Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 30.04.2004 № 95
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 85, 08.05.2004, Официальный вестник № 25






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2004 г. № 95

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗА 2003 ГОД

Консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2003 году исполнен по доходам в сумме 12776,0 млн. рублей или 98,9% бюджетного назначения, по расходам в сумме 12722,7 млн. рублей или 98,9%.
Собственные доходы консолидированного бюджета поступили в объеме 5862,8 млн. рублей или 97,7% годового бюджетного назначения, по сравнению с 2002 годом с ростом 19,9%. Не выполнен план по основным источникам доходов: налогу на прибыль (66,2%), акцизам (90,1%), налогу на имущество предприятий (80,0%).
Невыполнение плана по собственным доходам, несвоевременный возврат заемщиками республиканского бюджета бюджетных средств привели к необходимости принятия Указа Президента Республики Бурятия от 17.12.2003 № 402 "О введении режима сокращения расходов республиканского бюджета на 2003 год". В результате были сокращены расходы республиканского бюджета по главным распорядителям средств и республиканским программам на сумму 249,6 млн. рублей, возвращена в республиканский бюджет задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, выданным из республиканского бюджета, в сумме 453,2 млн. рублей.
В ходе исполнения консолидированного бюджета в 2003 году выявлены факты ненадлежащего исполнения бюджетного процесса.
С нарушением бюджетного законодательства выделялись из республиканского бюджета бюджетные ссуды местным бюджетам. Всего за 2003 год предоставлено 614,6 млн. рублей, остаток просроченной задолженности 2003 года на 1 января 2004 г. составил 60,3 млн. рублей. Всего задолженность местных бюджетов по возвратным средствам перед республиканским бюджетом составила 1730,7 млн. рублей или 29,5% от собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия.
Во всех муниципальных образованиях в Республике Бурятия нарушены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам с превышением 3-процентного размера расходов местного бюджета.
Не обеспечен своевременный возврат бюджетных средств республиканского бюджета, выданных главными распорядителями - Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, что привело к росту дефицита и недофинансированию расходов республиканского бюджета. Так, возврат бюджетных кредитов, выделенных на развитие сельской кредитной кооперации, составил 3,3 млн. рублей или 40,1% от плана, возврат ранее представленных инвестиций в агропромышленный комплекс составил 1,4 млн. рублей или 21,9% от плана. Не обеспечен возврат кредита на создание интегрированной структуры ОАО "Иволкон" в сумме 3,0 млн. рублей, ЗАО "Белый лебедь" - 4,6 млн. рублей. В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия выделен бюджетный кредит ОАО РГИЛК "Агролизинг" в сумме 35,2 млн. рублей при наличии у него задолженности по возврату в республиканский бюджет ранее выделенных бюджетных средств.
Не обеспечили своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов, выделенных из республиканского бюджета на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве, Кижингинский район в сумме 0,8 млн. рублей, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 2,2 млн. рублей, ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 9,7 млн. рублей.
Кроме того, администрацией Тарбагатайского района не обеспечен возврат бюджетного кредита в сумме 2,6 млн. рублей, выделенного ООО "Шалутский мелькомбинат" в рамках реализации инвестиционного проекта.
За 2003 год в сфере государственного долга Республики Бурятия обеспечено соблюдение параметров, установленных бюджетным законодательством, как по его объему, так и расходам по обслуживанию. Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2004 года составил 1868,5 млн. рублей, снижение объема против 1 января 2003 года составило 87,7 млн. рублей или 4,5%.
На 1 января 2004 г. объем муниципального долга составил 2463,7 млн. рублей. Сохраняется превышение предельных параметров в бюджетах Баунтовского, Бичурского, Заиграевского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Кижингинского, Курумканского, Прибайкальского, Северо-Байкальского, Тарбагатайского районов и г. Улан-Удэ.
Объем кредиторской задолженности органов местного самоуправления на 1 января 2004 года составил 1179,9 млн. рублей. Вновь образовавшаяся в 2003 году кредиторская задолженность составила 366,0 млн. рублей, в том числе несанкционированная задолженность - 96,9 млн. рублей. Несанкционированную кредиторскую задолженность допустили Заиграевский, Иволгинский, Мухоршибирский, Селенгинский районы, г. Северобайкальск и г. Улан-Удэ.
Органами местного самоуправления Закаменского и Иволгинского районов допущена кредиторская задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы соответственно 0,7 млн. рублей и 1,7 млн. рублей.
В Джидинском и Кяхтинском районах отмечается недостаточная работа по выполнению показателя наполняемости классов в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, в Бичурском, Иволгинском, Кяхтинском и Хоринском районах допущено неэффективное использование коечного фонда стационарных учреждений здравоохранения.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Бурятия от 18.02.2004 № 12-РП не на должном уровне представлены материалы по оптимизации действующей сети получателей бюджетных средств, ликвидации малоэффективных учреждений, экономии бюджетных расходов. Так, Министерство образования и науки Республики Бурятия представило мероприятия по оптимизации бюджетных расходов с экономическим эффектом в 6526,1 тыс. рублей, что составило 0,16% к консолидированному бюджету, Министерство здравоохранения Республики Бурятия в 10417,2 тыс. рублей или 0,43%, Министерство культуры Республики Бурятия в 3008,8 тыс. рублей или 0,7%, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия экономию не произвело.
В результате ослабления контрольной работы допущено нецелевое использование возвращенных заемщиками средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на сумму 0,357 млн. рублей, в том числе районами: Баунтовским - 0,207 млн. рублей, Окинским - 0,118 млн. рублей и Северо-Байкальским - 0,032 млн. рублей.
Федеральными и республиканскими контрольными ревизионными органами в 2003 году в ходе ревизий и проверок установлено финансовых нарушений на 274,8 млн. рублей.
На основании изложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Главным распорядителям бюджетных средств провести проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных ими в 2003 году. Обобщенные материалы с выводами и предложениями до 1 сентября 2004 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия.
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) обеспечить до 1 октября 2004 года возврат просроченных бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета юридическим лицам.
3. В соответствии с распоряжением Президента Республики Бурятия от 18.02.2004 № 12-РП Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Министерству культуры Республики Бурятия (Прокопьев В.Б.), Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) обеспечить надлежащее исполнение указанного распоряжения и до 20 мая 2004 года представить повторно информацию о проведенной работе.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия.
   ------------------------------------------------------------------

4.1. До 15 мая 2004 года завершить организационно-технические мероприятия по переводу зачисления региональных налогов на единый казначейский счет в Управлении федерального казначейства Министерства Российской Федерации по Республике Бурятия.
4.2. До 15 мая 2004 года подготовить проект Соглашения о порядке обмена информацией между Управлением федерального казначейства Министерства Российской Федерации и Управлением республиканского казначейства при Министерстве финансов Республики Бурятия.
4.3. Обеспечить строгое соблюдение постановления Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 № 148 "О порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета".
4.4. Предусмотреть в проекте закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год" возврат просроченных бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета юридическим лицам.
4.5. До 1 июля 2004 г. проанализировать решения органов местного самоуправления о местных бюджетах муниципальных образований в Республике Бурятия на 2004 год на предмет их соответствия бюджетному законодательству и представить информацию в Правительство Республики Бурятия.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия:
5.1. Разработать и представить до 1 июня 2004 г. в Министерство финансов Республики Бурятия меры по развитию и укреплению налоговой базы, повышению эффективности использования муниципальной собственности.
5.2. До 1 июля 2004 года заключить Соглашения об информационном сотрудничестве с бюджетообразующими организациями в районе (городе).
5.3. До 1 июня 2004 года привести фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствие с источниками финансирования, максимально мобилизовать собственные доходы и другие возможности для выплаты заработной платы и не допускать задолженности по ней. Установить персональную ответственность руководителей бюджетных учреждений за использование фонда оплаты труда и своевременность выплаты заработной платы.
5.4. Обеспечить принятие мер по оптимизации бюджетных расходов, в том числе путем реорганизации сети муниципальных учреждений, рационализации коечного фонда стационарных учреждений здравоохранения, оптимизации сети муниципальных учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых центров.
5.5. Обеспечить контроль за соблюдением лимитов бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств местных бюджетов в целях недопущения образования в 2004 году несанкционированной кредиторской задолженности.
5.6. Обеспечить взыскание дебиторской задолженности местных бюджетов, включая просроченную задолженность по бюджетным кредитам, выданным из местных бюджетов.
5.7. В связи с зачислением с 1 апреля 2004 года региональных и местных налогов на единый казначейский счет в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия закрыть имеющиеся счета по учету доходов местного бюджета и открыть новые счета для учета сумм, поступающих от Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия.
6. Главе муниципального образования "Тарбагатайский район" Михалеву М.В. до 1 июля 2004 года обеспечить возврат в республиканский бюджет просроченной задолженности по бюджетному кредиту в сумме 2,6 млн. рублей.
7. В целях сокращения муниципального долга предложить главам муниципальных образований северных районов Республики Бурятия продолжить инициирование процедур банкротства организаций, не осуществляющих хозяйственную деятельность, имеющих задолженность перед местными бюджетами, обеспечить мониторинг за ходом процедуры конкурсного и исполнительного производства.
8. Главам муниципальных образований "Баунтовский район" Туракину А.М., "Окинский район" Самбуеву Д.Н. и "Северо-Байкальский район" Сафронову А.А. до 1 июля 2004 года обеспечить восстановление в республиканский бюджет средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, направленные не по целевому назначению, в сумме 0,357 млн. рублей, в том числе: Баунтовский - 0,207 млн. рублей, Окинский - 0,118 млн. рублей, Северо-Байкальский - 0,032 млн. рублей.
9. Главам муниципальных образований "Северо-Байкальский район" Сафронову А.А. и "г. Северобайкальск" Бодрову В.А. обеспечить поэтапный возврат в республиканский бюджет средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, находящихся у них в управлении, в соответствии с соглашениями от 24.03.2004 соответственно № 03-05/30-423 и № 03-05/30-422.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления Баунтовского, Бичурского, Джидинского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Кижингинского, Курумканского, Кяхтинского, Муйского, Мухоршибирского, Окинского, Прибайкальского, Селенгинского районов, г. Северобайкальска, г. Улан-Удэ в месячный срок привести решения о местных бюджетах на 2004 год в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru