ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.05.2003 № 189
"О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА НАУЧНУЮ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА НАУЧНУЮ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 5, 2003
"Бурятия", № 98, 31.05.2003, Официальный вестник № 28
Утратил силу с 7 июля 2008 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 07.07.2008 № 338.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2003 г. № 189
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА
НАУЧНУЮ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ
В целях осуществления единой государственной научной и научно - технической политики в Республике Бурятия, сохранения и развития научно - технического потенциала, сосредоточения средств республиканского бюджета на решении наиболее актуальных задач реального сектора экономики, введения практики конкурсного отбора исполнителей государственных заказов на научную и научно - техническую продукцию Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о государственном заказе на научную и научно - техническую продукцию в Республике Бурятия (приложение 1).
2. Утвердить региональную научно - техническую подпрограмму "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Бурятия" (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.1999 № 240 "Об утверждении положения об организации конкурсов на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ".
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.О.ГЕЙДЕБРЕХТ
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.05.2003 № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА НАУЧНУЮ И НАУЧНО -
ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации государственного заказа на выполнение научно - исследовательских работ (НИР), научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и проведения мероприятий в области научно - технической деятельности, которая полностью или частично финансируется из бюджета Республики Бурятия.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- инициативные проекты - НИР и НИОКР, проводимые по инициативе юридических и физических лиц. Результаты внедрения разработок должны дать положительный эффект не позднее одного года после реализации проекта;
- проекты по приоритетным научно - техническим направлениям - НИР и НИОКР, формирующиеся на основе заказов органов исполнительной власти, юридических лиц. Результаты внедрения разработок должны повлечь в республике положительные и социальные изменения, улучшение экономического состояния базовых отраслей экономики и градообразующих предприятий, служить основой разработки мероприятий по улучшению природно - антропогенной среды и эффективности функционирования природнохозяйственных комплексов;
- перспективные разработки - НИР и НИОКР, поддержка которых направлена на сохранение и развитие научно - технического потенциала республики. Объектами поддержки являются разработки опережающего технологического уровня, фундаментальные исследования, экономическую эффективность которых нельзя оценить прямыми методами расчетов;
- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных технических и технологических решений, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта;
- инновационная деятельность - деятельность, направленная на воплощение результатов НИР и НИОКР либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, используемый в практической деятельности;
- инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта.
1.2. Государственный заказ на научную и научно - техническую продукцию (далее - государственный заказ) - это совокупность заключенных контрактов по итогам двухэтапного конкурса, для проведения научных исследований, экспериментов или разработок.
1.3. В контракт государственного заказа включаются тематические задания, обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей экономики республики и направленные на:
- создание опытных образцов новой техники, технологий, материалов, приборов и т.п. (в том числе путем реализаций изобретений и открытий);
- разработку проектно - конструкторской, нормативной или методической документации;
- разработку региональных научных, научно - технических и инновационных программ;
- прикладные прогнозные, аналитические, статистические, экологические, маркетинговые, патентные и другие исследования;
- организацию и проведение научных экспедиций, выставок - ярмарок научно - технической продукции;
- разработку мероприятий по развитию инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности, в том числе по обеспечению стартовых условий для коммерциализации научно - технической продукции.
1.4. Государственными заказчиками научной и научно - технической продукции являются органы исполнительной власти республики, формирующие государственный заказ для республиканских нужд.
1.5. Исполнителями (поставщиками) работ по государственному заказу могут выступать организации, учредительными документами которых предусмотрена научно - техническая деятельность, а также индивидуальные предприниматели.
Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
1.6. Права, за исключением авторского и смежных прав, на использование результатов научно - технических работ, выполняемых в рамках заказа за счет средств республиканского бюджета, оговариваются в условиях контракта.
1.7. Государственные заказчики научной и научно - технической продукции обеспечивают учет результатов работ, финансовых затрат и хранение документов.
2. Конкурс на выполнение работ государственного заказа
2.1. Государственный заказ размещается путем заключения контрактов по итогам проведения 2-этапного конкурса инициативных проектов, проектов по приоритетным научно - техническим направлениям, перспективных разработок и инновационных проектов (далее - проекты).
2.2. Конкурс на размещение государственного заказа проводится в два этапа:
- 1 этап - конкурс заявок по выявлению исполнителей проектов проводится с целью установления соответствия квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ по контракту и представленных по форме, установленной в конкурсной документации.
Проекты I этапа конкурса направляются на внешнюю независимую научно - техническую экспертизу (далее - экспертиза) согласно требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
- II этап конкурса - конкурс проектов, прошедших I этап и получивших положительные заключения экспертизы.
2.3. Разработка конкурсной документации осуществляется конкурсной комиссией, формируемой государственным заказчиком.
3. Реализация и контроль выполнения
3.1. Условия, сроки, порядок выполнения и финансирования работ по государственному заказу определяется государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством.
3.2. Государственный заказчик ведет реестры закупок по заключенным контрактам независимо от размеров сумм, на которые они заключены в установленном порядке.
4. Отчетность о выполнении государственного заказа
4.1. Вся отчетная документация о выполнении государственного заказа представляется заказчикам по установленной форме и в сроки, определенные конкурсной документацией.
4.2. Итоговый научно - технический отчет по итогам выполнения конкурсных заданий по проектам составляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
4.3. Итоговый научно - технический отчет государственного заказчика может рассматриваться на заседаниях Научно - технического совета при Правительстве Республики Бурятия для выработки рекомендаций по их дальнейшему внедрению в практику.
Приложение 2
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.05.2003 № 189
РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДПРОГРАММА
"БУРЯТИЯ. НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Паспорт
региональной научно - технической подпрограммы
"Бурятия. Наука. Технологии и инновации"
на 2003 - 2006 гг.
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Региональная научно - техническая подпрограмма ¦
¦подпрограммы ¦"Бурятия. Наука. Технологии и инновации" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство образования и науки Республики ¦
¦заказчик ¦Бурятия ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по науке и высшей школе Министерства ¦
¦подпрограммы ¦образования и науки Республики Бурятия ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Победители конкурса ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2003 - 2006 годы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Источники ¦Республиканский бюджет ¦
¦и объемы ¦Закон РБ "О республиканском бюджете на 2003 ¦
¦финансирования ¦год", раздел "Фундаментальные исследования и ¦
¦ ¦содействие НТП", ¦
¦ ¦распоряжение Правительства Республики ¦
¦ ¦Бурятия от 04.03.2003 № 175-р ¦
¦ ¦ тыс. руб.¦
¦ +-------T-------T-------T-------T---------------+
¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦Всего ¦
¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+---------------+
¦ ¦ 1282,0¦ 2500,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 9782,0¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Цель ¦Решение социально - экономических, ¦
¦подпрограммы ¦технологических, экологических, социальных ¦
¦ ¦проблем Республики Бурятия на основе ¦
¦ ¦использования результатов, полученных в ¦
¦ ¦приоритетных направлениях развития науки и ¦
¦ ¦техники ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Задачи ¦Развитие информационно - телекоммуникационных ¦
¦подпрограммы ¦технологий и электроники. Получение новых ¦
¦ ¦материалов и развитие химических технологий ¦
¦ ¦Создание и развитие технологии живых систем ¦
¦ ¦Развитие энергосберегающих технологий ¦
¦ ¦Сохранение окружающей среды и природно - ¦
¦ ¦ресурсной базы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Развитие телекоммуникационной системы ¦
¦результаты ¦республики. Мониторинг и прогноз развития ¦
¦ ¦экосистем, водных, аграрных комплексов. ¦
¦ ¦Технологии, мероприятия и оборудование по ¦
¦ ¦рациональному развитию предприятий Республики ¦
¦ ¦Бурятия. Новые материалы и технологии с ¦
¦ ¦использованием местных сырьевых источников. ¦
¦ ¦Разработка и внедрение эффективных технологий ¦
¦ ¦по получению продуктов функционального питания ¦
¦ ¦и лекарств на основе местного сырья ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Заместитель Председателя Правительства ¦
¦исполнением ¦Республики Бурятия по развитию социальной сферы¦
¦подпрограммы ¦Егоров И.М. ¦
L----------------+------------------------------------------------
--------------------------------
<*> - сумма финансирования уточняется после принятия закона о республиканском бюджете соответственно на 2004, 2005 и 2006 годы.
Введение
Подпрограмма включает проекты учреждений высшего профессионального образования и науки, прошедших квалификационный и конкурсный отбор. Разделы перечня мероприятий региональной научно - технической подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы соответствуют пяти приоритетным направлениям развития основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года. Проекты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), включенные в подпрограмму, имеют положительные заключения внешней независимой научно - технической экспертизы.
Цель, основные задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью региональной научно - технической подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы является решение социально - экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использование результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие информационно - телекоммуникационных технологий и электроники;
- получение новых материалов и развитие химических технологий;
- создание и развитие технологии живых систем;
- развитие энергосберегающих технологий;
- сохранение окружающей среды и природно - ресурсной базы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2003 - 2006 годы.
Первый этап подпрограммы (2003 - 2004 гг.) - осуществление комплекса научных исследований, разработок, обеспечивающих решение научно - технических проблем республики.
Второй этап подпрограммы (2005 - 2006 гг.) - представление итогового отчета по выполнению подпрограммы и инвестиционных проектов с бизнес - планами по отдельным направлениям.
Реализация подпрограммы
Управление и координация реализации подпрограммы осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия. Исполнители подпрограммы ежегодно представляют научный и финансовый отчет в Министерство образования и науки Республики Бурятия. По результатам независимой экспертизы научных отчетов перечень НИОКР, включенных в подпрограмму мероприятий, и объемы их финансирования утверждаются руководством Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Итоговый отчет о выполнении подпрограммы заслушивается на Научно - техническом совете при Правительстве Республики Бурятия, который выносит рекомендации по целесообразности дальнейшего финансирования проектов и их практической реализации.
Перечень
мероприятий региональной научно - технической
подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации"
на 2003 - 2006 годы
<*> - Перечень мероприятий, включенных в подпрограмму НИОКР, и объемы их финансирования ежегодно корректируются исходя из сумм, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.