Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 29.03.2002 № 125
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ (2002 - 2005 ГГ.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.10.2004 № 520.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2002 г. № 125

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ (2002 - 2005 ГГ.)"

В целях создания и развития в г. Улан-Удэ условий для функционирования и развития системы образования в единой образовательной информационной среде Российской Федерации, обеспечивающей переход на новый уровень образования на основе информационных технологий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Формирование и развитие образовательной информационной среды (2002 - 2005 гг.)" (приложение № 1).
2. Городскому Управлению образования выступить муниципальным заказчиком Программы.
3. МУ "Комитет по экономике", Управлению финансов, Управлению образования:
3.1. Выделить на поставку аппаратно - программных средств в 2002 году 4138 тыс. рублей для софинансирования проекта Программы.
3.2. Ежегодно при формировании проектов муниципального бюджета на 2003 - 2005 годы уточнять размер выделяемых на реализацию указанной Программы ассигнований с учетом возможностей муниципального бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Прокопьева В.Б.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 29.03.2002 № 125

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ (2002 - 2005 ГОДЫ)"

Паспорт
Городской целевой программы
"Формирование и развитие образовательной
информационной среды (2002 - 2005 годы)"

Основание для разработки Программы - реализация Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 2001 г. № 630.
Цели Программы - создание и развитие в г. Улан-Удэ условий для функционирования и развития системы образования в единой образовательной информационной среде, обеспечивающей: единство образовательного пространства на всей территории страны; повышение качества образования; сохранение, развитие и эффективное использование научно - педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; создание условий для предоставления образовательных услуг населению по изучению, сохранению, развитию культуры бурятского народа, проживающего за пределами Республики Бурятия.
Задачи Программы - формирование информационно - технологической инфраструктуры системы образования, включая: создание городской системы информационного и научно - методического обеспечения развития образования; предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, технического обслуживания; применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе; создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов по бурятскому языку наряду с традиционными учебными материалами; разработка электронных средств информационно - технологической поддержки и развития учебного процесса; подготовка педагогических, административных и инженерно - технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Сроки и этапы реализации Программы - 2002 - 2005 годы.
Первый этап - 2002 год (поставка аппаратно - программного обеспечения в школы, отбор прикладного обеспечения для использования в переходный период, организация подготовки учителей школ к работе с информационными технологиями в образовании).
Второй этап - 2003 год (разработка стратегии и методологии реализации Федеральной программы, организация городской системы информационного и научно - методического обеспечения развития образования, обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам, разработка современных электронных учебных материалов и их экспериментальное апробирование, разработка программ, учебных планов и материалов, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно - технических кадров).
Третий этап - 2004 - 2005 годы (завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, организация системы технического обслуживания, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно - технических кадров, создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения).
Основные направления Программы -
1) развитие информационных технологий сферы образования:
- создание основ для включения городской системы образования в единую систему информационного и научно - методического обеспечения образования;
- разработка и тиражирование электронных средств поддержки и развития учебного процесса;
- оснащение электронных библиотек учебными материалами и обеспечение доступа к ним;
- организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся учебных заведений различного уровня;
- формирование концепции информационной безопасности, организация и обеспечение соответствующих образовательных курсов;
- организация сети ресурсных центров;
- разработка нормативных документов в области открытого образования, включая дистанционные технологии обучения, информационные технологии, информационную поддержку образования, телекоммуникационные сети, открытые системы, системы передачи, хранения и обработки данных;
2) повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно - технических кадров:
- формирование программ и разработка методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно - технических кадров в области новых информационных технологий;
- подготовка координаторов программ информатизации образования;
3) оснащение образовательных учреждений средствами информатизации:
- организация конкурсов на лучший проект оснащения общеобразовательных учреждений средствами информатизации;
- оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций;
- оснащение образовательных учреждений лицензионными и сертифицированными программными продуктами, предоставление услуг по их сопровождению;
- оснащение образовательных учреждений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов;
4) организация системы технического обслуживания:
- разработка нормативно - технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на местном уровне;
- создание материально - технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания.
Ожидаемые результаты реализации Программы -
1) создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
- доступ учащихся и преподавателей общеобразовательных учебных заведений к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
- возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения;
- методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений всех уровней;
- переход к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения;
- создание для школьников с ограниченными возможностями условий, обеспечивающих получение полноценного образования, необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также социальную адаптацию и реабилитацию с помощью образовательных средств;
2) доведение числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения - 1 компьютер на 80 учащихся;
3) достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей в области информационных технологий;
4) создание сети ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно - методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно - программных средств, оказание консультационных услуг.

Городская целевая программа
"Формирование и развитие образовательной
информационной среды (2002 - 2005 годы)"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Стремительно развивающаяся научно - техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно - технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования.
Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования.
Все более полно проявляются в мировой практике тенденции широкого использования дистанционных технологий обучения как важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.
На этом фоне состояние информатизации городской школы можно оценить как неудовлетворительное. Наиболее сложным и важным звеном здесь является общеобразовательная школа.
В соответствии с решением Научно - технического совета при Правительстве Республики Бурятия от 03.03.2000 "Создание корпоративной информационной системы в сфере образования и науки Республики Бурятия и перспективы ее развития" выполнено следующее:
- разработана "Программа информатизации образования Республики Бурятия в целях развития единой информационной среды Российской Федерации", утвержденная Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия 10.08.2001. Данная программа представлена в Министерство образования Российской Федерации для включения на основе конкурса пилотных регионов в Федеральную целевую программу "Создание единой образовательной информационной среды России на 2002 - 2006 годы", утвержденную Правительством Российской Федерации 28.08.01. По условиям конкурса федеральный бюджет обеспечивает 40% финансирования, субъекты Российской Федерации - 60%.
Согласно республиканской программе на 2002 год планируется подключение к глобальной сети "Интернет" общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, Иволгинского, Селенгинского, Кабанского, Муйского и Заиграевского районов. В ходе реализации первого этапа планируется создание телекоммуникаций в указанных районах. Техническая сторона вопросов проработана для г. Улан-Удэ, Селенгинского и Кабанского районов.
По данной Программе на начало 2002 года:
- разработаны и апробированы система тестирования учащихся в регионе удаленного доступа, программы "Контингент учащихся", структурно - логические схемы системы "Кадры", "Научные исследования", "Административно - хозяйственная деятельность" и "Финансово - экономическая деятельность";
- определены типовые схемы оснащения школ вычислительной техникой, оснащения телекоммуникационных узлов Министерства образования и науки РБ, районных и городских органов управления образования;
- приобретено оборудование и проведены экспериментальные работы по отладке и пуску в эксплуатацию телекоммуникационного узла для Селенгинского района и г. Улан-Удэ;
- закуплена лицензионная система документооборота для учреждений образования республики.
В настоящее время основными провайдерами Интернет в Республике Бурятия являются ОАО "Мобилтелеком" и ОАО "Информационные системы Бурятии". Стоимость услуг по трафику данных провайдеров в два - три раза превышает цены RВNet с опорным узлом на базе ВСГТУ.
Для учреждений образования - членов ассоциации Relarn, созданной на базе Российского НИИ развития общественных связей (РосНИИРОС), услуги трафика будут оплачены Министерством образования Российской Федерации. Школы республики должны оплатить вступительный взнос и месячную абонентную плату в размере 500 - 700 руб. Для сравнения - услуги - "Мобилтелекома" за 1 Гбайт - 46 долларов США, "Информационные системы Бурятии" - 67 долларов США.
В настоящее время достигнута договоренность с РосНИИРОС о выделении в первом полугодии 2002 года канала для Республики Бурятия. Поэтому имеется реальная возможность подключения бюджетных организаций республики к RBNet на льготных условиях.
В Республике Бурятия идет процесс разработки и внедрения интегрированных информационных технологий, базирующихся на едином информационном пространстве, общих информационных стандартах и общей телекоммуникационной инфраструктуре.
Для развертывания работ по этим программам в Бурятии предусмотрено:
1. Выделение в бюджете на 2002 год соответствующей суммы на информатизацию.
2. Создание при Правительстве РБ Координационного Совета по информатизации из числа руководителей министерств, ведомств и наиболее видных специалистов в области информатизации под председательством первого заместителя Председателя Правительства РБ.
3. Определение базового Министерства, которое будет отвечать за выполнение республиканской программы.
4. Назначение организации - головного исполнителя программы.
5. Разработка и утверждение республиканской программы "Электронная Бурятия".
Первоочередными и основополагающими задачами головной организации в Республике Бурятия являются:
- создание магистральных каналов связи с достаточной скоростью передачи данных, городских и районных сетей с телекоммуникационными узлами и подразделениями, которые будут их обслуживать;
- выработка и утверждение концепции по созданию единого республиканского информационного пространства и стандартов хранения и обработки информации.

Общеобразовательные учреждения

Большую часть компьютерного парка в общеобразовательных школах составляют установленные в 1985 - 1992 годах компьютеры первого поколения, которые не дают возможности ввести типовую операционную среду Windows 95/98, используемую подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России. В последние 7 - 8 лет централизованные поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись.
По данным исследований IЕА в 1999 году количество компьютеров в школах сокращается. Один компьютер с современным интерфейсом приходится более чем на 500 учащихся в целом по России, в то время как во многих европейских странах - на 10 - 15 учащихся, в г. Улан-Удэ - на 572 ученика.
Менее 2 процентов общеобразовательных учреждений имеют в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия и только 1,5 процента имеют выход в глобальную сеть.
Разработка русскоязычных образовательных ресурсов идет крайне медленно. В силу отсутствия национальной политики в разработке образовательных ресурсов сети Интернет появляющиеся образовательные сайты часто имеют невысокое качество.
Как показывает практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах пока еще ограничено очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Дистанционное обучение школьников находится в зародышевом состоянии.
Не получают широкого распространения Интернет - технологии в общеобразовательной школе в связи с устаревшей и слабо развитой материальной базой, отсутствием в русскоязычном Интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленностью учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернет - технологий в учебном процессе требует создания электронных учебных материалов нового поколения, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров. Информационные технологии и Интернет должны появиться в школе как средства решения основных ее задач в период формирования новых социально - экономических условий жизни общества. Введение национально - регионального компонента в государственном стандарте требует дополнительных
разработок электронных учебных материалов в Республике Бурятия.
В системе дополнительного образования детей на начало 2001 - 2002 учебного года насчитывалось 40 учреждений, в которых обучается 18227 человек. Необходимость подключения значительной части данных учреждений к Интернет диктуется задачами развития сферы дистанционного обучения по различным видам детского и юношеского творчества, внедрением новых информационных технологий в сферу дополнительного образования детей. Имеющаяся на сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования сетевая база и учебно - методическое оснащение явно недостаточны для решения этих задач и требуют значительного обновления.

II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются подготовка и включение городской системы образования в Российскую единую образовательную информационную среду, обеспечивающую:
- единство образовательного пространства на всей территории страны;
- повышение качества образования;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно - педагогического потенциала страны;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
- предоставление образовательных услуг населению по изучению, сохранению, развитию культуры бурятского народа.
Задачи Программы:
1. Формирование информационно - технологической инфраструктуры системы образования, включающей:
- создание городской системы информационного и научно - методического обеспечения развития образования;
- предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, средств технического обслуживания.
2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включающих:
- создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств;
- разработку средств информационно - технологической поддержки и развития учебного процесса;
- обеспечение качества электронных средств поддержки и развития учебного процесса по школьному компоненту на основе их стандартизации и сертификации, использование республиканских сертификационных материалов по национально - региональному компоненту;
- подготовку педагогических, административных и инженерно - технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Сроки реализации Программы - 2002 - 2005 годы.
На первом этапе (2002 год) предусматривается поставка аппаратно - программного обеспечения в школы, отбор прикладного программного обеспечения для использования в переходный период, организация подготовки учителей к работе с информационными технологиями в образовании.
На втором этапе (2003 год) - разработка стратегии и методологии реализации Федеральной Программы, организация городской системы информационного и научно - методического обеспечения развития образования, обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам, участие в разработке электронных учебных материалов по национально - региональному компоненту и их экспериментальное апробирование, разработка программ, учебных планов и материалов, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно - технических кадров.
На третьем этапе (2004 - 2005 годы) - завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов по школьному компоненту, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно - технических кадров, создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения.

III. Система программных мероприятий

1. Развитие информационных технологий сферы образования

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно - образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно - образовательной среды должен быть полностью задействован научно - методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный отечественной системой образования. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты положительных результатов российского образования. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные школе информационные технологии, обеспечить переход учителей к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.
Учитывая новизну и сложность проблемы развития информационно - образовательной среды, ее решение требует экспериментального поиска на основе имеющегося в системе образования опыта работы с информационными технологиями. Необходимо выработать механизм, предполагающий обязательную экспериментальную проверку рекомендуемых для использования в учебных заведениях электронных учебных материалов.
Широкое распространение новых информационных технологий сформировало необходимые предпосылки для создания электронных библиотек как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные
перспективы расширения аудитории обучающихся.
В составе электронных библиотек, создающихся в рамках настоящей Программы, должны быть сформированы тематические базы обучающих, справочных, иллюстративных, каталогизированных материалов для обеспечения адресного поиска и свободного доступа к ним через глобальные сети.
Принципы организации электронных библиотек должны обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах.
Инструментальный программно - технический комплекс должен иметь прикладное программно - методическое обеспечение. При этом должно быть разработано общее положение о медиатеке образовательного учреждения. Это особенно важно в первый год развертывания работ по Программе и в первую очередь для школ, оторванных от культурной и информационной среды больших городов.
В ходе реализации Программы должен быть создан банк информационной базы: электронные учебники и справочники, энциклопедии, видеофильмы, мультимедийные средства, средства тестирования учащихся и др. для индивидуальных и коллективных форм обучения. Создание электронных учебных материалов с использованием современных технологий предполагает объединение усилий высокопрофессиональных, специально подготовленных специалистов - ученых - педагогов, учителей, программистов, дизайнеров, сценаристов, психологов и др. Поэтому задача создания электронных учебных материалов требует поиска новых форм организации такой работы.
В ходе реализации Программы будут созданы корпоративные информационные системы, ориентированные на повышение эффективности управления системой образования на всех ее уровнях. Это прежде всего управленческий документооборот и средства сетевого тестирования и контроля знаний. В рамках работ по созданию информационно - образовательной среды предусматривается создание системы сетевого тестового контроля для дистанционного обучения.
Для организации дистанционного обучения должен быть создан комплект документов и материалов, обеспечивающий индивидуальное обучение лиц, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение (в силу социальных, психологических, физиологических особенностей или других причин), но желающих получить образование к форме экстерната.
Организация системы дистанционного обучения предусматривает:
- разработку принципов и механизмов использования технологий коллективной работы территориально распределенных групп пользователей для организации единого учебного процесса. Разработку и использование многофункциональных интегрированных информационных систем на различных платформах;
- обеспечение интерактивности процесса обучения;
- создание региональных и университетских центров коллективного пользования уникальным лабораторным оборудованием в режиме удаленного доступа.
В целях обеспечения надлежащего качества средств информационных технологий учебного назначения предусматриваются работы по созданию нормативных документов в области образования, информационных технологий, информационной поддержки образования, развития телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных, которые должны учитывать сложившуюся международную практику в этой области. Указанные работы будут осуществляться в рамках Федеральной программы развития образования и федеральной целевой программы "Электронная Россия".
В ходе реализации Программы будет разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники, в том числе современные правила и нормы, регламентирующие использование информационных и других компонентов образовательной среды.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации ставит перед системой образования такие задачи, как развитие системы подготовки кадров, обучение культуре работы с информацией и др. В рамках Программы предполагается сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды, организовать соответствующие образовательные курсы.
Информатизация общеобразовательных учреждений - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию с использованием информационных технологий.
В рамках модернизации образования, обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса должен быть сформирован перечень необходимых электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях. Разработка электронных учебных материалов должна основываться на новейших технологиях, дающих возможность решать такие педагогические задачи, которые невозможно решить традиционными методами. Включение этих учебных материалов в учебный процесс современной школы обеспечит эффективное использование поставляемой в школы компьютерной и телекоммуникационной техники.
В ходе реализации Программы предусматривается создание электронных учебных материалов и средств поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи в 4 школах - интернатах, двух общеобразовательных школах.
В рамках Программы предполагается развитие сетевых ресурсов для системы дополнительного образования детей по различным программам детского и юношеского творчества, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования, что особенно важно для проведения внеурочной работы со школьниками.
В первую очередь будет осуществлена разработка или доработка (особенно на первом этапе) имеющихся положительно зарекомендовавших себя учебно - методических комплексов, обеспечивающих выполнение базисного учебного плана общеобразовательных школьных учреждений.
В рамках республиканской программы предусматривается участие городских школ в создании электронных учебных материалов и средств поддержки учебного процесса с учетом национально - региональных особенностей.
Учебный комплекс может включать электронное учебное пособие, школьную мультимедийную энциклопедию или иные информационно - справочные материалы, электронный лабораторный практикум, тренажерный комплекс для самостоятельной работы, контрольно - тестирующий комплекс, а также методические материалы для учителей.

2. Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических, административных и
инженерно - технических кадров

В целях организации повышения квалификации педагогических, административных и инженерно - технических кадров формируются программы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:
- административно - управленческого персонала, включающего руководителей и специалистов городского управления образования, руководителей методических служб, руководителей образовательных учреждений;
- учителей, преподавательского состава и инженерно - технического персонала общеобразовательных учреждений дополнительного образования;
- руководителей, учителей начальных классов, практических психологов специальных (коррекционных) учреждений.
Организация и проведение повышения квалификации различных категорий работников осуществляется в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и городских базовых и межшкольных компьютерных центрах, отобранных с учетом имеющегося опыта работы по повышению квалификации в области новых информационных технологий и состояния материально - технической базы образовательных учреждений, а также их территориального расположения.
Для ускорения выполнения программы повышения квалификации указанных работников предполагается подготовка преподавателей - мультипликаторов (тьюторов) и отбор для этих целей базовых образовательных учреждений.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды учреждений или типов (видов) учреждений.
Особое значение имеет подготовка координаторов программ повышения квалификации в области информационных технологий, обеспечение формирования структуры управления процессом обучения и методической поддержки педагогических кадров.
В целях наиболее эффективной подготовки координаторов программ их обучение будет осуществляться с использованием интенсивных тренингов и специальных семинаров.

3. Оснащение образовательных учреждений
средствами информатизации

Принципы оснащения образовательных учреждений средствами информационных и телекоммуникационных технологий обуславливаются:
- комплексным характером использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в различных областях образовательного процесса;
- быстрым изменением номенклатуры средств информатизации, технических характеристик устройств, интерфейсов, появлением принципиально новых моделей, существенно расширяющих образовательные применения информационных и телекоммуникационных технологий;
- значительным различием образовательных учреждений по готовности к использованию информационных и телекоммуникационных технологий;
- высокой стоимостью и быстрым моральным старением средств информационных и телекоммуникационных технологий.
Состав указанных средств, поставляемых в образовательные учреждения, определяется задачами и планами развития учреждения, принимаемыми с учетом экономических возможностей.
Предусматривается уже на первом этапе оснащения образовательных учреждений средствами информатизации обеспечить максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому допускается поставка компьютеров не в отдельные школы, а в специально создаваемые муниципальные межшкольные компьютерные центры и в ресурсные центры, где имеются кадры, способные обеспечить их эффективное использование, надлежащая ремонтная база и соответствующие линии связи.
В отдельных случаях возможно обслуживание школ в удаленных районах передвижными мобильными комплексами, которые будут предоставлять возможность проведения практических занятий по физике, химии, информатике, биологии, иностранному языку (на базе компьютерного класса).
Комплекты информационных и телекоммуникационных технологий, поставляемые в специальные (коррекционные) учебные заведения, должны включать дополнительное оборудование, позволяющее проводить индивидуальные коррекционные занятия с обучаемыми.
Для эффективной работы учащихся целесообразно поставлять в образовательные учреждения не отдельные компьютеры, а компьютеры, объединенные в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.
Поставляемая школьная мебель должна соответствовать требованиям государственных стандартов, а ее использование - различным возрастным группам учащихся.
Предполагается создание аппаратно - программных обучающих комплексов, включающих в себя объект изучения, средства сопряжения с компьютером, собственно компьютер и программно - методические средства для различных уровней образования и по различным предметным областям. В пределах минимально необходимого уровня оснащенности в образовательных учреждениях может варьироваться только количество поставляемого оборудования и компьютеров в зависимости от наполняемости классов и количества обучаемых.
Образовательные учреждения с углубленным изучением предметов оснащаются учебным оборудованием по расширенному перечню.
Учитывая, что задача оснащения образовательных учреждений средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, Программой предусматривается оснащение этих учреждений минимально необходимыми средствами информатизации с учетом предметов и дисциплин федерального компонента образования за счет средств федерального бюджета (регионально - национальный компонент будет обеспечен за счет средств республиканского бюджета, школьный компонент за счет средств муниципального бюджета), системы образования, повышения квалификации педагогических, административных и инженерно - технических кадров за счет внебюджетных и инвестиционных средств.
В образовательные учреждения поставляются:
- компьютерные рабочие места преподавателей и учащихся, административного персонала;
- учебная техника в соответствии с утвержденными перечнями необходимого учебного оборудования (принтер, сканер, цифровая камера, проектор, датчики, графические панели, музыкальные клавиатуры и др.), расширяющего спектр и эффективность применения компьютерной техники;
- программно - методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;
- сетевое оборудование;
- специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
При этом должна быть обеспечена готовность образовательных учреждений к приему и размещению поставляемой техники с учетом специальных требований к размещению компьютеров.

4. Организация системы технического обслуживания

Уровень организации технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации Программы в целом. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей системы образования г. Улан-Удэ и удаленностью от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания.
Исходя из требований международных стандартов серии ИСО 9000, техническое обслуживание должно охватывать все стадии жизненного цикла продукции.
Техническое обслуживание должно обеспечить, главным образов, постгарантийный ремонт и обслуживание аппаратно - программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно - методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.
Организация технического обслуживания должна включать решение следующих задач:
- разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на отраслевом, региональном и местном уровнях;
- создание нормативно - технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;
- создание материально - технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания отраслевого, регионального и местного уровней.
В ходе реализации Программы возможно развертывание Городских сервисных центров, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы будет осуществляться за счет средств Федерального бюджета, бюджетов Республики Бурятия, Муниципального, внебюджетных источников и инвестиций.
Создание телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей развитие единой образовательной информационной среды, будет осуществляться в рамках и за счет средств федеральной целевой программы "Электронная Россия".
В случае, если объем финансирования будет меньше объема, предусмотренного Программой, то работа может осуществляться только в пилотных школах.
Планируется за счет средств внебюджетных источников финансирование создания электронных учебных материалов, подготовки и переподготовки кадров в области новых информационных технологий, оснащения учебных заведений средствами информатизации, развития телекоммуникационных средств, развертывания и поддержки межшкольных компьютерных центров. Привлечение внебюджетных источников к выполнению мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Городское управление образования:
а) разрабатывает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами - обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
б) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсный отбор исполнителей конкретных работ, входящих в состав плана мероприятий.

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

Организационно - методическое управление реализацией Программы осуществляет координационный совет городского управления образования.
Координационный совет:
а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки выполнения;
б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и экспертизу проектов по Программе;
д) организует приемку завершенных работ по Программе.
Текущее управление реализацией Программы, организационно - техническое сопровождение и информационно - аналитическое обеспечение осуществляются дирекцией Программы, образуемой приказом ГУО.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Городское управление образования. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях совета образования ГУО, коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия, Администрации города Улан-Удэ. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научно - педагогической общественности.

VII. Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно - методического обеспечения развития образования г. Улан-Удэ;
б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого образовательного учреждения;
в) довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер на 80 учащихся;
г) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать интеграцию электронных учебных материалов (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) с традиционными средствами обучения;
д) создать программное обеспечение сетевого тестирования;
е) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
ж) организовать систему открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения для образовательных учреждений различных типов, а также реализовать возможность персонализации образования путем создания и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
з) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех типов и видов, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно - технических кадров в области новых информационных технологий;
и) создать гражданам России с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью образовательных средств;
к) создать условия для использования в образовательных учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;
л) создать базу нормативных документов открытого образования, включая дистанционные формы обучения, информационных технологий, информационной поддержки образования, телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных, а также сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды;
м) создать сеть ресурсных центров информационной и научно - методической поддержки учебного процесса, а также сервисных центров, осуществляющих обслуживание программно - аппаратных средств единой образовательной информационной среды. Повышение качества образования на основе информационных технологий, создающее условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений, позволит образованию г. Улан-Удэ находиться в едином образовательном пространстве.





Приложение 1

СМЕТА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ (2002 - 2005 ГОДЫ)"

Техническое обеспечение и содержание
(из расчета 1 компьютер на 80 чел.)

   -------------------------------T------T--------T-------T-------¬

¦ Учреждения ¦Кол-во¦ Кол-во ¦Кол-во ¦ Сумма ¦
¦ ¦учреж-¦ уч-ся ¦компью-¦ в тыс.¦
¦ ¦дений ¦ ¦теров ¦ $$ ¦
+------------------------------+------+--------+-------+-------+
¦Общеобразовательные учреждения¦ 76¦ 51171¦ 640¦ 868,6¦
+------------------------------+------+--------+-------+-------+
¦Специальные коррекционные ¦ 6¦ 1041¦ 13¦ 17,6¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------+--------+-------+-------+
¦в т.ч. школа № 60 для детей - ¦ 1¦ 380¦ 5¦ 6,8¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------+--------+-------+-------+
¦Учреждения дополнительного ¦ 40¦ 18227¦ 228¦ 309,5¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------+--------+-------+-------+
¦Всего: ¦ 122¦ 70439¦ 881¦ 1195,7¦
L------------------------------+------+--------+-------+--------


Финансирование Городской целевой программы на 2002 г.

   ---------------T----------------------T------------------¬

¦Местный бюджет¦Республиканский бюджет¦Федеральный бюджет¦
+--------------+----------------------+------------------+
¦ 4137780¦ 4137780¦ 5517040¦
L--------------+----------------------+-------------------


Итого: 13792600 руб.





Приложение 2

РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В РАСЧЕТЕ 1 КОМПЬЮТЕР НА
80 УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ С КОЛИЧЕСТВОМ
ОБУЧАЮЩИХСЯ - 800 ЧЕЛОВЕК

(цены указаны приблизительно в долларах США)
   ---------------------------------------T------T----T--------¬

¦ ¦Кол-во¦Цена¦ Сумма ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Компьютер - БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ ¦ 10¦650$¦ 6500$¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦DIMM 256/CELERO№ 1000/HDD 40 Gb/МВ РII¦ ¦ ¦ ¦
¦CHAINTECH 60 JA3T/GEFORCE 2 МХ400/ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КЕYВОАRD PS/2/РS/2 МОUSE/SAMTRO№ ¦ ¦ ¦ ¦
¦76DF/CD 52 ACER/FDD/АТХ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Периферия ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Сетевой фильтр АРС 20 G ¦ 10¦ 40¦ 400¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Васk-UPS CS-500 ¦ 1¦ 120¦ 120¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Лазерный принтер НР 1200 ¦ 1¦ 440¦ 440¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Sсаnеr НР ¦ 1¦ 100¦ 100¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Сетевое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Switch 3COM 10/100 24 port ¦ 1¦ 300¦ 300¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Сетевая карта Соmpex RL 100 АТХ 50 ¦ 10¦13,5¦ 135¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Cable patch cord 2 m ¦ 10¦ 2,5¦ 25¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦RJ 45 connector ¦ 10¦ 0,2¦ 2¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Розетка ¦ 12¦ 2,7¦ 32,4¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Короб 32х12 в метрах ¦ 10¦ 2¦ 20¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Короб 40х20 в метрах ¦ 10¦ 4,8¦ 48¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Интернет - узел ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Радиокарта ¦ 1¦ 400¦ 400¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Антенна ¦ 1¦ 100¦ 100¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Оплата трафика ¦ ¦ 900¦ 900¦
¦1,5 Gb в месяц, 50$ за Gb ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Windows 2000 ОЕМ ¦ 10¦ 100¦ 1000¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Мicrosoft Office 2000 ¦ 10¦ 100¦ 1000¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Техническая поддержка и консультации ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Установка и настройка сети ¦ 10¦ 5¦ 50¦
¦1 компьютер - 5$ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Поддержка компьютерных классов ¦ ¦ ¦ 2000¦
¦1 инженер и 2 лаборанта на каждые 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров в течение 12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+----+--------+
¦Итого ¦ ¦ ¦13572,4$¦
L--------------------------------------+------+----+---------


За один компьютер - 1357,24 $.





Приложение 3

МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ"

   ----------------------------T--------T---------------------------¬

¦ Мероприятия ¦Источник¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦финанси-¦ реализации программы ¦
¦ ¦рования ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦1. Создание системы учета, ¦ГУО ¦Создание и информационное ¦
¦регистрации и мониторинга +--------+накопление обобщенной базы ¦
¦электронных образовательных¦ИНАЦ ¦электронных образовательных¦
¦ресурсов. ¦ ¦ресурсов ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация электронных ¦ГУО ¦Создание системы ¦
¦библиотек +--------+электронных библиотек ¦
¦ ¦внебюд- ¦учебных материалов ¦
¦ ¦жетные ¦ ¦
¦ ¦средства¦ ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦инвести-¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка средств сетевого¦Федера- ¦Создание и апробация ¦
¦тестирования и контроля ¦льный ¦средств сетевого ¦
¦ ¦бюджет ¦тестирования и контроля ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦Респуб- ¦ ¦
¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦ ¦кий ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦ГУО ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка концепции ¦ФБ ¦Утверждение концепции ¦
¦информационной безопасности+--------+информационной безопасности¦
¦образовательной среды. ¦РБ ¦образовательнои среды: ¦
¦Разработка образовательных +--------+разработка программ ¦
¦курсов по информационной ¦ГУО ¦образовательных курсов по ¦
¦безопасности +--------+информационной безопасности¦
¦образовательной среды ¦ИНАЦ ¦образовательной среды. ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка нормативно - ¦РБ ¦Подготовка комплекта ¦
¦правовой базы использования+--------+нормативно - правовых ¦
¦ресурсов единой ¦ГУО ¦документов по использованию¦
¦информационной ¦ ¦ресурсов образовательной ¦
¦образовательной среды, ¦ ¦среды, включая технологии ¦
¦включая разработку ¦ ¦дистанционного обучения ¦
¦нормативно - правового ¦ ¦ ¦
¦обеспечения дистанционного ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка нормативных ¦ФБ ¦Создание и информационное ¦
¦документов по +--------+наполнение отраслевой базы ¦
¦стандартизации в области ¦РБ ¦нормативно - правового и ¦
¦образования, информационных+--------+инструктивно - ¦
¦технологий, информационной ¦ГУО ¦методического обеспечения ¦
¦поддержки образования, +--------+системы образования ¦
¦телекоммуникационных сетей,¦ИНАЦ ¦ ¦
¦открытых систем, систем ¦ ¦ ¦
¦передачи, хранения и ¦ ¦ ¦
¦обработки данных ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация системы ¦ФБ ¦Создание основ системы ¦
¦открытого образования на +--------+открытого образования, ¦
¦основе дистанционных ¦РБ ¦включая технологии ¦
¦технологий обучения. +--------+дистанционного обучения ¦
¦Организация постоянно ¦ГУО ¦ ¦
¦действующего сетевого ¦ ¦ ¦
¦семинара по проблемам ¦ ¦ ¦
¦дистанционного обучения и ¦ ¦ ¦
¦использования ¦ ¦ ¦
¦информационных технологий в¦ ¦ ¦
¦учебном процессе ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация ¦ФБ ¦Создание экспериментальных ¦
¦экспериментальных площадок +--------+площадок для комплексной ¦
¦для комплексной отработки ¦РБ ¦отработки типовых моделей ¦
¦моделей информатизации +--------+информатизации образования ¦
¦образования. ¦ГУО ¦в регионах ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация сети ресурсных ¦ФБ ¦Создание сети ресурсных ¦
¦центров +--------+центров ¦
¦ ¦РБ ¦ ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦ГУО ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка методического ¦ФБ ¦Разработка комплектов ¦
¦обеспечения +--------+документов по ¦
¦повышения квалификации и ¦РБ ¦методическому обеспечению ¦
¦профессиональной +--------+повышения квалификации и ¦
¦переподготовки ¦ГУО ¦профессиональной ¦
¦педагогических кадров по +--------+переподготовки ¦
¦уровням образования. ¦ИНАЦ ¦педагогических кадров. ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦Инвести-¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Тиражирование, доставка ¦ФБ ¦Обеспечение системы ¦
¦методического обеспечения +--------+повышения квалификации и ¦
¦повышения квалификации ¦РБ ¦педагогических кадров ¦
¦педагогических кадров по +--------+методическими материалами ¦
¦уровням образования ¦ГУО ¦ ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦Инвести-¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Подготовка координаторов ¦ФБ ¦Подготовка специалистов в ¦
¦программ подготовки и +--------+области повышения ¦
¦переподготовки кадров по ¦РБ ¦квалификации и ¦
¦информационным технологиям +--------+переподготовки кадров по ¦
¦и преподавателей - ¦ГУО ¦информационным технологиям ¦
¦мультипликаторов: +--------+ ¦
¦проведение семинаров и ¦Инвести-¦ ¦
¦интенсивных тренингов. ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация системы ¦ФБ ¦Формирование основ системы ¦
¦профессиональной +--------+профессиональной ¦
¦переподготовки ¦РБ ¦переподготовки педагогичес-¦
¦педагогических кадров в +--------+ких кадров в области ¦
¦области использования новых¦ГУО ¦использования новых ¦
¦информационных технологий в+--------+информационных технологий ¦
¦учебном процессе. ¦Инвести-¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Создание системы ¦РБ ¦Формирование системы ¦
¦методической поддержки +--------+методической поддержки ¦
¦преподавателей в области ¦ГУО ¦преподавателей в области ¦
¦информационных технологий. ¦ ¦новых информационных ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Проведение региональных ¦РБ ¦Повышение уровня подготовки¦
¦семинаров и интенсивных +--------+преподавателей в области ¦
¦тренингов для ¦ГУО ¦новых информационных ¦
¦преподавателей. ¦ ¦технологий ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Разработка дистанционных ¦ФБ ¦Подготовка электронных ¦
¦курсов повышения +--------+материалов для ¦
¦квалификации и ¦РБ ¦дистанционной ¦
¦переподготовки +--------+переподготовки ¦
¦преподавательских кадров ¦ГУО ¦преподавательских кадров ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация дистанционной ¦ФБ ¦Формирование системы ¦
¦переподготовки кадров +--------+дистанционной ¦
¦ ¦РБ ¦переподготовки кадров ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦ГУО ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация конкурсов на ¦РБ ¦Разработка типовых решений ¦
¦лучший проект оснащения +--------+оснащения ¦
¦общеобразовательных учебных¦ГУО ¦общеобразовательных учебных¦
¦заведений средствами +--------+заведений средствами ¦
¦информатизации. ¦Инвести-¦информатизации и учебными ¦
¦ ¦ции ¦компьютерами ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Обеспечение образовательных¦ФБ ¦Развитие материальной базы ¦
¦учреждений средствами +--------+информатизации ¦
¦информации, системным и ¦РБ ¦образовательных учреждений ¦
¦прикладным программным +--------+ ¦
¦обеспечением. ¦ГУО ¦ ¦
¦ +--------+ ¦
¦ ¦Инвести-¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Обеспечение учебных ¦ГУО ¦ ¦
¦заведений ¦ ¦ ¦
¦специализированной мебелью ¦ ¦ ¦
¦для учебных кабинетов и ¦ ¦ ¦
¦компьютерных классов. ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦Организация технического ¦РБ ¦Создание сети центров ¦
¦обслуживания программно - +--------+технического обслуживания ¦
¦аппаратных средств ¦ГУО ¦программно - аппаратных ¦
¦образовательных +--------+средств ¦
¦учреждений - всего. ¦ИНАЦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦В том числе: ¦РБ ¦Формирование системы ¦
¦1) разработка нормативно - +--------+нормативно - технического ¦
¦технического и ¦ГУО ¦и методического обеспечения¦
¦методического обеспечения, +--------+и технического обслуживания¦
¦организационных форм и ¦ИНАЦ ¦на отраслевом, региональном¦
¦принципов управления ¦ ¦и местном уровнях ¦
¦техническим обслуживанием ¦ ¦ ¦
¦на отраслевом, региональном¦ ¦ ¦
¦и местном уровнях ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+
¦2) создание материально - ¦РБ ¦Формирование материально - ¦
¦технической базы и +--------+технической базы и ¦
¦подготовка кадров для ¦ГУО ¦комплекта учебно - ¦
¦центров технического +--------+методических материалов ¦
¦обслуживания на отраслевом,¦ИНАЦ ¦для организации подготовки ¦
¦региональном и местном ¦ ¦кадров для центров ¦
¦уровнях ¦ ¦тех. обслуживания ¦
L---------------------------+--------+----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru