Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 27.05.2002 № 223
"О ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ (2002 - 2005 ГГ.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.10.2004 № 520.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. № 223

О ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УЛАН-УДЭ (2002 - 2005 ГГ.)"

В целях создания необходимых экономических условий для достижения нового, современного качества общего образования, формирования эффективных экономических отношений в системе образования города Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить целевую муниципальную Программу "Модернизация экономических отношений в системе образования города Улан-Удэ (2002 - 2005 гг.)" (прилагается).
2. Городскому Управлению образования довести Программу до подведомственных образовательных учреждений, педагогической и родительской общественности.
3. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ учитывать положения Программы при разработке муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми.
4. МУ "Комитет по экономике", "Комитет по социальным вопросам", Управлению финансов, образования ежегодно при формировании проектов муниципального бюджета на 2003 - 2005 годы уточнять размер выделяемых на реализацию указанной Программы ассигнований с учетом возможностей муниципального бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Прокопьева В.Б.

И.о. Мэра г. Улан-Удэ
М.М.ЕГОРОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ (2002 - 2005 ГГ.)"

Паспорт
муниципальной целевой Программы "Модернизация
экономических отношений в системе образования
города Улан-Удэ (2002 - 2005 гг.)"

   ----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа ¦
¦программы ¦"Модернизация экономических отношений в системе ¦
¦ ¦образования г. Улан-Удэ (2002 - 2005 гг.)" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основания и ¦- Федеральная программа развития образования. ¦
¦предпосылки для¦Сроки реализации Программы 2001 - 2005 гг. ¦
¦разработки ¦(Федеральный закон № 51-ФЗ от 10 апреля ¦
¦Программы ¦2000 г.); ¦
¦ ¦- Концепция модернизации российского ¦
¦ ¦образования на период до 2010 г. (Распоряжение ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации № 1756-р от ¦
¦ ¦29 декабря 2001 г.); ¦
¦ ¦- "О Программе социально - экономического ¦
¦ ¦развития г. Улан-Удэ на 2002 - 2004 гг." ¦
¦ ¦(Решение сессии городского Совета депутатов ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ от 21 февраля 2002 г. № 231-27); ¦
¦ ¦- Программа развития образования г. Улан-Удэ на ¦
¦ ¦2001 - 2005 гг. (Постановление Администрации ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ от 3 ноября 2000 г. № 484). ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Улан-Удэ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Комитет по экономике Администрации ¦
¦координатор ¦г. Улан-Удэ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Городское управление образования ¦
¦Программы ¦Администрации г. Улан-Удэ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦- Формирование эффективных экономических ¦
¦ ¦отношений в системе образования г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦- создание экономических условий для реализации ¦
¦ ¦Концепции модернизации муниципальной системы ¦
¦ ¦образования г. Улан-Удэ; ¦
¦ ¦- повышение финансово - экономической ¦
¦ ¦ответственности муниципальных учреждений; ¦
¦ ¦- стимулирование соучредительства и ¦
¦ ¦многоканального финансирования муниципальных ¦
¦ ¦учреждений образования; ¦
¦ ¦- нормативно - правовое обеспечение ¦
¦ ¦экономической самостоятельности учреждений ¦
¦ ¦образования, в том числе на основе увеличения ¦
¦ ¦разнообразия организационно - правовых форм ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦- расширение на базе образовательных учреждений ¦
¦ ¦дополнительных платных образовательных услуг, в ¦
¦ ¦том числе для населения, как средства ¦
¦ ¦удовлетворения повышенного образовательного ¦
¦ ¦спроса и как внутреннего ресурса ¦
¦ ¦финансирования, стимулирования инновационных ¦
¦ ¦образовательных процессов. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Городское управление образования, ¦
¦основных ¦централизованные бухгалтерии ГУО, муниципальные ¦
¦мероприятий ¦образовательные учреждения, Попечительские ¦
¦ ¦Советы Советского, Октябрьского, ¦
¦ ¦Железнодорожного районов г. Улан-Удэ. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Первый этап - 2002 год. ¦
¦реализации ¦Разработка нормативов подушевого финансирования ¦
¦Программы ¦по типам и видам учебных заведений, ¦
¦ ¦паспортизация учебных заведений, поставка ¦
¦ ¦аппаратно - программного материала по ¦
¦ ¦компьютеризации, организации подготовки ¦
¦ ¦педагогов к работе с информационными ¦
¦ ¦технологиями. ¦
¦ ¦Второй этап - 2003 год. ¦
¦ ¦Внедрение нормативов подушевого финансирования, ¦
¦ ¦разработка стратегии реализации Концепции ¦
¦ ¦модернизации образования, введение единого ¦
¦ ¦государственного экзамена, обеспечение учебных ¦
¦ ¦заведений средствами информатизации и доступа к ¦
¦ ¦информационно - образовательным ресурсам. ¦
¦ ¦Третий этап - 2004 - 2005 гг. ¦
¦ ¦Завершение поставок средств информатизации, ¦
¦ ¦внедрение новой организационно - экономической ¦
¦ ¦модели системы образования. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦1. Реализация Плана действий городского ¦
¦финансирования ¦управления образования на 2002 - 2005 гг. ¦
¦ ¦(Бюджет г. Улан-Удэ) ¦
¦ ¦2. Финансирование модернизации системы ¦
¦ ¦образования: ¦
¦ ¦- реализация Федеральной целевой ¦
¦ ¦Программы "Развитие единой образовательной ¦
¦ ¦информационной среды 2002 - 2005 гг." ¦
¦ ¦(40% - федеральный бюджет, 30% - бюджет ¦
¦ ¦Республики Бурятия, 30% - бюджет г. Улан-Удэ на ¦
¦ ¦поставку аппаратно - программного материала, ¦
¦ ¦повышение квалификации - федеральный бюджет); ¦
¦ ¦- Федеральные экспериментальные площадки по ¦
¦ ¦переходу на 12-летнее полное среднее ¦
¦ ¦образование (Программно - методическое и ¦
¦ ¦учебное обеспечение - федеральный бюджет; ¦
¦ ¦повышение квалификации педагогов - бюджет ¦
¦ ¦Республики Бурятия; 15% надбавка учителям - ¦
¦ ¦экспериментаторам - бюджет г. Улан-Удэ); ¦
¦ ¦- дополнительные образовательные программы ¦
¦ ¦повышенного уровня (Привлечение средств ¦
¦ ¦родителей; оплата для детей из малообеспеченных ¦
¦ ¦семей - бюджет города); ¦
¦ ¦- финансирование профильной старшей ступени ¦
¦ ¦образования (соучредительство, многоканальное ¦
¦ ¦финансирование) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы модернизации экономики ¦
¦результаты ¦системы образования г. Улан-Удэ (2002 - ¦
¦реализации ¦2005 гг.) призвана способствовать разработке и ¦
¦Программы ¦внедрению новой организационно - экономической ¦
¦ ¦модели системы образования г. Улан-Удэ: ¦
¦ ¦- введению дифференцированных нормативов ¦
¦ ¦бюджетного финансирования муниципальных ¦
¦ ¦учреждений образования, отражающих характер ¦
¦ ¦реализуемых ими образовательных программ и по ¦
¦ ¦результатам проводимого единого государственного¦
¦ ¦экзамена для выпускников школ - "деньги ¦
¦ ¦следуют за учеником"; ¦
¦ ¦- обеспечению "прозрачности" финансовой ¦
¦ ¦деятельности муниципальных образовательных ¦
¦ ¦учреждений; ¦
¦ ¦- созданию условий для привлечения ¦
¦ ¦дополнительных средств в учреждение ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- интеграции и оптимизации ресурсов III ступени ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений, организация ¦
¦ ¦взаимодействия с ПТУ, ссузами, вузами в ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ; ¦
¦ ¦- установлению федеральной и республиканской ¦
¦ ¦составляющей в экономике образования города; ¦
¦ ¦- обеспечению хозяйственной самостоятельности и ¦
¦ ¦увеличению разнообразия организационно - ¦
¦ ¦правовых форм учебных заведений; ¦
¦ ¦- внедрению показателя экономической ¦
¦ ¦эффективности в показателях качества ¦
¦ ¦предоставляемых образовательных услуг ¦
¦ ¦населению. ¦
¦ ¦- повышению профессиональной квалификации ¦
¦ ¦работников финансово - экономической службы ¦
¦ ¦образовательной сферы города, направленной на ¦
¦ ¦переход от традиционных к современным принципам ¦
¦ ¦в системе экономических отношений; ¦
¦ ¦- свободе выбора образовательных программ, ¦
¦ ¦многообразию профильных учебных планов; ¦
¦ ¦- контролю качества, переходу к единому ¦
¦ ¦общенациональному экзамену; ¦
¦ ¦- выявлению и поддержке одаренных детей; ¦
¦ ¦- контрактным отношениям учебных заведений со ¦
¦ ¦всеми заказчиками образовательных услуг. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Руководство и ¦Общее руководство, межведомственную координацию ¦
¦контроль за ¦и контроль осуществляют Комитеты по социальным ¦
¦исполнением ¦вопросам, экономике Администрации г. Улан-Удэ. ¦
¦Программы ¦Оперативное руководство и контроль осуществляет ¦
¦ ¦Городское управление образования. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Механизм ¦Механизм реализации Программы предусматривает ¦
¦реализации ¦ежегодное формирование следующих документов: ¦
¦Программы ¦- Городское управление образования ¦
¦ ¦а) Перечень первоочередных работ и ежегодный ¦
¦ ¦план мероприятий с определением конкретных ¦
¦ ¦работ, затрат, необходимых на проведение ¦
¦ ¦каждого мероприятия (с расчетами, ¦
¦ ¦обоснованиями), и источников их финансирования ¦
¦ ¦(отдельно по каждому источнику и по годам), ¦
¦ ¦б) Координационный план совместных действий с ¦
¦ ¦другими структурными подразделениями ¦
¦ ¦Администрации г. Улан-Удэ, Министерствами и ¦
¦ ¦ведомствами Республики Бурятия. ¦
¦ ¦- Муниципальные образовательные учреждения: ¦
¦ ¦а) Планы мероприятий, бизнес - планы с ¦
¦ ¦указанием механизмов их реализации и объема ¦
¦ ¦финансирования; ¦
¦ ¦б) Договоры со всеми заказчиками ¦
¦ ¦образовательных услуг и поставщиками услуг для ¦
¦ ¦образовательного учреждения. ¦
L---------------+-------------------------------------------------


I. Введение

1. Содержание проблемы и обоснование этапов и необходимости ее решения программными методами.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Одобренная Правительством Российской Федерации распоряжением № 1756-р от 29 декабря 2001 г. Концепция модернизации образования должна привести к достижению нового качества российского образования.
На первом этапе в 2001 - 2003 годах модернизация образовательной системы тесно связана с процессом стабилизации, с выходом на минимально необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем.
Основные направления и первоочередные меры экономических отношений в системе образования предусматривают осуществление мер по постепенному переходу к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений, разработку нормативно - правовой базы для соучредительства образовательных учреждений. На этом этапе будут отрабатываться обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля качества (принятие государственных стандартов, организация экспериментальной апробации нового содержания образования, профильного обучения в старшей школе, выработка форм единого государственного экзамена).
Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования в 2002 - 2003 годах предусматривается через федеральные программы по информатизации, приобретению учебного оборудования, повышения квалификации, финансированию экспериментальных инновационных площадок.
На втором этапе, в 2004 - 2005 годах, предстоит в полном масштабе реализовать меры, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе. Все это должно быть основано, согласно Концепции модернизации российского образования, на детальном анализе регионального опыта и специфики местных условий при разработке и реализации новых моделей в образовании.
Это обуславливает необходимость разработки целевой муниципальной Программы "Модернизация экономических отношений в системе образования г. Улан-Удэ (2002 - 2005 гг.)", разработки новой организационно - экономической модели системы образования г. Улан-Удэ, что позволит определить социальные риски новых форм и выработать соответствующие компенсирующие механизмы.
Администрацией г. Улан-Удэ в прошедшем году было разработано и реализовано ряд программных документов, направленных на обеспечение поступательного развития экономики города, утвержден План действий Администрации города, согласно которому были определены основные направления деятельности Администрации, ее структурных подразделений. Это совершенствование системы управления социально - экономическим развитием города за счет внедрения системы индикативного управления в соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Бурятия, разработка и реализация мер по восстановлению системы управления муниципальным сектором экономики на основе внедрения индикативного планирования его развития.
В целях реализации намеченных Планом действий Администрации города мер городским управлением образования разработаны мероприятия по оздоровлению и экономии бюджетных средств.
Разработаны и утверждены Программа развития образования г. Улан-Удэ в 2001 - 2005 гг., План размещения муниципального заказа, а также целевые муниципальные программы, направленные на развитие образования города: "Создание единой информационной среды системы образования г. Улан-Удэ", "Программа по энергосбережению".
Вместе с тем, решение задач, поставленных в Концепции модернизации образования, требует формирования эффективных экономических отношений в образовании, которые на сегодня тормозятся как отсутствием согласования норм отраслевого, бюджетного и налогового законодательства, так и малоэффективными мероприятиями и решениями в экономике образования города.
Экономика системы образования г. Улан-Удэ, состоящая из 56 дошкольных учреждений с 8231 ребенком, 68 общеобразовательных учреждений с количеством учащихся 51649, 7 интернатов для 1417 учащихся, 6 открытых сменных школ с 1960 учащимися, 2 детских домов для 162 воспитанников, одной санаторно - лесной школы для 162 учащихся, 40 учреждений дополнительного образования, обслуживается четырьмя централизованными бухгалтериями и 8 бухгалтериями образовательных учреждений.
Доля средств, выделяемых на образование в городском бюджете, ежегодно растет, в 1997 году - 16% от городского бюджета, в 2000 г. - 22%, 2001 г. - 23,9%, 2002 г. - 26,7%. Успешной реализации Концепции образования в системе образования г. Улан-Удэ будут способствовать инновационные проекты, которые реализуются в учреждениях образования с 1990 года. Качество реализуемых инновационных проектов подтверждается получением статуса Федеральных экспериментальных площадок учреждениями образования (после защиты их в г. Москве). Это проекты школ: N№ 29, 49, 32, 19, 3, 33, 54, 60.
В 9 школах начат эксперимент по переходу на 12-летнее обучение. 5 школ получили статус для финансирования из Федерального бюджета как центры повышения квалификации педагогических работников (школы N№ 32, 29, 3, 33, музыкально - гуманитарный лицей им. Д.Аюшеева).
Проводимые в системе образования города инновационные проекты по апробации нового содержания образования, ориентации на потребности личности для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, показывают необходимость модернизации экономики образования, нормативного финансирования образовательных учреждений после экспериментальной отработки его моделей и других организационно - экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование средств, направляемых в образование.

2. Ценностные приоритеты, цель и задачи Программы.

В Концепции модернизации российской системы образования определено, что важными элементами формирования эффективных экономических механизмов являются новые принципы и система финансирования отрасли.
Цель программы - формирование эффективных экономических отношений в системе образования города.
Ценностные приоритеты экономических отношений в образовании:
- бесплатность полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта;
- равный доступ всех граждан города Улан-Удэ к образованию в разных типах муниципальных учреждений вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
- получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.
В процессе реализации ценностных приоритетов Программы решаются следующие задачи:
1. Создание экономических условий для реализации Концепции модернизации образования.
2. Достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения.
3. Стимулирование соучредительства и многоканального финансирования муниципальных учреждений образования.
4. Нормативно - правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе на основе увеличения разнообразия организационно - правовых форм образовательных учреждений.
5. Повышение финансово - экономической ответственности муниципальных учреждений образования.
6. Расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения, как средства удовлетворения повышенного образовательного спроса и как внутреннего ресурса финансирования образовательных учреждений, стимулирования инновационных образовательных процессов.
7. Последовательная реализация принципа экономической автономии учреждений образования при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений.

II. Система мероприятий по формированию эффективных
экономических отношений в системе образования г. Улан-Удэ

1. Создание экономических условий для реализации Концепции модернизации системы образования

   -------------------------------------T----------T----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.1. Разработка дифференцированных ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦нормативов бюджетного финансирования¦2003 гг. ¦финансовый ¦
¦учреждений, отражающих характер ¦ ¦отдел, ¦
¦реализуемых ими образовательных ¦ ¦руководители ¦
¦программ и необходимых условий ¦ ¦учреждений ¦
¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.2. Разработка организационно - ¦2002 - ¦Централизованные¦
¦экономической модели в муниципальной¦2005 гг. ¦бухгалтерии, ¦
¦системе образования ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.3. Выделение средств на развитие ¦2002 - ¦НМЦ, ПФО, ¦
¦образования из бюджетов всех ¦2005 гг. ¦специалисты ¦
¦уровней, включая средства на ¦ ¦городского ¦
¦приобретение учреждениями ¦ ¦управления ¦
¦образования учебно - лабораторного ¦ ¦образования ¦
¦оборудования и ¦ ¦ ¦
¦информационно - вычислительной ¦ ¦ ¦
¦техники, развитие библиотек и ¦ ¦ ¦
¦информационных ресурсов, а также на ¦ ¦ ¦
¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.4. Достижение "прозрачности" ¦2002 - ¦Работники ¦
¦межбюджетных отношений в части, ¦2005 гг. ¦финансово - ¦
¦касающейся финансового обеспечения ¦ ¦экономических ¦
¦образования ¦ ¦служб, ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.5. Обеспечение целевого ¦2002 - ¦Работники ¦
¦использования средств, выделяемых на¦2005 гг. ¦финансово - ¦
¦нужды образования из бюджетов ¦ ¦экономических ¦
¦разных уровней ¦ ¦служб, ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.6. Стимулирование соучредительства¦2002 - ¦Специалисты ¦
¦и многоканального финансирования ¦2005 гг. ¦управления ¦
¦муниципальных учреждений ¦ ¦образования ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.7. Нормативно - правовое ¦2002 - ¦Руководители ¦
¦обеспечение экономической ¦2005 гг. ¦муниципальных ¦
¦самостоятельности учреждений ¦ ¦образовательных ¦
¦образования, в том числе на основе ¦ ¦учреждений ¦
¦увеличения разнообразия ¦ ¦ ¦
¦организационно - правовой основы ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.8. Создание условий для ¦2002 - ¦Руководители ¦
¦привлечения дополнительных средств в¦2005 гг. ¦муниципальных ¦
¦учреждения образования ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.9. Создание на базе ¦2002 - ¦Руководители ¦
¦образовательных учреждений ¦2005 гг. ¦муниципальных ¦
¦культурно - образовательных, ¦ ¦образовательных ¦
¦учебно - производственных, ¦ ¦учреждений ¦
¦медико - оздоровительных центров ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.10. Поддержка профильного учебного¦2002 - ¦Специалисты ГУО,¦
¦производства на базе образовательных¦2005 гг. ¦руководители ¦
¦учреждений ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦1.11. Расширение на базе ¦2002 - ¦Руководители ¦
¦образовательных учреждений ¦2005 гг. ¦муниципальных ¦
¦дополнительных платных ¦ ¦образовательных ¦
¦образовательных услуг, в том числе ¦ ¦учреждений ¦
¦для населения, как средства ¦ ¦ ¦
¦удовлетворения повышенного ¦ ¦ ¦
¦образовательного спроса и как ¦ ¦ ¦
¦внутреннего ресурса финансирования ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦
¦стимулирования инновационных ¦ ¦ ¦
¦процессов ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------+-----------------


2. Повышение ответственности руководящих и финансово - экономических работников за эффективные экономические отношения в системе образования г. Улан-Удэ

   -------------------------------------T----------T----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.1. Введение в практику управления ¦2003 г. ¦Планово - ¦
¦норматива подушевого финансирования ¦ ¦экономический ¦
¦ ¦ ¦отдел ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.2. Построение организационной ¦2002 - ¦Специалисты ¦
¦структуры управления финансами на ¦2005 гг. ¦управления ¦
¦функционально - отраслевом принципе ¦ ¦образования, ¦
¦с элементами программно - целевого ¦ ¦руководители ¦
¦подхода ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.3. Развитие мониторинга системы ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦индикаторов экономического развития ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦сферы образования города ¦ ¦отдел ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.4. Оценка степени ¦2003 г. ¦Финансовый отдел¦
¦сбалансированности и ликвидности ¦ ¦ГУО ¦
¦системы общественных финансов в ¦ ¦ ¦
¦образовании города ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.5. Поддержание и совершенствование¦2002 - ¦Планово - ¦
¦профессиональной квалификации ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦сотрудников, проведение работы, ¦ ¦отдел, ¦
¦направленной на повышение уровня ¦ ¦финансовый ¦
¦технической компетенции сотрудников ¦ ¦отдел, ¦
¦(применение вычислительной техники и¦ ¦централизованные¦
¦современных информационных ¦ ¦бухгалтерии ¦
¦технологий) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.6. Совершенствование финансовой ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦системы для приближения к ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦требованиям "наилучшей практики": ¦ ¦отдел, ¦
¦- изменение методов инвентаризации, ¦ ¦финансовый ¦
¦учета и мониторинга финансового ¦ ¦отдел, ¦
¦состояния образования; ¦ ¦централизованные¦
¦- создание системы эффективного ¦ ¦бухгалтерии ¦
¦контроля, переход на казначейское ¦ ¦ ¦
¦исполнение; ¦ ¦ ¦
¦- расширение принципов публичности и¦ ¦ ¦
¦"прозрачности"; ¦ ¦ ¦
¦- внедрение системы стандартов ¦ ¦ ¦
¦предоставления информации о ¦ ¦ ¦
¦финансах; ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.7. Повышение качества ¦2002 - ¦Специалисты ГУО,¦
¦прогнозирования по типам и видам ¦2005 гг. ¦руководители ¦
¦образовательных учреждений, по ¦ ¦учреждений ¦
¦ступеням общего образования ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.8. Совершенствование процедур ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦исполнения бюджета и использования ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦внебюджетных средств: ¦ ¦отдел, ¦
¦- конкурсная процедура ¦ ¦финансовый ¦
¦предоставления муниципального ¦ ¦отдел, ¦
¦заказа; ¦ ¦централизованные¦
¦- внедрение механизма межбюджетных ¦ ¦бухгалтерии ¦
¦отношений на регуляторах трех ¦ ¦ ¦
¦уровней (обязательные для исполнения¦ ¦ ¦
¦минимальные требования на основе ¦ ¦ ¦
¦федерального законодательства, ¦ ¦ ¦
¦рекомендуемых нормативов и ¦ ¦ ¦
¦требований при финансовой помощи ¦ ¦ ¦
¦(субсидий) и дополнительных, более ¦ ¦ ¦
¦высоких по местным требованиям) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.9. Подготовка ежегодного анализа и¦2002 - ¦Планово - ¦
¦публикация финансового состояния ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦системы образования ¦ ¦отдел, ¦
¦ ¦ ¦финансовый ¦
¦ ¦ ¦отдел, ¦
¦ ¦ ¦централизованные¦
¦ ¦ ¦бухгалтерии ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦2.10. Создание базы данных ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦передового опыта эффективных ¦2005 гг. ¦экономический ¦
¦экономических отношений в сфере ¦ ¦отдел, ¦
¦образования ¦ ¦финансовый ¦
¦ ¦ ¦отдел, ¦
¦ ¦ ¦централизованные¦
¦ ¦ ¦бухгалтерии ¦
L------------------------------------+----------+-----------------


3. Внедрение передового опыта, повышение квалификации муниципальных служащих и руководителей образовательных учреждений по экономике образования.

   -------------------------------------T----------T----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦3.1. Изучение альтернативных ¦ ¦ ¦
¦подходов по формированию ¦ ¦ ¦
¦эффективных экономических ¦ ¦ ¦
¦отношений в сфере образований в ¦ ¦ ¦
¦сфере образования субъектов ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации: ¦ ¦ ¦
¦- опыт реформирования финансовых ¦декабрь ¦Начальник ПЭО ¦
¦отношений в системе образования ¦2001 г. ¦ГУО Хараева В. ¦
¦Самарской области (Всероссийский ¦ ¦ ¦
¦семинар - совещание по практике ¦ ¦ ¦
¦реформирования финансовых отношений ¦ ¦ ¦
¦в системе образования); ¦ ¦ ¦
¦- социально - экономическая ¦март ¦Гл. специалист ¦
¦политика в столице Республики ¦2002 г. ¦ГУО ¦
¦Башкортостан (поездка делегации ¦ ¦Гарматарова С. ¦
¦в г. Уфа); ¦ ¦Специалисты ГУО ¦
¦- Изучение университетских ¦2002 - ¦руководители ¦
¦комплексов по материалам федеральных¦2005 гг. ¦образовательных ¦
¦изданий, опыта республики Татарстан;¦ ¦учреждений ¦
¦- Программа реформирования ¦ ¦ ¦
¦управления региональными финансами ¦ ¦ ¦
¦Челябинской области в ¦ ¦ ¦
¦2001 - 2002 гг.; ¦ ¦ ¦
¦- изучение структуры ¦2000 г. ¦Зам. начальника ¦
¦департамента образования ¦ ¦ГУО Санхядова ¦
¦г. Иркутска. Обмен опытом; ¦ ¦Л.Я., Бурлакова ¦
¦ ¦ ¦Т.Л. ¦
¦- изучение опыта введения системы ¦2002 г. ¦Зам. начальника ¦
¦индикативного управления в ¦ ¦ГУО Бурлакова ¦
¦Республике Татарстан (совещание) ¦ ¦Т.Л. ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦3.2. Повышение квалификации ¦ ¦Специалисты ¦
¦муниципальных служащих: ¦ ¦ГУО ¦
¦- по новым информационным ¦2002 - ¦ ¦
¦технологиям; ¦2005 гг. ¦ ¦
¦- по нормативному финансированию; ¦2003 г. ¦ ¦
¦- по повышению профессиональной ¦2001 - ¦ ¦
¦квалификации специалистов финансовой¦2005 гг. ¦ ¦
¦службы; ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+----------------+
¦3.3. Повышение квалификации ¦ ¦Руководители ¦
¦руководителей муниципальных ¦ ¦образовательных ¦
¦образовательных учреждений: ¦ ¦учреждений ¦
¦- по новым информационным ¦2001 - ¦ ¦
¦технологиям; ¦2005 гг. ¦ ¦
¦- по теории и практике управления ¦2002 - ¦ ¦
¦школой; ¦2005 гг. ¦ ¦
¦- по охране труда; ¦2002 г. ¦ ¦
¦- по формированию и исполнению ¦2001 - ¦ ¦
¦муниципального заказа; ¦2005 гг. ¦ ¦
¦- по ведению финансово - ¦2003 г. ¦ ¦
¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦
¦учреждений образования в условиях ¦ ¦ ¦
¦нормативного финансирования; ¦ ¦ ¦
¦- по ведению бухгалтерского учета, ¦2001 - ¦ ¦
¦соблюдению законодательства при ¦2005 гг. ¦ ¦
¦выполнении хозяйственных операций ¦ ¦ ¦
¦через казначейство. ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------+-----------------


III. Ресурсное обеспечение реализации Программы

1. Разработка и реализация целевых программ

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сумма затрат по ¦
¦ ¦ годам, млн. руб. ¦
¦ +----T----T----T----T-----+
¦ ¦2002¦2003¦2004¦2005¦Всего¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.1. Муниципальная целевая программа ¦0,6 ¦3,78¦3,79¦4,2 ¦12,37¦
¦"Неотложные меры по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулезом на 2001 - 2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.2. Муниципальная целевая программа ¦10 ¦10 ¦10,8¦10,8¦41,6 ¦
¦"Ремонт аварийных школ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.3. Муниципальная целевая программа ¦0,6 ¦24,6¦21,3¦16,9¦63,4 ¦
¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.4. Республиканская целевая программа¦4,14¦6,7 ¦6,7 ¦6,7 ¦24,24¦
¦"Компьютеризация общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.5. Муниципальная целевая программа ¦0,2 ¦0,8 ¦0,8 ¦0,9 ¦2,7 ¦
¦"Создание и развитие корпоративной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети г. Улан-Удэ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.6. Республиканская целевая программа¦ - ¦2,7 ¦3,9 ¦4,3 ¦10,9 ¦
¦"Поддержка молодых специалистов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.7. Городская программа борьбы с ¦ - ¦1,5 ¦1,5 ¦- ¦3,0 ¦
¦преступностью и профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений на 2001 - 2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.8. Городская целевая программа ¦0,1 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,6 ¦1,7 ¦
¦"Молодежь г. Улан-Удэ XXI века на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2002 - 2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.9. Республиканская целевая программа¦ - ¦ - ¦2,9 ¦2,9 ¦5,8 ¦
¦"Программа развития системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного образования детей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 - 2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1.10. Муниципальная целевая программа ¦3,3 ¦0,7 ¦2,6 ¦2,9 ¦9,5 ¦
¦развития образования г. Улан-Удэ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение учреждений ¦12,3¦ - ¦ - ¦ - ¦12,3 ¦
¦образования школьной мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по целевым программам: ¦31,2¦51,3¦54,8¦50,2¦187,5¦
L--------------------------------------+----+----+----+----+------


2. Мероприятия по развитию отрасли

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сумма затрат по годам ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ +----T----T----T----T-----+
¦ ¦2002¦2003¦2004¦2005¦Всего¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.1. Открытие 2-х групп для детей с ¦0,6 ¦0,7 ¦0,8 ¦0,8 ¦2,9 ¦
¦ДЦП в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.2. Открытие в ДОУ 3-х групп с ¦ - ¦1,6 ¦1,8 ¦1,9 ¦5,3 ¦
¦психоневрологической специализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.3. Открытие в ДОУ 1 группы для детей¦ - ¦0,5 ¦0,6 ¦0,7 ¦1,8 ¦
¦с задержкой психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.4. Поэтапная реализация основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положений Концепции структуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержания общего образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение учебников ¦ - ¦0,45¦0,45¦0,45¦1,35 ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.5. - создание профильных классов ¦ - ¦ - ¦4,25¦4,75¦9,0 ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.6. - сдача единого государственного ¦ - ¦ - ¦15 ¦15 ¦30,0 ¦
¦экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.7. Создание университетских ¦ - ¦2,4 ¦2,4 ¦2,6 ¦7,4 ¦
¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.8. Развитие инновационной ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦8,8 ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.9. Сохранение и развитие языков ¦2,4 ¦2,4 ¦2,4 ¦2,4 ¦9,6 ¦
¦народов Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.10. Приобретение Федерального ¦ - ¦0,05¦0,05¦0,05¦0,15 ¦
¦комплекта учебников. Укрепление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие библиотек в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.11. Организация горячего питания ¦1,1 ¦16,2¦16,2¦16,2¦49,7 ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.12. Поддержка одаренных детей ¦0,7 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,7 ¦5,4 ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.13. Целевая подготовка кадров (для ¦ - ¦1,2 ¦1,3 ¦1,5 ¦4,0 ¦
¦обеспечения квалифицированными кадрами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.14. Повышение квалификации ¦0,2 ¦2,6 ¦2,6 ¦2,8 ¦8,2 ¦
¦руководящих и педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.15. Социальная поддержка молодых ¦0,07¦0,08¦0,09¦0,1 ¦0,34 ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.16. Социальная поддержка руководящих¦ - ¦10,4¦10,4¦11,4¦32,2 ¦
¦и педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.17. Учреждение ежегодных премий мэра¦0,05¦0,05¦0,05¦0,05¦0,2 ¦
¦г. Улан-Удэ молодым талантам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------T---+-T--+--T-+---T+----+-----+
¦2.18. Присвоение ежегодных премий ¦0,006¦0,006¦0,006¦0,006¦0,024¦
¦мэра г. Улан-Удэ победителям кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курса "Педагогические достижения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---T-+--T--+-T---+T----+-----+
¦2.19. Открытие 4 групп для детей с ¦ - ¦ - ¦1,5 ¦1,5 ¦3,0 ¦
¦аллергодерматозами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.20. Изменение режима работы ДОУ с ¦0,8 ¦6,1 ¦6,1 ¦6,1 ¦19,1 ¦
¦10.5 часового на 12 часовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.21. Изменение работы 3-х ДОУ на 24 ¦ - ¦ - ¦0,3 ¦0,6 ¦0,9 ¦
¦часовой режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.22. Возвращение зданий ДОУ (15 зд.),¦ - ¦3,6 ¦10,8¦10,8¦25,2 ¦
¦перепрофилированных под различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структуры (содержание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.23. Открытие 8-ми подростковых ¦ - ¦0,7 ¦ - ¦1,55¦2,25 ¦
¦клубов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.24. Открытие 3 учреждений ¦ - ¦1,2 ¦1,86¦1,86¦4,92 ¦
¦дополнительного образования: центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допризывной подготовки, профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожно - транспортного травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Тайцзы" (ушу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.25. Открытие учреждения ¦ - ¦11,5¦3,5 ¦3,8 ¦18,8 ¦
¦социально - педагогической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей (на 100 детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.26. Открытие психолого - ¦ - ¦6,5 ¦3,5 ¦3,8 ¦13,8 ¦
¦социально - реабилитационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 100 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2.27. Открытие школы - интерната для ¦ - ¦ - ¦6,2 ¦6,8 ¦13,0 ¦
¦одаренных спортсменов (на 200 детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------T+---T+---T+---T+----+-----+
¦Всего: ¦8,1 ¦71,9¦95,8¦101,5¦277,3¦
L-------------------------------------+----+----+----+-----+------


3. Строительство и реконструкция объектов образования

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сумма затрат по годам ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ +----T----T----T----T-----+
¦ ¦2002¦2003¦2004¦2005¦Всего¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.1. Завершение строительства ¦4,0 ¦12 ¦ - ¦ - ¦16,0 ¦
¦санаторного детского дома в пос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхняя Березовка на 120 мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.2. Завершение строительства ¦4,5 ¦8 ¦ - ¦ - ¦12,5 ¦
¦школы - сада в 113 микрорайоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.3. Завершение строительства ¦0,5 ¦28,2¦ - ¦ - ¦28,7 ¦
¦пристроя к школе № 44 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.4. Строительство школы в ¦0,8 ¦10 ¦10 ¦10 ¦30,8 ¦
¦пос. Орешкова на 1266 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.5. Строительство школы в пос. ¦ - ¦7 ¦10 ¦ - ¦17,0 ¦
¦Тальцы на 864 места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3.6. Строительство школы в пос. ¦0,5 ¦30 ¦30,6¦ - ¦61,2 ¦
¦Заречный на 864 места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦Всего ¦10,3¦95,2¦50,7¦10,0¦166,2¦
L--------------------------------------+----+----+----+----+------


4. Оценка эффективности экономических отношений в системе образования г. Улан-Удэ

   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Направления деятельности ¦ Критерии ¦
¦ ¦ индикаторов в ¦
¦ ¦ баллах ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4.1. Совершенствование процедур формирования и ¦ ¦
¦исполнения бюджета, обеспечение "прозрачности" ¦ ¦
¦системы общественных финансов: ¦ ¦
¦- эффективность муниципальных контрактов на ¦ ¦
¦поставку товаров, выполнение работ и оказание ¦ ¦
¦услуг на основе муниципальных контрактов; ¦ ¦
¦- эффективность прогнозирования развития ¦ ¦
¦учреждений образования; ¦ ¦
¦- выполнение плана по штатам и контингентам ¦ ¦
¦учреждений образования. ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4.2. Развитие казначейской системы исполнения ¦ ¦
¦бюджета: ¦ ¦
¦- целевое исполнение сметы доходов и расходов ¦ ¦
¦бюджета; ¦ ¦
¦- целевое использование сметы доходов и ¦ ¦
¦расходов внебюджетных средств; ¦ ¦
¦- исполнение утвержденных лимитов по ¦ ¦
¦топливно - энергетическим ресурсам. ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4.3. Совершенствование системы управления ¦ ¦
¦собственностью: ¦ ¦
¦- рациональное использование зданий и ¦ ¦
¦сооружений, переданных в оперативное управление¦ ¦
¦учреждениям образования; ¦ ¦
¦- рациональное использование транспортных ¦ ¦
¦средств; ¦ ¦
¦- рациональное использование оборудования, ¦ ¦
¦инвентаря и материальных запасов; ¦ ¦
¦- недопущение недостач и хищений денежных ¦ ¦
¦средств и материальных ценностей. ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4.4. Совершенствование системы управления ¦ ¦
¦муниципальным долгом: ¦ ¦
¦- недопущение необоснованной дебиторской ¦ ¦
¦задолженности; ¦ ¦
¦- снижение санкционированной кредиторской ¦ ¦
¦задолженности; ¦ ¦
¦- недопущение несанкционированной кредиторской ¦ ¦
¦задолженности. ¦ ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


5. Индикаторы экономических отношений

   ------------------------------------------------------T----------¬

¦ Перечень индикаторов ¦ Значение ¦
¦ ¦индикатора¦
¦ ¦ в баллах ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.1. Информация не представлена ¦ 0 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.2. Неудовлетворительное состояние. Работа не ¦ 1 ¦
¦ведется ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.3. Очень низкая оценка. Работа ведется ¦ 2 ¦
¦недостаточно. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.4. Низкая оценка. Работа ведется на очень низком ¦ 3 ¦
¦уровне. Очень много существенных недочетов. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.5. Удовлетворительная оценка. Существенные ¦ 4 ¦
¦недостатки в работе. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.6. Средняя оценка. Работа на относительно ¦ 5 ¦
¦приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.7. Средняя оценка. Работа ведется на достаточно ¦ 6 ¦
¦хорошем уровне. Недостатки несущественны. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.8. Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно ¦ 7 ¦
¦хорошем уровне. Недостатки малочисленны, ¦ ¦
¦несущественны и легко исправляются. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.9. Достаточно высокая, практически полностью ¦ 8 ¦
¦соответствует предъявляемым требованиям. ¦(пороговое¦
¦ ¦ значение)¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.10. Высокая. Полностью соответствует предъявляемым ¦ 9 ¦
¦требованиям. ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5.11. Очень высокая. Полностью соответствует ¦ 10 ¦
¦предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать¦ ¦
¦для распространения опыта. ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----------


IV. Управление Программой модернизации экономических
отношений в муниципальной системе образования

1. Координация взаимодействия по реализации Программы

   ----------------------------------------T--------T---------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ испол- ¦ ¦
¦ ¦ нения ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.1. Защита бизнес - планов ¦2002 - ¦Руководители ¦
¦образовательных учреждений ¦2005 гг.¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦кураторы ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.2. Подготовка ежегодных отчетов перед¦2002 - ¦Руководители ¦
¦педагогической, родительской ¦2005 гг.¦образовательных¦
¦общественностью о финансово - ¦ ¦учреждений, ¦
¦хозяйственной деятельности в сфере ¦ ¦работники ¦
¦образования г. Улан-Удэ ¦ ¦финансово - ¦
¦ ¦ ¦экономической ¦
¦ ¦ ¦службы ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.3. Подготовка информационно - ¦Ежегодно¦Муниципальные ¦
¦аналитического материала ¦ ¦служащие ГУО ¦
¦по экономике образования для: ¦ ¦ ¦
¦- ежегодного муниципального доклада по ¦ ¦ ¦
¦итогам финансового года; ¦ ¦ ¦
¦- ежегодного доклада на августовскую ¦ ¦ ¦
¦педагогическую конференцию; ¦ ¦ ¦
¦- работы со средствами массовой ¦ ¦ ¦
¦информации. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.4. Проведение серии "круглых столов" ¦Ежегодно¦Работники ¦
¦с представителями муниципальных служб ¦ ¦финансово - ¦
¦надзора (пожарного, СЭС, энерго-, ¦ ¦экономической ¦
¦охраны труда), коммунального хозяйства,¦ ¦службы, ¦
¦муниципальных заказчиков по ¦ ¦муниципальные ¦
¦формированию эффективных экономических ¦ ¦служащие ГУО ¦
¦отношений. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.5. Активизация деятельности ¦2002 - ¦Представители ¦
¦коллегиальных, в том числе общественных¦2005 гг.¦общественных ¦
¦органов, функционирующих при городском ¦ ¦организаций, ¦
¦управлении образования: Совета по ¦ ¦муниципальные ¦
¦образованию, Экономического совета, ¦ ¦служащие, ¦
¦Экспертного совета, Городского фонда ¦ ¦руководители ¦
¦развития образования. ¦ ¦учреждений ¦
¦Научно - методического совета, а также ¦ ¦образования ¦
¦Горкома профсоюза работников ¦ ¦ ¦
¦образования. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.6. Осуществление планового ¦2002 - ¦Муниципальные ¦
¦муниципального контроля за исполнением ¦2005 гг.¦служащие, ¦
¦законодательства Российской Федерации, ¦ ¦работники ¦
¦нормативно - правовых актов финансовой ¦ ¦централизо- ¦
¦дисциплины, обеспечением социальных ¦ ¦ванных ¦
¦гарантий участников образовательного ¦ ¦бухгалтерий ¦
¦процесса ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.7. Активизация и совершенствование ¦2002 - ¦Муниципальные ¦
¦инспекционно - контрольной деятельности¦2005 гг.¦служащие, ¦
¦по вопросам эффективных экономических ¦ ¦работники ¦
¦отношений ¦ ¦централизо- ¦
¦ ¦ ¦ванных ¦
¦ ¦ ¦бухгалтерий ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.8. Совершенствование организационной ¦2002 - ¦Начальник ГУО, ¦
¦структуры финансово - экономической ¦2005 гг.¦заместители ¦
¦службы ГУО, уточнение функциональных ¦ ¦начальника ГУО,¦
¦обязанностей его сотрудников, ¦ ¦начальники ¦
¦устранение дублирования в деятельности ¦ ¦планово - ¦
¦отдельных подразделений, укрепление ¦ ¦экономического ¦
¦исполнительской дисциплины, повышение ¦ ¦отдела, центра-¦
¦качества и эффективности управленческих¦ ¦лизованных ¦
¦решений. ¦ ¦бухгалтерий ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦1.9. Проведение научно - практических ¦2002 - ¦Планово - ¦
¦конференций, семинаров по проблемам ¦2005 гг.¦экономический и¦
¦формирования эффективных экономических ¦ ¦финансовый ¦
¦отношений ¦ ¦отделы ¦
L---------------------------------------+--------+----------------


2. Порядок реализации Программы

Средствами качественной реализации модернизации экономических отношений в системе образования г. Улан-Удэ является индикативное планирование - процесс формирования системы параметров (индикаторов), достижение которых определяет меру экономического воздействия на решение взаимосвязанных задач модернизации образования, которые затрагивают практически каждую семью. Суть изменений в образовании органично соединяет концепцию экономической и образовательной политики государства. Индикативное планирование в современных условиях устанавливает прогнозы функционирования экономики образования, государственных образовательных стандартов, объемы финансовых вложений и на этой основе обеспечивает взаимосвязь уровней планирования. Система индикативного планирования выделяет, как правило, три взаимосвязанных уровня: перспективные планы - прогнозы (первый уровень), среднесрочные, в которых намечается генеральная линия на плановый период (второй уровень), и ежегодное бюджетное планирование.
Муниципальная целевая Программа модернизации экономических отношений в системе образования города представляет собой среднесрочную программу, определяющую генеральную линию развития образования города, реализующую перспективные прогнозы. На основе данной Программы будет разрабатываться План действий по годам.
Качественная и количественная характеристика системы индикаторов в управлении образованием определяются уровнями системы индикативного управления.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года,
II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет,
III ступень (среднее (полное) общее образование - 2 года.
Эксперимент осуществляется поэтапно:
2001 - 2002 учебный год - 1-й класс (I ступень),
10-й класс (III ступень).
2002 - 2003 учебный год - 2-й класс (II ступень),
5-й, 7-й классы (II ступень),
11-й класс (III ступень).
Продолжается эксперимент в 1-м, 10-м классах.
Введение единого государственного экзамена.
2003 - 2004 учебный год - 3-й класс (I ступень),
6-й, 8-й классы (II ступень),
Продолжается эксперимент в 1 - 2-х классах,
3-ем, 7-ом классах, 10 - 11-х классах.
2004 - 2005 учебный год - 4-й класс (I ступень),
- 9-й класс (II ступень),
Продолжается эксперимент в 1 - 3-х, 5 - 8-х, 10 - 11-х
классах.
2005 - 2006 учебный год - 10-й класс (III ступень).
Производится перенумерация классов III ступени общего
образования: 10-й становится 11-м, 11-й - 12-м.
2006 - 2007, 2007 - 2008 учебные годы - профильное обучение в
11 - 12-м классах (III ступень), обучившихся на II ступени
общего образования, нормативный срок освоения которой - 6 лет.

3. План - график работы по реализации Программы модернизации образования в г. Улан-Удэ в области формирования эффективных экономических отношений в образовании на 2002 - 2003 годы

   ------T------------------------T-------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Состояние и этапы ¦ Ответственные ¦
¦ п/п ¦ ¦ подготовки проекта ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦
¦ ¦ +--------------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ Этапы ¦ Срок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.1. ¦Создание организационной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры управления по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию эффективных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических отношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.1.1¦Приказ городского ¦Подготовка ¦1 июня ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦управления образования о¦проекта ¦2002 г. ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦создании организационной¦приказа и ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управления по ¦согласование с¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию эффективных¦ГорФУ, с ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических ¦Министерством ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений в системе ¦образования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦науки РБ. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.1.2¦Проект плана нормативно-¦Подготовка ¦1 июня ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦правовой деятельности ¦предложений в ¦2002 г. ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦по экономическим ¦бюджета ¦ ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦механизмам ¦проектам ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Концепции ¦на 2003 год в ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизации образования¦Минобразования¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальных ¦и науки ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях. ¦РБ и ГорФУ. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.1.3¦Проект распоряжения ¦Согласование ¦1 августа ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦Администрации города о ¦Совета. ¦2002 г. ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦Межведомственном ¦Разработка и ¦ ¦Санхядова Л.Я. ¦
¦ ¦Координационном Совете ¦внесение ¦ ¦ ¦
¦ ¦по модернизации ¦проекта. ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.1.4¦Приказ Городского ¦Согласование ¦1 августа ¦Сергеев В.В. ¦
¦ ¦управления образования о¦порядка ¦2002 г. ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦порядке организации ¦организации ¦ ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦научно - методического ¦научно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения мероприятий ¦методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦по формированию ¦обеспечения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных ¦Разработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических отношений ¦проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦в образовании. ¦приказа ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.2. ¦Увеличение финансовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов, направляемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на образование из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников, обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.2.1¦Предложения в ¦Разработка и ¦август ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦Министерство образования¦внесение ¦2002 г. ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦и науки РБ и ГорФУ об ¦предложений ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличении бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Городского управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования на 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.2.2¦Подготовка рекомендаций ¦Подготовка ¦1 ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦по составлению бизнес - ¦рекомендаций ¦сентября ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦планов в учреждениях ¦ ¦2002 г. ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦Представление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ГУО бизнес -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦планов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.2.3¦Учеба - семинар по ¦Утверждение ¦в ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦написанию грантовых ¦учебного плана¦течение ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦проектов и представление¦ ¦2002 - ¦Работники ¦
¦ ¦на конкурсы. ¦Участие в ¦2003 гг. ¦системы ¦
¦ ¦ ¦грантовых ¦ ¦образования. ¦
¦ ¦ ¦проектах ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.3. ¦Проекты изменений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений в Уставные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерий о реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач формирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических отношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.3.1¦Приказ Городского ¦Согласование ¦1 июня ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦управления образования о¦состава ¦2002 г. ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦формировании рабочей ¦рабочей ¦ ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦группы и графика работы ¦группы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проработке правовых ¦Подготовка ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов обеспечения ¦приказа. ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширение спектра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых форм учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.3.2¦Защита проектов ¦График защиты ¦Август ¦Сергеев В.В. ¦
¦ ¦изменений и дополнений в¦проектов ¦ ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦нормативно - правовую ¦ ¦ ¦Самбуева Д.Г ¦
¦ ¦базу деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.3.3¦Приказ городского ¦Согласование ¦1 июня ¦Дугарова Д.Ц. ¦
¦ ¦управления образования о¦состава ¦2002 г. ¦Бурлакова Т.Л. ¦
¦ ¦формировании рабочей ¦рабочей ¦ ¦Хараева В.В. ¦
¦ ¦группы по подготовке ¦группы. Проект¦ ¦Самбуева Д.Г. ¦
¦ ¦проекта положения об ¦приказа. ¦ ¦Мангадаева Т.П.¦
¦ ¦аттестации работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерий, о переходе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на контрактную основу. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.3.4¦Тематические ¦План задания, ¦2002 - ¦Балдарова Д.Г. ¦
¦ ¦инспектирования ¦график ¦2003 гг. ¦Цыбенова С.Ц. ¦
¦ ¦учреждений образования ¦инспектирова- ¦ ¦Шулунова Л.В. ¦
¦ ¦по вопросам обеспечения ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельности. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------------+----------+---------------+
¦3.4. ¦Подготовка к введению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единого государственного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзамена: ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------+--------------+----------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru