Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 24.02.2004 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 9, 03.03.2004


Утратил силу с 22 января 2008 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.01.2008 № 22.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ

В целях дальнейшего повышения эффективности и качества муниципального регулирования инвестиционной деятельности на территории города Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить Регламент регулирования инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ (прилагается).
2. Структурным подразделениям Администрации города Улан-Удэ руководствоваться настоящим Регламентом:
- при формировании программ социально-экономического развития;
- при формировании отраслевых целевых программ;
- при формировании бюджетных заявок на выделение ассигнований на финансирование объектов (инвестиционных проектов) и мероприятий за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 24.02.2004 № 71

РЕГЛАМЕНТ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ

Настоящий Регламент разработан в рамках системы индикативного управления и является ее компонентом, устанавливает порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности города Улан-Удэ и направлен на обеспечение эффективной организационно-правовой деятельности Администрации города Улан-Удэ, структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ по реализации городской инвестиционной политики.

1. Общие положения

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, имущественные права, в том числе и на товарные знаки, кредиты, здания и сооружения, любое другое имущество (движимое и недвижимое), интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложения инвестиционных ресурсов и совокупность практических действий по их использованию.
Управление инвестициями - совокупность управляющих воздействий на инвестиции для достижения заданных целей.
Инвестиционный проект - документ, содержащий сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках реализации и способах инвестиционной деятельности по конкретному объекту.
Инвестиционная сфера - система экономических отношений, возникающих между ее субъектами по поводу движения (реализации) инвестиций.
Состав инвестиционной сферы:
1. Сфера капитального строительства (инвестиции в основные средства отраслей).
2. Инновационная сфера (реализация достижений научно-технического прогресса).
3. Финансовая сфера (обращение денежного капитала, ссудного капитала, финансовых обязательств в различных формах).
4. Сфера реализации имущественных прав субъектов инвестиционной деятельности (рынок движимого и недвижимого имущества, где применяются залоговое право и ипотечный кредит).
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые, денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Субъекты инвестиционной деятельности (инвест-проводящие сети):
1. Инвесторы, в том числе государство.
2. Исполнители (подрядчики) работ.
3. Заказчики.
4. Пользователи объектов инвестиционной деятельности.
5. Финансовые посредники (коммерческие и инвестиционные банки, страховые компании, инвестиционные фонды, фондовые биржи).
6. Юридические лица, осуществляющие финансовые, банковские, страховые и посреднические услуги.
7. Физические лица и пр.
Инвестиционная деятельность в городе Улан-Удэ организуется на следующих уровнях:
1. Первый уровень - Администрация города Улан-Удэ.
2. Второй уровень - комитеты и управления Администрации города Улан-Удэ.
3. Третий уровень - хозяйствующие субъекты, расположенные на территории города Улан-Удэ.

2. Первый уровень - Администрация города Улан-Удэ

Администрация города Улан-Удэ осуществляет муниципальное регулирование по следующим основным направлениям:
1. На основе выработанных приоритетов в инвестиционном секторе утверждает городскую инвестиционную программу в составе Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ на очередной год (декабрь).
2. Выступает основным координатором субъектов инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ.
3. Предусматривает мероприятия по нормативно-правовому обеспечению инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ.
4. Заключает Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией города Улан-Удэ и хозяйствующими субъектами.
5. Определяет порядок предоставления средств из городского бюджета (субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, гарантий и т.д.).
6. Утверждает в Плане действий Администрации города Улан-Удэ мероприятия на предстоящий год по реализации городской инвестиционной программы.
7. Осуществляет контроль за исполнением городской инвестиционной программы, выполнением Плана действий Администрации города Улан-Удэ.
8. Определяет порядок и проводит конкурсы инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки.
9. Формирует инвестиционный бюджет в пределах лимита средств, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете.
10. Совершенствует организационную структуру управления инвестиционной деятельностью.
11. Содействует организациям в получении государственной поддержки из федерального и республиканского бюджетов.
12. Отражает в Соглашении о социально-экономическом сотрудничестве с Правительством Республики Бурятия раздел о взаимодействии в области инвестиционной деятельности.
13. Ответственным за разработку и реализацию городской инвестиционной программы является Комитет по экономике Администрации города Улан-Удэ.

Городская инвестиционная программа

1. Городская инвестиционная программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-управленческих, правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение экономических и социальных проблем развития города Улан-Удэ.
2. Городская инвестиционная программа на средне- и краткосрочный периоды является составной частью Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ на средне- и краткосрочный периоды, служит ее ресурсным обеспечением и представляет собой совокупность целевых программ, инвестиционных проектов и объектов, намеченных к финансированию из всех источников, включая бюджетные средства.
3. Среднесрочная инвестиционная программа имеет ежегодную разверстку (годовая городская инвестиционная программа), которая формируется одновременно с годовой Программой социально-экономического развития города Улан-Удэ и проектом городского бюджета в сентябре - ноябре месяце года, предшествующего программированию.
4. Заказчиком городской инвестиционной программы выступает Администрация города Улан-Удэ, обеспечивающая контроль за целевым использованием бюджетных средств, выполнением программных мероприятий.
5. Порядок рассмотрения отдельных проектов отраслевых программ, критерии их отбора и включения в городскую инвестиционную программу на предстоящий бюджетный год устанавливаются Администрацией города Улан-Удэ.
6. Реализация городской инвестиционной программы осуществляется в соответствии с основными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Положения "О закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ", утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 24.04.2003 № 384-42.
7. Механизм реализации городской инвестиционной программы строится на принципе соблюдения интересов организаций всех форм собственности, участвующих в ее реализации.

Этапы разработки и реализации городской инвестиционной
программы

   --------------------------------------------T--------------¬

¦ Этапы ¦ Сроки ¦
+-------------------------------------------+--------------+
¦1. Отбор проблем для программной проработки¦постоянно ¦
+-------------------------------------------+--------------+
¦2. Разработка программы ¦май - сентябрь¦
+-------------------------------------------+--------------+
¦3. Экспертиза и окончательная доработка ¦октябрь ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------+
¦4. Утверждение программы на коллегии ¦ноябрь ¦
¦Администрации города Улан-Удэ ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------+
¦5. Управление реализацией городской ¦в течение года¦
¦инвестиционной программой и контроль за ее ¦ ¦
¦выполнением ¦ ¦
L-------------------------------------------+---------------


Инвестиционный Совет при Администрации города Улан-Удэ

1. Является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение и состав инвестиционного Совета утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
2. Рассматривает документы организаций-инициаторов инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной финансовой поддержки и принимает решение:
- о предоставлении организации муниципальной поддержки, ее форме, размере;
- об отказе в предоставлении муниципальной поддержки.
3. Проводит конкурс в период формирования проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития города Улан-Удэ.
4. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
5. По результатам отбора инвестиционных проектов оформляются:
- протокол заседания Совета о предоставлении муниципальной поддержки;
- проект распоряжения Администрации города Улан-Удэ, определяющего вид, размер муниципальной поддержки, размер платы за пользование бюджетными средствами.
6. Ежегодно одновременно с формированием Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ осуществляет разработку городской инвестиционной программы на основе перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор (сентябрь - октябрь).
7. Формирует реестр инвестиционных проектов, претендующих на оказание муниципальной поддержки.
8. Осуществляет мониторинг и контроль за исполнением мероприятий по реализации городской инвестиционной программы.
9. Координирует работу по оказанию информационной, нормативно-правовой, организационной и прочих форм косвенной поддержки инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ.
10. Утверждает перечень структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ, операторов инвестиционной деятельности, финансовых институтов по сопровождению инвестиционных проектов.

Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ

1. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование инвестиционных программ (проектов) и учитывает их при формировании городского бюджета на предстоящий финансовый год.
2. Обеспечивает предоставление бюджетных средств на инвестиционные цели распорядителям (согласно ведомственной классификации расходов) в пределах утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете лимита и в сроки, установленные Администрацией города Улан-Удэ.
3. Предоставляет организациям муниципальные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в пределах лимита средств, утвержденного решением о городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Проводит проверки финансового состояния организаций-получателей бюджетных средств до предоставления им муниципальной поддержки.
5. Осуществляет мониторинг и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Комитет по экономике Администрации города Улан-Удэ

1. Координирует работу по разработке и управлению реализацией городской инвестиционной программы на средне- и краткосрочные периоды.
2. Проводит экспертизу инвестиционных проектов организаций и в течение 7 дней с момента получения от организации соответствующего комплекта документов готовит заключение о:
- соответствии инвестиционного проекта условиям предоставления муниципальной поддержки, установленным Администрацией города Улан-Удэ;
- соответствии проекта социально-экономическим приоритетам развития города Улан-Удэ;
- эффективности проекта и целесообразности оказания муниципальной поддержки за счет бюджетных средств.
3. Формирует пакет документов по инвестиционным проектам для их последующего представления на рассмотрение инвестиционного Совета при Администрации города Улан-Удэ.
По решению инвестиционного Совета:
- направляет организациям выписку из протокола заседания инвестиционного Совета (в течение 10 дней после принятия решений);
- готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении организации муниципальной поддержки.
4. Формирует и ведет реестр инвестиционных проектов, претендующих на оказание муниципальной поддержки.
5. Формирует перечень инвестиционных проектов, не включенных в городскую инвестиционную программу.
6. Ежегодно одновременно с формированием Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ разрабатывает городскую инвестиционную программу на основе перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор (сентябрь - ноябрь).
7. Формирует и направляет в Правительство Республики Бурятия бюджетные заявки (с необходимым обоснованием) на финансирование инвестиционных проектов и НИОКР из республиканского бюджета (май), включения проектов в целевую республиканскую программу.
8. Осуществляет мониторинг и контроль за исполнением мероприятий по реализации городской инвестиционной программы.
9. Готовит проекты договоров с хозяйствующими субъектами об оказании муниципальной поддержки.
10. Готовит и представляет Комитету по финансам Администрации города Улан-Удэ сводный отчет о целевом использовании бюджетных средств, мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку.
11. Координирует работу по оказанию информационной, нормативно-правовой, организационной и прочих форм косвенной поддержки инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ.
12. Осуществляет подготовку к подписанию Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, Администрацией города Улан-Удэ и организациями.
13.Совместно с отраслевыми Комитетами и Управлениями определяют:
- определяют потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, местный бюджет, внебюджетные средства);
- представляют в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия (традиционно - в мае текущего года), бюджетные заявки на финансирование мероприятий городской инвестиционной программы из федерального и республиканского бюджетов:
- в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, отраслевые министерства/ведомства Республики Бурятия - на финансирование из федерального бюджета следующего года объектов отраслей экономики и социальной сферы, включенных в федеральные целевые программы;
- в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия - на финансирование из республиканского бюджета следующего года объектов отраслей экономики и социальной сферы, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3. Второй уровень - отраслевые Комитеты и Управления
Администрации города Улан-Удэ

Этапы разработки и реализации отраслевых инвестиционных
программ

   -----------------------------------------------T--------------¬

¦ Этапы ¦ Сроки ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦1. Отбор проблем и выработка внутриотраслевых ¦май - июнь ¦
¦приоритетов ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦2. Экспертиза инвестиционных проектов, ¦постоянно ¦
¦претендующих на получение муниципальной ¦ ¦
¦поддержки ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦3. Формирование отраслевого реестра ¦постоянно ¦
¦инвестиционных проектов ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦4. Разработка прогноза социально- ¦май - июнь ¦
¦экономического развития отрасли ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦5. Представление бюджетных заявок на ¦сентябрь ¦
¦финансирование инвестиционных проектов ¦ ¦
¦из федерального и республиканского бюджетов ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦6. Разработка отраслевой инвестиционной ¦сентябрь - ¦
¦программы ¦октябрь ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦7. Экспертиза и окончательная доработка ¦октябрь ¦
¦отраслевой инвестиционной программы ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦8. Организация работы по привлечению ¦постоянно ¦
¦внебюджетных источников инвестирования ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦9. Разработка отраслевых мероприятий по ¦ноябрь ¦
¦реализации городской инвестиционной программы ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦10. Подготовка заключения 3-сторонних ¦не позднее ¦
¦Соглашений о социально-экономическом ¦30 апреля ¦
¦сотрудничестве между Правительством РБ, ¦ ¦
¦Администрацией города Улан-Удэ и организациями¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+
¦11. Контроль за реализацией отраслевых ¦в течение года¦
¦мероприятий в рамках городской инвестиционной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L----------------------------------------------+---------------


Отраслевые Комитеты и Управления города формируют отраслевую инвестиционную программу, являющуюся составной частью городской инвестиционной программы.
В целях разработки и реализации отраслевой инвестиционной программы Комитеты и Управления:
1. Определяют внутриотраслевые приоритеты инвестиционной политики.
2. Проводят отбор инвестиционных проектов в соответствии с отраслевой политикой и формируют отраслевую инвестиционную программу.
3. По поручению инвестиционного Совета проводят экспертизу инвестиционных проектов и в течение 10 календарных дней дают заключение о значимости проектов для развития отрасли и целесообразности оказания муниципальной поддержки из городского бюджета.
4. Представляют бюджетные заявки (с обоснованием) по перечню объектов, включаемых в:
- отраслевые инвестиционные программы - в инвестиционный Совет, Комитет по финансам, Комитет по экономике для выделения в городском бюджете на очередной финансовый год средств на целевое финансирование отраслевых инвестиционных проектов;
- республиканские и федеральные целевые программы - в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и отраслевые министерства/ведомства Республики Бурятия для целевого финансирования из республиканского и федерального бюджетов (май).
5. Готовят к подписанию проекты договоров и Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией города Улан-Удэ и хозяйствующими субъектами.
6. Участвуют в разработке нормативных правовых актов, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в городе.
7. Разрабатывают комплекс мероприятий по реализации инвестиционной программы, утверждаемый Администрацией города Улан-Удэ в составе Плана действий Администрации города Улан-Удэ на предстоящий год.
8. Осуществляют контроль за ходом реализации городской инвестиционной программы (по соответствующим разделам) и Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

4. Третий уровень - хозяйствующие субъекты,
расположенные на территории города Улан-Удэ

Управление инвестиционными процессами на уровне организации - совокупность мер по совершенствованию технологической и производственной базы как на условиях самофинансирования, так с привлечением заемных ресурсов.
Инструментами управления инвестициями организации являются:
- стратегический план развития организации;
- план технологической модернизации организации, увязанный с ресурсным обеспечением;
- оптимальная структура инвестиций;
- экономическое обоснование инвестиций (бизнес-планы, инвестиционные проекты).
Этапы инвестиционного проектирования в организациях:
1. Определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта, номенклатуры продукции, места размещения объекта и условий заказчика.
2. Проведение проектного анализа, маркетинговых исследований, научно-технических разработок, оценка и выбор альтернативных решений.
3. Планирование проекта, составление предварительного бизнес-плана.
4. Разработка на основе обоснования инвестиций, проектной документации бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам, в том числе для обоснования кредита на выполнение проектных работ.
5. Представление организацией инвестиционного проекта с соответствующим пакетом документов на рассмотрение инвестиционного Совета при Администрации города Улан-Удэ для оказания муниципальной поддержки.

5. Механизм муниципальной поддержки субъектов
инвестиционной деятельности

Муниципальное стимулирование инвестиционной деятельности в городе Улан-Удэ включает меры прямой и косвенной помощи.
Прямое участие Администрации города Улан-Удэ в реализации городской инвестиционной программы включает:
- бюджетное кредитование высокоэффективных и социально значимых проектов:
- компенсационные выплаты части учетной ставки коммерческих банков;
- предоставление гарантий (поручительств) города;
- предоставление концессий;
- муниципальный заказ на продукцию (работы, услуги);
- предоставление квот;
- отсрочка и рассрочка налоговых платежей, предоставление инвестиционного налогового кредита в части местного бюджета;
- залоговое обеспечение.
Меры косвенной муниципальной поддержки:
- политическая и организационная поддержка инвестиционных проектов в федеральных органах власти, международных финансовых институтах;
- информационно-аналитическое обеспечение инвестиционной деятельности;
- методическая помощь;
- активная государственная поддержка ипотеки и системы потребительского кредитования населения для приобретения в долгосрочное пользование продукции внутрирегионального производства.
Основные условия предоставления организациям муниципальной поддержки:
- наличие собственных средств организации на реализацию инвестиционного проекта не менее 30% стоимости проекта;
- сопоставимость размера муниципальной поддержки с ожидаемым экономическим эффектом от реализации мероприятий;
- целевое использование инвестиций;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам муниципальной финансовой поддержки и налоговым платежам;
- своевременное предоставление отчетности.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения экономических субъектов, участвующих в процессе получения муниципальной поддержки, является Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией города Улан-Удэ и хозяйствующим субъектом (организацией).
Муниципальная поддержка организаций:
- предоставление бюджетных средств организациям в качестве муниципальной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов осуществляется на условиях конкурсности, срочности, платности, возвратности и обеспеченности исполнения обязательств по возврату бюджетных средств;
- предоставление бюджетных средств организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, осуществляется на основании положительного решения инвестиционного Совета при Администрации города Улан-Удэ.

6. Перечень документов, предоставляемый организациями и
предприятиями и СМП, претендующими на муниципальную
поддержку

1. Представляет инвестиционный проект в Администрацию города Улан-Удэ в Комитет по экономике, с приложением пакета следующих документов:
Для юридических лиц:
1. Заявка претендента на участие в конкурсе.
2. Решение полномочного органа претендента о намерении получить муниципальную помощь.
3. Бизнес-план.
4. Копии учредительных документов.
5. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
6. Копии документов на право пользования земельным участком.
7. Копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
8. Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
9. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и иные документы, подтверждающие имущественные права, предлагаемые в качестве залога, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Утвержденные в установленном порядке бухгалтерские годовые отчеты (отчет) за два предыдущих года, включающие бухгалтерские балансы с отметкой налогового органа, с приложениями (формы N№ 2 - 5) и пояснительными записками, а также бухгалтерские балансы с приложениями (формы N№ 2 - 5) за промежуточные периоды с отметкой налогового органа.
11. Подтверждение территориального органа Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Управления республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджетов.
12. Подтверждение управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогами сборам по Республике Бурятия отсутствия просроченной задолженности по платежам в федеральный, республиканский и местный бюджеты, и государственные внебюджетные фонды.
13. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общей задолженности) и даты возникновения задолженности.
14. Аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.
15. Заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Бурятия о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него процедуры банкротства.
16. Справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента.
17. Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы при Государственном комитете Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды.
18. Заключение санитарно-эпидемиологической и противопожарной службы.
19. Документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и муниципальных гарантий Администрации города Улан-Удэ заемных средств.
20. Письменное наименование страховой компании и претендента о страховании предлагаемого в залог имущества.
21. Решение правомочного органа управления претендента, содержащее намерения задействования собственных средств не менее 30% от стоимости инвестиционного проекта (по источникам).
22. Справка управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия об открытых расчетных и иных счетах в коммерческих банках или иных кредитных организациях.
23. В случае намерения претендента получить муниципальную поддержку в форме бюджетных инвестиций или муниципальной гарантии Администрации города претендент представляет объяснение о возможности или невозможности привлечь инвестиции для реализации инвестиционного проекта посредством инструментов ценных бумаг.
24. Заключение Государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, заключение Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ.
25. Второстепенные документы, дающие дополнительное преимущество для получения муниципальной поддержки:
- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иного инвестора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия или компенсация части платы за пользование кредитом банка или при иной форме поддержки;
- рекомендательные письма и дополнительные заключения (от Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, академических организаций и т.п.).
Для физических лиц, без образования юридического лица:
1. Заявка претендента на участие в конкурсе.
2. Бизнес-план (прилагается проектно-сметная документация, заключение государственной вневедомственной экспертизы, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы, договоры (протоколы намерений) на сбыт продукции и прочее.
3. Копии свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
4. Копии документов на право пользования земельным участком.
5. Копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (при необходимости).
6. Подтверждение управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия отсутствия просроченной задолженности по платежам в федеральный, республиканский и местный бюджеты, и государственные внебюджетные фонды.
7. Справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента.
8. Заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия.
9. Документы, подтверждение наличие собственных средств претендента для реализации проекта в размере не менее 30% от стоимости инвестиционного проекта.
10. Справка управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия об открытых расчетных и иных счетах в коммерческих банках или иных кредитных организациях.
11. Второстепенные документы, дающие дополнительное преимущество при получении муниципальной поддержки:
- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия или компенсация части платы за пользование кредитом банка;
- рекомендательные письма и дополнительные заключения (от Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, академических организаций и т.п.).

7. Критерии (условия) конкурсного отбора инвестиционных
проектов, претендующих на муниципальную поддержку

1. Целью проведения конкурса инвестиционных проектов является отбор наиболее эффективных, социально значимых проектов, отвечающих задачам и приоритетам развития экономики города.
2. Организатор конкурса - Администрация города Улан-Удэ. Подготовку и проведение конкурса инвестиционных проектов осуществляет Комитет по экономике Администрации города Улан-Удэ.
3. Конкурс инвестиционных проектов проводится один раз в год.
4. Извещение о проведение конкурса публикуется в средствах массовой информации за один месяц до начала срока подачи заявок (документации) с указанием:
- времени и места проведения;
- критериев и условий отбора, формы муниципальной поддержки;
- требований к участникам конкурса и содержанию конкурсной документации;
- порядка, места, сроков подачи заявок и документации на участие в конкурсе.
5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется в рамках проведения общего конкурса инвестиционных проектов с предоставлением до 15 процентов размера бюджетных ассигнований и объема муниципальных гарантий.
6. Претенденты, осуществляющие инвестиционный проект и претендующие на муниципальную поддержку, направляют заявку на участие в конкурсе на имя мэра города Улан-Удэ в произвольной форме, с приложением полного пакета документов. Если за 5 дней до начала конкурса претендентом не представлен полный пакет документов с устраненными замечаниями, заявка не регистрируется и рассмотрению не подлежит.
7. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- нарушившие инвестиционный регламент;
- не сформировавшие уставной капитал в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Критериями отбора инвестиционного проекта служат:
- соответствие приоритетным направлениям развития экономики города;
- социальная эффективность;
- количество сохраняемых и вновь создаваемых рабочих мест;
- правильность и обоснованность представленных расчетов;
- реальность выполнения намеченных мероприятий;
- финансовое состояние организации;
- наличие рынков сбыта проектируемой продукции;
- степень риска невозврата финансовых средств;
- обеспеченность возврата средств;
- деловая репутация хозяйствующего субъекта;
- бюджетная эффективность предоставляемой муниципальной помощи;
- степень импортозамещения;
- технико-экономические показатели, получаемые в результате реализации проекта, и их влияние на экономические показатели отрасли и города в целом;
- срок окупаемости;
- чистый дисконтный доход.

8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств

1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Администрации города и решениями городского Совета депутатов города Улан-Удэ.
2. Контроль за соблюдением условий заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита (муниципальной гарантии) в части целевого использования бюджетных средств (заемных средств), своевременного возврата, представления отчетности и внесения платы за использование бюджетных средств (муниципальной гарантии), выделяемых за счет местного бюджета, осуществляется Комитетом по финансам Администрации города Улан-Удэ и главными распорядителями бюджетных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных кредитов (компенсационных выплат) влечет:
- списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств в полном объеме, включая сумму процентов за пользование (платы) бюджетным кредитом;
- наложение пени в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению, и ее взыскание в бесспорном порядке;
- обращение взыскания на имущество, предоставленное заемщиком в обеспечение бюджетного кредита.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита (компенсационных выплат) признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита (компенсационных выплат), до момента их возврата в муниципальный бюджет или направления использования по целевому назначению.
4. Нецелевое использование кредита коммерческого банка, привлекаемого получателями компенсационных выплат и муниципальных гарантий города на инвестиционные цели, является основанием для прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета.
5. Невозврат заемщиком бюджетных средств (по договору о предоставлении бюджетного кредита) влечет за собой прекращение предоставления всех форм муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета.

9. Порядок прохождения инвестиционных проектов

1. Заявка на участие в конкурсе с прилагаемыми документами направляется на имя мэра города Улан-Удэ (процесс отбора инвестиционных проектов осуществляется один раз в год). Условия и порядок проведения конкурса инвестиционных проектов опубликовываются в "Городской газете" или в газете "Бурятия".
2. С резолюцией мэра заявка направляется в инвестиционный Совет при Администрации города Улан-Удэ.
3. Председатель Совета с резолюцией (на резолюции отражен отраслевой Комитет, куда надо направить пакет документов после регистрации) направляет пакет документов в Комитет по экономике для регистрации в инвестиционном реестре (срок регистрации - два дня).
4. После регистрации пакет документов направляется в отраслевой Комитет на экспертное заключение (срок рассмотрения - десять рабочих дней).
5. В случае отрицательного экспертного заключения отраслевым Комитетом претенденту направляется мотивированный отказ в письменном виде (в течение пяти дней).
6. При положительном решении отраслевого Комитета пакет документов готовится на рассмотрение инвестиционного Совета.
7. В случае положительного решения инвестиционного Совета Председателем Совета дается указание Комитету по экономике подготовить проект распоряжения Администрации города об оказании муниципальной поддержки претенденту.
8. После выхода распоряжения Администрации города заключается договор с хозяйствующим субъектом. Подготовку оформления документов проводит куратор инвестиционного проекта или Комитет по экономике.
9. Протоколом заседания Совета назначается оператор инвестиционной деятельности (отраслевой Комитет или оператор), который ведет проект от начала и до конца реализации, отвечая за весь процесс, включая контроль.
10. Отраслевой Комитет или оператор раз в полгода докладывает на заседании Совета о ходе реализации проекта. После окончания реализации проекта отраслевой Комитет или оператор готовит полный отчет и проект решения об окончании реализации проекта.
11. Комитет по экономике проводит периодический мониторинг один раз в квартал реализуемых инвестиционных проектов и выносит предложения на заседание Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru