имущества перед другими покупателями, при других равных условиях.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемого объекта лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций предприятий покупатели - юридические лица представляют фонду и комитету декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия (паев, акций) юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступить его покупателями и образовать с этой целью товарищество или акционерное общество.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом. (в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
4. При разгосударствлении и приватизации продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей и при содействии посредников в соответствии с законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 11. Инициатива в разгосударствлении и приватизации
1. Инициаторами в проведении разгосударствления и приватизации государственных и муниципальных предприятий могут являться:
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- трудовой коллектив предприятия, его структурных подразделений;
- Госкомимущество Республики Бурятия и его территориальные органы;
- Бурятское агентство Госкомимущества Российской Федерации;
- местные органы Советов народных депутатов;
- руководители предприятий;
- покупатели, определенные в статье 10 настоящего Закона, либо их представители;
- иные лица, в том числе предприятия - смежники, кредиторы, органы власти и управления.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Заявка на разгосударствление и приватизацию предприятия подается инициаторами в Госкомимущество Республики Бурятия, его территориальные органы, Бурятское агентство Госкомимущества Российской Федерации. Форму заявки устанавливает Совет Министров Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее 1/2 членов трудового коллектива предприятия, цеха, участка, которое может служить объектом разгосударствления и приватизации.
Заявка рассматривается как заявление о намерении членов трудового коллектива учредить согласно статьям 15, 32 и 33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" товарищество (акционерное общество) в процессе приватизации предприятия.
(абзац введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 12. Порядок рассмотрения заявок на разгосударствление и приватизацию
1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом Республики Бурятия или комитетами по управлению имуществом районов, городов в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Отказ в осуществлении разгосударствления и приватизации может быть только в случаях, когда:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем согласно статье 10 настоящего Закона;
- предприятие входит в перечень объектов, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;
- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;
- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Разгосударствление или приватизация могут осуществляться без согласия трудового коллектива в отношении предприятий:
- включенных в Программу приватизации;
- разгосударствление и приватизация которых приводится по инициативе органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
4. При нарушении срока рассмотрения заявки, либо при необоснованном отказе, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в прокуратуру, народный суд или арбитражный суд.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
5. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.
Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества Республики Бурятия, но не более чем до шести месяцев. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.
В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества Республики Бурятия или соответствующего комитета по управлению имуществом районов, городов, работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Бурятское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование соответствующему Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
7. План разгосударствления и приватизации предприятия определяет способы, формы, сроки разгосударствления и приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана разгосударствления и приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, в том числе предусматривающий выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.
При приватизации не допускаются слияние, присоединение
предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев ликвидации с последующей продажей его активов).
(абзац введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
8. В случае отклонения плана приватизации или разгосударствления трудовым коллективом или местным Советом народных депутатов комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонения окончательное решение принимает соответствующий комитет управления государственным имуществом.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
9. В случае принятия Бурятским агентством Госкомимущества Российской Федерации, Госкомимуществом Республики Бурятия или его территориальным органом отрицательного решения по итогам работы комиссии, инициатору предоставляется обоснование отказа и указание условий, при которых разгосударствление или приватизация могут быть осуществлены.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 13. Информация об объектах разгосударствления и приватизации
1. Информация о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и муниципальных предприятий, о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок по приватизации должна быть опубликована фондами имущества не позднее, чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о разгосударствляемом или приватизируемом предприятии:
- площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;
- наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в активах других предприятий;
- нематериальные ценности (патенты, торговая марка и др.);
- балансы и финансовые показатели предприятия за последний год;
- укрупненная номенклатура выпускаемой продукции;
- среднесписочная численность работников.
По представлению Бурятского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Форму предоставления сведений и перечень дополнительных данных определяет Госкомимущество Республики Бурятия.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 14. Подготовка предприятия к разгосударствлению или приватизации
1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определение их уставных капиталов).
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. В ходе подготовки к приватизации предприятия определяется состав и направление использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.
Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, условиям договора между продавцами и покупателем и коллективного договора.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 15. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли - продажи на аукционе, по конкурсу, посредством продажи (акции) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично.
2. При выборе рекомендуемого способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:
- мнение трудового коллектива;
- предложения покупателей, поданные в соответствующий комитет по управлению имуществом вместе с заявкой на приватизацию;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- оценку его уставного капитала;
- социально-экономическое значение предприятия для территории;
- мнение представителя фонда имущества.
3. Решение о выборе способа приватизации предприятия и формы платежа принимают Госкомимущество Республики Бурятия, соответствующий комитет по управлению имуществом района, города в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.
4. Госкомимущество Республики Бурятия или соответствующий комитет по управлению имуществом района, города осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия для продажи соответствующему фонду имущества.
5. Республиканский фонд государственного имущества Республики Бурятия, фонды имущества районов, городов ежегодно в месячный срок после утверждения Республиканской программы приватизации заключает с Госкомимуществом Республики Бурятия и соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации, порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.
Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.
6. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.
Порядок и сроки преобразования определяются Республиканской программой приватизации.
Статья 16. - Исключена Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII.
Статья 17. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Приватизация предприятий в форме продажи долей, акций в их уставном капитале осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерное общество открытого типа. Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Республики Бурятия.
2. Учредителем акционерного общества открытого типа, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество Республики Бурятия или комитет по управлению имуществом районов, городов. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" представляет для регистрации в соответствующий Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его Устав.
После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.
3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 19 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в Фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 20 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акции осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом Республики Бурятия.
4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Республиканского фонда государственного имущества Республики Бурятия или фондов имущества районов, городов.
Статья 18. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Выкуп имущества по договорам аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с договором аренды с правом выкупа.
Выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством об арендных отношениях.
В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 10 настоящего Закона может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона.
Статья 19. Льготы, предоставляемые при разгосударствлении и приватизации
1. Работники государственных или муниципальных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, имеют право приобрести акции (паи) своего предприятия на льготных условиях. Номинальная стоимость пакета акций (паев), предоставленных каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой Программой.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Акции (паи) сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях. Рассрочка при оплате акций (паев), приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше пятнадцати процентов от номинальной стоимости акций (паев).
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Льготы по приобретению акций акционерного общества
распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей).
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
4. Исключительным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел малочисленных народов Севера пользуются коренные жители этих районов, занятые в этих отраслях.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 20. Приобретение акций (паев) из фондов акционирования работников предприятия
1. Работники имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятия (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. ФАРП формируется за счет вклада республиканского фонда государственного имущества или фондов имущества районов и городов. Решение о формировании ФАРПа или его размерах принимается на основе соглашения с покупателями.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.
Размеры ФАРП не могут превышать десяти процентов от уставного капитала предприятия.
(абзац введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Невыкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев) владеет республиканский фонд государственного имущества или фонды имущества районов и городов, или назначенные ими представители. Сводные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев) данного акционерного общества (товарищества). Акции (паи), не выкупленные у ФАРП, не дают права решающего голоса.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных предприятий по конкурсу на аукционе
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от показателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
2. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая соответствующими фондами имущества.
Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.
3. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на тридцать процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.
4. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.
При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
5. Порядок проведения аукциона регулируется Положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.
Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначаемые ими представители.
6. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на тридцать процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.
7. Условия конкурса или аукциона должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса или аукциона.
При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.
Статья 22. Социальные гарантии работникам приватизируемых государственных и муниципальных предприятий
1. Предприятия, приобретенные в результате разгосударствления и приватизации, а также акционерные общества и товарищества отвечают по обстоятельствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.
2. Руководитель разгосударствленного (приватизированного) государственного (муниципального) предприятия, акционерного общества (товарищества) в срок не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на предприятие или с момента преобразования его в акционерное общество (товарищество) обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.
4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством о труде и занятости.
Раздел III. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 23. Определение стоимости имущества преобразуемого предприятия
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу на аукционе или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Госкомимуществом Республики Бурятия.
Статья 24. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Государственные и муниципальные предприятия могут быть приобретены за счет личных сбережений граждан, приватизационных чеков, личных лицевых приватизационных счетов, собственных средств юридических лиц, определенных п. 1 статьи 10 настоящего Закона, а также заемных средств.
Средства из фондов экономического стимулирования приватизируемых предприятий могут быть использованы их трудовыми коллективами в порядке и размерах, установленных Республиканской программой приватизации.
2. При приобретении приватизируемых государственных и муниципальных предприятий используются законные платежные средства СССР, Российской Федерации, включая личные лицевые приватизационные счета граждан.
3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.
Статья 25. Формы платежа
(абзац в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем.
2. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.
3. Выкуп имущества государственного и муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.
Арендная плата за пользование имущества государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.
Статья 26. Использование средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Средства, полученные от приватизации государственных и муниципальных предприятий, распределяются по нормативам, установленным Республиканской и местными программами приватизации. Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.
2. Направление расходования средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий, в пределах, установленных п. 1 настоящей статьи, определяются Верховным Советом Республики Бурятия и местными Советами народных депутатов.
Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Оформление сделок приватизации
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Зарегистрированный договор купли - продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли - продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.
Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается.
4. Изменение организационно - правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Статья 28. Обязанности продавца и покупателя
1. Продавец государственного (муниципального) предприятия или долей (акций, паев) уставного капитала акционерного общества (товарищества) обязан опубликовать объявление о разгосударствлении и приватизации предприятия, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово - хозяйственном состоянии, передать предприятие (долю, пай, акции) и выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных, иных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора купли - продажи и законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними.
4. Споры о признании сделок по приватизации недействительными рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим законодательством.
Статья 29. Недействительность сделок по приватизации
1. Сделки по приобретению у государства или местных Советов предприятия или долей (паев, акций) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) признаются недействительными, если:
- разгосударствление или приватизация предприятия были осуществлены без ведома Госкомимущества Республики Бурятия или комитета по управлению муниципальным имуществом;
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;
- покупатель отказался от оплаты купленного предприятия или доли (пая, акции) в уставном капитале акционерного общества (товарищества):
- предприятие или доли (паи, акции) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это право;
- при покупке были использованы незаконные средства платежа;
- имел место сговор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества и снижении цены предприятия или доли (пая, акции);
- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;
- были нарушены требования антимонопольного законодательства и по другим основаниям, предусмотренным законодательством;
- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу.
(абзац введен Законом РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
2. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов и городов, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявить иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.
Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона
(статья в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
1. Следующие нарушения настоящего Закона влекут за собой административную ответственность:
- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продаже предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.
Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;
- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- разглашение сведений о конкурентах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).
2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Закона РБ от 29.10.1992 № 252-XII)
3. Дела о правонарушениях, указанных в п. 1 настоящей статьи и иных правонарушениях рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Российской Федерации, Республики Бурятия, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных объединений (организаций) либо по инициативе прокурора.
4. Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов, городов, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями соответствующих Советов народных депутатов:
- выступить в суде и арбитражном суде от имени Республики Бурятия, соответствующих Советов народных депутатов;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.
Председатель Верховного Совета
Бурятской ССР
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
28 ноября 1991 года
№ 175-XII