ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 07.02.2002 № 56
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В Г. УЛАН-УДЭ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. № 56
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В Г. УЛАН-УДЭ
Во исполнение постановлений Правительства РБ от 21.08.2000 № 294 "О реализации Закона Республики Бурятия об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия", Администрации г. Улан-Удэ от 09.12.2000 № 526 постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении энергоснабжением в г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий муниципальной собственности и учреждений бюджетной сферы заключить договора на оказание услуг по энергоснабжению, руководствуясь настоящим Положением и на конкурсной основе.
3. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Прейзнера А.Г.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 07.02.2002 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В Г. УЛАН-УДЭ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении энергосбережением в г. Улан-Удэ разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Законом РБ от 25.12.1997 № 624-I "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов республики Бурятия" (в ред. Закона РБ от 01.12.2000 № 535-II); Правилами проведения энергетических обследований, утвержденными I Заместителем Министра топлива и энергетики РФ В.И. от 25.03.1998; Постановлением Правительства РБ от 21.08.2000 № 294 "О реализации Закона РБ "об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов РБ"
1.2. Основными целями данного Положения являются:
- снижение платежей за топливно - энергетические ресурсы и воду;
- создание организационных и экономических условий для управления энергосбережением.
1.3. Порядок организации услуг по энергосбережению определяется на договорной основе с использованием механизма стимулирования и возврата средств за счет полученной экономии топливно - энергетических и водных ресурсов.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении.
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Услуги по энергосбережению - услуги, оказываемые потребителям ТЭР на договорной основе, которые дают энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности и включают в себя комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования топливно - энергетических и водных ресурсов в жилых помещениях и зданиях.
Потребитель топливно - энергетических ресурсов (ТЭР) и воды - юридическое лицо (организация), независимо от форм собственности, физическое лицо, использующее ТЭР и воду, и для которого осуществляются энергосберегающие мероприятия.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, которое осуществляет финансирование энергосберегающих работ.
Исполнитель - юридическое лицо, имеющее право осуществлять выполнение энергосберегающих работ.
Текущий расчетный месяц - месяц текущего года, за который осуществляется расчет платежей за потребленные ТЭР и воду.
Базовый расчетный год - год, предшествующий году, в котором были выполнены энергосберегающие работы и используемый в качестве базового для оценки энергосберегающего эффекта.
Базовый расчетный месяц - месяц базового расчетного года, соответствующий текущему расчетному месяцу и используемый в качестве базового для оценки энергосберегающего эффекта энергосберегающих работ.
Энергетическое обследование - обследование потребителей ТЭР с целью установления показателей эффективности использования ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по их повышению.
Энергетический аудит - энергетическое обследование потребителей ТЭР, проводимое с целью оценки энергосбережения и эффективности использования ТЭР, выработки мер по ее повышению и снижения затрат потребителей на энергообеспечение.
Энерго-аудиторы - юридические лица (организации), кроме государственных надзорных органов, осуществляющие энергетические обследования потребителей и имеющее право на производство этих работ.
II. Организация оказания услуг по энергосбережению
2.1. Услуги по энергосбережению, оказываемые потребителям ТЭР и воды включают в себя следующие мероприятия:
- организация учета потребления всех видов ресурсов;
- осуществление контроля над эффективностью использования ресурсов, выявление источников их потерь и нерационального использования на основе энергетических обследований;
- регулирование (в том числе автоматическое) объемов потребления ресурсов;
- проведение мероприятий по снижению прямых потерь и нерационального использования ресурсов;
- сокращение дефицита снабжения ресурсами;
- установка систем автономного энергоснабжения;
- введение энергетического менеджмента зданий.
2.2. Организация оказания услуг по энергосбережению потребителям ТЭР и воды осуществляется на основе энергетических контрактов между заказчиком и исполнителем.
Заказчиками выступают организации всех форм собственности и физические лица.
Заказчиком в контракте на оказание услуг по энергосбережению муниципальным предприятиям и учреждениям, выступают службы заказчика Администрации г. Улан-Удэ и управляющие организации - распорядители бюджетных средств.
Исполнителем выступает любая специализированная или жилищно - эксплуатационная организация г. Улан-Удэ, имеющая право на проведение данных работ.
Для муниципальных предприятий и учреждений исполнители определяются на конкурсной основе, согласно Указу Президента РФ от 08.04.1997 № 305 и Федеральному закону от 06.05.1999 № 97-ФЗ.
2.3. Схема оказания услуг по энергосбережению:
Исполнитель проводит энергосберегающие работы и определяет срок, необходимый для возмещения всех затрат на проведение энергосберегающих работ и получения прибыли.
Заказчик изыскивает средства, необходимые для финансирования работ, а также обязуется в течение этого срока осуществлять платежи за ТЭР и воду исполнителю в пределах установленных нормативов потребления.
Исполнитель, на балансе которого в течение этого срока находится установленное у потребителя оборудование, осуществляет платежи поставщикам ТЭР и воды по фактически потребленному количеству ресурсов.
Разница между платежами заказчика и исполнителя является доходом исполнителя.
2.4. Выполненные работы оплачиваются за счет реально полученной экономии платежей потребителей ресурсов, которая получена в результате осуществленных исполнителем энергосберегающих мероприятий, и выявленной по показаниям средств коммерческого учета и результатам энергетического обследования ресурсов.
Оплата из реально полученной экономии идет на погашение кредитов, предоставленных на выполнение энергосберегающих работ.
2.5. Источниками финансирования (кредитования) работ исполнителя являются:
- собственные средства заказчика;
- заемные средства, в том числе средства населения, привлекаемые на основе целевых займов;
- бюджетные средства, выделяемые в рамках бюджетных назначений на энергосберегающие работы.
2.6. Платежи за услуги по энергосбережению начисляются ежемесячно и только на основании заключенного между заказчиком и исполнителем контракта и выделяются отдельно в составе коммунальных платежей потребителя. При этом объем начисляемых платежей не должен превышать величины экономии платежей за ТЭР и воду, полученной в результате выполнения энергосберегающих работ.
Превышение платежа за услуги по энергосбережению величины экономии платежей за ТЭР и воду допускается только в тех случаях, когда по поручению Заказчика основной целью энергосберегающих работ являлось не достижение энергосберегающего эффекта, а повышение уровня комфортности потребителей.
Допускается начисление платежей за услуги по энергосбережению по усредненным данным, с последующим перерасчетом платежей по фактическим данным в конце года (квартала).
2.7. Величина экономии платежей потребителей (Эп), не включающая экономию бюджетных дотаций потребителям при наличии таковых для конкретного вида Ресурса, определяется как разность суммы платежей в базовом (Пб) и текущем расчетном месяцах (Пт):
Эп = Пб - Пт,
где
Пб - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в базовом расчетном месяце;
Пт - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в текущем расчетном месяце.
Платежи за Ресурсы базового расчетного месяца при необходимости корректируются:
1) в соответствии с индексами роста тарифов и изменением доли бюджетных дотаций на Ресурсы, определяемыми Региональной энергетической комиссией, Министерством финансов Республики Бурятия и финансовыми управлениями администраций местного самоуправления;
2) на величину роста (снижения) объема полезного потребления Ресурсов, выявляемого на основе энергетических обследований;
3) на величину роста платежей, соответствующую выявленным потерям, в случае, когда введение средств учета потребления Ресурсов привело к росту платежей за Ресурсы.
При наличии в системах теплоснабжения средств регулирования температуры теплоносителя по температуре наружного воздуха платежи за теплоснабжение при необходимости корректируются на среднемесячную температуру наружного воздуха.
Используемые в расчетах физические величины должны быть подтверждены данными средств коммерческого учета, аттестованными в установленном порядке, актами энергетического обследования, справками государственной гидрометеорологической службы.
Формулы для корректировки величин платежей за Ресурсы базового месяца приводятся в приложении 1 к настоящему Положению.
III. Проведение энергетических обследований
3.1. Энергетические обследования предприятий и организаций проводятся для оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
3.2. Организация проведения энергетических обследований осуществляется органами государственного энергетического надзора в соответствии с утвержденными Минтопэнерго России 25 марта 1998 г. "Правилами проведения энергетических обследований организаций".
3.3. Организации, проводящие энергетические обследования осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным законом "Об энергосбережении", нормативно - правовыми актами Федеральных органов власти, постановлениями и распоряжениями Правительства РБ и Администрации г. Улан-Удэ.
3.4. В результате энергетических обследований, проводимых органами энергетического надзора и специализированными организациями, выявляются потери и непроизводительные расходы энергоресурсов, даются рекомендации по их устранению.
По результатам обследований разрабатываются:
- Топливно - энергетический баланс (энергетический паспорт) объекта обследования и наиболее рациональные режимы потребления энергоресурсов.
- Согласованных с собственником обследуемой организации перечень ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации, энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на обеспечение рациональных режимов потребления энергоресурсов.
3.5. Обязательные энергетические обследования.
Обязательным энергетически обследованиям подлежат:
1) организации, независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6000 тонн условного топлива или более 1000 тонн моторного топлива;
2) муниципальные предприятия и учреждения, расположенные на территории города, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 100 тонн условного топлива.
Право на проведение обязательных энергетических обследований имеют управления Госэнергонадзора, а также другие организации (юридические лица), имеющие лицензии органов Госэнергонадзора на выполнение этих работ.
Обязательные энергетические обследования проводятся в соответствии с ежегодными графиками, согласованными с управлением Госэнергонадзора и утвержденными Администрацией г. Улан-Удэ. Предприятия и организации, не обеспечивающие проведение энергетических обследований в установленные графики сроки, лишаются предусмотренных законодательством льгот.
О сроках проведения обследования организации извещаются за месяц до его начала. Интервал между энергетическими обследованиями не должен превышать трех лет.
3.6. Взаимоотношения между обследуемыми организациями и специализированными организациями, проводящими обследование (за исключением органов надзора) определяются двусторонними договорами.
3.7. Предприятия и организации, независимо от форм собственности, по своему желанию могут проводить энергетические обследования не в полном объеме и с любой периодичностью за счет собственных средств.
3.8. Затраты по проведению энергетических обследований бюджетных организаций оплачиваются из средств местного бюджета и внебюджетного фонда. Остальные предприятия и организации проводят энергетические обследования за счет собственных средств.
3.9. Материалы обследований, проведенных специализированными организациями, подлежат передаче органам Госэнергонадзора РФ по их требованию.
IV. Механизм финансирования энергосбережением
4.1. Условиями формирования средств, для финансирования энергосбережения, являются:
- наличие у муниципальных предприятий и учреждений программы (мероприятий) по энергосбережению, годовых заданий по экономии топлива и энергии.
- регулярное проведение муниципальными учреждениями и предприятиями энергетических обследований и энергоаудита;
- организация в муниципальных предприятиях и учреждениях коммерческого приборного учета расхода энергоресурсов;
- предоставление муниципальными предприятиями и учреждениями ежеквартальной отчетности по выполнению заданий по экономии топлива и энергии своему муниципальному органу управления энергосбережением и управлению Госэнергонадзора по данным коммерческого приборного учета;
- получение муниципальными предприятиями и учреждениями средств на приобретение топлива и энергии в полном объеме утвержденной программы (мероприятий), с учетом выполнения годовых задании по экономии ТЭР и базового уровня объема финансирования потребления ТЭР.
4.2. Неиспользуемые муниципальными предприятиями и учреждениями на покупку ТЭР сэкономленные бюджетные средства используются для формирования внебюджетного фонда энергосбережения муниципальных предприятий и учреждений для целевого финансирования новых энергосберегающих проектов.
4.3. Основными источниками формирования внебюджетного фонда энергосбережения муниципальных предприятий и учреждений являются:
- включение в состав тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и водопользование экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение;
- использование механизма, предусмотренного п. 3 постановления Администрации г. Улан-Удэ от 09.12.2000 № 526, согласно которому для муниципальных предприятий и учреждений при осуществлении мероприятий и проектов программы энергосбережения сохранять базовый уровень объема финансирования потребления ТЭР на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение.
4.4. Средства от экономии, ТЭР перечисляются соответствующими бюджетополучателями - отраслевыми комитетами и управлениями на специальный счет, открываемый при ГорФУ (внебюджетный фонд энергосбережения муниципальных предприятий и учреждений) ежеквартально и используются на возвратной и льготной основе для финансирования мероприятий по энергосбережению.
4.5. Средства образованного внебюджетного фонда энергосбережения муниципальных предприятий и учреждений могут быть направлены на:
- целевое финансирование энергосберегающих проектов (мероприятий), включенных в утвержденную Администрацией г. Улан-Удэ программу (мероприятия);
- финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ для разработки проектов в сфере энергосбережения, в соответствии с программой энергосбережения.
- привлечение заемных средств (в качестве залогового фонда) на финансирование работ по энергосбережению.
4.6. Нахождение средств на специальном счете внебюджетного фонда энергосбережения муниципальных предприятий и учреждений на срок до 6 месяцев с целью их накопления не является не целевым их использованием.
4.7. В случае их не использования в указанный срок, эти средства подлежат перечислению в городской бюджет.
4.8. Использование свободных средств внебюджетного фонда энергосбережения для любых видов не целевой коммерческой деятельности является недопустимым.
4.9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за достоверность данных о фактической экономии ТЭР, образовавшейся за счет выполнения целевых мероприятий и программ по энергосбережению, а также за целевое использование полученных из внебюджетного фонда энергосбережения сумм, в соответствии с действующим законодательством.
V. Материальное стимулирование участников реализации
Программы энергосбережения г. Улан-Удэ
Материальное стимулирование осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. В результате выполнения мероприятий Программы энергосбережения, не должно происходить ухудшения комфортности помещений социально - бытовой, культурной и бытовой сферы;
2. Денежные средства, поступившие на содержание бюджетных организаций из республиканского и местных бюджетов, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, остаются в распоряжении бюджетных организаций в течение двух лет;
3. Общий объем средств материального стимулирования участников энергосберегающих работ на предприятиях и в организациях бюджетной сферы не должен превышать 25% суммы сэкономленных за год бюджетных средств;
4. Факт и величина экономии энергоресурсов по результатам осуществления энергосберегающих мероприятий должны быть подтверждены актом независимого обследования, проведенного Бурятским управлением Госэнергонадзора.
Приложение
к Положению об управлении
энергосбережением в г. Улан-Удэ
ФОРМУЛЫ
ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ВЕЛИЧИН ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА РЕСУРСЫ БАЗОВОГО МЕСЯЦА
Скорректированная величина платежей за ресурсы в базовом периоде (Пб) определяется по формуле:
Пб = Пбф х Т/Тб х (100-Р)/(100-Рб) + ТхW + ТхWп,
где Пбф - сумма фактических платежей за ресурсы в базовый расчетный месяц;
Т - тариф за потребленные ресурсы в текущем расчетном месяце;
Тб - тариф за потребленные ресурсы в базовом расчетном месяце;
Р - процент бюджетных дотаций в тарифе за ресурсы в текущем расчетном месяце;
Рб - процент бюджетных дотаций в тарифе за ресурсы в базовом расчетном месяце;
W - рост (снижение) полезного потребления ресурсов в месяц относительно базового расчетного месяца, выявленных на основе энергетического обследования;
Wп - величина потерь ресурсов в месяц, ранее в базовом расчетном месяце не учитывавшаяся и выявленная на основе введения услуг по энергосбережению.
С целью снижения финансового риска при выполнении энергосберегающих работ в договоре возмездного оказания услуг может быть предусмотрено условие, по которому, если величина тарифа Т в текущем расчетном месяце ниже тарифа Тб в базовом расчетном месяце, то коррекция платежей базового расчетного месяца по тарифу не производится.
При расчете скорректированной величины платежей за тепловую энергию в базовом периоде (Птеп,б) при наличии средств регулирования температуры теплоносителя по температуре наружного воздуха расчетная формула имеет вид:
Птеп,б = Птеп,бф х Ттеп/Ттеп,б х (100-Ртеп)/(100-Ртеп,б) х
х (tво - tно)/(tвбо - tнбо) + Ттеп х Wтеп + Ттеп х Wтеп,п,
где Птеп,бф - сумма фактических плат за тепловую энергию потребителей в базовый расчетный месяц;
Ттеп - тариф за потребленную тепловую энергию в текущем расчетном месяце;
Ттеп,б - тариф за потребленную тепловую энергию в базовом расчетном месяце;
Ртеп - процент бюджетных дотаций в тарифе за потребленную тепловую энергию в текущем расчетном месяце;
Ртеп,б - процент бюджетных дотаций в тарифе за потребленную тепловую энергию в базовом расчетном месяце;
tно - средняя температура наружного воздуха в текущем расчетном месяце по данным госметеослужбы;
tнбо - средняя температура наружного воздуха в базовом месяце по данным госметеослужбы;
tво - средняя внутренняя температура в отапливаемых помещениях по данным средств измерений в текущем расчетном месяце;
tвбо - средняя внутренняя температура в отапливаемых помещениях по данным средств измерений в базовом расчетном месяце;
Wтеп - рост (снижение) полезного потребления тепловой энергии в месяц относительно базового расчетного месяца, выявленный на основе энергетического обследования;
Wтеп,п - величина потерь тепловой энергии в месяц, ранее в базовый расчетный месяц не учитывавшаяся, и выявленная на основе выполнения услуг энергосервиса.
Средняя внутренняя температура (tво) в отапливаемых помещениях потребителей определяется по формуле:
m m,n m
tво = СУММА Vi х СУММА tво(i,j) / № х СУММА Vi,
i=1 i,j=1 i=1
где tво(i,j) - среднесуточная температура в i-том представительном помещении в j-тый день месяца;
Vi - объем i-го представительного помещения;
m - число представительных помещений;
n - число дней в месяце.
При отсутствии средств измерений внутренней температуры помещений потребителей в качестве расчетных значений tво, tвбо принимается нормальная температура в отапливаемых помещениях (для жилых зданий 18 градусов Цельсия). Если высота помещений в здании одинакова, то вместо объема представительных помещений в формуле используется площадь представительных помещений.
При расхождении расчетных и фактических технических характеристик договорного комплекса объектов корректировка величин платежей за ресурсы базового месяца осуществляется на основе энергетического обследования.