Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.08.2002 № 213
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 9, 2002
"Бурятия", № 158, 28.08.2002, Официальный вестник № 24






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2002 г. № 213

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА

Анализ состояния экономики Республики Бурятия за 1 полугодие 2002 года показывает, что по отдельным важнейшим макроэкономическим показателям наблюдался рост. В отраслевом разрезе по сравнению с соответствующим периодом прошлого года значительный вклад в увеличение объемов производства внесли предприятия электроэнергетики (1,82%), цветной металлургии (0,03%), пищевой промышленности (1,66%). Продолжают наблюдаться позитивные моменты, способствующие росту уровня жизни населения республики. Реальные денежные доходы населения за 1 полугодие по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросли на 15,5%.
За 1 полугодие 2002 года в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило собственных доходов 2362,0 млн. рублей, что составляет 107% полугодового и 54% годового бюджетного назначения, в том числе в республиканский бюджет - 1336,0 млн. рублей (103,7% и 55,4%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост доходов консолидированного бюджета республики составил 30,8% или 556,0 млн. рублей.
В перевыполнении прогнозных данных в сумме 146,0 млн. рублей значительную часть составляет налог на доходы физических лиц (36,0 млн. рублей), налог на имущество предприятий (26,0 млн. рублей), налог на прибыль (19,2 млн. рублей), что обусловлено увеличением налогооблагаемой базы.
Вместе с тем не выполнен план консолидированного бюджета за 1 полугодие по акцизам (97%), налогу с продаж (92%). Не обеспечено выполнение собственных доходов бюджетов на сумму 2,8 млн. рублей муниципальными образованиями Баргузинского (83,7%) и Закаменского (94,3%) районов.
Из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий и взаимных расчетов поступило 3521,5 млн. рублей (100%), в целевые бюджетные фонды - 201,6 млн. рублей (106,3%).
В целом с учетом поступления средств из федерального бюджета доходы консолидированного бюджета республики составили 5883,6 млн. рублей (102,5%), республиканского - 4857,5 млн. рублей (101%).
Недоимка по платежам в консолидированный бюджет за отчетный период увеличилась на 6,0 млн. рублей и составила 85,3 млн. рублей, из них по налогу на имущество - 26,5 млн. рублей (31%), в целевой дорожный фонд - 11,2 млн. рублей (13,1%), налогу на прибыль - 12,4 млн. рублей (14,5%).
Расходы консолидированного бюджета республики за 1 полугодие 2002 года составили 6117,0 млн. рублей (103,1%) к плану полугодия, в том числе расходы целевых бюджетных фондов - 165,6 млн. рублей (99,5%). Республиканский бюджет исполнен по расходам - 5136,4 млн. рублей (111,7%).
Дефицит консолидированного бюджета составил 233,4 млн. рублей или 9,8% к объему собственных доходов, а дефицит республиканского бюджета составил 278,9 млн. рублей, который сложился в результате направления средств на ликвидацию низкой обеспеченности лечебно - профилактических учреждений республики оборудованием, в связи с чем были привлечены кредитные ресурсы в размере 264,5 млн. рублей и направлены на выполнение программы "Поликлиника" в виде предоставления бюджетной ссуды Министерству здравоохранения Республики Бурятия. Кроме того, из республиканского бюджета выделена в отчетном периоде бюджетная ссуда Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2002 № 298-р в сумме 120,0 млн. рублей в целях государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий. Необходимо срочное принятие мер по возврату указанных средств в бюджет.
Ситуация по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы остается стабильной. Обеспечена выплата в полном объеме заработной платы работникам образования при предоставлении им отпусков. Однако, кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату, хотя и сокращена по сравнению с 1 января 2002 г. на 44,7 млн. рублей, по состоянию на 1 июля 2002 г. составляет значительный размер - 154,3 млн. рублей. Допустили наращивание кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату по сравнению с началом года Баунтовский и Курумканский районы на общую сумму 0,8 млн. рублей.
Потребность в выплате средств на оплату отпускных работникам образования в сумме 262 млн. рублей в 1 полугодии 2002 г. полностью обеспечена за счет дотаций и ссуд из республиканского бюджета. В связи с тем, что во 2 полугодии 2002 г. остаток предусмотренной дотации местным бюджетам обеспечивает менее половины потребности в фонде оплаты труда, администрациям муниципальных образований необходимо направить собственные доходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в размерах, не допускающих наличие кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по льготам на коммунальные услуги составила по состоянию на 1 июля 2002 г. по разделам "Образование" - 105,6 млн. рублей, "Здравоохранение" - 44,8 млн. рублей. В бюджетах только 11 районов и городов из 23-х предусмотрены расходы на эти цели.
Опережающее поступление средств целевой субсидии из федерального бюджета на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера (70% годового лимита) позволило обеспечить авансовое финансирование средств на закупку и доставку топлива для нужд предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства на отопительный сезон 2002 - 2003 года.
При этом следует отметить, что решениями глав муниципальных образований Баунтовского, Еравнинского и Окинского районов целевая субсидия на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров для нужд учреждений социальной сферы выделялась поставщикам продукции (товаров), которые имеют просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам (кредитам) на указанные цели из регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
В целях проведения сезонных работ в сельском хозяйстве предоставлено бюджетных средств за счет средств республиканского и федерального бюджетов на сумму 68,6 млн. рублей, из них администрациям муниципальных образований на проведение сезонных работ (весенне - полевые работы) в сельском хозяйстве - 49,9 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2002 г. возврат бюджетных ссуд из планируемых по графику 6,9 млн. рублей составил 4,8 млн. рублей. Образование просроченной задолженности по возврату ссуд допустили муниципальные образования Кяхтинского, Джидинского районов. При этом ссудную задолженность за 2001 год в сумме 3,7 млн. рублей имеют администрации Прибайкальского, Джидинского, Еравнинского, Заиграевского, Закаменского и Иволгинского районов.
Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство составили за 1 полугодие 2002 года 980,9 млн. рублей или 11% от расходов консолидированного бюджета республики, в том числе расходы республиканского бюджета составили 8,2 млн. рублей.
Проводимые мероприятия по экономии ресурсов позволили добиться экономии бюджетных средств в размере 13,9 млн. рублей (топлива - 2,5 млн. рублей, тепловой энергии - 7,2 млн. рублей, электроэнергии - 4,2 млн. рублей). В районах республики созданы сверхнормативные запасы топлива, поставка угля продолжается и создается резерв на следующий отопительный сезон. Объем предстоящего во втором полугодии 2002 года финансирования на закуп и завоз топлива, подготовку к отопительному сезону составит по предварительным расчетам 480,0 млн. рублей.
При этом существует проблема обеспечения потребности бюджета г. Улан-Удэ в топливно - энергетических ресурсах (ТЭР): администрацией города направлена за отчетный период вся годовая сумма дотации, предусмотренная на эти цели, дефицит средств составляет 405 млн. рублей, в том числе по текущим платежам - 265,0 млн. рублей.
Задолженность по заработной плате работникам предприятий ЖКХ на 1 июля 2002 г. составила 62,2 млн. рублей. Общая задолженность сократилась на 42% по сравнению с аналогичным показателем за 2001 год.
Уровень платежей населения за оказанные жилищно - коммунальные услуги в среднем по республике составил по итогам I квартала 2002 года 41% при установленном федеральном стандарте - 90%. Наиболее низкие платежи населения отмечены в 8 районах и городах республики: Баргузинском, Закаменском, Курумканском - 19%, Северо-Байкальском - 20%, Муйском - 26%, Тункинском - 27%, Иволгинском - 28%, г. Улан-Удэ - 32%.
В первом полугодии на условиях финансового лизинга предоставлено средств в сумме 28 млн. рублей. Возврат средств по ранее предоставленным кредитам предприятиям АПК осуществлен в сумме 2,6 млн. рублей или 52% от плана. Кроме того, не обеспечен возврат ранее предоставленных средств на инвестиции на возвратной основе для предприятий АПК (по плану 9,4 млн. рублей, возвращено 0,5 млн. рублей).
Финансирование Фонда реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия произведено в сумме 32,0 млн. рублей, из них направлено Фондом на финансирование высокоэффективных проектов и компенсацию выплаты части учетной ставки коммерческих банков - 22,7 млн. рублей, что составило 71,1% от поступления.
На финансирование инвестиционных программ по разделу ЖКХ за отчетный период из республиканского бюджета выделено 33,5 млн. рублей, освоение составило 20,8 млн. рублей или 62%.
Объем государственного долга Республики Бурятия составил на 1 июля 2002 г. 2016,0 млн. рублей, что превышает предельные параметры, установленные ст. 26 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год", на 14,5%. В сравнении с его объемами против 1 июля 2001 года рост составил 261,5 млн. рублей или 14,9%, и против 1 января 2002 года - соответственно на 448,9 млн. рублей или на 28,9%.
Объем долговых обязательств муниципальных образований Республики Бурятия по состоянию на 1 июля 2002 г. составил 2194,3 млн. рублей или сократился на 5% по сравнению с его состоянием на 1 января 2002 г.
Предельный параметр объема муниципального долга превышен на 1 июля 2002 г. в 17 муниципальных образованиях. Наибольшее превышение предельных параметров по объему муниципального долга допущены в Закаменском, Иволгинском, Баунтовском, Курумканском районах.
На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Шлыковой Г.В. об итогах исполнения консолидированного бюджета республики за 1 полугодие 2002 года.
2. Направить отчет об исполнении за первое полугодие 2002 года Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год" в Народный Хурал Республики Бурятия.
3. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.):
3.1. Обеспечить контроль за поступлением регулярных платежей за пользование недрами и налогу на добычу полезных ископаемых.
3.2. Принять меры по снижению недоимки в консолидированный бюджет республики.
4. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды по Республике Бурятия (Бахтин В.И.) проводить работу по увеличению поступлений регулярных платежей за пользование недрами и налогу на добычу полезных ископаемых.
5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
5.1. До 1 сентября 2002 г. подготовить проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год" в части уточнения доходов и расходов республиканского бюджета.
5.2. В целях приведения объема государственного долга Республики Бурятия в соответствие с нормами ст. 26 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год":
- привлекать займы только для реструктуризации государственного долга Республики Бурятия;
- направить за счет доходов республиканского бюджета во втором полугодии 2002 г. на погашение долговых обязательств Республики Бурятия по кредитам, привлеченным на финансирование дефицита республиканского бюджета 1 полугодия 2002 года, 246,1 млн. рублей.
5.3. В целях снижения дефицита средств по обеспечению потребности в топливно - энергетических ресурсах города Улан-Удэ:
- направлять во 2-м полугодии 2002 года из республиканского бюджета субвенцию на выполнение функции столицы на расчеты за потребленные ресурсы;
- оказать помощь Администрации г. Улан-Удэ в привлечении заемных средств в кредитных организациях в объеме 100,0 млн. рублей.
6. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) включить на ноябрь 2002 года в план работы Комиссии при Президенте Республики Бурятия по укреплению налоговой дисциплины и реформированию крупных предприятий рассмотрение вопроса по предприятиям, утратившим право на реструктуризацию.
7. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) до 1 ноября 2002 года обеспечить возврат бюджетной ссуды в сумме 93,0 млн. рублей, за счет ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных на строительство детской многопрофильной больницы и реконструкцию Республиканской больницы имени Н.А.Семашко, для своевременных расчетов по долговым обязательствам Республики Бурятия.
8. Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчетность, характеризующую финансовое состояние жилищно - коммунальной сферы районов республики.
9. Администрации г. Улан-Удэ (Айдаев Г.А.) до 1 сентября 2002 г. внести изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 29.03.2002 № 237-р в части направления субвенции на выполнение функции столицы по расходам за топливно - энергетические ресурсы.
10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.):
10.1. Обеспечить защиту интересов республиканского бюджета и возврат предоставленных средств, в том числе на сезонные работы в сельском хозяйстве, переданных в управление на формирование регионального продовольственного фонда, предоставленного из федерального бюджета в 1994 году, заимствованных в Пенсионном фонде Российской Федерации.
10.2. До 1 октября 2002 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия предложения о порядке погашения задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному по распоряжению Правительства Республики Бурятия от 17.04.2002 № 298-р.
10.3. До 25 августа 2002 г. привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации договор целевого займа, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и РГИЛК "Агролизинг" и оформить его в виде предоставления бюджетного кредита на возвратной и возмездной основе.
10.4. До 25 августа 2002 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия конкретные предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделенных на условиях финансового лизинга, и в течение 3 квартала обеспечить возврат предоставленных средств.
10.5. Обеспечить контроль за возвратом бюджетных кредитов от ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ" (Альцман К.П.), ОАО "Улан-Удэнская птицефабрика" (Жаркой В.А.).
11. Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) в месячный срок провести инвентаризацию задолженности организаций, получивших в соответствии с заключенными договорами бюджетные средства на оказание всех видов государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов.
12. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия:
12.1. Обеспечить контроль за возвратом средств, предоставленных в 2002 году на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве и проведение отопительного сезона под гарантии бюджетов районов.
12.2. Продолжить работу по сокращению муниципального долга и приведению его объема к предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации предельным параметрам.
12.3. В целях осуществления согласно статье 87 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" реструктуризации и списания с местных бюджетов не имеющей источников погашения задолженности по централизованным кредитам, предоставленным организациям в 1992 - 1994 годах и переоформленным в государственный внутренний долг Республики Бурятия под гарантии муниципальных образований, в срок до 1 сентября 2002 года завершить инвентаризацию долговых обязательств организаций, ликвидированных согласно законодательству Российской Федерации.
12.4. В целях определения действительных источников регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, находящиеся в управлении органов местного самоуправления северных районов:
- обеспечить завершение инвентаризации задолженности и выявление организаций, в отношении которых завершено конкурсное производство и по которым не имеется решений Арбитражного суда о ликвидации;
- провести по безнадежным долгам предприятий, не осуществляющих хозяйственную деятельность, процедуру банкротства, в том числе банкротство отсутствующего должника.
12.5. Прекратить предоставление бюджетных кредитов (ссуд), целевой субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и поставки нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров для нужд организаций социальной сферы поставщикам продукции (товаров), которые имеют задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам (кредитам) на указанные цели за счет средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
12.6. До конца года обеспечить текущие выплаты по льготам на коммунальные услуги и приобретение методической литературы работникам образования и здравоохранения, поэтапно произвести реструктуризацию задолженности прошлых лет.
12.7. При формировании бюджета на 2003 год предусмотреть погашение кредиторской задолженности на оплату льгот по коммунальным услугам, приобретение методической литературы и пособий гражданам, имеющим детей.
12.8. Максимально мобилизовать собственные доходы для обеспечения своевременной выплаты заработной платы, не допуская ее задолженности.
13. Государственному учреждению "Агентство по государственным закупкам Республики Бурятия" (Олзоев Е.К.) оказать методическую помощь органам местного самоуправления северных районов по организации и проведению закупок продукции (товаров) для нужд населения и учреждений социальной сферы.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.).

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.О.ГЕЙДЕБРЕХТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru