Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2002 № 264-30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В Г. УЛАН-УДЭ В 2002 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.12.2006 № 570-57.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2002 г. № 264-30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В Г. УЛАН-УДЭ В 2002 - 2010 ГГ."

Рассмотрев предложения Администрации г. Улан-Удэ и руководствуясь постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.01 № 348 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых специалистов Республики Бурятия (2002 - 2004 гг.)" и статьей 17 Устава г. Улан-Удэ, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых специалистов в г. Улан-Удэ в 2002 - 2010 гг.", одобренную постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.02 № 157.
2. При рассмотрении вопроса о внесении изменений и дополнений в бюджет г. Улан-Удэ на 2002 г. предусмотреть включение в расходы бюджета средств в сумме 5 млн. руб., необходимых для реализации в 2002 г. Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых специалистов в г. Улан-Удэ в 2002 - 2010 гг." (разработка проектно - сметной документации для строительства молодежного жилого комплекса на 600 мест).
3. Предложить Правительству Республики Бурятия принять участие в долевом финансировании в 2002 г. за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия мероприятий, предусмотренных Муниципальной целевой программой "Обеспечение жильем молодых специалистов в г. Улан-Удэ в 2002 - 2010 гг.", в сумме 5 млн. руб.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по образованию, здравоохранению, социальной защите и занятости населения, культуре и спорту Улан-Удэнского городского Совета депутатов (Болошинов А.Б.).

Заместитель главы муниципального
образования по работе с Горсоветом
Ю.Г.ИЛЬМАИРОВ





Утверждена
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 27.04.2002 № 264-30

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В Г. УЛАН-УДЭ В 2002 - 2010 ГОДАХ"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых специалистов в г. Улан-Удэ в 2002 - 2010 годах

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение ¦
¦программы ¦жильем молодых специалистов в г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦в 2002 - 2010 годах". ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Улан-Удэ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Отдел по делам молодежи Администрации г. Улан-Удэ¦
¦координатор ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по строительству и архитектуре ¦
¦программы ¦Администрации города Улан-Удэ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель ¦Создание системы поддержки Администрацией г. ¦
¦программы ¦Улан-Удэ молодых специалистов в решении их ¦
¦ ¦жилищной проблемы в рамках республиканской и ¦
¦ ¦муниципальной целевых программ "Жилище" на 2002 -¦
¦ ¦2010 годы, республиканской целевой программы ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых специалистов ¦
¦ ¦Республики Бурятия (2002 - 2004 гг.), ¦
¦ ¦утвержденной постановлением Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия от 08.10.2001 № 348 ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Для достижения сформулированной цели необходимо ¦
¦задачи ¦решить следующие основные задачи: ¦
¦программы ¦- формирование эффективного механизма правового ¦
¦ ¦регулирования решения жилищной проблемы; ¦
¦ ¦- Поддержка и стимулирование элементов системы ¦
¦ ¦решения проблемы, в том числе научно - ¦
¦ ¦методическое, организационное, информационное и ¦
¦ ¦кадровое обеспечение; ¦
¦ ¦- Создание финансово - кредитного механизма ¦
¦ ¦поддержки молодых специалистов при строительстве ¦
¦ ¦и приобретении жилья; ¦
¦ ¦- Формирование предпосылок для удешевления ¦
¦ ¦строительства и эксплуатации жилья; ¦
¦ ¦- Формирование активного общественного мнения о ¦
¦ ¦необходимости решения молодежной жилищной ¦
¦ ¦проблемы и проведения жилищной политики ¦
¦ ¦Администрации г. Улан-Удэ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел по делам молодежи Администрации города ¦
¦основных ¦Улан-Удэ, Администрации Октябрьского, ¦
¦мероприятий ¦Железнодорожного, Советского районов г. Улан-Удэ,¦
¦ ¦Комитеты по экономике, строительству и ¦
¦ ¦архитектуре, имуществу, социальным вопросам, ¦
¦ ¦городскому хозяйству Администрации г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦Управления образования, культуры, здравоохранения¦
¦ ¦и архитектуры и градостроительства Администрации ¦
¦ ¦города Улан-Удэ, ¦
¦ ¦Управление финансов Администрации города Улан-Удэ¦
¦ ¦Управление местных доходов ¦
¦ ¦Отдел по учету и распределению жилых помещений ¦
¦ ¦Администрации г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦Правовой отдел Администрации г. Улан-Удэ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2002 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦1 этап (подготовительный) - 8 месяцев (2002 г.) ¦
¦программы ¦2 этап (среднесрочный) - 2 года (2003 - ¦
¦ ¦2004 гг.); ¦
¦ ¦3 этап (долгосрочный) - 6 лет (2005 - 2010 гг.) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Повышение уровня обеспеченности молодых ¦
¦конечные ¦специалистов жильем, улучшение социально - ¦
¦результаты ¦бытовых и жилищных условий; ¦
¦реализации ¦- Усиление мотивации к трудовой деятельности у ¦
¦программы ¦молодежи; ¦
¦ ¦- Сохранение воспроизводственных процессов в ¦
¦ ¦обществе; ¦
¦ ¦- Привлечение внебюджетных источников для ¦
¦ ¦жилищного строительства; ¦
¦ ¦- наращивание объемов жилищного строительства ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общие объемы ¦Планируемый объем необходимых финансовых средств ¦
¦финансирования¦для реализации программы в 2001 - 2004 гг. ¦
¦ ¦163060 т. р., в том числе из бюджетов различных ¦
¦ ¦уровней 142560 т. р., в т.ч. по годам: ¦
¦ ¦2002 г. - 10000 т. р.; ¦
¦ ¦2003 г. - 52520 т. р.; ¦
¦ ¦2004 г. - 80040 т. р. ¦
¦ ¦внебюджетных средств в размере 20500 т. р., ¦
¦ ¦в т.ч. по годам: ¦
¦ ¦2003 г. - 5000 т. р. ¦
¦ ¦2004 г. - 15500 т. р. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Бюджетом Российской Федерации планируется ¦
¦финансирования¦выделение 536 млн. руб. на подпрограмму ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых семей" на 2003 - ¦
¦ ¦2010 гг., поэтому предусматривается привлечение ¦
¦ ¦средств из федерального бюджета. ¦
¦ ¦Бюджет Республики Бурятия - 30% (справочно) ¦
¦ ¦Бюджет г. Улан-Удэ - 30% ¦
¦ ¦Внебюджетные источники (средства предприятий, ¦
¦ ¦организаций, учреждений, личные вклады молодых ¦
¦ ¦специалистов) - 40% ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦Общее руководство, межведомственную координацию и¦
¦организации ¦контроль за реализацией мероприятий Программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет Администрация г. Улан-Удэ. ¦
¦исполнением ¦Оперативное руководство Программой осуществляется¦
¦программы ¦отделом по делам молодежи Администрации города ¦
¦ ¦Улан-Удэ, исполняющим функции заказчика - ¦
¦ ¦координатора, который регулярно: ¦
¦ ¦- взаимодействует с соисполнителями мероприятий ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- информирует Администрацию г. Улан-Удэ о ходе ¦
¦ ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- участвует в создании нормативно - правовой ¦
¦ ¦базы, пакета законодательных и регулятивных ¦
¦ ¦документов, в том числе на республиканском ¦
¦ ¦уровне. ¦
L--------------+--------------------------------------------------


Введение

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых специалистов г. Улан-Удэ (2002 - 2010 гг.)" (далее - Программа) разработана Комитетом по строительству, архитектуре и отделом по делам молодежи Администрации г. Улан-Удэ в порядке реализации:
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановления Правительства Республики Бурятия от 08.10.2001 № 348 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых специалистов Республики Бурятия (2002 - 2004 гг.)";
- постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.06.2001 № 283 "О городской программе "Молодежь г. Улан-Удэ - в XXI век" (2002 - 2005 гг.)
Программа сформирована на основе изучения жилищной проблемы молодых специалистов, работающих в социально - бюджетной сфере г. Улан-Удэ, и предлагает создание финансово - кредитного и организационного механизмов оказания государственной поддержки молодым специалистам в строительстве и приобретении жилья. Также при разработке Программы использовались статистические материалы, был изучен и обобщен теоретический и практический опыт по решению жилищной проблемы молодежи (молодых специалистов) в ряде городов и областей Российской Федерации, результатов социологических исследований.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых специалистов. С началом рыночных преобразований происходит изменение подходов к решению жилищной проблемы граждан, от бесплатного предоставления государственного жилья очередникам к развитию иных видов, одним из которых является приобретение жилья в рассрочку. Данный вид особенно привлекателен для молодых специалистов и их семей при приобретении жилья, так как они не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый и растущий доход, кроме того, они не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных квартир.
По данным Государственного комитета Республики Бурятия по статистике численность молодых людей активного трудоспособного возраста до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ составляет 94 тысячи 300 человек, т.е. 25.5% от общей численности городского населения. Количество молодых специалистов, работающих в бюджетных организациях и стоящих в очередях на улучшение жилищных условий, составляет более 3500 человек, и это не полный перечень нуждающихся. Как показывают результаты социологического опроса, проведенного среди работников социально - бюджетной сферы г. Улан-Удэ (культуры, образования, здравоохранения), в ходе которого было опрошено 137 респондентов, более 80% (110 чел.) не имеют собственного жилья и жилищная проблема для них является первостепенной.
В настоящее время в г. Улан-Удэ в очереди на улучшение жилищных условий в Администрациях районов стоят 36 молодых семей, из них значительная часть - семьи молодых специалистов. Всего с 1995 по 2000 год двадцать молодых семей получили жилье и улучшили жилищные условия.
Указанное количество является сильно заниженным, поскольку многие нуждающиеся не состоят в очереди на улучшение жилищных условий.

Динамика улучшения жилищных условий в г. Улан-Удэ

Таблица № 1

   ------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число молодых семей, ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 14 ¦ 18 ¦ 18 ¦
¦нуждающихся в улучшении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищных условии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих на очереди в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрациях районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Улан-Удэ, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число молодых семей, ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 7 ¦
¦улучшивших жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условия, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


Сокращение государственных капитальных вложений в жилищное строительство привело к значительному снижению объемов ввода жилья и предоставлению жилья на условиях социального найма. Отсутствие нового механизма в системе обеспечения жильем населения с невысокими доходами, к которым относятся молодежь в целом, вместо существовавших в 90-х годах молодежных жилищных комплексов, оказывает негативное воздействие на состояние молодежной среды, в том числе угасает интерес к трудовой деятельности, развивается пассивное созерцание окружающего.
Настоящая Программа призвана создать финансово - кредитный механизм, обеспечивающий строительство доступного жилья для молодежи с привлечением средств федерального, республиканского и городского бюджетов. Кроме того, Программа предполагает софинасирование через мобилизацию средств молодых специалистов.
На первом этапе средства на реализацию Программы необходимо предусмотреть в бюджете как инвестиции на строительство жилья.
До начала разработки Программы было проведено выборочное анкетирование потенциальных ее участников с целью выявления их численности, в процентном отношении к общему числу работающих в муниципальном учреждении, состава семей, уровня дохода, потребности в улучшении жилищных условий, требований к параметрам жилья, уровню развития социально - бытовой инфраструктуры - детских дошкольных и школьных учреждений.
Среди опрошенных и нуждающихся в жилье, большинство (70%) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства. Совершенно очевидно, что полностью взять на себя расходы по улучшению своих жилищных условий молодые семьи не в состоянии, что и подтверждается данными проведенного социологического опроса. В основном для многих единственным источником дохода является заработная плата, среднегодовой уровень которой, у молодого специалиста составляет от 17514 руб. до 27557 руб., молодой семьи - около 46000 руб.
Данные опроса показывают, что, в целях улучшения своих жилищных условий, готовы участвовать:
- в жилищно - строительном кооперативе - 60% респондентов (81 чел.),
- городских строительных ссудо-сберегательных кассах - 40% респондентов (50 чел.),
- согласны приобретать облигации муниципального облигационного займа - 38,6% респондентов (48 чел.).
Реализация Программы создаст условия, при которых она станет самофинансируемой, объединит в себе различные элементы системы и формы внебюджетного инвестирования:
- ссудо - сберегательные кассы (ССК);
- жилищно - строительные кооперативы (ЖСК);
- муниципальные жилищно - облигационные займы (МЖОЗ),
что обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.
Программой предусмотрено использование новой энергоэффективной быстровозводимой строительной технологии для жилищного строительства - системы "КУБ 2.5".

1. Правовое обеспечение Программы и основания
для ее разработки

Программа опирается на следующие законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодых специалистов и в целом молодежи:
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 гг.)";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 08.10.2001 № 348 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых специалистов Республики Бурятия (2002 - 2004 гг.)";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.02.2002 № 44 " О порядке предоставления государственной безвозмездной жилищной субсидии молодым специалистам - участникам республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых специалистов Республики Бурятия (2002 - 2004 гг.)";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.06.2001 № 283 "О городской программе "Молодежь г. Улан-Удэ - в XXI век (2002 - 2005 гг.)";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.01.2002 № 31 "Об итогах проведения Года молодежи и дальнейших задачах в области молодежной политики".

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является закрепление молодых специалистов в социально - бюджетной сфере г. Улан-Удэ, путем создания государственной поддержки в решении их жилищной проблемы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной жилищной политики Администрации г. Улан-Удэ.
2. Формирование эффективных механизмов правового регулирования решения жилищной проблемы и развитие рынка жилья, финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для молодых специалистов и в целом для молодежи.
3. Поддержка и стимулирование процессов по решению жилищной проблемы, в том числе научно - методическое, организационное, информационное и кадровое обеспечение.
4. Формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации жилья.
5. Создание гибкой и эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - 2002 год, окончание - 2010 год, продолжительность 9 лет (2002 - 2010 годы).
Программа реализуется в течение 9 лет, разбитых на этапы, различающихся по составу задач и способам их решения.
Первый этап (подготовительный) - 2002 год
- создание системы мониторинга реализации и информационного обеспечения Программы;
- создание нормативно - правовой базы, финансово - кредитного механизма Программы;
- формирование схемы и порядка взаимодействия участников Программы;
- определение организационной структуры;
- определение необходимой суммы и источников финансирования Программы;
- разработка системы создания рынка арендного жилья;
- определение объемов строительства жилья.
Второй этап (среднесрочный) - 2003 - 2004 годы
Задача этапа - реализация первоочередных мер по обеспечению прав молодых специалистов и их семей на жилье:
- начало строительства в 2003 году первого молодежного жилого комплекса (МЖК) для молодых специалистов социально - бюджетной сферы г. Улан-Удэ на 600 мест площадью в 15450 кв. м и ввод в эксплуатацию первой очереди на 200 мест или около 5150 кв. м жилья, в 2004 году - начало строительства 2 очереди на 400 мест;
- практическая реализация финансово - кредитного механизма Программы;
- совершенствование организационного, правового и финансово - кредитного механизмов оказания государственной поддержки молодых специалистов и их семей в улучшении жилищных условий, консолидация ресурсов при продолжении строительства молодежного жилищного комплекса;
- продолжение реализации Программы.
В ходе реализации среднесрочного этапа необходимо ежегодно выделять участки земли (4.5 - 5 тысяч кв. м) под индивидуальную жилищную застройку и обеспечивать дополнительные площади к строительству МЖК, осуществлять разработку и согласование проектно - сметной документации. При этом необходимо отработать различные схемы накопления и привлечения заемных средств на строительство и приобретение жилья, объектов социально - бытовой и инженерной инфраструктуры.
Строительство жилья для молодых специалистов и их семей предполагается осуществлять в районах массовой застройки. Строительство должно осуществляться путем использования домов стандартных и дешевых серий, включая дома с малогабаритными квартирами и с применением технологий, понижающих их себестоимость, например, системы "КУБ 2.5", при которой стоимость 1 кв. м жилья в ценах 2002 года составляет 6800 руб.
Для анализа ниже приводится сравнительная таблица стоимости 1 кв. м жилья в различном исполнении:

Сравнительная таблица стоимости 1 кв. м жилья
в г. Улан-Удэ на 01.01.2002

Таблица № 2

   ----T--------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Типы домов ¦ Стоимость ¦
¦п/п¦ ¦1 кв. м в руб. ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Новое строительство ¦ ¦
¦ ¦- в кирпичном исполнении ¦ 11500 ¦
¦ ¦- КПД серия 135 ¦ 9600 ¦
¦ ¦- Монолитное домостроение ¦ 12400 ¦
¦ ¦- Система "КУБ 2.5" ¦ 6800 ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦Вторичный рынок жилья (усредненный ¦ 6400 ¦
¦ ¦показатель) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ 3 ¦Средняя рыночная стоимость жилья для расчета¦ 5660 ¦
¦ ¦безвозмездных субсидий и ссуд, по состоянию ¦ ¦
¦ ¦на 2 квартал 2002 г. по данным Госстроя РФ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ 4 ¦Средняя расчетная стоимость 1 м2 ¦ 8600 ¦
¦ ¦строительства жилья в г. Улан-Удэ на ¦ ¦
¦ ¦01.01.2002 по данным Министерства по ¦ ¦
¦ ¦строительству и ЖКХ РБ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+----------------


В результате выполнения среднесрочного этапа Программы будет обеспечено жильем около 800 молодых специалистов и их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Третий этап (долгосрочный) - 6 лет (2005 - 2010 гг.)
Задачи этапа:
- создание системы долгосрочных жилищных сбережений;
- использование различных вариантов обеспечения жильем молодых специалистов и их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия (в первую очередь согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, проект которого находится в Государственной Думе Федерального Собрания РФ);
- переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых граждан, реинвестируемых в строительство жилья;
- ввод в эксплуатацию около 30000 кв. м жилья.
При реализации различных форм поддержки Администрацией г. Улан-Удэ права молодых специалистов на жилище с применением рыночных механизмов, с целью закрепления квалифицированных кадров в социально - бюджетной сфере, особое внимание должно уделяться созданию и развитию рынка арендного жилья (доходного дома).
В случае изменения уровня дохода или состава семьи молодых специалистов не должно возникать особых проблем при выборе вариантов большего или меньшего по площади, более или менее комфортного и престижного жилого помещения. Таким требованиям в наибольшей степени отвечают дома для коммерческого использования (доходные дома), находящиеся как в муниципальной (государственной), так и частной собственности. Для стимулирования строительства частных доходных домов Администрация г. Улан-Удэ может заключать инвестиционные договоры и выделять земельные участки для строительства жилья на условиях сдачи в наем исключительно участникам Программы. Наименее обеспеченным в материальном плане участникам Программы из городского бюджета могут выплачиваться субсидии (дотации) на оплату найма. Для уменьшения расходов владельцев на содержание жилищного фонда и, следовательно, снижения уровня арендной платы, они могут быть освобождены от оплаты местной доли налога на имущество.

4. Механизм реализации Программы

4.1. Основные понятия

Молодые специалисты - граждане в возрасте до 30 лет, работающие в г. Улан-Удэ после окончания высших и средних специальных учебных заведений.
Семья молодого специалиста - семья, в который оба супруга являются молодыми специалистами, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец является молодым специалистом.
Приоритетные категории молодых специалистов в рамках настоящей Программы - молодые специалисты муниципальных учреждений, организаций и предприятий г. Улан-Удэ.

4.2. Участники Программы

Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация г. Улан-Удэ.
В реализации Программы участвуют:
- Правительство Республики Бурятия;
- Администрация г. Улан-Удэ и ее структурные подразделения;
- финансово - кредитные учреждения, в т.ч. молодежные жилищно - строительные кооперативы (МЖСК), молодежные жилищные потребительские кооперативы (МЖПК), ссудо - сберегательные кассы (ССК) и различные фонды;
- строительные подрядные организации;
- молодые специалисты и их семьи, получившие право участия в Программе;
- иные предприятия и организации (инвесторы) различных форм собственности.

4.2.1. Право на участие

Участниками Программы могут быть молодые специалисты, выпускники высших и средних специальных учебных заведений - жители г. Улан-Удэ, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники), и отвечающие следующим требованиям:
- молодые специалисты должны быть зарегистрированы (прописаны) по месту постоянного жительства в г. Улан-Удэ не менее 3 лет;
- по месту регистрации (прописки) в г. Улан-Удэ на молодого специалиста и членов его семьи приходится менее 9 кв. м жилой площади на 1 человека;
- молодые специалисты, не имеющие жилого помещения;
- молодые специалисты, проживающие в общежитии или служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для проживания;
- молодые специалисты, заключившие трудовой договор на срок не менее 5-и лет;
- и другие требования.
Среди общего числа заявителей приоритетными являются молодые специалисты, заключившие трудовой контракт с муниципальным учреждением социально - бюджетной сферы г. Улан-Удэ и предприятием муниципальной собственности на срок не менее 5 лет.
Состав участников Программы формируется заказчиком - Отделом по делам молодежи Администрации г. Улан-Удэ при участии структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, затем списки участников представляются на рассмотрение специальной комиссии (Координационный Совет), и далее, после отбора, утверждается мэром г. Улан-Удэ.
Право на предоставление жилья и получение государственной финансовой помощи в строительстве или приобретении жилья имеют исключительно участники настоящей Программы. Такое право может быть использовано только один раз, при этом указанные категории граждан снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предоставление жилья и финансовой помощи за счет средств городского бюджета молодым специалистам, не являющимся участником настоящей Программы, не допускается.

4.2.2. Перечень основных мероприятий Программы и
их исполнители

Основные мероприятия Программы состоят из четырех блоков:
- первый блок включает в себя мероприятия по нормативному правовому обеспечению государственной поддержки молодых специалистов и их семей в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования;
- второй блок представляет собой организационные мероприятия Программы;
- третий блок мероприятий связан с ресурсным обеспечением Программы за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- четвертый блок мероприятий определяет меры по информационному обеспечению Программы.

Перечень основных мероприятий Программы

Таблица № 3

   ----T---------------------------------T----------T-----------------------¬

¦ № ¦Наименование основных мероприятий¦ Сроки ¦ Исполнители <*> ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦Нормативное правовое обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 1.¦Разработка необходимых ¦2 - 3 ¦Комитет по социальным ¦
¦ ¦документов, обеспечивающих ¦квартал ¦вопросам, Отдел по ¦
¦ ¦формирование условий для участия ¦2002 года ¦делам молодежи; ¦
¦ ¦молодых специалистов и их семей в¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦Октябрьского, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Железнодорожного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского районов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правовой отдел; Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦по учету и ¦
¦ ¦ ¦ ¦распределению жилых ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещений. ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦Организационное обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 2.¦Координация действий структурных ¦2002 - ¦Координационный Совет, ¦
¦ ¦подразделений Администрации ¦2010 гг. ¦Отдел по делам ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ и привлечение ¦ ¦молодежи; Комитеты, ¦
¦ ¦государственных органов власти и ¦ ¦управления, отделы ¦
¦ ¦иных сторонних организаций в ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦реализации мероприятий Программы ¦ ¦Улан-Удэ; Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦районов г. Улан-Удэ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 3.¦Подготовка предложений по отводу ¦2002 - ¦Комитет по ¦
¦ ¦земельных участков для ¦2010 ¦строительству, ¦
¦ ¦строительства жилья для молодых ¦ ¦управление архитектуры ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦и градостроительства ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 4.¦Участие в формировании структуры ¦2002 - ¦Комитет по управлению ¦
¦ ¦по реализации Программы (создание¦2003 ¦имуществом; Комитет по ¦
¦ ¦юридического лица - например, ¦ ¦экономике; Комитет по ¦
¦ ¦Фонда реализации жилищных ¦2004 - ¦строительству, ¦
¦ ¦программ), подготовка предложений¦2010 ¦архитектуре; Комитет по¦
¦ ¦по выделению объектов ¦ ¦городскому хозяйству ¦
¦ ¦муниципального жилого фонда в ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду или собственность ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам Программы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Формирование систем по управлению¦ ¦ ¦
¦ ¦жилым фондом. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦Ресурсное обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 5.¦Разработка финансово - кредитного¦2002 год ¦Комитет по социальной ¦
¦ ¦механизма реализации Программы и ¦ ¦политике; Отдел по ¦
¦ ¦порядка финансирования за счет ¦ ¦делам молодежи; Комитет¦
¦ ¦средств бюджета г. Улан-Удэ ¦ ¦по экономике; Комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦по строительству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуре ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 6.¦Обеспечение выделения средств из ¦2002 - ¦Комитет по экономике; ¦
¦ ¦бюджета г. Улан-Удэ в форме ¦2007 гг. ¦Городское финансовое ¦
¦ ¦инвестиций на финансирование ¦ ¦управление; Отдел по ¦
¦ ¦Программы с их уточнением при ¦ ¦делам молодежи; Комитет¦
¦ ¦принятии бюджета г. Улан-Удэ на ¦ ¦по строительству, ¦
¦ ¦соответствующий год. ¦ ¦архитектуре ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 7.¦Привлечение средств из ¦2002 - ¦Комитет по экономике; ¦
¦ ¦вышестоящих уровней бюджетов и ¦2007 гг. ¦Городское финансовое ¦
¦ ¦привлечение внебюджетных ¦ ¦управление; Управление ¦
¦ ¦источников финансирования ¦2002 - ¦местных доходов; Отдел ¦
¦ ¦Программы, в т.ч. средств ¦2010 гг. ¦по делам молодежи; ¦
¦ ¦участников Программы ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуре ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 8.¦Подготовка материалов и ¦2002 - ¦Пресс-секретарь; Отдел ¦
¦ ¦проведение разъяснительной работы¦2010 гг. ¦по делам молодежи ¦
¦ ¦в средствах массовой информации о¦ ¦ ¦
¦ ¦целях и задачах Программы и об ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях участия молодежи в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе, о ходе реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+------------------------


   --------------------------------

<*> ответственный за исполнение мероприятий указан первым

Финансирование организационных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета г. Улан-Удэ, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций подразделений Администрации г. Улан-Удэ, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.

4.3. Основные принципы реализации Программы

При реализации Программы учитываются ресурсы других целевых жилищных программ всех уровней. Основным критерием служит заинтересованность бюджетных учреждений города и муниципальных предприятий в закреплении молодых специалистов, в повышении их профессионального мастерства, применении в практике инновационных технологий, формировании ответственности за качество работы.

4.4. Способы улучшения жилищных условий

Основным видом государственной помощи в обеспечении жильем молодых специалистов и их семей со стороны Администрации г. Улан-Удэ является строительство и предоставление муниципального жилья на правах социального и коммерческого найма.
Финансовая помощь предоставляется на условиях софинансирования: из бюджета г. Улан-Удэ в размере 30%, из республиканского бюджета в размере 30% и собственных средств самого участника в размере 40%.
Согласно республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых специалистов в Республике Бурятия (2002 - 2004 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2001 № 348, безвозмездная жилищная субсидия является основным видом государственной финансовой помощи в обеспечении жильем молодых специалистов только в сельской местности. Это денежные средства, выделяемые из республиканского и местных бюджетов в размере 80%, в том числе из республиканского бюджета в размере 40%, и при наличии соответствующего согласования 40% из местного бюджета, расчетной стоимости приобретаемого жилья по социальной норме площади.
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает различные варианты помощи со стороны Администрации г. Улан-Удэ по обеспечению жильем молодых специалистов и их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации:
Денежная (из бюджетов разных уровней):
- прямое бюджетное финансирование (строительство и субсидии);
- бюджетное кредитование (ссуды);
- предоставление налоговых льгот и кредитов;
- списание части долга по ссуде при достижении выдающихся результатов в профессиональном мастерстве (присуждение государственных наград, званий, премий, победа в конкурсах и т.д.)
Товарная (в натуральной форме):
- предоставление муниципального жилья на условиях договоров социального и коммерческого найма (аренды) без права выкупа;
- реализация готового жилья с рассрочкой оплаты (ипотека);
- обеспечение индивидуального строительства материалами;
- коммерческий найм (аренда) жилья в частном жилищном фонде.
Организационная:
- выделение земельных участков под застройку;
- строительство жилья, объектов социально - бытовой и инженерной инфраструктуры;
- выпуск муниципального жилищного облигационного займа (МЖОЗ) и приобретение жилья молодыми специалистами путем погашения облигаций, выпуск и предоставление гарантий по ипотечным эмиссионным ценным бумагам;
- содействие организации и развитию жилищно - строительных кооперативов (ЖСК) и приобретение жилья путем участия Администрации г. Улан-Удэ в молодежных жилищно - строительных кооперативах (ЖСК) и жилищных потребительских кооперативах (ЖПК);
- содействие созданию и развитию строительных ссудо - сберегательных касс и приобретение жилья молодыми специалистами в системе строительных ссудо - сберегательных касс (ССК);
- привлечение негосударственных пенсионных фондов, страховых институтов;
- помощь в привлечении дешевых кредитных ресурсов, в том числе иностранных;
Участников Программы из числа молодых специалистов и их семей, исходя из степени нуждаемости в жилье, можно разделить на четыре группы:
Первая группа - молодые специалисты и их семьи, не имеющие жилья, проживающие в арендованном жилье;
Вторая группа - молодые специалисты и молодые семьи, имеющие жилье менее социальной нормы (9 кв. м жилой площади) на человека;
Третья группа - молодые специалисты, проживающие с родителями (родственниками) в семьях;
Четвертая группа - молодые специалисты (семьи их), имеющие право на участие в других муниципальных (республиканских, федеральных) целевых программах по обеспечению жильем, например, проживающие в аварийном и ветхом муниципальном жилье;
Для каждой из указанных групп можно применять различные варианты обеспечения их жильем, но в целях комплексного решения жилищной проблемы и реализации жилищной политики Администрации г. Улан-Удэ, планируется разработка муниципальной целевой программы "Жилище", в состав которой войдут ряд самостоятельных подпрограмм: "Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в 2001 - 2005 гг.", пилотного проекта по строительству жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования", настоящая Программа и др.

4.5. Общий порядок финансирования строительства жилья
в рамках Программы

В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции) жилья для молодых специалистов и их семей, предполагается использование следующего финансово - кредитного механизма: средства городского бюджета, в форме инвестиций (капитальных вложений) в период с 2002 года по 2007 - направляются на строительство молодежного жилищного комплекса с инфраструктурой - спортивным залом, досуговым центром, детскими дошкольными учреждениями, школой и т.д. Предоставляемые средства городского бюджета подлежат возврату, либо в виде созданного имущества (квартир), либо в виде денежных средств, полученных в виде выкупа молодыми специалистами построенных квартир.
На первоначальном этапе (2003 - 2004 гг.) планируется строительство молодежного жилого комплекса из малогабаритного жилья на 600 мест в 2 очереди. Квартиры в них предоставляются молодым специалистам и их семьям на условиях договора коммерческого найма (аренды). Первая очередь предполагается на 200 мест, в том числе 100 - для одиноких специалистов и 100 семейных квартир, общей площадью около 5200 кв. м.
На следующем этапе реализации Программы, исходя из благоприятного прогноза финансового обеспечения, планируется строительство домов со свободной планировкой квартир. При этом участникам программы будет предоставляться право свободного выбора площади и качественных характеристик жилья, но оплата дополнительно приобретаемой (строящейся) площади жилья сверх социальной нормы должна производиться исключительно за счет собственных средств молодого специалиста.

4.6. Условия предоставления финансовой помощи
на приобретение жилья по социальной норме

Участники Программы имеют право на получение целевой финансовой помощи на приобретение (строительство) жилья в г. Улан-Удэ в объеме социальной нормы. Финансовая помощь в денежной форме может быть возмездной, безвозмездной, процентной, беспроцентной. Для каждого участника Программы вид финансовой помощи определяется индивидуально.
Как выше указано в п. 4.2.2 Программы, финансово - кредитный механизм ее реализации, в том числе порядок выделения финансовой помощи участникам Программы, будет разработан в ходе реализации подготовительного этапа Отделом по делам молодежи Администрации г. Улан-Удэ.
Финансовая помощь для целей приобретения в собственность готового жилья (квартиры, индивидуального жилого дома) оформляется в индивидуальном порядке при предоставлении договора купли - продажи жилья, зарегистрированного в установленном порядке в органах юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и других необходимых документов;
Финансовая помощь для целей строительства индивидуального жилья выдается на основании договора при предоставлении документов об отводе земельного участка и официального разрешения на строительство. После завершения строительства государственная комиссия осуществляет приемку жилья по акту и договор считается завершенным.
Комитет по строительству, архитектуре совместно с Координационным Советом определяют площадки под индивидуальное строительство жилья, которые утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ, предусматривая их расположение вблизи существующих инженерных сетей.
Механизм предоставления финансовой помощи для приобретения квартир на условиях ипотечного жилищного кредитования, переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда определяются соответствующими муниципальными целевыми программами.

4.7. Расчет размера предоставляемой финансовой помощи

Размер предоставляемой финансовой помощи для молодого специалиста рассчитывается по установленной социальной норме площади жилого помещения на количество членов семьи молодого специалиста на момент получения финансовой помощи (в составе семьи учитываются только супруги и их дети, включая приемных детей) и с учетом принятой на данный момент социальной нормы на одного человека в г. Улан-Удэ.
Размер финансовой помощи участнику Программы рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х Н х К, где
Р - размер финансовой помощи из бюджетов всех уровней;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
Н - социальная норма площади жилья;
К - коэффициент 0,6
Размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (С) на первичных и вторичных рынках жилья определяется по данным Госкомстата Российской Федерации по Республике Бурятия и Госстроя Российской Федерации.
Социальная норма площади жилья (Н), исходя из которой определяется размер финансовой помощи, устанавливается в следующих размерах:

Таблица № 4

   ---------------------T-----------------------¬

¦ Численность семьи ¦ Социальная норма ¦
¦молодого специалиста¦ площади жилья ¦
¦ (человек) ¦ (кв. метры площади) ¦
+--------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 33 ¦
+--------------------+-----------------------+
¦ 2 ¦ 42 ¦
+--------------------+-----------------------+
¦ 3 и более ¦ 18 х n, где n - ¦
¦ ¦количество членов семьи¦
L--------------------+------------------------


Коэффициент 0.6 (К) - норматив бюджетной финансовой помощи от общей стоимости приобретаемого жилья.
Участники Программы имеют право приобретения жилья как на первичном, так и вторичном рынках жилья.

4.8. Порядок реализации и осуществления контроля

Заказчик Программы - Администрация г. Улан-Удэ определяет единую муниципальную жилищную политику в рамках муниципальной целевой программы "Жилище", общий контроль за реализацией Программы и обеспечивает ее финансирование. Ответственность за реализацию Программы возлагается на Координационный Совет, утверждаемый постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Координационный Совет обеспечивает условия реализации Программы, отвечает за эффективное использование финансовых ресурсов, анализирует информацию о ходе выполнения мероприятий, проводит мониторинг и общую координацию Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов Программы. Кроме того, Координационный Совет, в соответствии с объемами вводимого жилья, рассматривает и формирует списки очередников - участников Программы, подготовленные структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ и представляет их на утверждение мэру г. Улан-Удэ.
Для практической реализации мероприятий муниципальных жилищных программ, объединенных в рамках единой муниципальной целевой программы "Жилище" необходимо создать Фонд реализации жилищных программ (Фонд) (рис. 2 "Механизм реализации Программы" в приложении).
Заказчик - координатор - отдел по делам молодежи Администрации г. Улан-Удэ совместно с Фондом осуществляет:
- подготовку нормативно - правовой базы для реализации Программы;
- подготовку бюджетных заявок на финансирование Программы из городского и республиканского бюджетов (при необходимости и федерального);
- готовит предложения по корректировке Программы по промежуточным итогам реализации.
- подготовку и представление статистической и иной отчетности о выполнении Программы.
В целях реализации Программы ежегодно Комитет по строительству и архитектуре:
- в рамках муниципальной целевой программы "Жилище" представляет объемы строительства жилья, в т.ч. конкретные строящиеся дома для молодых специалистов и их семей;
- формирует Фонд реализации жилищных программ, определяет размеры инвестиций на строительство;
- выделяет земельные участки под индивидуальное строительство.
Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет Городское финансовое управление.
Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, в которых работают молодые специалисты - потенциальные участники Программы, оформляют первичные документы, формируют списки молодых специалистов и их семей, нуждающихся в жилье, и предоставляют их на рассмотрение Координационного Совета для придания им статуса "Участник Программы" и постановки на очередь участников Программы.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

При определении ресурсного обеспечения Программы приняты следующие допущения:
- стоимостные показатели Программы, цены, расценки и тарифы принимаются фиксированными на момент расчета с последующей корректировкой в связи с инфляцией. Средняя рыночная стоимость строительства жилья для расчета безвозмездных субсидий и ссуд по Республике Бурятия, по состоянию на 2 квартал 2002 г. по данным Государственного Комитета по статистике Республики Бурятия составляет 5660 руб., для вторичного рынка жилья - 3763.55 руб., индивидуального жилья - 1599.6 руб.;
Вклады участников Программы и бюджета г. Улан-Удэ могут быть внесены в виде денежных средств, материальных ценностей (жилыми помещениями, строительными материалами), земельных участков. Оценка вносимого вклада производится Координационным Советом с привлечением независимых оценщиков. Планируемый объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2001 - 2004 гг. из бюджетов различных уровней составляет 142560 т. р.,
из них:
2002 г. - 10000 т. р.
2003 г. - 52520 т. р.
2004 г. - 80040 т. р.
внебюджетных средств в размере 20500 т. р., в т.ч. по годам:
2003 г. - 5000 т. р.
2004 г. - 15500 т. р.

6. Основные источники финансирования Программы

В целом рассматриваются следующие источники финансирования Программы (см. рис. 1 "Схема финансирования" в приложении):
1. Средства федерального, республиканского и городского бюджетов для:
- жилищного строительства для предоставления муниципального жилья по договорам социального, коммерческого наймов (аренды);
- предоставления безвозмездных субсидий, возвратных ссуд и займов на строительство или приобретение жилья;
- предоставления возвратных бюджетных ссуд заказчикам - инвесторам, осуществляющих строительство жилья для целей Программы;
- создания социально - бытовой и инженерной инфраструктуры.
2. Средства участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа.
3. Средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, для строительства доходных домов и предоставления займов.
4. Средства коммерческих банков, кредитующих участников Программы, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья или выделенных для жилищного строительства земельных участков (при условии формирования рынка земли).
5. Заемные средства, в том числе иностранных инвесторов и ссудо - сберегательных касс, привлекаемые под гарантии Правительства Республики Бурятия и Администрации г. Улан-Удэ.

7. Ожидаемый социально - экономический эффект

Реализация данной программы позволит:
- привлечь и закрепить молодые квалифицированные кадры в социально - бюджетную сферу г. Улан-Удэ и муниципальные предприятия;
- эффективно использовать трудовой потенциал молодежи в г. Улан-Удэ;
- улучшить социально - бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей г. Улан-Удэ;
- укрепить институт семьи;
- снизить уровень безработицы среди молодых специалистов в г. Улан-Удэ.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие финансово - экономические результаты:
- привлечены внебюджетные средства в государственные социально - экономические программы;
- обеспечено дальнейшее самофинансирование программы с помощью реинвестирования возвратных средств, позволяющие снизить расходы государства на решение жилищных проблем всего населения и молодежи в частности;
- развитие отрасли строительства и строительной индустрии;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налогооблагаемой базы;
Планируемые результаты по итогам реализации Программы:
- обеспечение жильем около 800 молодых специалистов и их семей;
- будет привлечено финансовых средств из бюджетных и внебюджетных источников на сумму более 150 млн. руб.;
- приток молодых, перспективных кадров в муниципальные учреждения и предприятия;
- увеличение объемов строительства и внедрение новых современных строительных материалов и технологий.





Приложение
к Муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых специалистов
в г. Улан-Удэ в 2002 - 2010 гг."

2002 год - подготовительный этап:
5000 т. р. на разработку проектно - сметной документации для строительства молодежного жилого комплекса на 600 мест, включающим спортивно - досуговый центр, в 104 - 105 микрорайоне г. Улан-Удэ.
2003 год - 576 участников

   ----------------------T-------T--------T---------T---------------¬

¦ ¦Кол-во,¦Площадь,¦Стоимость¦ Примечание ¦
¦ ¦человек¦кв. м ¦тыс. руб.¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦1. Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Из них 50% одиноких ¦ 100 ¦ 2400 ¦ 16320 ¦Квартиры в МЖК ¦
+---------------------+-------+--------+---------+на 600 мест ¦
¦50% семейных (3 чел.)¦ 300 ¦ 2750 ¦ 18700 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Итого ¦ 400 ¦ 5150 ¦ 35020 ¦1 кв. м = ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦6800 руб. ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦2. Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Вторичный рынок ¦ ¦ 2125.6 ¦ 8000 ¦1 кв. м = ¦
¦благоустроенного ¦ ¦ ¦ ¦3763.55 руб. ¦
¦жилья в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 70% семенных ¦ 31 ¦ 1671 ¦ 6288.9 ¦ ¦
¦(3 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 30% одинокие ¦ 14 ¦ 454.6 ¦ 1711.1 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Вторичный рынок ¦ 23 ¦ 1250.3 ¦ 2000 ¦1 кв. м = ¦
¦индивидуальное жилье ¦ ¦ ¦ ¦1599.6 руб. ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 10000 ¦ ¦
L---------------------+-------+--------+---------+----------------


2004 год - 974 человек

   ----------------------T-------T--------T---------T---------------¬

¦ ¦Кол-во,¦Площадь,¦Стоимость¦ Примечание ¦
¦ ¦человек¦кв. м ¦тыс. руб.¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦1. Строительство для:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. из них ¦ 200 ¦ 4800 ¦ 32640 ¦Квартиры в МЖК ¦
¦50% одиноких ¦ ¦ ¦ ¦на 600 мест ¦
+---------------------+-------+--------+---------+ ¦
¦50% семейных (3 чел.)¦ 600 ¦ 5500 ¦ 37400 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Итого ¦ 800 ¦ 10300 ¦ 70040 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦2. Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Вторичный рынок ¦ ¦ 2125.6¦ 8000 ¦1 кв. м = ¦
¦благоустроенного ¦ ¦ ¦ ¦3763.55 руб. ¦
¦жилья в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 70% семейных ¦ 31 ¦ 1671 ¦ 6288.9 ¦ ¦
¦(3 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 30% одинокие ¦ 14 ¦ 454.6¦ 1711.1 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Вторичный рынок ¦ 23 ¦ 1250.3¦ 2000 ¦1 кв. м = ¦
¦индивидуальное жилье ¦ ¦ ¦ ¦1599.6 руб. ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 10000 ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+---------+---------------+
¦Строительство ¦ ¦ ¦ 12500 ¦ ¦
¦спортивно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦досугового центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+--------+---------+----------------


План мероприятий по реализации программы и объемы
финансирования

   -------------------T-----------------------------T-----------T---------T-------T--------T----------------¬

¦ Этапы программы ¦ Содержание мероприятий ¦Федеральный¦Республи-¦Местный¦Внебюд- ¦ Ответственные ¦
¦ и наименование ¦ ¦ бюджет, ¦канский ¦бюджет,¦жетные ¦ исполнители, ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ тыс. руб ¦бюджет, ¦ тыс. ¦ист., ¦срок реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб ¦ руб ¦тыс. руб¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦1 этап (подготовительный) ¦ 5000 ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦1. Создание ¦Разработка, распространение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦системы ¦анализ анкет для формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦мониторинга ¦базы данных участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦реализации и ¦программы, учитывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦
¦информационного ¦потребность молодых семей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦улучшении жилищных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Создание информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦системы для обработки данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦и принятия решений при отборе¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, МУП ¦
¦ ¦участников программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИнАЦ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Координационный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До конца 2002 г.¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Подготовка информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пресс - ¦
¦ ¦материалов в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секретарь, Отдел¦
¦ ¦массовой информации о целях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦
¦ ¦задачах Программы, условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦участия молодежи в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В теч. 2002 г. ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦2. Создание ¦Разработка необходимых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦нормативно - ¦анализ существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦правовой базы, ¦нормативно - правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦
¦финансово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правовой отдел, ¦
¦кредитного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по учету ¦
¦механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределению ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦
¦Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Разработка финансово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦кредитного механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦реализации программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городское ¦
¦ ¦порядка его финансирования за¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦счет средств и бюджетов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦
¦ ¦уровней и внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных доходов,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦3. Определение ¦Создание Координационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по делам ¦
¦организационной ¦Совета по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦
¦структуры ¦программы. Корректировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитеты, ¦
¦ ¦алгоритма реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления, ¦
¦ ¦программы и внесение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦
¦ ¦корректив в исходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦параметры программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До конца 2002 г.¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Создание Фонда реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦жилищных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 - 2003 гг. ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Формирование схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Координационный ¦
¦ ¦взаимодействия участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет, Комитеты,¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦4. Разработка ¦Разработка положения об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦системы рынка ¦использовании вторичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦арендного жилья и ¦жилья для молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом, ¦
¦определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Координационный ¦
¦объемов строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦
¦тельства жилья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Подготовка проекта ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства первого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса (МЖК) в наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступном ценовом исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Подготовка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦выделению земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦для строительства МЖК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тва 2002 г. ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Организационные работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тва ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦2 этап (среднесрочный) ¦ 7500 ¦ 39019 ¦ 39019 ¦ 52024 ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦Реализация ¦Строительство МЖК на 600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦первоочередных мер¦мест: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦по обеспечению ¦2003 г. - ввод очереди на 200¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуре ¦
¦прав молодых ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов и их ¦2004 г. - ввод очереди на 400¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей на жилье ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦ ¦Покупка квартир на вторичном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по учету и¦
¦ ¦рынке и индивидуальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределению ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, Комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городское ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
+------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+----------------+
¦Анализ исполнения ¦Корректировка алгоритма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 и 2 этапов ¦реализации программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение корректив в исходные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----------------------------+-----------+---------+-------+--------+-----------------





СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ

   --------------------¬                            
   -----------------------¬

¦Бюджетные источники¦ ¦Внебюджетные источники¦
L--------T----------- L--T---------------T----

V V L----------------------------¬
   -------------------¬         
   ---------------------------¬                                        V

¦ ¦ ¦Заемные средства: ¦
   -------------------------------¬

¦ Бюджет РФ ¦ ¦- коммерческих банков, ¦ ¦Средства участников Программы:¦
¦ Бюджет РБ ¦ ¦- фондов, ¦ ¦ - Молодых семей ¦
¦Бюджет г. Улан-Удэ¦ ¦- иностранных инвесторов ¦ ¦ - Молодых специалистов ¦
¦ ¦ ¦- предприятий, организаций¦ ¦ ¦
L--------T---------- L-------------------------T- L----------------T--------------

¦ - - - ¦ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - +
¦ ¦ ¦
   -----+----------T---------------T-----------¬   ¦   --+---------T-----------T------------¬        L---T----------¬

V V V V V V V V V V V
   ----------------¬---------------¬---------------¬---------------¬-------------¬----------¬-------------¬------------¬---------¬

¦Предоставление ¦¦Предоставлени妦Предоставлени妦Погашение ¦¦Создание ¦¦Создание ¦¦Развитие ¦¦Натуральная¦¦Денежная¦
¦жилья по ¦¦возвратных ¦¦безвозмездных ¦¦облигаций ¦¦жилищно - ¦¦системы ¦¦строительных¦¦форма ¦¦форма ¦
¦договорам ¦¦ссуд ¦¦субсидий ¦¦Жилищного ¦¦строительных¦¦доходных ¦¦и ссудосбе- ¦L---T--------L---T-----

¦социального ил覦участникам ¦¦участникам ¦¦облигационногпотребитель-¦¦домов для¦¦регательных ¦ V V
¦коммерческого ¦¦Программы, не ¦¦программы, ¦¦займа, ¦¦ских ¦¦рынка ¦¦касс ¦--------¬
   ---------¬

¦найма, ¦¦имеющим права ¦¦имеющим право ¦¦предоставлени妦кооперативо⦦арендног ¦¦Залог ¦ ¦Собст- ¦
¦субаренды (в ¦¦на получение ¦¦на получение ¦¦займов ¦¦ ¦¦жилья ¦¦ ¦¦собст- ¦ ¦венные ¦
¦том числе с ¦¦жилья по ¦¦жилья по ¦¦участникам ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦венного¦ ¦денежные¦
¦правом выкупа) ¦¦договорам ¦¦договорам ¦¦Программы ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦жилья ¦ ¦средства¦
¦ ¦¦социального ¦¦социального ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦найма ¦¦найма ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
L----T-----------L-----T---------L------T--------L-----T---------L----T--------L----T-----L----T--------L---T---- L-----T---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------------+--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+----------+------------+---------------

   -----+------------------------------------¬---------------------------+-----¬-------------------------------+--¬

¦Молодые семьи, признанные нуждающимися ¦¦Молодые семьи, имеющие жилые ¦¦Молодые семьи, имеющие жилые ¦
¦в улучшении жилищных условий (очередники)¦¦помещения менее социальной нормы¦¦помещения сверх социальной нормы ¦
L------------------T-----------------------L--------------T------------------L----------------T-----------------

V V V
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru