Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 10.07.2002 № 184
"О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 128, 17.07.2002
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8, 2002


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 32.
   ------------------------------------------------------------------

Правила, утвержденные данным документом, вступили в силу со дня опубликования.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2002 г. № 184

О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО -
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В соответствии со статьей 123 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях регулирования отношений, возникающих в области использования участков лесного фонда в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях на территории республики, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях в Республике Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 30.04.98 № 142 "Об утверждении Правил пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных целях".
3. Правила пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях в Республике Бурятия вступают в силу со дня их опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.07.2002 № 184

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,
ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют отношения в области использования лесного фонда в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных целях на территории Республики Бурятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, лесным, природоохранным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.2. Культурно - оздоровительные, туристические и спортивные виды пользования участками лесного фонда предусматривают пребывание в лесном фонде с целью получения нематериальных ценностей леса и удовлетворения потребностей людей в отдыхе, туризме и спорте. Видами деятельности, обеспечивающими организацию данных видов пользования лесным фондом, являются:
- организация рекреационных зон;
- размещение рекреационных сооружений и малых архитектурных форм (беседок, навесов, столов, скамеек и т.п.);
- размещение и благоустройство мест купания на лесных водоемах;
- строительство прудов и других водоемов;
- благоустройство питьевых и других источников;
- прокладка туристических троп с организацией мест отдыха и ночлега;
- организация водных маршрутов, включая сплав по горным рекам;
- устройство смотровых площадок, придорожных и других стоянок автотранспорта;
- устройство и строительство кемпингов, пунктов питания, лагерей;
- устройство и строительство спортивно - игровых площадок и сооружений;
- пребывание граждан в указанных целях (антропогенная нагрузка);
- прокладка лыжных, автомобильных и других трасс;
- строительство и размещение лечебно - оздоровительных сооружений;
- ландшафтное обустройство.
1.3. Организация туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществляется в соответствии с правилами, обеспечивающими предельно допустимые нормы нагрузок на окружающую природную среду в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
1.4. В лесах, используемых в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных целях, лесопользователем с привлечением специалистов лесозащиты проводится обязательный надзор за состоянием насаждений.
1.5. При выборочных рубках различного назначения, как правило, вырубаются фаутные и сухостойные деревья, при этом оставляются деревья с дуплами, редкими декоративными свойствами, не нарушающими существенно их жизнеспособность. В целях максимального предохранения деревьев от механических повреждений все виды рубок проводятся в зимнее время, с использованием щадящих технологий разработки лесосек, раскряжевки, трелевки и вывозки древесины.
1.6. Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях физических и юридических лиц, предоставленных в пользование в указанных целях, используется в соответствии с требованиями лесного и природоохранного законодательства и настоящих Правил.
1.7. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях юридических и физических лиц, предоставленных в пользование, осуществляется Правительством Республики Бурятия и территориальными органами в области использования природных ресурсов.
1.8. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда, участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9. Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).
1.10. Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда в указанных целях могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров (аренды, концессии, безвозмездного пользования), актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).
1.11. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать повреждение, порубку деревьев и кустарников, лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников и гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Российской Федерации.
1.12. Пребывание граждан на участках лесного фонда в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях может быть ограничено в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, в том числе в интересах пожарной безопасности и в других случаях, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов, а в государственных заповедниках, национальных парках и на других особо охраняемых территориях - в связи с установленным на них режимом лесопользования.
1.13. В местах возникновения чрезвычайных ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью людей, по представлению администрации городов, районов и других специально уполномоченных территориальных органов, пользование лесным фондом в указанных целях может быть ограничено или запрещено Правительством Республики Бурятия.

2. Порядок предоставления участков лесного фонда

2.1. Предоставление участков лесного фонда в указанных целях в краткосрочное пользование, на правах аренды или безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры и территориальное размещение участков лесного фонда, предоставляемых для пользования в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях, определяются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с учетом норм рекреационных нагрузок.
2.1.1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органа исполнительной власти Республики Бурятия.
По результатам аукционов участки лесного фонда предоставляются юридическим и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.1.2. На основании решения Правительства Республики Бурятия в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
2.1.3. Органы местного самоуправления подготавливают и направляют лесхозам предложения о предоставлении участков лесного фонда лесопользователям указанных в пункте 2.1.2 категорий в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Лесхозы с учетом распределения участков лесного фонда по результатам аукционов, по договорам аренды подготавливают материалы о размещении участков лесного фонда для использования в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях лесопользователями вышеназванных категорий. Срок представления заявок - до 1 августа года, предшествующего предоставлению участков в краткосрочное пользование.
Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством на основании поданных от лесхозов материалов готовит представление в Правительство Республики Бурятия. Не позднее 1 октября года, предшествующего передаче участков лесного фонда в краткосрочное пользование в указанных целях, на основании данного представления, Правительство Республики Бурятия принимает соответствующее решение.
2.1.4. Пользование участками лесного фонда в указанных целях разрешается при наличии у лесопользователя лесного билета.
2.2. Участки лесного фонда предоставляются в долгосрочное пользование (в аренду, безвозмездное пользование) на срок до пяти лет - по решению Правительства Республики Бурятия, на срок от одного до сорока девяти лет - по результатам конкурса.
2.2.1. Претендовать на получение участков лесного фонда в долгосрочное пользование могут юридические лица, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обладающие правом пользования участками лесного фонда в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
2.2.2. Лесопользователи для получения права пользования участками лесного фонда в аренду или безвозмездное пользование по решениям органа исполнительной власти Республики Бурятия сроком до 5 лет представляют в территориальные органы управления лесным хозяйством следующие документы:
- акт технического обследования участка;
- план размещения по видам деятельности, согласованный с территориальными органами управления лесным хозяйством;
- ходатайство о передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование, согласованное с органами местного самоуправления районов, городов;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- учредительные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- лицензия на право осуществления деятельности, если заявленный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- бизнес - план.
2.2.3. Для участия в конкурсе на предоставление участков лесного фонда в аренду сроком от одного до сорока девяти лет лесопользователи представляют:
- учредительные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- лицензию на право осуществления деятельности, если заявленный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- проект организации использования, охраны, защиты и воспроизводства участка лесного фонда, предоставляемого в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях, который включает в себя следующие разделы:
- характеристика участника лесного конкурса;
- общая характеристика участка лесного фонда, предоставляемого в аренду;
- акт технического обследования;
- план размещения объектов по видам деятельности;
- мероприятия по рекреационному и ландшафтному благоустройству;
- план противопожарных мероприятий;
- план санитарно - оздоровительных мероприятий;
- мероприятия по охране окружающей природной среды;
- учет антропогенной нагрузки на данном участке;
- план освоения участка лесного фонда;
- прокладка коммуникаций, не связанных с ведением лесного хозяйства;
- стоимость и эффективность лесопользования;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- ходатайство о предоставлении участков лесного фонда в долгосрочное пользование, согласованное с органами местного самоуправления районов, городов.
2.3. Подготовку материалов по предоставлению участков лесного фонда в пользование осуществляют территориальные органы управления лесным хозяйством с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.

3. Права и обязанности лесопользователя
при пользовании участками лесного фонда

3.1. Лесопользователь имеет право:
- осуществлять лесопользование в объемах и видах, определенных лесным билетом, договором аренды или безвозмездного пользования;
- осуществлять лесопользование по видам деятельности после согласования плана размещения объектов культурно - оздоровительного, спортивного и туристического назначения со специально уполномоченными органами;
- получать информацию об участке лесного фонда, переданном в долгосрочное пользование;
- требовать замены участка (части участка), если такая возможность имеется у территориального органа управления лесным хозяйством, либо увеличения размера участка, предоставленного в пользование, либо соответствующего уменьшения платежей при возникновении не зависящих от лесопользователя обстоятельств, приведших к существенному ухудшению условий лесопользования, предусмотренных лесным билетом, договором аренды или безвозмездного пользования, концессии, либо состояния участка лесного фонда;
- преимущества перед другими лицами на заключение договора аренды или безвозмездного пользования на новый срок при равных условиях для всех претендентов, если лесопользователь выполняет все условия и обязательства по заключенному договору;
- иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.2. При осуществлении пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, спортивных, туристических целях лесопользователь обязан:
- использовать участок лесного фонда по назначению в соответствии с лесным законодательством, лесным билетом, договором аренды или безвозмездного пользования;
- вносить плату за пользование лесным фондом в размерах и в сроки, установленные лесным билетом, договором аренды;
- соблюдать условия лесного билета, договора аренды или безвозмездного пользования;
- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
- представить проектно - сметную документацию на строительство объектов капитального типа, прошедшую государственную экологическую экспертизу в установленном порядке (в порядке и в сроки, определенные договором аренды);
- вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
- соблюдать на предоставленном участке лесного фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить необходимые противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара - обеспечивать его тушение;
- осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов в срок и на условиях, которые указаны в лесном билете, договоре аренды или безвозмездного пользования;
- приводить земли на участке лесного фонда в состояние, указанное в лесном билете, договоре аренды или безвозмездного пользования;
- проводить за свой счет лесовосстановительные мероприятия на площадях, где в результате деятельности лесопользователя уничтожен подрост или погибла древесно - кустарниковая растительность;
- соблюдать санитарные правила в лесах, выполнять иные требования лесного законодательства Российской Федерации;
- не допускать нарушений прав других лесопользователей;
- представлять в территориальный орган управления лесным хозяйством и в орган государственной статистики информацию о пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;
- оказывать содействие на договорных условиях в проведении лесоустройства, лесохозяйственных мероприятий;
- сдать участок лесного фонда территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения срока лесопользования в состоянии, определенном лесным билетом, договором аренды или безвозмездного пользования;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации, лесорубочным и лесным билетами, договором аренды или безвозмездного пользования.

4. Порядок ограничения, приостановления и прекращения
прав пользования участками лесного фонда

Порядок ограничения, приостановления и прекращения прав пользования участками лесного фонда устанавливается законодательством Российской Федерации.

5. Платежи за пользование лесным фондом

5.1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Размеры ставок лесных податей за пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях определяются в зависимости от вида пользования.

   ---------------------------T-------------T-----------------------¬

¦ Вид пользования ¦ Количество ¦ Ставка лесных податей ¦
¦ ¦ ¦ в кратном размере от ¦
¦ ¦ ¦ базовой суммы, ¦
¦ ¦ ¦ установленной ¦
¦ ¦ ¦ федеральным ¦
¦ ¦ ¦ законодательством ¦
¦ ¦ ¦ о минимальном размере ¦
¦ ¦ ¦ оплаты труда ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Размещение рекреационных ¦1 сооружение,¦ 5 ¦
¦сооружений и малых ¦ 1 форма ¦ ¦
¦архитектурных форм, ¦ ¦ ¦
¦палаток ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Прокладка туристических ¦ до 3 км ¦ 0,5 ¦
¦троп с организацией мест ¦ от 3 до 5 км¦ 1,0 ¦
¦отдыха и ночлега ¦ более 5 км ¦ 2,0 ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Устройство смотровых ¦ 1 площадка,¦ 0,3 ¦
¦площадок, придорожных и ¦ 1 стоянка ¦ ¦
¦других стоянок транспорта,¦ ¦ ¦
¦пунктов проката ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Устройство спортивно - ¦ 1 площадка ¦ 0,5 ¦
¦игровых площадок ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Размещение мест изучения ¦ 1 место ¦ 2,0 ¦
¦на лесных водоемах ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Благоустройство питьевых ¦ 1 источник ¦ 2,0 ¦
¦и других источников ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Прокладка лыжных, ¦ до 3 км ¦ 1,0 ¦
¦автомобильных и ¦ от 3 до 5 км¦ 5,0 ¦
¦других трасс ¦ более 5 км ¦ 5,0 ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Строительство кемпингов, ¦ 1 объект ¦ 50,0 ¦
¦пунктов питания, ¦ ¦ ¦
¦спортивных, лечебно - ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных сооружений¦ ¦ ¦
¦капитального типа ¦ ¦ ¦
¦(круглогодичного действия)¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+-----------------------+
¦Антропогенная нагрузка ¦ 1 чел./день ¦ 0,1 ¦
¦(пребывание граждан) ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-------------+------------------------


5.3. Ставки лесных податей за пользование участками лесного фонда на особо охраняемых природных территориях увеличиваются на 50%.
5.4. При предоставлении участков лесного фонда бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Республики Бурятия, ставки лесных податей снижаются на 50%.
5.5. При предоставлении участков лесного фонда в пользование леспользователям, занимающимся оздоровлением детей - инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии, ставки лесных податей снижаются на 50%.
5.6. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространяются гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры, проживающие в сельской местности;
- лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
- вынужденные переселенцы;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- представители коренных малочисленных народов.
5.7. Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Республики Бурятия.
5.8. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

6. Разрешение споров и ответственность сторон
за нарушение лесного законодательства

Разрешение споров происходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru