ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.07.2002 № 194
"О РАЗВИТИИ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 143, 07.08.2002
Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 22.09.2003 № 296.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2002 г. № 194
О РАЗВИТИИ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Правительство Республики Бурятия отмечает, что проблема сохранения и развития системы дошкольного образования в Республике Бурятия является актуальной на протяжении всего периода социально - экономических преобразований в стране, происходящих в последнее десятилетие.
По данным государственной статистики и оперативным данным по Республике Бурятия:
- на 1 января 2002 года в республике функционирует 411 дошкольных образовательных учреждение с контингентом 25638 детей;
- за период с 1992 года сокращение сети дошкольных учреждений составило 336 (45%) учреждений, контингент детей уменьшился на 36947 человек (59%);
- 241 дошкольное образовательное учреждение передано в систему муниципального образования из разных ведомств;
- охват детей дошкольного возраста общественным дошкольным воспитанием на 1 января 2002 года составляет 45% от общего количества детей дошкольного возраста в Республике Бурятия (1992 год - 65%, 2000 год - 36%), увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами стало возможным благодаря использованию современных форм дошкольного образования - групп кратковременного пребывания детей, социальных групп, групп по подготовке детей к школе при общеобразовательных школах. Тем не менее, 55% детей дошкольного возраста воспитываются в семье, которая, особенно в условиях сельской местности, не всегда в состоянии решить проблему воспитания, обучения и формирования у детей базиса личностной культуры, необходимой для успешного вхождения ребенка в последующую школьную жизнь.
Основные причины непосещения детского сада детьми это:
- низкая платежеспособность населения;
- недостаточность средств в бюджетах районов на открытие дошкольных учреждений (восстановление зданий, материально - техническое оснащение дошкольных учреждений и пр.).
В целях удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений и обеспечения общедоступности дошкольных образовательных услуг Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития дошкольного образования в Республике Бурятия на 2003 - 2006 годы.
2. Государственным заказчиком Программы утвердить Министерство образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.).
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 год и последующие годы предусмотреть финансирование Программы.
4. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования будут корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления и потребности учреждений дошкольного образования.
5. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1992 № 312 "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования" не допускать изъятия или изменения служебного назначения зданий и сооружений, используемых учреждениями системы образования, без согласования с Министерством образования и науки Республики Бурятия.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований:
6.1. Разработать и осуществить меры, обеспечивающие ограничение роста платы за пребывание детей в дошкольных учреждениях.
6.2. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1992 № 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений" установить плату, взимаемую с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, в размере не более 20% от размера затрат на их содержание, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, не более 10%.
6.3. В целях социальной поддержки детства и обеспечения доступности дошкольных образовательных услуг малообеспеченным слоям населения определить категории семей, нуждающихся в льготах по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6.4. Принять меры к развитию сети дошкольных образовательных учреждений, увеличению охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольных учреждений, внедряя разные формы организации дошкольного образования (группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, социальные группы, адаптационные и др.).
6.5. Изыскать возможности открытия, увеличения сети специализированных дошкольных образовательных учреждений для оказания детям необходимых медицинских и оздоровительных услуг.
6.6. Обеспечить финансирование дошкольных учреждений в соответствии с бюджетными нормативами.
6.7. Усилить контроль за своевременным финансированием питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормами, установленными постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1984 № 317.
7. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) оказывать поддержку дошкольным образовательным учреждениям республики во внедрении новых форм организации дошкольного образования, совершенствовании содержания дошкольного образования, внедрении современных программ и педагогических технологий, экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Ханхалаева Е.К.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.07.2002 № 194
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование: Программа развития дошкольного образования в Республике Бурятия на 2003 - 2006 годы (далее - Программа) является организационной, научно - методической, нормативно - правовой основой для реализации государственной политики в области дошкольного образования.
Программа определяет стратегию развития дошкольного образования в Республике Бурятия и меры ее реализации.
Основание для разработки: Законы Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании", Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования, Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Программа развития воспитания в системе образования России.
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Исполнители: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, органы местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения.
Сроки реализации Программы: 2003 - 2006 годы.
Назначение: Программа призвана обеспечить:
- доступность дошкольных образовательных услуг высокого качества для всех детей;
- сохранение и развитие системы дошкольного образования;
- выполнение основных мероприятий по реализации целей и задач Программы.
Цели и задачи Программы
Основные цели:
- Обеспечение государством общедоступности услуг дошкольных образовательных учреждений для всех групп населения;
- Обеспечение необходимых научно - методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для формирования личности ребенка - дошкольника.
Задачи Программы:
- Развитие новых форм дошкольного образования в современных социально - экономических условиях;
- Организация методической, диагностической, консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей;
- Развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования;
- Разработка и осуществление комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- Развитие кадрового потенциала, введение современных форм повышения квалификации и переподготовки работников системы дошкольного образования;
- Развитие материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- Обеспечение разработки и внедрения в практику деятельности дошкольных учреждений образовательных программ и технологий на основе современных научно - педагогических исследований;
- Разработка системы мер по оказанию помощи семьям в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, реализация их творческой активности;
- Информатизация системы дошкольного образования;
- Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием для физического, интеллектуального, эмоционального развития и готовности ребенка к обучению в школе;
- Создание в дошкольных учреждениях условий для приобщения детей к общечеловеческим и этнокультурным ценностям, индивидуализация их личностно - ориентированного обучения и воспитания.
Раздел I. Состояние и основные проблемы модернизации
системы дошкольного образования в Республике Бурятия
Система дошкольного образования республики насчитывает 411 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 25638 детей. Сеть дошкольных образовательных учреждений с 1992 года уменьшилась на 336 учреждений (45%), число детей в детских садах на 36947 человек (59%). В этой ситуации тревожит отток из дошкольных учреждений детей 3 - 7 лет, т.к. дошкольные образовательные услуги помогают ребенку освоить базис личностной культуры, необходимый для успешного вхождения в последующую школьную жизнь. В Республике Бурятия 55% детей воспитываются в семье, которая, особенно в условиях сельской местности, не всегда в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
За период с 1992 года возросла доля муниципальных дошкольных учреждений на фоне сокращения ведомственной сети. В 1992 году в республике было 273 дошкольных образовательных учреждения ведомственной подчиненности, сегодня - 32 дошкольных учреждения. Это обстоятельство увеличило нагрузку на местный бюджет, который и без того очень напряженно, в минимальном объеме, обеспечивает расходы на содержание детских садов.
В республике в системе дошкольного образования работают 2989 педагогических работников. В связи с сокращением сети дошкольных учреждений уменьшилось количество педагогов (в 1992 году в системе дошкольного образования работало 7024 педагога). 19% педагогов имеют высшее образование, со средним специальным - 77%, со средним общим образованием - 4%.
В целях удовлетворения потребностей и запросов детей и родителей в дошкольных образовательных учреждениях республики получили развитие новые, экономически наиболее целесообразные формы дошкольного образования как перспективная линия сохранения и развития сети детских садов в современных условиях:
- социальные группы (семь групп с охватом 120 детей). Содержание детей в социальных группах осуществляется за счет адресной социальной поддержки отделов социальной защиты населения при районных администрациях;
- в 2001 году в дошкольных образовательных учреждениях открыты 24 группы кратковременного пребывания детей с охватом 286 человек.
Это делает услуги дошкольных образовательных учреждений более доступными для населения и способствует расширению контингента детей, охваченного этими услугами (в 2001 году охват составил 45%, в 2000 году - 36% от общего количества детей дошкольного возраста). Увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами имеет существенное значение для построения преемственности между дошкольным и начальным образованием, т.к. "неравный старт" при поступлении детей в школу вызывает существенные трудности как у учителей, так и у первоклассников, образуя тем самым серьезный пробел в системе непрерывного образования.
Совершенствуется содержание дошкольного образования и его качество.
Продолжается развитие сети комплексных образовательных учреждений детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих оптимальные организационные условия преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. В 2001 году создано 2 центра развития ребенка - детские сады, предоставляющие детям максимум образовательных, оздоровительных услуг, многие дошкольные образовательные учреждения республики по результатам аттестации получили статус детских садов с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.
В условиях дошкольного учреждения происходит воспитание и обучение детей в полинациональном окружении, что дает возможность формировать у детей раннее бурятско - русское и русско - бурятское двуязычие. В республике 91 (23% от общего количества дошкольных образовательных учреждений республики) национальное дошкольное учреждение, основной язык общения и обучения в которых бурятский, в большинстве дошкольных образовательных учреждений республики изучается бурятский язык.
Ряд дошкольных образовательных учреждений работает в условиях эксперимента, созданы республиканские экспериментальные площадки по проблеме этноэкологического образования дошкольников, по развивающему обучению детей. Два дошкольных образовательных учреждения имеют статус "Федеральная экспериментальная площадка". Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях продолжаются.
Материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений в основном слабая. Стареют и изнашиваются основные фонды. Дошкольные учреждения в связи с дефицитом бюджета не имеют возможности своевременно приобрести мягкий и твердый инвентарь, посуду, канцелярские товары, осуществить капитальный ремонт зданий, выходит из строя технологическое оборудование. Игрушки, игровое и учебное оборудование, книги нового поколения недоступны для дошкольных учреждений, особенно сельских.
Вновь открываемые дошкольные учреждения, группы остро нуждаются в обеспечении необходимым технологическим, медицинским, игровым, учебным и другим оборудованием.
Раздел II. Направления реализации Программы развития
системы дошкольного образования в Республике Бурятия
2.1. Совершенствование содержания дошкольного образования
и организация воспитательно - образовательного процесса
Основные направления:
- обеспечение общедоступности услуг дошкольных образовательных учреждений для всех групп населения;
- обеспечение функционирования различных видов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения;
- совершенствование учебно - программного, научно - методического обеспечения государственных образовательных стандартов и вариативных образовательных программ дошкольного образования;
- поддержка и развитие инновационных образовательных учреждений;
- развитие информатизации дошкольного образования;
- развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях различных видов;
- развитие системы непрерывного воспитательно - образовательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов в дошкольных учреждениях и начальной школе.
Перечень мероприятий
----T--------------------------------T----------T----------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦1. ¦Разработка учебно - программной ¦В течение ¦Министерство ¦
¦ ¦документации в соответствии с ¦всего ¦образования и ¦
¦ ¦государственным образовательным ¦периода ¦науки ¦
¦ ¦стандартом дошкольного ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦образования ¦ ¦Бурятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минобразования),¦
¦ ¦ ¦ ¦Бурятский ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦работников ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее - БИПКРО)¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦2. ¦Разработка национально - ¦2004 - ¦Минобразования, ¦
¦ ¦регионального компонента ¦2005 гг. ¦БИПКРО ¦
¦ ¦государственных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и его учебно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦программное и научно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦3. ¦Разработка технологии ¦2003 - ¦Минобразования, ¦
¦ ¦непрерывного образования, ¦2004 гг. ¦БИПКРО ¦
¦ ¦обеспечивающей преемственность ¦ ¦ ¦
¦ ¦на уровне дошкольного и ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального общего образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦4. ¦Создание служб консультативной ¦2003 г. ¦МСУ ¦
¦ ¦помощи семье в воспитании детей ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦5. ¦Разработка и реализация ¦2003 - ¦Минобразования, ¦
¦ ¦комплексных программ оказания ¦2004 гг. ¦МСУ, БИПКРО ¦
¦ ¦консультативной, ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностической, методической, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекционно - педагогической ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семьям по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания дошкольников ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦6. ¦Проведение мероприятий по ¦Ежегодно ¦Минобразования, ¦
¦ ¦оценке качества учебно - ¦ ¦БИПКРО, МСУ ¦
¦ ¦программной документации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексного методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения воспитательно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦
¦ ¦в дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦7. ¦Создание лечебно - ¦2003 - ¦МСУ (по ¦
¦ ¦оздоровительных комплексов, ¦2005 гг. ¦согласованию) ¦
¦ ¦здоровье сохраняющих программ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, ориентированных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование здорового образа ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ребенка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦8. ¦Проектирование и внедрение ¦В течение ¦Минобразования, ¦
¦ ¦новых форм дошкольного ¦всего ¦МСУ (по ¦
¦ ¦образования, обеспечивающих ¦периода ¦согласованию) ¦
¦ ¦общедоступность образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦9. ¦Организация экспериментальной ¦В течение ¦Минобразования, ¦
¦ ¦работы по внедрению ¦всего ¦БИПКРО, МСУ (по ¦
¦ ¦инновационных образовательных ¦периода ¦согласованию) ¦
¦ ¦программ и технологий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольному образованию ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦10.¦Использование новых ¦2004 - ¦Минобразования, ¦
¦ ¦информационных технологий в ¦2006 гг. ¦МСУ (по ¦
¦ ¦системе дошкольного образования ¦ ¦согласованию) ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------
2.2. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных
учреждений
Основные направления:
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений;
- совершенствование системы аттестации руководящих и педагогических кадров дошкольных учреждений.
Перечень мероприятий
----T---------------------------------T----------T---------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦1. ¦Введение новой специализации в ¦2003 - ¦Минобразования,¦
¦ ¦рамках специальности 0313 ¦2004 гг. ¦Бурятский ¦
¦ ¦"Дошкольное образование", ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦обеспечивающей подготовку ¦ ¦педагогический ¦
¦ ¦выпускников педагогического ¦ ¦колледж ¦
¦ ¦колледжа к работе в условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативных форм дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ("Классификатор ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования", ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденный постановлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госкомвуза Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 25.05.1994 № 4 (с дополнениями¦ ¦ ¦
¦ ¦и изменениями на 01.08.1998) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦2. ¦Совершенствование организации ¦В течение ¦Минобразования,¦
¦ ¦повышения квалификации и ¦всего ¦МСУ (по ¦
¦ ¦профессиональной подготовки ¦периода ¦согласованию), ¦
¦ ¦руководящих, педагогических и ¦ ¦БИПКРО ¦
¦ ¦прочих работников дошкольных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------
2.3. Развитие материально - технической базы дошкольных
образовательных учреждений
Основные направления:
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений, укрепление их материально - технической базы;
- оснащение предметно - развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями современной науки и практики.
Перечень мероприятий
----T---------------------------------T----------T---------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦1. ¦Оснащение ДОУ современным игровым¦В течение ¦МСУ (по ¦
¦ ¦оборудованием, учебно - ¦всего ¦согласованию) ¦
¦ ¦методическими, наглядными ¦периода ¦ ¦
¦ ¦пособиями ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦2. ¦Обеспечение вновь открываемых ¦2003 - ¦МСУ (по ¦
¦ ¦дошкольных образовательных ¦2006 гг. ¦согласованию) ¦
¦ ¦учреждений технологическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, твердым и мягким ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем и частичная замена ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление твердого и мягкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря в действующих ДОУ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦3. ¦Восстановление законсервированных¦2003 - ¦МСУ (по ¦
¦ ¦зданий дошкольных образовательных¦2006 гг. ¦согласованию) ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦4. ¦Капитальный ремонт зданий ДОУ ¦2003 - ¦Минобразования,¦
¦ ¦ ¦2006 гг. ¦МСУ (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦5. ¦Открытие дошкольных групп при ¦В течение ¦МСУ (по ¦
¦ ¦детских садах, ¦всего ¦согласованию) ¦
¦ ¦общеобразовательных школах ¦периода ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------
2.4. Управление дошкольными образовательными учреждениями
Основные направления:
- Обеспечение взаимодействия органов управления образованием федерального, республиканского и муниципального уровней;
- Мониторинг развития ДОУ.
Перечень мероприятий
----T---------------------------------T----------T---------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦1. ¦Создание наиболее эффективных ¦2004 - ¦Минобразования,¦
¦ ¦моделей управления дошкольным ¦2005 гг. ¦БИПКРО ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦2. ¦Переход на дифференцированное ¦2005 - ¦Минобразования,¦
¦ ¦финансирование дошкольных ¦2006 гг. ¦МСУ (по ¦
¦ ¦образовательных учреждений в ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦соответствии с их видом и ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорией ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦3. ¦Обеспечение преемственности ¦В течение ¦Минобразования,¦
¦ ¦реализации образовательных ¦всего ¦МСУ (по ¦
¦ ¦программ различных уровней ¦периода ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦БИПКРО ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦4. ¦Развитие инновационной ¦В течение ¦Минобразования,¦
¦ ¦деятельности в дошкольных ¦всего ¦БИПКРО, МСУ (по¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦периода ¦согласованию) ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦5. ¦Организация научно - практических¦В течение ¦Минобразования,¦
¦ ¦конференций, семинаров по ¦всего ¦БИПКРО ¦
¦ ¦актуальным проблемам дошкольного ¦периода ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------
2.5. Сотрудничество дошкольных образовательных учреждений
с различными органами власти, учебными заведениями
Основные направления:
- Осуществление социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
- Совершенствование коррекционно - педагогической и медико - социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Развитие образовательных комплексов, обеспечивающих преемственность образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования.
Перечень мероприятий
----T---------------------------------T----------T---------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦1. ¦Увеличение охвата детей из ¦В течение ¦Минтруд, ¦
¦ ¦малообеспеченных семей ¦всего ¦МСУ (по ¦
¦ ¦общественным дошкольным ¦периода ¦согласованию), ¦
¦ ¦образованием (открытие социальных¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦групп при ДОУ) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦2. ¦Предоставление льгот отдельным ¦Ежегодно ¦МСУ (по ¦
¦ ¦категориям граждан по оплате за ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦содержание ребенка в дошкольном ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦3. ¦Оказание специализированной ¦В течение ¦МСУ (по ¦
¦ ¦медико - психолого - ¦всего ¦согласованию), ¦
¦ ¦педагогической помощи и поддержки¦периода ¦Республиканский¦
¦ ¦детям с ограниченными ¦ ¦медико - ¦
¦ ¦возможностями здоровья через ¦ ¦психолого - ¦
¦ ¦развитие системы ¦ ¦педагогический ¦
¦ ¦специализированных групп при ДОУ ¦ ¦центр ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------
Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития дошкольного образования в Республике Бурятия позволит:
- Обеспечить доступность образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех групп населения с увеличением охвата детей дошкольного возраста общественным дошкольным воспитанием к 2006 году до 60%;
- Укрепить материально - техническую базу детских дошкольных учреждений:
- восстановить 19 зданий закрытых дошкольных учреждений;
- открыть дополнительно 63 группы в дошкольных образовательных учреждениях;
- открыть дополнительно 44 дошкольные группы при общеобразовательных школах;
- построить 8 зданий дошкольных образовательных учреждений;
- Сохранить и развить сеть различных видов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями детей и родителей;
- Расширить перечень образовательных услуг, предоставляемых детям в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе детям, не посещающим детские сады.
Приложение
к Программе развития
дошкольного образования
Республики Бурятия на 2003 - 2006 годы
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2006 ГОДЫ