Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 21.11.2003 № 577
"ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ Г. УЛАН-УДЭ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2003 г. № 577

ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ Г. УЛАН-УДЭ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 Г.

Итоги выполнения Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ за январь - сентябрь 2003 года показали, что макроэкономические индикаторы развития города Улан-Удэ сохранили положительную тенденцию.
Денежные доходы населения в январе - сентябре составили, по оценке, 21456,9 млн. рублей, превысив соответствующий показатель 2002 года более чем в 1,5 раза. Средняя заработная плата в августе составила 5407 рублей, что на 23% выше показателя августа 2002 года. Суммарная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 октября 2003 года составила 95 млн. рублей, что на 11,5% ниже соответствующего периода 2002 года.
Объем промышленного производства в сопоставимых ценах вырос на 21%, превысив программный уровень на 14,3 процентных пункта. Оборот розничной торговли сложился в объеме 12387,4 млн. рублей или 117% к соответствующему периоду 2002 года, превысив программный уровень на 7%.
На 01.10.2003 предоставлено субсидий 15635 семьям г. Улан-Удэ на сумму 75,35 млн. руб.
Инвестиции в основной капитал за январь - сентябрь 2003 года, по оценке, составили 1200 млн. рублей, что выше соответствующего уровня 2002 года на 5%. За 9 месяцев на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности сданы в эксплуатацию 382 квартиры общей площадью 38,4 тыс. кв. метров, что на 6% выше уровня прошлого года и на 0,8% выше программного уровня. При этом 78% введенного жилья приходится на индивидуальное строительство.
Заслушав информацию на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ от 19.11.2003 и.о. председателя Комитета по экономике Чукреева Е.П., в целях достижения поставленных Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2002 - 2004 годы задач в 2003 году постановляю:
1. Принять к сведению информацию Комитета по экономике:
- "О выполнении Программы социально-экономического развития города на 2003 год и Плана действий Администрации города по ее реализации и Заказа на управление за 9 месяцев 2003 года" (приложение № 1);
- "О выполнении Плана развития муниципального сектора экономики и социальной сферы и Плана муниципального заказа за 9 месяцев 2003 г." (приложение № 2).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ:
2.1. Принять меры по исполнению мероприятий Плана действий Администрации города и обеспечить выполнение запланированных показателей.
2.2. До 15 декабря 2003 года провести инвентаризацию муниципальных целевых программ и представить предложения по их сокращению в Комитет по экономике.
3. Председателям Комитетов по социально-экономическому развитию Грехову В.П., по социальной политике Яну М.А., Управляющему Комитетом городского хозяйства и строительства Трифонову Ф.П. до 15.12.2003 внести предложения по оптимизации структуры управления внутри комитетов.
4. Председателю Комитета по социально-экономическому развитию Грехову В.П. принять меры по реализации:
4.1. Программы развития туризма, в том числе по открытию Информационно-визитного центра в г. Улан-Удэ.
4.2. Программы развития малого предпринимательства.
5. Комитету по управлению имуществом (Еманаков В.И.) повысить уровень доходности аренды нежилых помещений, имущественных комплексов, аренды и продажи земельных участков до рыночного уровня и внести предложения по организации торгов.
6. Комитету по экономике (Чукреев Е.П.) совместно с отраслевыми комитетами и управлениями разработать механизм принятия решения по межотраслевым вопросам и представить на обсуждение заседания коллегии в I квартале 2004 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Контрольное Управление (Шульгин А.И.).

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21.11.2003 № 577

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НА 2003 ГОД И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, И ЗАКАЗА НА УПРАВЛЕНИЕ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ
2003 ГОДА

Итоги социально-экономического развития города за отчетный период показали, что за 9 месяцев 2003 года основные макроэкономические индикаторы развития города Улан-Удэ сохранили положительную тенденцию.
Прирост промышленного производства составил - 21%, розничного товарооборота - 17%, инвестиций в основной капитал - 5%, реальной среднемесячной заработной платы одного работника - 11%.

Уровень жизни населения

Денежные доходы населения составили, по оценке 21,457 млрд. рублей, превысив соответствующий показатель 2002 года более чем в 1,5 раза.
Средняя заработная плата в августе месяце составила 5407 рублей, что на 23% выше показателя августа 2002 года (по Республике Бурятия - 4779 рублей, рост 25%), однако на 4,8% ниже уровня июля месяца (рис. 1).

Рис. 1. Динамика среднемесячной заработной платы
работников организаций г. Улан-Удэ за 2002 - 2003 гг.,
рублей

Диаграмма не приводится.

По состоянию на 1 октября 2003 года задолженность составила 95 млн. рублей, превысив задолженность на 1 сентября на 1 млн. руб. (рост 1%). В то же время по отношению к соответствующему периоду прошлого года этот показатель понизился на 11,5%.
На 01.10.2003 в г. Улан-Удэ начислено субсидий населению по компенсации на оплату ЖКУ на сумму 78,2 млн. руб. Предоставлено субсидий 15635 семьям на сумму 75,35 млн. руб. Возмещено организациям-поставщикам услуг 27697 тыс. руб.

В материальном производстве

Крупными и средними промышленными предприятиями города по итогам 9 месяцев с.г. произведено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 11 млрд. 929 млн. рублей, что составило 69% объема промышленной продукции республики. В сопоставимых ценах этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 21%, превысив программный уровень на 14,3 процентных пункта (рис. 2).

Рис. 2. Индекс физического объема по отраслям
промышленности в январе - сентябре 2003 года, % к
январю - сентябрю 2002 г.

Диаграмма не приводится.

Рост объемов производства обусловлен увеличением производства следующих видов продукции: телевизоров - в 2,6 раза, макаронных изделий - на 51%, цельномолочной продукции - на 46%, выработки электроэнергии - на 33%, мясных консервов - на 25%, приборов контроля средств автоматизации - на 22%, металлических конструкций - на 18%.
Однако наблюдается спад в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (на 54%), а также в промышленности строительных материалов (на 17%). Уменьшились объемы производства: крупы - на 80%, муки - на 68%, персональных ЭВМ - на 64%, эмалированной посуды - на 54%, сборных железобетонных конструкций - на 31%, кондитерских изделий - на 25%, строительного кирпича - на 17%, валяной обуви - на 14%.
Администрацией города заключено 27 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе с 24 предприятиями промышленности и 3 предприятиями связи. Работа с предприятиями, заключившими соглашение, ведется в рамках оговоренных обязательств. Основная доля сотрудничества приходится на информационную поддержку товаропроизводителей, поддержку в сфере расширения торгово-экономических отношений с городами-побратимами и т.д. (заключен ряд соглашений по внешнеэкономической деятельности, организован выезд директора ЗАО "Теплоприборкомплект" в г. Чаньчунь (КНР)).

Транспорт и связь

Согласно Распоряжению Правительства Республики Бурятия № 378-р от 06.05.2003 и Распоряжению Администрации г. Улан-Удэ № 728-р от 06.06.2003, Управление промышленности, связи и транспорта исполняет функции муниципального заказчика на ремонт автомобильных дорог и улиц г. Улан-Удэ. Из средств республиканского бюджета на эти цели выделено 4 млн. руб.
На 1 октября с.г. средства освоены в размере 2,5 млн. рублей. Проведена реконструкция проезжей части транзитной улицы (пр. 50-летия Октября) под путепроводом с использованием трамвайного полотна для автомобильного движения.
На основе Соглашения, заключенного между МВД РБ и Администрацией г. Улан-Удэ, о совместной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ от 28 марта 2003 г. Администрация г. Улан-Удэ признана собственником дорожных знаков и дорожной разметки. За счет средств местного бюджета и средств дорожного фонда Республики Бурятия изготовлено и установлено 616 дорожных знаков по г. Улан-Удэ, нанесена дорожная разметка на улицах города - 74,6 км. Стоимость выполненных работ составила 1 млн. 241 тыс. рублей (исполнитель заказа - ГУ "РСМЭУ МВД"), финансирование составило 1 млн. 58,2 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета г. Улан-Удэ - 450 тыс. рублей, средств целевого бюджетного фонда развития транспорта - 348 тыс. 750 рублей, средств, поступивших из дорожного фонда Республики Бурятия - 259 тыс. 446 рублей.
Управлением проводится работа по возмещению из федерального бюджета убытков муниципальных транспортных предприятий, полученных от перевозки льготных категорий пассажиров. В 2003 г. впервые заявлены расходы на возмещение средств по бесплатной перевозке реабилитированных лиц. На данный момент по ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" из местного бюджета профинансированы муниципальные транспортные предприятия на сумму 4 млн. 769,5 тыс. рублей, возмещено средств местному бюджету из федерального на сумму 2 млн. 56 тыс. рублей.
В целях повышения безопасности пассажиров, а также упорядочения пассажирских перевозок Администрация города по собственной инициативе заключила со всеми бригадами-перевозчиками (52 бригады), работающими на городских маршрутах, договоры, предусматривающие права и обязанности индивидуального предпринимателя и его ответственность за соблюдение правил пассажирских перевозок.
С сентября с.г. заключение таких договоров будет проводиться в обязательном порядке согласно внесенным дополнениям в соответствующий Закон Республики Бурятия (Управлением подготовлены дополнения в Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия". По инициативе Горсовета они внесены в закон на сентябрьской сессии Народного Хурала Республики Бурятия об обязательном заключении договоров).
Принятые дополнения позволят начать борьбу с незаконной продажей маршрутов и позволят цивилизованно подойти к вопросу урегулирования взаимоотношений на рынке пассажирских перевозок.
Возмещены средства из федерального бюджета по городской социальной программе телефонизации отдаленных поселков в сумме 157,5 тыс. рублей.

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал за январь - сентябрь 2003 года, по оценке, составили 1200 млн. рублей, что выше соответствующего уровня 2002 года на 5%.
По итогам 9 месяцев на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности сданы в эксплуатацию 382 квартиры общей площадью 38426 кв. метров, что на 6% выше уровня прошлого года и на 0,8% выше программного уровня. При этом 78% введенного жилья приходится на индивидуальное строительство.
На реализацию мероприятий Плана действий Администрации города, по уточненным данным, было инвестировано 247,3 млн. руб., что составило 98,0% от плана на 9 месяцев.
На строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности из бюджетов всех уровней было выделено 153298,57 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета 90073,17 тыс. руб. (58,8% от общей суммы выделенных средств), из республиканского бюджета - 20010,5 тыс. руб. (13,1%), из федерального бюджета - 34931,8 (22,7%), 8 283,1 тыс. руб. - за счет привлеченных средств (5,4%).
21,9% общей суммы выделенных средств направлено на финансирование объектов коммунального хозяйства, 8,9% - на объекты социальной сферы, 11,6% - жилищное строительство, 54,6% - прочие объекты и 3,0% - на объекты экологии.
За отчетный период по объектам коммунального хозяйства объем выполненных работ составил 30824,0 тыс. руб. при объеме финансирования - 33703,0 тыс. руб. (из них 6630,0 тыс. руб. на погашение кредиторской задолженности), в том числе по объектам:
По объектам социальной сферы объем выполненных работ составил 13085,0 тыс. руб. при объеме финансирования 15225,0 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета 11742,0 тыс. руб.; из местного бюджета 1500,0 тыс. руб., из федерального бюджета 1983 тыс. руб.
По прочим объектам строительства объем выполненных работ составил 91336,7 тыс. руб. при объеме финансирования 83769,7 тыс. руб., при этом на погашение кредиторской задолженности направлено 8753,3 тыс. руб.
По объектам жилищного строительства объем выполненных работ составил 18102,0 тыс. руб. Работы профинансированы на 17720,5 тыс. руб., в том числе 2504,97 тыс. руб. - из местного бюджета, 1652,5 - из республиканского бюджета, 5700 - из федерального бюджета, 7863,1 - привлеченные средства граждан (3271,5 тыс. руб. - погашение кредиторской задолженности).
По строительству мусороперерабатывающего завода работы выполнены в объеме 26240,7 тыс. руб., при этом финансирование поступило в размере 25963,3 тыс. руб., в том числе 25948,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 14,5 тыс. руб. - из местного бюджета, 7617,0 тыс. руб. - погашение кредиторской задолженности.

Туризм

По состоянию на 01.10.2003 остаются нерешенными вопросы финансирования целевой Программы развития туризма г. Улан-Удэ (2002 - 2004 гг.). В бюджете города на 2003 год запланировано финансирование по строке "туризм" в размере 500 тыс. рублей. После секвестирования определена сумма на поддержку и развитие туризма 300 тыс. руб., но до настоящего времени ни одно мероприятие Программы начиная со времени ее принятия профинансировано не было.
Распоряжением Администрации города № 905-р от 3 июля 2003 года под организацию информационно-визитного центра передано помещение в кинотеатре "Прогресс". Основные задачи центра - предоставление информации об истории региона, культурных и исторических достопримечательностях, услугах, ценах, способах передвижения и возможностях организации отдыха, питания, досуга и т.д. Сейчас для его открытия необходимо проведение ремонта, приобретение оборудования, подключение к телекоммуникациям и другие организационные работы на сумму 230 тыс. руб.
По итогам 9 месяцев текущего года выполнены только те мероприятия по реализации Программы, которые не требуют финансовых вложений и носят организационный и координирующий характер (всего 29 мероприятий).

Потребительский рынок

Потребительский рынок г. Улан-Удэ за 9 месяцев 2003 года характеризуется стабильностью и насыщенностью торговой сети основными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
Динамично развивается инфраструктура розничной торговли и общественного питания, наблюдается ее качественное изменение, так за отчетный период за счет нового строительства открыто 6 объектов торговли с торговой площадью 1088,67 кв. м и 20 новых предприятий общественного питания, в том числе 4 за счет нового строительства. По состоянию на 01.10.03 в розничной торговли действует 1489 объектов.
В январе - сентябре 2003 года сохранилась тенденция роста оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли за январь - сентябрь 2003 года сложился в объеме 12387,4 млн. рублей или 117% к соответствующему периоду 2002 года, превысив программный уровень на 7 процентов. Доля в республиканском товарообороте составляет 74,7%. Товарооборот на душу населения составил 31,7 тыс. руб. при плановом значении 29,9 тыс. руб. Основным фактором продолжающегося роста розничного товарооборота является увеличение реальных доходов населения города.
В рамках процесса реконструкции контейнерных площадок в торговые комплексы ОАО "Ливона", ОАО "Молпромсервис" проведена следующая работа.
Во исполнение постановления Администрации города от 27.09.2002 № 396 "О мерах по поэтапной ликвидации контейнерных торговых площадок на территории г. Улан-Удэ" с 01.05.2003 закрыты контейнеры на территории Универсальной базы Буркоопсоюза, ОАО "Горкоопторг".
За отчетный период практически ликвидирована торговля из контейнеров на базах "Новая", ОАО "Продопт", "Динамо". По базе ОАО "Ливона" заказана проектно-сметная документация на строительство павильонов.
В настоящее время также происходит замена устаревших киосков и павильонов на павильоны из быстровозводимых конструкций, отвечающих требованиям современной архитектуры.
За 9 месяцев 2003 г. снесено 7 киосков и павильонов, реконструировано 10 единиц. Для строительства мини-магазинов отведено 12 земельных участков.
В настоящее время также проведена реконструкция открытой торговой площадки на пл. Славы. До конца 2003 г. планируется реконструкция открытой торговой площадки в п. Восточный по ул. Чкалова.

Общественное питание

За отчетный период в г. Улан-Удэ в сфере общественного питания достигнуто следующее.
За отчетный период открыто 20 новых предприятий на 990 посадочных мест. Открыто 3 закусочных за счет нового строительства, среди которых "Шашлычная" и "Бурятская кухня", 2 кафе с азербайджанской кухней (одно из них - за счет нового строительства), введены в действие 3 мини-бара. В сентябре открыт новый ресторан на 160 посадочных мест.
За счет перепрофилирования деятельности открыты 2 закусочных типа "Вареничная", 3 кафетерия и первая в городе кофейня, где установлено современное оборудование.

Малое предпринимательство

По данным Регистрационно-лицензионной палаты г. Улан-Удэ, на территории города на 01.10.2003 зарегистрировано более 21 тыс. субъектов малого предпринимательства (СМП), в т.ч. 19890 предпринимателей без образования юридического лица.
Мероприятия, запланированные в рамках Программы развития предпринимательства, на 01.10.2003 профинансированы на 25% (план - 1200 тыс. руб., факт - 300,5 тыс. руб.).
В рамках программы за 9 мес. т.г. проведена следующая работа.
1. в части финансовой поддержки СМП по итогам конкурса на размещение муниципального заказа заключено 120 договоров на выполнение работ и предоставление услуг на сумму 45,9 млн. руб. Доля СМП в общей сумме контрактов составила 38,1%.
2. В части имущественно-земельной поддержки КУИ заключено с СМП 512 договоров аренды нежилых помещений, площадь предоставленных помещений составила 59,092 тыс. кв. м. Ведется перечень неиспользуемых площадей, нежилых помещений (находящихся в федеральной, республиканской и муниципальной собственности), а также брошенных помещений. Информация Реестра находится в свободном для предпринимателей доступе.
В августе т.г. Постановлением Администрации города принят план развития на территории города сферы услуг, в соответствии с которым выделено 157 земельных участков (99 под строительство стационарных объектов торговли, общественного питания и услуг и 58 - для объектов торговли, сферы услуг). Информация по данному постановлению также предоставлена широкому кругу заинтересованных лиц.
3. В части развития городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в июле т.г. постановлением Администрации города создано МУ "Городской бизнес-инкубатор", который должен стать своеобразной площадкой для развития инноваций в области малого бизнеса.
4. Проведено 2 бесплатных семинара для предпринимателей (март - специализированный семинар по вопросам налогообложения, в мае - семинар-совещание по вопросам взаимодействия ресторанного, туристического и гостиничного бизнеса). Всего в семинарах приняло участие 400 предпринимателей.
5. Заключено 3 соглашения с профессиональными лицеями (N№ 6, 12, 16 - готовят кадры для предприятий бытового обслуживания, общественного питания и туризма), в рамках которых лицеям Комитетом СЭР оказывается содействие в организации производственной практики, стажировок для преподавателей.
6. Заключены соглашения о сотрудничестве с общественными организациями "Гильдия пекарей Республики Бурятия", "Ремесленная палата Республики Бурятия", с Ассоциацией предпринимателей, с Обществом защиты прав налогоплательщиков Республики Бурятия. Заключено 4 двусторонних соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с СМП (ЗАО "Белый лебедь", ЗАО "Спецмебель", ЗАО "ЭЛСИ", ООО "Пульс-радио").
7. Проведено 2 конкурса профессионального мастерства (май - профессиональный конкурс среди продавцов, июнь - среди ремесленников "Лучший сувенир").
8. При содействии Администрации города и Комитета по поддержке малого предпринимательства МЭ открыто два предприятия по оказанию услуг химической чистки одежды с применением итальянских технологий ("Лотос" и "Ниагара"). Начали развиваться клининговые услуги: предприниматель Цыбикжапов предоставляет услуги по чистке ковров, мягкой мебели, в том числе с выездом на место.
9. В рамках взаимодействия с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в сфере малого предпринимательства создан и с 1 июля 2003 г. начал работать Центр обеспечения государственной регистрации юридических лиц на базе Регистрационно-лицензионной палаты г. Улан-Удэ.
Следует подчеркнуть, что данная работа в настоящее время проводится совместными усилиями различных структурных подразделений Администрации города.

Финансы

За 9 месяцев 2003 г. в бюджет города поступило доходов на сумму 2165 млн. руб., что составляет 98% бюджетного назначения (74% бюджетного назначения за год). Невыполнение бюджетного назначения обусловлено недофинансированием на 8% поступлений из бюджета Республики Бурятия, а именно на 108,4 млн. руб. Всего из республиканского бюджета в бюджет города поступило финансовой помощи в сумме 1255,1 млн. руб. или 57,9% от общей суммы всех доходов.
По поступлению собственных доходов бюджетное назначение выполнено на 108%. Сумма собственных доходов составила 910,3 млн. руб. (табл. 2).

Таблица 2

Исполнение бюджета г. Улан-Удэ на 01.10.2003

   -------------------T----T--------T-------T--------T--------------¬

¦ Наименование ¦ед. ¦Факт. на¦прог- ¦Факт. на¦ % исполнения ¦
¦ показателей ¦изм.¦01.10.02¦ноз на ¦01.10.03+---------T----+
¦ ¦ ¦ ¦9 меся-¦ ¦к прог- ¦к ¦
¦ ¦ ¦ ¦цев ¦ ¦нозу на ¦2002¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 месяцев¦г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Исполнение бюджета¦млн.¦ 740,9¦ 846,4¦ 910,3¦ 108 ¦ 123¦
¦по собственным ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходам, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦в т.ч. налоговые ¦-"- ¦ 628,1¦ 722,1¦ 766,0¦ 106 ¦ 122¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦неналоговые ¦-"- ¦ 112,8¦ 124,3¦ 144,3¦ 116 ¦ 128¦
¦доходы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦в т.ч. платные ¦-"- ¦ 69,5¦ 78,2¦ 83,8¦ 107 ¦ 121¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Субвенции и ¦-"- ¦ 1211,8¦ 1356,2¦ 1247,8¦ 92 ¦ 103¦
¦трансферты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полученные из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вышестоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Средства по ¦-"- ¦ 41,7¦ 7,3¦ 7,3¦ 100 ¦ 17¦
¦взаимным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетам с МФ РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Итого доходов ¦-"- ¦ 1994,4¦ 2209,9¦ 2165,4¦ 98 ¦ 109¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Исполнение бюджета¦-"- ¦ 2046,4¦ 2280,4¦ 2276,9¦ 99,8¦ 111¦
¦по расходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Превышение ¦-"- ¦ 52,0¦ -70,6¦ 111,5¦ -¦ -¦
¦расходов над ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+--------+---------+----+
¦Доля собственных ¦% ¦ 37 ¦ 38 ¦ 42 ¦ 4 ¦ 5¦
¦доходов в общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходах бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(рост "+", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижение "-") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----+--------+-------+--------+---------+-----


По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем собственных доходов вырос на 23%, в том числе налоговых поступлений на 22%, неналоговых - на 28%.
Наибольший удельный вес в общем поступлении налоговых доходов бюджета занимают: налог на доходы физических лиц - 438,4 млн. руб. (57,2,% от общей суммы налоговых поступлений), налог на имущество предприятий - 90,5 млн. руб. (11,8% от общей суммы налоговых поступлений), земельный налог - 64,5 млн. руб. (8,4% от общей суммы налоговых поступлений) (рис. 3).

Рис. 3. Структура собственных доходов бюджета
г. Улан-Удэ на 1 октября 2003 года, %

Диаграмма не приводится.

Налог на доходы физических лиц - 57%
Земельный налог - 8%
Налог на имущество предприятий - 12%
прочие - 23%

Основные поступления по неналоговым доходам получены за счет доходов от платных услуг - 83,8 млн. руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличение составило 21%; доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - 42,6 млн. руб., увеличение на 36% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Расходы бюджета составили 2276,9 млн. руб., что составляет 99,8% бюджетного назначения за 9 месяцев и 75% бюджетного назначения к году.
Основная часть расходов пришлась на жилищно-коммунальное хозяйство - 832,2 млн. руб. (37% от общей суммы расходов), на образование - 507,9 млн. руб. (22,3% от общей суммы расходов), на социальную политику - 349,2 млн. руб. (15,3% от общей суммы расходов), на здравоохранение - 272,5 млн. руб. (12% от общей суммы расходов).

Управление муниципальной собственностью

По состоянию на 1 октября 2003 г., на аренду недвижимого имущества заключено 718 договоров, общая площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений составила 71 тыс. кв. м.
Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений за январь - сентябрь 2003 г. составили 35 млн. 249 тыс. руб., что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 36,1%.
В рамках управления земельных отношений проводится работа по заключению договоров аренды земельных участков, на 01.10.03 заключено 1196 договоров, арендуемая площадь составляет 1810,3 тыс. кв. м.
Доходы от сдачи в аренду земельных участков за январь - сентябрь 2003 года составили 6,3 млн. руб., что в 1,8 раза выше уровня соответствующего периода прошлого года.
По состоянию на 01.10.03 заключено 66 договоров на аренду имущественных комплексов на общую сумму 1291,56 млн. руб. За отчетный период доходы от аренды имущественных комплексов составили 3,5 млн. руб. или 54,4% от годового плана.
За отчетный период заключен 51 договор купли-продажи земельных участков общей площадью 199 тыс. кв. м. Доходы от продажи земельных участков за январь - сентябрь 2003 г. составили, по уточненным данным, 1,73 млн. руб.
На 01.10.2003 зарегистрировано в учреждениях юстиции право муниципальной собственности на 98 объектов недвижимости.
Доходы от приватизации муниципального имущества составили за отчетный период 10,118 млн. руб., что в 21 раз превышает уровень соответствующего периода прошлого года.
За отчетный период проведена работа по приему объектов жилищного фонда, социальной сферы и инженерных сетей в муниципальную собственность от ОАО "Бурятэнерго", ОАО "Улан-Удэнский завод "Теплоприбор", ОАО "Ростелеком", ОАО "Стекольный завод", ОАО "Стройматериалы", ГУП "Плодово-ягодная станция".

Жилищно-коммунальное хозяйство

В рамках программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса" определен объем работ, составлена смета по замене ветхих тепловых сетей, проведен конкурс на выполнение ремонтных работ. За июль - сентябрь 2003 года было профинансировано 100% планового объема за счет средств республиканского бюджета в размере 3,5 млн. руб.,
в том числе:
- 2,2 млн. руб. ремонт тепломагистрали № 2 от ТК-8 до ТК-10 ул. Куйбышева 187 м;
- 1 млн. руб. - на проведение восстановительных работ по благоустройству ул. Профсоюзной после реконструкции тепловых сетей;
- 0,3 млн. руб. - "Мостовой переход тепловых сетей в п. Аршан".
По программе энергосбережения за 9 месяцев 2003 года финансирование составило 3,106 млн. руб., за счет проведения организационных и малозатратных мероприятий предприятиями Комитета по городскому хозяйству получена экономия в сумме 1,9 млн. руб. (1919,515 тыс. руб.).
За отчетный период из бюджета профинансировано 694,063 млн. руб., задолженность составила 408,634 млн. руб., в том числе переходящая задолженность 256,537 млн. руб. По сравнению с суммой задолженности на прошлую отчетную дату снижение составило 26,817 млн. руб.
Решением городской комиссии по ценам и тарифам от 09.04.2003 № 4 утверждены ставки платы за ЖКУ в размере 90% от затрат. За 9 месяцев 2003 года начислено населению за ЖКУ 324,8 млн. руб.
Дифференцированная плата за жилье и коммунальные услуги взимается согласно постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 10.05.2001 № 199. За январь - сентябрь т.г. начислена населению дополнительная плата за жилье и коммунальные услуги в размере 31,1 млн. руб.
Уровень собираемости начисленных населению платежей за жилищно-коммунальные услуги, аккумулированных в ОАО "У-У управляющая компания", за 9 месяцев текущего года составил 80,3% (январь 73%, сентябрь - 78,8%). За аналогичный период прошлого года собираемость составляла 89,1%.
В рамках реализации городской комплексной программы по формированию ТСЖ проведена следующая работа: организовано 3 ТСЖ, восстановлено 3 ТСЖ. Проведены консультации по созданию ТСЖ с инициативными группами жильцов, проживающих по адресам: ул. Ключевская, 106, ул. Октябрьская, 10, ул. Тулаева, 130, ул. Солнечная, 3, ул. Жердева, 142. Рассмотрен проект постановления Правительства Республики Бурятия "О содействии развитию ТСЖ в Республике Бурятия" и направлены предложения в дополнение к этому проекту в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Бурятия.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам" 37 предприятий жилищно-коммунального хозяйства получили право на реструктуризацию задолженности согласно утвержденным графикам.
По состоянию на 01.07.03 сохранили реструктуризацию 14 предприятий ЖКХ, в т.ч. 13 предприятий, финансируемых из бюджета, и 1 предприятие - МУП "Водоканал", самостоятельно оплачивающее платежи по реструктуризации.
На одном предприятии ЖКХ - МУП "Городское благоустройство" введена процедура внешнего наблюдения.
Правительственное задание по выплате заработной платы за счет мобилизации собственных доходов предприятий ЖКХ в январе - сентябре т.г. составляло 186,1 млн. руб. Фактически за счет собственных средств предприятий было выплачено заработной платы и начислений по единому социальному налогу 325,831 млн. руб. (Распоряжение Правительства Республики Бурятия № 56-рп от 14.06.01).

Социальная сфера

Программа "О первоочередных мерах по оказанию адресной социальной поддержки населению на 2003 г." профинансирована на сумму 1,6 млн. руб., в т.ч.:
Мероприятия по поддержке граждан, нуждающихся в социальной помощи, профинансированы на сумму 0,3 млн. руб. (607 гражданам), что составляет 82% от плана на 9 мес.
Мероприятия по социальной поддержке инвалидов профинансированы на сумму 0,4 млн. руб. Оказана материальная помощь 186 гражданам, приобретено 26 слуховых аппаратов.
Мероприятия по поддержке семей с детьми профинансированы на сумму 0,5 млн. руб. Оказана материальная помощь 186 гражданам.
По данной программе предоставлена материальная помощь 979 чел., проведено 6 мероприятий, посвященных: 60-летию Сталинградской битвы, Дню Победы, Дню социального работника, 80-летию Республики Бурятия, Дню города, Слет молодых инвалидов.
Фактические затраты по предоставлению льгот по федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий" за 9 месяцев текущего года составили 362,9 млн. руб. Возмещено предприятиям-поставщикам из средств вышестоящих бюджетов 60,2 млн. руб., или 17%.
Профинансировано по ФЗ "О ветеранах" - 24,1 млн. руб., ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 35,5 млн. руб., ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 0,3 млн. руб., ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" - 0,3 млн. руб.
Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено 57010 детей, из них с горячим питанием 50417 детей.
В области здравоохранения в целях улучшения перинатальной диагностики, снижения гинекологической заболеваемости открыт городской центр планирования семьи при поликлинике № 1.
Обеспечение детским питанием произведено в пределах плановых кредитов в размере 4,3 млн. руб., что составило 99% от плана.
Однако следует отметить неравномерное финансирование, что вызывает постоянные жалобы со стороны родителей детей.
В целях улучшения оказания медицинской помощи приобретены 10 единиц санитарного транспорта, а также медицинское оборудование на общую сумму 8,7 млн. руб.
В области образования с начала 2003 - 2004 учебного года в г. Улан-Удэ началась работа но созданию сети опорных школ с целью создания сетевого образовательного информационного пространства. Опорные школы (школы N№ 16, 17, 35, лингвистическая гимназия № 3, школа-гимназия № 14) должны стать центрами для проведения обучения 1-го уровня и информационно-методического, а также технического обслуживания всех общеобразовательных учреждений города. Расширяется сеть инновационных учреждений, работающих с одаренными детьми. К уже существующим университетским комплексам (1, 2, 33, 56, 58) и комплексам школа-вуз (9, 17, 19, 49, 27) присоединилась школа № 26.
В области культуры проведено 21 общегородское праздничное мероприятие. Проведены конкурсы "Звездочки надежды", "Золотой марафон", "Мисс Улан-Удэ - 2003", мероприятия, посвященные праздничным датам, 80-летию Республики Бурятия.
В рамках программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Улан-Удэ" были организованы и проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, проведен капитальный ремонт и введен в действие стадион им. 25-летия Бур. АССР. Финансирование мероприятий и объектов по программе всего составило 42,3 млн. руб. из местного бюджета. За 9 мес. было проведено 77 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие 18,3 тыс. чел, за 8 мес. прошлого года 15,5 тыс. чел.
В области молодежной политики за 9 месяцев текущего года проведено 196 мероприятий (план 160 мероприятий). Необходимо отметить одну из новых форм работы с молодежью "Служба дворовых инструкторов", на сегодня данной службой охвачено около 400 детей. Заслуживает внимание возрождение военно-спортивной игры "Зарница", направленной на развитие гражданственности и патриотизма в молодежной среде.
Оценка эффективности деятельности структурных подразделений проводится по 30 индикаторам. За прошедший период достигнуты пороговые значения по всем индикаторам социально-экономического развития города, утвержденные в Заказе на управление структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ.
В целом социально-экономическое положение в г. Улан-Удэ можно охарактеризовать как положительное. Структурными подразделениями Администрации получены определенные результаты в плане достижения программного уровня социально-экономического состояния города. В то же время следует обратить особое внимание на ряд моментов:
1. Необходимо принять меры по оптимизации структуры Администрации города в части развития малого предпринимательства, туризма, управления промышленностью, транспортом и связью.
2. Сконцентрировать усилия администрации на повышении уровня доходности от сдаваемых в аренду помещений, имущественных комплексов, аренды и продажи земельных участков.
3. Провести инвентаризацию муниципальных целевых программ и принять меры по соответствию принимаемых программ реальным объемам финансирования.
4. Повысить качество исполнения документов по Программе социально-экономического развития, Плана действий Администрации города Улан-Удэ по ее реализации и Заказа на управление такими Комитетами, как Комитет по социальной политике, Комитет по социально-экономическому развитию, Комитет городского хозяйства и строительства.

И.о. председателя
Комитета по экономике
Е.П.ЧУКРЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru