РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 06.05.2003 № 383-р
<О ТИПОВОЙ МЕТОДИКЕ СОСТАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2003 г. № 383-р
Для организации корректировки среднесрочных программ социально - экономического развития муниципальных образований Республики Бурятия на основе маркетинговой оценки потенциальных возможностей территории:
1. Одобрить прилагаемую типовую методику составления маркетингового паспорта муниципального образования в Республике Бурятия.
2. Определить в качестве пилотных муниципальных образований по отработке составления маркетингового паспорта муниципального образования Заиграевский и Кабанский районы Республики Бурятия.
3. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) совместно с администрациями Заиграевского (Стопичев А.Т.) и Кабанского (Котов В.Г.) районов до 1 октября 2003 года разработать маркетинговые паспорта и произвести корректировку среднесрочных программ социально - экономического развития данных районов.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Одобрена
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 06.05.2003 № 383-р
ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
Маркетинговый паспорт муниципального образования в Республике Бурятия (далее - маркетинговый паспорт) - это характеристика природных и производственных ресурсов и возможностей территории с точки зрения изучения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках данной территории (анализ рынков сбыта).
Каждый раздел маркетингового паспорта содержит анализ ресурсов территории (на 1 января каждого года) и их возможного использования с точки зрения состояния предполагаемых рынков сбыта. В выводах содержатся предложения о перспективах задействования данных ресурсов.
Маркетинговый паспорт является основой для разработки территориальных программ социально - экономического развития.
2. Структура маркетингового паспорта
Раздел 1. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
1.1. Строительные материалы, полезные ископаемые:
- разведанные запасы;
- характеристики, степень освоения, разработки;
- анализ возможностей разработки;
- анализ предполагаемого рынка сбыта, включающий в себя (здесь и далее):
1. Определение границ рынка (географических: издержки на транспортировку и промежуточное хранение не должны приводить к неконкурентоспособным ценам в месте потребления товара; продуктовых: определяются на основе маркетинговых исследований путем экспертных оценок. Для потребительских товаров учитываются местные традиции потребления, тип субкультуры потребителей, влияние климатических условий на потребление товара и т.д. Для товаров технического назначения исследуется возможность их применения в производственном процессе, на стадии сборки, эксплуатации и ремонта).
2. Анализ маркетинговой внешней среды рынка сбыта (тенденции социально - экономического развития, ресурсные возможности рабочей силы).
3. Оценка конъюнктуры рынка сбыта (факторов, характеризующих товарное предложение: объем и товарная структура рынка; стабильность ассортимента; колеблемость цен; эластичность предложения; факторов, характеризующих спрос: степень удовлетворения потребителей, сегменты, их размер и потребительская активность, эластичность спроса, емкость рынка спроса, цикличность и сезонность спроса; пропорциональности рынка сбыта: соотношение спроса и предложения; соотношение между объемами товаров, поступающих от местных, республиканских, российских и иностранных производителей; доли рынка сбыта между оптовыми и розничными предприятиями торговли; уровня конкуренции и монополизации: число фирм - конкурентов, деление рынка между фирмами - конкурентами, деление рынка между марками товаров - конкурентов);
- выводы.
1.2. Лесные ресурсы:
- общие сведения:
----T--------------------------------------T----T----T----T----¬
¦N№ ¦ Параметры ¦ед. ¦2001¦2002¦2003¦
¦п/п¦ ¦изм.¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦1 ¦Лесной фонд, всего ¦га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦2 ¦в т.ч. гослесфонда ¦га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦3 ¦Лес первой группы, всего ¦га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦4 ¦в т.ч. хвойных пород ¦га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦5 ¦Эксплуатационный фонд лесов, всего ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦6 ¦в т.ч. хвойных пород ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦7 ¦Запас леса, всего ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦8 ¦в т.ч. хвойных пород ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦9 ¦Утвержденная расчетная лесосека, всего¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦10 ¦в т.ч. хвойных пород ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦11 ¦Освоение расчетной лесосеки, всего ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----+----+----+
¦12 ¦в т.ч. хвойных пород ¦м3 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+----+----+----+-----
- анализ возможностей использования;
- анализ предполагаемых рынков сбыта;
- выводы.
1.3. Земельные ресурсы:
- общие сведения:
----T------------------------------------------T----T----T----¬
¦N№ ¦ Показатели ¦2001¦2002¦2003¦
¦п/п¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦1 ¦Общая площадь земель в границах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования, всего, тыс. га¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦2 ¦в т.ч. в федеральной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦3 ¦в республиканской собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦4 ¦в муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦5 ¦Площадь земель общего пользования, всего, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦6 ¦Земли сельскохозяйственного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦7 ¦в т.ч.: - пашня ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦8 ¦- сенокосы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦9 ¦- пастбища ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦10 ¦- многолетние насаждения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦11 ¦- залежь ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦12 ¦Земли промышленности, транспорта, связи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетики, обороны и иного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦13 ¦Земли рекреации, всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦14 ¦Земли лесного фонда, всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦15 ¦Земли водного фонда, всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦16 ¦Земли запаса, всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦17 ¦Кадастровая оценка земель ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----+----+----+
¦18 ¦Использование земель ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+----+----+-----
- характеристики земель;
- анализ возможностей использования;
- выводы.
1.4. Охотничье хозяйство:
- общие сведения:
----T----------------------------------------T----T----T----¬
¦N№ ¦ Показатели ¦2001¦2002¦2003¦
¦п/п¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦1 ¦Общая площадь охотничьих угодий, тыс. га¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦2 ¦Площадь закрепленных охотничьих угодий -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦3 ¦в том числе охваченных охотоустройством ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦4 ¦Площадь, на которой проведен учет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности диких животных, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦5 ¦Общие затраты на ведение охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦6 ¦Доходы от платежей за пользование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животным миром, всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦7 ¦в том числе штрафы, иски, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----+----+----+
¦8 ¦Численность основных видов охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных на конец года, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+----+----+-----
- анализ возможностей использования;
- анализ предполагаемых рынков сбыта;
- выводы.
Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ
2.1. Промышленность, транспорт и связь
2.1.1. Организации:
- состояние производственных мощностей;
- финансово - экономическое состояние предприятия;
- номенклатура и объем выпускаемых изделий;
- оценка рынка сбыта по выпускаемой номенклатуре;
- выводы.
2.1.2. Физические лица без образования юридического лица:
- номенклатура и объем выпускаемых изделий;
- рынки сбыта по выпускаемой номенклатуре;
- выводы.
2.2. Сельское хозяйство
2.2.1. Все категории хозяйств:
- общие сведения:
- характеристики земель, анализ возможностей использования;
- рынки сбыта по выпускаемой номенклатуре;
- выводы.
Раздел 3. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
3.1. Кредитно - финансовые учреждения:
- перечень услуг, оказываемых организациям и населению;
- финансовые ресурсы, привлекаемые на территории, в т.ч. размер и структура вкладов населения;
- размер и структура кредитов, выдаваемых на территории муниципального образования, в том числе владельцам ЛПХ на сезонные и целевые нужды;
- выводы.
3.2. Кредитно - сберегательные кооперативы:
----T----------------------------------T----T----T----¬
¦N№ ¦ Показатели ¦2001¦2002¦2003¦
¦п/п¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦1 ¦Количество кооперативов, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦2 ¦Число пайщиков, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦3 ¦Выдано займов, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦4 ¦Сумма выданных займов, тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦5 ¦Возвращенные займы, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦6 ¦Просроченные займы, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+
¦7 ¦Паевой фонд, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----+----+-----
3.3. Страховые услуги:
- перечень услуг, оказываемых организациям и населению;
- финансовые ресурсы, привлекаемые на территории;
- выводы.
Раздел 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, МЕДИЦИНСКИЕ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ
УСЛУГИ
По каждому виду услуг:
- состояние;
- анализ предполагаемых рынков сбыта;
- выводы.
Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- по номенклатуре целесообразной для выпуска на данной территории продукции, оказания услуг;
- по количеству и специализации предприятий;
- по рынкам и схемам реализации созданной на территории муниципального образования продукции, оказываемых услуг.