Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 15.01.2003 № 14
"О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВОДЯЩИХ СТОЧНЫЕ ВОДЫ И ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОРЯДКОМ КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМАТИВНЫЙ СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 9, 18.01.2003
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 1, 2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 26.12.2003 № 374, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было приостановлено Постановлением Правительства от 07.03.2003 № 85.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2003 г. № 14

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и в целях усиления материальной ответственности за ущерб, наносимый абонентами системам коммунальной канализации и окружающей среде, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Республики Бурятия (приложение № 1).
1.2. Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Бурятия (приложение № 2).
2. Государственному комитету Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды (Носков П.Л.) обеспечить контроль за соблюдением организациями водопроводно - канализационного хозяйства нормативов водоотведения в окружающую природную среду.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.01.2003 № 14

ПОРЯДОК
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ С ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВОДЯЩИХ СТОЧНЫЕ ВОДЫ И
ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
1. Порядок распространяется как на организации, эксплуатирующие канализационные системы (далее - организации ВКХ), так и на другие организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, предпринимателей без образования юридического лица (далее - абоненты), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов.
2. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов.
Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов включает в себя:
- услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;
- сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
3. Нормативами водоотведения являются:
- по объему сточных вод - лимиты водоотведения, которые устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентов водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ;
- по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, которые устанавливаются исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Государственным комитетом Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды.
Лимиты водоотведения утверждаются органами местного самоуправления по представлению организаций ВКХ.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ.
4. "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов" разрабатываются организациями ВКХ и содержат:
- общие свойства сточных вод, принимаемых в системы канализации;
- нормативы загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации;
- перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации.
5. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.
6. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения осуществляют организации ВКХ.
7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по действующим тарифам, согласно заключенным договорам.

П = Т х Qф, руб./мес.,

где Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующий группе потребителей, руб.;
Qф - объем фактически сброшенных сточных вод абонента за расчетный период, м3.
8. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод) взимается организациями ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ:
- при превышении установленного лимита водоотведения - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса сточных вод за установленный срок взаиморасчетов:

П = Т х Qсв х Кпр,

где Qсв - объем фактически сброшенных сточных вод абонента сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период, м3;
Кпр = 3 - предельная кратность к тарифу за услуги по приему сточных вод;
- при превышении допустимой концентрации (ДК) по одному ингредиенту - в двукратном размере действующего тарифа; при большем числе ингредиентов - с кратностью (n + 1), где n - количество ингредиентов. При этом кратность увеличения тарифа ограничивается десятью:

П = Т х Qф х Кпр, руб., где Кпр = (п + 1);

- за сброс веществ, не согласованных к приему в системы канализации, и при залповых сбросах - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сброшенных сточных вод:

П = Т х Qф х Кпр, руб., где Кпр = 10.

9. При превышении одновременно нормативов сброса сточных вод и допустимых концентраций ингредиентов плата начисляется отдельно по каждому виду превышения нормативов.
10. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организациями ВКХ по данным приборов учета согласно "Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
11. При отсутствии у абонентов приборов учета сточных вод объем фактически сброшенных сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ паспортов водного хозяйства абонентов.
12. При отсутствии у абонентов приборов учета и согласованных с организацией ВКХ паспортов водного хозяйства объем фактически сброшенных абонентом сточных вод принимается равным учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), без разбивки по отдельным выпускам в системы канализации.
13. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяется путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод за счет абонента.
Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ представителей организации ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток.
14. В приложении № 2 приведены основные положения о порядке корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ и рекомендуемый перечень водоохранных мероприятий, с учетом выполнения которых абонентам может производиться корректировка размеров платы.





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.01.2003 № 14

ПОРЯДОК
КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМАТИВНЫЙ СБРОС
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения корректировки платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов.
2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно приложению), выполненные в соответствии с согласованными с организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий.
3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются:
- заявки абонентов о корректировке платы;
- перечень водоохранных мероприятий;
- планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ;
- финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.
4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных абонентом капиталовложений в текущем или в предыдущем годах (если обращение абонента рассматривается в первом квартале текущего года).
5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направленные непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
6. Не производится корректировка платы абонентам:
- систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта;
- не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);
- не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;
- имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды, приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.





Приложение
к Порядку корректировки
размера платы за сверхнормативный сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в
системы канализации населенных пунктов
Республики Бурятия

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов.
2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества.
4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков.
5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для:
- повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;
- снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта.
7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений.
8. Проектно - изыскательские и опытно - конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты.
9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru