ЗАКОН Республики Бурятия от 29.09.2003 № 442-III
(с изм. от 22.11.2008)
"ОБ ОСНОВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 18.09.2003)
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 186, 04.10.2003, Официальный вестник № 49
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 9, 2003
Действие документа приостановлено с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года Законом Республики Бурятия от 22.11.2008 № 624-IV.
ОБ ОСНОВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
18 сентября 2003 года
(с изм., внесенными Законами Республики Бурятия
от 09.11.2007 № 2625-III, от 22.11.2008 № 624-IV)
Настоящий Закон определяет критерии и порядок отбора проблемных территорий Республики Бурятия, особо нуждающихся в республиканской поддержке, рассматривает иные вопросы, входящие в предмет республиканской поддержки этих территорий.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Территории - отдельные или сопредельные населенные пункты, расположенные на территории Республики Бурятия.
2. Экономический кризис - ухудшение экономического состояния территории, проявляющееся в значительном спаде производства, банкротстве организаций, росте безработицы, в снижении жизненного уровня, благосостояния и здоровья населения.
3. Проблемные территории - территории, находящиеся в состоянии экономического кризиса, характеризующиеся одновременным наличием следующих условий:
многократное (в 8 и более раз) снижение в сопоставимых ценах объемов производства на данной территории в отраслях промышленности и (или) сельского хозяйства за последние 12 лет.
отставание более чем в 3 раза от средних по Республике Бурятия в течение последних 3 лет показателей занятости населения и номинальных среднедушевых денежных доходов в месяц.
4. Особо нуждающиеся проблемные территории - проблемные территории, в которых значения показателей удельного веса занятых в общей численности трудоспособного населения объема промышленной продукции на душу населения, объема товарной продукции сельского хозяйства (в стоимостном выражении) на душу населения и среднедушевых денежных доходов населения в месяц ниже установленных Правительством Республики Бурятия.
5. Целевые территории - особо нуждающиеся проблемные территории, по которым разработаны Программы социально-экономического развития, прошедшие конкурс Программ развития особо нуждающихся проблемных территорий.
6. Республиканская поддержка - совокупность решений и действий органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия организационного, правового и финансового характера для обеспечения социального и экономического развития целевой территории, реализуемая в рамках настоящего Закона.
7. Инвестор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее инвестиции на особо нуждающихся проблемных территориях Республики Бурятия.
Статья 2. Правовое регулирование
Правовое регулирование республиканской поддержки особо нуждающихся проблемных территорий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ ОСОБО ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 3. Полномочия Правительства Республики Бурятия
1. Правительство Республики Бурятия вправе определить орган исполнительной власти Республики Бурятия (далее - орган исполнительной власти), координирующий меры республиканской поддержки особо нуждающихся проблемных территорий.
2. Правительство Республики Бурятия утверждает порядок проведения конкурса программ социально-экономического развития особо нуждающихся в республиканской поддержке проблемных территорий (далее - Программы развития), порядок разработки и реализации Программы развития, принимает иные нормативные правовые акты в области республиканской поддержки особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в поддержке особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в республиканской поддержке особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия, выполняют следующие функции:
готовят и представляют в орган исполнительной власти информацию, характеризующую степень проблемности территорий, расположенных в соответствующем муниципальном образовании;
разрабатывают Программы развития;
участвуют в финансировании и реализации Программ развития;
осуществляют контроль за реализацией Программ развития;
осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 5. Этапность определения целевых территорий
Определение целевых территорий осуществляется в три этапа:
на первом этапе определяются проблемные территории Республики Бурятия;
на втором этапе определяются особо нуждающиеся проблемные территории Республики Бурятия;
на третьем этапе определяются целевые территории республиканской поддержки.
Статья 6. Формирование перечня проблемных территорий
Формирование перечня проблемных территорий осуществляется на основе заявок органов местного самоуправления в Республике Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Статья 7. Выделение особо нуждающихся проблемных территорий
1. Особо нуждающиеся проблемные территории выделяются на основе сформированного перечня проблемных территорий и утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия.
2. Для выделения особо нуждающихся проблемных территорий Правительство Республики Бурятия определяет значения показателей уровня общей безработицы, объема промышленной продукции на душу населения, объема товарной продукции сельского хозяйства (в стоимостном выражении) на душу населения и номинальных среднедушевых денежных доходов населения в месяц, при одновременном недостижении которых проблемная территория считается особо нуждающейся.
3. Перечень особо нуждающихся проблемных территорий утверждается Народным Хуралом Республики Бурятия и публикуется в средствах массовой информации.
Статья 8. Программа развития
1. Программа развития определяет цели, задачи и основные направления развития целевой территории, содержит перечень проектов инфраструктуры, связанной с развитием экономики на этой территории, и перечень льгот для привлечения инвестиций, расчеты требуемых финансовых ресурсов (в том числе из местного и республиканского бюджетов). Также включает в себя обоснование невозможности решения проблемы без участия республиканского бюджета, предложения по управлению Программой развития, оценку эффективности реализации Программы развития, обоснования формы, методов нормативно-правового закрепления на республиканском уровне, особых условий реализации Программы развития.
2. Финансирование из республиканского бюджета в рамках реализации Программы развития, направленное на развитие инфраструктуры и учреждений социальной сферы особо нуждающейся проблемной территории, не может превышать 30 процентов от общего объема финансирования данной Программы развития.
3. Программы развития разрабатываются на срок от 3 до 5 лет. В процессе реализации Программ развития уточняется перечень инвестиционных проектов за счет предложений привлеченных инвесторов, решающих более эффективно поставленные в Программе развития цели и задачи.
Статья 9. Представление Программ развития
1. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия, на территории которых находятся особо нуждающиеся в республиканской поддержке проблемные территории и претендующие на участие в республиканской поддержке особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия, направляют в устанавливаемые Правительством Республики Бурятия сроки разработанные Программы развития в Правительство Республики Бурятия.
2. Представляется только одна Программа развития особо нуждающейся проблемной территории.
Статья 10. Процедура отбора целевых территорий (республиканский конкурс)
1. Целевые территории отбираются по результатам конкурса их Программ развития.
2. Конкурс Программ развития проводится на основе сравнительных экспертных оценок всех Программ развития и имеет целью отбор особо нуждающихся в республиканской поддержке территорий, по которым имеются наиболее эффективные Программы развития, обеспечивающие их ускоренное развитие, создание долгосрочных рабочих мест, привлечение негосударственных инвестиций в финансирование Программ развития, соответствие поставленных целей выделяемым ресурсам. Состав конкурсной комиссии по определению победителей среди Программ развития формируется на паритетных началах из представителей Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Порядок проведения конкурса Программ развития и определения победителей утверждается Правительством Республики Бурятия.
3. В результате конкурса Программ развития определяется перечень Программ развития, которые получат республиканскую поддержку. Программы развития, вошедшие в данный перечень, утверждаются Правительством Республики Бурятия. Решение Правительства Республики Бурятия по этому вопросу является основанием для включения данного перечня Программ развития в соответствующий раздел проекта закона Республики Бурятия о бюджете Республики Бурятия на соответствующий год.
Глава 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
Статья 11. Источники финансирования Программ развития
1. Источниками финансирования Программы развития является республиканский бюджет, местный бюджет муниципального образования, органы местного самоуправления которого участвуют в республиканской поддержке особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия, иные источники в соответствии с действующим законодательством.
2. Расходы на финансирование Программ развития предусматриваются в законе Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия включают расходы на финансирование отобранных Программ развития в свои бюджеты.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
29 сентября 2003 года
№ 442-III