ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 13.10.1994 № 100
"О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 10.03.1998 № 85.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1994 г. № 100
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с Законом Республики Бурятия "О структурных преобразованиях органов исполнительной власти Республики Бурятия" от 1 августа 1994 г. № 21-I Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить организационную структуру Министерства образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия согласно приложению № 1 и установить предельную численность аппарата Министерства в количестве 46 единиц.
2. Установить, что в систему Министерства образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия входят органы управления образованием городских и районных администраций, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, научно - исследовательские институты, лаборатории, центры и другие общественно - научные сообщества.
3. Разрешить Министерству иметь четырех заместителей и коллегию в составе 17 человек и установить, что расходы на содержание аппарата Министерства финансируются за счет республиканского (Республики Бурятия) бюджета.
4. Утвердить Положение о Министерстве образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия согласно приложению № 2.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.10.94 № 100
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Отдел общего образования;
2. Отдел социальной защиты и детства;
3. Отдел профессионального образования;
4. Отдел высшего, среднего профессионального образования и научных учреждений;
5. Отдел лицензирования, аттестации и аккредитации;
6. Планово - экономический отдел;
7. Отдел кадровой политики;
8. Общий отдел.
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.10.94 № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Министерство образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия (далее именуется - Министерство) является органом республиканской исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования (далее именуется - сфера образования), содействующим формированию и практической реализации государственной научно - технической политики, осуществлению мер по сохранению и развитию научно - технического потенциала республики (далее именуется - сфера науки). Министерство является также республиканским органом отраслевого управления педагогическим средним, высшим и послевузовским образованием.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, Законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, указами Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами республиканской исполнительной власти и местными администрациями Республики Бурятия, Российской Академией наук (РАН), отраслевыми академиями, другими научными сообществами и общественными организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
Место нахождения Министерства - г. Улан-Удэ.
5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, направляемых на содержание органов республиканской исполнительной власти, предельная численность его работников утверждается Правительством Республики Бурятия.
6. Основными задачами Министерства являются:
а) разработка и реализация государственной политики Республики Бурятия в сфере образования и науки;
б) формирование и реализация концепции среднего (полного) общего образования молодежи как базового для получения профессионального образования и подготовки к самостоятельной жизни и деятельности;
в) реализация Концепции и Программ реформы непрерывного профессионального образования Республики Бурятия; организация профессионального образования, подготовка специалистов начального, среднего, высшего и послевузовского образования;
г) разработка и реализация Концепции и Программы развития высшей школы Республики Бурятия;
д) разработка совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Бурятия перечней профессий, направлений и специальностей, по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;
е) разработка и контроль исполнения федеральных и республиканских компонентов государственных и национально - региональных образовательных стандартов;
ж) участие в разработке и осуществление совместно с Министерством образования Российской Федерации и соответствующими органами республиканской исполнительной власти комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся, воспитанников, работников образования и науки;
з) реализация кадровой политики в сфере образования и науки, совершенствование подготовки и использования научно - педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования и науки;
и) участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере образования и науки;
к) участие в организации научно - технического прогнозирования, выборе и оценке приоритетных направлений развития науки и техники, разработке и применении организационно - экономических механизмов реализации выбранных приоритетов;
л) осуществление лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных и научных учреждений независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, аттестации научно - педагогических и руководящих работников учреждений образования и науки;
м) развитие и координация международных связей в рамках компетенции Министерства, в том числе на межведомственной основе.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
а) разрабатывает с участием федеральных, региональных и республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на конкурсной основе республиканскую программу развития образования, другие программы в сфере образования и обеспечивает их реализацию;
б) организует по поручению Правительства Республики Бурятия государственную экспертизу проектов международных, республиканских и местных программ в сфере образования и науки;
в) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на территории Республики Бурятия;
г) обеспечивает разработку содержания образования, учебных планов и программ, отвечающих потребностям национальных, возрастных и иных групп населения, и определяет порядок утверждения и выпуска учебно - методической документации;
д) устанавливает номенклатуру и форму аттестатов, дипломов и других документов республиканского образца об общем и начальном профессиональном образовании, эквивалентных документам об общем и начальном профессиональном образовании Российской Федерации;
е) организует с участием заинтересованных органов федеральной, региональной и республиканской исполнительной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии;
ж) организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;
з) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти на местах комплекс мер по профессиональному образованию - подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;
и) определяет требования и порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в сфере образования;
к) обеспечивает совместно с Российской академией образования, БНЦ СО РАН, научно - исследовательскими институтами и лабораториями координацию и проведение научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы образования, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в этой сфере;
л) участвует в разработке государственных нормативов финансирования образования и науки, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования и науки;
м) осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к федеральной и республиканской собственности, непосредственно подчиненных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, объектов капитального строительства, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью;
н) обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально - технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально - технических ресурсах, вырабатывает рекомендации для соответствующего промышленного производства;
о) осуществляет анализ состояния и тенденций развития научно - технического потенциала Республики Бурятия, прогнозирование развития науки и техники совместно с другими заинтересованными министерства и ведомствами;
п) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции целевые международные программы в области образования, проводит работу по оказанию содействия в изучении русского, бурятского языков и литературы за рубежом; обеспечивает выполнение обязательств Республики Бурятия по вопросам образования, вытекающих из договоров Республики Бурятия с иностранными государствами;
р) разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию республиканских систем информации в сфере образования и науки;
с) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и науки, обеспечивает ее достоверность;
т) обобщает практику федерального и республиканского законодательства в сфере образования и науки, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Министерство образования Российской Федерации, Государственный комитет по делам высшей школы Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Правительство Республики Бурятия;
у) представляет в установленном порядке работников сферы образования и науки к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
8. Министерство имеет право:
а) осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории Республики Бурятия, проверки в образовательных и иных учреждениях, организациях, непосредственно подчиненных Министерству;
б) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
в) проводить в пределах своей компетенции переговоры, в установленном порядке подписывать международные договоры и программы межведомственного характера по вопросам сотрудничества в сфере образования и науки;
г) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, организации, непосредственно подчиненные Министерству;
д) приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в области образования и уставов образовательных учреждений;
е) выносит на рассмотрение Правительства вопросы о приостановлений решений органов исполнительной власти на местах, которые входят в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в сфере образования;
ж) вносить предложения совместно с Министерством труда и занятости населения и другими республиканскими органами исполнительной власти по изменению перечней профессий и специальностей в высших, средних специальных и профессионально - технических учебных заведениях для решения и развития социально - экономических преобразований в Республике Бурятия;
з) получать от государственных органов статистики, органов исполнительной власти республики, организаций и предприятий имеющиеся у них данные, необходимые для работы Министерства;
и) создавать научные и координационные советы по важнейшим межотраслевым проблемам науки и техники и государственным научно - техническим программам, временные научно - исследовательские и творческие коллективы, экспертные и рабочие группы;
к) проводить конкурсы по решению важнейших научных проблем, отбору проектов государственных научно - технических программ;
л) выступать государственным заказчиком научно - технических программ, выдавать заказы на научные разработки и их реализацию, организовывать экспертизу;
м) проводить проверки эффективности использования организациями и предприятиями средств бюджета на проведение научно - исследовательских работ.
9. Министерство представляет министр образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия (далее именуется министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
10. Министр:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных актов по вопросам образования и науки;
б) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
в) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата Министерства, подведомственными образовательными и иными учреждениями, организациями, и проверяет их исполнение, в необходимых случаях совместно с руководителями других органов республиканской исполнительной власти издает приказы и инструкции;
г) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и штатной численности аппарата Министерства, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, утверждает (согласовывает) уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях, непосредственно подчиненных Министерству;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству.
11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра по должности, руководителей ведущих подразделений аппарата Министерства, ученых, специалистов, общественных деятелей.
Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Республики Бурятия по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь, как правило, приказом министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая Правительству Республики Бурятия о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение Правительству Республики Бурятия.
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ