ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.08.2002 № 215
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА УПРАВЛЕНИЕ НА 2002 ГОД ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2002 Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 163, 04.09.2002, Официальный вестник № 25
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 9, 2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2002 г. № 215
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 -
2004 ГОДЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА УПРАВЛЕНИЕ
НА 2002 ГОД ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2002 Г.
Рассмотрев итоги социально - экономического развития Республики Бурятия за первое полугодие 2002 года, Правительство Республики Бурятия отмечает, что в динамике основных социально - экономических показателей сложился ряд негативных тенденций.
Объем промышленного производства по сравнению с первым полугодием 2001 года увеличился на 1,1% при росте за аналогичный период 2001 года на 13,5%. Среди регионов Сибирского федерального округа по темпу роста промышленной продукции республика переместилась со 2 места в первом полугодии 2001 года на 7 место.
Объем продукции в сельском хозяйстве снизился на 0,5% к уровню предыдущего года. Республика занимает 9 место среди регионов Сибирского федерального округа по темпу роста сельскохозяйственной продукции.
Объем инвестиций в основной капитал составил 89 процентов к соответствующему периоду прошлого года, что связано с завершением строительства Северомуйского тоннеля. Без учета работ в зоне БАМа объем инвестиций увеличился в 1,4 раза. Объем подрядных работ по договорам строительного подряда снизился на 3,4 процента к уровню прошлого года, в том числе без организаций БАМа увеличился на 26%. По темпам роста инвестиций в основной капитал, объема подрядных работ, ввода жилья республика занимает среди регионов Сибирского федерального округа 6 - 7 места, как и в первом полугодии 2001 года.
Ухудшились финансовые результаты деятельности организаций реального сектора экономики. За пять месяцев 2002 г. сальдированная прибыль составила 164,6 млн. рублей и снизилась в 1,5 раза к соответствующему уровню прошлого года. Снижение сальдированного финансового результата сопровождалось как увеличением доли убыточных организаций, так и ростом суммы полученных ими убытков. Доля убыточных организаций превысила аналогичный показатель прошлого года на 0,8 процента. По удельному весу прибыльных организаций республика занимает среди регионов Сибирского федерального округа предпоследнюю позицию.
Негативная динамика в реальном секторе экономики отрицательно повлияла на выполнение Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы. Не достигнуты пороговые значения индикаторов Программы:
а) в промышленности: отставание от заданного Программой темпа роста составило 1,9 процента, в том числе в топливной промышленности - 11,3%; цветной металлургии - 7,1%; машиностроении и металлообработке - 3,1%; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности - 4,8%; легкой - 1,6 процента (приложение 1, таблица 2). Основными причинами невыполнения показателей явились резкое снижение спроса на уголь, теплоэнергию, валенок из-за аномально теплой зимы, длительный технологический цикл производства продукции авиазавода, задержка бюджетного финансирования со стороны заказчиков ЗАО "Улан-Удэстальмост".
б) в АПК: пороговое значение индикатора по производству валовой продукции сельского хозяйства не выполнено на 1,5 процента. Программное задание по производству яйца не выполнено на 26,4; мяса - 6,3 процента. Не достигнуты пороговые значения ряда индикаторов в пищевой промышленности: по производству мяса и субпродуктов 1 категории - на 34,4%; спирта - 29,5%; ликеро-водочных изделий - 3,9% (приложение 1, таблица 3).
в) в строительном комплексе: объем подрядных работ ниже программного уровня на 3,6 процента из-за снижения объема финансирования объектов БАМа в 2 раза. Не выполнено программное задание по производству цемента на 36,9%; шифера - 7,2%.
г) негативные тенденции в реальном секторе экономики отрицательно повлияли на сводный индикатор экономического развития - ВРП. Объем валового регионального продукта ниже порогового значения на 1,9%.
д) увеличился уровень регистрируемой безработицы на 0,1% и составил 2,2%.
В то же время, оценивая ситуацию до конца года в отраслях промышленности, прогнозируется достижение заданных индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 г. в целом по году, кроме легкой промышленности (отказ Минфина России в выдаче поручительства на финансирование ввода мощностей по швейному производству).
Сохранились положительные тенденции в уровне жизни населения, обороте розничной торговли и внешнеэкономической деятельности. Реальные денежные доходы населения выросли на 17,5 процента к уровню предыдущего года, что превышает программный уровень на 13 процентов (приложение 1, таблица 1).
Программное задание по пищевой промышленности превышено на 23,8%.
Оборот розничной торговли увеличился на 15,1% к уровню предыдущего года, программное задание превышено на 11,5%.
Ввод в действие жилья составил 57,9 тыс. кв. м, что на 10 процентов выше уровня предыдущего года и на 13 процентов - программного.
Внешнеторговый оборот Республики Бурятия (по оперативным данным) составил 114,1 млн. долл. или 101% к соответствующему периоду прошлого года. Программное задание превышено на 17,5 процента. Положительное сальдо торгового баланса (82,5 млн. долл.) сложилось в основном за счет торговли со странами дальнего зарубежья.
В рамках реализации Республиканской инвестиционной программы на 2002 год, как составного раздела Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, в I полугодии текущего года на реализацию основных мероприятий и инвестиционных проектов привлечено инвестиций на общую сумму 432 млн. рублей, что в 3,7 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года. Из них средства федерального бюджета составили 92,3 млн. рублей, республиканского бюджета - 198 млн. рублей, доля внебюджетных средств в общей сумме финансирования мероприятий и проектов Программы составила 32,8% или 141,7 млн. рублей.
Финансирование мероприятий и объектов производственной и социальной сферы за счет средств республиканского бюджета осуществлялось по следующим основным направлениям: реализация инвестиционных проектов реального сектора экономики; капитальные вложения по лимитам Правительства республики; лизинг сельхозтехники; финансирование социальных проектов; государственная поддержка депрессивных территорий; реформирование экономики; развитие кредитной кооперации на селе; субсидии на развитие производства; развитие информационных сетей.
Правительство республики оказало государственную поддержку 20 организациям республики, включая организации малого и среднего бизнеса, в форме бюджетного кредитования высокоэффективных проектов на 15,6 млн. рублей, предоставления компенсационных выплат учетной ставки коммерческих банков 5,9 млн. рублей (на возвратной основе). Профинансированы проекты по техническому перевооружению колбасно - консервного завода (ОАО "Бурятмясопром"); производству по добыче бурого угля, компьютеров; созданию производства окрашенных асбестоцементных кровельных листов; глубокой переработке древесины; восстановлению производства стеклотары; строительству туристического комплекса на берегу оз. Байкал; техническому перевооружению предприятий почтовой связи.
На реализацию социального проекта - строительство мусороперерабатывающего завода, направлено 1,1 млн. рублей (на безвозвратной основе).
Оказана господдержка проблемным населенным пунктам Баргузинского, Баунтовского, Бичурского, Джидинского, Еравнинского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Кижингинского, Курумканского, Кяхтинского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов в размере 6,5 млн. рублей.
Выделено субсидий за прирост налоговых платежей на развитие производства в размере 60 млн. рублей предприятиям: ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ФГУП ВСЖД, ОАО "Вертолетная инновационно - промышленная компания", ОАО "Бурятзолото", ГУП "Улан-Удэнский ЛВРЗ ВСЖД", ОАО "Улан-Удэстальмост", ОАО "Байкалфарм". Участникам территориально - промышленных зон предоставлена государственная поддержка в виде субсидий на развитие производства в размере 121,5 тыс. рублей.
На развитие кредитной кооперации на селе и поддержку домашних хозяйств выделено 2,5 млн. рублей.
Из запланированных 168 мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2002 год выполнено 145, остальные мероприятия в стадии выполнения. При этом не выполнены ключевые целевые индикаторы Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 г. за первое полугодие 2002 г.: темпы роста валового регионального продукта, промышленного производства, продукции сельского хозяйства, инвестиций в основной капитал. Невыполнение данных индикаторов свидетельствует о недостаточной взаимосвязи мероприятий Плана действий и Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы по достижению целевых макроэкономических индикаторов.
Несоответствие между абсолютным и относительным значением индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год: показатель не может быть достигнут в абсолютном выражении и одновременно не выполнен в относительном (машиностроение и металлообработка, золотодобывающая, легкая, мукомольно - комбикормовая промышленность, объем продукции сельского хозяйства, строительного комплекса). Индикатор считается выполненным, когда он достигнут в относительном выражении (то есть в сопоставимых ценах).
Государственный заказ на управление за первое полугодие 2002 г. (указы Президента Республики Бурятия от 18.12.2001 № 226, от 29.04.2002 № 85, от 25.06.2002 № 105) выполнен на 86,4 процента. Не достигнуты пороговые значения 12 индикаторов социально - экономического развития (приложение 2), в том числе по:
Минсельхозпроду - 3:
1) производство сельскохозяйственной продукции (в % к соответствующему периоду предыдущего года) - 99,5% при пороговом значении 101%;
2) производство спирта - 155,1 тыс. дал при пороговом значении 220; ликеро-водочных изделий - 365,3 тыс. дал при 380;
3) валовое производство мяса - 25,3 тыс. т при пороговом значении 27; яйца - 26,5 млн. шт. при значении 36;
Минпрому - 2:
1) темп роста добавленной стоимости промышленности (по предварительной оценке в % к соответствующему периоду предыдущего года) - 101,2% при пороговом значении 103%;
2) производство продукции (в % к соответствующему периоду предыдущего года): в топливной промышленности - 93,7% при пороговом значении 105%; цветной металлургии - 100,9% при 108% соответственно; машиностроении и металлообработке - 97,7% при 100,8%; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности - 99,9% при 104,7%; легкой - 99,4% при 101%;
Минэкономики - 1:
1) темп роста валового регионального продукта составил 102,1% при пороговом значении 104%;
Минстройжилкомхозу - 2:
1) объем работ, выполняемых по договорам строительного подряда (в % к соответствующему периоду предыдущего года) - 96,6% при пороговом значении 100,2%;
2) производство шифера - 15,3 млн. усл. плиток при пороговом значении 16,5; цемента - 59,9 тыс. т при 95;
Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия - 1:
1) уровень регистрируемой безработицы составил 2,2 процента при пороговом значении 2,1;
МВД - 1:
1) раскрываемость преступлений - 58,3% при пороговом значении 63,7%;
Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Бурятия - 1:
1) количество проведенных проверок соблюдения водоохранного законодательства - 55 при пороговом значении 83.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления районов проводится по 17 индикаторам социально - экономического развития районов и городов республики в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2001 № 55-р (приложение 3).
По итогам реализации среднесрочных программ социально - экономического развития районов (городов) Республики Бурятия в первом полугодии 2002 года деятельность органов местного самоуправления, в целом, можно оценить как недостаточную.
Не выполнены:
- от одного до двух индикаторов социально - экономического развития в Окинском, Заиграевском, Джидинском районах, г. Северобайкальске и г. Улан-Удэ;
- от трех до четырех индикаторов социально - экономического развития - в 9 районах республики: Закаменском, Муйском, Селенгинском, Кабанском, Тарбагатайском, Тункинском, Мухоршибирском, Хоринском, Прибайкальском;
- пять индикаторов социально - экономического - в 5 районах республики: Иволгинском, Курумканском, Баргузинском, Кяхтинском, Еравнинском.
Наиболее низкий рейтинг социально - экономического развития в Баунтовском, Бичурском и Кижингинском районах. В Бичурском и Кижингинском районах не выполнены по 6 индикаторов социально - экономического развития, в Баунтовском - 7 индикаторов.
Наилучших результатов выполнения Программ достигли:
- по объему промышленной продукции: Окинский (130,3%), Закаменский (127%), Джидинский (120,5%) районы;
- по объему валовой продукции сельского хозяйства: Баргузинский (109,3%), Тарбагатайский (134,7%), Окинский (111,4%), Курумканский (116,5%), Джидинский (124,7%), Баунтовский (131,8%), Мухоршибирский (121,5%) районы;
- по денежным доходам населения: Кабанский (137,9%), Кижингинский (120%), Бичурский (110,9%), Заиграевский (115%) районы.
Наибольший рост объемов производства промышленной продукции наблюдается в Закаменском (133%), Джидинском (179%), Селенгинском (129%), Тарбагатайском (274,6%), Баргузинском (142,6%), Прибайкальском (142,6%), Кижингинском (122%), Бичурском (123,2%) районах. В г. Улан-Удэ, производящем около 60% от объемов промышленного производства в целом по республике, рост к уровню прошлого года составил 101%, но процент выполнения среднесрочной Программы социально - экономического развития г. Улан - Удэ составил только 95,9%. Также невыполнение программных заданий по производству промышленной продукции отмечается в Кяхтинском (98%), Баунтовском (95,9%) и Мухоршибирском (91,2%), Иволгинском (93,4%) районах.
Невыполнение пороговых значений по объему валовой продукции сельского хозяйства было допущено в Иволгинском (66,4%), Кижингинском (91%), Бичурском (93,7%).
Увеличение ввода в эксплуатацию жилья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года достигнуто в 11 районах республики и г. Улан-Удэ.
Для безусловного выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы в 2002 году Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Отметить недостаточную работу по выполнению Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год за первое полугодие 2002 года Министерства промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.).
2. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.):
2.1. Проанализировать причины невыполнения заданных индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год и разработать меры по обеспечению роста объема промышленной продукции в курируемых отраслях промышленности за 9 месяцев 2002 года: в электроэнергетике - 7%; топливной промышленности - 2,4%; цветной металлургии - 8%; машиностроении и металлообработке - 8%; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности - 4,2%; легкой - 3%.
2.2. На основе проведенного анализа подготовить предложения по росту объемов производства в топливной промышленности за счет увеличения объемов реализации продукции за пределы республики, в том числе на экспорт.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.):
3.1. Подготовить аналитическую записку по причинам снижения объема подрядных работ по договорам строительного подряда, принять результативные меры по улучшению работы подведомственных организаций строительного комплекса и представить в Правительство Республики Бурятия (сентябрь 2002 г.). Обеспечить за 9 месяцев 2002 года выполнение индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год: объем подрядных работ по договорам строительного подряда - 100,5%; производство цемента - 155 тыс. т, шифера - 26,5 млн. усл. пл., стеновых материалов - 12,2 млн. шт. усл. кирпича.
3.2. Подготовить Концепцию строительной политики в Республике Бурятия в отраслевом разрезе (ноябрь 2002 г.).
3.3. В месячный срок проработать вопрос о создании единой республиканской конкурсной комиссии по размещению государственного заказа на выполнение подрядных работ, осуществляемых за счет бюджетных средств.
3.4. До 1 октября совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований провести анализ задействования существующего потенциала строительных организаций в зоне БАМа и внести предложения о возможности их участия в строительстве нефтепровода по территории Бурятии.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.):
4.1. В проекте республиканской программы "Животноводство" предусмотреть стратегию развития мясоперерабатывающей промышленности в республике с ориентацией на сырьевую базу местных товаропроизводителей.
С привлечением специалистов Минсельхозпрода России, научных учреждений республики провести экспертизу проекта республиканской целевой программы "Животноводство" (до 1 октября).
4.2. В течение третьего квартала 2002 года принять дополнительные меры по реформированию и финансовому оздоровлению сельскохозяйственных и перерабатывающих организаций агропромышленного комплекса, обеспечить выполнение программных индикаторов: рост объема сельскохозяйственного производства за 9 месяцев - не ниже 101,2%, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 1,51 тыс. т, спирта - 260 тыс. дал., ликеро-водочных изделий - 590 тыс. дал. В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций Республики Бурятия представить в Министерство финансов Республики Бурятия предложения о финансировании из республиканского бюджета на 2003 год расходов на государственную поддержку агрофирм.
4.3. Подготовить техническое задание на разработку концепции экономического роста в агропромышленном комплексе и провести конкурс по определению разработчика (октябрь 2002 г.).
4.4. Совместно с Министерством труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) до 1 ноября 2002 года разработать Концепцию по повышению реальных доходов сельского населения Республики Бурятия.
4.5. В месячный срок разработать схему размещения и развития системы заготовки и сбыта сельхозпродукции личных подворий.
4.6. Проанализировать состояние производственной инфраструктуры и индивидуального строительства на селе и подготовить предложения с определением объемов государственной поддержки в 2003 году до 1 октября 2002 года.
5. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.):
5.1. Провести анализ финансовой деятельности организаций и в срок до 1 октября 2002 г. представить в Правительство Республики Бурятия предложения о мерах по снижению количества убыточных предприятий.
5.2. Отработать механизм учета продукции, производимой малыми предприятиями республики.
5.3. В месячный срок уточнить прогноз социально - экономического развития в подведомственных отраслях на 2002 год и представить в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
6. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) уточненный прогноз социально - экономического развития на 2002 год включить в доклад по итогам выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы.
7. Отраслевым министерствам и ведомствам Республики Бурятия обеспечить своевременное представление и согласование бюджетных заявок на финансирование из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий и объектов производственной и социальной сферы Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы в федеральных министерствах и ведомствах. Информацию о включении объектов Республики Бурятия на финансирование из федерального бюджета на 2003 год представить в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в срок до 1 сентября 2002 года.
8. Отметить неудовлетворительную работу администраций Бичурского (Павлов Г.А.), Баунтовского (Чунавлев В.В.), Кяхтинского (Цыремпилов В.Ж.), Еравнинского (Жигжитов Б.Г.), Кижингинского (Шаралдаев Б.Б.), Баргузинского (Вылков М.В.), Курумканского (Бородин Б.К.), Иволгинского (Бурков Л.П.) районов по реализации программ социально - экономического развития районов на 2002 - 2004 годы за первое полугодие 2002 года.
9. Рекомендовать администрациям муниципальных образований районов (городов) Республики Бурятия:
9.1. Совместно с отраслевыми министерствами содействовать развитию деловой активности, реализации производственного потенциала, привлечению малых предприятий к выполнению программных мероприятий в промышленности, строительстве и в социальной сфере на подведомственных территориях;
9.2. Провести работу с администрациями сельских поселковых советов по представлению в Государственный комитет Республики Бурятия по статистике своевременной и достоверной отчетности по производству сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств.
9.3. Доклады по выполнению программ социально - экономического развития муниципального образования подготавливать в увязке с планом действий администраций муниципальных образований и муниципальным заказом на управление.
10. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами:
10.1. Подготовить вопрос о мерах по снижению убыточных организаций и вынести на рассмотрение Комиссии при Президенте Республики Бурятия по укреплению налоговой дисциплины, развитию и реформированию крупных предприятий (октябрь 2002 г.).
10.2. Провести анализ эффективности действующих территориально - производственных зон в республике и определить перечень организаций для создания территориально - производственных зон в новых условиях функционирования. Внести вопрос на заседание Правительства Республики Бурятия в ноябре 2002 г. с предварительным рассмотрением на Комиссии при Президенте Республики Бурятия по укреплению налоговой дисциплины, развитию и реформированию крупных предприятий.
10.3. Подготовить аналитическую записку о механизме государственной поддержки экономического роста в Республике Бурятия (сентябрь 2002 г.).
10.4. Провести анализ взаимоувязанности основных экономических показателей в территориальном и отраслевом разрезах (объем промышленного производства, инвестиции в основной капитал) и при необходимости внести предложения по изменению пороговых значений макроэкономических индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год, но на уровне не ниже установленного Законом Республики Бурятия "О Программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы".
10.5. Провести анализ выполнения мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2002 год и их влияния на реализацию Программы социально - экономического развития Республики Бурятия 2002 - 2004 годы, с последующим включением результатов анализа в доклады по социально - экономическому развитию республики. Внести в двухнедельный срок предложения по включению дополнительных мероприятий в План действий Правительства Республики Бурятия на 2002 год.
10.6. Проанализировать исполнение соглашений о социально - экономическом сотрудничестве Правительства республики и администраций местного самоуправления с организациями на 2002 год и об итогах доложить на заседании Правительства Республики Бурятия (сентябрь 2002 г.).
10.7. Подготовить проект Соглашения между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований по социально - экономическому сотрудничеству в 2003 году (декабрь 2002 г.).
10.8. С Государственным комитетом Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) проанализировать качество представляемой статистической информации по региональной статистике и внести предложения о формировании государственного заказа на информационное обеспечение Правительства Республики Бурятия на 2003 год.
11. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) совместно с министерствами и ведомствами Республики Бурятия, Фондом реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.):
11.1. Проанализировать причины снижения инвестиций в основной капитал республики в отраслевом разрезе и подготовить дополнительные меры по привлечению инвестиций в экономику республики в срок до 1 октября 2002 года.
11.2. Подготовить доклад о ходе выполнения федеральных и республиканских целевых программ реализуемых на территории республики за 9 месяцев 2002 года.
12. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) продолжить работу по регулированию и контролю цен, уделяя особое внимание экономической обоснованности издержек производства.
13. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г., Ивайловский Д.А.) в целях привлечения иностранных инвестиций, расширения торгово - экономического сотрудничества Республики Бурятия на межрегиональном и международном уровнях в срок до 15 сентября 2002 года проработать вопрос по разработке маркетинговой стратегии развития экономики Республики Бурятия на период до 2010 года.
14. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) с привлечением заинтересованных министерств и ведомств республики, Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия (Зайцева С.К.):
14.1. Подготовить аналитическую записку о причинах, повлиявших на рост общей безработицы в республике, в том числе официально зарегистрированной, разработать меры по ее снижению и представить в Правительство Республики Бурятия (сентябрь 2002 г.).
14.2. Подготовить механизм реализации Генеральной схемы сохранения и создания рабочих мест в Республике Бурятия и внести на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия (4 квартал 2002 г.).
15. Государственному комитету Республики Бурятия по управлению автомобильными дорогами (Фоменко А.А.) в течение 3 квартала 2002 года принять меры по ликвидации допущенного за 1 полугодие отставания в выполнении программы дорожных работ и представить в срок до 15 октября информацию по данному вопросу в Правительство Республики Бурятия.
16. Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Республике Бурятия (Бахтин В.И.) подготовить проект закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 1 мая 1995 года № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" с учетом компенсационных выплат по издержкам производства в связи с повышенными экологическими требованиями к производствам, расположенным в природоохранной зоне озера Байкал.
17. Пресс - службе Президента и Правительства Республики Бурятия (Чиковинская Т.И.) постоянно освещать в средствах массовой информации итоги выполнения Декларации Правительства Республики Бурятия, Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, государственного заказа на управление на 2002 год и Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2002 год.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.О.ГЕЙДЕБРЕХТ
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.08.2002 № 215
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ ЗА
1 ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА ПО ОСНОВНЫМ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ИНДИКАТОРАМ
<*> По оперативным данным
<**> В связи с реорганизацией предприятий МПС в структурные подразделения управлений железных дорог без права юридического лица данные представительств ВСЖД по РБ не включаются в итоги по республике с апреля 2001 г.
Приложение 3
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.08.2002 № 215
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ (ГОРОДОВ) ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ
(ГОРОДОВ) РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГГ.
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
<х> неудовлетворительная оценка
<-> данные не планировались
<*> данные муниципальной статистики
<**> оперативные данные Госкомстата
<Ко> (критерий оценки) - отношение отрицательных значений индикаторов к их общему числу (17)
- рейтинг района