Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.03.2003 № 112
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 63, 09.04.2003, Официальный вестник № 18






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. № 112

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях усиления роли государственного регулирования в развитии агропромышленного комплекса Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Бурятия (далее - Концепция).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) до 1 мая 2003 года рассмотреть мероприятия по реализации Концепции на коллегии Министерства и организовать их исполнение.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке нормативных документов, связанных с развитием сельского хозяйства, учитывать основные положения Концепции.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) при разработке порядка финансирования организаций АПК из республиканского бюджета на 2004 год и последующие годы за основу принимать положения Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.03.2003 № 112

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Введение

В настоящее время в экономике Республики Бурятия происходят коренные перемены - от глубокого десятилетнего социально - экономического кризиса к оживлению и подъему, от выживания к экономическому росту. Вместе с тем, экономика села в силу инерционности производства и зависимости от внешних факторов воздействия стабилизируется крайне медленно. Развитие АПК характеризуется нестабильностью его финансово - экономической системы, разбалансированностью интересов его участников. Ухудшается экономическое состояние предприятий аграрной сферы, а вместе с тем и связанных с нею отраслей (организаций) агропромышленного производства. Выделение государственных средств на поддержку и развитие АПК имеет явную тенденцию к относительному снижению.
Данная Концепция разработана в целях реализации "Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 № 159, и Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 гг., принятой Законом Республики Бурятия от 6 июля 2001 года № 766-II.

1. Анализ состояния государственной поддержки
агропромышленного комплекса Республики Бурятия

Государственная поддержка организаций агропромышленного производства осуществляется в форме льготного кредитования, выделения дотаций и компенсаций на производство отдельных видов продукции, прямого субсидирования производственных и социальных программ развития АПК.
За период 1996 - 2002 гг. размер государственной поддержки сельхозорганизаций из республиканского бюджета повысился на 84,9%, а себестоимость продукции, производимой ими, увеличилась более чем на 100% (по данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия), то есть рост затрат в сельском хозяйстве опережает темпы роста государственной поддержки.
Рост валовой продукции сельского хозяйства в 2002 году к уровню 1999 года составил 2,45 млрд. рублей или 61%. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности выработано товарной продукции в 2002 году по сравнению с 1999 годом на 3,6 млрд. рублей больше или на 72%.
Вместе с тем, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции по коллективным предприятиям возросла за этот период в 2,2 раза, убытки от реализации продукции снизились более чем в 3 раза.
За последние 4 года сумма государственной поддержки организаций агропромышленного производства из республиканского и федерального бюджетов на возвратной и безвозвратной основе составила 703,2 млн. рублей. За этот период отчислено в бюджет сельскохозяйственными организациями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в виде налогов и сборов 1284,5 млн. руб., или на 1 рубль вложенных из республиканского бюджета средств получено отдачи в бюджет 1,82 руб., в том числе сельскохозяйственными организациями - 0,40 рублей.
Основные виды государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Бурятия:
1. Льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей. Правительство Республики Бурятия компенсирует часть процентов за пользование кредитами из средств республиканского бюджета.
Основные направления кредитования:
- проведение сезонных работ в сельском хозяйстве;
- сезонный закуп сырья перерабатывающими предприятиями;
- развитие ЛПХ через сельские кредитные кооперативы;
- приобретение отечественной техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга;
- инвестиционные кредиты в АПК.
2. Дотирование отрасли. Наиболее значительный удельный вес дотаций выделяется на производство молока, причем основная ее сумма сосредоточена в крупных сельскохозяйственных организациях, занимающихся производством молока.
Валовой надой молока в коллективных сельскохозяйственных организациях составил 24336 тонн в 2002 году, что составляет 94,5% к уровню прошлого года. Поголовье коров за этот же период снизилось на 9,4%. В то же время сумма дотаций увеличилась на 3,5 млн. рублей (на 18,8%). Но благодаря государственной поддержке сократился темп спада поголовья коров и объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях. Так, 2002 году по сравнению с прошлым периодом уровень спада поголовья коров снизился на 3,3%, а объемов производства молока - на 9,5%. Количество хозяйств с удоем на фуражную корову выше 1400 кг возросло за год на 10.
Аналогичная ситуация сложилась в птицеводстве. При увеличении объема дотаций и компенсаций из республиканского бюджета с 9,5 млн. рублей в 1998 году до 20,7 млн. рублей в 2002 году объем производства продукции птицеводства сократился к уровню 1998 года на 55%.
Следовательно, предоставление дотаций на производство молока и яиц не способствовало росту объемов их производства в коллективных сельскохозяйственных организациях. Производство конкурентоспособной продукции по новейшим технологиям и с учетом соблюдения научной системы ведения хозяйства возможно только в крупных сельскохозяйственных организациях. Поэтому, сохранив дотирование отрасли, необходимо изменить принципы определения получателей государственной поддержки.

2. Базовые положения Концепции

Развитие агропромышленного комплекса и насыщение рынка Республики Бурятия собственной сельскохозяйственной продукцией в условиях трансформации системы государственной поддержки требует осознания тесной увязки целей, задач, приоритетов и этапов развития агропромышленного комплекса в форме Концепции, методология разработки которой исходит, прежде всего, из учета специфических особенностей отрасли.
Актуальность разработки Концепции подтверждается:
1. Необходимостью повышения эффективности предоставляемой государственной поддержки.
2. Наличием постоянного спроса на сельскохозяйственную продукцию.
3. Регулирующим воздействием государственной поддержки на ценовую политику.
4. Социальной значимостью.
5. Более высоким периодом окупаемости затрат, связанным со специфичностью отрасли.
Целью реализации настоящей Концепции является укрепление положения сельских товаропроизводителей на внутреннем рынке республики, улучшение финансового состояния сельскохозяйственных организаций, рост доходов сельского населения и обеспечение сохранности природных ресурсов для аграрного производства путем выбора оптимальных и эффективных форм и методов государственной поддержки агропромышленного производства.
Основными принципами государственной поддержки агропромышленного комплекса являются:
1. Экономическая и социальная направленность предоставления государственной поддержки агропромышленного производства.
2. Обеспечение учета интересов всех участников процесса агропромышленного производства.
3. Содействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Бурятия развитию агропромышленного производства.
4. Снижение финансовых рисков (страхование урожая сельскохозяйственных культур, страхование техники, предоставляемой по лизингу) хозяйствующих субъектов за счет возмещения бюджетами различных уровней части начисленных к уплате страховых взносов.
5. Индивидуальный подход к оказанию государственной поддержки каждой сельскохозяйственной организации.
6. Доступность механизмов предоставления средств финансовой поддержки.
7. Выделение большей доли государственной поддержки для производства сельскохозяйственной продукции, имеющей социальную значимость.
Обязательным условием получения государственной поддержки сельскохозяйственной организацией является заключение Соглашения о социально - экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией местного самоуправления района и организацией, предусматривающего обязательства сторон по достижению индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия.

3. Основные направления совершенствования
государственной поддержки агропромышленного комплекса
Республики Бурятия

Считая агропромышленный комплекс социально значимой и приоритетной отраслью народного хозяйства Республики Бурятия, предусматриваются следующие направления совершенствования государственной поддержки:
- поддержка создания интегрированных корпоративных структур по типу агрофирм в целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций;
- содействие созданию резервного фонда зерна и продовольствия;
- страхование урожая сельскохозяйственных культур, племенного скота, техники, приобретаемой на условиях лизинга;
- поддержка племенного дела, первичного элитного семеноводства, ветеринарного обслуживания;
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров АПК, закреплению руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях;
- содействие развитию социальной сферы на селе;
- финансирование мероприятий по повышению уровня оплаты труда руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций;
- укрепление материально - технической базы сферы переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции;
- развитие сельской потребительской кредитно - сберегательной кооперации;
- введение принципов материальной и моральной заинтересованности хозяйствующих субъектов в реализации программ социально - экономического развития районов и республики;
- списание пени (полное или частичное) по задолженности в республиканский бюджет и реструктуризации основного долга сроком на 6 лет;
- стимулирование наращивания объемов производства эффективными сельскохозяйственными организациями на основе применения новых технологий производства сельскохозяйственной продукции;
- создание условий привлечения инвестиций для технического перевооружения агропромышленного комплекса с целью производства конкурентоспособной продукции, строительства и реконструкции животноводческих ферм и зернотоков, повышения плодородия почв; введения в оборот неиспользуемой пашни;
- оказание поддержки для успешной реализации целевых республиканских программ развития сельского хозяйства и агропромышленного производства (программы "Зерно", "Плодородие", "Развитие животноводства до 2010 года", "Развитие информационно - консультационного обеспечения АПК Республики Бурятия до 2007 года");
- передача доли имущества в республиканскую собственность, соответственно сумме финансовых средств, выделенных сельскохозяйственным организациям на безвозвратной основе, для осуществления капитальных вложений, путем заключения договора между Правительством Республики Бурятия и юридическим лицом об участии Правительства Республики Бурятия в собственности субъекта, получающего средства государственной поддержки.
Критериями оказания государственной поддержки сельскохозяйственным организациям являются:
- отсутствие просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы работникам или выполнение условий договора по реструктуризации задолженности;
- рост объемов валовой продукции сельского хозяйства к уровню прошлого года;
- увеличение добавленной стоимости организации к предшествующему периоду;
- снижение затрат на производство продукции сельского хозяйства в сравнении со среднереспубликанским уровнем за счет внедрения научно обоснованных и ресурсосберегающих технологий;
- компенсация части затрат сельскохозяйственным организациям за выполненные работы по повышению плодородия почв;
- финансирование мелиоративных работ;
- осуществление поддержки птицеводческих и свиноводческих хозяйств путем оказания помощи сельскохозяйственным организациям, обеспечивающим поставку кормов для этих хозяйств.

4. Сроки и этапы реализации Концепции

Концепция является среднесрочной по характеру включаемых в нее мероприятий (приложение). Срок ее реализации - 2007 год.
Достижение главной цели Концепции - повышение эффективности государственной поддержки в развитии агропромышленного производства Республики Бурятия, потребует длительного времени, поэтому можно выделить следующие этапы ее реализации:
2003 год - проведение мониторинга, выявление ключевых проблем и определение задач государственной поддержки в развитии агропромышленного комплекса Республики Бурятия;
2004 - 2005 годы - систематизация решений, выявление приоритетов, применение экономических инструментов в государственном регулировании сельского хозяйства;
2006 - 2007 годы - сопоставление целей и задач государственной поддержки, определение степени воздействия мер государственной поддержки на конечные результаты функционирования агропромышленного комплекса.
Решение поставленных задач позволит повысить отдачу вложенных в сельское хозяйство бюджетных средств, улучшить результаты функционирования сельскохозяйственных организаций, обеспечить рост добавленной стоимости в агропромышленном производстве Республики Бурятия.

5. Потребность в финансовых ресурсах для оказания
государственной поддержки АПК республики на период
2003 - 2007 годы

Нехватка оборотных средств, высокая степень износа основных средств сельскохозяйственного производства, диспаритет цен на сельскохозяйственную по сравнению с промышленной продукцией, недостаток практического опыта работы руководителей сельскохозяйственных организаций в рыночных условиях и недостаточный объем государственной поддержки агропромышленного производства не позволяют сельскохозяйственным организациям вести расширенное воспроизводство и получать прибыль от реализации произведенной продукции. Многие организации с трудом покрывают затраты на ее производство.
При острой потребности обновления основных фондов, необходимости вложения средств в повышение плодородия почв и для того, чтобы дать толчок в развитие агропромышленного комплекса, выделяемые ежегодно республиканские бюджетные ассигнования на сельское хозяйство должны значительно возрасти.
Согласно Программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, приоритетной отраслью АПК признано животноводство. Развитие других отраслей должно быть ориентировано на укрепление и совершенствование кормовой базы животноводства, организацию переработки сельскохозяйственного сырья и т.д. Основной целью развития АПК, указанной в этой Программе, является наиболее полное удовлетворение потребности населения Республики Бурятия в собственных продуктах питания.
Обеспеченность населения продуктами питания в 2001 году составила: по мясу - 40,8%, молоку - 53,5%, яйцу - 20% от научно обоснованных норм потребления. Для полного удовлетворения потребности населения республики в животноводческих продуктах с учетом роста продуктивности скота требуется увеличить поголовье крупного рогатого скота до 415 тыс. голов, свиней - до 135 тыс. голов, овец и коз - до 234 тыс. голов (расчеты специалистов Минсельхозпрода). Содержание одной условной головы скота (сводный годовой отчет Минсельхозпрода) обходится сельхозтоваропроизводителю в 10,1 тыс. рублей, сумма выручки от ее реализации составляет 8,7 тыс. рублей. Каждая условная голова скота дает убыток - 1,2 тыс. рублей. Чтобы обеспечить рентабельное ведение сельскохозяйственного производства требуется ежегодно выделять из республиканского бюджета не менее 590 млн. рублей государственной поддержки. В целях избежания завышения затрат сельхозорганизациями основным условием их участия в программах государственной поддержки должно являться соответствие их затрат нормативным затратам, установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. По истечении срока реализации Концепции размер государственной поддержки будет ежегодно уменьшаться, так как у сельхозтоваропроизводителей появятся средства для ведения расширенного воспроизводства.
Кроме того, для более полного удовлетворения потребности населения в собственных продуктах питания требуются средства для регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию в целях вытеснения продукции других регионов. Для этого необходимо восстанавливать затраты сельхозтоваропроизводителей, связанные с реализацией продукции по ценам, не обеспечивающим покрытие затрат на ее производство. Себестоимость 1 кг живого веса мяса КРС составляет 27 рублей, а сложившаяся цена ее реализации - 22 рубля, себестоимость мяса свинины - 48 рублей, а цена реализации - 35 рублей. Только в целях поддержки собственного производителя следует восстанавливать не менее 30% затрат на производство основных видов сельскохозяйственной продукции.
В решении задачи наращивания объемов производства, переработки и реализации сельхозпродукции упор должен делаться на создание интегрированных корпоративных структур и эффективно работающие коллективные сельскохозяйственные организации, т.к. только там есть возможность применять интенсивные технологии в выращивании сельскохозяйственных культур и производстве продукции животноводства, приобретать специализированную высокоэффективную технику.
Без поддержки коллективного сектора развитие личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств невозможно. Сегодня личные подсобные хозяйства большинства районов без государственной поддержки не могут развиваться дальше и если не предпринять ряд организационных, финансовых и нормативных мер, то объемы производства в данном секторе экономики не только не будут расти, но и будут неуклонно снижаться.
Таким образом, поддержка частного сектора будет осуществляться на данном этапе не только за счет интеграции и кооперации личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств с существующими сельскохозяйственными организациями, но и путем организации сельских потребительских кредитных, заготовительных, сбытовых кооперативов, которые должны служить точками роста для каждого села.





Приложение
к Концепции государственной
поддержки агропромышленного
комплекса Республики Бурятия

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   ----T--------------------------------T----------T--------------------------------T------------------¬

¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ожидаемый эффект ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ исполнитель ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦1. ¦Проведение мониторинга выявления¦2003 год ¦Повышение эффективности ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦ключевых проблем и определения ¦ ¦государственной поддержки АПК ¦Минэкономразвития ¦
¦ ¦основных направлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития АПК ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦2. ¦Конкурсный отбор участников ¦I квартал ¦Концентрация средств ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦республиканских программ ¦2003 года ¦государственной поддержки у ¦Минэкономразвития,¦
¦ ¦"Зерно", "Плодородие", "Развитие¦ ¦эффективно функционирующих ¦органы МСУ, ¦
¦ ¦животноводства до 2010 г." ¦ ¦предприятий ¦с/х организации ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦3. ¦Разработка порядков выделения ¦ежегодно ¦Определение приоритетов развития¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦субсидий и субвенций ¦ ¦отраслей сельского хозяйства ¦Минфин, ¦
¦ ¦организациям АПК ¦ ¦ ¦Минэкономразвития ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦4. ¦Проведение конкурсов по ¦ежегодно ¦Сокращение затрат по ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦размещению государственных ¦ ¦приобретению материальных ¦Минэкономразвития,¦
¦ ¦заказов ¦ ¦средств и выполнению работ для ¦РГИЛК "Агролизинг"¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных нужд ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦5. ¦Организация консультаций по ¦постоянно ¦Выявление доли государственного ¦Госкомимущество, ¦
¦ ¦регистрации имущества ¦ ¦имущества в паевых фондах и ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦сельхозорганизаций ¦ ¦уставных капиталах ¦ИКЦ СТП РБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сельхозорганизаций ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦6. ¦Развитие кредитной кооперации на¦постоянно ¦Увеличение объемов ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦селе ¦ ¦сельскохозяйственной продукции, ¦Минэкономразвития,¦
¦ ¦ ¦ ¦реализуемой ЛПХ и КФХ ¦органы МСУ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦7. ¦Подготовка проекта постановления¦ежегодно ¦Рост производства валовой ¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦Правительства Республики Бурятия¦ ¦продукции сельского хозяйства в ¦ ¦
¦ ¦"Об экономических условиях ¦ ¦% к 2002 году. В 2003 г. на ¦ ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦2,5%, в 2007 г. на 14,5% ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦8. ¦Выработка предложений по ¦ежегодно ¦Увеличение доступности получения¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦совершенствованию кредитной ¦ ¦кредитов для организаций АПК. ¦Минфин ¦
¦ ¦системы (среднесрочное и ¦ ¦Обновление основных средств ¦ ¦
¦ ¦долгосрочное льготное ¦ ¦(приобретение и реконструкция) ¦ ¦
¦ ¦кредитование) ¦ ¦для выполнения мероприятий по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расширенному воспроизводству ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦9. ¦Включение в соглашения о ¦ежегодно ¦Повышение ответственности ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦социально - экономическом ¦ ¦организаций за выполнение ¦Минфин, ¦
¦ ¦сотрудничестве между ¦ ¦показателей социально - ¦Минэкономразвития ¦
¦ ¦Правительством РБ, органами ¦ ¦экономического развития, ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления районов ¦ ¦предусмотренных на текущий год ¦ ¦
¦ ¦и организациями АПК условий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размеров по предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям пропорционально ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению установленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей социально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦10.¦Создание интегрированных ¦ежегодно ¦Финансовое оздоровление, ¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦корпоративных структур по типу ¦ ¦мобилизация и концентрация ¦Минэкономразвития,¦
¦ ¦агрофирм ¦ ¦ресурсов на развитие ¦органы МСУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приоритетных отраслей, повышение¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономической эффективности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного производства ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦11.¦Проведение капитализации средств¦ежегодно ¦Повышение эффективности ¦Госкомимущество, ¦
¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦управления организациями АПК, ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦ ¦ ¦участие Республики Бурятия в ¦Минфин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦собственности субъектов, ¦Минэкономразвития,¦
¦ ¦ ¦ ¦получающих средства ¦органы МСУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------------------------+------------------+
¦12.¦Организация консультативной ¦2003 год ¦Повышение эффективности ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦службы при Минсельхозпроде РБ по¦ ¦использования ¦ИКЦ СТП РБ, ¦
¦ ¦обороту сельскохозяйственных ¦ ¦сельскохозяйственных земель, ¦органы МСУ ¦
¦ ¦земель ¦ ¦определение эффективных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦собственников, развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рыночного оборота земель ¦ ¦
L---+--------------------------------+----------+--------------------------------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru