Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 26.03.2003 № 101
(ред. от 22.08.2003)
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ПОРЯДКОМ ПОДСЧЕТА СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ПОРЯДКОМ УЧЕТА В СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН И ОТ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМАХ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ",
"ПОРЯДКОМ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ, В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 58, 02.04.2003, Официальный вестник № 17,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 3, 2003.



Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 07.10.2004 № 231.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 г. № 101

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.08.2003 № 269)

С целью защиты малообеспеченных слоев населения при проведении реформы жилищно - коммунального хозяйства, создания более доступной и упрощенной системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить нормативные документы, регулирующие порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
1.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (приложение № 1).
1.2. Порядок подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия (приложение № 2).
1.3. Порядок учета в совокупном доходе семьи доходов от предпринимательской деятельности граждан и от ведения личного подсобного хозяйства в Республике Бурятия (приложение № 3).
1.4. Порядок предоставления субсидий на оплату твердого топлива для граждан Республики Бурятия, проживающих в домах с печным отоплением за исключением Баргузинского, Баунтовского, Курумканского, Еравнинского, Муйского и Окинского районов Республики Бурятия (приложение № 4).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.08.2003 № 269)
1.5. Порядок обмена информацией при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и возмещения организациям расходов, связанных с их предоставлением, в Республике Бурятия (приложение № 5).
1.6. Порядок предоставления твердого топлива для граждан Баргузинского, Баунтовского, Курумканского, Еравнинского, Муйского и Окинского районов Республики Бурятия (приложение № 6).
(введен Постановлением Правительства РБ от 22.08.2003 № 269)
2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при доходе на одного человека в размере:
- менее 1/3 установленной величины прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - 10 процентов;
- от 1/3 до установленной величины прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - 15 процентов;
- свыше величины установленного прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - не более 22 процентов от совокупного дохода семьи.
3. Утвердить социальную норму общей площади жилья:
- на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв. м;
- на семью из двух человек - 42 кв. м;
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
- на одного человека, проживающего в общежитии, - 9 кв. м жилой площади.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать в сумме дотации местным бюджетам целевые средства на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) организационно - методическое руководство по дальнейшему совершенствованию системы мер социальной защиты малоимущих граждан в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.2001 № 216 "О дальнейшем совершенствовании мер социальной защиты населения при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия".
7. Координацию действий министерств, ведомств, органов местного самоуправления Республики Бурятия по исполнению настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, субсидии предоставляются в пределах общей площади занимаемого жилья.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам управлениями труда и социального развития (далее - управление ТиСР).
1.3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
Для граждан, имеющих совокупный доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, определяется как максимально допустимое значение субсидии, рассчитанное по двум основаниям:
а) величина субсидии рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) величина субсидии определяется как разница между принятым на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженной на количество членов семьи.
Для граждан, имеющих совокупный доход семьи выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому основанию.
Величина субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
1.4. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.
При предоставлении субсидии на один вид отопления на другие виды отопления субсидии не предоставляются.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в наем или поднаем, утрачивают право на субсидии.
Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в собственности более одного жилья, то такая семья имеет право на субсидию по фактическому месту проживания.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги (далее - ЖКУ), за исключением субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, которые предоставляются в наличной форме.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.
1.8. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
1.9. Субсидии назначаются семье со дня обращения на срок до одного года. Днем обращения за субсидией считается день подачи заявления о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами. При направлении документов по почте днем обращения считается дата их отправления.
Семья, имеющая задолженность по оплате ЖКУ, имеет право на получение субсидии в случае заключения соглашения на погашение задолженности в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.
1.10. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии рассматриваются управлением ТиСР не позднее десяти (тридцати - в случае необходимости проверки информации) дней после их поступления со всеми необходимыми документами.
По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в управление ТиСР за назначением субсидии.
1.11. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии или ее прекращение (изменение дохода семьи, получение льгот по оплате ЖКУ, изменение состава семьи и т.п.), граждане (члены семьи) обязаны извещать управление ТиСР не позднее чем в месячный срок.
При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Если при перерасчете гражданин теряет право на предоставление субсидий, управление ТиСР обязано уведомить его об этом письменно.
1.12. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение прожиточного минимума, тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.13. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями - поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.

2. Перечень документов, представляемых гражданами для
расчета субсидии

2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы.
2.2. Документы, удостоверяющие личность граждан (паспорта членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов).
2.3. Справка о составе семьи, члены которой зарегистрированы по данному месту проживания.
2.4. Расчетная ведомость по оплате ЖКУ, выданная организацией - поставщиком ЖКУ за месяц, предшествующий обращению за субсидией.
2.5. Справка о среднемесячном потреблении электроэнергии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
2.6. Справки о доходах всех членов семьи.
2.7. Справка о наличии личного подсобного хозяйства (за исключением граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, г. Гусиноозерске, Муйском районе и семей, имеющих в своем составе инвалида I или II группы, либо ребенка - инвалида).
2.8. Справка с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет).
2.9. Трудовые книжки (копии) для безработных трудоспособных членов семьи.
2.10. Справка с органа службы занятости населения для безработных.
При необходимости управление ТиСР имеет право потребовать другие документы, влияющие на право пользования субсидией.
При наличии автоматизированного обмена информацией между поставщиком услуг и управлением ТиСР документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4, 2.5, не представляются.

3. Ответственность за достоверность представленных
документов

3.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Управление ТиСР имеет право проводить адресную проверку сведений, представленных гражданами, в том числе через третьих лиц.
При обнаружении недостоверной информации (по вине граждан), влияющей на размер субсидии или на право назначения субсидии, управление ТиСР составляет краткую справку произвольной формы и производит перерасчет размера субсидии или отменяет всю ранее назначенную субсидию, при предоставлении которой использовалась недостоверная информация. Получатель субсидии обязан погасить задолженность по жилищно - коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с перерасчетом или отменой назначенной ранее субсидии.
3.3. При умышленном представлении недостоверной информации гражданин по решению Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия может лишаться права пользования субсидией на срок до трех лет.

4. Рассмотрение претензий и жалоб

4.1. Спорные вопросы по назначению и предоставлению субсидий по заявлениям граждан рассматриваются Комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии.
4.2. Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОРЯДОК
ПОДСЧЕТА СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила учета и исчисления совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.

2. Состав семьи, учитываемый при исчислении величины
совокупного дохода семьи

2.1. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя (собственника) жилья, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) жилья, ведут с ним общее хозяйство и оплачивают жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
2.2. Если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
2.3. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, не включаются:
- члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву;
- лица, находящиеся в местах лишения свободы, в розыске, а также лица, к которым применяются принудительные меры медицинского характера.

3. Виды дохода, учитываемые при исчислении совокупного
дохода семьи

3.1. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, включаются все виды выплат, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан при предоставлении им государственной социальной помощи".
3.2. В доход семьи включаются:
- суммы, равные средней заработной плате в размере 2/3 оклада или тарифной ставки, гражданам, находящимся в административных отпусках;
- условный доход для неработающих граждан трудоспособного возраста, равный 1/2 среднедушевого прожиточного минимума по Республике Бурятия, действующего на день обращения.
3.3. Условный доход не учитывается для неработающих граждан трудоспособного возраста:
- осуществляющих уход за детьми до 3 лет либо уволенных по уходу за ребенком до достижения им 14 лет;
- осуществляющих уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
- осуществляющих уход за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет;
- имеющих личное подсобное хозяйство;
- находящихся на лечении в психоневрологических и туберкулезных стационарных учреждениях;
- являющихся абитуриентами - в период с мая по август текущего года;
- окончивших высшие и средние специальные учебные заведения - в течение двух месяцев с момента окончания учебы;
- уволенных со срочной военной службы - в течение трех месяцев;
- освободившихся из мест лишения свободы - в течение трех месяцев после освобождения;
- при отсутствии в районе (городе) рынка труда.
3.4. Лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, при представлении справки об отсутствии доходов от этой деятельности, в совокупный доход семьи включается сумма, равная величине среднедушевого прожиточного минимума по Республике Бурятия, действующего на день обращения, на каждого трудоспособного члена семьи.

4. Особенности учета отдельных видов дохода

4.1. Совокупный доход семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за 6 последних календарных месяцев (далее - период), предшествующих месяцу обращения граждан за предоставлением субсидии.
Для членов семьи, имеющих работу вахтового, сезонного характера, в совокупном доходе семьи учитывается их доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан за субсидией.
Для граждан, обращающихся за предоставлением субсидии на оплату твердого топлива, совокупный доход семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
4.2. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы после вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
4.3. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4.4. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности без образования юридического лица и ведения личного подсобного хозяйства, учитываются в соответствии с Порядком учета в совокупном доходе семьи доходов от предпринимательской деятельности граждан и от ведения личного подсобного хозяйства в Республике Бурятия.
4.5. Ежемесячные денежные средства, выплачиваемые в соответствии с федеральным законодательством детям, находящимся под опекой (попечительством), исключаются из совокупного дохода семьи.

5. Исчисление величины совокупного дохода семьи

5.1. Величина совокупного дохода семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за расчетный период.
5.2. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за период, предшествующий месяцу обращения, деленная на количество месяцев в расчетном периоде.
5.3. Среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи на дату обращения.





Приложение № 3

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОРЯДОК
УЧЕТА В СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ ДОХОДОВ ОТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН И ОТ ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общее положение

Данный Порядок разработан с целью учета в совокупном доходе семьи доходов от предпринимательской деятельности граждан и от ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ).

2. Учет доходов от предпринимательской деятельности

Суммы доходов для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в совокупном доходе семьи учитываются следующим образом:
2.1. На основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 № 1028 "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определения видов предпринимательской деятельности", - размер ежемесячного условного дохода, включаемого в совокупный доход семьи заявителя, равен четырехкратному размеру уплаченного за месяц единого налога на вмененный доход по каждому виду предпринимательской деятельности.
2.2. На основании копии декларации о доходах за предыдущий год - размер ежемесячного условного дохода, включаемого в совокупный доход семьи, определяется как частное от деления суммы облагаемого дохода на число месяцев, за которые получен доход.
При наличии у граждан патента на предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности размер условного ежемесячного дохода для включения в совокупный доход семьи будет равен:

Сп х 100
S = --------,
n х К

где S - размер условного ежемесячного дохода;
Сп - стоимость патента;
n - число месяцев, за которые получен доход;
К - ставка подоходного налога.
3. Учет доходов от ведения личного подсобного хозяйства
Доходы от ведения ЛПХ учитываются в совокупном доходе семьи на основании сведений о наличии ЛПХ, указанных в представленных документах, а также нормативов доходов, утвержденных органами местного самоуправления Республики Бурятия.





Приложение № 4

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМАХ С ПЕЧНЫМ
ОТОПЛЕНИЕМ

1. Субсидии предоставляются гражданам управлениями ТиСР с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Предоставление субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, осуществляется в соответствии с нормативом расхода твердого топлива на одну семью на один год.
3. Субсидии на оплату твердого топлива предоставляются гражданам на заявительной основе для возмещения расходов, связанных с приобретением твердого топлива, в наличной форме, путем перечисления на лицевые счета граждан в отделения Банка.
Перечень документов, необходимых для назначения субсидии на оплату твердого топлива, аналогичен перечню документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом справки о доходах всех членов семьи представляются за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.
4. Субсидии на оплату твердого топлива рассчитываются от стоимости 1 куб. м дров или 1 тонны угля на момент обращения. Цены на твердое топливо утверждаются органами местного самоуправления Республики Бурятия.
Размер субсидии на оплату твердого топлива исчисляется от стоимости твердого топлива, рассчитанной с учетом действующих льгот в пределах норматива расхода твердого топлива.
5. На получателей субсидий на оплату твердого топлива оформляется отдельное личное дело. Величина начисленной субсидии на оплату твердого топлива не зависит от величины оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Перерасчет субсидии на оплату твердого топлива не производится.
6. Управление ТиСР рассчитывает размер субсидии и по мере финансирования формирует выплатные документы (реестр на перечисление в Банк).
7. Районный финансовый отдел и управление ТиСР заключают с Банком договор о взаимодействии по перечислению субсидий на оплату твердого топлива по вкладам граждан.





Приложение № 5

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОРЯДОК
ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ВОЗМЕЩЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ, В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.08.2003 № 269)

Возмещение выпадающих доходов организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в связи с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) производится после оплаты гражданами своей доли за ЖКУ за отчетный месяц.
Обмен информацией для учета и возмещения предоставляемых субсидий производится по следующему порядку:
I. Организации-поставщики ЖКУ ежемесячно, до 10 числа передают в управления ТиСР:
- сведения на магнитных носителях об оплате гражданами за ЖКУ за отчетный месяц;
- данные о тарифах на ЖКУ (в случае их изменения) с указанием нормативных документов, послуживших основанием для изменения.
II. Управления труда и социального развития (далее - управления ТиСР) ежемесячно передают:
1. Организациям-поставщикам ЖКУ - сведения о субсидиях, подлежащих возмещению, за отчетный месяц - до 18 числа.
2. В Управление социальных гарантий и компенсаций Министерства труда и социального развития Республики Бурятия:
- заявку на финансирование субсидий, составленную на основании начисленных до 16 числа текущего месяца субсидий, с учетом корректировки суммы финансирования предыдущего месяца в соответствии с суммой, подлежащей возмещению, - до 18 числа;
- базу данных получателей субсидий - до 18 числа;
- отчет о начисленных и подлежащих возмещению субсидиях за отчетный месяц - до 18 числа (приложение № 1);
- отчет о возмещении субсидий, согласованный с районным финансовым отделом, за отчетный месяц - до 18 числа (приложение № 2).
3. В районный финансовый отдел:
- отчет о начисленных и подлежащих возмещению субсидиях за отчетный месяц (приложение № 1) - до 15 числа;
- отчет о возмещении субсидий за отчетный месяц (приложение № 2) - до 18 числа.
4. В отделения Банка после поступления извещения о финансировании из районного финансового отдела - сопроводительные описи и списки граждан, которым предоставлены субсидии на оплату твердого топлива, по установленной форме (приложение № 3), для перечисления денежных средств на лицевые счета.
III. Управление социальных гарантий и компенсаций Министерства труда и социального развития Республики Бурятия:
1. Ежемесячно, 21 числа представляет в Министерство финансов Республики Бурятия на бумажных носителях:
- сводную заявку на финансирование субсидий, составленную на основании начисленных до 16 числа текущего месяца субсидий, с учетом корректировки суммы финансирования предыдущего месяца в соответствии с суммой, подлежащей возмещению;
- сводный отчет о начисленных и подлежащих возмещению субсидиях за отчетный месяц в разрезе органов местного самоуправления Республики Бурятия по видам услуг.
2. Сообщает управлениям ТиСР о финансировании субсидий на следующий день после поступления уведомления о финансировании из Министерства финансов Республики Бурятия.
IV. Министерство финансов Республики Бурятия:
- ежемесячно выделяет местным бюджетам предусмотренные в Законе о республиканском бюджете на соответствующий год дотации на предоставление субсидий на оплату ЖКУ согласно утвержденным лимитам и в течение 5 дней после произведенного финансирования уведомляет об этом Управление социальных гарантий и компенсаций Министерства труда и социального развития Республики Бурятия;
- производит финансирование местным бюджетам в течение месяца после получения заявки на финансирование;
- при предоставлении субсидий на оплату электроэнергии и твердого топлива осуществляет финансирование денежными средствами.
V. Районный финансовый отдел:
1. На основании представленных управлениями ТиСР отчетов о начисленных и подлежащих возмещению субсидиях осуществляет финансирование организациям-поставщикам ЖКУ выпадающих доходов, связанных с предоставлением субсидий, а также отделению Банка на выплату гражданам субсидий на оплату твердого топлива в течение 2 дней со дня поступления финансирования.
2. Извещает на следующий день после поступления денежных средств управление ТиСР о сумме финансирования субсидий на твердое топливо для подготовки сопроводительных описей и списков на перечисление в отделения Банка (приложение № 5).
3. Ежемесячно, до 16 числа представляет в управление ТиСР отчет о финансировании субсидий (приложение № 6).
VI. Отделения Банка при поступлении указанных средств производят зачисление на лицевые счета граждан-получателей субсидий в соответствии со списками из управлений ТиСР и заключаемыми договорами между финансовыми органами, управлениями ТиСР и отделениями Банка.





Приложение № 1
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 1

ОТЧЕТ
о начисленных и подлежащих возмещению субсидиях
на оплату жилья и коммунальных услуг
(отчет - заявка)
за __________________ 200_ г.
Район ____________________________

   -------------------------T--------------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦Организации - поставщики¦ Всего ¦ В том числе по наименованию услуг ¦
¦ жилищно - коммунальных +------T-------+--------------T--------------T--------------T--------------T--------------+
¦ услуг ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+-------+------T-------+------T-------+------T-------+------T-------+------T-------+
¦ ¦начис-¦к воз- ¦начис-¦к воз- ¦начис-¦к воз- ¦начис-¦к воз- ¦начис-¦к воз- ¦начис-¦к воз- ¦
¦ ¦лено ¦мещению¦лено ¦мещению¦лено ¦мещению¦лено ¦мещению¦лено ¦мещению¦лено ¦мещению¦
+------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+
+------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+--------


Руководитель управления
труда и социального развития _____________________
М.П.
Главный бухгалтер
управления труда и социального _____________________
развития





Приложение № 2
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 2

ОТЧЕТ
о предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, твердого топлива
___________________________ района
за __________________ 200_ г.

(тыс. руб.)
   ----T----------T-----------T-----------T---------T----------T-----------T-------------T-------------------T----------¬

¦N№ ¦Наимено- ¦Начисленные¦ Субсидии, ¦Сумма ¦Остаток ¦Начисленные¦ Сумма ¦ Возмещение ¦Остаток ¦
¦п/п¦вание ¦ субсидии ¦подлежащие ¦субсидий,¦задолжен- ¦субсидии по¦ субсидий, ¦ субсидий по ¦задолжен- ¦
¦ ¦органи- ¦ на ЖКУ и ¦возмещению,¦возме- ¦ности на ¦организа- ¦ подлежащих ¦ организациям - ¦ности на ¦
¦ ¦зации - ¦ твердое ¦ на ЖКУ и ¦щенных - ¦01.__.200_¦циям - ¦ возмещению, ¦ поставщикам ЖКУ, ¦01.__.200_¦
¦ ¦поставщика¦ топливо - ¦ твердое ¦за период¦ ¦поставщикам¦ за отчетный ¦ твердого топлива ¦ ¦
¦ ¦ЖКУ, ¦за период с¦топливо - ¦с начала ¦ ¦ЖКУ и ¦ месяц по ¦ в отчетном месяце ¦ ¦
¦ ¦твердого ¦начала года¦за период с¦года на 1¦ ¦твердого ¦организациям ¦ ¦ ¦
¦ ¦топлива ¦на 1 число ¦начала года¦число ¦ ¦топлива за ¦- поставщикам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчетного ¦на 1 число ¦отчетного¦ ¦отчетный ¦ЖКУ, твердого¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ месяца ¦ отчетного ¦месяца ¦ ¦месяц ¦ топлива ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+ +----T-----+-----T-----+-----T-------+----T--------------+----T-----+
¦ ¦ ¦Кол- ¦Сумма¦Кол- ¦Сумма¦ ¦За ¦За ¦Кол- ¦Сумма¦Кол- ¦Сумма ¦Все-¦ В том числе ¦За ¦За ¦
¦ ¦ ¦во ¦ ¦во ¦ ¦ ¦бюд-¦орга-¦во ¦ ¦во ¦ ¦го +-------T------+бюд-¦орга-¦
¦ ¦ ¦семей¦ ¦семей¦ ¦ ¦же- ¦низа-¦семей¦ ¦семей¦ ¦ ¦Респуб-¦Бюджет¦же- ¦низа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том ¦цией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликан- ¦орга- ¦том ¦цией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦нов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦МСУ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-----+-----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+------+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+---+----------+-----+-----+-----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+------+----+-----+
+---+----------+-----+-----+-----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+------+----+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+-----+-----+-----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+------+----+------


Руководитель управления труда и
М.П. социального развития ________________

Главный бухгалтер управления
труда и социального развития ________________

Согласовано: Руководитель районного
финансового отдела ________________

М.П. Главный бухгалтер районного
финансового отдела ________________





Приложение № 3
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 3/1

СПИСОК № __ за ________ 200_ г. от " __ " ________ 200_ г.
на субсидии по твердому топливу, перечисляемые на
лицевые счета в отделении _____________________________
(наименование банка, филиал)
от __________________________ управления ТиСР

   ----T-----T----------------------T---------------T-------T-------T------T-------¬

¦N№ ¦Номер¦Фамилия, имя, отчество¦ Адрес ¦ Номер ¦Сумма ¦ За ¦Отметка¦
¦п/п¦дела ¦ ¦ ¦л/счета¦(руб.) ¦период¦ банка ¦
+---+-----+----------------------+---------------+-------+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----+----------------------+---------------+-------+-------+------+-------+
L---+-----+----------------------+---------------+-------+-------+------+--------


Итого: количество _________ сумма _________________

______________________________________________________________
(сумма прописью)

М.П. Руководитель Главный бухгалтер
управления управления
труда и социального труда и социального
развития развития
____________________ ____________________

Принято к зачислению на лицевые счета указанных в списке № __
банка ________________

Управляющий отделением банка № _____________
М.П.
Главный бухгалтер _____________



Форма № 3/2

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ № ___ от " __ " ________ 200_ г.
в отделении ___________________________________
(наименование банка, филиал)
от __________________________ управления ТиСР

   ----T-------------------------T----------T-----------T-----------¬

¦№ N¦ Филиал отделения банка ¦Количество¦Количество ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ списков ¦получателей¦(тыс. руб.)¦
+---+-------------------------+----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+-----------+
+---+-------------------------+----------+-----------+-----------+
L---+-------------------------+----------+-----------+------------


Итого: количество _________ сумма _________________
_______________________________________________________
(сумма прописью)

М.П. Руководитель Главный бухгалтер
управления управления
труда и социального труда и социального
развития развития
___________________ ___________________





Приложение № 4
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 4

Отчет - заявка о предоставленных субсидиях, в том числе
подлежащих возмещению,
по Республике Бурятия за ________ 200_ г.
(месяц)

   ----T----------T------------T------------T----------------------------------------------------------------¬

¦N№ ¦ Район ¦Организации ¦ Всего ¦ В том числе по видам услуг ¦
¦п/п¦ ¦- поставщики¦ (тыс. руб.)+------------T------------T------------T------------T------------+
¦ ¦ ¦ жилищно - ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦коммунальных+------T-----+------T-----+------T-----+------T-----+------T-----+------T-----+
¦ ¦ ¦ услуг ¦нач-но¦ к ¦нач-но¦ к ¦нач-но¦ к ¦нач-но¦ к ¦нач-но¦ к ¦нач-но¦ к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возм.¦ ¦возм.¦ ¦возм.¦ ¦возм.¦ ¦возм.¦ ¦возм.¦
+---+----------+------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+
+---+----------+------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------


Начальник Управления социальных
гарантий и компенсаций МТиСР РБ _________________
М.П.
Главный бухгалтер Управления
социальных гарантий и компенсаций
МТиСР РБ _________________





Приложение № 5
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 5

ИЗВЕЩЕНИЕ № _____
__________________________ района
(наименование)

Районный финансовый отдел извещает управление труда и
социального развития, что _______________________ профинансированы
(дата)
субсидии на оплату твердого топлива в сумме ______________________
__________________________________________________________________
(сумма прописью)

Руководитель районного
финансового отдела _______________
М.П.
Главный бухгалтер районного
финансового отдела _______________





Приложение № 6
к Порядку обмена информацией при
предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
и возмещения организациям расходов,
связанных с их предоставлением,
в Республике Бурятия

Форма № 6

Отчет о финансировании субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, твердого топлива
по _______________________ району
за __________________ 200_ г.
(нарастающим итогом)

(тыс. руб.)
   ----T--------T-------------------T---------T------T-------T-----------------------------------T---------------------¬

¦N№ ¦Органи- ¦ Сумма ¦Сумма ¦Дата ¦Период ¦ Фактическая сумма ¦ Сумма ¦
¦п/п¦зации - ¦задолженности на ¦субсидий,¦финан-¦финан- ¦ финансирования субсидий ¦ задолженности ¦
¦ ¦постав- ¦ начало месяца ¦подлежа- ¦сиро- ¦сирова-+-----T-----------------------------+ на конец месяца ¦
¦ ¦щики ¦нарастающим итогом ¦щих ¦вания ¦ния ¦Всего¦ В том числе ¦нарастающим итогом ¦
¦ ¦ЖКУ, ¦ с начала года ¦возме- ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------+ с начала года ¦
¦ ¦твердого+-----T-------------+щению, по¦ ¦ ¦ ¦Республиканс- ¦ Бюджет органа+------T--------------+
¦ ¦топлива ¦Всего¦ В том числе ¦отчетам -¦ ¦ ¦ ¦кий бюджет ¦ МСУ ¦Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ ¦ +------T------+заявкам ¦ ¦ ¦ +------T-------+------T-------+(гр. 3+-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦Респуб¦Бюджет¦ОТиСР ¦ ¦ ¦ ¦Денеж-¦Взаимо-¦Денеж-¦Взаимо-¦ + ¦Респуб-¦Бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ликан-¦органа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными ¦заче- ¦ными ¦заче- ¦гр. 6 ¦ликан- ¦органа¦
¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средс-¦тами ¦средс-¦тами ¦ - ¦ский ¦ МСУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твами ¦ ¦твами ¦ ¦гр. 9)¦бюджет ¦ ¦
+---+--------+-----+------+------+---------+------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+---+--------+-----+------+------+---------+------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+
+---+--------+-----+------+------+---------+------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-----+------+------+---------+------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+-------


Руководитель районного
финансового отдела ___________________
М.П.
Главный бухгалтер районного
финансового отдела ___________________





Приложение № 6
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 № 101

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ГРАЖДАН
БАРГУЗИНСКОГО, БАУНТОВСКОГО, КУРУМКАНСКОГО,
ЕРАВНИНСКОГО, МУЙСКОГО И ОКИНСКОГО РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

(введен Постановления Правительства РБ от 22.08.2003 № 269)

1. Источником для финансирования расходов на предоставление гражданам твердого топлива является целевая субсидия на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (далее - целевая субсидия).
2. Предоставление гражданам твердого топлива производится на заявительной основе, согласно перечню документов, указанных в Положении о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия. При этом справки о доходах всех членов семьи представляются за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии на оплату твердого топлива.
3. Расчет объемов твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, производится управлениями труда и социального развития (далее - управление ТиСР) с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот, в соответствии с нормативом расхода твердого топлива на одну семью на один год; сформированный список представляется в администрацию района.
4. Решением конкурсной комиссии по размещению средств целевой субсидии определяются победители конкурса по закупке, заготовке и доставке угля и дров.
5. По объемам угля или дров, рассчитанным и сформированным управлениями ТиСР, органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации заключают договоры на закупку, заготовку и доставку с организациями-поставщиками и транспортными организациями в соответствии с объемами и графиками завоза топлива по заявлениям граждан.
6. Денежные средства перечисляются на счета организаций-поставщиков и транспортных организаций.
7. На получателей твердого топлива оформляются отдельные лицевые счета.
8. Необходимые документы, подтверждающие фактическую отгрузку твердого топлива:
- подтверждение получения топлива заявителем, заверенное главой сельской (поселковой, сомонной) администрации;
- на основании подтверждений - сводные данные управлений ТиСР;
- акты сверок с организациями-поставщиками и транспортными организациями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru