ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 23.11.2001 № 498
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2002 - 2005 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.10.2004 № 520.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2001 г. № 498
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2002 - 2005 ГГ.
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 04.06.2001 № 196 "Об утверждении Республиканской целевой программы развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 гг." и в целях создания необходимых условий для развития системы дополнительного образования детей в городе Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу развития системы дополнительного образования детей на 2002 - 2005 годы.
2. Городскому Управлению образования (Сергеев В.В.) совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, ведомствами и организациями принять комплексные меры по выполнению городской целевой программы развития системы дополнительного образования детей на 2002 - 2005 гг.
3. Городскому финансовому Управлению (Аюшеев А.Д.) предусмотреть в бюджетах 2002 - 2005 гг. финансирование городской целевой программы развития системы дополнительного образования детей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Прокопьева В.Б.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
НА 2002 - 2005 ГГ.
Паспорт
городской целевой программы развития системы
дополнительного образования детей на 2002 - 2005 гг.
-------------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование Программы: ¦Городская целевая программа развития ¦
¦ ¦системы дополнительного образования детей¦
¦ ¦на 2002 - 2005 гг. ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Республиканская целевая программа ¦
¦Программы: ¦развития системы дополнительного ¦
¦ ¦образования детей на 2002 - 2005 гг. ¦
¦ ¦Постановление Республики Бурятия от ¦
¦ ¦04.06.2001 за № 196 ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Городское управление образования ¦
¦Программы: ¦Городское управление культуры ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Основная цель ¦Обеспечение необходимых условий для ¦
¦Программы: ¦развития системы дополнительного ¦
¦ ¦образования детей города ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2002 - 2005 гг. ¦
¦Программы: ¦ ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Городское управление образования, ¦
¦мероприятий: ¦городское управление культуры, городское ¦
¦ ¦управление физической культуры и спорта, ¦
¦ ¦отдел по делам молодежи Администрации ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем необходимых финансовых ¦
¦финансирования ¦средств для реализации программы 22928 ¦
¦Программы: ¦т. руб. из городского бюджета ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- расширение и реконструкция сети ¦
¦Программы: ¦учреждений дополнительного образования ¦
¦ ¦для удовлетворения образовательных ¦
¦ ¦потребностей детей; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- обновление содержания дополнительного ¦
¦ ¦образования на принципах разноуровневости¦
¦ ¦и вариативности, создание программ и ¦
¦ ¦учебно - методических пособий нового ¦
¦ ¦поколения; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- создание условий в системе ¦
¦ ¦дополнительного образования для общения и¦
¦ ¦воспитания детей с опережающим развитием;¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- разработка и реализация программ ¦
¦ ¦развития учреждений дополнительного ¦
¦ ¦образования; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- приведение нормативно - правовой базы ¦
¦ ¦учреждений в соответствие с новыми ¦
¦ ¦социально - экономическими условиями; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- установление социально - ¦
¦ ¦гарантированных нормативов, определяющих ¦
¦ ¦условия для нормального функционирования ¦
¦ ¦учреждений; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- совершенствование системы подготовки и ¦
¦ ¦повышения квалификации руководящих ¦
¦ ¦педагогических кадров; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- совершенствование работы с одаренными ¦
¦ ¦детьми; ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦- поддержка и развитие деятельности ¦
¦ ¦общественных детских и молодежных ¦
¦ ¦организаций. ¦
L------------------------+------------------------------------------
Основное внимание в развитии системы дополнительного образования детей г. Улан-Удэ сосредоточено на:
- совершенствовании управлением муниципальной системой дополнительного образования детей;
- дифференцированном подходе к каждому образовательному учреждению дополнительного образования детей и индивидуальном - к каждому педагогу, что в перспективе обеспечит повышение качества обучения и воспитания детей в системе дополнительного образования;
- обновлении программно - методического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования;
- создании условий для развития научно - технического творчества учащихся в соответствии с новой экономической реальностью, увеличении числа старшеклассников, занятых учебно - исследовательской, спортивно - технической и туристско - краеведческой деятельностью.
Дополнительное образование в г. Улан-Удэ, осуществляемое учреждениями образования и культуры, ориентировано на:
- динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для развертывания и реализации его жизненного пути;
- стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию;
- активное и деятельное усвоение содержания образования, прогнозирование возможностей его применения в различных ситуациях;
- обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;
- новое восприятие научного знания с его ярко выраженной тенденцией к многообразию и овладение специализированными языками наук в малых группах юных исследователей;
- преемственность содержания различных видов образования с учетом эволюции личностного сознания ребят и развития всего многообразия форм их жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты Программы:
Реализация данной программы предполагает:
1. Сохранение, расширение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей города.
2. Повышение роли дополнительного образования детей, расширение возможностей для творческого развития ребенка.
3. Сокращение числа правонарушений и предупреждение безнадзорности за счет решения проблем занятости детей и подростков.
4. Обновление содержания дополнительного образования.