ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 13.08.2002 № 210
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 158, 28.08.2002, Официальный вестник № 24
Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 22.09.2003 № 296.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2002 г. № 210
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
В целях создания необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для развития учреждений начального профессионального образования Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 и последующие годы предусмотреть финансирование Программы согласно прилагаемому расчету потребности в финансовых средствах.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований республики разработать аналогичные программы и предусмотреть их финансирование.
5. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования будут корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.08.2002 № 210
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование: Программа развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Республики Бурятия "Об образовании" является организационной, нормативно - правовой, научно - методической основой для реализации государственной политики в Республике Бурятия в части выбора тактических и стратегических направлений деятельности по обеспечению соответствующего уровня начального профессионального образования молодежи с целью ее социальной адаптации и занятости.
Программа определяет стратегию развития начального профессионального образования в Республике Бурятия и меры ее реализации.
Основные цели и задачи Программы учитывают национально - культурные, социально - экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области начального профессионального образования к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.
Основание для разработки: Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Республики Бурятия "Об образовании", Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования, Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Концепция и комплексная программа реформы профессионального образования в Республике Бурятия (1993 г.), Концепция и региональная программа развития высшего, среднего и начального профессионального образования (1997 г.), Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, республиканская Программа "Молодежь Бурятии", Концепция развития персонала на производстве в Республике Бурятия на 2001 - 2003 годы, Программа "Кадры" на период 2001 - 2004 годы (Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия), Концепция кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы.
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Исполнители: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Бурятский институт повышения квалификации работников образования (БИПКРО).
По согласованию: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия, органы МСУ, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (СПП РБ), учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования Республики Бурятия, НИИ непрерывного профессионального образования ВСГТУ, Совет директоров учреждений начального профессионального образования.
Сроки реализации Программы: 2003 - 2005 годы.
Назначение: Программа призвана обеспечить выполнение основных функций:
- обоснование стратегии развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на период 2003 - 2005 годы;
- разработка и реализация конкретных мероприятий на уровне министерств и ведомств Республики Бурятия, органов МСУ, СПП Республики Бурятия, учреждений начального профессионального образования;
- обоснование необходимости финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой.
Цели и задачи:
Основными целями Программы являются:
- обеспечение доступности начального профессионального образования для молодежи независимо от социального статуса и места жительства;
- обеспечение рынка труда республики высококвалифицированными рабочими кадрами;
- повышение социально - экономической эффективности работы учреждений начального профессионального образования.
Реализация этих целей связана с решением следующих основных задач:
- анализ потребности отраслей в квалифицированных рабочих кадрах с учетом социально - экономического развития республики;
- расширение Перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования Республики Бурятия в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда республики;
- развитие системы социального партнерства между учреждениями начального профессионального образования, работодателями, районными (городскими) центрами занятости населения и профсоюзами;
- социальная защита учащейся молодежи;
- обновление содержания образования с учетом требований государственного стандарта начального профессионального образования;
- разработка и осуществление комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений начального профессионального образования;
- разработка системы трудоустройства выпускников профессиональных училищ и лицеев;
- развитие кадрового потенциала, разработка системы повышения квалификации и переподготовки руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования;
- развитие учебно - материальной базы учреждений начального профессионального образования с участием организаций;
- развитие сельского профессионального училища и лицея как образовательного, культурного центра на селе;
- развитие инфраструктуры образовательных услуг и производственной деятельности в учреждениях начального профессионального образования;
- развитие инновационной деятельности в профессиональных училищах и лицеях;
- компьютеризация учреждений начального профессионального образования и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности;
- развитие международного сотрудничества в области начального профессионального образования.
Механизм реализации и контроля за выполнением Программы:
- создание координационного Совета по модернизации и развитию образования при Президенте Республики Бурятия.
Введение
Основные направления социально - экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу определили конкретные шаги по модернизации образования: обновление содержания образования, повышение качества подготовки кадров, расширение участия общества в управлении образованием.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности и является для государства одним из факторов развития его экономики.
Стратегическое планирование развития начального профессионального образования строится на изучении спросов рынка труда на рабочие профессии и потребностей граждан в профессиональном образовании, предвидении перемен во всей социально - экономической сфере.
Основной целью региональной образовательной политики является превращение начального профессионального образования в средство обеспечения ресурсной и кадровой стабильности региона, поддержки социально незащищенных групп населения.
Программой социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы предусмотрено создание и обеспечение условий, необходимых для эффективного функционирования рынка труда: для работодателя - удовлетворение потребности в рабочей силе необходимой квалификации, для работника - мотивация к труду, достойная заработная плата и приемлемые условия труда.
Современное производство, его государственный и негосударственный сектор выдвигает требования расширения профиля и повышения качества обучения. Уже сегодня многие организации республики испытывают дефицит по целому ряду профессий промышленности, строительства и сельского хозяйства (слесари различных производств, станочники, эксплуатационники и ремонтники электрооборудования, механики сельхозмашин и т.д.). В лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно - бумажной промышленности сохраняется тенденция увеличения среднего возраста работающих, ощущается дефицит квалифицированных рабочих - вальщиков, трактористов на трелевке леса, бульдозеристов. Ожидается увеличение объемов предоставляемых услуг в сфере туризма и сервиса.
Важным направлением модернизации начального профессионального образования является участие общества в управлении образовательными учреждениями, которое может быть достигнуто путем создания системы попечительских советов, фондов поддержки образования, создания условий для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов и софинансирования в поддержку образования. Необходима эффективная модель социального партнерства в вопросах развития кадрового потенциала республики, координации деятельности всех структур власти по подготовке рабочих кадров в образовательных учреждениях, обеспечения трудоустройства и занятости выпускников в организациях республики.
Раздел I. Состояние и основные проблемы модернизации
начального профессионального образования Республики Бурятия
В условиях демократизации общества главной целью начального профессионального образования является максимальное удовлетворение потребностей личности в профессиональных образовательных услугах.
В 43 профессиональных училищах и лицеях Республики Бурятия ежегодно обучаются в среднем 16,6 тысяч человек, из них:
- 16,9% получают профессию на базе среднего (полного) общего образования;
- 66,3% одновременно с получением профессии на базе основного общего образования получают среднее (полное) общее образование;
- 16,8% получают профессию на базе основного общего образования.
В Республике Бурятия на 10 тысяч населения приходится 160 обучающихся по дневной форме в учреждениях начального профессионального образования (в Российской Федерации - на 10 тысяч - 110 обучающихся).
В нынешней социально - экономической обстановке учебные заведения начального профессионального образования расширяют спектр образовательных услуг, развивают учебно - производственную деятельность. По итогам 2001 года произведено различной продукции и заработано учащимися на производственной практике 4 млн. 592 тыс. рублей. По сравнению с 2000 годом объем производственной деятельности вырос в 1,5 раза. Оказано платных образовательных услуг на сумму 7 млн. 790 тыс. рублей, что больше показателей 2000 года в 1,6 раза.
В учреждениях начального профессионального образования Республики Бурятия работает 3507 тыс. человек, в том числе 1706 педагогических работников, из них с высшим образованием 1088 человек (63,8%), со средним профессиональным - 27,6%, со средним общим образованием - 8,6%. Образовательный уровень мастеров производственного обучения, имеющих высшее образование, по сравнению с 2000 годом вырос до 36,0% (в 2000 году - 30,0%). Из общего числа работающих 17 человек имеют звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации", свыше 80 человек имеют Почетное звание "Заслуженный учитель Республики Бурятия" и "Заслуженный работник образования Республики Бурятия", более 150 человек награждены Почетным Знаком "Отличник профессионально - технического образования Российской Федерации", "Отличник просвещения Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации".
В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях Республики Бурятия обучение ведется по 58 профессиям. Профессионально - квалификационная структура профессиональных училищ и лицеев Республики Бурятия соответствует федеральному Перечню профессий начального профессионального образования. Соотношение подготавливаемых рабочих по профессиям общего назначения для всех отраслей составляет 8,6%, промышленности - 22,4%, сферы обслуживания (сервиса) - 22,5%, общественного питания и торговли - 6,9%, транспорта - 10,3%, строительства - 19,0%, сельского хозяйства - 10,3%.
Учреждениями начального профессионального образования заключены договоры на подготовку рабочих кадров по большинству профессий с организациями Республики Бурятия.
Анализ показывает, что в 2000 году из 8386 выпускников трудоустроено 3498 (41,7%), призвано в ряды Российской Армии 1001 (11,9%), поступили в вузы, ссузы - 965 (11,5%), в 2001 году из 8285 - трудоустроено 3304 (40%), призвано в ряды Российской Армии 1079 (13%), поступили в вузы и ссузы 1007 (12%) выпускников, 35% - со свободным трудоустройством.
Кроме подготовки квалифицированных рабочих, в профессиональных училищах и лицеях ведется переподготовка и повышение квалификации граждан, незанятого населения за счет средств работодателей, органов по труду и занятости населения, а также за счет средств граждан. Всего в 2001 году подготовлено 2445 человек, в 2000 году - 1381 человек. 23 учреждения начального профессионального образования, прошедшие конкурсный отбор, осуществляют обучение безработных граждан по направлению районных (городских) центров занятости населения. Только за 2001 год в профессиональных училищах и лицеях обучено 275 безработных граждан, в том числе 184 - получили профессиональную подготовку, 63 - прошли переподготовку, 28 - освоили вторые (смежные) профессии.
Начальное профессиональное образование также является одним из институтов социальной поддержки обучающихся из числа неблагополучных и малообеспеченных семей, эффективной формой социальной защищенности подростков. В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях обучаются 611 детей - сирот (3,8%), 5875 детей (40,6%) из малообеспеченных семей, 4461 детей (30,8%) из неполных семей, из многодетных семей - 2706 (28,7%), с ослабленным здоровьем - 1722 (11,9%), детей - инвалидов - 34 (0,2%).
Немаловажную функцию выполняют профессиональные училища при исправительных учреждениях. В шести профессиональных училищах ежегодно обучается рабочим профессиям в среднем около тысячи осужденных в целях их дальнейшей социальной адаптации и реабилитации после освобождения из мест лишения свободы.
За последние годы произошли изменения в структуре профессиональной подготовки, получили развитие профессии сферы обслуживания, бизнеса, декоративно - прикладного искусства. Продолжается специализация учреждений начального профессионального образования, что является залогом повышения качества обучения и обеспечения конкурентоспособности выпускников, наметились качественные изменения в контингенте обучающихся за счет конкурсного отбора выпускников общеобразовательных школ на престижные профессии.
Совершенствуется содержание начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В общеобразовательный и профессиональный цикл введен национально - региональный компонент, учитывающий региональные, национальные, географические, экономические, экологические и другие особенности профессий. Продолжается работа по научно - методическому обеспечению образовательных стандартов, в том числе национально - регионального компонента содержания начального профессионального образования.
Развиваются связи учреждений начального профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования. Ежегодно в среднем 15% выпускников профессиональных училищ и лицеев становятся студентами средних и высших учебных заведений.
Ряд образовательных учреждений начального профессионального образования работают в условиях эксперимента. По итогам конкурса культурно - образовательных инициатив Института образовательной политики "Эврика" (г. Москва) семь профессиональных лицеев имеют статус "Федеральная экспериментальная площадка".
Изменившиеся социально - экономические условия предъявляют особые требования к уровню организации образовательного процесса, учебно - материальной базе, квалификации педагогических работников в сельских профессиональных училищах и лицеях. Инфраструктура села и районов республики претерпела значительные изменения за последние годы. На сегодня профессиональный лицей или училище на селе - это образовательный, культурный центр для сельской молодежи, центр повышения квалификации работников агропромышленного комплекса и переподготовки незанятого населения.
Остро стоит вопрос обновления учебно - материальной базы сельских профессиональных училищ и лицеев, замены морально и физически устаревшей сельскохозяйственной техники и автомобилей. Недостаточно на сегодня современных средств обучения, компьютерной техники, учебников и учебных пособий, что затрудняет введение информационных технологий обучения и обеспечение качественного уровня подготовки кадров для аграрного сектора экономики республики. За счет внебюджетных средств лишь частично решаются вопросы сохранения учебно - материальной базы для обеспечения образовательного процесса. Вместе с тем, обеспеченность ученическими местами в учреждениях начального профессионального образования составляет 80%, не хватает площадей для учебных кабинетов, лабораторий, учебно - производственных мастерских, актовых, спортивных залов, для организации досуговой деятельности. Требуют капитального ремонта здания 10 учреждений начального профессионального образования и находятся в аварийном состоянии 8 зданий профессиональных училищ и лицеев.
Нарушение традиционных связей учебных заведений с организациями затрудняет приведение содержания и структуры начального профессионального образования в соответствие с потребностями экономики, организацию производственной практики и трудоустройство выпускников.
Процесс модернизации организационно - экономического механизма учреждений начального профессионального образования направлен на мобильность и адаптацию профессиональных училищ и лицеев в быстро меняющейся внешней среде, к процессам, происходящим в экономике, демографии и рыночной инфраструктуре.
Раздел II. Направления реализации Программы развития
начального профессионального образования
в Республике Бурятия
2.1. Совершенствование содержания начального
профессионального образования и организации
образовательного процесса
Основные направления:
- развитие гибкости, вариативности и открытости профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;
- интеграция образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования в системе непрерывного образования;
- развитие гуманизации и гуманитаризации образования;
- развитие информатизации образования;
- совершенствование учебно - программного и научно - методического обеспечения образовательного процесса, учебных пособий, средств обучения;
- поддержка и развитие инновационных образовательных программ и технологий;
- развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем.
2.2. Структура подготовки квалифицированных рабочих
Основные направления:
- формирование расчетных показателей подготовки рабочих в соответствии с потребностями рынка труда;
- увеличение объемов подготовки рабочих для высокотехнологичных производств, службы сервиса и редких профессий;
- развитие профессионального лицея как многоуровневого, инновационного образовательного учреждения начального профессионального образования, реализующего широкий спектр образовательных программ.
Перечень мероприятий
----T---------------------------T--------T-----------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦1. ¦Формирование перечня ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦профессий начального ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦образования и перечня ¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦профессий профессиональной ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦подготовки рабочих с учетом¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦потребностей ¦ ¦отраслевые министерства¦
¦ ¦производственной и ¦ ¦и ведомства, учреждения¦
¦ ¦социальной сферы республики¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы МСУ, СПП РБ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦2. ¦Анализ размещения ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦подготовки ¦ до 1 ¦образования и науки ¦
¦ ¦квалифицированных рабочих в¦февраля ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦территориальном и ¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦профильном аспектах в ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦училищах и лицеях ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы МСУ, СПП РБ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦3. ¦Совершенствование механизма¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦взаимодействия учреждений ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦начального ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессионального ¦периода ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦образования с органами ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦занятости населения по ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦подготовке, переподготовке,¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦повышению квалификации ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦рабочих, незанятого ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦населения, безработных ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы МСУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦4. ¦Формирование расчетных ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦показателей приема в ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦учреждения начального ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦образования и выпуска с ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦учетом прогноза потребности¦ ¦образования ¦
¦ ¦в квалифицированных рабочих¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦5. ¦Профессиональное обучение ¦2003 - ¦Министерство ¦
¦ ¦детей, не имеющих основного¦2005 гг.¦образования и науки ¦
¦ ¦(общего) образования ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦(открытие социальных групп)¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦6. ¦Организация ¦2003 - ¦Министерство ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦2004 гг.¦образования и науки ¦
¦ ¦детей с ограниченными ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦возможностями здоровья (в ¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦том числе слабослышащих, ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦глухих детей) на базе ¦ ¦Республики Бурятия, ГУО¦
¦ ¦республиканской школы - ¦ ¦г. Улан-Удэ, учреждения¦
¦ ¦интерната для глухих детей,¦ ¦начального ¦
¦ ¦ПУ № 7, ПЛ № 6 ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦(г. Улан-Удэ) ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦7. ¦Формирование информационной¦2003 - ¦Министерство ¦
¦ ¦базы и мониторинг развития ¦2005 гг.¦образования и науки ¦
¦ ¦профессионально - ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦квалификационной структуры ¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦квалифицированных рабочих в¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦учреждениях начального ¦ ¦Государственный комитет¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦Республики Бурятия по ¦
¦ ¦образования ¦ ¦делам молодежи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре и спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦8. ¦Организация кадетских групп¦2003 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦в ПЛ № 21 (п. Онохой ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦Заиграевского района), ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ПУ № 36 (с. Тарбагатай) ¦ ¦Военный комиссариат ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
L---+---------------------------+--------+------------------------
2.3. Организационно - экономические отношения в
системе начального профессионального образования
Основные направления:
- софинансирование учреждений начального профессионального образования из средств федерального, республиканского и местных бюджетов;
- создание необходимых условий для привлечения внебюджетных средств в учреждения начального профессионального образования;
- развитие договорных отношений между учебными заведениями и организациями различных организационно - правовых форм, направленных на расширение подготовки кадров по заказам юридических лиц с полным или частичным возмещением затрат на обучение;
- развитие инновационной деятельности образовательных учреждений в области организационно - экономических отношений.
Перечень мероприятий
----T-----------------------------T--------T---------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+---------------------+
¦1. ¦Подготовка предложений по ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦софинансированию учреждений ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦начального профессионального ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦образования из федерального, ¦ ¦Министерство финансов¦
¦ ¦республиканского и местных ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦учреждения начального¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ ¦
+---+-----------------------------+--------+---------------------+
¦2. ¦Организационное обеспечение ¦2003 - ¦Министерство ¦
¦ ¦софинансирования учреждений ¦2004 гг.¦образования и науки ¦
¦ ¦начального профессионального ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦образования ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития и внешних ¦
¦ ¦ ¦ ¦связей Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бурятия, Министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бурятия, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ ¦
+---+-----------------------------+--------+---------------------+
¦3. ¦Увеличение доходов от ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦производственной практики ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦учащихся, от работы учебных ¦всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦мастерских, учебных хозяйств,¦периода ¦учреждения начального¦
¦ ¦оказания дополнительных ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦образовательных услуг в ¦ ¦образования ¦
¦ ¦учреждениях начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, ежегодный рост ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемов не менее 10% ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+--------+----------------------
2.4. Развитие учебно - материальной базы учреждений
начального профессионального образования
Основные направления:
- укрепление материально - технической базы учреждений начального профессионального образования;
- оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС НПО;
- соблюдение в учебных зданиях и сооружениях учреждений начального профессионального образования требований санитарно - гигиенических, противопожарных норм и правил;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
2.5. Кадровое обеспечение учреждений начального
профессионального образования
Основные направления:
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений начального профессионального образования;
- аттестация руководящих и педагогических кадров учреждений начального профессионального образования;
- привлечение к преподаванию специальных дисциплин и производственному обучению в училища и лицеи опытных специалистов с предприятий и организаций, преподавателей вузов.
Перечень мероприятий
----T---------------------------T--------T-----------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦1. ¦Размещение заказа на ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦подготовку преподавателей и¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦мастеров п/о для учреждений¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦начального ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦образования ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: БГУ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВСГТУ, БГСХА, ВСГАКИ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Улан-Удэнский ¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический колледж ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦2. ¦Совершенствование ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦организации повышения ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦квалификации и ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессиональной ¦периода ¦БИПКРО, учреждения ¦
¦ ¦переподготовки руководящих ¦ ¦начального ¦
¦ ¦и педагогических работников¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦учреждений начального ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦согласованию: БГУ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦3. ¦Повышение квалификации ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦педагогических работников, ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦ведущих подготовку по ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессиям ¦периода ¦БИПКРО, Бурятский ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса¦ ¦институт повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦квалификации работников¦
¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: БГСХА ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦4. ¦Организация системы ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦дополнительного ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦педагогического образования¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦для преподавателей ¦периода ¦БИПКРО, учреждения ¦
¦ ¦профессионального цикла, ¦ ¦начального ¦
¦ ¦мастеров производственного ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦обучения профессиональных ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦училищ и лицеев ¦ ¦согласованию: БГУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦5. ¦Совершенствование механизма¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦подготовки резерва ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦руководящих кадров ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессиональных училищ и ¦периода ¦БИПКРО, учреждения ¦
¦ ¦лицеев ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: БГУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦6. ¦Организация стажировок ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦мастеров п/о учреждений ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦начального ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессионального ¦периода ¦БИПКРО, учреждения ¦
¦ ¦образования на производстве¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций, СПП РБ ¦
L---+---------------------------+--------+------------------------
2.6. Воспитательная и социальная работа
Основные направления:
- развитие личности обучающихся;
- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие досуговой, клубной деятельности, творческих способностей обучающихся.
Перечень мероприятий
----T-----------------------T--------T---------------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦1. ¦Обеспечение социальных ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦норм и гарантий, ¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦предусмотренных ¦ всего ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦законодательством для ¦периода ¦социального развития ¦
¦ ¦детей - сирот, детей, ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦попечения родителей, из¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦малообеспеченных семей,¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦детей - инвалидов, ¦ ¦согласованию: органы МСУ ¦
¦ ¦детей малочисленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦народностей Севера ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦2. ¦Работа по формированию ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦здорового образа жизни,¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профилактике ВИЧ - ¦ всего ¦Министерство ¦
¦ ¦инфекции, наркомании, ¦периода ¦здравоохранения Республики ¦
¦ ¦алкоголизма ¦ ¦Бурятия, Государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет Республики Бурятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи, туризму,¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦3. ¦Развитие психолого - ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦педагогической службы в¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессиональных ¦ всего ¦БИПКРО, органы управления ¦
¦ ¦училищах и лицеях ¦периода ¦образованием, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦4. ¦Создание условий для ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦участия семьи, ¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦родительской ¦ всего ¦органы управления ¦
¦ ¦общественности в ¦периода ¦образованием, учреждения ¦
¦ ¦воспитательном процессе¦ ¦начального ¦
¦ ¦учреждений начального ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦5. ¦Развитие учебно - ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦материальной базы для ¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦досуговой деятельности ¦ всего ¦Министерство культуры ¦
¦ ¦учащихся и ¦периода ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦Государственный комитет ¦
¦ ¦образования ¦ ¦Республики Бурятия по делам¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, туризму, ¦
¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы МСУ ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦6. ¦Научно - методическое ¦Ежегодно¦Министерство образования и ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦воспитательного ¦ ¦БИПКРО, органы управления ¦
¦ ¦процесса, обновление ¦ ¦образованием, учреждения ¦
¦ ¦форм и методов ¦ ¦начального ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦7. ¦Мониторинг ¦Ежегодно¦Министерство образования и ¦
¦ ¦воспитательной ¦ ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦Государственный комитет ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦Республики Бурятия по делам¦
¦ ¦училищах и лицеях ¦ ¦молодежи, туризму, ¦
¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-----------------------+--------+---------------------------+
¦8. ¦Развитие деятельности ¦ В ¦Министерство образования и ¦
¦ ¦молодежных общественных¦течение ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦объединений и ¦ всего ¦Государственный комитет ¦
¦ ¦инициатив. ¦периода ¦Республики Бурятия по делам¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, туризму, ¦
¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы МСУ ¦
L---+-----------------------+--------+----------------------------
2.7. Социальное партнерство в учреждениях начального
профессионального образования
Основные направления деятельности субъектов социального партнерства:
- определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;
- определение требований к качеству подготовки квалифицированных рабочих и участие в итоговой государственной аттестации выпускников;
- развитие материально - технической базы учреждений начального профессионального образования;
- участие в лицензировании, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования;
- развитие профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования.
Перечень мероприятий
----T---------------------------T--------T-----------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦1. ¦Совершенствование механизма¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦координации взаимодействия ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦профессиональных училищ и ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦лицеев с органами МСУ, ¦периода ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦организациями, СПП РБ в ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦определении профилей и ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦структуры подготовки кадров¦ ¦отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: СПП РБ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦2. ¦Становление и развитие ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦сельских социальных центров¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦на базе профессиональных ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦училищ и лицеев ¦периода ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦3. ¦Создание Попечительских ¦2003 - ¦Учреждения начального ¦
¦ ¦советов при ¦2004 гг.¦профессионального ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦образования ¦
¦ ¦училищах и лицеях ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦4. ¦Проведение работы по ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦заключению договоров и ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦соглашений с организациями ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦различных форм ¦ ¦Министерство труда и ¦
¦ ¦собственности о ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦производственной практике ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦с оплатой труда за ¦ ¦отраслевые министерства¦
¦ ¦выполненную работу ¦ ¦и ведомства, учреждения¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦МСУ, организации, СПП ¦
¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦5. ¦Совершенствование системы ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦трудоустройства выпускников¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦профессиональных училищ и ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦лицеев ¦периода ¦организации, учреждения¦
¦ ¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦РБ, СПП РБ ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦6. ¦Развитие активных форм и ¦ В ¦Министерство ¦
¦ ¦методов профориентационной ¦течение ¦образования и науки ¦
¦ ¦работы в профессиональных ¦ всего ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦училищах и лицеях ¦периода ¦Государственный комитет¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия по ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре и спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия ¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦7. ¦Организация работы по ¦Ежегодно¦Министерство ¦
¦ ¦выполнению условий ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦коллективных договоров в ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦профессиональных училищах и¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦лицеях ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзные организации¦
+---+---------------------------+--------+-----------------------+
¦8. ¦Создание центров содействия¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦занятости учащейся молодежи¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦и трудоустройству ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦выпускников учреждений ¦ ¦учреждения начального ¦
¦ ¦начального ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦образования. По ¦
¦ ¦образования ¦ ¦согласованию: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы МСУ ¦
L---+---------------------------+--------+------------------------
Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития начального профессионального образования Республики Бурятия позволит обеспечить:
- доступность и бесплатность начального профессионального образования широкому кругу молодежи, удовлетворение потребностей населения в профессиональных образовательных услугах;
- высокое качество подготовки кадров, отвечающих требованиями государственного стандарта начального профессионального образования, комплексное методическое обеспечение образовательного процесса;
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки квалифицированных рабочих по отраслям и профессиям;
- укрепление связи учреждений начального профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства;
- применение информационных систем и технологий, телекоммуникаций в образовательном процессе;
- развитие инновационной деятельности в учреждениях начального профессионального образования;
- реализация социальных функций начального профессионального образования;
- развитие воспитательного потенциала учреждений начального профессионального образования в гражданском становлении, профессиональном самоопределении личности;
- развитие материально - технической базы образовательных учреждений;
- привлечение в учреждения начального профессионального образования внебюджетных средств, в том числе от производственной деятельности и развития дополнительных образовательных услуг;
- софинансирование учреждений начального профессионального образования из федерального, республиканского и местных бюджетов для обеспечения образовательного процесса, экономической и социальной поддержки обучающихся и работников;
- совершенствование системы подготовки и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников для учреждений начального профессионального образования.
Приложение № 1
к Программе развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия
на 2003 - 2005 гг.
ОЖИДАЕМЫЙ ВЫПУСК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(тыс. чел.)
-----T----------------------------------------------T-----------¬
¦Год ¦ 9 класс ¦ 11 класс,¦
+----+-----------T--------T-------------------------+ всего ¦
¦ ¦ Всего ¦Из них ¦Из них поступают в ссузы,¦выпускников¦
¦ ¦выпускников¦прием в ¦ профессиональные ¦ ¦
¦ ¦ ¦10 класс¦ училища и лицеи ¦ ¦
+----+-----------+--------+-------------------------+-----------+
¦2002¦ 19,2¦ 12,3¦ 6,9¦ 11,4¦
+----+-----------+--------+-------------------------+-----------+
¦2003¦ 18,2¦ 12,3¦ 5,9¦ 11,4¦
+----+-----------+--------+-------------------------+-----------+
¦2004¦ 17,9¦ 12,1¦ 5,8¦ 11,8¦
+----+-----------+--------+-------------------------+-----------+
¦2005¦ 16,1¦ 10,9¦ 5,2¦ 11,2¦
+----+-----------+--------+-------------------------+-----------+
¦2006¦ 15,1¦ 10,3¦ 4,8¦ 11,1¦
L----+-----------+--------+-------------------------+------------
Приложение № 2
к Программе развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия
на 2003 - 2005 гг.
ОЖИДАЕМЫЙ ПРИЕМ И ВЫПУСК В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(тыс. чел.)
-----T-----------T-----------T------------T----------T----------¬
¦Год ¦ Прием ¦ Прием на ¦ Другие ¦ Всего ¦ Выпуск ¦
¦ ¦ на базе ¦ базе ¦ (в т.ч. ¦ прием ¦ из ¦
¦ ¦ основного ¦ среднего ¦ окончившие ¦ в ¦учреждений¦
¦ ¦ общего ¦ (полного) ¦школу ранее,¦учреждения¦ НПО ¦
¦ ¦образования¦ общего ¦прибывшие из¦ НПО ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования¦ других ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регионов, не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ имеющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ основного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования)¦ ¦ ¦
+----+-----------+-----------+------------+----------+----------+
¦2002¦ 4,25¦ 2,65¦ 1,4¦ 8,3¦ 7,4¦
+----+-----------+-----------+------------+----------+----------+
¦2003¦ 4,1¦ 2,6¦ 1,3¦ 8,0¦ 7,3¦
+----+-----------+-----------+------------+----------+----------+
¦2004¦ 3,9¦ 2,7¦ 1,3¦ 7,9¦ 7,2¦
+----+-----------+-----------+------------+----------+----------+
¦2005¦ 3,6¦ 2,6¦ 1,2¦ 7,4¦ 7,4¦
+----+-----------+-----------+------------+----------+----------+
¦2006¦ 3,5¦ 2,7¦ 1,0¦ 7,2¦ 7,0¦
L----+-----------+-----------+------------+----------+-----------
Приложение № 3
к Программе развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия
на 2003 - 2005 гг.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГГ.