Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2002 № 310
"О ПРИЕМНОЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИЕМНОЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2002 г. № 310

О ПРИЕМНОЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

В соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" постановляю:
1. Утвердить Положение о Приемной по обращениям граждан Администрации г. Улан-Удэ согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 26 мая 1997 года № 145 "О приемной по обращениям граждан".

И.о. Мэра г. Улан-Удэ
М.М.ЕГОРОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 25.07.2002 № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНОЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УЛАН-УДЭ

1. Общие положения.
1.1. Приемная по обращениям граждан (далее именуется - приемная) является структурным подразделением аппарата Администрации города Улан-Удэ и осуществляет работу по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
1.2. Структура и штат приемной утверждается мэром города.
1.3. Деятельность приемной по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан направляется и контролируется управляющим делами - руководителем аппарата Администрации города.
1.4. Работники приемной в своей работе руководствуются действующим законодательством по вопросам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, Законом РБ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Бурятия", инструкцией по ведению делопроизводства, другими нормативными актами и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции приемной.
Основными задачами и функциями приемной являются:
2.1. Организация работы по рассмотрению заявлений и жалоб граждан, занесение в компьютерную базу данных, контроль за принятием решений по ним в нормативные сроки.
2.2. Прием граждан работниками приемной.
2.3. Организация приемов граждан по личным вопросам мэром города и его первым заместителем.
2.4. Регистрация письменных обращений, изучение, оформление их в дела и передача на рассмотрение мэру города для принятия решения.
2.5. Изучение и анализ вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах, и на этой основе подготовка оперативной и периодической информации о количестве и характере обращений, поступивших в администрацию.
2.6. Подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы.
2.7. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в структурные подразделения администрации.
2.8. Осуществление проверок состояния работы по рассмотрению обращений граждан, оказание практической и методической помощи в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах городской администрации. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта организации этой работы.
2.9. Ведение делопроизводства по обращениям граждан, обеспечение хранения и своевременной передачи дел в архив, регистрация и рассылка адресатам ответов, подписанных мэром города и его заместителями, руководителями структурных подразделений.
2.10. Подготовка вопросов на заседание коллегии Администрации города по работе с обращениями граждан.

3. Права.
По вопросам, отнесенным к компетенции приемной, работникам предоставляется право:
3.1. Направлять в администрации районов, организации, предприятия и учреждения письма граждан, относящиеся к их компетенции в необходимых случаях с получением информации о принятых мерах.
3.2. Запрашивать от администраций районов, а также от структурных подразделений администрации города и подведомственных ей предприятий, организаций и учреждений информацию и другие дополнительные материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях граждан.
3.3. Требовать от руководителей структурных подразделений оформления ответов на обращения граждан в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.4. Не принимать от исполнителей неправильно оформленные ответы.
3.5. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан.
3.7. Вносить предложения руководителям структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений и организаций города о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших установленный порядок рассмотрения жалоб, заявлений и писем.

4. Организация работы с обращениями граждан.
4.1. Организация личного приема граждан:
4.1.1. Прием и рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляет мэр города. Прием граждан проводится в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы.
4.1.2. График приема составляется одним из специалистов приемной по обращениям граждан. День приема дополнительно согласовывается и утверждается мэром города до 1 числа каждого месяца.
4.1.3. Прием граждан по личным вопросам осуществляется в приемной администрации. Запись граждан на прием к мэру города ведется работниками приемной согласно установленному графику.
4.1.4. Личный прием мэра города обеспечивают специалисты приемной, а также другие должностные лица администрации по решению мэра. Один из специалистов приемной ведет протокол приема.
4.1.5. Прием инвалидов ВОВ и труда, участников войны производится вне очереди. Записавшиеся на прием граждане принимаются согласно очередности по подготовленному заранее списку.
4.1.6. С гражданами, впервые пришедшими в приемную администрации, проводится беседа работником, ведущим запись на прием, для выяснения вопроса и определения должностного лица или органа, к компетенции которого относится разрешение обращения. При этом выясняется, к каким должностным лицам или органам уже обращался заявитель и какое решение было принято. Если заявитель ранее не обращался к компетентным лицам или органам по возникшему у него вопросу, то ему сообщается фамилия, имя, отчество, служебный адрес должностного лица, либо наименование и адрес органа, в который ему следует обратиться.
4.1.7. Все устные обращения регистрируются в журнале, на письменные - заводятся "дела", в которые комплектуется документация, относящаяся к данному обращению.
4.2. Организация рассмотрения письменных обращений граждан.
4.2.1. На письмах граждан, поступивших в приемную, проставляются регистрационный штамп, фиксирующий дату их поступления и регистрационный номер, а в необходимых случаях также штамп "контроль".
4.2.2. Все поступившие письма проверяются на компьютере на повторность поступления (по фамилии заявителя). Если обращение является повторным, то все материалы группируются в одном "деле", регистрационный номер остается первоначальным.
4.2.3. Все поступившие на имя мэра письма, заявления, жалобы граждан направляются мэру.
4.2.4. Мэр города изучает содержание поступившего обращения, а также документы, находящиеся "в деле", пишет резолюцию, с указанием конкретных сроков рассмотрения обращения исполнителем и передает письма в приемную. Если в резолюции нет сроков, то обращения рассматриваются в установленные сроки согласно п. 4.2.6.
4.2.5. Уведомление граждан о мерах, принятых по их обращениям осуществляют руководители структурных подразделений, на рассмотрение которых были направлены письма. В некоторых случаях, требующих ответ за подписью мэра, ими готовятся проекты ответов. Копии ответов направляются в приемную по обращениям граждан.
4.2.6. При организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан приемная контролирует соблюдение сроков их исполнения:
а) до одного месяца в случаях, когда требуется дополнительное изучение и проверка;
б) до 15 дней в случаях, когда не требуется дополнительное изучение и проверка;
в) в случае необходимости проведения специальной проверки и требования дополнительных материалов и принятия других мер мэр города и его заместители могут в порядке исключения продлить срок исполнения заявления или жалобы, но не более чем на один месяц, а обращения военнослужащих и членов их семей не более чем на 15 дней с последующим уведомлением лица, подавшего жалобу или заявление.
4.3. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан.
4.3.1. Контроль за исполнением решений, принятых по обращениям граждан, осуществляет специалист приемной с помощью компьютера.
Периодически работники приемной ставят в известность исполнителей об истечении сроков рассмотрения обращений граждан, о чем делаются соответствующие отметки.
4.3.2. Поступившие копии ответов на обращения граждан передаются мэру города. Мэр принимает решение о продлении контроля или прекращении производства по обращению ("в дело" и т.п.). Ответы и проекты ответов, подписанные мэром города, регистрируются и отправляются специалистом приемной.
4.4. Обобщение и анализ обращений граждан:
4.4.1. Сведения о количестве и содержании вопросов, поднятых в письменных и устных обращениях граждан (раздельно), обобщаются по состоянию на 1 число каждого квартала.
4.4.2. Обобщение и анализ сведений о рассмотрении обращений граждан проводится ежемесячно, ежеквартально, по итогам полугодия и года главным специалистом отдела по работе с обращениями граждан. По результатам обобщений принимаются меры по улучшению работы с обращениями, обсуждаются отдельные предложения граждан, вносятся предложения о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством РФ и РБ должностных лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, в волоките и некомпетентном решении вопросов, поставленных в обращениях граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru