Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 16.10.2003 № 341-III
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 203, 29.10.2003, Официальный вестник № 54
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 10, 2003






НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. № 341-III

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению и законности Маслова А.Н. о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной службе", принятого в апреле 1994 года (соответствующие поправки вносились в феврале 1996 года, в июне 2002 года, в апреле 2003 года), Совет Народного Хурала Республики Бурятия отмечает, что во исполнение указанного Закона был принят ряд нормативных правовых актов, в том числе Законы Республики Бурятия "О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия", "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления", Указы Президента Республики Бурятия "О Реестре государственных должностей государственной службы Республики Бурятия", "О кадровом резерве на государственные должности государственной службы Республики Бурятия", "О конкурсном замещении вакантных государственных должностей государственной, службы", "О квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы Республики Бурятия" и т.д.
В марте 1998 года Правительство Республики Бурятия приняло постановление "О Концепции кадровой политики в системе органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия", определившей основные направления и приоритеты в развитии этой области.
В июле 2003 года Указом Президента Республики Бурятия утверждена Республиканская программа "Реформирование государственной службы Республики Бурятия (2003 - 2005 годы)". Ее реализация позволит обеспечить:
приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
совершенствование финансово-экономического обеспечения государственной службы Республики Бурятия;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы Республики Бурятия;
повышение профессионального уровня государственных служащих Республики Бурятия;
оптимизацию численности государственных служащих Республики Бурятия на основе упорядочения функций и структур государственного управления Республики Бурятия;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими Республики Бурятия своих должностных (служебных) обязанностей;
нормативное правовое регулирование профессиональной этики государственных служащих Республики Бурятия;
формирование системы управления государственной службой Республики Бурятия.
Координация деятельности по реализации задач, регулируемых республиканским Законом, в органах исполнительной власти возложена на комиссию по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия, а также Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
Согласно данным вышеуказанных служб, в установленные сроки проводится аттестация государственных служащих, повышается их образовательный уровень и уровень профессиональной подготовки.
Необходимо также отметить, что улучшается информационное и материально-техническое обеспечение органов государственной власти.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что состояние государственной службы в целом соответствует требованиям, предъявляемым Законом Республики Бурятия "О государственной службе". Вместе с тем, существует ряд проблем, требующих решения:
несоответствие квалификации государственных служащих по базовому образованию специализации государственной должности государственной службы. Так, по данным на начало 2003 года 46% государственных служащих имели высшее гуманитарное или экономическое образование, 48% - высшее техническое или сельскохозяйственное образование. Всего 6% получили второе образование управленческого профиля. При этом необходимо отметить недостаточное выделение средств из республиканского бюджета на обучение, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;
несоответствие профессионального уровня государственных служащих профессиональным требованиям, предъявляемым Законом Республики Бурятия "О государственной службе" и иными нормативными актами, как по уровню образования, так и по специализации должностей. Например, по итогам аттестации 2002 года в органах исполнительной власти 13 человек получили оценку о несоответствии занимаемой должности. В Народном Хурале Республики Бурятия по итогам аттестации 2002 года один человек был аттестован при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, но впоследствии был переаттестован;
недостаточное использование конкурсного отбора при заполнении вакантных государственных должностей. Так, на начало года в органах исполнительной власти лишь 15 человек были приняты на государственную службу в результате конкурсного отбора;
малочисленность кадрового резерва, составляющая всего 93 человека на 1167 государственных служащих, имеющихся в штатных расписаниях. Так, в органах исполнительной власти около 30% численности резерва составляют работники, не замещающие должности в этих органах. Около 60% резерва имеет возраст от 40 до 50 лет, 22% - свыше 50 лет;
отсутствие четкой регламентации труда государственных служащих, связанной с содержанием функций органов государственной власти, положений об их структурных подразделениях, должностных инструкций государственных служащих;
недостаточное внедрение современных методов планирования, организации, финансирования и оценки деятельности государственных служащих с целью повышения эффективности государственной службы в интересах социально-экономического развития республики. Так, имеют место случаи формального отношения к проведению аттестации государственных служащих;
неисполнение положений указанного Закона по обязательному государственному страхованию и медицинскому обслуживанию государственных служащих;
недостаточное развитие информационного обеспечения работы органов государственной власти, контроля за деятельностью государственных органов со стороны гражданского общества.
В связи с вышеуказанным Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению и законности Маслова А.Н.
2. Рекомендовать органам государственной власти Республики Бурятия:
улучшить решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, разработать долгосрочные программы по данным вопросам;
повысить требования к оценке деятельности государственных служащих Республики Бурятия, исключить случаи формального отношения к аттестации государственных служащих;
шире использовать конкурсный отбор при приеме на государственную службу;
разрабатывать программы формирования и использования кадрового резерва, подбора и расстановки кадров, заполнения вакантных должностей государственной службы;
совершенствовать регламентацию труда государственных служащих при помощи внедрения современных методов планирования и организации их деятельности, повышения эффективности деятельности и системы оплаты труда;
способствовать развитию системы обязательного государственного страхования и медицинского обслуживания государственных служащих;
повысить уровень информированности общества о своей деятельности.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru