Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.5929
Бурятия

УКАЗ Президента РБ от 25.07.2003 № 184
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (2003 - 2005 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 138, 30.07.2003
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 7, 2003


Вступил в силу с 25 июля 2003 года (пункт 4 данного документа)



25 июля 2003 года № 184

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(2003 - 2005 ГОДЫ)"

В соответствии с Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336, в целях повышения эффективности государственной службы Республики Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Реформирование государственной службы Республики Бурятия (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа).
2. Определить координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
3. Правительству Республики Бурятия при подготовке проектов республиканского бюджета до 2005 года предусматривать средства для финансирования Программы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
25 июля 2003 года
№ 184





Утверждена
Указом Президента
Республики Бурятия
от 25.07.2003 № 184

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ (2003 - 2005 ГОДЫ)"

Паспорт
Республиканской программы "Реформирование
государственной службы Республики Бурятия
(2003 - 2005 годы)"

   -------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Республиканская программа ¦
¦ ¦"Реформирование государственной службы ¦
¦ ¦Республики Бурятия (2003 - 2005 годы)" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Наименование, номер и ¦Указ Президента Республики Бурятия от ¦
¦дата принятия решения о ¦21.01.2003 № 22 ¦
¦разработке Программы ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Координатор Программы ¦Администрация Президента и ¦
¦ ¦Правительства Республики Бурятия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Президент Республики Бурятия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Администрация Президента и ¦
¦Программы ¦Правительства Республики Бурятия, ¦
¦ ¦органы государственной власти ¦
¦ ¦Республики Бурятия, научно- ¦
¦ ¦исследовательские, образовательные и ¦
¦ ¦иные организации, определяемые в ¦
¦ ¦установленном порядке ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Цель Программы ¦повышение эффективности государственной¦
¦ ¦службы Республики Бурятия, оптимизация ¦
¦ ¦затрат на государственных служащих и ¦
¦ ¦развитие ресурсного обеспечения ¦
¦ ¦государственной службы Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание условий для оптимального ¦
¦ ¦организационно-правового обеспечения ¦
¦ ¦государственной службы, определение ¦
¦ ¦обязанностей, полномочий и мер ¦
¦ ¦ответственности государственных ¦
¦ ¦служащих на основе должностных ¦
¦ ¦(служебных) регламентов, внедрение ¦
¦ ¦новых методов планирования, ¦
¦ ¦финансирования, стимулирования и оценки¦
¦ ¦деятельности государственных служащих, ¦
¦ ¦рациональное использование ресурсов в ¦
¦ ¦системе государственной службы, ¦
¦ ¦повышение престижа государственной ¦
¦ ¦службы Республики Бурятия, обеспечение ¦
¦ ¦открытости государственной службы в ¦
¦ ¦интересах развития гражданского ¦
¦ ¦общества и укрепления государства, ¦
¦ ¦применение эффективных методов подбора ¦
¦ ¦квалифицированных кадров для ¦
¦ ¦государственной службы, оценки ¦
¦ ¦результатов служебной деятельности ¦
¦ ¦государственных служащих, а также ¦
¦ ¦создание условий для их должностного ¦
¦ ¦(служебного) роста, реализация программ¦
¦ ¦подготовки кадров для государственной ¦
¦ ¦службы и профессионального развития ¦
¦ ¦государственных служащих, создание ¦
¦ ¦оптимальных материально-технических ¦
¦ ¦условий для эффективного ¦
¦ ¦функционирования государственной службы¦
¦ ¦и исполнения государственными служащими¦
¦ ¦своих должностных (служебных) ¦
¦ ¦обязанностей, обеспечение развития ¦
¦ ¦системы управления и контроля ¦
¦ ¦государственной службы Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003 - 2005 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦- приведение государственной службы ¦
¦Программы: ¦Республики Бурятия в соответствие со ¦
¦ ¦сложившимися общественными отношениями ¦
¦ ¦и новыми экономическими условиями в ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦- создание нормативной правовой основы ¦
¦ ¦регулирования государственной службы ¦
¦ ¦Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- оптимизация численности ¦
¦ ¦государственных служащих на основе ¦
¦ ¦упорядочения функций и структур органов¦
¦ ¦государственного управления Республики ¦
¦ ¦Бурятия, введение системы индикативного¦
¦ ¦управления; ¦
¦ ¦- внедрение новых методов планирования,¦
¦ ¦финансирования, стимулирования и оценки¦
¦ ¦деятельности государственных служащих, ¦
¦ ¦рациональное использование современных ¦
¦ ¦информационных технологий в системе ¦
¦ ¦государственной службы; ¦
¦ ¦- совершенствование подготовки, ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации¦
¦ ¦государственных служащих; ¦
¦ ¦- создание материально-технических ¦
¦ ¦условий для эффективного ¦
¦ ¦функционирования государственной службы¦
¦ ¦Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- формирование эффективной системы ¦
¦ ¦управления государственной службой ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦На весь период реализации Программы за ¦
¦финансирования Программы¦счет средств республиканского бюджета -¦
¦ ¦8350 тыс. рублей, в том числе научно- ¦
¦ ¦исследовательские работы и проведение ¦
¦ ¦экспертизы - 250 тыс. рублей, прочие ¦
¦ ¦нужды - 8100 тыс. рублей ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Приведение нормативно-правовой базы ¦
¦реализации Программы ¦системы государственной службы в ¦
¦ ¦соответствие со сложившимися ¦
¦ ¦общественными отношениями и новыми ¦
¦ ¦экономическими условиями, создание ¦
¦ ¦профессиональной государственной службы¦
¦ ¦на основе принципов учета и оценки ¦
¦ ¦результатов служебной деятельности ¦
¦ ¦государственных служащих; внедрение ¦
¦ ¦должностных (служебных) регламентов ¦
¦ ¦государственных служащих; достижение ¦
¦ ¦качественного уровня исполнения ¦
¦ ¦государственными служащими должностных ¦
¦ ¦(служебных) обязанностей и оказываемых ¦
¦ ¦ими гражданам и организациям ¦
¦ ¦государственных услуг; создание условий¦
¦ ¦для открытости и подконтрольности ¦
¦ ¦деятельности аппаратов государственных ¦
¦ ¦органов и государственных служащих ¦
¦ ¦гражданскому обществу; создание основы ¦
¦ ¦для совершенствования финансово- ¦
¦ ¦экономического обеспечения ¦
¦ ¦государственной службы Республики ¦
¦ ¦Бурятия, повышение эффективности ¦
¦ ¦кадровой политики в системе ¦
¦ ¦государственной службы в целях ¦
¦ ¦улучшения кадрового состава ¦
¦ ¦государственных служащих, повышение ¦
¦ ¦профессионального уровня ¦
¦ ¦государственных служащих, оптимизация ¦
¦ ¦численности государственных служащих, ¦
¦ ¦создание материально-технических ¦
¦ ¦условий для эффективного исполнения ¦
¦ ¦государственными служащими Республики ¦
¦ ¦Бурятия должностных (служебных) ¦
¦ ¦обязанностей, нормативное правовое ¦
¦ ¦регулирование профессиональной этики ¦
¦ ¦государственных служащих Республики ¦
¦ ¦Бурятия, формирование системы ¦
¦ ¦управления государственной службой ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Система контроля за ¦Контроль за реализацией Программы ¦
¦выполнением Программы ¦осуществляет Первый заместитель ¦
¦ ¦Председателя Правительства Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
L------------------------+----------------------------------------


1. Содержание проблемы, обуславливающей реформирование
государственной службы Республики Бурятия

Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству государственного управления, которое, в конечном итоге, определяется профессиональным уровнем кадров, обеспечивающих исполнение полномочий органов государственной власти. Именно кадры органов исполнительной власти были и остаются одним из главных факторов в решении задач социально-экономического развития Республики Бурятия.
В связи с этим вопросы кадрового обеспечения остаются предметом пристального внимания Президента Республики Бурятия. После принятия в 1995 году Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и в 1996 году - Закона Республики Бурятия "О государственной службе", которые определили квалификационные требования к государственным служащим, правовые и социально-экономические условия прохождения государственной службы, проблемы кадрового обеспечения приобрели новое качественное содержание. Это нашло отражение в Концепции кадровой политики в системе органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, утвержденной в 1998 году, и определило следующие основные направления и приоритеты развития государственной службы Республики Бурятия:
- формирование нормативной правовой базы государственной службы, методическое обеспечение прохождения государственной службы;
- организация системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- аттестация государственных служащих;
- организация работы с резервом кадров на государственные должности государственной службы Республики Бурятия;
- регламентация деятельности государственных служащих;
- создание системы информационного обеспечения кадровой работы - информационной системы "Кадры".
Общая численность государственных служащих и иных работников органов государственной власти Республики Бурятия (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на начало 2003 года составила 5856 человек, в том числе государственных служащих и иных работников органов государственной власти - 1500 человек. За период с 1994 года численность государственных служащих и иных работников в этих органах увеличилась в 1,33 раза.
На начало 2003 года на 1000 человек населения приходилось почти 4,5 государственных и муниципальных служащих Республики Бурятия.
Рост численности обусловлен формированием новой системы управления Республикой Бурятия, обеспечивающей развитие реформы государственного устройства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Реформирование государственной службы Республики Бурятия предполагает оптимизацию численности государственных служащих Республики Бурятия путем формирования эффективной структуры государственных органов, разграничения их задач, функций, полномочий и ответственности, введения системы индикативного управления.
Реформу государственной службы Республики Бурятия предполагается осуществлять в тесной взаимосвязи с модернизацией территориальных органов федеральных органов государственного управления.
На государственной службе Республики Бурятия, как и на федеральной государственной службе, сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения.
Так, на 1 января 2003 года на государственной службе в органах исполнительной власти Республики Бурятия было занято 640 женщин или 63% от общего числа работающих. Высокий процент женщин в аппаратах органов исполнительной власти Республики Бурятия объясняется преобладанием женщин на государственных должностях государственной службы Республики Бурятия, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.
Средний возраст государственных служащих Республики Бурятия составляет 45 лет. Более 30% государственных служащих имеют возраст свыше 50 лет. Лица в возрасте до 30 лет замещают, в основном, государственные должности государственной службы Республики Бурятия, отнесенные к старшим и младшим должностям (14% и 38,5% соответственно). Высшие и главные государственные должности категории "В" замещают 5,5% государственных служащих в возрасте до 30 лет.
Большинство лиц (45,5%), замещающих государственные должности государственной службы Республики Бурятия, имеют стаж государственной службы свыше 15 лет, от 5 до 10 лет - 31,5%. Государственные служащие, замещающие главные и высшие государственные должности Республики Бурятия и имеющие стаж государственной службы свыше 15 лет, составляют 71,6%.
Таким образом, в течение ближайших лет может произойти высвобождение большого числа государственных служащих, замещающих ключевые должности в органах государственной власти Республики Бурятия.
Ежегодно проводимый анализ кадрового состава государственной службы, а также проведенная в 2002 году очередная аттестация государственных служащих Республики Бурятия показали наличие определенного несоответствия профессионального уровня государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, как по уровню образования, так и по специализации должности.
На начало 2003 года 96,6% государственных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие и старшие должности, имеют высшее образование (на начало 2001 года - 95,8%). Сохраняется тенденция снижения числа государственных служащих, имеющих несоответствующий квалификационным требованиям уровень образования. Однако наличие 3,4% государственных служащих с ненадлежащим уровнем образования оставляет данную проблему актуальной.
Наряду с проблемой несоответствия уровня образования у части государственных служащих Республики Бурятия квалификационным требованиям существует еще ряд проблем, среди них:
- несоответствие квалификации государственных служащих по базовому образованию специализации государственной должности государственной службы. На начало 2003 года 46% государственных служащих имеют высшее гуманитарное или экономическое образование, 48% - высшее техническое или сельскохозяйственное образование. Из числа государственных служащих лишь 6% получили второе образование управленческого профиля;
- отсутствие прохождения повышения квалификации в соответствии с установленными законодательством нормами у значительного числа государственных служащих.
В 1995 - 2002 годах проводилась большая работа для решения обозначенных проблем. Так, за этот период:
- по программе первого высшего образования обучение прошли 85 человек;
- по программе второго высшего образования обучение прошли 76 человек;
- по программе профессиональной подготовки - 137 человек.
В 1999 - 2002 гг. по программе повышения квалификации обучение прошли 218 человек.
В республиканском бюджете средства на обучение государственных служащих Республики Бурятия составили в 2001 году 1173 тыс. рублей, в 2002 году - 1367 тыс. рублей, в 2003 году - 2362 тыс. рублей.
В целом переподготовка и повышение квалификации кадров органов государственной власти Республики Бурятия привели к позитивным изменениям. Возрос интерес государственных служащих к повышению уровня своей профессиональной подготовки, однако кардинального изменения в повышении уровня профессионализма не произошло.
Одним из важнейших инструментов кадровой работы является оценка деятельности государственных служащих, которая служит основой для принятия кадровых решений при отборе, продвижении, формировании резерва на замещение должностей различных уровней, при определении основных направлений переподготовки и повышения квалификации. До настоящего времени основным методом оценки деятельности государственных служащих органов государственной власти Республики Бурятия остается аттестация.
Так, в 2002 году аттестацию прошли 546 человек, замещающих государственные должности государственной службы Республики Бурятия в органах исполнительной власти Республики Бурятия. Из них 528 человек (96,7%) получили оценку о соответствии замещаемой должности; 13 человек (2,4%) - о соответствии при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии; 5 человек (0,3%) - о несоответствии замещаемой должности.
Таким образом, была получена объективная, по формальным критериям, информация о профессиональном уровне государственных служащих органов исполнительной власти Республики Бурятия. Она свидетельствует о том, что, с одной стороны, основная масса аттестованных государственных служащих отвечает квалификационному требованию по уровню образования, но, с другой стороны, существует определенное количество государственных служащих, уровень образования которых не отвечает данному требованию, и, прежде всего, - по специализации государственных должностей государственной службы.
Таким образом, наблюдаются проблемы формального отношения к проведению аттестации. Существует необходимость повысить качество ее подготовки и проведения, совершенствовать формы и методы оценки деятельности государственных служащих.
Для повышения эффективности государственной службы Республики Бурятия в интересах социально-экономического развития Республики Бурятия, на основе конкретизации функций органов исполнительной власти и регламентов сотрудников их аппаратов становится необходимым внедрение современных подходов к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности государственных служащих.
Среди неотложных проблем кадровой работы в системе государственной и муниципальной службы Республики Бурятия является проблема замещения вакантных государственных должностей государственной службы Республики Бурятия. Поступление граждан на государственную службу и должностной рост государственных служащих часто зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа (личное знакомство, наличие связей в бизнесе и так далее), нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. При замещении государственной или муниципальной должности наблюдаются факты назначения кандидатур, не отвечающих квалификационным требованиям к замещению должности (с отсутствием опыта работы и так далее).
Конкурсный отбор кадров на замещение вакантных должностей в органах государственной власти Республики Бурятия используется крайне редко.
Проблема конкурсного отбора на государственную службу Республики Бурятия тесно увязана с проблемой формирования кадрового резерва на государственную службу.
В органах государственной власти Республики Бурятия по штатному расписанию численность государственных служащих 1167 человек. Общая численность кандидатов в резерв составляет 93 человека. Утвержденный резерв кадров включает кандидатов на возможное замещение высших и главных должностей государственной службы в органах исполнительной власти Республики Бурятия. Назначение на них осуществляет Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия. Около 30% численности резерва составляют работники, не замещающие должности в органах исполнительной власти Республики Бурятия. Около 60% из резерва имеют возраст от 40 до 50 лет, 22% - свыше 50 лет.
Работа с резервом кадров для руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия еще не стала актуальной, первостепенной, системно организованной. При этом острой проблемой остается незначительный оперативный резерв на руководящие должности государственной службы.
Проблема резерва кадров на государственную должность государственной службы может решаться на основе добровольного волеизъявления граждан, решениями конкурсных комиссий. Резерв должен формироваться из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных государственных или муниципальных служащих, а также лиц, не состоящих на государственной службе, потенциал которых может быть использован более эффективно. В этом направлении предстоит решать следующие задачи:
- совершенствование нормативной и методической базы;
- выявление количественной и качественной потребности в оперативном и стратегическом резерве кадров на государственную службу;
- выявление через конкурсный отбор специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для зачисления в резерв, в том числе на руководящие должности;
- разработка и реализация плана подготовки резерва кадров на государственную службу Республики Бурятия.
Аттестация и проводимая работа по оптимизации структуры органов исполнительной власти Республики Бурятия выявили ряд недостатков, связанных с регламентацией труда государственных служащих Республики Бурятия.
Эти недостатки связаны с содержанием функций органов исполнительной власти Республики Бурятия, и, как следствие, с содержанием должностных инструкций государственных служащих Республики Бурятия, положений о структурных подразделениях. Так, содержание деятельности государственных служащих на одной и той же должности имеют значительные отличия как по сложности работы, так и по уровню загрузки. В них наблюдается отсутствие четкой формулировки цели для создания и функционирования должности, не определен уровень ответственности за выполнение функций управления. В ходе оптимизации управления в системе исполнительной власти Республики Бурятия предстоит уточнение должностных обязанностей государственных служащих Республики Бурятия с уточнением и конкретизацией в них ответственности за возложенные функции. В них, в зависимости от характера полномочий, необходимо выделить основные виды государственно-служебных действий, направленных на выполнение пороговых значений индикаторов оценки социально-экономического развития Республики Бурятия. Должностные инструкции должны стать базовым документом для оценки результативности деятельности государственного служащего.
В 2002 году система заработной платы государственных служащих Республики Бурятия приведена в соответствие с системой оплаты труда федеральных государственных служащих. Среднемесячная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих Республики Бурятия составила 6649 рублей.
В сравнении с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен, что затрудняет привлечение на государственную службу квалифицированных специалистов и руководителей, снижает эффективность государственных органов.
В ходе проведения реформы государственной службы необходимо оптимизировать оплату труда государственных служащих Республики Бурятия, обеспечить конкурентоспособность государства как работодателя перед негосударственными структурами.
Уровень денежного содержания государственного служащего Республики Бурятия необходимо увязывать с объемом его полномочий и возложенной на него ответственностью. Для реализации этих целей будет введена процедура присвоения классных чинов для каждой группы государственных должностей государственной службы Республики Бурятия.
Большое значение в организации кадровой работы имеет ее качественное информационное обеспечение. Состояние информационной системы в органах государственной власти Республики Бурятия за период 1998 - 2003 гг. значительно улучшилось.
Вместе с тем в целях повышения эффективности функционирования системы государственной службы Республики Бурятия и уровня информированности общества о деятельности государственных органов и государственных служащих необходимо вводить новые стандарты делопроизводства.
С целью оперативного учета индивидуальных данных, сведений о прохождении государственной службы, справочной информации о государственных служащих Республики Бурятия, подготовки основных документов кадрового делопроизводства, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти Республики Бурятия с применением информационных технологий, а также подготовки информационно-аналитических материалов о государственной службе необходимо усовершенствовать программу "Кадры".
Состояние государственной службы Республики Бурятия в целом соответствует ситуации в государственной службе Российской Федерации. Наряду с позитивными тенденциями в ее развитии существуют следующие проблемы, препятствующие ее эффективному функционированию:
- законодательство о государственной службе имеет противоречия и пробелы и недостаточно полно регулирует государственно-служебные отношения государственной службы Республики Бурятия;
- профессионализация государственной службы остается на недостаточном уровне. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием, мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов;
- нарушаются квалификационные требования к замещению государственной должности. Поступление граждан на государственную службу и должностной рост государственного служащего решаются зачастую без учета профессионально-личностных качеств кандидатов на должность. В органах государственной власти Республики Бурятия отсутствует единая система жестких критериев отбора и предварительной проверки кандидатов на должность государственной службы. Неэффективно используется конкурсный отбор при замещении вакантных должностей государственной службы;
- работа с резервом кадров в органах исполнительной власти Республики Бурятия не является системно организованным процессом;
- деятельность государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия недостаточно регламентирована, наблюдается разбухание штатов, дублирование функций, громоздкость властных структур. Недостаточное применение находят современные технологии государственного управления;
- система правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов Республики Бурятия со стороны гражданского общества недостаточно эффективна;
- оплата служебной деятельности государственного служащего Республики Бурятия, государственные социальные гарантии на государственной службе остаются недостаточными для обеспечения достойного качества жизни государственного служащего и его семьи. Они мало стимулируют государственного служащего на долговременное, добросовестное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей.
Все эти проблемы тесно увязаны между собой и не могут быть решены в отдельности от реформирования в целом государственной службы Российской Федерации.
Для решения названных проблем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" издан Указ Президента Республики Бурятия от 21.01.2003 № 22 "О реформировании государственной службы в Республике Бурятия". На основании вышеназванных нормативных правовых актов разработана настоящая Программа.

2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации
Программы

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
- обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- обеспечение развития системы управления государственной службой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.
Этапы реализации Программы:
2003 год - подготовительная работа по реализации Программы;
2004 - 2005 годы - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.

3. Система мероприятий, предусмотренных Программой

Программой предусмотрены конкретные мероприятия по Перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
- оптимизация численности государственных служащих на основе упорядочения функций и структур органов государственного управления Республики Бурятия, введения системы индикативного управления;
- проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы Республики Бурятия и обеспечению деятельности государственных служащих Республики Бурятия;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы;
- формирование системы управления государственной службой.

Совершенствование законодательной и нормативно-правовой
базы по вопросам реформирования государственной службы

Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровне в Российской Федерации отсутствует.
Недостатком правового регулирования государственной службы в Российской Федерации, так и в Республике Бурятия является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений.
Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и общепризнанными принципами и нормами международного права.
В соответствии с Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" необходимо приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным в целях законодательного закрепления единых правовых основ государственной службы.
Принятие новых законодательных и нормативных правовых актов должно обеспечить единые подходы к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.
Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

Оптимизация численности государственных служащих на
основе упорядочения функций и структур органов
государственного управления Республики Бурятия

Система управления должна быть основана на четкой определенности компетенции государственных органов и должностных лиц, полностью отвечающих за подведомственную сферу управления, за эффективное функционирование подведомственных органов и учреждений.
Для решения этой задачи необходимо оптимизировать структуру органов исполнительной власти Республики Бурятия в соответствии с решением актуальных проблем и задач, стоящих в области социально-экономического развития, на основе индикативного управления.
Должен быть применен принцип "выведения за штат" и перевода на хозрасчет значительной части функций государственной службы. Здесь содержится значительный резерв для сокращения и удешевления государственного аппарата.
Экономическое приспособление государственной службы к условиям рынка предполагает как сокращение масштабов деятельности государства в сфере экономики, так и внесение в деятельность государственных органов принципиальных структурных и организационных изменений.
Наиболее значительная по объему в прежних условиях функция непосредственного управления общественным производством должна сохраниться лишь по отношению к ограниченному числу не подлежащих приватизации предприятий, выполняющих такие публичные и социальные функции, реализация которых не может быть обеспечена на коммерческих принципах, а также к естественным монополиям. В то же время обеспечивающие и технические службы и функции должны быть выведены за пределы государственной службы с переводом на коммерческие начала.

Проведение экспериментов и осуществление пилотных
проектов по применению новых подходов к организации
государственной службы Республики Бурятия и обеспечению
деятельности государственных служащих Республики Бурятия

В целях совершенствования организации государственной службы Республики Бурятия и обеспечения деятельности государственных служащих Республики Бурятия необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности государственных органов, стимулирования государственных служащих Республики Бурятия, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов государственных органов и их сотрудников.
Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы в отдельных государственных органах Республики Бурятия. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
- по апробации новых методов планирования деятельности государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих;
- по применению методов программно-целевого финансирования отдельных государственных органов, ориентированного на повышение эффективности деятельности этих органов и государственных служащих Республики Бурятия;
- по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных государственными органами бюджетных расходов;
- по применению служебных контрактов.

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Республики Бурятия

Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Бурятия - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы Республики Бурятия, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
- повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих Республики Бурятия;
- создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих через организацию и проведение аттестации кадров и наполнение данного процесса практической направленностью, а также объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации и квалификационного экзамена;
- обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
- формировать кадровый резерв государственной службы Республики Бурятия и обеспечивать его эффективное использование.

Создание материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной службы
Республики Бурятия

Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе Республики Бурятия, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими Республики Бурятия своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;
- разработка нормативов материально-технического обеспечения государственной службы Республики Бурятия.

Формирование системы управления государственной службой
Республики Бурятия

Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
- единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень Республики Бурятия;
- координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
- взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам единства подходов в реализации кадровой политики;
- открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы в 2003 - 2005 годах составляет 8350 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 2500 тыс. рублей;
в 2004 году - 2950 тыс. рублей;
в 2005 году - 2900 тыс. рублей.
Средства из бюджета Республики Бурятия на реализацию Программы предусматривается выделить Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (координатору Программы) с последующей передачей их государственным заказчикам.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на соответствующий год.

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Бурятия на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, - органы государственной власти Республики Бурятия, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые в установленном порядке.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации утвержденных Программ, федеральной и Республики Бурятия, связанных с развитием государственной службы, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации Программы.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также готовит на утверждение развернутый перечень предстоящих мероприятий.
В целях обеспечения организации реализации Программы государственные заказчики представляют координатору Программы предложения и обоснования по первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом году.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
- создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
- внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
- совершенствование финансово-экономического обеспечения государственной службы Республики Бурятия;
- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы Республики Бурятия;
- повышение профессионального уровня государственных служащих Республики Бурятия;
- оптимизация численности государственных служащих Республики Бурятия на основе упорядочения функций и структур государственного управления Республики Бурятия;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими Республики Бурятия своих должностных (служебных) обязанностей;
- нормативное правовое регулирование профессиональной этики государственных служащих Республики Бурятия;
- формирование системы управления государственной службой Республики Бурятия.





Приложение
к Республиканской программе
"Реформирование государственной
службы Республики Бурятия
(2003 - 2005 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММОЙ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ (2003 - 2005 ГОДЫ)"

(тыс. рублей)
   ----------------------------T----------T--------------T---------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Всего, ¦ В том числе: ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ 2003 - +----T----T----+ ¦
¦ ¦ 2005 годы¦2003¦2004¦2005¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г.¦ ¦
+---------------------------+----------+----+----+----+---------------+
¦1. Совершенствование ¦Средства, предусмотренные¦Органы ¦
¦законодательной и ¦на финансирование ¦государственной¦
¦нормативно-правовой базы по¦основной деятельности ¦власти ¦
¦вопросам реформирования ¦исполнителей мероприятий ¦Республики ¦
¦государственной службы ¦ ¦Бурятия ¦
¦(разработка проектов ¦ ¦ ¦
¦законодательных и иных ¦ ¦ ¦
¦нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия по ¦ ¦ ¦
¦вопросам государственной ¦ ¦ ¦
¦службы) ¦ ¦ ¦
¦Проведение экспертизы ¦ ¦ ¦
¦действующей законодательной¦ ¦ ¦
¦и нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦
¦государственной службы. ¦ ¦ ¦
¦Разработка и принятие ¦ ¦ ¦
¦законов и иных нормативных ¦ ¦ ¦
¦правовых актов по вопросам:¦ ¦ ¦
¦- обеспечения единых основ ¦ ¦ ¦
¦государственной и ¦ ¦ ¦
¦муниципальной службы; ¦ ¦ ¦
¦- совершенствования системы¦ ¦ ¦
¦оплаты труда ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих; ¦ ¦ ¦
¦- организации ¦ ¦ ¦
¦государственной службы и ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ее открытости в¦ ¦ ¦
¦интересах развития ¦ ¦ ¦
¦гражданского общества и ¦ ¦ ¦
¦укрепления государства; ¦ ¦ ¦
¦- внедрения современных ¦ ¦ ¦
¦методов прогнозирования, ¦ ¦ ¦
¦финансирования, оценки, ¦ ¦ ¦
¦стимулирования, ¦ ¦ ¦
¦материально-технического ¦ ¦ ¦
¦обеспечения государственной¦ ¦ ¦
¦службы; ¦ ¦ ¦
¦- управления ¦ ¦ ¦
¦государственной службой ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+---------------+
¦2. Оптимизация численности ¦Средства, предусмотренные¦Администрация ¦
¦государственных служащих на¦на финансирование ¦Президента и ¦
¦основе упорядочения функций¦основной деятельности ¦Правительства ¦
¦и структур органов ¦исполнителей мероприятий ¦Республики ¦
¦государственного управления¦ ¦Бурятия, органы¦
¦Республики Бурятия, ¦ ¦исполнительной ¦
¦введения системы ¦ ¦власти ¦
¦индикативного управления: ¦ ¦Республики ¦
¦- определение критериев ¦ ¦Бурятия ¦
¦организации органов ¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦
¦(функциональный подход: ¦ ¦ ¦
¦регулятивные, ¦ ¦ ¦
¦исполнительно- ¦ ¦ ¦
¦распорядительные, ¦ ¦ ¦
¦контрольные функции; ¦ ¦ ¦
¦функции управления и ¦ ¦ ¦
¦функции предоставления ¦ ¦ ¦
¦услуг) и так далее; ¦ ¦ ¦
¦- проведение анализа ¦ ¦ ¦
¦состава функций и ¦ ¦ ¦
¦полномочий органов ¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия, ¦ ¦ ¦
¦определение избыточных и ¦ ¦ ¦
¦дублирующих функций ¦ ¦ ¦
¦управления, выведение части¦ ¦ ¦
¦из них за черту ¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти; ¦ ¦ ¦
¦- переход к новым ¦ ¦ ¦
¦стандартам технологического¦ ¦ ¦
¦и ресурсного обеспечения ¦ ¦ ¦
¦органов исполнительной ¦ ¦ ¦
¦власти Республики Бурятия ¦ ¦ ¦
¦(освоение современных ¦ ¦ ¦
¦технологий управления); ¦ ¦ ¦
¦- упорядочение системы ¦ ¦ ¦
¦государственного контроля в¦ ¦ ¦
¦Республике Бурятия, ¦ ¦ ¦
¦создание мобильной и ¦ ¦ ¦
¦эффективной системы ¦ ¦ ¦
¦государственного контроля ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------T----T----T----+---------------+
¦3. Проведение экспериментов¦ 250¦ -¦ 50¦ 100¦Органы ¦
¦и осуществление пилотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной¦
¦проектов по применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦
¦новых подходов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦организации государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия, ¦
¦службы Республики Бурятия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследо-¦
¦обеспечению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательские, ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные¦
¦Республики Бурятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и иные ¦
¦Проведение экспериментов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦осуществление пилотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяемые в ¦
¦проектов, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном ¦
¦- по определению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦
¦обязанностей, полномочий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе изучения характера и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объема фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполняемых ими функций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по внедрению должностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(служебных) регламентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по апробации новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методов планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы показателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦критериев оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по применению методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно-целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ориентированного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результаты деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦балансового метода учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов и современных форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных расходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по применению служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрактов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по созданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованию системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального развития,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по отработке механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной этики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+----+----+----+---------------+
¦4. Совершенствование ¦ 8100¦2500¦2800¦2800¦Органы ¦
¦подготовки, переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной¦
¦и повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦
¦государственных служащих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦Улучшение кадрового состава¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия ¦
¦государственной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышение профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих путем: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- формирования эффективного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизма подбора кадрового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состава государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы, должностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(служебного) роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе их профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заслуг и деловых качеств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- повышения престижа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авторитета государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создания системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов и программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадрового состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- управления развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обновления и плановой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ротации кадрового состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- формирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсной основе кадрового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦резерва государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих и обеспечения его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективного использования;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- объективной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результатов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при проведении аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или квалификационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+----+----+----+---------------+
¦5. Создание материально- ¦Средства, предусмотренные¦Органы ¦
¦технических условий для ¦на финансирование ¦государственной¦
¦эффективного ¦основной деятельности ¦власти ¦
¦функционирования ¦исполнителей мероприятий ¦Республики ¦
¦государственной службы. ¦ ¦Бурятия ¦
¦Рациональное использование ¦ ¦ ¦
¦материально-технических ¦ ¦ ¦
¦ресурсов на государственной¦ ¦ ¦
¦службе, а также обеспечение¦ ¦ ¦
¦надлежащих условий для ¦ ¦ ¦
¦качественного исполнения ¦ ¦ ¦
¦государственными служащими ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия своих ¦ ¦ ¦
¦должностных (служебных) ¦ ¦ ¦
¦обязанностей и оказания ими¦ ¦ ¦
¦гражданам и организациям ¦ ¦ ¦
¦государственных услуг: ¦ ¦ ¦
¦- анализ имеющейся ¦ ¦ ¦
¦материально-технической ¦ ¦ ¦
¦базы государственной ¦ ¦ ¦
¦службы; ¦ ¦ ¦
¦- в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦установленными на ¦ ¦ ¦
¦федеральном уровне ¦ ¦ ¦
¦требованиями разработка ¦ ¦ ¦
¦стандартов служебных мест ¦ ¦ ¦
¦государственных служащих и ¦ ¦ ¦
¦нормативов их размещения, а¦ ¦ ¦
¦также нормативов ¦ ¦ ¦
¦материально-технического ¦ ¦ ¦
¦обеспечения государственной¦ ¦ ¦
¦службы; ¦ ¦ ¦
¦- подготовка предложений по¦ ¦ ¦
¦реконструкции и ¦ ¦ ¦
¦техническому оснащению ¦ ¦ ¦
¦зданий и помещений аппарата¦ ¦ ¦
¦государственных органов ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+---------------+
¦6. Формирование системы ¦Средства, предусмотренные¦Президент ¦
¦управления государственной ¦на финансирование ¦Республики ¦
¦службой. Обеспечение ¦основной деятельности ¦Бурятия ¦
¦единства государственной ¦исполнителей мероприятий ¦ ¦
¦службы Республики Бурятия, ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия ¦ ¦ ¦
¦государственных органов со ¦ ¦ ¦
¦структурами гражданского ¦ ¦ ¦
¦общества, координации ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦государственных органов по ¦ ¦ ¦
¦вопросам поступления на ¦ ¦ ¦
¦государственную службу, а ¦ ¦ ¦
¦также профессионального ¦ ¦ ¦
¦развития государственных ¦ ¦ ¦
¦служащих на основе: ¦ ¦ ¦
¦- единства системы ¦ ¦ ¦
¦управления государственной ¦ ¦ ¦
¦службой Республики Бурятия;¦ ¦ ¦
¦- координации деятельности ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦
¦государственных органов по ¦ ¦ ¦
¦вопросам государственной ¦ ¦ ¦
¦службы и кадров; ¦ ¦ ¦
¦- взаимодействия с органами¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦- открытости системы ¦ ¦ ¦
¦управления государственной ¦ ¦ ¦
¦службой для граждан и ¦ ¦ ¦
¦гражданского общества; ¦ ¦ ¦
¦- профессионального ¦ ¦ ¦
¦управления системой ¦ ¦ ¦
¦государственной службы ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------------------------+----------------


Примечание. Средства на осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, соответствующим органам государственной власти Республики Бурятия будут выделяться Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия по представлению межведомственной рабочей группы по подготовке проектов Программы реформирования государственной службы Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов о государственной службе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru