Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(утв. Правительством РБ 14.02.1996)
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 23.02.1996 № 5)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 45, 09.03.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 05.08.2004 № 173, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



Зарегистрировано в Минюсте РБ 23 февраля 1996 г. № 5
   ------------------------------------------------------------------


Утверждаю
Заместитель Председателя
Правительства Республики
Бурятия
Л.П.ТАБАЛАЕВ

Согласовано
Министр промышленности,
энергетики и транспорта
Республики Бурятия
В.В.ПЕРЕЛЯЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1.1 Положение о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов в Республике Бурятия (далее - Положение) разработано на основании постановления Правительства РФ от 01.06.92 № 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов" и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30 мая 1993 года № 504 "Об утверждении Положения о Республиканской государственной нефтеинспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов", а также Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.11.95 № 377 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций (в том числе передвижных)".
1.2. Государственный контроль осуществляется с целью усиления работы по рациональному использованию нефтепродуктов при их приеме, хранении, отпуске, транспортировке и использовании.
1.3. Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов, сохранением их качества во всех сферах экономики и хозяйствования Республики Бурятия.
1.4. Действие Положения распространяется на предприятия, являющиеся юридическими и физическими лицами по законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, независимо от подчиненности и форм собственности (далее - предприятия), выполняющие операции с нефтью, нефтяным сырьем и нефтепродуктами.
1.5. Государственный контроль осуществляется по следующим основным показателям и направлениям:
- соблюдение законодательных и нормативно - правовых актов, связанных с решением вопросов экономии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества;
- выполнение порядка и условий лицензионной деятельности с нефтепродуктами, участие в этой работе;
- за проведением работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

II. Организация государственного контроля
за рациональным использованием нефтепродуктов

2.1. Организация государственного контроля возлагается на Государственную нефтяную инспекцию Республики Бурятия (далее именуется Госнефтеинспекция РБ).
2.2. Госнефтеинспекция РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями, Указами Президента и Правительства Республики Бурятия, приказами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и Министерства промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
2.3. Госнефтеинспекция РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, Госкомгеологией РБ, СЭВ, ЦСМ и Государственной налоговой инспекцией Республики Бурятия и исполнительными органами районов и городов.
2.4. Госнефтеинспекция РБ проводит работы по лицензированию деятельности по эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, топливозаправочных пунктов предприятий, АЗС (кроме входящих в ТЭК РФ) и осуществляет выдачу лицензий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая предприятия авиационного, железнодорожного, речного транспорта;
- контролирует работу организаций и предприятий по сбору и рациональному использованию отработанных масел.
2.5. Госнефтеинспекция РБ для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля, может привлекать квалифицированных специалистов и оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в установленном порядке.
2.6. Основными формами государственного контроля являются проверки (обследования) предприятий по вопросам своей компетенции, которые могут быть совместно с другими контрольно - надзорными органами.
2.7. Проверки могут охватывать все направления деятельности организации, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
По срокам проведения для решения конкретных задач в данной области по усмотрению Госнефтеинспекции РБ или по инициативе соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

III. Порядок проведения проверок

3.1. Проверки предприятий проводятся должностными лицами Госнефтеинспекции РБ - главным Государственным нефтеинспектором и другими государственными нефтеинспекторами.
3.2. При проведении проверок Государственная нефтеинспекция вправе:
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, где производится прием, хранение, отпуск, транспортировка и используется нефтяное сырье, нефтепродукты, в том числе отработанные масла;
- требовать от руководителей проверяемых предприятий обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений;
- давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.
3.3. Основными направлениями проверок являются следующие работы и операции:
а) использование моторного топлива, предназначенного для работы автотранспортной техники;
б) использование ГСМ и других материалов, и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
в) сверхнормативные потери при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтересурсов;
г) перерасход горюче - смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
д) сверхнормативное расходование моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
е) потери нефтересурсов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений;
ж) необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
з) потери в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
и) потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефтяного сырья и нефтепродуктов;
к) потери нефтепродуктов, затраченных на производство бракованной продукции;
л) потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
м) потери из-за снижения качества нефтепродуктов в результате смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.;
н) потери нефтепродуктов или ухудшение их качества из-за невыполнения условий лицензирования деятельности, связанной с нефтепродуктами.
3.4. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю предприятия задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.
3.5. Проверка проводится за предыдущий год и за соответствующий период текущего года по следующим основным показателям:
- организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям;
- нормирование расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов;
- состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход ГСМ;
- техническое состояние нефтескладского и заправочного оборудования с расчетом потерь нефтепродуктов из-за его неисправности;
- организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, выявлением фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверкой работы лаборатории;
- организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением недослитых железнодорожных цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов;
- работа автотранспортной техники, работающей на автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с расчетом непроизводительных потерь от неправильной ее эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и содержания;
- использование котельно - печного топлива;
- сбор и использование отработанных нефтепродуктов;
- соблюдение условий, предусмотренных лицензией, на осуществление деятельности, связанной с нефтепродуктами.

IV. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты каждой проверки оформляются актом. В акте должно быть отражено состояние дел по вопросам, входящим в содержание проверки, раскрыты причины выявленных нарушений. К акту прилагаются протоколы, предписания, справки, таблицы.
4.2. Акт подписывается всеми участниками проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения. При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки (государственный нефтеинспектор).
Участники проверки, а также представители проверяемого предприятия, не согласные с указанным решением, вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту.
4.3. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемого предприятия, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается пометка (соответствующая запись), подтверждаемая руководителем проверки (государственным нефтеинспектором).
4.4. Акт проверки передается проверенному предприятию, копии акта - органу Госнефтеинспекции РБ, проводившему проверку, а также при необходимости соответствующему органу исполнительной власти, представителям организаций, участвовавших в проверке, Госнефтеинспекции.
Предписание, заверенное печатью проверяющего органа, направляется вместе с актом проверки.
4.5. Госнефтеинспекция РБ осуществляет контроль за выполнением предписаний предприятиями путем проведения повторных проверок.
4.6. В случае невыполнения предприятиями, организациями предписаний по результатам проверок актов по обследованию АЗС, складов ГСМ, нефтебаз и условий лицензирования Госнефтеинспекция имеет право:
4.6.1. Строго предупредить лиц, ответственных на предприятиях за хранение, отпуск и реализацию ГСМ и нефтепродуктов.
4.6.2. За нарушение условий лицензирования согласно статье 157 п. 3 Административного кодекса РФ наложить штраф от 0,5 до 2 установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
4.6.3. За работу предприятий, организаций и физических лиц по содержанию и эксплуатации АЗС, складов ГСМ без лицензии согласно ст. 157 п. 3 Административного кодекса РФ наложить штраф в размере от 2 до 5 установленного действующим законодательством мин. размера оплаты труда.
4.6.4. Приостановить или изъять лицензии на право деятельности на хранение, отпуск и реализацию ГСМ и нефтепродуктов.
4.6.5. За нарушения порядка сбора и сдачи, допущенные потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов применить к предприятиям, организациям, физическим лицам штрафные санкции в размерах, предусмотренных статьей 84 Закона РФ "Об охране окружающей среды".
4.6.6. Применить к предприятиям, организациям, физическим лицам штрафные санкции в размере, предусмотренном статьей 43 п. 2 Закона РФ "О защите прав потребителя", за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний.
4.6.7. Применить к предприятиям, организациям и физическим лицам штрафные санкции в размерах, предусмотренных статьей 146 Административного кодекса РФ, за нарушения качества реализуемых нефтепродуктов и торговлю ими без сертификата качества.
4.6.8. Применить к предприятиям, организациям и физическим лицам ст. 13 п. 1 Закона РФ "О стандартизации".
4.6.9. В соответствии со статьей 162-4 УК РФ Госнефтеинспекция РБ имеет право возбуждать уголовное дело за работу без лицензии, совершенную в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, которая предусматривает штраф от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишение свободы на срок до одного года с конфискацией имущества.
4.6.10. Штрафы за вышеперечисленные нарушения имеют право налагать начальник или заместитель начальника Госнефтеинспекции РБ.

V. Ответственность государственных инспекторов

5.1. Государственные нефтеинспектора за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и РБ.
5.2. Спорные вопросы, возникшие в результате проверки инспекторов и руководителей предприятий и организаций, занимающихся содержанием и эксплуатацией нефтебаз, складов ГСМ, топливораздаточных пунктов, АЗС, разрешаются главным или старшим инспектором Госнефтеинспекции РБ.
В случае несогласия организации с принятым решением оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

Начальник
Госнефтеинспекции РБ
В.И.МОЛЧАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru