РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 05.12.2003 № 1044-р
<О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ ЗА ЯНВАРЬ - СЕНТЯБРЬ 2003 ГОДА>
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 236, 17.12.2003, Официальный вестник № 61
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2003 г. № 1044-р
На фоне развития российской экономики в январе - сентябре 2003 года в целом сохранились положительные тенденции в экономике Республики Бурятия, сложившиеся с начала 2003 года. Отмечена положительная динамика реальных располагаемых денежных доходов и потребления населением товаров и услуг. Заметно повысилась инвестиционная активность в экономике.
За январь - сентябрь 2003 г. Правительством Республики Бурятия обеспечено достижение пороговых значений основных макроэкономических индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы (приложение 1).
I. Уровень жизни населения и развитие социальной сферы
Экономический рост позволил значительно повысить уровень жизни населения. Реальные денежные доходы населения за 9 месяцев 2003 г. возросли на 13,9% к соответствующему периоду 2002 г. Начисленная среднемесячная заработная плата достигла в целом по республике 4779 рублей. Рост заработной платы составил к соответствующему периоду 2002 г. 125%.
Продолжается рост номинальной и реальной заработной платы, характерный для последних трех лет. Основой увеличения заработной платы в 2003 году стал рост макроэкономических показателей - валового регионального продукта и промышленного производства. Применение единой ставки налога с доходов физических лиц, регрессивной шкалы отчислений в государственные внебюджетные фонды позволили снизить издержки на повышение заработной платы и являются стимулом к легализации оплаты труда, прежде всего, высокооплачиваемых работников.
По оценке Госкомстата Российской Федерации, за 9 месяцев 2003 года среднемесячная заработная плата в России увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2002 года на 24,4% и составила 5214 рублей. В республике ее уровень отстает от среднероссийского в 1,07 раза. Обеспечение условий по доведению заработной платы до среднероссийского уровня остается приоритетной задачей Правительства Республики Бурятия.
Республика Бурятия относится к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. В январе - сентябре 2003 года 383,0 тыс. человек или 83,1% экономически активного населения были заняты в экономике, и 77,9 тыс. человек (16,9%) не имели занятия. Численность официально зарегистрированных безработных не изменилась и составляет 9,8 тыс. человек или 2,1% от экономически активного населения.
Наблюдается снижение активности населения в поисках постоянного места работы, а, следовательно, снижение притока клиентов в центры занятости. Основная причина - сезонное увеличение временных рабочих мест и рост возможностей населения трудоустроиться самостоятельно.
II. Экономический рост и развитие реального сектора
экономики
Производство ВРП. По предварительной оценке, валовой региональный продукт за январь - сентябрь 2003 года составил 38,2 млрд. рублей или 110,1% к соответствующему периоду прошлого года (по оценке, темп роста ВВП за 9 месяцев 2003 года составил 106,5%). Влияние основных отраслей экономики на динамику ВРП в 2003 году в Республике Бурятия сложилось двояким: промышленность, строительство и отрасли, оказывающие рыночные услуги (транспорт, связь, торговля), способствуют росту ВРП, в то время как сельское хозяйство и отрасли сферы нерыночных услуг (образование, здравоохранение, управление) -, напротив, сдерживают его.
Промышленность. По данным Госкомстата Российской Федерации, Республика Бурятия вошла в первую десятку регионов России, имеющих высокие темпы роста промышленного производства за девять месяцев текущего года. Прирост объемов производства промышленной продукции за январь - сентябрь 2003 года составил 20,1% при среднероссийском приросте - 6,8%. Пороговое значение индикатора Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2003 г. за 9 месяцев по росту промышленного производства превышено на 5%.
В условиях благоприятной конъюнктуры, сохраняющейся на внешнем рынке, отрасль "машиностроение и металлообработка" продолжает оставаться "локомотивом" промышленного роста, который по итогам 9 месяцев 2003 года оценивается в 120,1% против 104,4% за соответствующий период 2002 года.
Динамичному развитию промышленности в немалой степени способствовали мероприятия Плана действий Правительства Республики Бурятия.
Основной задачей Правительства Республики Бурятия на 2003 год в промышленности является модернизация и техническое перевооружение производства.
Решающую роль в выполнении программных индикаторов и дальнейшем росте объемов производства в машиностроении оказала реализация стратегических планов развития крупнейших предприятий отрасли - ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ГУП ЛВРЗ, ЗАО "Улан-Удэстальмост".
В результате реформирования созданы ООО "Теплоприбор-Комплект" и ЗАО "Байкальская судостроительная компания" с сохранением профильных производств.
Планом действий Правительства Республики Бурятия определены меры по снижению уровня энергоемкости экономики. В рамках реализации основных направлений реформирования электроэнергетики Российской Федерации осуществляется проект реформирования ОАО "Бурятэнерго".
В рамках реализации "Программы стабилизации работы Гусиноозерской ГРЭС на период до 2005 г." проводилась работа по снижению издержек производства.
В целях снижения энерготарифов и в соответствии с Соглашением о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Иркутской области на 2002 - 2007 гг. рассмотрен вопрос о технико-экономическом обосновании создания Байкальской энергозоны.
Эффективность принятых Правительством Республики Бурятия мер очевидна. Доля затрат на топливо и энергию, так же как и материальных затрат в целом, в структуре затрат на производство с 2002 г. имеет тенденцию к сокращению. В 1 полугодии 2003 г. в сравнении с 1 полугодием 2002 г. доля топлива и энергии в структуре затрат на производство в целом по экономике сократилась с 41,3% до 37,5%, в промышленности - с 40,4% до 35%. Энергоемкость ВРП за этот период сократилась с 7,6% до 7,2%, энергоемкость промышленного производства - с 18,2% до 15,7%.
Продолжалась работа по реализации Концепции транспортной политики. Правительство Республики Бурятия оказывало поддержку из республиканского бюджета в виде компенсации убытков от перевозки пассажиров и приобретения подвижного состава.
В целях создания нормативной базы и обеспечения безопасности пассажирских перевозок утвержден Порядок формирования сети регулярных междугородных автобусных маршрутов в Республике Бурятия.
Проводились работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ за счет средств ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года". По этой же программе планируется приобретение светосигнального оборудования. В стадии завершения находится технико-экономическое обоснование реконструкции аэропорта г. Улан-Удэ, разрабатываемое при содействии Европейского банка реконструкции и развития. Подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы.
В рамках реформирования ВСЖД создана рабочая группа по содействию реформам на железнодорожном транспорте. Заключено соглашение о сотрудничестве между Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия и ФГУП ВСЖД по координации совместных действий по содействию занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта.
Созданы две операторские компании по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
В результате принятых мер рост общего объема грузооборота транспорта (составивший 108,9% за январь - сентябрь 2003 года против 95% в соответствующем периоде прошлого года) определил рост услуг всеми видами транспорта.
К негативным тенденциям в январе - сентябре 2003 года следует отнести отрицательную динамику индикаторов в некоторых отраслях промышленности:
- замедление темпов роста наблюдалось в цветной металлургии (102% против 107% в январе - сентябре 2002 года), пищевой промышленности (102,7% против 125,1% в 2002 году);
- значительное падение объемов производства в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на 11%, в электроэнергетике - на 10%;
- на 53% упало производство в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
Из-за структурных сдвигов в реальном секторе экономики не удалось реализовать потенциал развития топливной, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и легкой промышленности. В этих отраслях динамика промышленного производства в 2002 г. и 2003 г. ниже уровня 2001 г.
В соответствии с Концепцией развития строительного комплекса Республики Бурятия на 2003 - 2010 гг. реализован комплекс мер по увеличению объемов производства и расширению ассортимента выпускаемой продукции, концентрации капитальных вложений на пусковых объектах, размещению подряда на строительство объектов через конкурсные торги, развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
В то же время рост объемов производства продукции, в том числе выпуск стеновых материалов, достигнутый в стройиндустрии, не свидетельствует об устойчивом экономическом росте, а является следствием падения производства в 2000 - 2001 гг.
Агропромышленный комплекс. Наращивание выпуска продукции сельского хозяйства, наблюдавшееся в течение предыдущих лет, в 2003 году приостановилось. За январь - сентябрь 2003 г. объем сельскохозяйственного производства снизился на 3,2% к соответствующему периоду прошлого года.
Пороговое значение индикатора Программы не достигнуто и ниже намеченного на 5,7 процента. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составило 5659,2 млн. рублей, индекс физического объема по сельскому хозяйству составил 96,8%.
В соответствии с Планом действий Правительства Республики Бурятия на 2003 год для улучшения ситуации в АПК были реализованы следующие основные мероприятия:
- реализация Концепции реформирования системы заработной платы и роста доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, Концепции государственной поддержки АПК Республики Бурятия, Программы "Социальное развитие села на 2004 - 2006 годы и до 2010 года";
- принято постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.2003 № 267 "О мерах государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций Республики Бурятия";
- в рамках реализации республиканской Программы "Животноводство" смонтированы 3 линейные доильные установки производства Франции, завезено 90 нетелей симментальской породы из Австрии, открыто 156 пунктов искусственного осеменения КРС, в том числе 67 для частного поголовья;
- по республиканской Программе "Зерно" произведен посев элитными семенами на площади 32,4 тысячи гектаров, что на 12,5% больше 2002 года;
- по Программе "Плодородие" внесено органических удобрений 225 тысяч тонн на площади, в полтора раза больше уровня 2002 года;
- разработано и заключено 20 соглашений по АПК с органами МСУ и 161 с сельскохозяйственными организациями, 7 организациями пищевой и перерабатывающей промышленности;
- в рамках реализации Концепции формирования интегрированных производственных структур созданы и работают: ОАО сельскохозяйственная производственная корпорация "Бурятия", ОАО "Тарко" (в Тарбагатайском и Иволгинском районах), ОАО "Байкал Агро" (в Кабанском районе);
- созданы дополнительно 7 потребительских кредитных кооперативов в Окинском, Прибайкальском, Еравнинском, Закаменском, Курумканском, Селенгинском и Кяхтинском районах Республики Бурятия;
- проведена реструктуризация задолженности более 40 сельскохозяйственных организаций.
Данные мероприятия вкупе с оказанной государственной поддержкой в сумме более 200 млн. рублей позволили в крайне неблагоприятных погодных условиях текущего года не допустить обвала сельскохозяйственного производства, увеличить на 10 число прибыльных сельскохозяйственных организаций, обеспечить рост заработной платы в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Потребительский рынок. С повышением потребительского спроса оборот розничной торговли за январь - сентябрь 2003 г. составил 16,5 млрд. рублей или 118,2% к соответствующему периоду 2002 г., что превышает программный индикатор на 6,2%. По итогам 9 месяцев 2003 г. Республика Бурятия вошла в число регионов Российской Федерации, имеющих темпы роста по обороту розничной торговли.
Вместе с тем резерв развития потребительского рынка не исчерпан. Его ниша лишь на 9 - 12% заполнена продукцией местных товаропроизводителей.
За 9 месяцев 2003 г. прирост цен на потребительском рынке составил 10,9% при 6,1% за соответствующий период 2002 г. На рынке производителей промышленной продукции соответственно 5,2% и 13,2%.
Внешнеэкономическая деятельность. Развитие внешней торговли республики в течение девяти месяцев текущего года имело устойчивый поступательный характер. Благоприятная ценовая конъюнктура и повышение спроса на российские товары на внешних рынках позволили увеличить объемы экспорта (уголь, вертолеты, картон), а также стимулировали производство в экспортоориентированных отраслях - машиностроение и топливная промышленность. Наряду с этим, реализация мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия за январь - сентябрь 2003 г. позволила обеспечить достижение пороговых значений индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 гг.
Объем внешнеторгового оборота за 9 месяцев 2003 г., по оценке, составил 247,4 млн. долл. с ростом относительно уровня 2002 г. на 68% (при пороговом значении индикатора 118,3%), в том числе экспорт - 233,4 млн. долл. с ростом на 86,6%. Установленный индикатор "Темп роста объема экспорта" превышен на 6,6%.
Рост экспорта за отчетный период обеспечен за счет увеличения поставок авиационной техники в 3,2 раза к уровню соответствующего периода 2002 г., картона - на 21,2% и продовольственных товаров - на 40 процентов.
Меры, принимаемые Правительством Республики Бурятия в развитии малого предпринимательства, позволили:
- увеличить выпуск товаров и услуг малыми предприятиями за 9 месяцев 2003 г. до 3344,2 млн. рублей с темпом роста к уровню аналогичного периода 2002 г. в действующих ценах - 150,4%;
- привлечь 130,8 млн. инвестиций в основной капитал малых предприятий;
- увеличить число занятых на малых предприятиях до 22,1% от численности занятых в экономике при 15,8% в 2002 г.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2003 г., по оценке, составили 340,4 млн. рублей или 6,7% от общего количества налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
III. Реализация Республиканской инвестиционной программы
на 2003 год
На реализацию основных проектов и мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2003 г. направлено капитальных вложений, по оценке, 4784,8 млн. рублей (без учета БАМа 2471,2 млн. руб.), что составляет к аналогичному периоду 2002 г. 158,0%; в том числе: федеральный бюджет - 123,3 млн. рублей, республиканский бюджет - 497,4 млн. рублей.
Объем подрядных работ по договорам строительного подряда составил 2799,3 млн. рублей или 116,8% к уровню 2002 г. без учета БАМа, соответственно, 1595,1 млн. рублей или 108,3 процента.
За отчетный период на территории республики введено 105,7 тыс. кв. метров жилой площади, что на 3,0% выше уровня 2002 г.
За счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ продолжалось строительство 8 объектов социальной сферы на общую сумму 50,5 млн. рублей.
Основным фактором, увеличивающим рост инвестиций в основной капитал, явилось улучшение финансовых результатов организаций. Общий положительный финансовый результат за 8 месяцев 2003 г. составил 667,0 млн. рублей при 370 тыс. рублей убытков в 2002 г.
Несмотря на улучшение финансового состояния хозяйствующих субъектов, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года отмечается снижение темпов роста налоговых поступлений в бюджеты. Так, по итогам 9 месяцев т.г. доля налоговых поступлений в ВРП составила 13,3% при 16,4% за 9 месяцев 2002 года. По финансовой обеспеченности региона на душу населения республика занимает 74 место.
Основные причины сложившейся ситуации связаны с изменением налогового законодательства в части введения открытого перечня расходов, распределения прямых и косвенных расходов на остаток готовой продукции, увеличением амортизации и пр., перерегистрацией основных налогоплательщиков за пределами республики и переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения (приложения 4 - 8).
IV. Выполнение программ социально-экономического
развития районов (городов) Республики Бурятия на
2002 - 2004 годы за 9 месяцев 2003 года
Наиболее высокий уровень выполнения индикаторов программ социально-экономического развития муниципальных образований на 2002 - 2004 годы по итогам 9 месяцев 2003 года достигнут:
- по объему производства промышленной продукции: в г. Улан-Удэ (122% выполнения индикатора среднесрочной программы социально-экономического развития), Северобайкальске (119%), в Кижингинском (142%), Северо-Байкальском (126%) районах;
- по объему валовой продукции сельского хозяйства: в Окинском (115,9%), Еравнинском (111,9%) Бичурском (104,9%), Тункинском (127,7%), Кабанском (114,1%) районах;
- по производству мяса: в Окинском (164,6%), Иволгинском (110,8%), Тарбагатайском (103,2%) районах;
- по производству молока в Окинском районе (102,3%);
- по вводу жилья: в г. Северобайкальске (в 2,3 раза), Хоринском (2,1 раза), Муйском (2,1 раза), Иволгинском (127,8%), Кижингинском (123%), Джидинском (124%) районах;
- по денежным доходам населения: в Джидинском и Прибайкальском (127%), Муйском (121%) районах, г. Улан-Удэ (113%).
Наиболее низкий рейтинг, по данным мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за девять месяцев 2003 года, имеют Кабанский, Северо-Байкальский, Муйский, Кяхтинский, Тарбагатайский и Джидинский районы, где не выполнены от 4-х до 6-ти индикаторов программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Бурятия на 2002 - 2004 гг. (приложение 11).
V. Об эффективности выполнения государственного заказа
на управление в Республике Бурятия за 9 месяцев
2003 года
По итогам 9 месяцев из 63 квартальных индикаторов государственного заказа на управления (приложение 3) не достигнуты значения 7 индикаторов следующими министерствами:
1. Министерством финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) 1 индикатор - "Исполнение республиканского бюджета по налоговым доходам, в % к утвержденному значению" - невыполнение составило 4,1 процента.
2. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Турбянов Л.Д., Бубнов В.В.) 2 индикатора - "Производство сельскохозяйственной продукции, в % к предыдущему году" - на 5,7%, "Производство продукции пищевой промышленности, в % к предыдущему году" - на 5,2%.
3. Министерством промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) 3 индикатора - "Производство продукции электроэнергетики, в % к предыдущему году (ИФО)" - на 2,3%, "Производство продукции лесной промышленности, в % к предыдущему году (ИФО)" - на 6,5%, "Производство продукции легкой промышленности, в % к предыдущему году (ИФО)" - на 0,8 процента.
Недостижение пороговых значений вышеотмеченных индикаторов и неэффективность выполнения государственного заказа на управление (приложение 9) напрямую связаны с низкой эффективностью мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2003 год, намеченных Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерством промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, и их слабой взаимоувязкой с целями и задачами Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2003 год.
Для достижения в 2003 году поставленных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы задач и сохранения положительных тенденций социально-экономического развития Республики Бурятия в IV квартале 2003 г.:
1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.):
1.1. Провести анализ использования производственных мощностей в пищевой промышленности и представить предложения по увеличению объемов производства в Правительство Республики Бурятия.
1.2. Совместно с главами муниципальных образований Республики Бурятия:
- обеспечить выполнение установленных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия индикаторов на 2003 год по пищевой, мукомольно-крупяной промышленности;
- усилить работу по реализации мероприятий по восстановлению устойчивой работы организаций спиртовой, ликеро-водочной, мукомольно-крупяной промышленности.
2. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) совместно с Комитетом государственной статистики Республики Бурятия (Мунаев Л.А.) на основе анализа причин снижения объемов производства продукции в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности выработать меры по улучшению ситуации.
3. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) в 1-м полугодии 2004 года совместно с Министерством промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и органами местного самоуправления Республики Бурятия пересмотреть Генеральную схему сохранения и создания рабочих мест до 2007 года с целью снижения уровня общей безработицы.
4. Руководителям министерств и ведомств Республики Бурятия провести тщательный анализ причин снижения налоговой базы и выработать меры по повышению налогового потенциала по курируемым отраслям экономики. Результаты доложить на Комиссии при Президенте Республики Бурятия по укреплению налоговой дисциплины, развитию и реформированию крупных предприятий.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Республике Бурятия:
5.1. Разработать меры по увеличению доходной базы местных бюджетов.
5.2. Обеспечить применение экономически обоснованных тарифов в жилищно-коммунальном комплексе.
5.3. Кабанского (Котов В.Г.), Северо-Байкальского (Сафронов А.А.), Муйского (Дондупов Б.П.), Кяхтинского (Цыремпилов В.Ж.), Тарбагатайского (Михалев М.В.) и Джидинского (Жигжитов Б.Г.) районов принять меры по восполнению допущенного отставания пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы до конца 2003 года.
6. Руководителям органов исполнительной власти Республики Бурятия при формировании мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2004 год увязать их с достижением пороговых значений индикаторов государственного заказа на управление в Республике Бурятия на 2004 год, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, увеличением налоговой базы, рабочих мест и привлечением внебюджетных средств.
7. Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Дагбаев И.Б.) включить в план работы Правительства Республики Бурятия на декабрь 2003 г. мероприятия согласно приложению 2.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Приложение 1
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ ЗА 9
МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
Приложение 5
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ЧАСТИ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕДИТАМИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ
2003 ГОДА
Приложение 6
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПО ЛИМИТАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
(тыс. руб.)
---T------------------------------------T------------T-----------¬
¦ ¦ Наименования объектов ¦ Лимит на ¦Фактическое¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦финансиро- ¦
¦ ¦ ¦(Закон РБ "О¦вание ¦
¦ ¦ ¦респ. бюдж. ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 2003 год"¦ ¦
¦ ¦ ¦ с изм. от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 30.05.2003)¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦УКС Минстройархжилкомхоза РБ ¦ 97050,0¦ 41446,1¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦1 ¦80-кв. дом для инвалидов- ¦ 11300,0¦ 4600,0¦
¦ ¦колясочников в г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦2 ¦Школа в п. Орешкова ¦ 10000,0¦ 3500,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦3 ¦Школа в с. Багдарин ¦ 29000,0¦ 16500,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦4 ¦Школа в г. Северобайкальск ¦ 3200,0¦ 3000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦5 ¦Школа в с. Ацагат ¦ 3050,0¦ 2800,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦6 ¦Школа в с. Исинга ¦ 2000,0¦ 1000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦7 ¦Школа в с. Улюнхан ¦ 1000,0¦ 1000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦8 ¦Школа в с. Шара-Азарга ¦ 3000,0¦ 3000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦9 ¦Школа в с. Баин-Булаг ¦ 2000,0¦ 1000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦10¦ЦРБ в п. Нижнеангарск ¦ 3500,0¦ 1346,1¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦11¦КСК в п. Селенгинск ¦ 5000,0¦ 1600,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦12¦122-кв. ж.д. в п. Селенгинск ¦ 2000,0¦ -¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦13¦Школа в с. Сухая ¦ 5000,0¦ -¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦14¦Реконструкция участковой больницы в ¦ 5000,0¦ -¦
¦ ¦с. Байкало-Кудара (I п. к.) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦15¦Реконструкция Бурятского ¦ 1000,0¦ -¦
¦ ¦академического театра оперы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦балета в г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦16¦Реконструкция Русского ¦ 2000,0¦ 200,0¦
¦ ¦драматического театра в г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(к/т "Дружба") ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦17¦ПИР ¦ 4000,0¦ 1500,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦18¦Реконструкция "Дома Дружбы" по ¦ 5000,0¦ 400,0¦
¦ ¦ул. Советская, 25 ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦МУП "Улан-Удэстройзаказчик" ¦ 19000,0¦ 15000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦1 ¦Школа-сад в 113 квартале в ¦ 6000,0¦ 6500,0¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦2 ¦Противотуберкулезный диспансер в ¦ 6000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦3 ¦Мемориал Победы ¦ 7000,0¦ 4500,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Министерство труда и социального ¦ 1000,0¦ 800,0¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Спальный корпус Мухоршибирского ¦ 1000,0¦ 800,0¦
¦ ¦психоневрологического дома- ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерната (долевое участие) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Администрация г. Улан-Удэ ¦ 1400,0¦ 1400,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Приобретение жилья для участников ¦ 1400,0¦ 1400,0¦
¦ ¦ВОВ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Администрация Бичурского района ¦ 1500,0¦ 1100,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Пищеблок в с. Бичура ¦ 1500,0¦ 1100,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Администрация Муйского района ¦ 3000,0¦ 2000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Школа в п. Таксимо ¦ 3000,0¦ 2000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Администрация Джидинского района ¦ 2000,0¦ 2000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Дом культуры в с. Желтура (долевое ¦ 2000,0¦ 2000,0¦
¦ ¦участие) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Правительство РБ ¦ 65000,0¦ 65000,0¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Стр-во хирургического корпуса ¦ 65000,0¦ 65000,0¦
¦ ¦республиканской больницы им. Семашко¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦УИН МЮ РБ ¦ 500,0¦ -¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Реконструкция следственного ¦ 500,0¦ -¦
¦ ¦изолятора г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------+-----------+
¦ ¦Итого: ¦ 190450,0¦ 128746,1¦
L--+------------------------------------+------------+------------
Приложение 7
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
Приложение 8
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫВОДУ ИЗ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ
2003 ГОДА
(тыс. руб.)
---T---------------------------------------T--------T------T-------¬
¦№ ¦ Наименование мероприятий и объектов ¦Преду- ¦профи-¦откло- ¦
¦ ¦ ¦смотрено¦нанси-¦нение ¦
¦ ¦ ¦по рес- ¦ровано¦ ¦
¦ ¦ ¦публика-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджету ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Баргузинский район ¦ 203,0¦ 0,0¦ -203,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Строительство пищеблока в больнице ¦ 170,0¦ ¦ -170,0¦
¦ ¦с. Усть-Баргузин ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Ремонт автомобильного моста через ¦ 33,0¦ ¦ -33,0¦
¦ ¦р. Максимиха в с. Максимиха ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Баунтовский район ¦ 738,0¦ 96,0¦ -642,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Ремонт летнего водопровода в пос. Уакит¦ 96,0¦ 96,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Приобретение ДЭС-100, пос. Уакит ¦ 386,0¦ ¦ -386,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦3.¦Приобретение катера для паромной ¦ 256,0¦ ¦ -256,0¦
¦ ¦переправы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Бичурский район ¦ 600,0¦ 600,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение ГСМ для проведения ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
¦ ¦сельскохозяйственных работ ООО "Ключи" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Капитальный ремонт моста через ¦ 500,0¦ 500,0¦ 0,0¦
¦ ¦р. Хилок к с. Потанино ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Джидинский район ¦ 150,0¦ 0,0¦ -150,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Организация лесоперерабатывающего ¦ 150,0¦ ¦ -150,0¦
¦ ¦производства на базе ИП Правдина А.И. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Еравнинский район ¦ 200,0¦ 200,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Установка ретранслятора для приема ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
¦ ¦телевизионных передач канала РТР в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Улзыта ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Ремонт СДК в с. Тужинка ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Закаменский район ¦ 310,0¦ 310,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение автотранспорта для ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
¦ ¦организации подвоза детей из улуса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Усановка ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Приобретение санитарного автомобиля ¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦
¦ ¦для больницы, пос. Баянгол ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦3.¦Капитальный ремонт овощехранилища на ¦ 60,0¦ 60,0¦ 0,0¦
¦ ¦15 тонн, ул. Усановка ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Заиграевский район ¦ 400,0¦ 0,0¦ -400,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Ремонт КСК в пос. Новая Брянь ¦ 400,0¦ ¦ -400,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Иволгинский район ¦ 55,0¦ 0,0¦ -55,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Телефонизация малого села ¦ 55,0¦ ¦ -55,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Кижингинский район ¦ 400,0¦ 400,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Ремонт больницы в пос. Новокижингинск ¦ 300,0¦ 300,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Ремонт спортзала в пос. Новокижингинск ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Курумканский район ¦ 350,0¦ 0,0¦ -350,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Реконструкция летнего водопровода в ¦ 250,0¦ ¦ -250,0¦
¦ ¦с. Майск ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Приобретение медоборудования для ФАП в ¦ 100,0¦ ¦ -100,0¦
¦ ¦с. Кучегер ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Кяхтинский район ¦ 400,0¦ 400,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Открытие на базе столовой средней ¦ 240,0¦ 240,0¦ 0,0¦
¦ ¦школы социальной столовой для детей из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных семей, с. Хоронхой ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Открытие детского кабинета и женской ¦ 100,0¦ 100,0¦ 0,0¦
¦ ¦консультации, с. Хоронхой ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦3.¦Ремонт клуба "Металлург" в с. Хоронхой ¦ 60,0¦ 60,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Мухоршибирский район ¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Ремонт детского сада в с. Нарсатуй для ¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦
¦ ¦создания интерната детям из с. Верхний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сутай ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Муйский район ¦ 350,0¦ 0,0¦ -350,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение ДЭС, с. Баргалино ¦ 350,0¦ ¦ -350,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Окинский район ¦ 200,0¦ 0,0¦ -200,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение медицинского оборудования ¦ 200,0¦ ¦ -200,0¦
¦ ¦для ФАПов в малых селах ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Северо-Байкальский район ¦ 400,0¦ 0,0¦ -400,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение технологической линии по ¦ 400,0¦ ¦ -400,0¦
¦ ¦переработке молока в с. Верхняя Заимка ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Селенгинский район ¦ 750,0¦ 150,0¦ -600,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение электростанции 64 кВт ¦ 500,0¦ ¦ -500,0¦
¦ ¦для энергоснабжения п. Таежный ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Приобретение автотранспорта для ¦ 100,0¦ ¦ -100,0¦
¦ ¦жителей пос. Таежный ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦3.¦Создание пункта общественного питания ¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦
¦ ¦на озере Щучьем (пос. Ардасан) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Прибайкальский район ¦ 400,0¦ 0,0¦ -400,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение экскаватора для погрузки ¦ 400,0¦ ¦ -400,0¦
¦ ¦угля ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Тарбагатайский район ¦ 350,0¦ 0,0¦ -350,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Приобретение и установка ¦ 250,0¦ ¦ -250,0¦
¦ ¦ретрансляторов для приема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телевизионных передач 1-го и 2-го ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов в 4-х проблемных селах ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦2.¦Создание тепличного хозяйства ¦ 100,0¦ ¦ -100,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Тункинский район ¦ 250,0¦ 0,0¦ -250,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Строительство ФАПов и приобретение ¦ 250,0¦ ¦ -250,0¦
¦ ¦оборудования для ФАПов в малых селах ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Хоринский район ¦ 200,0¦ 0,0¦ -200,0¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦1.¦Создание деревообрабатывающего ¦ 200,0¦ ¦ -200,0¦
¦ ¦производства в с. Зун-Хурай на базе ИП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черкасова С.В. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Командировочные расходы для анализа ¦ 23,0¦ 1,0¦ -22,0¦
¦ ¦ситуации в проблемных населенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктах и проверки целевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования выделенных средств ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+--------+------+-------+
¦ ¦Итого ¦ 6879,0¦2307,0¦-4572,0¦
L--+---------------------------------------+--------+------+--------
Приложение 9
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ИНДИКАТОРОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА
9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
Приложение 11
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.2003 № 1044-р
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ (ГОРОДОВ) ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ
(ГОРОДОВ)
Q - неудовлетворительная оценка
Ко (критерий оценки) - отношение отрицательных значений индикаторов к их общему числу (17)
- данные не планировались
R - рейтинг района
Примечание. Динамика стоимостных показателей рассчитывается в действующих ценах на основе данных, представляемых органами муниципальных образований.