Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 14.03.1995 № 90
"О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ ЭНЕРГЕТИКИ ГО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 11.04.2001 № 130.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1995 г. № 90

О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО ВРЕМЕНИ

Правительство Республики Бурятия отмечает, что проводимая на территории республики единая политика, предусматривающая комплекс мер по защите населения, материальных ценностей и природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, создает необходимые условия для функционирования отраслей народного хозяйства и обеспечивает жизнедеятельность населения в экстремальных условиях.
Выработан единый подход к созданию и упорядочению функциональной деятельности структур в рамках Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), осуществляющих аварийно - спасательные и восстановительные работы непосредственно в зонах бедствия.
На территории республики образовано 102 профессиональных аварийно - спасательных формирования гражданской обороны повышенной готовности. Практически отработаны все вопросы по функционированию медицинской, пожарной, поисково - спасательной служб и службы торговли и питания на мирное и военное время, взаимодействия сил гражданской обороны с органами внутренних дел, предприятиями транспорта, лесного хозяйства и воинскими частями.
Вместе с тем в результате ликвидации многих управленческих структур и изменения форм собственности в отраслях строительного комплекса и связи практически распались ранее существовавшие при них аварийно - восстановительные службы.
В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти по выполнению мероприятий гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях и в особый период в соответствии с федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение об инженерной службе гражданской обороны Республики Бурятия согласно приложению № 1.
Назначить начальником инженерной службы гражданской обороны Республики Бурятия министра строительства и архитектуры Республики Бурятия Антонова С.М.
2. Утвердить Положение о службе энергетики гражданской обороны Республики Бурятия согласно приложению № 2.
Назначить начальником службы энергетики гражданской обороны Республики Бурятия генерального директора акционерного общества "Бурятэнерго" Борисова Г.О.
3. Утвердить Положение о службе оповещения и связи гражданской обороны Республики Бурятия согласно приложению № 3.
Назначить начальником службы оповещения и связи гражданской обороны Республики Бурятия генерального директора акционерного общества "Электросвязь" Очирова В.Р.
4. Утвердить персональный состав руководителей службы оповещения и связи гражданской обороны согласно приложению № 4.
5. Руководителям инженерной службы (Антонов С.М.), энергетики (Борисов Г.О.), оповещения и связи (Очиров В.Р.) в месячный срок определить структуру служб в соответствии с Положением, с определением целей и задач.
6. Министерству строительства и архитектуры Республики Бурятия (Антонов С.М.) в недельный срок внести необходимые дополнения в Положение о Министерстве в соответствии с настоящим постановлением.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (Соловьев Г.Ф.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.03.95 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

Инженерная служба гражданской обороны Республики Бурятия создается на основании Указа Президента РФ от 8 мая 1993 г. № 643 "О гражданской обороне Российской Федерации" и в соответствии с требованиями действующего Положения о гражданской обороне (ГО).
Инженерная служба ГО предназначена для выполнения планирования и организации строительства защитных сооружений ГО и инженерного обеспечения действий невоенизированных формирований ГО при проведении спасательных и других неотложных аварийно - восстановительных работ в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и военного нападения.
Инженерная служба ГО республики создается на базе ведущих строительных, строительно - монтажных организаций и предприятий. Начальником инженерной службы ГО республики назначается руководитель Министерства строительства.
Силами инженерной службы ГО республики являются группы инженерной разведки, инженерно - спасательные команды, команды взрывных работ, сводный отряд механизации работ.
Инженерная служба ГО отвечает за создание, укомплектование и использование сводного отряда механизации работ, а также за создание городских и районных инженерных служб ГО на территории республики, контролируя и направляя их деятельность.
Начальник инженерной службы ГО осуществляет непосредственное руководство инженерной службой ГО республики.
Заместителями начальника инженерной службы ГО назначаются руководители ведомств, предприятий, организаций, на базе которых создана инженерная служба ГО республики.
При начальнике инженерной службы ГО республики создается штаб инженерной службы ГО, который состоит из отделений (групп): оперативного прогнозирования и планирования, разведки защитных сооружений, механизации работ, связи, материально - технического обеспечения.
Штабом инженерной службы ГО республики разрабатываются обязанности по личному составу отделений (групп), которые утверждаются начальником инженерной службы ГО.
Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав инженерной службы ГО, несут руководители ведомств, предприятий, организаций, на базе которых создана инженерная служба ГО республики.
Штабом инженерной службы ГО с участием заинтересованных структурных народнохозяйственных органов разрабатываются планы ГО на мирное и военное время, которые подписываются начальником инженерной службы ГО, согласовываются с начальником штаба по делам ГО и ЧС и утверждаются начальником ГО республики.

II. Основные задачи решаемые инженерной службой ГО

В мирное время на инженерную службу возлагается:
1. Разработка планов по укрытию населения в защитных сооружениях ГО и инженерному обеспечению мероприятий ГО в чрезвычайных ситуациях.
2. Осуществление контроля за разработкой схем размещения защитных сооружений ГО в составе генеральных планов городов, населенных пунктов и предприятий.
3. Планирование, организация и осуществление контроля за строительством защитных сооружений ГО.
4. Планирование строительства быстровозводимых защитных сооружений ГО на особый период, обеспечение материалами, оборудованием, техникой и рабочей силой.
5. Прогнозирование инженерной обстановки на территории республики при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, военном нападении.
6. Определение объемов спасательных и аварийно - восстановительных работ в ходе ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и потребности в силах и средствах по прогнозу.
7. Учет и расчет имеющихся в республике сил и средств, привлекающихся для ведения спасательных и ремонтно - восстановительных работ.
8. Планирование и реализация мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы инженерной службы ГО республики.
9. Создание, оснащение и подготовка формирований инженерной службы ГО республики.
10. Участие и разработка планов воздействия на мирное и военное время с другими службами, воинскими частями, инженерными войсками по вопросам инженерного обеспечения мероприятий защиты, эвакуации населения и ведения спасательных и аварийно - восстановительных работ.
11. Инженерная разведка местности.
В особый период на инженерную службу возлагается:
1. Приведение сил и средств инженерной службы ГО республики в готовность.
2. Организация и приведение имеющегося фонда защитных сооружений ГО в готовность к приему укрываемых.
3. Организация и контроль за приведением в готовность инженерных формирований службы.
4. Организация и контроль за строительством недостающего фонда защитных сооружений ГО.
5. Организация и контроль за переводом предприятий строительной индустрии на выпуск строительных конструкций, изделий и оборудования для строительства недостающего фонда защитных сооружений ГО.
6. Обеспечение выдвижения и ввода сил ГО в очаги поражения.
7. Ведение спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ в очагах поражения.
8. Подготовка маршрутов ввода сил ГО в очаги поражения.
9. Восстановление и подготовка защитных сооружений к приему укрываемых на случай последующих ядерных ударов.
10. Организация и осуществление взаимодействия с другими службами, войсковыми частями и инженерными войсками, заинтересованными структурными народнохозяйственными органами республики, предприятиями и организациями республики, выполняющими задания по выпуску конструкций и изделий для строительства быстровозводимых защитных сооружений.
11. Инженерное оборудование территорий, СЭП, ПЭП, мест отдыха (привалов) на пути следования эвакуируемого населения.

Схема
организации инженерной службы ГО республики Бурятия

   ---------------------¬

¦Начальник инженерной¦
¦службы ГО республики¦
L----------T----------

   ------------+----------¬

¦Заместитель начальника¦
   ---------+ инженерной службы ГО +--------¬

¦ L-----------T----------- ¦
   ----------+-------¬
   ---------+------¬
   ---------+-----------¬

¦Командир сводного¦ ¦Начальник штаба¦ ¦Начальник инженерной¦
¦ отряда механизи-¦ ¦ инженерной ¦ ¦ службы городов ¦
¦ рованных работ ¦ ¦ службы ¦ ¦ и районов ¦
L------------------ L--------T------- L---------------------

   -------T----------T--------T--+----T------T-------T---------¬

   ---+--¬---+----¬-----+---¬----+---¬---+--¬---+--¬----+----¬----+---¬

¦Опер.¦¦Прогн. ¦¦Разведк覦Защитн.¦¦Мат. ¦¦Связ覦Мат-тех.¦¦Механиз¦
¦отде릦и план.¦¦ ¦¦сооруж.¦¦техн.¦¦ ¦¦снабж. ¦¦работ ¦
L------L--------L---------L--------L------L------L---------L--------


Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.03.95 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЭНЕРГЕТИКИ ГО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

Служба энергетики ГО создана на основании Указа Президента РФ "О гражданской обороне" от 8 мая 1993 г. № 643, в соответствии с требованиями Положения о гражданской обороне, распоряжением Совета Министров Республики Бурятия от 7 апреля 1994 г. № 193-р на базе акционерного общества энергетики и электрификации "Бурятэнерго".
Служба энергетики предназначена для планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования энергосистемы республики, проведение аварийно - восстановительных работ на объектах энергетики в очагах поражения и в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также энергоснабжение неотложных аварийно - восстановительных работ на территории Республики Бурятия.
Начальником службы является генеральный директор АО "Бурятэнерго", его заместителем - главный инженер АО.
Рабочим органом управления службой является штаб службы.
Силами службы энергетики являются:
- аварийно - технические формирования ГО подведомственных АО "Бурятэнерго" предприятий;
- аварийно - технические формирования ГО служб энергетики городов и административных районов РБ;
- специальные формирования по восстановлению тепловых электростанций и электрических сетей объектов народного хозяйства Республики Бурятия.
Служба энергетики организовывает использование вышеуказанных сил. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав службы энергетики РБ, несут руководители соответствующих ведомств, предприятий и организаций.

II. Основные задачи службы энергетики ГО РБ

а) В мирное время:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств энергетической отрасли к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), организация подготовки сил и средств, их учет;
- руководство и организация работ по ликвидации последствий ЧС в энергетике в зависимости от характера и масштаба, оказанию помощи имеющимися силами и средствами;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС, повышению безопасности потенциально опасных объектов энергетики, обеспечение устойчивости их функционирования при возникновении ЧС, а также объектов энергетики, расположенных вблизи химически-, взрыво-, пожароопасных объектов;
- координация работ по размещению вновь создаваемых объектов энергетики с учетом оборонной, промышленной и экологической безопасности;
- организация и осуществление мероприятий по энергообеспечению районов, подвергшихся воздействию ЧС;
- расчет и обеспечение потребности в энергообеспечении на период проведения аварийно - восстановительных работ;
- учет и контроль за фондом автономных источников энергоснабжения по всем отраслям народного хозяйства (ОНХ), планирование их использования;
- руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально - технических ресурсов энергетики;
- разработка планов службы энергетики:
- план ГО на военное время;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
б) В особый период:
- ввод в действие и реализация плана ГО на военное время;
- приведение в готовность сил и средств службы для выполнения плановых мероприятий;
- организация и контроль за переводом объектов энергетики на режим работы военного времени;
- энергоснабжение работы ОНХ и жизнедеятельности городов и населенных пунктов в соответствии с планом на расчетный год;
- энергоснабжение, проведение спасательных и восстановительных работ.

III. Права службы энергетики ГО Республики Бурятия

Службе энергетики предоставляется право:
- принимать решения в пределах возложенных на нее задач, обязательные для выполнения службами энергетики городов и районов. Решения оформляются распоряжениями начальника службы или приказами НГО или НШ ГО республики;
- осуществлять контроль за готовностью сил и средств службы энергетики;
- привлекать в установленном порядке силы и средства других служб к выполнению аварийно - восстановительных работ;
- запрашивать и получать от служб энергетики городов и районов сведения, необходимые для планирования, координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, аварийно - восстановительных работ;
- проводить расследование причин возникновения ЧС на объектах энергетики, хода ведения работ по их ликвидации, при которых допущены гибель людей и большой материальный ущерб.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.03.95 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

Служба оповещения и связи гражданской обороны создается на основании Указа Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" от 8 мая 1993 г. № 643 и в соответствии с требованиями Положения о гражданской обороне на базе акционерного общества открытого типа "Электросвязь".
Для решения задач службы оповещения и связи гражданской обороны привлекаются:
- АООТ "Электросвязь";
- Государственное предприятие связи "Республиканский радиотелевизионный передающий центр";
- управление Федеральной почтовой связи;
- управление "Госсвязьнадзор";
- Бурятская государственная телерадиокомпания.
Начальником службы оповещения и связи гражданской обороны является генеральный директор АООТ "Электросвязь".
Состав рабочих органов службы оповещения и связи утверждается в установленном порядке по представлению начальника службы.
Рабочим органом управления службы оповещения и связи является штаб службы.

2. Основные задачи службы оповещения и связи ГО

1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2. Обеспечение органов управления средствами связи при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Организация оповещения населения, лиц руководящего состава органов управления средствами телефонной, телеграфной связи, радиотрансляционной сети, эфирного радиовещания, телевидения и привлекаемыми подвижными средствами звукофикации, локальными средствами оповещения ведомств и системами централизованного оповещения городов и других населенных пунктов при чрезвычайных ситуациях и в случае плановой тренировки готовности.
4. Организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Для выполнения указанных задач:
- служба оповещения и связи совместно со Штабом ГО и ЧС Республики Бурятия осуществляет планирование и организацию связи для управления силами и средствами в зоне чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- составляет и осуществляет по указанию начальника гражданской обороны Республики Бурятия план централизованного использования магистральных, зоновых, ведомственных средств связи в период чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими предприятиями, ведомствами;
- контролирует и участвует в разработке и осуществлении мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу средств связи и оповещения;
- контролирует и обеспечивает технологическую готовность соответствующих отделов, цехов филиалов АООТ для оперативного представления потребителям каналов, связей по паролю "Узор";
- организует подготовку личного состава службы, невоенизированных формирований и работников дежурных смен для действия при чрезвычайных ситуациях в интересах гражданской обороны. Планирует и проводит учения и тренировки по связи;
- руководит организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением аварийно - восстановительных работ на линиях и сооружениях связи;
- содействует обеспечению средствами связи запасных пунктов управления. Координирует и централизует средства связи всех ведомств и предприятий для решения задач при чрезвычайных ситуациях по согласованию с ведомствами и Комитетом ГО и ЧС республики;
- на договорной основе осуществляет в необходимых случаях размещение и обслуживание средств связи и оповещения, установленных на объектах предприятий (филиалах связи), находящихся в ведении штабов ГО и ЧС и предприятий.

3. Силы и средства службы оповещения и связи

1. В целях обеспечения средствами связи и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях могут использоваться все средства связи общего пользования, сети радиофикации, радиовещания (эфирного) телевидения, радиосвязи (стационарные и подвижные).
2. По решению Штаба ГО и ЧС и по согласованию с соответствующими ведомствами в чрезвычайных ситуациях используются ведомственные (всех видов собственности) средства связи в пределах, не допускающих создание аварийных технологических ситуаций.
3. В целях организации связи в чрезвычайных ситуациях или в плановых тренировочных мероприятиях, для ведения неотложных аварийно - спасательных и восстановительных работ на предприятиях (филиалах) связи создаются невоенизированные аварийно - восстановительные команды и оперативные группы связи.
4. По решению начальника Штаба гражданской обороны Республики Бурятия в состав невоенизированных команд и групп службы оповещения и связи включаются квалифицированные рабочие и специалисты всех отраслей и ведомств независимо от форм собственности.
5. По согласованию со Штабом ГО и ЧС Республики Бурятия утверждается номенклатура средств связи для технического вооружения команд и групп службы оповещения и связи, накапливаемых и передаваемых им в период действия в чрезвычайных ситуациях.

4. Управление, планирование и финансирование

1. Управление силами и средствами службы оповещения и связи, в зависимости от обстановки, осуществляется с городских (сельских) и загородных пунктов управления или с временных, создаваемых вблизи зоны чрезвычайной ситуации.
2. Для управления силами и средствами службы оповещения и связи создается штаб службы. Руководителем штаба назначается заместитель генерального директора АООТ "Электросвязь".
В состав службы связи включаются представители филиалов и аппарата АООТ "Электросвязь".
3. Деятельность службы оповещения и связи определяется планом действия акционерного общества "Электросвязь" по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий на мирное время, а на военное время - планом гражданской обороны.
4. Финансирование мероприятий по защите работников и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности службы оповещения и связи производится за счет средств акционерного общества. При недостаточности средств для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций дополнительные средства могут быть выделены из резервного фонда республиканского или федерального уровня.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 4
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.03.95 № 90

СОСТАВ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Очиров Владимир - генеральный директор АООТ
Ринчинович "Электросвязь", начальник службы

Бедрик Геннадий - заместитель генерального директора АООТ
Иванович "Электросвязь", начальник штаба службы

Цырендондоков - начальник государственного предприятия
Бальжинима Цыренович связи "Республиканский
радиотелевизионный передающий центр",
ответственный за радиосвязь,
телевидение, радиовещание (эфирное)

Ринчинова Дарья - начальник управления Федеральной
Цыреновна почтовой связи, ответственный за
почтовую связь и взаимодействие со
службами специальной связи,
распространения печати

Шохоев Климентий - начальник управления "Госсвязьнадзор"
Леонидович по РБ, ответственный по подвижным
средствам радиосвязи, подвижному пункту
управления

Ильков Анатолий - первый заместитель генерального
Иннокентьевич директора Бурятской государственной
телерадиовещательной компании,
ответственный за оповещение населения

Кабанов Валерий - заместитель начальника дистанции
Дмитриевич сигнализации и связи Улан-Удэнского
отделения ВСЖД, ответственный за
взаимодействие с ведомственными
средствами связи

Потужный Виктор - начальник ПМК-803 акционерного общества
Борисович "Связьстрой-8", ответственный по
аварийно - восстановительным работам и
взаимодействию по вопросам снабжения

Дашинимаев Дагба - начальник ОМПЧС АООТ "Электросвязь",
Дашинимаевич помощник начальника штаба службы,
делопроизводство

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru