Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 27.12.2002 № 544
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.03.2006 № 90.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. № 544

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

В целях упорядочения процесса регулирования земельных отношений, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 28 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом города Улан-Удэ, постановляю:
1. Одобрить Положение о регулировании отдельных вопросов земельных отношений на территории города Улан-Удэ.
2. Управлению имущественных отношений (Еманаков В.И.):
2.1. Вынести Положение на рассмотрение сессии городского Совета депутатов.
2.2. Разработать регламент оформления правоустанавливающей документации на земельные участки до 20.01.2003.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 27.12.2002 № 544

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. УЛАН-УДЭ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Законом Российской Федерации "О плате за землю" и другими нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти и органом местного самоуправления города Улан-Удэ в пределах предоставленных им полномочий.
1.2. Настоящее положение разработано в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования и (или) в распоряжении органов местного самоуправления г. Улан-Удэ на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для целей, не связанных со строительством.
1.3. В границах муниципального образования г. Улан-Удэ земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, предоставляются:
- гражданам на правах собственности, аренды;
- государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного бессрочного пользования; безвозмездного срочного пользования;
- иным юридическим лицам, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, на правах собственности, аренды;
- иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве аренды, за исключением земельных участков, изъятых из оборота.
1.4. Право ограниченного пользования земельным участком устанавливается в случаях:
- установления частного или публичного сервитутов в порядке ст. 23 ЗК РФ;
- предоставления неделимого земельного участка для эксплуатации здания, правообладателями помещений в котором являются федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения, в отношении этих лиц.
1.5. Земельный участок может быть предоставлен как одному лицу, так и нескольким для совместного использования.
1.6. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

II. Порядок предоставления земельных участков на
территории города Улан-Удэ

2.1. От имени и в интересах муниципального образования г. Улан-Удэ управление земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования и распоряжении органов местного самоуправления, осуществляет Администрация города Улан-Удэ в лице Управления имущественных отношений (в дальнейшем
Управление).
2.2. Граждане или юридические лица (в дальнейшем - Заявители) для приобретения либо переоформления права на земельный участок обращаются в Управление с заявлением. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка и для формирования землеустроительного дела. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и месторасположение и спрашиваемое право на землю.
В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка Заявитель обращается в специализированные организации для подготовки проекта границ земельного участка. Проект границ утверждается Администрацией города Улан-Удэ распоряжением, которое готовит Управление архитектуры и градостроительства, и направляется Заявителем в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Улан-Удэ для изготовления кадастровой карты (плана). Установление границ земельного участка на местности производится за счет Заявителя.
2.3. Процедура и сроки рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении земельных участков устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением Администрации города Улан-Удэ.
2.4. Для принятия решения о предоставлении земельного участка и для формирования землеустроительного дела Заявитель обязан представить:
- сведения о лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка: копии устава, учредительного договора, свидетельства о постановке на учет в налоговый орган - для юридических лиц; копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;
- сведения об объекте землеустройства: кадастровая карта (план) земельного участка и (или) топографический план с проектом границ земельного участка;
- для случаев предоставления земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости также предоставляются:
- сведения об объекте недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке (копия технического паспорта);
- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество: здание, строение, помещение, сооружение (заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права, копии: договора купли - продажи и акта приема - передачи, другие документы);
2.5. Оформление прав на земельные участки осуществляется на основании постановления Администрации города заключением договоров купли - продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования. В случае невозможности предоставления земельного участка гражданам и юридическим лицам Управление имущественных отношений дает мотивированный отказ.
Договоры купли - продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования подписывает начальник Управления либо уполномоченное им лицо.

III. Порядок предоставления земельных участков в
собственность

3.1. На территории г. Улан-Удэ земельные участки предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам как за плату, так и бесплатно.
3.2. Право на приобретение земельного участка бесплатно имеют:
- граждане, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, однократно;
- граждане, обладающие земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, однократно;
- граждане, в фактическом пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными гражданами в результате сделок, совершенных до вступления в силу закона СССР от 06.03.90 № 1305-I "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, однократно;
- граждане и юридические лица, собственники сооружений, входящих в состав кондоминиума, помещений в жилых зданиях и иных строениях, предоставленных в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев, в порядке, предусмотренном Законом "О товариществах собственников жилья".
3.3. Исключительное право на приобретение земельного участка в собственность за плату имеют граждане и юридические лица, в собственности которых находятся расположенные на данном земельном участке здания, строения, сооружения.
3.4. Преимущественное право на приобретение земельного участка в собственность за плату имеют арендаторы земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
3.5. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно, за плату осуществляется на основании Постановления Администрации города и заключенного на его основании договора купли - продажи.
Предоставление земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования осуществляется на основании Постановления Администрации города и заключенного в соответствии с ним договора.
3.6. Размер цены выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим земельным законодательством.
3.7. Порядок оплаты выкупной цены определяется договором купли - продажи земельного участка и зависит от размера выкупной цены:
- если выкупная цена земельного участка не превышает 5000 МРОТ, лицо, обратившееся за предоставлением земельного участка в собственность и заключившее договор купли - продажи, должно произвести оплату единовременно не позднее 10 дней с момента подписания договора купли - продажи. Государственная регистрация перехода права собственности осуществляется после полной оплаты цены;
- если выкупная цена земельного участка превышает 5000 МРОТ, оплата может производиться в рассрочку. Рассрочка оплаты выкупной цены предоставляется в соответствии с решением Управления и договором купли - продажи, но не более, чем на 1 год.
Расходы на регистрацию права на земельный участок возлагаются на покупателя.

IV. Порядок продажи земельных участков, расположенных
под объектами муниципального недвижимого имущества,
подлежащего приватизации, а также под приватизированными
объектами недвижимости

4.1. Настоящая глава регулирует отношения по продаже земельных участков, расположенных под объектами муниципального недвижимого имущества (зданиями, строениями, сооружениями), подлежащего приватизации, а также под приватизированными объектами (зданиями, строениями, сооружениями), ранее находившимися в муниципальной собственности.
4.2. Покупателями земельных участков не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 25 процентов.
Обязанность доказать свое право на приобретение земельных участков возлагается на покупателей.
4.3. Цена продажи земельных участков, расположенных в черте города, определяется в размере, установленном законодательством, действующим на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
4.4. Для оформления права собственности на земельный участок собственник приватизированного объекта недвижимости обращается в Управление с заявлением, к которому прикладывает кроме документов, указанных в п. 2.4, справку от держателя реестра акционеров с приложением выписки из реестра акционеров, подтверждающую, что в уставном капитале покупателя доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований не превышает 25 процентов (при необходимости);
В случае отсутствия какого-либо документа заявление не принимается, что не препятствует повторной подаче заявления с приложением всех необходимых документов.
4.5. Цена по договору купли - продажи земельного участка складывается из цены земельного участка, а также затрат продавца по подготовке земельного участка к продаже и проведению его приватизации.
4.6. Порядок продажи земельных участков, расположенных под объектами муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации.
4.6.1. Документы, необходимые для продажи земельного участка, комплектуются продавцом в процессе подготовки объекта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) к продаже, осуществляемой способом, установленным действующим законодательством о приватизации.
4.6.2. Проект договора купли - продажи объекта муниципального недвижимого имущества с земельным участком готовится продавцом и подписывается покупателем после реализации конкретного способа приватизации муниципального имущества согласно законодательству о приватизации.
4.7. Собственники объектов недвижимости, ранее находившихся в муниципальной собственности и являющихся частью жилого дома, либо здания, в которых находятся помещения, принадлежавшие на праве собственности иным лицам, государству или муниципальному образованию, расположенных на неделимом земельном участке, вправе приобрести совместно с другими собственниками помещений в этом здании земельный участок в общую долевую собственность либо по договору аренды.
4.8. Особенности предоставления земельных участков собственникам расположенных на них приватизированных квартир в одноквартирных и в блокированных жилых домах.
4.8.1. Блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок.
4.8.2. В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, находящимися под жилыми домами, включенными в состав муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
4.8.3. При приватизации квартиры в одноквартирном жилом доме он считается находящимся в частном владении собственника приватизированной квартиры. При этом земельный участок, на котором расположен данный жилой дом, представляется собственнику жилого дома в аренду либо в собственность.
4.8.4. При приватизации квартиры в блокированном жилом доме собственник квартиры имеет право на часть земельного участка. При этом порядок пользования земельным участком, на котором находится жилой дом, определяется с учетом долей в праве собственности на этот дом.
4.8.5. При отсутствии акта землепользования на земельный участок, расположенный под жилым домом, находящимся в частной собственности, Управление оформляет передачу данного земельного участка в аренду либо в собственность.
4.8.6. Надворные постройки, находящиеся на земельном участке, переданном в пользование владельцам жилого дома, считаются находящимися в собственности владельца этого дома (квартиры в жилом доме).
4.8.7. Для приобретения прав на земельный участок, занимаемый жилым домом, право собственности на который возникло в процессе приватизации, собственник жилого дома (квартиры в жилом доме) должен обратиться в Управление имущественных отношений с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, указанных в п. 2.4.

V. Порядок предоставления земельных участков на праве
аренды

5.1. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется путем заключения договора аренды земельного участка на основании Постановления Администрации города после проведения процедуры формирования земельного участка в порядке, установленном ЗК РФ.
5.2. Арендодателем по договору аренды земельного участка от имени муниципального образования г. Улан-Удэ выступает Управление имущественных отношений.
5.3. Арендатором по договору аренды земельного участка может выступать любое физическое и (или) юридическое лицо.
5.4. В случаях, установленных ЗК РФ, на стороне арендатора в договоре аренды земельного участка могут выступать несколько лиц. При этом договор аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации здания, строения, сооружения, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей на недвижимое имущество.
5.5. Исключительное право на заключение договора аренды земельного участка имеют граждане и юридические лица, в собственности которых находятся расположенные на данном земельном участке здания, строения, сооружения.
5.6. Передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу оформляется в порядке, предусмотренном договором аренды земельного участка.
5.7. К отношениям в сфере предоставления земельных участков на праве аренды, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Временного положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории г. Улан-Удэ.

VI. Порядок предоставления земельных участков на праве
постоянного бессрочного пользования и праве
безвозмездного срочного пользования

6.1. Земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования и праве безвозмездного срочного пользования предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
6.2. Право безвозмездного срочного пользования на земельные участки предоставляется юридическим лицам, указанным в п. 6.1 настоящего положения, на срок не более одного года.
6.3. Предоставление земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования и праве безвозмездного срочного пользования осуществляется на основании постановления Администрации города при обращении Заявителя в Управление.

VII. Порядок установления и регистрации прав
ограниченного пользования и установления ограничений
прав на земельных участках

7.1. Установление публичного сервитута оформляется постановлением Администрации города, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и населения, в соответствии с действующим земельным законодательством.
7.2. Гражданам и юридическим лицам, собственникам недвижимого имущества в отношении земельных участков, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования г. Улан-Удэ, может устанавливаться частный сервитут за плату, если иное не установлено федеральным законом. Частный сервитут устанавливается соглашением между Управлением и вышеуказанным лицом.
7.3. Размер платы и сроки действия при установлении публичного сервитута определяются постановлением Администрации города.
7.4. Для регистрации сервитутов в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимость и сделок с ней Управление на основании межевого дела обеспечивает изготовление кадастрового плана земельного участка за счет Заявителя при установлении частного сервитута и за счет городского бюджета при установлении публичного сервитута, в границах которого установлено право ограниченного пользования.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru