Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.595
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 22.03.1994 № 63
(с изм. от 27.01.1997)
"О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 11.11.1997 № 377.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1994 г. № 63

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

(с изм., внесенными постановлением Правительства РБ от 27.01.1997 № 15)

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях частичного возмещения затрат на жилищно - коммунальное обслуживание населения Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению № 1.
2. Перейти с 1 апреля 1994 г. на оплату жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплату услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда жилищно - строительных кооперативов исходя из общей площади квартир.
Сохранить порядок взимания платы за жилую площадь в коммунальных квартирах и общежитиях.
3. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот в соответствии с Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Довести до сведения, что Верховный Совет Республики Бурятия постановлением от 23 декабря 1993 г. № 407 для исчисления выплаты субсидий на территории республики ввел социальную норму общей площади жилья в размере 18 квадратных метров на одного человека и одиноким гражданам в размере однокомнатной квартиры.
5. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению № 2.
6. Органам местного самоуправления городов и районов республики:
- в срок до 1 апреля 1994 г. пересмотреть и утвердить действующие нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, ставки и тарифы на оплату этих услуг, предусмотрев единые для всех форм собственности;
- осуществить с 1 апреля 1994 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями;
- на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг организовать выплату компенсаций и обеспечить контроль за их целевым использованием.
Предусмотреть ответственность граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.
Иметь в виду, что постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 935 с 1 января 1994 г. размер пени с суммы просроченных платежей за жилье и коммунальные услуги составляет один процент за каждый день просрочки:
- создать специальные службы по начислению и выплате компенсаций (субсидий) гражданам в пределах существующей численности аппаратов районных (городских) администраций и выделенных на их содержание ассигнований.
7. Предоставить органам местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям - собственникам жилищного фонда право вводить льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги сверх установленной социальной нормы в пределах собственных средств.
8. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья производится собственниками жилищного фонда или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
9. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда.
10. Министерству финансов Республики Бурятия сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.
11. Возложить на комитет по жилищно - коммунальному хозяйству при Совете Министров Республики Бурятия и органы местного самоуправления учет средств, направляемых на компенсации (субсидии) и разработку конкретных форм отчетности по этим средствам.
12. Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству при Совете Министров Республики Бурятия обеспечить координационную и методологическую работу по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах республики.

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Приложение № 1
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 22.03.1994 № 63

СРОКИ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ
ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

   -----T-----------------------------------T----------------------¬

¦ Год¦ Предельный уровень платежей ¦Максимально допустимая¦
¦ ¦ граждан (в процентах к затратам ¦ доля собственных ¦
¦ ¦ на содержание и ремонт жилья и ¦ расходов граждан на ¦
¦ ¦ коммунальные услуги <*>) ¦ оплату жилья и ¦
¦ ¦ ¦ коммунальных услуг ¦
¦ ¦ ¦ (в процентах к ¦
¦ ¦ ¦ совокупному доходу ¦
¦ ¦ ¦ семьи) ¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
¦1994¦ 10¦ 10¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
¦1995¦ 30¦ 15¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
¦1996¦ 50¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
   ------------------------------------------------------------------

Действие данного документа приостановлено в части установленного на
1997 год предельного уровня платежей граждан в размере 40% от затрат на
Содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги постановлением
Правительства РБ от 27.01.1997 № 15.
   ------------------------------------------------------------------

¦1997¦ 80¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
¦1998¦ 100¦ 20¦
+----+-----------------------------------+----------------------+
¦ ¦<*> Без учета затрат на капитальный¦ ¦
¦ ¦ремонт жилищного фонда ¦ ¦
L----+-----------------------------------+-----------------------


Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Приложение № 2
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 22.03.1994 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления и собственниками жилищного фонда, состоящего в государственной собственности, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период на местах размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данной местности гражданам, арендующим жилье;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
- постоянно проживающим в данной местности, имеющим в собственности одно и единственное жилье.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Субсидия назначается по личному обращению граждан в службы после предоставления ими документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год службой жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Через 6 месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) переаттестация, с предоставлением декларации о совокупном семейном доходе и справки о составе семьи.
Гражданам, не прошедшим переаттестацию, субсидии не предоставляются.
7. Источниками средств на выплату субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг в республике являются средства местного бюджета и средства предприятий и общественных организаций, образуемых за счет доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, и направляются для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, и гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье.
Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству при Совете Министров Республики Бурятия.
8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья.
9. Граждане, предоставляющие в службы соответствующие документы на получение субсидий, равно, как и организации, выдавшие их, несут ответственность в порядке, установленном Законом, и в случае допущения подлога возвращают причиненный государству ущерб в 5-кратном размере.
10. Контроль за их целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru