Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.04.2003 № 133
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2002 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 73, 23.04.2003, Официальный вестник № 21
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 4, 2003






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2003 г. № 133

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2002 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2003 ГОД

Консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2002 году исполнен по доходам в сумме 10987,9 млн. рублей или 99,5% бюджетного назначения, по расходам - в сумме 11713,1 млн. рублей или 104% от бюджетного назначения.
Дефицит консолидированного бюджета составил 725,2 млн. рублей или 14,8% к собственным доходам. Допустили превышение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации размера дефицита местного бюджета Закаменский, Иволгинский, Кижингинский, Прибайкальский, Тарбагатайский районы и г. Улан-Удэ.
Дефицит республиканского бюджета составил 251,2 млн. рублей или 9 процентов. На покрытие дефицита республиканского бюджета привлечено кредитных ресурсов в сумме 125,7 млн. рублей, получено бюджетных ссуд из федерального бюджета в сумме 215,0 млн. рублей.
Собственных доходов в консолидированный бюджет поступило 4893,9 млн. рублей или 98,7% годового бюджетного назначения. Исполнение доходной части республиканского бюджета составило 2780,6 млн. рублей или 95,1% годового бюджетного назначения. Не обеспечено исполнение по налогу на прибыль (85,2%), налогу на имущество предприятий (90,8%), акцизам (93,7%). По сравнению с 2001 годом поступление собственных доходов консолидированного бюджета увеличилось в 1,23 раза и республиканского бюджета - в 1,32 раза, что обусловлено увеличением налогооблагаемой базы, изменением налогового и бюджетного законодательства.
Ограниченность ресурсов, которыми реально располагал консолидированный бюджет, предопределила жесткость подходов к исполнению расходной части. В первоочередном порядке бюджетные средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий гражданам, имеющим детей, проведение зимнего отопительного сезона и сезонных работ в сельском хозяйстве, погашение и обслуживание внутреннего долга.
На выплату заработной платы с начислениями за 2002 год направлено 3866,8 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2003 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
На проведение сезонных работ в сельском хозяйстве из республиканского бюджета на условиях возвратности профинансировано 68,1 млн. рублей, в том числе органам местного самоуправления 41,2 млн. рублей, возврат данных средств составил 37,3 млн. рублей. Задолженность по бюджетным кредитам перерабатывающих предприятий составляет 4,1 млн. рублей, в том числе ОАО "Молоко" - 3,6 млн. рублей, ОАО "Заудинский мелькомбинат" - 0,5 млн. рублей; задолженность по бюджетным ссудам органов местного самоуправления - 9,3 млн. рублей, в том числе Джидинский - 1,2 млн. рублей, Баргузинский - 1,3 млн. рублей, Закаменский - 0,6 млн. рублей, Иволгинский - 1,0 млн. рублей, Мухоршибирский - 1,2 млн. рублей, Тарбагатайский - 1,6 млн. рублей, Кяхтинский - 1,5 млн. рублей, г. Улан-Удэ - 0,6 млн. рублей.
Из выделенных в 2002 году из республиканского бюджета 5,0 млн. рублей бюджетных кредитов на развитие сельской кооперации возврат средств составил 0,6 млн. рублей или 12 процентов. Не обеспечили возврат СПК СК "Надежда" (Бичурский район) - 895,0 тыс. рублей, СПК СК "Фактор" (Иволгинский район) - 292,5 тыс. рублей, СПК СК "Сэсэг" (Иволгинский район) - 200,0 тыс. рублей, СПК СК "Содружество" (Курумканский район) - 600,0 тыс. рублей.
В результате анализа правильности установления должностных окладов и надбавок к ним установлено, что при введении Указа Президента Республики Бурятия от 16.08.2002 № 172 "О денежном вознаграждении и денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Республике Бурятия и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия" нарушения допущены практически во всех муниципальных образованиях Республики Бурятия, за исключением Джидинского, Кижингинского и Кяхтинского районов. Органами местного самоуправления не проведено упорядочение структуры муниципальных образований, должности муниципальных служащих не приведены в соответствие с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Республики Бурятия от 21.10.1998 № 49-II "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия" (в редакции Закона Республики Бурятия от 14.04.2000 385-II).
Проведенными в районах Республики Бурятия проверками по обеспечению контроля за расходованием материальных и финансовых ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве выявлено, что расчеты за электроэнергию, потребленную бюджетными организациями и предприятиями ЖКХ, производятся по расчетным нагрузкам ввиду большого количества неповеренных или неработающих счетчиков, в котельных отсутствуют контрольно - измерительные приборы, нет количественного и качественного учета тепловой энергии, что ведет к необоснованному росту бюджетных расходов на жилищно - коммунальные услуги. Недостаточный контроль за тарифообразованием, низкий уровень тарифов для бюджетных и прочих организаций приводит к дополнительным убыткам предприятий ЖКХ и подрывает их финансовое состояние.
Контингент учащихся в общеобразовательных школах на начало 2002 / 2003 учебного года уменьшился на 10101 учащегося, а классы - комплекты - всего на 207 вместо 513. Средняя наполняемость класса по Республике Бурятия составила 19,7 человек при плановой 25 человек.
Объем кредиторской задолженности местных бюджетов на 1 января 2003 года составил 1774,3 млн. рублей. Значительный удельный вес в объеме кредиторской задолженности занимает задолженность местных бюджетов предприятиям жилищно - коммунального хозяйства - 438,7 млн. рублей. Сохраняется высокий уровень кредиторской задолженности по выплате пособий гражданам, имеющим детей - 428,6 млн. рублей, в государственные внебюджетные фонды - 158,6 млн. рублей, по льготам на коммунальные услуги специалистам, работающим на селе, - 151,6 млн. рублей, по компенсации расходов на приобретение методической литературы - 111,4 млн. рублей.
Опекунские пособия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отдельными районами не выплачивались в течение ряда лет, по состоянию на 1 января 2003 года кредиторская задолженность по этому виду расходов составила 4,4 млн. рублей, в том числе в Иволгинском районе - 1,3 млн. рублей, Кяхтинском - 1,1 млн. рублей, Тункинском - 1,6 млн. рублей, Кижингинском - 0,4 млн. рублей.
Просроченная задолженность заемщиков в республиканский бюджет по региональному фонду государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности уменьшена по сравнению с 2001 годом на 4,0 млн. рублей и составила на 1 января 2003 года 7,8 млн. рублей. В 2002 году взыскана задолженность в республиканский бюджет в ходе конкурсного и исполнительного производства в сумме 2,057 млн. рублей за счет продажи с торгов имущества ликвидируемых предприятий.
Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2003 года составил 1918,6 млн. рублей, что в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. По отношению к объему собственных доходов республиканского бюджета на 2002 год государственный долг Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2003 года составляет 69,0 процента. В сравнении с его объемами против 1 января 2002 года рост составил 351,6 млн. рублей или 22,4 процента.
Предельный объем муниципального долга превышен в 14 муниципальных образованиях. Муниципальный долг Баунтовского, Закаменского, Иволгинского районов превышает установленные параметры в 3,6 раз и более. Тем не менее в целом наблюдается положительная тенденция, связанная со снижением объема муниципальных долгов органов местного самоуправления. В 2002 году параметры по муниципальному долгу ОМСУ соблюдены в 9 районах Республики Бурятия.
На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра финансов Республики Бурятия об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2002 год.
2. Руководителям органов исполнительной власти, главам муниципальных образований Республики Бурятия в ходе исполнения республиканского и местных бюджетов и смет расходов:
2.1. Обеспечить жесткий ежемесячный контроль за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, не допускать кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы, продолжить реструктуризацию задолженности бюджетных учреждений в государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов.
2.3. Обеспечить контроль за соблюдением договорных лимитов потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями.
2.4. Проводить работу по повышению качества планирования смет расходов с целью уменьшения количества перераспределений бюджетных средств по подведомственным учреждениям и по статьям экономической классификации.
2.5. Обеспечить с 1 мая 2003 года полный переход на электронный обмен расчетно - платежными документами с Управлением республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия в целях комплексной автоматизации процесса казначейского исполнения расходов республиканского бюджета для обмена оперативной информацией и передачи документов в электронном виде.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) совместно с главами муниципальных образований принять необходимые меры по комплектованию классов учащимися на начало 2003 / 2004 учебного года в соответствии с нормативами наполняемости, с учетом сохранения малочисленных и малокомплектных школ сельской местности.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.):
4.1. Вести учет капитальных вложений, выделенных на реализацию программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда", "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения", "Реконструкция ветхих инженерных сетей и коммуникаций", "Поддержка индивидуального жилищного строительства на селе" в разрезе объектов. Разработать форму отчетности для органов местного самоуправления муниципальных образований по использованию капитальных вложений с обязательным представлением от них всей документации, начиная с перечня объектов, подлежащих строительству, ремонту или реконструкции, титульных списков строек и объектов, договоров на строительные работы, проектно - сметной документации, актов выполненных работ.
4.2. В течение первого полугодия провести проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета в 2002 году на реализацию программ, указанных в пункте 4.1 настоящего постановления. Информацию по результатам проверок представить в Министерство финансов Республики Бурятия до 1 сентября 2003 года.
4.3. Разработать и провести мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий жилищно - коммунального хозяйства, по расширению налогооблагаемой базы.
5. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) в течение первого полугодия 2003 года провести проверки целевого и эффективного использования бюджетных кредитов, выданных для развития сельской кооперации в 2002 году.
6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.):
6.1. Принять меры по обеспечению возврата беспроцентного бюджетного кредита в сумме 120,0 млн. рублей, предоставленного в 2002 году из республиканского бюджета на оказание дополнительной государственной поддержки сельскохозяйственным организациям и пролонгированного до 31 декабря 2003 года.
6.2. Обеспечить возврат в республиканский бюджет задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному в 1999 году на сезонные работы ГУП "Республиканская продовольственная корпорация".
6.3. Ежемесячно осуществлять контроль за своевременностью и полнотой возврата бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета на развитие сельской кооперации, и процентов, начисленных за пользование бюджетными средствами.
7. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Комитету государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хингелов В.В.) совместно с соответствующими министерствами и ведомствами до 1 августа 2003 года разработать методику и рекомендации по установлению численности муниципальных служащих для расчета фонда оплаты труда на 2004 год.
8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
8.1. Продолжить сбалансированную политику заимствований Республики Бурятия и работу над реструктуризацией государственного долга Республики Бурятия.
8.2. Продолжить работу по оказанию методической помощи муниципальным образованиям Республики Бурятия в формировании, обслуживании и реструктуризации муниципальных долгов.
9. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) совместно с Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия (Дагбаев И.Б.) до 20 мая 2003 года подготовить проект постановления Правительства Республики Бурятия об установлении количества служебных легковых автомобилей и месячные лимиты пробега по органам исполнительной власти Республики Бурятия для расчета расходов республиканского бюджета на 2004 год.
10. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) формировать и передавать Реестр государственных контрактов Республики Бурятия в Управление республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия по электронной почте локальной сети Правительства Республики Бурятия, обеспечив соответствие реестровых номеров номерам государственных контрактов (договоров), представляемых государственными заказчиками.
11. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) совместно с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) провести анализ причин возникновения и наращивания убытков, оказывать содействие в разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых предприятий, а также организаций, сохранение деятельности которых имеет значение для экономического развития региона.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия:
12.1. Осуществлять контроль за ходом выполнения заключенных в 2003 году соглашений об оздоровлении местных бюджетов.
12.2. По итогам I квартала 2003 года провести анализ поступлений по единому налогу на вмененный доход и внести соответствующие изменения в решения "О едином налоге на вмененный доход" значений коэффициента "К2", с последующим представлением аналитической записки в Министерство финансов Республики Бурятия до 1 июля 2003 года.
12.3. До 1 апреля 2003 года представить прогноз ожидаемого поступления средств от продажи земельных участков, от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за вычетом расходов на продажу по установленным нормам.
12.4. В соответствии с изменениями федерального и республиканского законодательства до 1 мая 2003 года уточнить налогооблагаемую базу по единому налогу на вмененный доход, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу с продаж и представить информацию в Министерство финансов Республики Бурятия.
12.5. Утвердить титульные списки объектов, включенных в программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда", "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения", "Реконструкция ветхих инженерных сетей и коммуникаций", "Поддержка индивидуального жилищного строительства на селе", с обязательным указанием объемных показателей, проектно - сметную документацию, вести аналитический учет в разрезе каждой программы по объектам.
12.6. До 1 мая 2003 года привести в соответствие с бюджетным законодательством нормативно - правовые акты органов местного самоуправления в области управления муниципальным долгом и предоставления муниципальных гарантий; поэтапно привести объемы муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации путем его реструктуризации и оптимизации.
12.7. До 1 июня 2003 года в целях проведения в 2003 году реструктуризации задолженности Республики Бурятия перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным организациями в 1992 - 1994 гг. и переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Республики Бурятия и органов местного самоуправления в соответствии со статьей 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", организовать работу по подготовке документов, необходимых для списания задолженности организаций, ликвидированных до 1 июля 2002 года, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, ликвидированных в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и не вошедших в реестры ликвидированных организаций в 2002 году.
12.8. Разработать и провести мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий жилищно - коммунального хозяйства, предусматривающие решение следующих задач:
- ликвидация задолженности предприятий жилищно - коммунального хозяйства;
- стабилизация финансирования;
- тарифное регулирование, предусматривающее установление тарифов на уровне, обеспечивающем полное возмещение затрат, связанных с производством и предоставлением жилищно - коммунальных услуг.
12.9. Принять меры по дальнейшему совершенствованию системы социальной защиты населения при повышении уровня платежей населения. Провести подготовительную работу к переходу в 2004 году на выплату адресных социальных субсидий на жилищно - коммунальные услуги населению через систему персональных счетов, открытых гражданами в банковских учреждениях.
12.10. Устранить нарушения в оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, а также в целях экономии средств и предотвращения роста кредиторской задолженности по заработной плате пересмотреть размеры должностных окладов, надбавок за особые условия муниципальной службы и сложность, напряженность; представить информацию об устранении нарушений в Контрольное управление Президента Республики Бурятия до 1 июня 2003 года.
12.11. Обеспечить контроль за проведением в 2003 году работы по реструктуризации санкционированной кредиторской задолженности и списанию несанкционированной кредиторской задолженности, задолженности с истекшими сроками исковой давности, кредиторской задолженности, не подтвержденной документально, пени, штрафов; обеспечить проведение работы по анализу состояния дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов, бюджетных организаций и обеспечению мероприятий по сокращению кредиторской задолженности.
12.12. При утверждении бюджетов районов и городов на 2003 год, соблюдая нормативы зачисления регулируемых налогов, учитывая возможности предоставления льгот в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации, не допускать необоснованного завышения доходной части бюджетов.
12.13. Обеспечить в полном объеме ежемесячное финансирование муниципальных организаций в целях своевременности расчетов с подрядными организациями, оплаты текущих налоговых платежей и платежей по графикам реструктуризации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 (по платежам в бюджет), от 01.10.2001 № 699 (по внебюджетным фондам), от 08.06.2001 № 458 (по платежам в бюджет и внебюджетные фонды для сельхозтоваропроизводителей).
12.14. В отношении муниципальных предприятий, находящихся в стадии ликвидации или в предбанкротном состоянии и отвечающих признакам банкротства в соответствии со статьями 3, 6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", проработать вопрос об обязательном обращении должника в Арбитражный суд с соответствующим заявлением, так как данные действия являются его обязанностью (статья 9 Закона).
13. Администрациям Иволгинского, Кяхтинского, Тункинского и Кижингинского районов принять меры по погашению кредиторской задолженности по опекунским пособиям детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
14. Администрациям Баргузинского, Баунтовского, Еравнинского, Курумканского, Муйского, Окинского, Северо - Байкальского районов и г. Северобайкальска по организации работы со средствами государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности:
14.1. Принять меры по завершению процедуры банкротства в отношении организаций, не вошедших в реестры ликвидированных предприятий в 2002 году и находящихся на стадии завершения.
14.2. Продолжить дальнейшее инициирование процедур банкротства организаций, не осуществляющих хозяйственную деятельность.
14.3. Обеспечить мониторинг хода процедуры банкротства организаций, по которым ведется конкурсное и исполнительное производство.
14.4. Обеспечить согласование размеров тарифов на автоперевозки угля, нефтепродуктов, продовольственных товаров, заготовку и доставку дров с Комитетом цен при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
15. Главам администраций Чунавлеву В.В. (Баунтовский район) и Сафронову А.А. (Северо - Байкальский район) обеспечить поставку золота золотодобывающими предприятиями Правительству Республики Бурятия в счет возврата средств "золотого кредита" согласно утвержденному графику на 2003 год.
16. Главе администрации Баунтовского района Чунавлеву В.В. обеспечить погашение задолженности по дополнительному соглашению от 26.02.2003 № 1.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru