Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.5946
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 01.08.2003 № 393
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ" И "О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2003 г. № 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ" И
"О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КУЛЬТУРЫ"

На основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 7 апреля 2003 года № 409-р "Об упорядочении расчетов по внебюджетным средствам" постановляю:
1. Утвердить Положение "О привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных средств".
2. Утвердить Положение "О внебюджетных средствах в муниципальных учреждениях культуры".
3. Городскому управлению образования (Сергеев В.В.) довести до всех подведомственных учреждений Положение "О привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных средств" в новой редакции и обеспечить контроль за его исполнением.
4. Городскому управлению культуры (Цыренова В.Ш.) довести до всех подведомственных учреждений Положение "О внебюджетных средствах в муниципальных учреждениях культуры" и обеспечить контроль за его исполнением.
5. Признать утратившими силу приложения N№ 4, 5 постановления Администрации г. Улан-Удэ от 08.09.1998 № 243.
6. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.05.2000 № 231 "Об утверждении Положения о привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных доходов".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра М.А.Яна.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 01.08.2003 № 393

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КУЛЬТУРЫ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение "О внебюджетных средствах в муниципальных учреждениях культуры" (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ и ст. 32, 45 - 47 Закона РФ "Об образовании" и регламентирует правила организации платных услуг в муниципальных учреждениях культуры:
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования (Детские школы искусств, Детская художественная школа и музыкально-гуманитарный лицей);
- муниципальная централизованная библиотечная система;
- муниципальные культурно-просветительные учреждения (Дома культуры, музей, театр "Молодой балет Улан-Удэ", Досуговый центр).
1.2. Муниципальные учреждения культуры (в дальнейшем - учреждения) предоставляют платные услуги в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций.
1.3. Учреждение вправе оказывать платные услуги в соответствии с настоящим Положением, если:
- оно имеет государственную лицензию на соответствующий вид деятельности;
- Уставом учреждения такая деятельность предусмотрена и определены виды данной деятельности;
- Уставом учреждения подтверждается непредпринимательский характер данной деятельности (не имеет цели получения прибыли).
1.4. Платные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств:
- средств родителей (законных представителей);
- спонсорских средств;
- сторонних организаций;
- частных лиц.
1.5. Оказание платных услуг не может наносить ущерб или ухудшение качества предоставления основных услуг, которые учреждение обязано оказать бесплатно для населения.

II. Перечень платных услуг

2.1. Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие услуги:
2.1.1. Учреждения дополнительного образования:
- обучение детей на неполной бюджетной основе;
- обучение детей на самофинансировании;
- обучение детей в подготовительных группах, различных кружках, студиях;
- создание различных курсов, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества;
- создание различных учебных групп и методов специального обучения школьной жизни, в т.ч. подготовка дошкольников к поступлению в школу;
- и другие.
2.1.2. Централизованная библиотечная система:
- выдача книг из читального зала на ночь, выходные и праздничные дни;
- выдача периодики из читального зала;
- составление библиографических списков к дипломам, курсовым работам, рефератам;
- рецензирование курсовых и дипломных работ студентов ВСГАКИ;
- выполнение фактографических справок особой сложности;
- масштабирование, копирование, компьютерный набор текстов;
- и другие.
2.1.3. Культурно-просветительные учреждения:
- разработка сценариев, постановка;
- разработка и проведение досуговых мероприятий по заказу потребителей;
- входные билеты на различные мероприятия;
- концертная деятельность;
- прокат костюмов, реквизита и т.д.;
- различные кружки, группы, студии, любительские объединения, ансамбли;
- развлекательные игровые программы;
- аренда помещения, свето-звуковой аппаратуры;
- экскурсионное обслуживание;
- выезды, лекции, выставки;
- оказание информационных услуг;
- выполнение исторических справок;
- и другие.

III. Порядок оказания платных услуг

3.1. Для оказания платных услуг учреждениям необходимо:
- создать условия для проведения услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;
- обеспечить кадровый состав и оформить трудовые соглашения (или договоры) выполнения услуг.
Для выполнения работ по оказанию платных услуг могут привлекаться как основные сотрудники учреждения, так и специалисты со стороны.
3.2. Составить смету расходов на платные услуги.
3.3. Издать приказы руководителя учреждения об организации конкретных платных услуг в учреждении, в которых определить:
- ответственных лиц;
- состав участников;
- организацию работы по предоставлению услуг (расписание занятий, сетку занятий, график работы);
- привлекаемый преподавательский состав (ДШИ, ДХШ, МГЛ).
Утвердить:
- учебный план, учебную программу;
- смету расходов;
- штатные расписания;
- служебные инструкции.
3.4. Оформить договор с заказчиком на оказание платных услуг.
3.5. Учреждение по требованию получателя обязано предоставить необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и исполнителях услуг.

IV. Порядок получения и расходования средств

4.1. На оказание каждой платной услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу получателей одного вида услуг, а затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя. Администрация учреждения обязана ознакомить получателей услуги со сметой в целом и в расчете на одного получателя. Смета разрабатывается непосредственно учреждением, утверждается учредителем. Допускается оплата услуг в договорных ценах в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения. Цены и тарифы на платные услуги разрабатываются учреждением и утверждаются комиссией по ценам и тарифам при Управлении культуры.
4.2. Средства от оказания платных услуг полностью реинвестируются в данное учреждение в соответствии со сметой расходов, за исключением доли Учредителя, которая определяется отдельным договором. Данная деятельность не является предпринимательской.
4.3. Учреждение вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных платных и иных услуг, в соответствии со сметой доходов и расходов.
4.4. Учреждение вправе привлекать специалистов для оказания платных услуг на контрактной основе, без соблюдения условий оплаты, определенной Единой тарифной сеткой, и осуществлять оплату труда на договорной основе.
4.5. Оплата за платные услуги может производиться как наличными деньгами, так и в безналичном порядке.
Безналичные расчеты производятся через банки, и средства зачисляются на расчетный счет Централизованной бухгалтерии, обслуживающей данные учреждения, с указанием получателей или учреждения при наличии собственного расчетного счета.
Расчеты наличными деньгами производятся путем внесения сумм в кассу централизованной бухгалтерии или учреждения при условии соблюдения необходимых требований, предъявляемых к оборудованию кассовых помещений.
По согласованию сторон оплата платных услуг может осуществляться за счет спонсорских средств или иных целевых поступлений безвозмездного характера.
Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные и иные услуги, или другим лицам запрещается.
4.6. Размер и форма доплаты руководителю учреждения за организацию и контроль по осуществлению платных услуг определяется Учредителем, данные расходы включаются в состав затрат.
4.7. Учреждение вправе снижать цены на получение платных услуг отдельным категориям получателей этих услуг за счет других внебюджетных источников финансирования.
4.8. Средства, поступившие от платных услуг, и другие внебюджетные поступления перечисляются на расчетный счет целевого бюджетного фонда учреждениями, имеющими собственные расчетные счета, или централизованной бухгалтерией, обслуживающей учреждения.
4.9. Для возврата средств с целевого бюджетного фонда учреждение или централизованная бухгалтерия дает заявку (реестр) в Управление городского казначейства согласно смете расходов, на основании которой производится возврат денег.
4.10. Средства, поступившие от платных услуг и других внебюджетных источников, расходуются строго по целевому назначению согласно смете расходов, утверждаемой Учредителем.
4.11. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц, безвозмездная материальная помощь родителей и спонсоров в виде товарно-материальных ценностей в обязательном порядке ставятся на учет в бухгалтерии по акту приема-передачи и не проводятся встречным финансированием в Целевой бюджетный фонд.

V. Заключительный раздел

5.1. Управление культуры осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации платных и иных услуг.
5.2. Управление культуры вправе приостановить деятельность учреждения по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности учреждения.
5.3. При выявлении случаев оказания дополнительных платных услуг с ущербом для основной или взимания платы за услуги, финансируемые из бюджета, Учредитель вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в бюджет города.
5.4. Руководители учреждений несут персональную ответственность за деятельность по осуществлению платных услуг.
5.5. Учет внебюджетных средств ведется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.99 № 107-Н.
5.6. Централизованная бухгалтерия ежеквартально готовит отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств.
5.7. Настоящее положение утверждается мэром города Улан-Удэ. Дополнения и изменения, вносимые в настоящее положение, утверждаются мэром города Улан-Удэ и являются его неотъемлемой частью.





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 01.08.2003 № 393

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ"

I. Порядок оказания платных дополнительных
образовательных услуг муниципальными образовательными
учреждениями

1.1. Настоящее Положение о привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных средств (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, гражданским законодательством.
1.2. Положение устанавливает статус платных дополнительных образовательных услуг, их примерный перечень, а также порядок их оказания муниципальными образовательными учреждениями города.
1.3. Платные дополнительные образовательные услуги - это осуществляемое на основании ст. 45 Закона РФ "Об образовании" обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных учебных дисциплин, платные услуги за рамками государственных образовательных стандартов.
1.4. К платным дополнительным образовательным услугам, которые могут быть внесены в устав образовательного учреждения, относятся услуги, соответствующие Примерному перечню платных дополнительных образовательных услуг, приведенному в письме Министерства образования РФ № 52-М от 21.07.1995.
1.5. Платными дополнительными образовательными услугами являются такие услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Не рассматриваются как платные такие дополнительные образовательные услуги, которые оказываются в рамках установленных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, а также направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов, деление на подгруппы, сдача экзаменов экстерном, дополнительные занятия с неуспевающими, изучение иностранного языка с 1 класса с включением в учебный план и штатное расписание и др.).
1.6. Дополнительными образовательными услугами являются учебные занятия, которые не являются обязательными для учащихся и проводятся вне расписания.
1.7. Условием предоставления платных дополнительных образовательных услуг является деятельность образовательного учреждения, при которой не ухудшаются условия обучения других учащихся.
1.8. Для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо:
а) изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент учащихся;
б) создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;
в) указать в Уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления;
г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов учащихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;
д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в них характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты;
е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации в учреждении платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг, учебные планы и штаты;
ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.
1.9. Образовательное учреждение оформляет представление платных дополнительных образовательных услуг в следующем порядке:
1.9.1. Руководитель образовательного учреждения издает приказ, регламентирующий ведение платных услуг в данном образовательном учреждении.
1.9.2. В приказе должны быть оговорены следующие вопросы:
а) порядок и сроки расчетов;
б) порядок учета и отчетности по платным услугам;
в) перечень необходимых отчетных документов учреждения образования.
1.10. К отчетным документам образовательного учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг относятся:
а) копия приказа, регламентирующего оказание платных услуг;
б) приказ руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за организацию платных дополнительных образовательных услуг в учреждении;
в) перечень платных дополнительных образовательных услуг, размеры и периодичность платы с приложением учебных планов и смет;
г) график оказания платных дополнительных образовательных услуг с указанием помещений и фамилий тех, кто их оказывает;
д) договоры подряда со всеми работниками, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги;
е) индивидуальные договоры с родителями учащихся на оказание платной дополнительной образовательной услуги;
ж) документы об плате родителей за услуги.
В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" вся информация о платных дополнительных образовательных услугах должна быть размещена на стенде в удобном для обозрения месте.
1.11. Цены и тарифы на услуги разрабатываются учреждением образования и утверждаются комиссией по ценам и тарифам на платные услуги при ГУО, созданной распоряжением Администрации № 390-р от 28.01.98.
1.12. Полученные денежные средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг направляются непосредственно на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда в данном образовательном учреждении) согласно смете расходов, утвержденной начальником ГУО.
1.13. Контроль за осуществлением платных дополнительных образовательных услуг осуществляет ГУО, а также родители в пределах договорных отношений.

II. Примерный перечень платных дополнительных
образовательных услуг

Муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие дополнительные услуги:
2.1. Оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся.
2.2. Медицинские услуги - профилактические и лечебные мероприятия, коррекция физического развития.
2.3. Развивающие услуги - развивающие формы и методы специального обучения:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство;
в) различные курсы:
- по подготовке к поступлению в учебные заведения;
- по изучению иностранных языков;
- повышения квалификации;
г) различные кружки, студии, группы, школы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества;
д) создание различных учебных групп и методов специального обучения школьной жизни, в том числе подготовка дошкольников к поступлению в школу.
2.4. Организационные услуги - улучшенные условия в образовательных учреждениях:
а) организация внеурочного присмотра за детьми;
б) организация транспортных услуг по доставке учащихся к месту учебы и домой (по договору со сторонней организацией или на основе отдельной лицензии);
г) организация охраны помещения образовательного учреждения.
2.5. Образовательные учреждения вправе оказывать и другие дополнительные образовательные услуги, если они не ущемляют основной учебный процесс и не входят в образовательную деятельность, финансируемую из средств бюджета.
Запрещается привлекать средства потребителей для реализации следующих целей:
- снижения установленной наполняемости классов (групп);
- деления классов (групп) на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
- реализации основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
- факультативных, индивидуальных и групповых занятий, курсов за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

III. Порядок использования добровольных пожертвований
юридических и физических лиц муниципальным
образовательным учреждением

Настоящее положение определяет порядок использования спонсорских средств, участия родителей в оказании материальной помощи школам, контроль за расходованием этих средств.
3.1. Порядок использования спонсорской помощи и участия родителей в ремонте школ:
3.1.1. Спонсорские средства, поступающие в общеобразовательные учреждения, используются по целевому назначению.
3.1.2. Участие родителей в ремонте школ выражается в их добровольном взносе денежных и материальных средств или в безвозмездном личном труде по ремонту учебных помещений.
3.1.3. Решение об участии родителей в ремонте принимается на родительском собрании школы (класса).
3.1.4. Денежные взносы и участие родителей в ремонте образовательных учреждений являются добровольными и отказ от этого не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.
3.2.1. Порядок учета добровольных пожертвований и оформление отчета об их использовании:
3.2.2. Спонсорские средства предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банка (бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию Управления образования) и должны учитываться на отдельном счете.
3.2.3. Использование спонсорских средств, а также материальной помощи родителей на ремонт должно осуществляться на основе дефектной ведомости, договоров на выполнение ремонтных работ и актов выполненных работ, которые утверждаются начальником управления образования.
3.2.4. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц в виде товарно-материальных ценностей учитываются согласно акту приема-передачи товарно-материальных ценностей и не проводятся встречным финансированием через Целевой бюджетный фонд (бюджет).
3.2.5. Качество и объем выполненного ремонта должны проверяться комиссией с участием родителей и специалистов городского управления образования.
3.2.6. Письменные отчеты администрации образовательного учреждения об использовании привлеченных внебюджетных средств, о выполненных работах и других денежных затратах представляются и утверждаются на Советах образовательного учреждения и на родительских собраниях.

IV. Учет привлеченных внебюджетных средств

4.1. Учет платных дополнительных образовательных услуг ведется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.99 № 107-н.
4.2. Плата за дополнительные и другие внебюджетные средства может поступать путем безналичных расчетов, а также может поступать в кассу учреждения для последующего зачисления на текущие счета по специальным средствам. Прием наличных денег в учреждении производится ответственным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения. При приеме денег от родителей составляется ведомость с указанием фамилий родителей, класса, суммы. Централизованные бухгалтерии осуществляют прием денег при наличии такой ведомости.
4.3. Средства, поступившие от оказания платных услуг, и другие внебюджетные поступления перечисляются на расчетный счет Целевого бюджетного фонда бухгалтерскими службами ГУО.
4.4. Для возврата денег с Целевого бюджетного фонда на расчетный счет учреждения учреждение дает заявку в централизованную бухгалтерию и смету расходов. Финансирование из целевого бюджетного фонда по платным услугам осуществляется на основании бюджетной росписи, которая утверждается председателем Совета фонда - мэром города.
4.5. Возврат спонсорских средств осуществляется на основании смет, утвержденных руководителем учреждения и спонсором мероприятия.
4.6. Возврат добровольных родительских пожертвований осуществляется на основании смет, утвержденных председателем попечительского совета или председателем родительского комитета и руководителем учреждения.
4.7. При сдаче денег в кассу централизованных бухгалтерий бухгалтерия выдает корешок приходного кассового ордера, который должен храниться в учреждении вместе с ксерокопией ведомости у ответственного лица.
4.8. Средства, поступившие от оказания платных услуг, и другие внебюджетные средства расходуются согласно смете расходов, утвержденной начальником ГУО.
4.9. В условиях дефицита бюджета в смете предусматривать, в первую очередь, расходы на мероприятия для обеспечения безопасных условий обучения детей и на оплату потребленных коммунальных услуг (тепло - и электроэнергия, водоснабжение и стоки) за время их потребления.

V. Заключительный раздел

5.1. Управление образования осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации платных дополнительных услуг.
5.2. Управление образования вправе приостановить деятельность образовательного учреждения по оказанию дополнительных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности образовательного учреждения.
5.3. При выявлении случаев оказания дополнительных платных услуг с ущербом для основной деятельности или взимания платы за услуги, финансируемые из бюджета, Учредитель вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в соответствующий бюджет.
5.4. Руководители учреждений несут персональную ответственность за деятельностью по осуществлению платных услуг.
5.5. Централизованные бухгалтерии и учреждения, работающие на самостоятельном балансе, обязаны ежемесячно готовить отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru