Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.6423
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2004 № 203
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. УЛАН-УДЭ НА 2004 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 23, 03.06.2004






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2004 г. № 203

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Г. УЛАН-УДЭ НА 2004 - 2005 ГОДЫ

В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития г. Улан-Удэ, роста промышленного производства, развития кооперационных и корпоративных связей и повышения благосостояния жителей города на основе эффективного использования местных экономических ресурсов постановляю:
1. Утвердить "Основные направления поддержки развития промышленности г. Улан-Удэ на 2004 - 2005 годы" (приложение).
2. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по социально-экономическому развитию Грехова В.П.

И.о. Мэра г. Улан-Удэ
М.М.ЕГОРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23.04.2004 № 203

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Г. УЛАН-УДЭ НА 2004 - 2005 ГОДЫ

Введение

Разработка Основных направлений поддержки развития промышленности г. Улан-Удэ на 2004 - 2005 годы (далее - Основные направления) вызвана необходимостью систематизации и упорядочения мер муниципальной поддержки развития промышленности, создания предпосылок для формирования программного документа в области промышленного регулирования.
В основных направлениях с учетом сильных и слабых сторон экономики города сформулированы основные цели промышленного регулирования и пути их реализации. Документ рассчитан на 2004 - 2005 годы и в условиях минимального бюджетного финансирования определяет в большей степени правовые и организационные мероприятия по реализации целей промышленного регулирования путем мобилизации внутренних резервов промышленности и создания перспектив для дальнейшего роста.

1. Общая ситуация в промышленности

На территории города сконцентрированы крупные промышленные предприятия машиностроения, пищевой, легкой и энергетической промышленности. О важности их нормальной работы для жизни города говорит то, что они обеспечивают занятость 1/3 трудоспособного населения г. Улан-Удэ, являются основными плательщиками налогов в местный бюджет, производят порядка 70% промышленной продукции республики.
В начале 90-х годов большую часть промышленного комплекса г. Улан-Удэ составляли предприятия отраслей легкой промышленности (44,4% в общем объеме промышленного производства города), машиностроения - 23,7%, пищевой промышленности - 15,2% и электроэнергетики - 7,8%.
За последнее десятилетие начиная с 90-х годов крупные промышленные предприятия, в т.ч. оборонно-промышленного комплекса с развитыми отраслевыми кооперационными связями в период рыночных преобразований, распада единого экономического пространства и существенного сокращения оборонного заказа оказались в кризисном положении.
В результате за годы реформ промышленный комплекс города претерпел значительные изменения. Произошли структурные изменения в отраслях промышленности: на данный момент наибольшую долю в промышленном производстве города занимают предприятия машиностроения - 59,4%, энергетики - 25,5% и пищевой промышленности - 10,5%.
Среднесписочная численность работающих в промышленности с 1991 г. сократилась в 1,5 раза (с 52 тыс. до 33,4 тыс. человек). Проблемой стал возрастной разрыв в кадрах.
Начиная с 1999 года в промышленности наметились признаки стабилизации. Впервые с начала 90-х годов индекс физического объема превысил 100%, темп роста в сопоставимых ценах в 1999 году - 123%, 2000 г. - 109%, 2001 г. - 114%, 2002 и 2003 года по 113%. Основной причиной роста производства стала девальвация рубля в 1998 году, что привело к росту цен и снижению конкурентоспособности импортных товаров.
Вместе с тем, действие последствий дефолта как фактора прироста объемов промышленности исчерпало себя к 2003 году. Это наглядно иллюстрирует впервые за последние 5 лет снижение объемов производства в 2003 году в пищевой (производство сократилось на 3%) и легкой (производство сократилось на 6%) промышленности, наиболее чутко реагирующих на рынок.
Рынок постепенно насытился, ценовое конкурентное преимущество по сравнению с продукцией иностранных фирм исчезает, активно развивается конкуренция между отечественными товаропроизводителями. Данное положение наряду с перспективами вступления России в ВТО требует уже конкуренции и по цене, и по качеству: новых технологий, новых конкурентных преимуществ и, соответственно, привлечения инвестиций.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям г. Улан-Удэ на 1 декабря 2003 года составил 1330,5 млн. рублей, что на 0,9 процента выше соответствующего уровня 2002 года. Доля предприятий промышленности в финансовых вложениях предприятий реального сектора экономики составляет 92%.
Основную долю в финансовых вложениях до сих пор занимают краткосрочные финансовые вложения - 96,5%, доля долгосрочных всего - 3,5%. В структуре источников инвестиций собственные средства предприятий составляют 94%, бюджетные средства - 3,5%, кредиты банка всего 2,2%.
При этом долгосрочные вложения осуществлялись, в основном, за счет бюджетных средств (99,1%), краткосрочные - за счет собственных средств (97%). Таким образом, несмотря на незначительную долю бюджетных средств в общем объеме инвестиций (всего 3,5%), значение для экономики города бюджетного инвестирования велико. Поскольку именно долгосрочные инвестиции определяют направления структурных преобразований промышленного комплекса города.
В сложившейся ситуации необходимо констатировать тот факт, что для проведения структурных преобразований в промышленности, создания условий стабильного роста промышленного производства необходим комплекс компенсирующих мер по реструктуризации и повышению рентабельности предприятий, переходу на инновационное развитие предприятий промышленности, привлечению инвестиций в экономику города.
Сдерживающие факторы развития промышленности:
- Основная проблема для предприятий города - сбыт продукции, найти свой платежеспособный спрос. Анализ предприятий промышленности города показывает, что на данный момент кризисное состояние наблюдается на предприятиях, не производящих готовую продукцию для конечного, платежеспособного покупателя. Наилучшие показатели развития имеют за последние несколько лет предприятия пищевой промышленности, машиностроения (производящие готовую продукцию), энергетики.
- Нет внутригородской, внутриреспубликанской кооперации (обусловлено союзным (при СССР) значением большинства крупных предприятий промышленности), которая бы позволила построить технологическую цепочку от производителей комплектующих до производителей конечной продукции внутри республики - решение данной проблемы обеспечит стабильный сбыт производителям комплектующих изделий.
- Неэффективная структура затрат предприятий: большой процент затрат промышленных предприятий приходится на плату за энергию, в то же время доля рыночных затрат - затраты на рекламу, консалтинговые услуги, маркетинговые исследования - минимальна; что приводит к слабому анализу потребностей рынка со стороны предприятий. Существует потребность в развитии рыночной инфраструктуры.
- Нет инновационного развития (как в сфере создания новой продукции, так и в сфере новых технологий), что связано с оторванностью научной базы республики от реального сектора экономики - продукция предприятий в качественном плане становится менее конкурентоспособной. Мировая практика доказывает, что сильная наука является необходимым, но не достаточным условием инновационного развития. Инновационная способность зависит не от количества научных разработок, а от эффективности коммерциализации достижений науки и техники. Необходимо создать данный механизм коммерциализации.
- Высокий моральный и физический износ оборудования и производства в целом, не позволяющий производить высококачественную продукцию на рентабельном уровне. Существует потребность в инвестициях в основной капитал.
- Сократился военный заказ - в связи с этим многие предприятия ВПК находятся в кризисном состоянии. Существует потребность в их перепрофилировании.
- Нет крупных инвестиций (основная доля инвестиций - собственные инвестиции предприятий), что связано с низким уровнем инвестиционной привлекательности в целом Республики Бурятия (по данным рейтингового агентства "Эксперт РА" - 58 место среди регионов России, республика относится к группе с экстремальным инвестиционным риском и низким инвестиционным потенциалом).
- Доля малых предприятий промышленности (фактически предприятий, созданных при рынке, а не при Советском Союзе) незначительна (по данным Госкомстата, не превышает 2% общегородского объема промышленного производства).
Положительные факторы развития промышленности (потенциал для роста):
- Стабильная общеэкономическая ситуация в целом по России.
- Несмотря на кризис 90-х годов, многие предприятия города успешно работают, сохранили оборудование. Появились предприятия-лидеры - это предприятия машиностроения ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", филиал ОАО "РЖД" ЛВРЗ, предприятия пищевой промышленности - ОАО "Бурятмясопром", ОАО "Бурятхлебпром", ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика", ОАО "Молоко".
- На крупных предприятиях города в основном сохранен рабочий персонал, собственная база подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
- Низкий уровень использования производственных мощностей на ряде производств позволяет в некоторых случаях использовать простаивающие мощности как фактор экстенсивного роста (необходим комплекс мер по реструктуризации и диверсификации производства).
- Производственные помещения, земля и оборудование неработающих предприятий также являются фактором для создания нового производства.
- Развитая транспортная инфраструктура. В городе расположены узловая станция железной дороги, два аэродрома, автомагистраль федерального значения. Транспортная инфраструктура обеспечивает возможность значительного роста производства.
- В большинстве случаев инженерные коммуникации, связь и другая инфраструктура имеют резервы для роста объемов выпуска продукции.
- Город имеет достаточное количество электрической и тепловой энергии, необходимой в качестве базы для роста промышленности.
- Возможность выхода на мировой рынок, привлечения иностранных инвестиций с момента вступления России в ВТО (на среднесрочную перспективу).
Угрозы:
- Вступление России в ВТО может привести к увеличению доли импортной продукции, к потере части платежеспособного спроса местными товаропроизводителями (необходим анализ последствий по каждому крупному предприятию промышленности города).
- Отсутствие обновления парка оборудования предприятий, дальнейший износ оборудования без его замены может привести к общесистемному кризису в промышленности уже в среднесрочной перспективе.
- Общий технологический кризис (устаревшие технологии - неконкурентоспособная продукция) - город может превратиться вместо индустриального в ресурсно-сырьевой придаток.

2. Цели

Миссия города - повышение уровня и качества жизни, благосостояния жителей города.
В соответствии с миссией основные цели промышленного регулирования, с позиции города:
- обеспечение занятости населения,
- рост заработной платы,
- удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, товарах и услугах,
- повышение доходной части местного бюджета.
Достижение данных целей возможно в краткосрочной перспективе путем мобилизации внутренних резервов промышленности, в долгосрочной - путем развития промышленности города, что требует эффективного использования местных ресурсов, согласования интересов и координации деятельности структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, предпринимателей, предприятий, общественных, некоммерческих предприятий и ассоциаций в следующих направлениях:
1. структурная политика: перепрофилирование и реструктуризация промышленных предприятий (в т.ч. неработающих), развитие внутригородских кооперационных связей;
2. организационно-экономическая поддержка промышленных предприятий с целью расширения производства конкурентоспособных товаров;
3. развитие внешнеэкономических связей: импортозамещения и экспорта готовой продукции;
4. развитие инновационной деятельности;
5. формирование благоприятного инвестиционного климата;
6. укрепление кадрового потенциала;
7. поддержка малого предпринимательства в промышленности.

3. Основные направления

3.1. Структурная политика: создание условий для
перепрофилирования и реструктуризации промышленных
предприятий (в т.ч. неработающих), развитие кооперационных
и корпоративных связей

В долгосрочном плане суть данного направления - создание эффективной структуры промышленности города, которая обеспечит выполнение основных целей: занятость населения, высокий уровень заработной платы, удовлетворение потребности города в большинстве товаров, позволит значительно увеличить доходную часть местного бюджета.
Перепрофилирование и реструктуризация предприятий промышленности города подразумевает, в первую очередь, реструктуризацию неработающих предприятий и использование свободных площадей действующих предприятий. В данном направлении в ближайшей перспективе на 2004 год совместно с Комитетом по управлению имуществом, Госкомитетом по управлению госимуществом РБ необходимо уточнить и детализировать перечень неиспользуемых производственных площадей неработающих предприятий. Для этих же целей совместно с предприятиями промышленности в течение 2004 года необходимо создать перечень неиспользуемых площадей действующих промышленных предприятий г. Улан-Удэ. Формирование данных перечней позволит быстрее вовлечь неиспользуемые территории, здания, сооружения в производственный оборот. В среднесрочном плане возможно создание кадастров инвестиционных площадок г. Улан-Удэ.
Дальнейшим шагом должно стать предупреждение банкротства социально значимых промышленных предприятий и реструктуризация финансово неустойчивых. В этой связи необходимо продумать механизмы санации неработающих предприятий по опыту других городов и территорий. На основе изученного опыта отработать механизм финансового оздоровления промышленных предприятий.
Одним из элементов реструктуризации промышленности, создания промышленной системы города является создание и развитие кооперационных связей между отдельными предприятиями. Основной задачей на ближайшую перспективу в данном направлении является поддержка кооперирующихся предприятий города, создание механизма стимулирования кооперационных связей.
На данный момент наиболее актуальным является изучение вопроса создания интегрированных технологических структур на нынешней производственно-технологической базе предприятий промышленности города. В течение 2004 года необходимо провести анализ и составить баланс движения материально-технических ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) предприятий города, в т.ч. внутригородское движение, городской экспорт и импорт. Создание данного баланса позволит определить возможность и направления создания кооперационных связей внутри г. Улан-Удэ при нынешних производствах.
На следующем этапе, в среднесрочной перспективе, должен быть дан ответ на вопрос: "какое производство (технологическая стадия производства) необходимо для производства готового вида продукции на территории города".
Параллельно с этим должен быть изучен вопрос стимулирования создания и развития внутригородских (внутриреспубликанских) кооперационных связей.

3.2. Повышение конкурентоспособности продукции и производств
местных товаропроизводителей (организационно-экономическая
поддержка промышленных предприятий)

Сама по себе задача повышения конкурентоспособности продукции и производства относится к компетенции самих предприятий. Со стороны Администрации города должно быть косвенное регулирование предприятий промышленности путем осуществления комплекса организационно-экономических мер по достижению этой цели.
Первым шагом на данном направлении должно стать, во-первых, формирование информационной базы по предприятиям промышленности, во-вторых, создание действенного механизма взаимоотношений с предприятиями промышленности, что позволит оперативно анализировать и решать проблемы предприятий, вести взаимовыгодный диалог между бизнесом и властью.
В этой связи необходимо продолжить практику проведения ежеквартальных мониторингов финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий, ежегодно проводить обновление информации паспортов предприятий. Для оперативного решения взаимных проблем создать в 2004 году Совет товаропроизводителей, продолжить практику заключения Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
Повышение конкурентоспособности продукции напрямую связано с внедрением инноваций и уровнем развития рыночной инфраструктуры (в первую очередь, консалтинговые услуги, маркетинговые исследования). Поэтому развитие элементов рыночной инфраструктуры также должно стать одной из главных тем для детальной проработки.
В целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд и потребностей г. Улан-Удэ в товарах и материалах необходимо создать перечень необходимой промышленной продукции для муниципальных нужд, с прогнозом на среднесрочную перспективу. Создание данного перечня позволит местным товаропроизводителям планировать производственную деятельность, а также организовывать новое производство и создавать новые предприятия в г. Улан-Удэ по производству необходимых для нужд города товаров и изделий. Данная мера позволит удовлетворять муниципальные нужды собственными силами местных товаропроизводителей.

3.3. Развитие внешнеэкономических связей

В условиях ужесточения конкуренции как между отдельными предприятиями, так и между территориями одну из важных ролей играют внешнеэкономические связи: развитие импортозамещения и экспорта готовой продукции.
В целях продвижения продукции городских предприятий на внешнегородских рынках необходимо сформировать "совокупное предложение г. Улан-Удэ", аккумулировав в нем все производственные возможности города, создать рекламный проспект-справочник "Промышленные предприятия г. Улан-Удэ".
Необходимо дальнейшее проведение выставок, ярмарок, конкурсов с участием предприятий промышленности города. Информационная поддержка предприятий о проводимых выставках, ярмарках, конкурсах в других городах. Использование побратимских связей для выхода в другие города и регионы России, дальнего и ближнего зарубежья.
Необходимо провести анализ внешнеэкономических операций г. Улан-Удэ, в т.ч. по внешнеторговым операциям крупных и средних предприятий промышленности города.
Помимо вышеперечисленного, в целях определения последствий вступления России в ВТО для экономики города в первую очередь необходимо в течение 2004 г. провести анализ последствий вступления в ВТО по крупным и средним предприятиям промышленности (совместно с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия).

3.4. Развитие инновационной деятельности

Основная аксиома мирового рынка - предприятия будут эффективными, если они будут конкурентоспособными. Главное содержание конкурентоспособности предприятий сегодняшнего времени - технологическое лидерство. Поэтому главная цель данного направления в долгосрочном плане - на основе новых научных разработок сделать предприятия промышленности города конкурентоспособными.
В рамках данного направления необходимо разработать целенаправленную муниципальную инновационную политику, создать благоприятные правовые условия для инновационного бизнеса, сформировать инфраструктуру по обеспечению инновационной деятельности.
Для реализации этого направления необходимо создать механизм коммерциализации научных достижений, интегрировать научную базу города и промышленность. В ближайшей перспективе необходимо сделать запрос предложений со стороны научных учреждений города и сформировать на этой основе информационную базу.
Вторым направлением развития инновационной деятельности должно стать развитие собственных НИОКР на предприятиях города. Необходимо определить механизм стимулирования создания научно-исследовательских отделов на предприятиях.
В среднесрочной перспективе необходимо разработать городскую инновационную политику.

3.5. Формирование благоприятного инвестиционного климата

Инновации требуют значительных инвестиций, существует тесная связь между инновационной и инвестиционной политикой города. Одной из долгосрочных стратегических целей города в этой связи должно стать формирование благоприятного инвестиционного климата (определенные основы его заложены в Постановлении Администрации г. Улан-Удэ № 574 от 21.11.2003 "Об утверждении Положения об инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ").
В ближайшей перспективе необходимо создать каталог инвестиционных проектов предприятий промышленности города, с целью их продвижения и поиска инвесторов.
Вторым основным направлением по привлечению инвестиций в экономику города: помимо привлечения внешних, в т.ч. иностранных инвестиций в город, должно стать аккумулирование и привлечение в экономику внутригородских средств населения и организаций.
В целях привлечения инвестиций со стороны финансовых учреждений города необходимо в рамках Инвестиционного совета отработать механизм работы с финансовыми учреждениями города, в т.ч. с проведением совместных совещаний с Советом товаропроизводителей (руководство крупных и средних предприятий города). Это даст возможность общения банковского и промышленного капитала, выработки общих точек соприкосновения по решению вопросов поиска наиболее выгодных инвестиционных проектов и привлечения финансового капитала.

3.6. Развитие кадрового потенциала

Одной из важнейших предпосылок для развития производства является трудовой потенциал, особенно в условиях старения квалифицированных рабочих кадров. В то же время от качества и эффективности использования трудовых ресурсов зависят результаты деятельности предприятий, их конкурентоспособность и в целом социально-экономическое развитие города.
Одним из путей оказания содействия предприятиям по работе с кадрами должно стать информационное обеспечение. В этой связи необходимо обеспечить разработку системной информационной поддержки предприятий промышленности о проводимых семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.
Отдельное внимание необходимо уделить подготовке квалифицированного менеджерского состава среднего звена управления на промышленных предприятиях, в этой связи организовать на базе Центра корпоративного обучения подготовку и переподготовку специалистов, курсы повышения квалификации; создать реестр кадров специалистов и руководителей промышленных предприятий.
Необходимо обеспечить системное выполнение мероприятий по качественному и количественному анализу и развитию кадрового потенциала в рамках "Программы подготовки персонала на производстве в г. Улан-Удэ на 2004 - 2007 гг.". В рамках данной программы подготовки персонала на производстве необходимо отработать механизм системного анализа кадрового обеспечения по крупным и средним предприятиям промышленности в разрезе конкретных специальностей рабочих и специалистов, на основе анализа определить потребность в кадрах (в т.ч. на среднесрочную перспективу). Инициировать Городское управление образования на проведение анализа соответствия учебной базы города (ПТУ, ссузы и вузы) потребностям в кадрах на производстве.

3.7. Развитие малого предпринимательства в сфере
промышленного производства

В целях оптимизации управления субъекты малого предпринимательства в сфере промышленности как объект управления условно разделены на 3 основные группы:
1) инновационные малые предприятия;
2) социально значимые малые предприятия;
3) прочие малые предприятия.
По отношению к инновационным и социально значимым малым предприятиям должен использоваться индивидуальный подход (количество таких предприятий в общей доле субъектов малого предпринимательства невелико), по отношению к прочим малым предприятиям должны использоваться методы косвенного управления.
Наиболее действенным путем стимулирования развития малого предпринимательства является институт бизнес-инкубатора. В этой связи в течение 2004 года необходимо провести анализ возможности реформирования ранее существовавшего механизма территориально-производственных зон (при этом акцент должен быть сделан в первую очередь на поддержке инновационных и социально значимых малых предприятий) под производственную структуру бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров и технопарков. Реализация данного механизма позволит частично решить одну из основных проблем для субъектов малого предпринимательства в области промышленности - большая стоимость основных фондов (данный вопрос необходимо проработать совместно с Комитетом поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия).
Реальной поддержкой малого предпринимательства будет предоставление информации по перечню неиспользованных производственных помещений (направление 3.1).
Вторым основным направлением развития малого предпринимательства в промышленности является механизм субконтрактации, предусматривающий привлечение субъектов малого предпринимательства крупными предприятиями для выполнения работ по отдельным контрактам (при этом речь идет не о сбыте и снабжении, а о контрактах на производство). Малые предприятия могут выполнять контракты не только материнского предприятия, но и других предприятий. В большей мере механизм контрактации зависит от крупных предприятий. Со своей стороны Администрация города может предоставить субъектам малого предпринимательства промышленности информацию о балансе движения материально-технических ресурсов крупных предприятий (направление 3.2).
В целях оперативного решения проблем малого предпринимательства в промышленности необходимо организовать учет малых предприятий и обеспечить эффективную прямую и обратную связь между малым бизнесом и органами местного самоуправления.

4. План мероприятий по реализации основных направлений

   ----T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Исполнитель¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Структурная политика: создание условий для перепрофилирования и ¦
¦ реструктуризации промышленных предприятий, развитие кооперационных и ¦
¦ корпоративных связей ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦1. ¦Рассмотреть возможность¦3 квартал ¦УПТС, ¦Предупреждение банкротства¦
¦ ¦создания механизма ¦2004 года ¦УМД, ¦социально значимых ¦
¦ ¦получения упреждающей ¦ ¦КФ, ¦предприятий промышленности¦
¦ ¦информации о возможном ¦ ¦МРИ МНС по ¦ ¦
¦ ¦банкротстве ¦ ¦РБ № 1, 2, ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ФСФО по РБ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦2. ¦Отработать механизм ¦1 полугодие¦УПТС, ¦Финансовое оздоровление ¦
¦ ¦санации неработающих ¦2005 года ¦КУИ ¦неработающих предприятий ¦
¦ ¦предприятий с учетом ¦ ¦КЭ, ¦ ¦
¦ ¦опыта других городов ¦ ¦КФ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦3. ¦Сформировать перечень ¦2 полугодие¦УПТС ¦Формирование данных ¦
¦ ¦неиспользуемых площадей¦2004 года ¦ ¦перечней позволит вовлечь ¦
¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦неиспользуемые территории,¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦здания, сооружения в ¦
¦ ¦предприятий г. Улан-Удэ¦ ¦ ¦производственный оборот ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+ ¦
¦4. ¦Сформировать перечень ¦1 полугодие¦КУИ, ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых ¦2004 года ¦УПТС ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадей неработающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦5. ¦Отработать механизм ¦1 полугодие¦УПТС, ¦Финансовое оздоровление ¦
¦ ¦введения в действие ¦2005 года ¦КУИ ¦неработающих предприятий, ¦
¦ ¦незадействованных ¦ ¦КЭ, ¦вовлечение в хозяйственный¦
¦ ¦производственных ¦ ¦КФ ¦оборот неиспользуемых ¦
¦ ¦площадей, в т.ч. с ¦ ¦ ¦производственных мощностей¦
¦ ¦учетом опыта других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+ ¦
¦6. ¦Сформировать программу ¦В течение ¦УПТС, ¦ ¦
¦ ¦муниципальной поддержки¦2005 года ¦КЭ ¦ ¦
¦ ¦неработающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦7. ¦Изучить возможность ¦4 квартал ¦УПТС, ¦Определение возможности и ¦
¦ ¦создания кооперационных¦2004 года ¦КЭ ¦направлений создания ¦
¦ ¦связей на нынешней ¦(вопрос в ¦ ¦кооперационных связей ¦
¦ ¦производственно- ¦конце года ¦ ¦внутри г. Улан-Удэ при ¦
¦ ¦технологической базе ¦рассмотреть¦ ¦нынешней структуре ¦
¦ ¦промышленных ¦на ¦ ¦производства ¦
¦ ¦предприятий путем ¦заседании ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения анализа ¦Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутригородских и ¦товаропрои-¦ ¦ ¦
¦ ¦внутриреспубликанских ¦зводителей)¦ ¦ ¦
¦ ¦потоков движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных видов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и основного сырья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦8. ¦Определить ¦1 полугодие¦УПТС, ¦Определение перечня ¦
¦ ¦необходимость создания ¦2005 года ¦КЭ ¦производств, необходимых ¦
¦ ¦новых предприятий, ¦(вопрос ¦ ¦для экономики города, для ¦
¦ ¦новых производств для ¦рассмотреть¦ ¦создания внутригородских, ¦
¦ ¦развития кооперационных¦на Совете ¦ ¦внутриреспубликанских ¦
¦ ¦связей ¦товаропрои-¦ ¦технологических систем ¦
¦ ¦ ¦зводителей)¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Повышение конкурентоспособности продукции и производств местных ¦
¦ товаропроизводителей (организационно-экономическая поддержка промышленных ¦
¦ предприятий) ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦9. ¦Создать Совет товаро- ¦1 полугодие¦УПТС, ¦Построение устойчивой ¦
¦ ¦производителей при мэре¦2004 года ¦КЭ ¦модели взаимодействия ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦между бизнесом и властью, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативное решение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем промышленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦10.¦Заключить Соглашения о ¦Ежегодно ¦УПТС ¦Социально-экономическое ¦
¦ ¦социально-экономическом¦(1 ¦ ¦сотрудничество с ¦
¦ ¦сотрудничестве с ¦полугодие) ¦ ¦промышленными ¦
¦ ¦крупными и средними ¦ ¦ ¦предприятиями, поддержка ¦
¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦11.¦Создать паспорта ¦Ежегодно ¦УПТС ¦Формирование ¦
¦ ¦предприятий ¦(2 квартал)¦ ¦информационной базы для ¦
¦ ¦промышленности города и¦ ¦ ¦принятия решений ¦
¦ ¦обеспечить их ежегодное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦12.¦Обеспечить ¦В течение ¦УПТС ¦Формирование ¦
¦ ¦ежеквартальное ¦2004 - ¦ ¦информационной базы, ¦
¦ ¦проведение мониторинга ¦2005 гг. ¦ ¦обеспечивающей оперативное¦
¦ ¦финансово-хозяйственной¦(ежеквар- ¦ ¦принятие управленческих ¦
¦ ¦деятельности отраслей и¦тально) ¦ ¦решений ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦13.¦Сформировать перечень ¦2 полугодие¦КЭ ¦Создание данного перечня ¦
¦ ¦необходимой ¦2004 года ¦ ¦позволит местным товаро- ¦
¦ ¦промышленной продукции ¦ ¦ ¦производителям планировать¦
¦ ¦для муниципальных нужд ¦ ¦ ¦производственную ¦
¦ ¦города на среднесрочную¦ ¦ ¦деятельность, а также ¦
¦ ¦перспективу ¦ ¦ ¦организовывать новое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство и создавать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦новые предприятия в г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Улан-Удэ по производству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых для нужд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города товаров и изделий. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данная мера позволит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворять ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные нужды в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарах и материалах путем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственного внутри- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского производства ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦14.¦Сформировать перечень ¦2 полугодие¦КСЭР ¦Развитие рынка ¦
¦ ¦консалтинговых фирм ¦2004 года ¦ ¦консалтинговых услуг, ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ, с их ¦ ¦ ¦заказы на проекты по ¦
¦ ¦последующей ¦ ¦ ¦финансово-экономическому ¦
¦ ¦аккредитацией ¦ ¦ ¦оздоровлению предприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещать на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦консалтинговых фирмах ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦15.¦Оказать содействие ¦В течение ¦КСЭР, ¦Повышение конкуренто- ¦
¦ ¦внедрению ¦2004 - ¦УПТС, ¦способности городских ¦
¦ ¦международных систем ¦2005 гг. ¦ЦСМ ¦предприятий путем ¦
¦ ¦качества ISO (по ¦ ¦ ¦проведения оптимизационных¦
¦ ¦отдельному плану) ¦ ¦ ¦процедур на производстве и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦признания на мировом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке качества товаров ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦16.¦Провести работы по ¦а) 2 ¦КСЭР, ¦Поддержка предприятий ¦
¦ ¦оптимизации ¦квартал ¦СПП РБ ¦промышленности: ¦
¦ ¦энергетической ¦2004 года ¦ ¦оптимизация структуры ¦
¦ ¦составляющей структуры ¦б) 2 ¦ ¦затрат, частичное ¦
¦ ¦затрат промышленных ¦п/годие ¦ ¦решение проблемы нехватки ¦
¦ ¦предприятий: ¦2004 года ¦ ¦оборотных средств ¦
¦ ¦а) по установлению ¦ ¦ ¦предприятий, повышение их ¦
¦ ¦двухставочного тарифа ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ ¦для промышленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) по взиманию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоплаты за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергоресурсы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Развитие внешнеэкономических связей ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦17.¦Провести анализ ¦В течение ¦ТПП РБ, ¦Определение последствий ¦
¦ ¦последствий вступления ¦2004 - ¦УПТС ¦вступления России в ВТО ¦
¦ ¦России в ВТО по крупным¦2005 гг. ¦ ¦для экономики города, ¦
¦ ¦и средним предприятиям ¦ ¦ ¦подготовка предприятий ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦промышленности к ¦
¦ ¦(совместно с ¦ ¦ ¦вступлению в ВТО ¦
¦ ¦Министерством ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внешних связей РБ) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦18.¦Организовать семинар по¦В течение ¦ТПП РБ ¦Подготовка предприятий ¦
¦ ¦проблемам последствий ¦2004 - ¦ ¦промышленности к ¦
¦ ¦вступления России в ВТО¦2005 гг. ¦ ¦вступлению России в ВТО ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦19.¦Провести анализ ¦Ежегодно ¦УПТС, ¦Рассмотрение текущей ¦
¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦УВЭС, ¦ситуации и тенденций ¦
¦ ¦операций предприятий г.¦ ¦КЭ ¦внешнеэкономических ¦
¦ ¦Улан-Удэ и разработать ¦ ¦ ¦операций предприятий ¦
¦ ¦корректирующие действия¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦и предложения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦20.¦Обеспечить системное ¦В течение ¦УПТС, ¦Информационная поддержка, ¦
¦ ¦информационное ¦2004 - ¦СПП РБ, ¦продвижение продукции ¦
¦ ¦сопровождение ¦2005 гг. ¦ТПП РБ ¦местных товаро- ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦производителей на ¦
¦ ¦промышленности города о¦ ¦ ¦внешнегородские рынки ¦
¦ ¦проводимых выставках, ¦ ¦ ¦сбыта ¦
¦ ¦ярмарках, конкурсах в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других городах России и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦21.¦Сформировать ¦2 полугодие¦УПТС, ¦Продвижение городских ¦
¦ ¦"совокупное предложение¦2004 года ¦СПП РБ, ¦предприятий ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ" (что город¦ ¦ТПП РБ ¦промышленности, их ¦
¦ ¦как система предприятий¦ ¦ ¦продукции на ¦
¦ ¦может произвести и ¦ ¦ ¦внешнегородском рынке ¦
¦ ¦предложить на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнегородском рынке) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+ ¦
¦22.¦Выпустить рекламный ¦1 полугодие¦УПТС, ¦ ¦
¦ ¦проспект-справочник ¦2005 года ¦СПП РБ, ¦ ¦
¦ ¦"Промышленные ¦ ¦ТПП РБ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Развитие инновационной деятельности ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦23.¦Собрать инновационные ¦В течение ¦УПТС, ¦Создание исходного ¦
¦ ¦предложения в сфере ¦2004 года ¦КЭ ¦материала для формирования¦
¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦механизма коммерциализации¦
¦ ¦производства со стороны¦ ¦ ¦научных достижений, ¦
¦ ¦научных учреждений ¦ ¦ ¦интеграции научной базы ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦города и промышленности ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+ ¦
¦24.¦Оказать содействие в ¦В течение ¦УПТС, ¦ ¦
¦ ¦использовании ¦2004 года ¦УПР, ¦ ¦
¦ ¦незадействованных ¦ ¦КЭ, ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ТПП РБ, ¦ ¦
¦ ¦площадей промышленных ¦ ¦СПП РБ ¦ ¦
¦ ¦предприятий под ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубатора ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦25.¦Рассмотреть возможность¦В течение ¦УПТС, ¦Создание объектов ¦
¦ ¦создания инновационно- ¦2004 - ¦КЭ, ¦инновационной ¦
¦ ¦технологического ¦2005 гг. ¦ТПП РБ ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦центра, городского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра содействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновациям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦26.¦Ввести в практику ¦Ежегодно ¦УПТС, ¦Создание устойчивого ¦
¦ ¦проведение ежегодных ¦ ¦КЭ, ¦диалога между наукой и ¦
¦ ¦совещаний на базе БНЦ ¦ ¦БНЦ СО РАН ¦бизнесом, условий для ¦
¦ ¦СО РАН с ¦ ¦ ¦коммерциализации научных ¦
¦ ¦руководителями ¦ ¦ ¦достижений ¦
¦ ¦предприятий реального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сектора экономики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦27.¦Определить формы ¦В течение ¦КЭ, ¦Развитие инновационной ¦
¦ ¦поддержки развития ¦2004 - ¦УПТС ¦деятельности на ¦
¦ ¦НИОКР на предприятиях ¦2005 гг. ¦ ¦предприятиях ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦промышленности ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Формирование благоприятного инвестиционного климата ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦28.¦Организовать проведение¦2 - 3 ¦КЭ, ¦Создание условий для ¦
¦ ¦совместных заседаний ¦квартал ¦КФ, ¦диалога между финансовым и¦
¦ ¦Совета ¦2004 года ¦УПТС ¦промышленным капиталом: ¦
¦ ¦товаропроизводителей и ¦ ¦ ¦решение вопросов поиска ¦
¦ ¦Инвестиционного совета ¦ ¦ ¦наиболее выгодных ¦
¦ ¦с привлечением ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов и ¦
¦ ¦руководства финансовых ¦ ¦ ¦привлечения финансового ¦
¦ ¦учреждений - банков ¦ ¦ ¦капитала ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦29.¦На основе данных о ¦В течение ¦КУИ, ¦Формирование мест ¦
¦ ¦неиспользуемых ¦2005 года ¦КЭ, ¦инвестиционного вложения ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦УПТС ¦ ¦
¦ ¦площадях создать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастр площадей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестирования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦30.¦Создать каталог ¦В течение ¦УПТС, ¦Продвижение инвестиционных¦
¦ ¦инвестиционных проектов¦2004 - ¦КЭ ¦проектов, поиск инвесторов¦
¦ ¦предприятий ¦2005 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦31.¦Создать реестр ¦В течение ¦УПТС, ¦Формирование мест ¦
¦ ¦производств и видов ¦2005 года ¦КЭ ¦инвестиционного вложения ¦
¦ ¦продукции, необходимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для экономики города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦32.¦Изучить возможность ¦2 полугодие¦КСЭР ¦Определение возможности ¦
¦ ¦использования ¦2004 года ¦ ¦небюджетной поддержки ¦
¦ ¦залогового реестра в ¦ ¦ ¦привлечения инвестиций на ¦
¦ ¦реализации проектов на ¦ ¦ ¦промышленные предприятия ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦33.¦Сформировать ¦В течение ¦КЭ, ¦Привлечение дополнительных¦
¦ ¦предложения по развитию¦2004 - ¦КСЭР ¦средств для инвестирования¦
¦ ¦местного рынка ценных ¦2005 гг. ¦ ¦местных ¦
¦ ¦бумаг, в т.ч. для целей¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦
¦ ¦аккумулирования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечения в экономику¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и организаций¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Развитие кадрового потенциала ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦34.¦В рамках реализации ¦2 полугодие¦УТиСР, ¦Определение реальной ¦
¦ ¦Программы подготовки ¦2004 года ¦УПТС, ¦потребности в кадрах ¦
¦ ¦персонала на ¦ ¦КЭ ¦(узкие места) в ¦
¦ ¦производстве провести ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦анализ потребности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрах по крупным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезе конкретных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей рабочих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на среднесрочную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективу) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦35.¦Провести анализ ¦2 полугодие¦ГУО, ¦Определение степени ¦
¦ ¦соответствия учебной ¦2004 г. - ¦КЭ ¦соответствия учебной базы ¦
¦ ¦базы города (ПТУ, ссузы¦1 полугодие¦УТиСР, ¦города реальной ¦
¦ ¦и вузы) реальным ¦2005 г. ¦УПТС ¦потребности в кадрах, ¦
¦ ¦потребностям в кадрах ¦ ¦ ¦потребности в привлечении ¦
¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦выпускников иногородних ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦36.¦На базе Центра ¦2 полугодие¦Центр ¦Создание условий для ¦
¦ ¦корпоративного обучения¦2004 г. - ¦корпора- ¦подготовки, ¦
¦ ¦организовать ¦1 полугодие¦тивного ¦переподготовки, повышения ¦
¦ ¦подготовку, ¦2005 г. ¦обучения, ¦квалификации персонала ¦
¦ ¦переподготовку, ¦ ¦КЭ ¦промышленных предприятий ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦37.¦Обеспечить системное ¦В течение ¦УПТС, ¦Развитие кадрового ¦
¦ ¦информационное ¦2004 - ¦ТПП РБ, ¦потенциала предприятий, ¦
¦ ¦сопровождение ¦2005 гг. ¦СПП РБ ¦изучение опыта других ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦территорий ¦
¦ ¦промышленности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимым семинарам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциям, курсам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦38.¦Провести конкурс ¦В течение ¦УПТС ¦Стимулирование к ¦
¦ ¦профессионального ¦2004 - ¦ ¦качественному росту и ¦
¦ ¦мастерства "Лучший ¦2005 гг. ¦ ¦поощрение руководителей и ¦
¦ ¦менеджер" (среднего ¦ ¦ ¦специалистов среднего ¦
¦ ¦звена управления на ¦ ¦ ¦звена управления на ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦промышленных предприятиях ¦
¦ ¦предприятиях) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦39.¦Сформировать городской ¦В течение ¦УПТС ¦Создание условий для роста¦
¦ ¦резерв кадров ¦2004 - ¦ ¦и привлечения на работу ¦
¦ ¦специалистов и ¦2005 гг. ¦ ¦высококвалифицированных и ¦
¦ ¦руководителей в ¦ ¦ ¦подготовленных ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦специалистов, менеджеров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на производстве ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ Развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства ¦
+---T-----------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦40.¦Организовать учет малых¦В течение ¦УПР, ¦Формирование объекта ¦
¦ ¦предприятий, работающих¦2004 - ¦РЛП, ¦управления ¦
¦ ¦в сфере промышленного ¦2005 гг. ¦УПТС ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦41.¦Обеспечить ежегодное ¦Ежегодно ¦УПТС, ¦Мониторинг проблем малого ¦
¦ ¦проведение совещаний по¦ ¦УПР ¦предпринимательства, ¦
¦ ¦вопросам и проблемам ¦ ¦ ¦занятого промышленным ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦производством ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦42.¦Обеспечить системное ¦В течение ¦УПР, ¦Развитие малого ¦
¦ ¦информационное ¦2004 - ¦ФПП РБ, ¦предпринимательства в ¦
¦ ¦сопровождение субъектов¦2005 гг. ¦УПТС, ¦сфере промышленности ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ТПП РБ, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦СПП РБ ¦ ¦
¦ ¦сфере промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦43.¦Изучить вопрос ¦В течение ¦КЭ ¦Развитие малого ¦
¦ ¦возможности ¦2004 года ¦ ¦предпринимательства в ¦
¦ ¦предоставления 15% ¦ ¦ ¦сфере промышленности, ¦
¦ ¦квоты от общего объема ¦ ¦ ¦оказание содействия в ¦
¦ ¦закупок по номенклатуре¦ ¦ ¦размещении заказа на ¦
¦ ¦муниципального заказа ¦ ¦ ¦производство ¦
¦ ¦субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+-----------+-----------+---------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru