ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 17.08.1993 № 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАТРАТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ МОГУТ ЗАСЧИТЫВАТЬСЯ В СЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ",
"ПОРЯДКОМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.03.1997 № 76.
Повышающие коэффициенты к базовым нормативам платы установлены:
с 01.01.1994 распоряжением Совета Министров РБ от 17.01.1994 № 34-р,
с 01.01.1995 постановлением Правительства РБ от 16.03.1995 № 95,
с 01.01.1997 распоряжением Правительства РБ от 24.01.1997 № 57-р.
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1993 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды", пунктом 4 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и в целях улучшения состояния окружающей природной среды на территории республики Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить базовые нормативы платы, Порядок определения и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, Положение о республиканском экологическом фонде и ввести их в действие с 1 января 1993 г. согласно приложениям № 1, 2, 3, 4, 5, 6.
2. Установить природопользователям независимо от ведомственной подчиненности плату, за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с указанными нормативами и порядком их применения.
3. Государственному комитету Республики Бурятия по экологии и природопользованию произвести расчеты платежей с природопользователями за 1993 год, обеспечить их своевременное взыскание и целевое распределение.
4. Природопользователям республики ускорить разработку нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду, получение разрешений на спецводопользование и выбросы в атмосферу, складирование отходов и рекомендовать им внедрять экономические методы управления природоохранной деятельностью с целью усиления ответственности каждого работника за соблюдение природоохранного законодательства.
5. Госкомэкологии Республики Бурятия, Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству при Совете Министров Республики Бурятия, ассоциации "АПЭК" до 1 сентября 1993 г. отработать механизм взимания платы за размещение отходов на общегородских и районных специально отведенных территориях.
6. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Бурятской АССР от 2 июля 1990 г. № 139 "О проведении в 1990 году экономического эксперимента по совершенствованию хозяйственного Механизма природопользования в Бурятской АССР", от 19 апреля 1991 г. № 120 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядке их применения" и распоряжение Совета Министров Бурятской ССР от 11 августа 1992 г. № 547-р.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Республики Бурятия Семенова М.И.
Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ
Управляющий Делами Совета Министров
Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 1
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
Таблица № 1
БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
ЗА ВЫБРОС В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
ОТ СТАЦИОНАРНЫХ И ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
--------------------------------T-------------T------------------¬
¦ Виды отходов ¦ Единица ¦ Норматив платы ¦
¦ ¦ измерений ¦за размещение 1 т ¦
¦ ¦ ¦отходов в пределах¦
¦ ¦ ¦ установленных ¦
¦ ¦ ¦лимитов размещения¦
¦ ¦ ¦ отходов (рублей) ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦Нетоксичные отходы: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- добывающей промышленности; ¦т ¦ 2.5¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- перерабатывающей ¦куб. м ¦ 115 ¦
¦промышленности ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦Токсичные отходы: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- I класс токсичности - ¦т ¦ 14000 ¦
¦чрезвычайно опасные; ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- II класс токсичности - ¦т ¦ 6000 ¦
¦высоко опасные; ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- III класс токсичности - ¦т ¦ 4000 ¦
¦умеренно опасные; ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------------+------------------+
¦- IV класс токсичности - ¦т ¦ 2000 ¦
¦малоопасные ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------------+-------------------
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экономических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов" лимиты размещения отходов устанавливают объемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.
Таблица № 4
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ЗНАЧИМОСТИ СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ, АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ПОЧВЫ ПО ЗОНАМ <*>
БАССЕЙНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И ДРУГИМ ТЕРРИТОРИЯМ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
-------------------T-----------------------------------¬
¦Экологические зоны¦Коэффициенты экологической ситуации¦
¦ ¦ и значимости ¦
¦ +------------T-------------T--------+
¦ ¦водных <**> ¦атмосферного ¦ почвы ¦
¦ ¦ объектов ¦ воздуха ¦ ¦
+------------------+------------+-------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------+------------+-------------+--------+
¦I зона охраны ¦ 1.7 ¦ 1.4¦ 1.1¦
+------------------+------------+-------------+--------+
¦II зона охраны ¦ 1.4 ¦ 1.2¦ 1.1¦
+------------------+------------+-------------+--------+
¦III зона охраны ¦ 1.02¦ 1.0¦ 1.1¦
L------------------+------------+-------------+---------
--------------------------------
<*> Экологические зоны утверждены Генеральной концепцией развития и размещения производительных сил в бассейне озера Байкал.
Примечание: территории, находящиеся за пределами бассейна озера Байкал, отнесены к III экологической зоне.
<**> Коэффициенты неприменимы к природопользователям, отводящим сточные воды на общегородские и общепоселковые очистные сооружения.
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 2
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ,
ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и на рельеф местности;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. (Приложение № 1).
Устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно - климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов. (Приложение № 1).
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно - допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, масс (объемов) размещения отходов уровня вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно - допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, массами (объемами) размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
5. Плата за загрязнение окружающей природной среды, превышающее установленные нормативы и лимиты, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных нормативов и лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, масс (объемов) размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными нормативами, лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Расчет платы за загрязнение природной среды производится в соответствии с инструктивно - методическими указаниями, разработанными Минприродой РФ и согласованными с Госкомэкономикой РФ и Минфином РФ.
8. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по соответствующим нормативам платы в зависимости от типа передвижного источника, используемого вида и количества топлива, эксплуатационных показателей транспортных средств, с учетом применения природопользователями средств снижения вредных выбросов в соответствии с прилагаемой методикой (Приложение № 3).
9. Плата с предприятий и организаций г. Улан-Удэ и других населенных пунктов республики, отводящих производственные сточные воды через сети коммунальной канализации, взимается арендным предприятием "Водоканал" г. Улан-Удэ и другими владельцами городских и поселковых очистных сооружений и направляется на совершенствование техники и технологии очистных систем водоотведения, очистки сточных вод, усиление аналитического контроля за работой локальных очистных сооружений предприятий, 10 процентов общей платы в бесспорном порядке перечисляется в бюджет РФ и 40 процентов платы за сверхнормативный сброс - в республиканский экологический фонд.
Владельцы общегородских и поселковых очистных сооружений представляют отчет об использовании взысканных с природопользователей платежей по итогам полугодия и года Госкомэкологии Республики Бурятия, которая осуществляет данный контроль.
Расчет платы за нормативный и сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в коммунальную канализацию производится для природопользователей на основании базовых нормативов платы и порядка ее расчета, предусмотренного настоящим постановлением.
10. Плата за сброс очищенных сточных вод на поля фильтрации, поглощающие колодцы, дренажные галереи не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ или установленных лимитов сброса.
При несоблюдении этих условий и отсутствии наблюдательных скважин плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов. В случае загрязнения подземных вод платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Плата за сброс очищенных сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ или установленных лимитов сброса определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При несоблюдении данных условий платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Плата за сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности в разрешенных местах рассчитывается путем умножения соответствующих ставок платы за сброс в водные объекты в пределах установленных лимитов на фактическую массу загрязняющих веществ и повышающий коэффициент, равный 1,5. В случае сброса без соответствующего разрешения плата взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением повышающего коэффициента.
11. В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых масс (объемов) размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов в 1993 г. устанавливаются за массу (объемы) размещения в пределах установленных лимитов.
За отходы, накопленные до 1991 г., плата не взимается.
Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности.
За нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов плата определяется как за размещение отходов на несанкционированных свалках.
Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен за эти ресурсы, действующих в республике.
Плата за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на массу (объем) размещаемых отходов и умножение этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов. При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км. от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3.
При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3, если соблюдаются условия складирования.
В случаях нарушения условий складирования применяется пятикратный повышающий коэффициент по отношению к базовому нормативу платы.
Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы определяется как за размещение отходов на несанкционированных свалках.
Для предприятий, использующих в 1993 году ранее накопленные отходы, из республиканского экологического фонда могут выделяться средства на повышение рентабельности данной переработки.
12. Предприятия обеспечивают:
- соблюдение установленных им допустимых нормативов лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов на отведенной для этой цели территории;
- представление достоверной отчетности республиканским органам Госкомстата и Госкомэкологии в установленные сроки 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух), 14-СН, 4-СН, 2 - токсичные отходы, 18-КС, 4-ОС, 2-ТП (рекультивация), данных ведомственного контроля, природоохранных мероприятий и других запрашиваемых Госкомэкологией сведений для расчета и взимания платы за загрязнение природной среды.
13. Для принятия решений природоохранного значения, предъявления исков, штрафов результаты анализов Госкомэкологии Республики Бурятия являются приоритетными.
14. При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
15. Госкомэкология Республики Бурятия производит корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий согласно прилагаемому перечню (Приложение № 4). Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих в республиканский экологический фонд.
Величина затрат определяется на основании форм 18-КС, 4-ОС (раздел II), договоров, смет и актов на выполненные работы. Учитываются затраты природопользователей за счет всех источников финансирования, кроме бюджетов Российской Федерации и Республики Бурятия.
16. Платежи за предельно - допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещению отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод в пределах установленных нормативов, а также другие виды текущих природоохранных затрат.
17. Решение вопросов понижения или освобождения от платы за загрязнение природной среды осуществляется Госкомэкологией РБ по инициативе администрации республики или обращению природопользователей с представлением необходимых обоснований и расчетов. При этом руководствуется условием соблюдения природопользователем установленных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов и осуществления природоохранных мероприятий.
Определение предельных размеров платежей за загрязнение природной среды производится с учетом экономического состояния, социальной значимости природопользователя, выполнения им природоохранных мероприятий, а также экологической ситуации территории.
Если платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то Госкомэкологией, Госсанэпидемнадзором и Советом Министров Республики Бурятия рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
От платы за загрязнение природной среды освобождаются природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурной сферах, финансируемые из бюджета Республики Бурятия.
Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно - бытового происхождения от населения и объектов социально - культурной сферы, освобождаются от платы за указанные загрязнения.
Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для жилмассива, находящегося на их балансе, освобождаются от платы за объемы выбросов, вызванные выработкой тепловой и электрической энергии для этих целей.
Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Погранвойск РФ и другие, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение природной среды при условии соблюдения установленных им допустимых нормативных показателей, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.
В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещения отходов, невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с Госкомэкологией РБ, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей в соответствии с настоящим порядком на общих основаниях.
18. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.
19. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов в экологический фонд Республики Бурятия на счет Госкомэкологии РБ № 000142308 в Управлении центрального банка г. Улан-Удэ, МФО 107000 и 10 процентов - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Перечисление средств осуществляется природопользователями согласно "Порядку направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственный внебюджетный экологический фонд (приложение № 5).
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 3
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРУ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяются на:
- плату за допустимые выбросы;
- плату за выбросы, превышающие допустимые.
2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:
n
--
Ye = > Hбнi атм * Mi транс (7)
--
i=1
где:
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива (руб.);
i - вид загрязняющего вещества (i - 1,2....п);
e - вид топлива;
Hбн атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны "i" загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб);
Mi транс - масса "i" загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны "e" вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).
3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб/т или руб/тыс. куб. м).:
- бензин этилированный АИ-93 - 38,0;
- бензин этилированный А-76, 72 - 26,0;
- бензин неэтилированный АИ-93 - 10,0;
- бензин неэтилированный А-76, 72 - 11,0;
- дизельное топливо - 21,0;
- сжатый природный газ - 9,0;
- сжиженный газ - 11,0.
5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
r
--
Пн транс= > Ye * Te (8)
--
е=1
где:
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб);
e - вид топлива (e - 1, 2 ... г);
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива, (руб);
Te - количество e-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т);
6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 86-процентной обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):
- легковой автомобиль - 2,7;
- грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС - 4,0;
- автомобили, работающие на газовом топливе - 1,4;
- грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС - 2,5;
- строительно - дорожные машины и с/х техника - 0,5;
- пассажирский тепловоз - 16,2;
- грузовой тепловоз - 21,4;
- маневровый тепловоз - 2,5;
- пассажирское судно - 15,0;
- грузовое судно - 20,0;
- вспомогательный флот - 6,0.
7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
n
--
Псн транс = 5 > Пнj * dj (9)
--
j=1
где:
Псн транс - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб);
j - тип транспортного средства (j - 1,2....р);
Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб);
dj - доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих стандартам, определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.
Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.
Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю, в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:
100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;
10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.
Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.
При соблюдении указанных размеров выборки доля выявленных ТС, не соответствующим нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.
8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.
9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
П транс = (Пн транс + Псн транс) * Кз атм (10)
где:
Кз атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.
10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:
- для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05;
- для остальных транспортных средств - 0,1.
При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 4
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАТРАТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОТОРЫХ МОГУТ ЗАСЧИТЫВАТЬСЯ В СЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
1.1. Проектирование и строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
1.2. Проектирование и строительство магистральных коллекторов для сбора и транспортировки хозяйственно - бытовых, промышленных, ливневых сточных вод с последующей передачей на станции очистки и в системы повторного использования очищенных сточных вод.
1.3. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
1.4. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
1.5. Проектирование и строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
1.6. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
1.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод, оснащение лабораторией по контролю за загрязнением водных объектов и почв.
1.8. Разработка нормативов ПДС.
2. Охрана воздушного бассейна.
2.1. Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2.2. Проектирование и строительство опытно - промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
2.3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.
2.4. Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение приборов и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
2.5. Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
2.6. Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
2.7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.
2.8. Разработка нормативов ПДВ.
2.9. Долевое участие в разработке сводных томов ПДВ населенных пунктов.
3. Использование отходов производства и потребления.
3.1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
3.2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.
3.3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.
4. По согласованию с республиканским Госкомитетом по экологии и природопользованию в счет платежей может засчитываться часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов.
5. Экологическое просвещение, подготовка кадров.
5.1. Работа по экологическому образованию кадров.
6. Научно - исследовательские работы.
6.1. Разработка экспресс - методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.
6.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов и сточных вод промышленных предприятий, утилизации отходов.
6.3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.
6.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.
6.5. Проектно - изыскательные и опытно - конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.
7. Перечень природоохранных мероприятий может корректироваться Госкомэкологией Республики Бурятия с учетом особенностей и специфики производств и общей экологической ситуации.
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 5
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
ПОРЯДОК
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
1. Плата за загрязнение окружающей природной среды перечисляется плательщиками на счета республиканского Госкомитета по экологии и природопользованию и в доход республиканского бюджета Российской Федерации в бесспорном порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (ст. 20, пункт 4), с учетом требований, установленных п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 № 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" и др. нормативными актами.
2. С юридических и физических лиц - нерезидентов плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды загрязнения природной среды взимается в иностранной валюте или в рублях по курсу центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты. Поступающие инвалютные средства зачисляются на специальный валютный счет, открываемый в банке республиканским Госкомитетом по экологии и природопользованию.
3. Перечисление в экологический фонд средств, вносимых в виде платы за загрязнение природной среды и размещение отходов природопользователями, осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
- при перечислении плановых платежей - не позднее 25 числа последнего месяца квартала;
- при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Перерасчет платы по фактическим годовым данным выбросов, сбросов, размещения отходов, освоения средств, выделенных на проведение природоохранных мероприятий производится в январе месяце следующего года, платежи вносятся не позднее 20 февраля следующего года.
4. По истечении установленных сроков перечисления платежей природопользователями они взыскиваются в безакцептном порядке.
5. Взыскание средств со счетов в безакцептном порядке производится на основании расчетных данных республиканского Госкомитета по экологии и природопользованию, прилагаемых к платежному требованию.
6. После истечения срока, установленного для внесения платежа предприятие уплачивает пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
7. Суммы платежей, излишне внесенных в экофонд, засчитываются предприятию с счет платы следующего квартала, либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления.
8. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период он производится.
9. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей.
10. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в экологический фонд сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа.
11. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции по перечислению средств в экофонд отражаются в следующем порядке:
- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафы за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, оставшейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".
12. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 112 "Текущий счет по прочим внебюджетным средствам" и кредите счета 238 "Прочие средства на содержание учреждения".
13. Контроль за поступлением средств в экологический фонд осуществляет республиканский комитет по экологии и природным ресурсам, который ведет учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получает от предприятий - плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фонда сведения и расчеты по устанавливаемым им формам, осуществляет проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагает в пределах своей компетенции экономические санкции и административные штрафы.
14. Сумма в размере 10 процентов общей величины платежа за загрязнение природной среды направляется в доход федерального бюджета на балансовый счет 100 "Доходы федерального бюджета", лицевой счет 20 "Поступления по прочим видам доходов", раздел 10 "Платежи за пользование недрами и природными ресурсами", параграф 8 "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации". Перечисление средств осуществляется в сроки, установленные для средств, направляемых в экофонд. Не внесенные в срок средства взыскиваются с природопользователей в бесспорном порядке. Излишне внесенные суммы платежей засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала.
15. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции по перечислению средств в бюджет отражаются в следующем порядке:
- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом";
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Фактическое перечисление средств в бюджет показывается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
16. Ответственность природопользователей за полноту, правильность исчисления и своевременность уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
17. После истечения срока, установленного для внесения платежа за соответствующий период, в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,3 процента от суммы недовнесенного платежа за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
18. Госкомэкологии Республики Бурятия представляют республиканской Государственной налоговой инспекции расчеты платежей природопользователей за загрязнение природной среды по установленной форме в следующие сроки: по расчетной плате на год с поквартальной разбивкой - до 1 февраля текущего года, по фактической плате за квартал - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Контроль за своевременностью внесения 10 процентов платы за загрязнение природной среды осуществляют Государственная налоговая инспекция и Госкомэкологии Республики Бурятия.
19. Учет поступления платы за загрязнение природной среды ведется по каждому природопользователю в государственных налоговых инспекциях по карточкам лицевых счетов применительно к форме № 3 (приложение № 9 к инструкции Министерства финансов СССР от 29 марта 1991 г. № 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов и других платежей в бюджет").
20. Споры между плательщиками и контролирующими органами по вопросу взимания платежей рассматриваются судами и арбитражными судами.
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН
Приложение № 6
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 17.08.1993 № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
I. Общее положение
1. Настоящее положение об экологическом фонде Республики Бурятия разработано на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
2. Единый экологический фонд Республики Бурятия создается по решению Совета Министров Республики Бурятия при Государственном комитете по экологии и природопользованию.
3. Экологический фонд Республики Бурятия совместно с фондами других территорий Российской Федерации и Федеральным экологическим фондом Российской Федерации образуют единую систему внебюджетных государственных экологических фондов для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации вреда, причиненного окружающей природной среде, других природоохранных задач.
II. Основные задачи экологического фонда
на территории Республики Бурятия
4. Основными задачами экологического фонда Республики Бурятия являются:
- финансирование и кредитование программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
- мобилизация средств на природоохранительные мероприятия и программы;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования и др.
III. Источники образования средств экологического
фонда на территории Республики Бурятия
5. Экологический фонд Республики Бурятия образуется за счет:
- средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в воздушный и водный бассейн, на рельеф местности, размещение отходов и другие виды загрязнения природной среды;
- средств, взыскиваемых по искам в возмещение причиненного природной среде вреда и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных отчислений взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от целевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
- доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фондов;
- средств от иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
6. Средства, в т.ч. валютные, зачисляются на специальные счета экологического фонда Республики Бурятия в банке и расходуются в соответствии с их целевым назначением.
7. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, иски и штрафы вносятся в фонд в установленном законодательством порядке.
8. По решению Совета Министров Республики Бурятия в фонд могут направляться иные платежи и целевые средства, в т.ч. и из республиканского бюджета.
9. Организация взимания средств и контроль за их поступлением в экологический фонд осуществляется республиканским Госкомитетом по экологии и природопользованию.
IV. Основные направления использования средств
экологического фонда на территории
Республики Бурятия
10. Средства экологического фонда на территории Республики Бурятия используются, не подменяя других источников финансирования, на:
- осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения;
- разработку и реализацию республиканских, районных, городских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и иным юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фондов;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
- формирование Федерального экологического Фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");
- участие в развитии материально - технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно - лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.д.), содержание штатных единиц для взимания платежей за загрязнение природной среды, распределения средств фонда и контроля за их использованием;
- иные цели, связанные с охраной природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
11. Средства фонда должны в первую очередь направляться для решения природоохранительных задач на предприятиях, наиболее неблагополучных в экологическом отношении и в значительной мере определяющих экологическую обстановку республики.
12. Средства из экологического фонда направляются предприятиям, организациям и иным юридическим лицам под конкретные природоохранные мероприятия на основании договоров, заключаемых с республиканским Госкомитетом по экологии и природопользованию.
13. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за выделение средств не по назначению несет республиканский Госкомитет по экологии и природопользованию, а ответственность за использование средств, направленных на предприятия, в организации, иным юридическим лицам, несут они сами.
V. Организация деятельности экологического фонда
на территории Республики Бурятия
14. Управление деятельностью экологического фонда осуществляется Советом Министров Республики Бурятия через Правление фонда, создаваемое при Госкомитете по экологии и природопользованию, который действует на правах юридического лица.
Персональный состав Правления экологического фонда утверждается коллегией Государственного комитета по экологии и природопользованию Республики Бурятия.
Председатель Правления избирается большинством голосов из числа членов Правления.
В состав Правления входят представители министерств, ведомств, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
15. Правление экологического фонда:
- утверждает бюджет экологического фонда, годовые отчеты и сметы использования средств фонда;
- принимает решения о финансировании программ, проектов, мероприятий;
- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ, проектов, мероприятий на основе материалов, представленных экспертным Советом, образованным при Госкомитете по экологии и природопользованию из сотрудников Госкомэкологии, научных учреждений, общественных и других организаций;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из фонда;
- рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью экологического фонда.
16. Расходование средств фонда осуществляется в соответствии с настоящим Положением и квотами распределения средств, утвержденными Советом Министров Республики Бурятия.
17. Неиспользованные в отчетном году средства переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
18. Экологический фонд может выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
19. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
По итогам отчетного года Правление экологического фонда представляет в Правительство Республики Бурятия доклад о результатах деятельности экологического фонда, который предварительно утверждается на заседании коллегии Госкомэкологии республики. В Минприроды Российской Федерации после окончания календарного полугодия представляется информация о поступлении и расходовании средств фонда.
20. Текущий контроль за финансовой деятельностью республиканского экологического фонда осуществляется республиканской государственной налоговой инспекцией.
21. Деятельность экологического фонда Республики Бурятия может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.
Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН