Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.5429
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.10.2002 № 287
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" (2003 - 2007 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 15.09.2003 № 290.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. № 287

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" (2003 - 2007 ГОДЫ)

Заслушав и обсудив информацию председателя Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Мантурова С.В., во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина, данных им на заседании Государственного Совета Российской Федерации по вопросу "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян" 30 января 2002 года, и пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 № 363 "О подпрограмме "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Молодежь России" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы).
2. Координатором Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы) утвердить Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
3. Государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы) определить Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
4. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.):
4.1. Ежегодно вносить в Правительство Республики Бурятия согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) предложения по уточнению Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы) с учетом складывающейся социально - экономической ситуации.
4.2. Совместно с Министерством финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при формировании бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать финансирование на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных сооружений Республики Бурятия.
4.3. Совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности принять меры по выполнению Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы).
4.4. Принять необходимые меры для включения данной Программы в Федеральную целевую программу "Молодежь России", подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации".
4.5. В рамках реализации Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы) создать необходимые условия с выделением соответствующих финансовых средств на проведение учебно - тренировочных занятий для подготовки спортсменов и тренеров Республики Бурятия к чемпионатам и первенствам Европы, Азии, Мира и Олимпийским Играм.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия внести изменения и дополнения в районные и городские программы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения, финансирование которых предусмотреть из средств местных бюджетов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.

Первый Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.О.ГЕЙДЕБРЕХТ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.10.2002 № 287

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(2003 - 2007 ГОДЫ)

1. Паспорт Республиканской целевой программы

Наименование Программы: "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы).
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта): постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 № 363.
Государственные заказчики:
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Основные разработчики Программы.
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство внутренних дел Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, Бурятский государственный университет.
Сроки реализации Программы: 2003 - 2007 годы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий:
- физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди населения Республики Бурятия;
- оздоровительная и профилактическая работа с населением, занимающимся адаптивной физической культурой и спортом в системе физкультурно - оздоровительных и медицинских учреждений;
- нормативно - правовое обеспечение;
- подготовка и повышение квалификации специалистов в отрасли физической культуры и спорта;
- научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы;
- развитие детско - юношеского и студенческого спорта;
- информационная, образовательно - просветительская и рекламная деятельность по формированию здорового образа жизни;
- инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта Республики Бурятия на 2003 - 2007 годы.
Объемы и источники финансирования (приложение № 1).
В соответствии с действующим законодательством, ежегодные объемы финансирования Программы из республиканского бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и утверждения республиканского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Важнейшими результатами реализации программных мероприятий будут:
- формирование ценностно - ориентированного отношения населения Республики Бурятия к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, снижение заболеваемости среди различных групп населения;
- качественное улучшение профилактической работы, укрепление здоровья молодежи, снижение роста преступности среди несовершеннолетних, повышение эффективности реабилитации инвалидов, снижение травматизма и повышение работоспособности рабочих и служащих;
- использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, сохранении и укреплении здоровья населения;
- сохранение и укрепление генетического потенциала нации;
- вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения и, таким образом, продление активного творческого долголетия людей, что позволит повысить экономический и оборонный потенциал государства;
- использование физической культуры и спорта как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;
- увеличение объема спортивного телерадиовещания и повышение роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и в формировании здорового образа жизни.
Программа направлена на структурные изменения в системе ценностей, прежде всего, подрастающего поколения страны, которое будет определять будущее. Выполнение программных мероприятий позволит начать радикальные изменения в состоянии здоровья населения Республики Бурятия, добиться повышения уровня физической подготовленности в сравнительно больших масштабах.
Система организации и контроля за исполнением Программы.
Создается межведомственная комиссия по разработке Республиканской целевой программы на 2003 - 2007 годы, а также рабочая группа Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту по согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет ежегодно затраты на выполнение мероприятий Программы, а также состав исполнителей.

2. Основание для разработки Программы

Понятие "Здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации. Наиболее актуальной и универсальной составляющей этого понятия является физическая культура и спорт. Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально - экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Культура здорового образа жизни человека как важнейшее составляющее общей человеческой культуры - одна из основных и непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней природы, способ создания гармонии своего существования.
На формирование здорового образа жизни влияют объективные причины: уровень жизни населения, наличие доброкачественного питания, чистота окружающей среды. По мнению специалистов, состояние здоровья населения на 15 - 20% зависит от генетических факторов, на 10 - 15% от состояния и уровня здравоохранения, на 20 - 25% от степени загрязнения окружающей среды, то есть среды обитания, и на 50 - 55% от социальных условий и образа жизни. Как видно, среди этих уровней обусловленности здоровья большое место занимают социальные условия и здоровый образ жизни. Неотъемлемой составной частью здорового образа жизни являются физическая культура и спорт.
Социальная политика государства в сфере физической культуры и спорта (ФКС) должна обеспечить построение государственной структуры, не учитывающей политику и ежесекундную конъюнктуру, а вырабатывающую решения только на основе тех потребностей, которые бы учитывали и определяли моральные, физические, культурные ценности человека.
Разработка Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (2003 - 2007 годы) обусловлена необходимостью принятия комплексных мер по укреплению здоровья граждан, прежде всего, за счет вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек, проведения активного, здорового досуга, развития инфраструктуры, службы здоровья и рекреационных комплексов.
Программа направлена на реализацию конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, а также на решение острейших социальных проблем нашего общества, оздоровление и социализацию подрастающего поколения, укрепление здоровья среди всех социально - демографических групп населения, создание условий для организации и проведения активного здорового досуга.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

На протяжении последних лет в республике, да и в стране наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни населения, увеличивается заболеваемость, растет травматизм и увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления семьи становится одной из ключевых проблем социальной сферы. За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4 - 5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании.
За последние годы увеличился уровень первичного выхода на инвалидность: с 1995 по 2001 годы - в 2 раза. Средняя продолжительность жизни в Республике Бурятия в 2000 году составляла: у мужчин - 57,0 лет (59,1 - Российская Федерация), у женщин - 70,1 (72,2 - Российская Федерация). Рост заболеваемости населения в целом в 2001 году составил 7,7%.
По мнению многих аналитиков, сегодня состояние здоровья российских граждан представляет уже реальную угрозу национальной безопасности. Если не предпринять энергичные усилия по изменению ситуации, то это может иметь тяжелые последствия для страны.
Физическая культура как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физической кондиции человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоническое развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека, от внутренних установок и желаний людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Проведение мероприятий по укреплению здоровья людей средствами физической культуры и путем внедрения современных оздоровительных технологий должно осуществляться постепенно и взаимосогласованно по отношению ко всем социально - демографическим группам населения.
Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи.
Сегодня в образовательных учреждениях отсутствует соответствующая материально - техническая база, имеется потребность в специалистах с высшим педагогическим и физкультурным образованием, необходимо совершенствование программно - методического обеспечения.
Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу в школах, ссузах и вузах. Помимо решения проблемы увеличения объемов физкультурно - спортивных занятий в учебных заведениях, необходимо активизировать работу по повышению качества образования.
Теоретические знания о путях формирования здоровья и ведения здорового образа жизни должны органически соединяться с эффективной пропагандой ценностей здоровья и практикой физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с учащимися.
Значительная доля в оздоровлении учащихся принадлежит сегодня системе спортивных школ и детско - юношеских клубов физической подготовки. В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 38 детско - юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско - юношеские школы Олимпийского резерва, 6 детско - юношеских клубов физической подготовки. В них занимаются 23107 человек. Большие трудности испытывает сегодня физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно - оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры, спорта, туризма и отдыха для многих людей. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их в других целях.
Вся система физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в организациях, которая была направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально - прикладных занятий в течение рабочего дня, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости различным заболеваниям нуждается сегодня в помощи. Раньше основную долю физкультурно - спортивной работы с трудящимися брали на себя профсоюзы, большинство спортивных сооружений и кадров были в их распоряжении.
Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными, для полного или частичного возвращения людей, являющихся инвалидами, к нормальной жизни.
При организации и осуществлении физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с инвалидами остро стоят проблемы нормативно - правового регулирования, кадрового и методического обеспечения, финансирования и обеспечения специальным спортивным инвентарем и оборудованием.
Дефицит внимания в обществе ощущают также пенсионеры и люди пожилого возраста. Для этих людей средства физической культуры являются одним из самых доступных и весьма эффективным средством профилактики заболеваемости и обеспечения активного долголетия.
В настоящее время для организации физкультурно - оздоровительной работы с пенсионерами и людьми пожилого возраста остро не хватает специально подготовленных кадров, научно обоснованных рекомендаций и методических разработок, широкой разъяснительно - пропагандистской кампании по привлечению людей этой категории к активным занятиям физической культурой.
Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно - спортивной деятельности необходимо соответствующее материально - техническое обеспечение.
В Республике Бурятия насчитывается 15 стадионов, 7 плавательных бассейнов, 410 спортивных залов, 542 плоскостных сооружения. А согласно федеральным нормативам обеспеченности спортивными сооружениями для обеспечения минимальной двигательной активности в Республике Бурятия должно быть 904 спортивных зала, 377 бассейнов, 3749 плоскостных сооружений.
Повышение стоимости услуг физкультурно - спортивных сооружений из-за непомерно высоких тарифов на энергоносители и налогов привело к тому, что спортивные сооружения теряют посетителей. Имеющаяся материально - техническая база физической культуры является отсталой в техническом отношении, нет необходимых площадей для организации работы с населением, оснащенных совершенным тренажерным и технологическим оборудованием.
К факторам, сдерживающим развитие физической культуры, наряду с неразвитой сетью физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, относится свертывание производства продукции спортивного и туристского назначения.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть результатом только комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально - демографических группах населения требует программной проработки.
Программируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий должны предусматривать осуществление мероприятий, качественным образом меняющих ситуацию по отношению к здоровью в нашем обществе. Эти преобразования связаны, прежде всего, с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как к ценности личности и общества, формированием благоприятных социальных условий для реализации потребности каждого человека, с приобщением его к ценностям физической культуры.

4. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия, создание и укрепление правового и экономического механизма, обеспечивающего социальные приоритеты вопросов здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности. И на основе этого механизма обеспечение качественного улучшения состояния здоровья людей, выражающееся в показателях снижения заболеваемости, увеличения уровня физической подготовленности населения, снижения пристрастия к вредным привычкам, улучшения здоровья, прежде всего молодого поколения, снижение роста преступности среди молодежи. В рамках реализации Программы решаются следующие задачи:
- обеспечение гражданам Республики Бурятия равных возможностей заниматься физической культурой и спортом независимо от возраста, наличия ограничений жизнедеятельности, места жительства, их доходов и благосостояния;
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса и стимулируемой государством потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- улучшение качества процесса физического воспитания населения и педагогического наблюдения, мониторинг здоровья и медицинское обеспечение занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодежи;
- разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
- разработка республиканских программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта;
- подготовка проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению;
- создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развитие детского и юношеского спорта, координация физкультурно - спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;
- участие совместно с заинтересованными организациями в развитии сети учреждений дополнительного образования физкультурно - оздоровительного и спортивного профиля, оказание этим учреждениям организационно - методической помощи;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в области физической культуры и спорта;
- создание целостной нормативно - правовой системы, обеспечивающей приоритетное развитие физической культуры и утверждение в обществе принципов здорового образа жизни;
- модернизация программно - методического обеспечения процесса физического воспитания, создание новых физкультурно - оздоровительных технологий;
- поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых форм организации физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности;
- расширение информационно - образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
- укрепление и развитие материально - технической базы для физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных занятий.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет проходить с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления районов Республики Бурятия. Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно - финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов Программы.
Подготовка и начало реализации системы мероприятий Программы будут проводиться, в основном, путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств.
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия, как государственные заказчики Программы, при необходимости могут обращаться в установленном порядке в федеральные и местные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы, инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
Обеспечение полноценного финансирования проектов и мероприятий Программы будет достигаться путем реализации принципов активного привлечения средств из разных источников и путем гибкого изменения хода реализации конкретных проектов с учетом появления дополнительных источников финансирования.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации

С целью организации работ по реализации Программы создается межведомственная рабочая группа.
В состав межведомственной рабочей группы входят представители Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерства образования и науки Республики Бурятия, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Министерства внутренних дел Республики Бурятия, Министерства труда и социального развития Республики Бурятия, Бурятского государственного университета.
Государственный комитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту ежегодно заслушивает на своей коллегии и направляет в соответствующие органы информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка социально - экономической эффективности
Программы

Важнейшим результатом реализации Программы станет укрепление здоровья граждан, широкое проведение профилактических мероприятий, значительное увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом обновить содержание физкультурно - оздоровительной работы, решить наболевшие проблемы низкой эффективности работы с детьми и учащейся молодежью, с лицами, имеющими отклонения в здоровье, и инвалидами, с лицами пожилого возраста и другими контингентами населения.
По расчетным данным и внедрение новых форм организации физкультурно - оздоровительной работы с населением позволит сохранить, стабилизировать число занимающихся физической культурой, такое положение позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний.
Социально ориентированная физкультурно - спортивная работа среди молодежи, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить некоторые процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.
Весьма эффективны физкультурно - оздоровительные мероприятия, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих отклонения в развитии, и инвалидов. Разработка и применение этих мероприятий в программных требованиях позволят повысить процесс реабилитации инвалидов.
Применение лечебно - оздоровительных технологий в рамках специальных программ позволит снизить в пределах охватываемого контингента на 5 - 7% количество простудных заболеваний, на 10 - 15% предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно - двигательного аппарата. Организация систематической физкультурно - оздоровительной работы среди трудоспособного взрослого населения позволит существенно снизить травматизм среди этой группы населения.
Программа предполагает остановить негативные процессы в сфере физической культуры и спорта, выраженные в численности занимающихся, закрытии спортивных школ, оттоке специалистов в другие отрасли хозяйства, сокращении производства спортивных товаров, перепрофилировании спортивных объектов. Наряду с этим предусматривается создание и апробация новых систем организации физической культуры и спорта, соответствующих меняющимся социально - экономическим условиям нашей республики. Социальный и экономический эффект от реализации Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее выполнение.

8. Система программных мероприятий

1. Физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди населения Республики Бурятия.
1.1. Реализация единого календарного плана спортивно - массовых, физкультурно - оздоровительных мероприятий Республики Бурятия, в том числе:
- участие спортсменов и команд по игровым видам спорта Республики Бурятия в чемпионатах и первенствах Сибирского Федерального округа, дивизионах и лигах Восточной зоны, чемпионатах и первенствах России;
- организационно - методическая помощь в проведении отраслевых и межотраслевых спартакиад трудящихся;
- проведение мероприятий в рамках Соглашения о сотрудничестве Республики Бурятия с зарубежными странами и регионами России;
- организация, проведение комплексных спортивно - оздоровительных мероприятий среди центров национальных культур и землячеств Республики Бурятия с участием Усть - Ордынского и Агинского бурятских автономных округов, Иркутской и Читинской областей;
- проведение спортивных мероприятий среди инвалидов с поражением опорно - двигательного аппарата, глухих, слепых;
- премирование и материальное стимулирование спортсменов, тренеров за высокие спортивные достижения и работников физической культуры, спорта и других отраслей за большой вклад в развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения в Республике Бурятия.
2. Оздоровительная и профилактическая работа с населением в системе физкультурно - оздоровительных и медицинских учреждений.
2.1. Создание научно - исследовательского и медицинских центров физической культуры и спорта при Центре олимпийской подготовки и районах республики по изучению и практическому использованию традиционных и современных оздоровительных систем.
2.2. Повышение организующей роли Республиканского врачебно - физкультурного диспансера по вопросам лечебной физкультуры и врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом.
2.3. Развитие сети врачебно - физкультурных диспансеров и кабинетов врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом в районах республики.
2.4. Создание технологии и внедрение оздоровительных видов туризма с учетом возможностей контингента и местных условий.
2.5. Осуществление углубленного изучения спортивного травматизма и разработки соответствующих мероприятий по его профилактике.
2.6. Обеспечение широкого внедрения лечебной физкультуры в практику работы лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия.
2.7. Деятельность Центра "Физкультура и здоровье" по дальнейшей организации научно - исследовательской и физкультурно - оздоровительной работы.
3. Нормативно - правовое обеспечение.
3.1. Совершенствование нормативно - правовых актов Республики Бурятия по вопросам физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, охраны труда, охраны окружающей среды, социальной защиты, образования, культуры.
3.2. Разработка нормативно - правовых актов, регламентирующих процедуры лицензирования и сертификации услуг в области физической культуры и спорта.
3.3. Разработка нормативных документов по вопросам эксплуатации физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений в условиях рыночной экономики.
3.4. Разработка типового устава учреждений дополнительного образования спортивной направленности, а также нормативных документов, регламентирующих деятельность спортивных школ.
3.5. Разработка и утверждение нормативно - правовых документов, регламентирующих медицинское обеспечение физической культуры и спорта в Республике Бурятия.
4. Подготовка и повышение квалификации специалистов в отрасли физической культуры и спорта.
4.1. Совершенствование технологии подготовки кадров и разработки новых профессий и специальностей для отрасли физической культуры и социальной сферы на базе высших и среднеспециальных учебных заведений Республики Бурятия.
4.2. Повышение квалификации профессиональной переподготовки работников и научно - педагогических кадров отрасли физической культуры и спорта Республики Бурятия:
- учителя физической культуры (Бурятский институт повышения квалификации работников образования, учебные базы Министерства здравоохранения Республики Бурятия);
- преподаватели, сотрудники образовательных учреждений и медработники (высшие учебные заведения Российской Федерации, учебные базы Министерства здравоохранения Республики Бурятия);
- работники отрасли физической культуры и спорта.
4.3. Научно - практические конференции и семинары тренеров, судей по видам спорта.
5. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, создание новых физкультурно - оздоровительных технологий.
5.1. Разработка технологии организации физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Республики Бурятия.
5.2. Разработка мониторинга физического здоровья, критериев оценки уровня физической подготовленности и двигательных способностей детей школьного возраста Республики Бурятия.
5.3. Совершенствование содержания процессов физического воспитания с направленностью на подготовку к трудовой деятельности и службе в армии.
5.4. Разработка специальных программ и практическая работа по укреплению здоровья учащихся и студентов, отнесенных к специальной медицинской группе и освобожденных от физкультурных занятий, создание кабинетов по лечебной физкультуре в образовательных учреждениях.
6. Развитие детско - юношеского и студенческого спорта.
6.1. Приобретение и обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием коллективов физической культуры общеобразовательных школ, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.
6.2. Приобретение спортивного инвентаря и формы для членов молодежной сборной команды Республики Бурятия.
6.3. Проведение комплексных спортивно - массовых мероприятий среди детей и студенческой молодежи (спартакиады, фестивали).
6.4. Проведение республиканских конкурсов:
- среди детских подростковых клубов по месту жительства;
- среди детских домов и школ - интернатов;
- конкурс вариативных программ по летнему отдыху детей и подростков.
6.5. Премирование одаренных детей и их тренеров за успешное выступление на зональных, всероссийских и международных соревнованиях.
6.6. Именные стипендии Госкомитета лучшим спортсменам - студентам техникумов, среднеспециальных и высших учебных заведений Республики Бурятия.
6.7. Поддержка деятельности ДЮСШ физкультурно - спортивных обществ "Динамо", "Локомотив", "Россия", "Юность России".
7. Информационная, образовательно - просветительская и рекламная деятельность по формированию здорового образа жизни.
7.1. Реализация новой программы физического воспитания общеобразовательных школ и формирование системы олимпийского образования школьников Республики Бурятия в рамках учебного пособия "Твой Олимпийский учебник" (издано Олимпийским комитетом Российской Федерации в 1996, 2000 годах).
7.2. Подготовка и выпуск в местных средствах массовой информации материалов, способствующих дальнейшему развитию физической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди населения Республики Бурятия.
7.3. Подготовка и издание брошюр, плакатов, учебников, пособий, методических материалов, щитов, рекламирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт.
7.4. Возрождение спортивно - оздоровительной телепрограммы "Папа, мама, я - спортивная семья".
8. Инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта Республики Бурятия на 2003 - 2007 гг.
8.1. Строительство спортивно - оздоровительных сооружений.
8.2. Реконструкция и ремонт аварийных спортивно - оздоровительных сооружений.



Приложение № 1
к Республиканской
целевой программе
"Развитие физической
культуры, спорта и
формирование здорового
образа жизни населения
Республики Бурятия"
(2003 - 2007 годы)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" (2003 - 2007 ГГ.)

   ----T----------------------------------T-----------------T-----------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦N№ ¦ Наименование подпрограмм ¦ Ожидаемые ¦ Исполнители ¦2003 г.,¦2004 г.,¦2005 г.,¦2006 г.,¦2007 г.,¦
¦п/п¦ ¦ результаты ¦ ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1. ¦Физкультурно - оздоровительная и ¦Увеличение ¦Госкомитет по ¦ 23,533¦ 33,0¦ 37,4¦ 42,0¦ 47,1¦
¦ ¦спортивная работа среди населения ¦количества ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия. Реализация ¦населения, ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единого календарного плана ¦занимающегося ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно - массовых и ¦физической ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно - оздоровительных ¦культурой и ¦Минобразования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, в том числе: ¦спортом. Охват ¦Минздрав, МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- республиканские летние и зимние ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельские спортивные Игры; ¦занимающихся в ¦БГУ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение спортивных ¦детских и ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий среди инвалидов; ¦юношеских ¦органы МСУ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участие спортсменов и команд по ¦спортивных школах¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦игровым видам спорта Республики ¦ ¦военные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия в чемпионатах и ¦ ¦комиссариаты (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первенствах Сибирского ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального округа, дивизионах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лигах Восточной зоны, чемпионатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и первенствах России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международные и всероссийские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турниры, спартакиады; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- республиканские спортивные игры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сурхарбан"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- премирование и материальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирование спортсменов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренеров за высокие спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты на соревнованиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников отрасли физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта за большой вклад¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в развитие физической культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта в Республике Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участие ФК "Селенга" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первенстве Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(долевое участие республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и городского бюджетов по 50%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Оздоровительная и профилактическая¦Укрепление ¦Госкомитет по ¦ -¦ 0,35¦ 0,4¦ 0,5¦ 0,7¦
¦ ¦работа с населением в системе ¦здоровья всех ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно - оздоровительных и ¦категорий ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских учреждений ¦социально ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уязвимых групп ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦спорту, Минтруд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦Минздрав, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦МСУ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реабилитации ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(% от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвалидов РБ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г. = 1,55% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г. = 1,6% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 г. = 1,65% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Нормативно - правовое обеспечение ¦Создание ¦Госкомитет по ¦ -¦ 0,043¦ 0,047¦ 0,052¦ 0,057¦
¦ ¦ ¦целостной ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативно - ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой системы,¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающей ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦утверждение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Подготовка и повышение ¦Подготовка ¦Госкомитет по ¦ -¦ 0,5¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦
¦ ¦квалификации специалистов в ¦физкультурных ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли физической культуры и ¦кадров в ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта: ¦соответствии с ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение квалификации ¦различными ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной переподготовки ¦социально - ¦спорту, БГУ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - педагогических и ¦демографическими ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурных кадров РБ; ¦группами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение научно - практических¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций и семинаров тренеров и¦2002 г. - 140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судей по видам спорта; ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение конференций ¦2003 г. - 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников отрасли физической ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта ¦2004 г. - 160 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5. ¦Научно - исследовательские и ¦Модернизация ¦Госкомитет по ¦ -¦ 0,6¦ 0,8¦ 0,9¦ 1,0¦
¦ ¦опытно - конструкторские работы: ¦программно - ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание координационного ¦методического ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - исследовательского и ¦обеспечения ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного центра физической¦процесса ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта "Человек и ¦физического ¦спорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровье"; ¦воспитания, ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание новых форм организации ¦создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно - оздоровительной ¦физкультурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6. ¦Развитие детско - юношеского и ¦Создание условий ¦Госкомитет по ¦ 6,0¦ 10,1¦ 11,22¦ 12,35¦ 13,5¦
¦ ¦студенческого спорта: ¦для занятия ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и обеспечение ¦физической ¦туризму, ¦ 6,0¦ 10,0¦ 11,1¦ 12,2¦ 13,2¦
¦ ¦спортивным инвентарем и ¦культурой и ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием коллективов ¦спортом. ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуры, ДЮСШ, СДЮШОР,¦Повышение ¦спорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ШВСМ, школ сельских районов ¦обеспеченности ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия; ¦спортивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- именные стипендии Госкомитета ¦инвентарем. ¦ ¦ -¦ 0,1¦ 0,12¦ 0,15¦ 0,3¦
¦ ¦лучшим спортсменам - студентам ¦Популяризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦физкультурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оздоровительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7. ¦Информационная, образовательно - ¦Расширение ¦Госкомитет по ¦ -¦ 0,354¦ 0,37¦ 0,4¦ 0,45¦
¦ ¦просветительская и рекламная ¦информационно - ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность по формированию ¦образовательной и¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦пропагандной ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности по ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формированию ¦спорту, БГТРК (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здорового образа ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8. ¦Инвестиционная программа ¦Укрепление ¦Госкомитет по ¦ -¦ 37,58¦ 42,8¦ 13,3¦ 12,4¦
¦ ¦строительства и реконструкции ¦материально - ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов физической культуры и ¦технической базы ¦туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта Республики Бурятия ¦для физкультурно ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приложение № 2) ¦- оздоровительных¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества людей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Расходы на содержание ГУП "КСК" ¦ ¦ ¦ 2,2¦ 2,44¦ 2,71¦ 3,0¦ 3,33¦
+---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ 31,733¦ 84,727¦ 96,347¦ 73,202¦ 79,337¦
L---+----------------------------------+-----------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+---------






Приложение № 2
к Республиканской
целевой программе
"Развитие физической
культуры, спорта и
формирование здорового
образа жизни населения
Республики Бурятия"
(2003 - 2007 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2003 - 2007 ГОДАХ

(млн. руб.)
   ----T-------------------T----------T--------------------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦ Всего ¦ В том числе по источникам ¦
¦п/п¦ заказчика, ¦финансовых¦ финансирования ¦
¦ ¦ объекта, годы ¦ средств +------T-------T-------T---------+
¦ ¦ строительства ¦ ¦федер.¦респуб.¦местный¦ другие ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ бюджет¦бюджет ¦источники¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦1. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в с. Булаг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кижингинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦2. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Сахули ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курумканский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦3. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в с. Зун -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мурино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тункинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,4 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦4. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Хурай - Хобок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тункинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,6 ¦ ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦5. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Гурульба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иволгинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦6. ¦Минсельхозпрод РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спортзал в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Баянгол ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хоринский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦7. ¦Минстройархжил- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комхоз РБ КСК в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Селенгинск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кабанский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 15,0 ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦8. ¦Минстройархжил- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комхоз РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стадиона им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25-летия БурАССР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 2,5 ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 г. ¦ 2,0 ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦9. ¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хоринского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стадиона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,115¦ ¦ 0,115¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦10.¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хоринского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивного зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦11.¦Минстройархжил- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комхоз РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Дворца спорта" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 1,5 ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 40,0 ¦ 10,0¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦12.¦Минстройархжил- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комхоз РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плавательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 1,5 ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦13.¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортсооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 6,08 ¦ ¦ 6,08 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 10,3 ¦ ¦ 10,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 г. ¦ 11,3 ¦ ¦ 11,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 г. ¦ 12,4 ¦ ¦ 12,4 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦14.¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Закаменский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 2,0 ¦ 2,0¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦15.¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 5,0 ¦ 5,0¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦16.¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивного зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мухоршибирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 3,0 ¦ 3,0¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦17.¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стадиона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кяхтинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+------+-------+-------+---------+
¦ Итого ¦ 146,495¦ 20,0¦126,495¦ ¦ ¦
L-----------------------+----------+------+-------+-------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru