ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ФОРМАЛИЗМА В РАБОТЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Как свидетельствует практика, руководство Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и Территориального органа федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Бурятия, руководствуясь формальными признаками, в целом ряде случаев не проявляет должной заботы об улучшении работы предприятий республики, ставя их тем самым в безвыходное положение.
Более того, нередко игнорируются отдельные поручения, и распоряжения Президента и Правительства Республики Бурятия, направленные на преодоление временных трудностей в работе предприятий. Подобное отношение в последнее время было допущено в отношении ОАО "Теплоприбор", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ряда других предприятий.
Правительством Республики Бурятия неоднократно ставился перед Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия вопрос о реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также штрафов и пени за несвоевременную плату указанного налога. Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия не было оперативно представлено в органы исполнительной и законодательной власти разъяснение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.12.2001 № ВМ-6-29/961 по данному вопросу, что не позволило своевременно провести реструктуризацию задолженностей.
Все это, а также нежелание предлагать и находить взаимоприемлемые решения, приводит в итоге к серьезным сбоям в работе предприятий, созданию в их коллективах социальной напряженности.
Неприемлема также сложившаяся в налоговых органах практика проведения внеплановых проверок налогоплательщиков после высказываемых ими в адрес этих органов критических замечаний.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Считать в дальнейшем недопустимым формальное отношение должностных лиц Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) и Территориального органа федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) к результатам и условиям деятельности предприятий республики и игнорирование принимаемых по этим вопросам решений Президента и Правительства Республики Бурятия.
2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) не допускать впредь проведение внеплановых проверок налогоплательщиков в условиях, дискредитирующих налоговые и другие государственные органы.
3. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (Альцман К.П.), Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) и Территориальным органом федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) определить дальнейший порядок совместного рассмотрения конфликтных ситуаций в работе предприятий, принятия по этим вопросам согласованных решений в рамках действующего законодательства и соблюдения интересов сторон.
4. Правительству Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) в недельный срок разработать проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год" в части реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
14 января 2002 года
№ 9