Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.4986
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 15.02.2002 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ, ЕЕ СОСТАВА И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕН И ТАРИФОВ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УТВЕРЖДАЕМЫХ В ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.11.2002 № 471, вступившего в силу со дня опубликования в "Городской газете".



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2002 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ
И ТАРИФАМ, ЕЕ СОСТАВА И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕН И ТАРИФОВ

Руководствуясь ст. ст. 34, 36 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", в соответствии с "Порядком регулирования цен и тарифов в г. Улан-Удэ", утвержденным решением сессии городского Совета депутатов от 19.07.2000 № 60-8 постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о городской комиссии по ценам и тарифам (приложение № 1);
- состав городской комиссии по ценам и тарифам (приложение № 2);
- Методику расчета цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, утверждаемых в городской комиссии по ценам и тарифам (приложение № 3).
2. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ и муниципальным унитарным предприятиям руководствоваться вышеуказанными Положением и Методикой при установлении или пересмотре цен и тарифов.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.09.2000 № 412 "Об утверждении "Положения о городской комиссии по ценам и тарифам" и ее состава".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.02.2002 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

1. Общие положения

1.1. Городская комиссия по ценам и тарифам (далее - Комиссия) создается в соответствии с "Порядком регулирования цен и тарифов в г. Улан-Удэ", утвержденным решением сессии городского Совета депутатов от 19.07.2000 № 60-8.
1.2. Комиссия действует при Администрации г. Улан-Удэ, подотчетна мэру г. Улан-Удэ.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Республики Бурятия, городским Советом депутатов и Администрацией г. Улан-Удэ в соответствии с их компетенцией.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, законодательными и нормативными актами Республики Бурятия, решениями Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия, Уставом г. Улан-Удэ, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.5. Принимаемые Комиссией решения по утверждению цен и тарифов являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Улан-Удэ и могут быть оспорены только в судебном порядке.
1.6. В настоящем Положении применяются следующие определения основных понятий:
- ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги;
- регулирование цен и тарифов - предусмотренное законодательными и нормативными актами воздействие Администрации г. Улан-Удэ на порядок ценообразования;
- цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы продукции, работы, услуги.

2. Сфера регулирования

2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Комиссией, относятся продукция, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также продукция, работы и услуги, на которые государственное регулирование цен и тарифов осуществляется органами местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных и переданных органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством за исключением тарифов для населения, утверждаемых сессией городского Совета депутатов.

3. Основные задачи и функции

3.1. Основными задачами Комиссии являются:
3.1.1. Проведение политики регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей продукции, работ и услуг, в том числе:
а) защита экономических интересов потребителей от завышения цен и тарифов;
б) защита экономических интересов производителей в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
в) содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства.
3.1.3. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей предприятий, организаций и учреждений, цены и тарифы которых регулируются Комиссией (далее - организации).
3.2. Комиссия принимает коллегиальное решение по всем вопросам регулирования цен и тарифов.
В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия может вносить предложения по регулированию хозяйственной деятельности организаций, осуществляя следующие функции:
а) формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
б) устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
в) определяет метод ценового регулирования для каждой из организаций, включенных в реестр;
г) утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на продукцию, работы и услуги, поставляемые потребителям, расположенным на территории города Улан-Удэ, в пределах своих полномочий;
д) согласовывает тарифы для населения города Улан-Удэ, утверждаемые сессией городского Совета депутатов;
е) проверяет хозяйственную деятельность организаций, цены и тарифы которых утверждаются городской и отраслевыми комиссиями по ценам и тарифам, в части, затрагивающей формирование и применение цен и тарифов;
ж) разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования цен и тарифов;
з) участвует в разработке предложений по сокращению объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду с целью улучшения экологической обстановки;
и) создает из своего состава и привлеченных лиц рабочую группу для предварительного рассмотрения тарифов и подготовки проекта решения Комиссии.

4. Права и обязанности

4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия имеет право запрашивать от организаций, включенных в реестр регулирования, представления следующих материалов:
а) прогнозы спроса продукции, работ и услуг;
б) состав предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии, холодной воды потребителями города;
в) состав энергетических объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, транспорта, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
г) расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт;
д) расчеты с расшифровкой статей затрат по обоснованию величины тарифов на продукцию, работы и услуги.
4.2. Члены Комиссии по согласованию с организациями имеют право доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности организаций.
4.3. Структурные подразделения Администрации города (комитеты, управления, отделы), муниципальные предприятия и учреждения и прочие организации, цены и тарифы которых утверждаются городской комиссией по ценам и тарифам, обязаны предоставлять Комиссии достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления Комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. При нарушении или невыполнении решений Комиссии она вправе:
а) принять решения рекомендательного характера по возмещению потребителям ущерба, причиненного организацией в результате его неправомерных действий в соответствии с законодательством;
б) временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией).
4.5. Комиссия может информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно методов регулирования.
4.6. Комиссия обязана 1 раз в год информировать мэра г. Улан-Удэ о своей деятельности.

5. Состав комиссии

5.1. Состав Комиссии: председатель, два заместителя, члены Комиссии.
5.2. Членами Комиссии являются представители Администрации г. Улан-Удэ, городского Совета депутатов, структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, муниципальных предприятий и учреждений, контролирующих и общественных организаций.
5.3. Комиссия вправе привлекать к работе специалистов в зависимости от характера рассматриваемых вопросов.
5.4. Председатель Комиссии, его заместители, секретари и члены Комиссии назначаются постановлением Администрации города Улан-Удэ.

6. Порядок подготовки и принятия решений

6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Комиссии являются предложения, жалобы и запросы организаций, их потребителей, а также запросы заинтересованных ведомств Правительства Республики Бурятия и Администрации г. Улан-Удэ. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Комиссия.
6.2. Пересмотр цен и тарифов осуществляется вследствие изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на их величину.
Внешние факторы обусловлены нормативными актами Правительства РФ, Правительства РБ, Администрации г. Улан-Удэ. К ним относятся:
- изменения в налоговой политике;
- изменение цен на энергоносители, горюче - смазочные материалы, сырье, материалы, основные средства;
- изменение фонда оплаты труда в соответствие с тарифным соглашением;
- переоценка основных фондов.
К внутренним факторам относятся:
- изменение учетной политики организации, повлекшее за собой изменение затрат;
- исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности, влияющее на себестоимость;
- необходимость привлечения дополнительных финансовых вложений, связанная с изменением технологии, освоением новых видов производства, услуг в соответствии с программой реконструкции, развития и повышения эффективности производства организации.
6.3. При предоставлении материалов на утверждение цен и тарифов организации должны иметь:
6.3.1. сопроводительное письмо на имя председателя Комиссии, зарегистрированное в МУ "Комитет по экономике" Администрации города;
6.3.2. краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с анализом работы за предыдущий год и период текущего года;
6.3.3. характеристику услуг, оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
6.3.4. заключение Комитета по городскому хозяйству Администрации города по натуральным показателям и экономическим нормативам;
6.3.5. заключение Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по натуральным показателям;
6.3.6. копию акта Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по энергетическому обследованию котельных;
6.3.7. нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.);
6.3.8. нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
6.3.9. расчеты затрат по видам услуг в соответствии с утвержденной "Методикой расчета цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, утверждаемых в городской комиссии по ценам и тарифам";
6.3.10. расчет объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
6.3.11. плановую калькуляцию себестоимости единицы продукции, работ, услуг;
6.3.12. справку о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате в целом по предприятию и по категориям рабочих и служащих;
6.3.13. сводную калькуляцию фактических расходов предприятия по статьям затрат с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы;
6.3.14. сводную смету планируемых расходов предприятия на оказание услуг по статьям затрат с разбивкой по видам деятельности;
6.3.15. перечень потребителей по группам и категориям.
Руководители организаций, представляющих материалы на рассмотрение Комиссии, несут персональную ответственность за их достоверность.
6.4. Все предложения, жалобы и запросы, при поступлении в Комиссию регистрируются секретарем Комиссии;
6.5. Решение о введении новых тарифов принимается Комиссией в течение 1 (одного) месяца после представления организацией расчетных материалов в объеме, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.6. Материалы по экономическому обоснованию цен и тарифов, поступающие в Комиссию, передаются в отдел ценовой политики МУ "Комитет по экономике" Администрации города для экспертизы расчетов и подготовки заключения об обоснованности изменения цен и тарифов.
При проведении экспертизы, в случае необходимости, отдел ценовой политики имеет право запрашивать у организаций дополнительную информацию, а также, с разрешения председателя городской комиссии по ценам и тарифам, организовать проверку их финансово - хозяйственной деятельности с привлечением специалистов Администрации города, ее структурных подразделений, других учреждений, предприятий, организаций.
6.7. Прошедшие экспертизу материалы по расчету цен и тарифов с заключением отдела ценовой политики направляются в рабочую группу Комиссии для предварительного рассмотрения.
Рабочая группа устраивает открытые и (или) закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации.
Во время заседания рабочей группы ведется протокол, который подписывается всеми членами рабочей группы.
Выписка из протокола (решение рабочей группы) и расчет тарифа подписываются председателем рабочей группы и передаются для рассмотрения в Комиссию.
6.8. Комиссия в обязательном порядке направляет уведомление о намеченном заседании за 3 дня до их проведения организациям, тарифы которых будут рассматриваться на Комиссии, заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
6.9. В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация, Комиссия вправе запросить указанную информацию и увеличить срок рассмотрения материалов об изменении тарифов до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
6.10. Окончательное решение принимается на открытом заседании не менее 2/3 членов Комиссии путем открытого голосования на основе простого большинства голосов.
В исключительных случаях председатель Комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решение Комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным материалам, рассматриваемым Комиссией.
В случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии вправе на основании доверенности (в письменном виде, зарегистрированной секретарем Комиссии) временно передать свои полномочия иному лицу.
6.11. Во время заседания Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
6.12. Выписка из протокола (решение Комиссии) подписывается председателем Комиссии и в 3-дневный срок представляется в:
- организации, на услуги которых рассматривались цены и тарифы;
- отраслевой комитет или управление;
- Комитет цен при Министерстве экономики и внешних связей РБ;
- Региональную энергетическую комиссию РБ;
- МУ "Комитет по экономике" Администрации г. Улан-Удэ;
- другие заинтересованные административные, хозяйственные и общественные организации.
6.13. Комиссия вправе отказать в принятии решения об изменении тарифов по следующим основаниям:
- искажение фактических показателей работы организации, представленных для обоснования тарифов;
- осуществление расчета себестоимости с нарушением требований Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и других правовых актов по формированию затрат;
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Мотивированный отказ направляется организации в сроки, предусмотренные п. 6.5 настоящего Положения.

7. Ответственность членов Комиссии

7.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей.
7.2. Члены Комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве, продаже и услугах организаций, регулируемых в соответствии с настоящим Положением.

8. Заключение

8.1. Настоящее Положение утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
8.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносится постановлением Администрации г. Улан-Удэ.

Управляющий делами -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.02.2002 № 64

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

Егоров М.М. - заместитель мэра по экономике, председатель
комиссии;

Гаврилов В.Г. - председатель МУ "Комитет по экономике",
заместитель председателя комиссии;

Козлов Ю.Р. - председатель Комитета городского Совета
депутатов по ЖКХ, бытовому обслуживанию,
охране окружающей среды, транспорту и связи,
заместитель председателя комиссии;

Мороев А.У. - заместитель председателя по экономике
Комитета по городскому хозяйству;

Жалсараева Д.Б. - заведующая отделом по защите прав
потребителей Администрации г. Улан-Удэ;

Галсанова Г.Д. - заместитель председателя МУ "Комитет по
социальным вопросам";

Лазебный В.В. - заместитель начальника Управления
"Госэнергонадзор" по Республике Бурятия (по
согласованию);

Давыдов В.Н. - заведующий отделом защиты социально -
экономических интересов трудящихся Совета
профсоюзов Республики Бурятия (по
согласованию);

Соколова Н.М. - заведующая отделом ценовой политики МУ
"Комитет по экономике" Администрации
г. Улан-Удэ;

Макаренко З.Г. - главный специалист отдела ценовой политики
МУ "Комитет по экономике" Администрации
г. Улан-Удэ, секретарь комиссии.

Управляющий делами -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.02.2002 № 64

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
УТВЕРЖДАЕМЫХ В ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

Настоящая "Методика" определяет единый подход по составу и классификации затрат при расчете цен и тарифов, представляемых предприятиями, организациями и учреждениями (далее - организации) на утверждение в городскую комиссию по ценам и тарифам. Методика разработана в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2000 № 420), "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 г. с изменениями, внесенными постановлением Госстроя от 12 октября 2000 г. № 103 и другими нормативными актами.

1. Порядок расчета цен и тарифов

1.1. Экономически обоснованный тариф (цена) "Т" определяется по формуле:

Т = (S + П) / V, где:

- S - себестоимость продукции (работ, услуг), которая складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно - энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства;
П - прибыль, размер которой устанавливается по согласованному с организацией уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности и финансово - хозяйственного положения организации, не должен превышать уровень рентабельности, определенный нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского Совета депутатов и Администрации г. Улан-Удэ;
V - объем реализации продукции (работ, услуг).

2. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции,
работ, услуг

2.1. В состав себестоимости продукции (работ, услуг) включаются:
2.1.1. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.
2.1.2. Затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за пользование водными объектами.
2.1.3. Затраты на подготовку и освоение производства, включая затраты на освоение новых объектов инженерной инфраструктуры: комплексная проверка их готовности к вводу в эксплуатацию с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования.
2.1.4. Затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемыми в ходе производственного процесса.
2.1.5. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение опытно - экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организация выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплата авторских вознаграждений и т.п.
2.1.6. Затраты на обслуживание производственного процесса:
- по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
- по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов;
- по обеспечению выполнения санитарно - гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью.
2.1.7. Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности; устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душевых, бань и прачечных на производстве (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором); оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, защитными приспособлениями и в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием; содержание установок по газированию воды, льдоустановок, кипятильников, баков, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок, комнат отдыха; создание других условий, предусмотренных специальными требованиями, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов, лекций по технике безопасности.
2.1.8. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.
Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
2.1.9. Затраты, связанные с управлением производством:
- содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально - техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
- затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).
Затраты на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затраты на командировки, представительские расходы включаются в себестоимость в пределах норм, нормативов и лимитов, установленных законодательством.
2.1.10. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:
- выплата работникам организаций средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
- затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;
- оплата отпусков с сохранением полностью или частично заработной платы, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных учреждениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) профессионально - технических учреждениях, а также поступающим в аспирантуру с отрывом и без отрыва от производства; оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная законодательством;
- затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты базовых организаций по оплате труда инженерно - технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных учреждений, средних профессионально - технических учреждений и средних специальных учреждений, студентов высших учебных учреждений;
- оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством.
Расходы, связанные с содержанием учебных учреждений и оказанием им бесплатных услуг, в себестоимость продукции не включаются.
2.1.11. Затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с органами местного самоуправления средств организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта. Суммы, определенные исходя из действующих тарифов на транспортные услуги, возмещаются работниками организаций (в форме оплаты получаемых проездных документов) или относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении организации.
2.1.12. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
2.1.13. Платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию;
2.1.14. Затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно - материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам), процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым лизингодателем для осуществления операций лизинга.
Затраты по оплате процентов по просроченным кредитам в себестоимость не включаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях), или ставки ЛИБОР (LIBOR), увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в иностранной валюте).
Вновь устанавливаемая ставка по кредитам Центрального банка Российской Федерации коммерческим банкам распространяется на вновь заключаемые и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки.
2.1.15. Затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции.
Затраты по оплате процентов по просроченным ссудам в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются, а по оплате процентов по бюджетным ссудам принимаются в пределах ставок, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.16. Затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово - комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
2.1.17. Затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи).
2.1.18. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.
2.1.19. Плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга.
2.1.20. Платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.1.21. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования.
2.1.22. Затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
2.1.23. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.2. Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг):
2.2.1. Затраты на выполнение организацией работ (услуг), не связанных с основной производственной деятельностью (работы по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).
2.2.2. Затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно - бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций
2.2.3. Затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также повышению качества, надежности и экологической безопасности услуг, связанных с проведением научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, созданием новых видов материалов, переоснащением производства.
2.2.4. Затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств.
2.2.5. Затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе.
2.2.6. Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово - хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации.
2.2.7. Затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера.

Классификация затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг)

3.1. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости.
Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов.
По характеру участия в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основные - непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг: они могут быть прямыми и косвенными, а накладные - связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими.
При исчислении себестоимости часть основных затрат можно прямо отнести на производство конкретных видов продукции или оказание конкретных услуг. К ним относятся затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования. Те же расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида услуг (цеховые и общеэксплуатационные расходы), распределяются косвенным путем, то есть пропорционально тому или иному признаку.

Классификация затрат по элементам

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
3.2.1. В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость:
- приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (проведении работ, оказании услуг);
- покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, ремонт и эксплуатация оборудования, зданий, сооружений, других основных фондов и прочее), а также запасных частей для ремонта оборудования, износа инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других средств труда, не относимых к основным фондам, износа спецодежды и других малоценных предметов;
- покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии;
- работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или подразделениями (службами) самой организации, не относящимся к основному виду деятельности. К работам и услугам производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, проведение испытаний для определения качества потребляемых сырья и материалов, контроля за соблюдением установленных технологических процессов, ремонта основных производственных фондов и прочее. Транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри предприятия (перемещение сырья, материалов, инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цехи (отделения) и доставка готовой продукции на склады хранения, до станции (порта, пристани) отправления также относятся к услугам производственного характера;
- природного сырья (отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, на рекультивацию земель, оплата работ по рекультивации земель, осуществляемых специализированными предприятиями, плата за древесину, отпускаемую на корню, плата за пользование водными объектами);
- приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом предприятия;
- покупной энергии всех видов (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и другие производственные и хозяйственные нужды предприятия. Затраты на производство электрической и других видов энергии, вырабатываемых самим предприятием, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до мест ее потребления включаются в соответствующие элементы затрат;
- потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;
- расходы материального носителя услуги, используемого на собственные нужды.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.
Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно - разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом предприятия, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты и другие).
В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены особо сверх цены на эти ресурсы.
В тех случаях, когда стоимость тары, принятой от поставщика с материальным ресурсом, включена в его цену, из общей суммы затрат по его приобретению исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на ее ремонт в части материалов).
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материальных ресурсов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного материала для производства других видов продукции (работ, услуг).
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
- по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции), для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления (товаров культурно - бытового назначения и хозяйственного обихода) или реализованы на сторону;
- по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.
3.2.2. В элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
В состав затрат на оплату труда включаются:
- заработная плата, рассчитанная исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда и фактической численности персонала (но не выше нормативной) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты;
- выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.;
- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т д., осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) в соответствии с действующим законодательством;
- выплаты по районным коэффициентам, производимые в соответствии с действующим законодательством;
- резерв на предстоящую оплату отпусков работников персонала;
- оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско - правового характера (включая договор подряда), если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим предприятием. При этом размер средств на оплату труда работников за выполнение работ (услуг) по договору подряда определяется исходя из сметы на выполнение этих работ (услуг);
- другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).
3.2.3. В элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, Фонда медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда".
3.2.4. В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
Если основные средства передаются организации на условиях финансовой аренды (лизинга), то в зависимости от условий договора амортизация на переданные основные средства может начисляться у организации - арендодателя (лизингодателя) или организации - арендатора (лизингополучатель).
В этом элементе затрат отражаются также амортизационные отчисления от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.
3.2.5. К элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), лизинговые платежи, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
В составе элемента "Прочие затраты" отражают затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных фондов.

Группировка затрат по статьям себестоимости

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) группируются по статьям затрат;
Материалы;
Топливо;
Электроэнергия;
Затраты на оплату труда;
Отчисления на социальные нужды;
Амортизация;
Ремонтный фонд;
Содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
Проведение аварийно - восстановительных работ;
Покупная продукция;
Прочие прямые затраты;
Цеховые расходы;
Общеэксплуатационные расходы;
Внеэксплуатационные расходы.

Состав калькуляционных статей, их характеристика
и содержание

   -------------------------T-------------------------------------------¬

¦ Наименование статей ¦ Характеристика и содержание затрат ¦
¦ себестоимости ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦1. Материалы ¦Затраты на материальные ресурсы (См), ¦
¦ ¦используемые для технологических целей, ¦
¦ ¦определяются исходя из норм расхода каждого¦
¦ ¦конкретного вида материалов (Ni), планового¦
¦ ¦объема работ (услуг) (Qi) и цен за единицу ¦
¦ ¦ресурса ¦
¦ ¦(Цi) < 1 > n См = SUM Qi х Ni х Цi = 1 ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦2. Топливо ¦Затраты на все виды топлива и горючего, ¦
¦ ¦используемого на технологические нужды ¦
¦ ¦(уголь, мазут, бензин и др.). Расчет затрат¦
¦ ¦ведется аналогично расчету затрат на ¦
¦ ¦материалы ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦3. Электроэнергия ¦Затраты на силовую электроэнергию, ¦
¦ ¦используемую на двигательные и ¦
¦ ¦технологические нужды, определяются исходя ¦
¦ ¦из норм расхода электроэнергии, объема ¦
¦ ¦выполняемых работ и оказываемых услуг, ¦
¦ ¦установленной мощности электродвигателей и ¦
¦ ¦действующих тарифов. При отсутствии норм ¦
¦ ¦расхода электроэнергии планируемый расход ¦
¦ ¦электроэнергии (Эп) рассчитывается на ¦
¦ ¦основе данных о суммарной установленной ¦
¦ ¦мощности электромоторов (m), числе часов их¦
¦ ¦работы в смену (tсм), числе рабочих дней за¦
¦ ¦планируемый период (Dраб.), числе смен ¦
¦ ¦работы организации (цеха) - (а), ¦
¦ ¦коэффициента полезного действия (h) ¦
¦ ¦Эп = m х Тcм х Dраб. х а х h ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦4. Затраты на оплату ¦Затраты на оплату труда работников ¦
¦труда ¦основного производства, непосредственно ¦
¦ ¦участвующих в технологическом процессе по ¦
¦ ¦производству и оказанию услуг, а также ¦
¦ ¦резерв на оплату отпусков работников ¦
¦ ¦основного производства ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦5. Отчисления на ¦Единый социальный налог и страховой тариф ¦
¦социальные нужды ¦на обязательное страхование от несчастных ¦
¦ ¦случаев на производстве и профессиональных ¦
¦ ¦заболеваний от затрат на оплату труда ¦
¦ ¦работников, включаемых в себестоимость ¦
¦ ¦продукции (работ, услуг) по статье ¦
¦ ¦калькуляции "Затраты на оплату труда" ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦6. Амортизация ¦Амортизационные отчисления на полное ¦
¦ ¦восстановление основных производственных ¦
¦ ¦фондов Anbi) определяются на основании ¦
¦ ¦действующих норм амортизационных отчислений¦
¦ ¦(Нbi) и среднегодовой стоимости основных ¦
¦ ¦средств (Qi) n Hbi ¦
¦ ¦Anbi = SUM Qi х ----- i = 1 100 ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦7. Ремонтный фонд ¦Отражаются расходы на все виды ремонтов и ¦
¦ ¦технического обслуживания основных ¦
¦ ¦производственных фондов исходя из ¦
¦ ¦нормативов отчислений, утверждаемых ¦
¦ ¦организациями в установленном порядке, или ¦
¦ ¦сметной стоимости ремонтов. Отдельной ¦
¦ ¦строкой выделяются расходы на капитальный ¦
¦ ¦ремонт основных производственных фондов ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦8. Содержание и ¦Затраты на содержание и обслуживание ¦
¦обслуживание ¦внутридомовых сетей включаются в ¦
¦внутридомовых сетей ¦соответствии с условиями договора в ¦
¦ ¦себестоимость содержания и ремонта жилья ¦
¦ ¦или в себестоимость услуг водо-, тепло-, ¦
¦ ¦электроснабжения и канализации ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦9. Проведение ¦Затраты на проведение аварийно - ¦
¦аварийно- ¦восстановительных работ планируются в ¦
¦восстановительных работ ¦организациях водопроводно - ¦
¦ ¦канализационного, тепло-, ¦
¦ ¦электроэнергетического хозяйств. Эта статья¦
¦ ¦себестоимости является комплексной, ¦
¦ ¦включающей в свой состав следующие ¦
¦ ¦элементы: затраты на оплату труда ¦
¦ ¦работников, закрепленных непосредственно за¦
¦ ¦этой службой, в том числе заработную плату ¦
¦ ¦шоферов аварийных машин; отчисления на ¦
¦ ¦социальные нужды от затрат на оплату труда ¦
¦ ¦этой категории работников; затраты на ¦
¦ ¦материалы и запасные части, используемые ¦
¦ ¦для ликвидации аварии; амортизация ¦
¦ ¦оборудования, закрепленного за аварийно - ¦
¦ ¦диспетчерской службой затраты на горючее и ¦
¦ ¦смазочные материалы, используемые ¦
¦ ¦аварийными машинами в процессе ликвидации ¦
¦ ¦аварий; оплату услуг своих подразделений и ¦
¦ ¦сторонних организаций, единой диспетчерской¦
¦ ¦службы, связанных с ликвидацией аварий ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦10. Покупная продукция ¦Затраты на оплату продукции, приобретаемой ¦
¦ ¦со стороны, планируются в организациях ¦
¦ ¦водопроводно - канализационного, тепло- и ¦
¦ ¦электроэнергетического хозяйств, исходя из ¦
¦ ¦планируемого объема реализации услуг, ¦
¦ ¦наличия собственных мощностей, ¦
¦ ¦обеспечивающих этот объем, а также тарифов ¦
¦ ¦на указанную продукцию ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦11. Прочие прямые ¦Затраты материального носителя услуги на ¦
¦затраты ¦собственные технологические нужды ¦
¦ ¦(например, воду для промывки фильтров). ¦
¦ ¦Отчисления в страховые фонды, в том числе ¦
¦ ¦затраты на страхование имущества, ¦
¦ ¦учитываемого в составе производственных ¦
¦ ¦фондов (основные средства, МБП, ¦
¦ ¦товарно - материальные ценности), а также ¦
¦ ¦отдельных категорий работников, занятых в ¦
¦ ¦производстве соответствующих видов работ, ¦
¦ ¦услуг, прочие прямые расходы, не вошедшие в¦
¦ ¦перечисленные статьи калькуляции ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦12. Цеховые расходы ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦а) содержание аппарата ¦Затраты на оплату труда и резерв на оплату ¦
¦управления ¦отпусков персонала управления цеха в ¦
¦ ¦соответствии с номенклатурой должностей, ¦
¦ ¦относящихся к аппарату управления ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦б) содержание прочего ¦Затраты на оплату инженерно - технических и¦
¦цехового персонала ¦прочего других работников, не относящихся к¦
¦ ¦управленческому персоналу: шоферов и ¦
¦ ¦водителей спецмашин, механизмов, мастеров ¦
¦ ¦участков и др. Работников цехов, служб, не ¦
¦ ¦относящихся к управленческому персоналу ¦
¦ ¦цеха, резерв на оплату отпусков ¦
¦ ¦перечисленных в данном пункте работников ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦в) отчисления на ¦Единый социальный налог и страховой тариф ¦
¦социальные нужды ¦на обязательное страхование от несчастных ¦
¦ ¦случаев от расходов на оплату труда ¦
¦ ¦работников аппарата управления цеха и ¦
¦ ¦работников, не относящихся к ¦
¦ ¦управленческому персоналу цеха ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦г) амортизация ¦Начисленная по утвержденным нормам сумма ¦
¦ ¦амортизационных отчислений на полное ¦
¦ ¦восстановление основных средств ¦
¦ ¦общецехового назначения - отдельно стоящих ¦
¦ ¦общецеховых зданий, сооружений, инвентаря и¦
¦ ¦т.п. основных средств, кроме основных ¦
¦ ¦средств, амортизация по которым отнесена на¦
¦ ¦прямые затраты или по которым она не ¦
¦ ¦начисляется ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦д) ремонт и техническое ¦Затраты на проведение всех видов ремонта ¦
¦обслуживание основных ¦основных средств общецехового назначения ¦
¦средств ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦е) содержание зданий, ¦Затраты по содержанию зданий, сооружений, ¦
¦сооружений и инвентаря ¦оборудования и инвентаря цеха: стоимость ¦
¦ ¦материалов, расходуемых на хозяйственные ¦
¦ ¦нужды цехов, на содержание помещений в ¦
¦ ¦чистоте; стоимость электроэнергии для ¦
¦ ¦освещения, пара, воды, топлива, ¦
¦ ¦теплоэнергии для отопления цеховых ¦
¦ ¦помещений; оплата услуг своих подсобно - ¦
¦ ¦вспомогательных подразделений и сторонних ¦
¦ ¦организаций, затраты на оплату труда и ¦
¦ ¦отчисления на социальные нужды от расходов ¦
¦ ¦на оплату труда вспомогательных рабочих, ¦
¦ ¦занятых на разных хозяйственных работах ¦
¦ ¦(содержание отопительной сети, уборки ¦
¦ ¦производственных помещений, дымоходов, ¦
¦ ¦очистка крыши от снега и (т.п.) ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ж) охрана труда ¦Текущие затраты по обеспечению нормальных ¦
¦ ¦условий труда и техники безопасности: ¦
¦ ¦устройство и содержание ограждений машин и ¦
¦ ¦их движущихся частей, люков, отверстий, ¦
¦ ¦сигнализации, прочих видов устройств ¦
¦ ¦некапитального характера, обеспечивающих ¦
¦ ¦технику безопасности, устройство и ¦
¦ ¦содержание дезинфекционных камер, ¦
¦ ¦умывальников, душей, бань и прачечных на ¦
¦ ¦производстве (где предоставление этих услуг¦
¦ ¦работающим связано с особенностями ¦
¦ ¦производства и предусмотрено коллективным ¦
¦ ¦договором), оборудование рабочих мест ¦
¦ ¦специальными устройствами (некапитального ¦
¦ ¦характера), обеспечение специальной ¦
¦ ¦одеждой, обувью, защитными приспособлениями¦
¦ ¦и, в случаях, предусмотренных ¦
¦ ¦законодательством, специальным питанием, ¦
¦ ¦содержание и ремонт кипятильников, бачков, ¦
¦ ¦раздевалок, шкафчиков для спецодежды, ¦
¦ ¦сушилок, комнаты отдыха, создание других ¦
¦ ¦условий, предусмотренных специальными ¦
¦ ¦требованиями ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦з) износ малоценного и ¦Сумма износа малоценного и ¦
¦быстроизнашивающегося ¦быстроизнашивающегося инвентаря цехов ¦
¦инвентаря ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦и) прочие расходы ¦Отражаются цеховые расходы, не ¦
¦ ¦предусмотренные предыдущими статьями, в том¦
¦ ¦числе затраты на страхование имущества, ¦
¦ ¦учитываемого в составе производственных ¦
¦ ¦фондов цехового назначения ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦13. Общеэксплуатационные¦ ¦
¦расходы <*> ¦ ¦
¦А. Расходы по управлению¦ ¦
¦организацией ¦ ¦
¦Б. Общехозяйственные ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦
¦В. Сборы и отчисления ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦А. Расходы по управлению¦Затраты на оплату труда и резерв на отпуска¦
¦организацией ¦работников аппарата управления организации ¦
¦а) затраты на оплату ¦согласно номенклатуре должностей, ¦
¦труда ¦относящихся к аппарату управления, ¦
¦ ¦работников внештатного (внесписочного) ¦
¦ ¦состава, выполняющих работу для аппарата ¦
¦ ¦управления ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦б) отчисления на ¦Единый социальный налог и страховой тариф ¦
¦социальные нужды ¦на обязательное страхование от несчастных ¦
¦ ¦случаев от расходов на оплату труда ¦
¦ ¦работников аппарата управления ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦в) командировки ¦Затраты на все виды служебных командировок ¦
¦ ¦работников управления, включая работников ¦
¦ ¦управления подразделений в соответствии с ¦
¦ ¦установленными законодательством нормами ¦
¦ ¦(затраты на проезд в оба конца и другие ¦
¦ ¦командировочные расходы) ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦г) затраты на оплату ¦Оплата консультационных, информационных, ¦
¦консультационных, ¦аудиторских услуг в соответствии с ¦
¦информационных и ¦заключенными договорами ¦
¦аудиторских услуг ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦д) представительские ¦Затраты, связанные с деятельностью ¦
¦расходы ¦организации в соответствии с установленными¦
¦ ¦законодательством нормами: оплата услуг ¦
¦ ¦переводчиков, не состоящих в штате ¦
¦ ¦организации, расходы по проведению ¦
¦ ¦официального приема представителей других ¦
¦ ¦организаций (включая прибывших для ¦
¦ ¦переговоров с целью поддержания и ¦
¦ ¦установления взаимного сотрудничества), ¦
¦ ¦затраты на буфетное и прочее обслуживание; ¦
¦ ¦для иностранных представителей культурно - ¦
¦ ¦зрелищные мероприятия. Расходы по ¦
¦ ¦проведению заседания совета директоров ¦
¦ ¦правления) организации и ревизионной ¦
¦ ¦комиссии. Представительские расходы и ¦
¦ ¦расходы по проведению заседания совета ¦
¦ ¦директоров правления) и ревизионной ¦
¦ ¦комиссии организации включаются в ¦
¦ ¦себестоимость услуг в пределах утвержденных¦
¦ ¦советом директоров смет организации на ¦
¦ ¦отчетный год, разработанных исходя из ¦
¦ ¦установленных законодательством норм и ¦
¦ ¦нормативов ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦е) прочие расходы ¦Типографские, почтово - телеграфные и ¦
¦ ¦телефонные расходы по организации в целом ¦
¦ ¦(включая расходы подразделений, участков и ¦
¦ ¦т.д.); затраты на канцелярские ¦
¦ ¦принадлежности, стеклографические и ¦
¦ ¦переплетные работы, приобретение бланков ¦
¦ ¦отчетности и документации по организации в ¦
¦ ¦целом; затраты на содержание и обслуживание¦
¦ ¦технических средств управления, ¦
¦ ¦коммутаторов, узлов связи и диспетчерской ¦
¦ ¦связи в целом по организации, на содержание¦
¦ ¦вычислительных центров; оплата услуг ¦
¦ ¦сторонних вычислительных центров по ¦
¦ ¦проведению расчетов для ¦
¦ ¦внутрипроизводственных целей (например, ¦
¦ ¦начисление заработной платы и т.п.), ¦
¦ ¦содержание зданий и помещений управления ¦
¦ ¦организации (отопление, освещение, ¦
¦ ¦водоснабжение, канализация), содержание в ¦
¦ ¦чистоте этих помещений, расходы на ремонт ¦
¦ ¦инвентаря, зданий; затраты на оплату услуг,¦
¦ ¦оказываемых сторонними организациями по ¦
¦ ¦управлению производством в тех случаях, ¦
¦ ¦когда штатным расписанием организации не ¦
¦ ¦предусмотрены те или иные функциональные ¦
¦ ¦службы, материально - техническое и ¦
¦ ¦транспортное обеспечение деятельности ¦
¦ ¦административно - управленческого персонала¦
¦ ¦организации, включая расходы на содержание ¦
¦ ¦легкового автотранспорта и компенсации (в ¦
¦ ¦пределах установленных законодательством ¦
¦ ¦норм) за использование для служебных ¦
¦ ¦поездок личных легковых автомобилей и ¦
¦ ¦другие расходы ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦Б. Общехозяйственные ¦Затраты на оплату труда и резерв на ¦
¦расходы ¦отпуска, а также отчисления на социальные ¦
¦а) содержание ¦нужды от расходов на оплату труда ¦
¦общеэксплуатационного ¦общеэксплуатационного не административно - ¦
¦персонала ¦управленческого персонала организации - ¦
¦ ¦отдела сбыта, абонентного отдела, ¦
¦ ¦диспетчерской службы, лаборатории, ¦
¦ ¦кладовщиков и рабочих центральных складов, ¦
¦ ¦рабочих, осуществляющих ремонт зданий ¦
¦ ¦(помещений) ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦б) содержание зданий, ¦Затраты по содержанию всех основных средств¦
¦сооружений и инвентаря ¦и инвентаря общеэксплуатационного характера¦
¦ ¦зданий, сооружений, передаточных устройств,¦
¦ ¦дворовых территорий, складских помещений ¦
¦ ¦организации (без складских помещений ¦
¦ ¦подразделений), включая подъемные краны, ¦
¦ ¦погрузочно - разгрузочные приспособления и ¦
¦ ¦т.п. оборудование для обслуживания складов ¦
¦ ¦организации. Затраты по этой статье ¦
¦ ¦складываются из затрат на материалы для ¦
¦ ¦содержания помещений в чистоте (мыло, ¦
¦ ¦тряпки, щетки и т.п.), на водоснабжение, ¦
¦ ¦канализацию, электроэнергию для освещения ¦
¦ ¦помещений и дворовой территории, а также ¦
¦ ¦материалы для освещения (электролампы, ¦
¦ ¦предохранители, изоляционные и т.п. ¦
¦ ¦материалы), на топливо для отопления ¦
¦ ¦помещений; затраты на возмещение износа и ¦
¦ ¦ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и ¦
¦ ¦других малоценных предметов, не числящихся ¦
¦ ¦в основных средствах, затраты по содержанию¦
¦ ¦помещений, предоставляемых бесплатно ¦
¦ ¦организациям общественного питания, ¦
¦ ¦обслуживающим трудовые коллективы, ¦
¦ ¦медицинским учреждениям для организации ¦
¦ ¦медпунктов непосредственно на территории ¦
¦ ¦организации, включая затраты на оплату ¦
¦ ¦труда и отчисления на социальные нужды от ¦
¦ ¦расходов на оплату труда рабочих, ¦
¦ ¦осуществляющих эксплуатацию этих основных ¦
¦ ¦средств, а также амортизационные ¦
¦ ¦отчисления, затраты на проведение всех ¦
¦ ¦видов ремонтов помещений, расходы на ¦
¦ ¦отопление, горячее и холодное ¦
¦ ¦водоснабжение, на топливо для приготовления¦
¦ ¦пищи и силовую электроэнергию; арендную ¦
¦ ¦плату, услуги сторонних организаций и др. ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦в) амортизация основных ¦Затраты на амортизационные отчисления на ¦
¦средств ¦полное восстановление по установленным ¦
¦ ¦нормам от стоимости основных средств ¦
¦ ¦общехозяйственного назначения ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦г) ремонт и техническое ¦Затраты на капитальный, текущий и другие ¦
¦обслуживание основных ¦виды ремонтов основных средств ¦
¦средств ¦общехозяйственного назначения ¦
¦общехозяйственного ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦д) охрана труда ¦Затраты на охрану труда (некапитального ¦
¦ ¦характера), производимых для ¦
¦ ¦общепроизводственных целей. К ним относятся¦
¦ ¦расходы по технике безопасности, по ¦
¦ ¦производственной санитарии (на содержание ¦
¦ ¦установок по газированию воды, ¦
¦ ¦льдоустановок и т.п.) ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦е) транспортные расходы ¦Расходы на транспортирование работников к ¦
¦ ¦месту работы и обратно в направлениях, не ¦
¦ ¦обслуживаемых пассажирским транспортом ¦
¦ ¦общего пользования, включая дополнительные ¦
¦ ¦расходы на специальные маршруты городского ¦
¦ ¦пассажирского транспорта, организованные в ¦
¦ ¦соответствии с договорами, заключенными с ¦
¦ ¦транспортными организациями (сверх ¦
¦ ¦стоимости, оплачиваемой работникам ¦
¦ ¦предприятий по действующим тарифам на ¦
¦ ¦соответствующий вид транспорта) ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ж) подготовка кадров ¦Затраты, связанные с подготовкой и ¦
¦ ¦переподготовкой кадров ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦з) испытания, опыты, ¦Затраты, связанные с изобретательством и ¦
¦рационализация и ¦рационализаторством, включая затраты на ¦
¦изобретательство ¦проведение опытно - экспериментальных ¦
¦ ¦работ, изготовление и испытание моделей и ¦
¦ ¦образцов по изобретениям и ¦
¦ ¦рационализаторским предложениям, по ¦
¦ ¦организации выставок и смотров, конкурсов и¦
¦ ¦других мероприятий по изобретательству и ¦
¦ ¦рационализации, выплаты авторских ¦
¦ ¦вознаграждений и другие затраты ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦и) содержание и ¦Текущие затраты, связанные с содержанием и ¦
¦эксплуатация фондов ¦эксплуатацией фондов природоохранного ¦
¦природоохранного ¦назначения: очистных сооружений, ¦
¦назначения ¦золоуловителей, фильтров и других ¦
¦ ¦природоохранных объектов, расходы по ¦
¦ ¦захоронению экологически опасных отходов; ¦
¦ ¦оплата услуг сторонних организаций за ¦
¦ ¦прием, хранение и уничтожение экологически ¦
¦ ¦опасных отходов, очистку сточных вод, ¦
¦ ¦другие виды текущих природоохранных затрат ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦к) содержание пожарной, ¦Затраты на оплату труда и отчисления от ¦
¦военизированной ¦расходов на оплату труда штатного персонала¦
¦сторожевой охраны ¦вахтерской, пожарной и сторожевой охраны ¦
¦ ¦организации; оплата за охрану этих объектов¦
¦ ¦сторонними организациями; износ малоценных ¦
¦ ¦и быстроизнашивающихся предметов, оплата ¦
¦ ¦дежурной спецодежды и обмундирования, ¦
¦ ¦выдаваемого в установленном порядке; прочие¦
¦ ¦затраты некапитального характера. Затраты ¦
¦ ¦на оплату работ по содержанию охранной и ¦
¦ ¦пожарной сигнализации ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦л) оплата процентов по ¦Затраты на оплату процентов по кредитам ¦
¦кредитам, ссудам, услуг ¦банков, а также на оплату процентов на ¦
¦банков ¦приобретение материальных ресурсов ¦
¦ ¦(проведение работ, оказание услуг ¦
¦ ¦сторонними организациями) в кредит, ¦
¦ ¦предоставляемый поставщиком материальных ¦
¦ ¦ресурсов (производителем работ, услуг), в ¦
¦ ¦пределах ставок, установленных ¦
¦ ¦законодательством Российской Федерации, а ¦
¦ ¦также оплата услуг банков по осуществлению ¦
¦ ¦в соответствии с заключенными договорами ¦
¦ ¦торгово - комиссионных (факторинговых) ¦
¦ ¦операций, оплату услуг банков по выдаче ¦
¦ ¦работникам предприятия заработной платы ¦
¦ ¦через учреждения банка и др. ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦м) прочие расходы ¦Содержание производственно - технического ¦
¦ ¦транспорта, другие общехозяйственные ¦
¦ ¦расходы, не предусмотренные предыдущими ¦
¦ ¦статьями. Затраты на страхование имущества ¦
¦ ¦общехозяйственного назначения, начисление ¦
¦ ¦износа по нематериальным активам ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦В. Сборы и отчисления ¦Сборы и прочие обязательные отчисления и ¦
¦ ¦расходы по организации в целом, не ¦
¦ ¦относящиеся к определенному подразделению, ¦
¦ ¦оплата технадзора за паровыми котлами, ¦
¦ ¦отчисления по решению правительства, ¦
¦ ¦отчисления на строительство и ремонт ¦
¦ ¦автомобильных дорог местного и общего ¦
¦ ¦пользования, отчисления в специальные ¦
¦ ¦отраслевые и межотраслевые внебюджетные ¦
¦ ¦фонды, производимые в соответствии с ¦
¦ ¦порядком, установленным законодательством ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦14. Внеэксплуатационные ¦Затраты на рекламу, техническое ¦
¦расходы ¦обслуживание газосветовой рекламы, участие ¦
¦ ¦в выставках, ярмарках и др. Расходы, не ¦
¦ ¦связанные с деятельностью организации ¦
L------------------------+--------------------------------------------


<*> - Распределение цеховых и общеэксплуатационных расходов по видам продукции (работ, услуг), выполняемым производственными подразделениями организации, осуществляется пропорционально сумме прямых затрат на эти виды продукции (работ, услуг) или другим способом, утвержденным в учетной политике организации.

Заключение

4.1. Настоящая Методика утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ. Дополнения и изменения, вносимые в настоящую Методику, утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ и являются ее неотъемлемой частью.

Управляющий делами -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru