ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 17.05.2002 № 146
"О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА 1 ПРОЦЕНТ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 89, 22.05.2002, Официальный вестник № 18
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 6, 2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2002 г. № 146
О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА 1 ПРОЦЕНТ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ,
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
В целях стимулирования инвестиционной активности и в соответствии со статьей 14 Закона Республики Бурятия от 27.12.2001 № 897-II "О республиканском бюджете на 2002 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок снижения ставки налога на прибыль на 1 процент и освобождения от уплаты налога на имущество организаций, зачисляемых в республиканский бюджет, для организаций, реализующих инвестиционные проекты.
2. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) обеспечить контроль за реализацией инвестиционных проектов.
3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) обеспечить контроль за правильным применением налоговых льгот.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.1998 № 236 "О порядке применения Закона Республики Бурятия "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств".
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.Ю.НАЛЕТОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 17.05.2002 № 146
ПОРЯДОК
СНИЖЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА 1 ПРОЦЕНТ И
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Условия предоставления налоговых льгот
1. Снижение ставки налога на прибыль на 1 процент и освобождение от уплаты налога на имущество организаций, зачисляемых в республиканский бюджет, предоставляется организациям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, реализующим инвестиционные проекты, прошедшие инвестиционный конкурсный отбор и одобренные Правительством Республики Бурятия (далее - организации).
Снижение ставки налога на прибыль и освобождение от уплаты налога на имущество предоставляется организациям, осуществляющим инвестиционные проекты, реализация которых начата с 1 января 2000 года, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектно - сметной документацией.
Льготы предоставляются до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента их предоставления.
Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям, реализующим инвестиционные проекты, отвечающие приоритетам, определенным в Программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы:
- производство новой конкурентоспособной продукции;
- развитие экспортноориентированных и импортозамещающих производств;
- внедрение инноваций;
- внедрение энергосберегающих, безотходных и экологически чистых технологий.
Снижение ставки налога на прибыль на 1 процент и освобождение от уплаты налога на имущество не предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты на условиях долевого финансирования из бюджетов всех уровней.
2. Средства, полученные организацией в виде налоговых льгот, направляются на реализацию инвестиционного проекта.
3. Организация, претендующая на получение налоговых льгот, должна представить последовательно на рассмотрение в отраслевое министерство, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия инвестиционный проект и следующие документы:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение из налоговой инспекции об отсутствии недоимки по налоговым платежам в бюджеты (федеральный, республиканский, местный) и внебюджетные фонды;
г) заключение Государственной вневедомственной экспертизы по проектно - сметной документации при Министерстве по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия;
д) подлинник и копия выписки коммерческих банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам на текущий год;
е) положительное заключение финансового органа или по его поручению уполномоченного органа о финансовой состоятельности организации;
ж) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
з) подтверждение наличия и готовности вложения в проект собственных средств в объеме не менее 20 процентов его стоимости;
и) заключения специализированных экспертиз:
- государственной экологической экспертизы;
- экспертизы санитарно - эпидемиологической и противопожарной служб.
4. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия на основании всех представленных документов и заключений министерств и ведомств готовит заключение о целесообразности осуществления инвестиционного проекта и представляет документы на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия.
5. Решение Комиссии по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия об одобрении инвестиционного проекта оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия.
6. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия перечень организаций, реализующих инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор, и пользующихся налоговыми льготами.
II. Срок окупаемости
1. Срок окупаемости инвестиционного проекта - это период времени, необходимый для возмещения затрат, произведенных организацией при осуществлении инвестиционного проекта.
Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала и датой окончания периода окупаемости.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Дата окончания периода окупаемости определяется путем составления расчета движения денежных средств с использованием методики, изложенной в разделе III настоящего Порядка.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия и одобренного распоряжением Правительства Республики Бурятия.
III. Методика расчета даты окончания периода окупаемости
1. Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
2. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и возмещенные поставщикам за исключением сумм налога на добавленную стоимость, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пени и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
IV. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего после представления налоговых деклараций организациями, осуществляющими инвестиционные проекты, представляет в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия информацию о налоговых льготах, предоставленных организациям, реализующим инвестиционные проекты до полной окупаемости вложенных средств.
2. Организация, реализующая инвестиционный проект, обязана ежеквартально представлять:
2.1. В Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия информацию:
- о сумме полученных льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество (с отметкой налогового органа);
- об использовании средств, полученных в виде налоговых льгот, с подтверждающими документами.
2.2. В Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия - расчет срока окупаемости инвестиционного проекта, скорректированный с учетом фактических показателей деятельности организации, полученных с начала реализации проекта, с указанием причин возникших отклонений от расчетов первоначального бизнес - плана.
3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, организация, реализующая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее чем через два месяца после наступления такой даты.
4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия на основании письменного заявления организации, реализующей инвестиционный проект, с указанием причин задержки представления отчетности. Организации безосновательно не может быть отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более чем на три месяца.
5. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (при необходимости с привлечением других органов исполнительной власти) вправе организовывать проверку документов, подтверждающих целевое использование средств, предоставленных организации в виде налоговых льгот.
6. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия перечень организаций с наступившим расчетным сроком окупаемости инвестиционного проекта.