РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.09.2001 № 183-22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. УЛАН-УДЭ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2001 г. № 183-22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. УЛАН-УДЭ, ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГГ."
Рассмотрев предложения Администрации г. Улан-Удэ и руководствуясь статьей 17 Устава г. Улан-Удэ, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 гг.", одобренную постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.08.2001 № 335.
2. При рассмотрении вопроса о внесении изменений и дополнений в бюджет г. Улан-Удэ на 2001 г. предусмотреть включение в расходы бюджета средств в сумме 450 тыс. руб., необходимых для реализации в 2001 г. муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 гг.".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет городского Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговле и социально - экономическому развитию (Цыренова Е.Д.).
Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. УЛАН-УДЭ, ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2001 - 2005 ГОДАХ"
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Переселение граждан,
проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда в 2001 - 2005 годах"
-----------------------T------------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦Муниципальная целевая программа ¦
¦ ¦"Переселение граждан, проживающих в ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда в 2001 - ¦
¦ ¦2005 годах" ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Наименование, номер и ¦Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ ¦
¦дата принятия решения ¦от 4 апреля 2001 г. № 5 ¦
¦о разработке Программы¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Комитет по строительству, архитектуре, ¦
¦ ¦транспорту и связи Администрации ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Комитет по строительству, архитектуре, ¦
¦ ¦транспорту и связи Администрации ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ, Восточно - Сибирский ¦
¦ ¦Государственный технический университет ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в ¦
¦ ¦домах, признанных не пригодными для ¦
¦ ¦постоянного проживания. Создание условий ¦
¦ ¦для формирования ответственности ¦
¦ ¦собственника жилья за его состояние и ¦
¦ ¦восстановление ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 годы ¦
¦Программы ¦0 этап - 2000 - 2001 годы ¦
¦ ¦- реконструкция общежития и переселение ¦
¦ ¦жильцов дома по ул. Геологическая, 28. ¦
¦ ¦I этап - 2001 - 2002 годы ¦
¦ ¦(подготовительный) ¦
¦ ¦1 подэтап - 2001 год ¦
¦ ¦- инвентаризация ветхого и аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда согласно Методике по ¦
¦ ¦определению непригодности жилых помещений ¦
¦ ¦для проживания (Приказ Государственного ¦
¦ ¦Комитета по строительству и жилищно - ¦
¦ ¦коммунальному комплексу № 177 от 31.12.99)¦
¦ ¦- формирование законодательной и ¦
¦ ¦нормативной базы для переселения граждан ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда; ¦
¦ ¦- определение источников финансирования ¦
¦ ¦для реализации Программы; ¦
¦ ¦- определение очередности переселения ¦
¦ ¦граждан, сноса и реконструкции ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда; ¦
¦ ¦- формирование маневренного фонда для ¦
¦ ¦временного отселения граждан. ¦
¦ ¦2 подэтап - 2002 год ¦
¦ ¦- разработка и реализация пилотного ¦
¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦II этап - 2003 - 2005 годы ¦
¦ ¦- поэтапное переселение жильцов, ¦
¦ ¦реконструкция и снос ветхого и аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда; ¦
¦ ¦- благоустройство территории и развитие ¦
¦ ¦инфраструктуры. ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Комитет по строительству, архитектуре, ¦
¦Программы ¦транспорту и связи, Комитет по городскому ¦
¦ ¦хозяйству, районные администрации города ¦
¦ ¦Улан-Удэ, Комитет по имуществу города ¦
¦ ¦Улан-Удэ, Комитет по экономике, отдел по ¦
¦ ¦учету и распределению жилья Администрации ¦
¦ ¦города Улан-Удэ. ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования - 1275303,9 т. ¦
¦финансирования ¦рублей (в ценах 2001 года), согласно ¦
¦ ¦нормативам Республиканской целевой ¦
¦ ¦программы, в том числе: ¦
¦ ¦60% бюджетных средств - 765182,3 т. р.: ¦
¦ ¦- 10% федерального бюджета - 127530 т. р. ¦
¦ ¦- 20% республиканского бюджета - 255060,8 ¦
¦ ¦т. р. ¦
¦ ¦- 30% муниципального бюджета - 382590,9 ¦
¦ ¦т. р. ¦
¦ ¦40% привлеченные средства - 510121,2 т. р.¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- переселение из ветхого и аварийного ¦
¦результаты Программы ¦жилищного фонда более 11,7 тыс. граждан ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ; ¦
¦ ¦- создание механизма привлечения ¦
¦ ¦внебюджетных ресурсов для решения задач ¦
¦ ¦Программы. ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Контроль за ¦городская комиссия по установлению жилищ, ¦
¦исполнением Программы ¦не пригодных для проживания (распоряжение ¦
¦ ¦Администрации г. Улан-Удэ от 21.06.2001 ¦
¦ ¦№ 768-р) ¦
L----------------------+-------------------------------------------
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2001 - 2005 годы" (Программа) разработана в соответствии с:
- Распоряжением Правительства Российской Федерации "О разработке в 2000 году проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" от 26.10.1999 № 1744-р;
- Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" от 25.11.1999 № 130;
- Постановлением Правительства Республики Бурятия "Об утверждении Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах";
- Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 13.04.2001 № 448-р.
Программа направлена на поэтапное обеспечение граждан г. Улан-Удэ, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, жилыми помещениями с соответствующими санитарно - техническим нормами.
Разработка основных направлений и этапов Программы осуществлена на основе системного анализа исходных данных, полученных от администраций районов, Комитета по городскому хозяйству и МУП "Бюро технической инвентаризации", при этом учтены основные направления, рекомендованные Республиканской целевой программой "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах". Программа является основным руководящим документом для организации и осуществления мероприятий по переселению граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одной из самых острых социальных проблем является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилом фонде. Вместе с тем, не менее важной является задача реконструкции кварталов ветхого жилья, возрождение историко - архитектурного облика центральной части г. Улан-Удэ, столицы Республики Бурятия.
По состоянию на 01.01.2001, то есть на момент формирования Программы, в г. Улан-Удэ размещалось 507 строений, непригодных для постоянного проживания, с общей площадью 155914,1 м2, в которых проживает 3882 семьи.
Основными причинами возникновения ветхого жилого фонда в г. Улан-Удэ являются:
- естественное старение домов первых массовых серий и зданий в центральной части города;
- экстремальные условия формирования жилого фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- сложившиеся неблагоприятные гидрологические условия застройки центральной части Советского района;
- суровые климатические и сейсмические условия;
- передача в муниципальную собственность "ведомственного" жилья.
Кроме того, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения г. Улан-Удэ. Поэтому, наряду с проведением капитального ремонта жилищного фонда назрела насущная необходимость проведения реконструкции коммунальных сетей, техническое состояние которых не отвечает требованиям и нормативам настоящего времени.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда будет способствовать развитию базы стройиндустрии города Улан-Удэ и Республики Бурятия в целом.
3. Состояние и анализ существующей ситуации по ветхому и
аварийному муниципальному жилью в городе Улан-Удэ и
количество семей, проживающих в нем
Жилищный фонд города Улан-Удэ по состоянию на 01.01.2000 составляет 6571,95 тыс. кв. м, в том числе около 4700 тыс. кв. м составляет муниципальное жилье - это 71,5%. Из общей площади муниципального жилого фонда города 3,3% или 155,9 т. кв. м относится к ветхому и аварийному жилому фонду.
Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в 80 - 90-х годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные еще в 20 - 30-х годах и начале прошлого века.
Общая возрастная структура аварийного и ветхого муниципального жилья в г. Улан-Удэ представляет следующее:
Значительная часть жилья, возведенного более полувека назад, находится в аварийном состоянии, не отвечает современным требованиям благоустройства и комфорта.
Более четверти благоустроенного жилья, возведенного 30 - 40 лет назад, фактически выработало свой срок эксплуатации и требует капитального ремонта и реконструкции.
По состоянию на 01.01.2001 года численность граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, составляет 11793 человека, в том числе по административным районам города характеризуется следующими данными:
Основная часть ветхого и аварийного жилищного фонда представлена домами с временным разбросом постройки от 1907 года по 1982 год, несущие стены выполнены преимущественно из бруса, кирпичные дома составляют не более 5% застройки из общего количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целом, наибольшая доля ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда приходится на Железнодорожный район - 63128,6 кв. м, на Советский район - 35185,5 кв. м, на Октябрьский - 34529 кв. м.
4. Основные цели и задачи программы
Согласно требованиям Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", Программа должна содержать:
- конкретный план действий органов местного самоуправления по ликвидации муниципального ветхого и аварийного жилого фонда;
- последовательный комплексный план реконструкции кварталов;
- организационно - методические и экономико - правовые разделы.
В Программе необходимо определить:
- источники финансирования, в том числе механизм привлечения внебюджетных средств для решения поставленных задач;
- организацию системы эффективного управления механизмом реализации программы.
Исходя из этого основной целью Программы является предоставление гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде с неблагоприятными санитарно - техническими нормами и требованиями, соответствующего жилья. При этом планируется ликвидация существующего аварийного жилищного фонда и реконструкция ветхого.
Предоставление гражданам жилья будет производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия с учетом того, что социальная норма жилья составляет - 13,5 кв. м общей площади на одного человека.
Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы), показал, что необходимо решить следующие задачи:
1. Определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы.
2. Развитие базы стройиндустрии, реконструкция и перевооружение промышленности на территории г. Улан-Удэ, внедрение новых технологий по производству эффективных строительных материалов.
3. Повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования.
4. Реорганизация форм организации и управления строительством, а также обслуживания и ремонта жилищного фонда.
5. Градорегулирование и обеспечение использования территорий, освободившихся после сноса аварийного жилья.
5. Сроки и этапы реализации программы
Программой переселения граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается комплекс мероприятий, который должен быть проведен в соответствии с Федеральной и Республиканской Программами в течение 2001 - 2005 годов.
Реализация Программы будет происходит поэтапно:
0 Этап 2000 - 2001 годы
- реконструкция общежития по ул. Добролюбова, 5 для переселения жильцов дома с ул. Геологическая, 28.
I Этап 2001 - 2002 год (подготовительный) включает 2 подэтапа:
1 подэтап (2001 г.):
- проведение на основе действующей методики оценки и анализа существующего жилищного фонда для точного определения количества ветхих и аварийных домов и числа жителей, проживающих в них;
- утверждение списков ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ;
- определение нормативно - правовой базы связанной с вопросами переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- анализ аварийного жилья, как объектов первоочередного переселения по количественному и качественному составу жильцов, для определения:
- необходимых площадей строительства нового жилья (видов и типов);
- возможности использования вторичного жилья;
- объемов финансирования и возможных источников поступления средств на реализацию данного отселения. На данном этапе необходимо проведение социологического исследования о финансовых возможностях людей, проживающих в аварийных зданиях;
- определение затрат на снос здания и последующего использования освобождаемой территории;
- подготовка и согласование мероприятий по переселению граждан города из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, утверждение пакета нормативно - правовых документов по разрабатываемой Программе;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программ;
- определение форм участия и привлечение средств населения (жильцов) в Программу, консолидация финансовых ресурсов - создание целевого бюджетного Фонда;
- анализ незавершенного жилищного строительства на территории города;
- определение базы строительства для выполнения Программы, внедрение системы КУБ;
- определение очередности сноса аварийных зданий и возможности размещения граждан;
- создание маневренного жилищного фонда.
2 подэтап 2002 год:
- разработка экспериментального (пилотного) проекта реконструкции или сноса конкретного аварийного или ветхого жилого дома для отработки механизма реализации Программы.
II этап - 2003 - 2005 годы:
- разработка индивидуальных проектов по сносимым или реконструируемым зданиям;
- поэтапное переселение жильцов, снос муниципального аварийного и реконструкция ветхого жилищного фонда;
- реконструкция кварталов с ветхим и аварийным жильем, вопросы функционального использования и благоустройства территорий;
- вывод базы стройиндустрии города на необходимые мощности, позволяющие успешно реализовать Программу;
- определение и реализация новых направлений в механизме решения задач по выполнению настоящей Программы.
На всех этапах реализации Программы предусматривается внедрение новых требований к архитектурно - техническим характеристикам строящегося и реконструируемого жилья. Основное направление совершенствования архитектурно - строительных систем - переход на прогрессивные методы строительства и решение проблемы ресурсо- и энергосбережения. В связи с увеличением в 3 раза требуемого термического сопротивления ограждающих конструкций необходимо предусмотреть возможности использования:
- автономных систем инженерного оборудования,
- приборов автоматического регулирования и учета расхода энергоносителей, холодной и горячей воды в зданиях и квартирах,
- внедрение новых материалов для трубопроводов, включая полимерные,
- новейших технологий при производстве строительных материалов,
- увеличение ввода много- и малоэтажных домов комбинированных архитектурно - строительных систем. Дальнейшее развитие монолитного и сборно - монолитного строительства, в том числе с использованием новых видов легких бетонов и несъемной опалубки.
6. Механизм реализации программы
6.1. Порядок предоставления жилья
Программа предусматривает предоставление квартир отселяемым жителям в пределах установленных норм стандартного качества (типа "малосемеек"). Эту меру необходимо рассматривать в качестве социальной защиты, а также выполнения принятых ранее обязательств государства при постановке на очередь. Однако, определенная категория жителей может, вложив собственные средства, получить жилье с повышенными потребительскими качествами.
При этом критерием качества жилья является:
- увеличенная площадь квартир;
- нестандартная планировка, расширенный набор вспомогательных помещений (кладовка, холл и т.д.);
- высокая степень приватности жилья (изолированности квартир, придомовых территорий и т.д.);
- район проживания;
- индивидуальный жилой дом.
Программа не предусматривает финансирования строительства жилья повышенной комфортности, однако ею предусмотрена и такая возможность. Нетиповое жилье, построенное на реконструируемых территориях, будет предложено за плату с учетом компенсации стоимости стандартного жилья в пределах установленных нормативов. В случае желания отселяемых жителей осуществить строительство индивидуального жилья предполагается предоставление земельных участков. Следует подчеркнуть, что при реконструкции застройки, как правило, происходит разукрупнение, при этом вселение жителей в свои дома не может быть обеспечено.
6.2. База строительства для выполнения Программы
В процессе разработки Программы был выполнен анализ имеющихся мощностей предприятий стройиндустрии Республики Бурятия и объектов незавершенного строительства.
На техническое перевооружение завода МУП Улан-Удэнский домостроительный завод на выпуск конструкций и изделий домостроения системы КУБ и малоэтажного строительства необходимо в текущем году 3500 т. р.
Прорабатываются вопросы отвода карьеров для добычи песчано - гравийной смеси, щебня. На базе ООО "Улан-Удэстройкомплекс" будет развернуто производство столярных изделий, поставкой лесопродукции будет заниматься ООО "Улан-Удэлеспром".
На конкурсной основе будут определены исполнители муниципального заказа - строительные организации и предприятия стройиндустрии.
7. Источники финансирования
Механизм финансирования Программы в соответствии с Республиканской целевой программой предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
7.1 бюджетных источников 60% - 765182,3 тыс. руб., в том числе:
- 10% федерального бюджета
- 20% республиканского бюджета
- 30% муниципального бюджета
7.2 внебюджетных источников 40% - 510121,2 рубля, в том числе:
- 30% собственники жилья
- 10% привлеченные средства
Необходимый общий объем финансирования - 1275303,9 руб. (в ценах 2001 г.).
На первоначальном этапе Программа предусматривает поступление финансовых средств в основном из федерального, республиканского и местного бюджетов. За время реализации 1 этапа Программы (пилотного проекта) будут разработаны необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов. Источниками наполнения целевого бюджетного Фонда могут служить:
- плата за наем, плата за капитальный ремонт и амортизационные отчисления;
- налог на имущество (доля налога на жилье), с учетом рыночной его стоимости;
- сумма страховых взносов граждан за жилье;
- арендная плата и т.д.
Объем финансирования из расчета нового строительства в 7055 руб. за 1 кв. м и исходя из фактической площади аварийного и ветхого жилого фонда, составляет 1099965,5 т. р.
Объем средств, необходимых в случае предоставления равнозначной площади
В данном случае из общего объема (1099965,5 тыс. руб.) финансирования для реализации Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составит:
- из федерального бюджета 10% - 109996,6 тыс. руб.
- из республиканского бюджета 20% - 219993,1 тыс. руб.
- из местного бюджета 30% - 329989,6 тыс. руб.
- из внебюджетных источников 40% - 439986,2 тыс. руб.
Объем финансирования в случае предоставления гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, социальной нормы жилья (13,5 кв. м).
Таким образом, объем финансирования, необходимый для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом обеспечения социальной нормы жилья, составляет - 1123198,2 т. руб. Разница - 23232,7 тыс. руб.
Приведенные цифры общего объема финансирования требуют дальнейшей корректировки и проработки, исходя из фактического объема финансирования. Финансирование Программы должно осуществляться на паритетных основаниях со всех уровней бюджетов. При формировании бюджета г. Улан-Удэ на 2002 год необходимо предусмотреть выделение 22500 т. р. на строительство жилого дома в 113 квартале для переселения жильцов дома согласно пилотному проекту, на снос домов и благоустроительные работы 450 т. р., в том числе направить 800 т. р. (внебюджетные источники) средства от найма жилья, 1000 т. р. - привлеченные средства, в т.ч. средства жильцов.
8. Организационно - методические вопросы.
Реализация Программы зависит от инвестиционной части проектов Программы, поэтому особое значение отводится внебюджетным инвестициям, следовательно, крайне важно, чтобы было привлекательным участие в ней максимального количества инвесторов. Основным принципом привлечения должно стать соблюдение баланса интересов города и инвестора. При этом интересы каждой стороны должны быть четко обозначены и надежно защищены на основе договорных отношений. Для организации работы по привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство и развитие городской инфраструктуры, в том числе коммунальных сетей, необходимо создание отдела внебюджетного строительства в составе Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи под руководством заместителя Председателя Комитета по вопросам строительства, реорганизация отдела жилищного строительства МУП "Улан-Удэстройзаказчик" в качестве управляющей организации (как ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия").
Список нормативно - технической литературы
---T----------------------T--------------------------------------¬
¦№ ¦Индекс, шифр документа¦ Название ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Пожарная безопасность ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦ 1¦СниП 2.01.02-85 ¦Противопожарные нормы изд. 1991 г. ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 2¦ГОСТ 12.1.004 ¦Пожарная безопасность ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 3¦СниП 21-01-97 ¦Пожарная безопасность зданий и ¦
¦ ¦ ¦сооружений ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Защита от опасных геофизических воздействий ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦ 4¦СниП 2.07.01-89 ¦Градостроительство ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 5¦СН 1304-75 ¦Санитарные нормы допустимых вибраций ¦
¦ ¦ ¦в жилых домах ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 6¦СН 3077-84 ¦Санитарные нормы допустимого шума в ¦
¦ ¦ГОСТ 12.1.003 ¦помещениях жилых и общественных ¦
¦ ¦ГОСТ 12.1.036 ¦зданий и на территории жилой ¦
¦ ¦ ¦застройки ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 7¦СН 4948-89 ¦Санитарные нормы допустимых уровней ¦
¦ ¦ ¦инфразвука и низкочастотного шума на ¦
¦ ¦ ¦территории жилой застройки ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 8¦СанПиН 2605-82 ¦Санитарные нормы и правила ¦
¦ ¦ ¦обеспечения инсоляции жилых и ¦
¦ ¦ ¦общественных зданий и территорий ¦
¦ ¦ ¦жилой застройки ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 9¦СГН 1757-77 ¦Санитарно - гигиенические нормы ¦
¦ ¦ГОСТ 12.1.018 ¦напряженности электростатического ¦
¦ ¦ГОСТ 12.1.019 ¦поля ¦
¦ ¦ГОСТ 12.1.038 ¦ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦10¦ПДУ 3206-85 ¦Предельно допустимые уровни магнитных ¦
¦ ¦ ¦полей частотой 50 Гц ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦11¦СанПиН 4719-88 ¦Санитарные правила устройства ¦
¦ ¦ ¦оборудования и содержания общежитий ¦
¦ ¦ ¦для рабочих, студентов, учащихся ¦
¦ ¦ ¦средних специальных учебных заведений ¦
¦ ¦ ¦и профессионально - технических ¦
¦ ¦ ¦училищ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦12¦СанПиН 983-72 ¦Санитарные правила устройства и ¦
¦ ¦ ¦содержания общественных уборных ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦13¦ПДК 3086-84 ¦Предельно допустимые концентрации ¦
¦ ¦ ¦загрязняющих веществ в атмосферном ¦
¦ ¦ ¦воздухе населенных мест ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦14¦НРБ ГН.2.6.1.054-96 ¦Нормы радиационной безопасности ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦15¦СНиП 2.01.09-91 ¦Здания и сооружения на ¦
¦ ¦ ¦подрабатываемых территориях и ¦
¦ ¦ ¦просадочных грунтах ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦16¦СНиП 2.01.15-90 ¦Инженерная защита территорий, зданий ¦
¦ ¦ ¦и сооружений от опасных геологических ¦
¦ ¦ ¦процессов. ¦
¦ ¦ ¦Основные положения ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦17¦СНиП 2.06.15-85 ¦Инженерная защита территорий от ¦
¦ ¦ ¦затопления и подтопления ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦18¦СНиП II-7-81* ¦Строительство в сейсмических районах. ¦
¦ ¦ ¦Изд. 1995 г. ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦19¦СНиП 22-01-95 ¦Геофизика опасных природных ¦
¦ ¦ ¦воздействий ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦20¦СНиП II-12-77 ¦Защита от шума ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦21¦ГОСТ 20444-85 ¦Шум. Транзитные потоки. Методы ¦
¦ ¦ ¦определения шумовой характеристики ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦22¦ГОСТ 23337-78 ¦Шум. Методы измерения шума на ¦
¦ ¦ ¦селитебной территории и в помещениях ¦
¦ ¦ ¦жилых и общественных зданий ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦23¦СНиП II-3-79* ¦Строительная теплотехника. Изд. 1998 ¦
¦ ¦ ¦г. ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦24¦СНиП 2.08.01-89* ¦Жилые здания. Изд. 1998 г. ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦Нормативные документы Министерства охраны окружающей среды ¦
¦ ¦ и природных ресурсов РФ ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦25¦ ¦Руководство по проведению оценки ¦
¦ ¦ ¦воздействия на окружающую среду ¦
¦ ¦ ¦(ОВОС) при выборе площади, разработке ¦
¦ ¦ ¦технико - экономических обоснований и ¦
¦ ¦ ¦проектов строительства ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Госгортехнадзор ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦26¦ ¦Инструкция о порядке утверждения мер ¦
¦ ¦ ¦охраны зданий, сооружений и природных ¦
¦ ¦ ¦объектов от вредного влияния горных ¦
¦ ¦ ¦разработок ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Нормативные документы Госкомэпиднадзора ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦27¦ ¦Санитарные правила по охране ¦
¦ ¦ ¦атмосферного воздуха населенных мест ¦
¦ ¦ ¦№ 4946-89 ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦28¦ГН 2.2.4/2.1.8566-96 ¦ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Нормативные документы Госархстройнадзора России ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦29¦ ¦Положение о порядке расследования ¦
¦ ¦ ¦аварий зданий и сооружений, их частей ¦
¦ ¦ ¦и конструктивных элементов на ¦
¦ ¦ ¦территории РФ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Нормативные документы Государственной ¦
¦ ¦ противопожарной службы МВД ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦30¦ППБ 01-93 ¦Правила пожарной безопасности в ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Нормативные документы Государственного ¦
¦ ¦ энергетического надзора ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦31¦ ¦Правила устройства электроустановок. ¦
¦ ¦ ¦Изд. 1985 г. ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ Прочие документы ¦
+--+----------------------T--------------------------------------+
¦32¦ ¦Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. № ¦
¦ ¦ ¦1034-1 (в редакции Закона РФ от 2 ¦
¦ ¦ ¦июня 1993 г. № 5076-1, Федерального ¦
¦ ¦ ¦закона от 19 июня 1995 г № 89-ФЗ) "О ¦
¦ ¦ ¦санитарно - эпидемиологическом ¦
¦ ¦ ¦благополучии населения" ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦33¦ ¦Предельно допустимые уровни магнитных ¦
¦ ¦ ¦полей частотой 50 Гц, утв. зам. ¦
¦ ¦ ¦Главного государственного санитарного ¦
¦ ¦ ¦врача СССР № 32-85 ¦
L--+----------------------+---------------------------------------
9. Мероприятия реализации программы
Таблица 7
----------------T--------------------------------------------T-------T---------T--------T----------T----------¬
¦Этап программы ¦ Содержание мероприятия ¦Феде- ¦Республи-¦Местный ¦ Ответст- ¦ Сроки ¦
¦и наименование ¦ ¦ральный¦канский ¦бюджет/ ¦ венные ¦реализации¦
¦мероприятия ¦ ¦бюджет,¦бюджет, ¦внебюдж.¦ исполни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦т. р. ¦т. р. ¦источ. ¦ тели ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦ ¦1 (подготовительный) этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦ ¦а) Разработка механизма реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦1. Формирование¦Анализ и разработка нормативно - правовых ¦ ¦ ¦ ¦КСАТ иС, ¦01.02.2001¦
¦нормативно - ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦Пр. отдел ¦ ¦
¦правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор. Адми-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦ ¦
¦ ¦Разработка Муниципальной целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦ВСГТУ ¦01.07.2001¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦2. Оценка и ¦- формирование банка данных ветхих и ¦ ¦ ¦ 55 ¦КУМИ, рай-¦2001 год ¦
¦анализ ¦аварийные домов; ¦ ¦ ¦ ¦админист- ¦ ¦
¦существующего ¦- Утверждение списков ветхих и аварийных ¦ ¦ ¦ ¦рация, ¦ ¦
¦жилищного фонда¦домов; ¦ ¦ ¦ ¦БТИ, ¦ ¦
¦ ¦- формирование списков нуждающихся граждан ¦ ¦ ¦ ¦ОУРЖ, ¦ ¦
¦ ¦- оценка возможности использования ¦ ¦ ¦ ¦КСАТ иС, ¦ ¦
¦ ¦вторичного жилья, объектов незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦КГХ, КУИ ¦ ¦
¦ ¦строительства, формирование объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимого капитального ремонта/нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- утверждение списков и очередности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий нуждающихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание маневренного фонда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦3. Определение ¦- определение очередности сноса, кап. ¦ ¦ ¦ ¦КСАТиС, ¦2001 ¦
¦мероприятий по ¦ремонта, приобретения на вторичном рынке, ¦ ¦ ¦ ¦КГХ, КУИ, ¦ ¦
¦переселению, ¦нового строительства; ¦ ¦ ¦ ¦КЭ, ¦ ¦
¦источников и ¦- определение средств, поступающих из ¦ ¦ ¦ ¦ГФУ, КЭ, ¦ ¦
¦порядка ¦федерального, республиканского, ¦ ¦ ¦ ¦КСАТиС ¦ ¦
¦финансирования ¦муниципального бюджетов; ¦ ¦ ¦ ¦КСАТиС, ¦ ¦
¦ ¦- определение источников финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦КЭ, адми- ¦ ¦
¦ ¦механизма функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦нистрация ¦ ¦
¦ ¦- определение затрат по сносу зданий, ¦ ¦ ¦ ¦г. Улан- ¦ ¦
¦ ¦использованию освобождаемой площади; ¦ ¦ ¦ ¦Удэ ¦ ¦
¦ ¦- определение затрат по новому ¦ ¦ ¦ ¦Упр. арх. ¦ ¦
¦ ¦строительству; ¦ ¦ ¦ ¦и град. ¦ ¦
¦ ¦- проверка баланса доходов и расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦ ¦б) "пилотный" проект по ликвидации ¦ ¦ ¦ 5272,7¦КСАТ иС, ¦2000 - ¦
¦ ¦аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦Адм. Окт. ¦2001 г. ¦
¦ ¦Геологическая 28 ¦ ¦ ¦ ¦и Ж/д ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р-нов ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦Мероприятия по ¦- мероприятия по переселению в существующий ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦2001 ¦
¦расселению ¦жилой фонд.(Добролюбова 5): реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦
¦ ¦общежития Улан-Удэтрансстроя под жилье (40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартир, 2041,4 кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦ ¦Корабельная 8, 9; Пржевальского 1 (пилотный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦Мероприятия по ¦- определение количества нуждающихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦
¦расселению ¦утверждение списков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- определение объемов предоставляемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦Мероприятия по ¦- разработка ПСД для строительства дома в ¦ ¦ ¦ 150 ¦ ¦2001-2002 ¦
¦разработке ¦113 квартале и по сносу зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектных ¦благоустройству территории: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решений ¦1. Корабельная 8, 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Пржевальского 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦Организационные¦Организационные и строительные работы на ¦ 22278¦ 22278 ¦ 22278 ¦ ¦2002-2003 ¦
¦и строительные ¦вышеуказанных объектах ¦ ¦ ¦ 450 ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦Анализ ¦- создание алгоритма реализации Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнения 1 и ¦- внесение корректив в количественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 этапов ¦параметры ранее разработанных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+----------+
¦ ¦Итого ¦ 22278¦ 22278 ¦ 28150,7¦ ¦ ¦
L---------------+--------------------------------------------+-------+---------+--------+----------+-----------
Приложение № 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ПИЛОТНЫМ ПРОЕКТАМ
(по разбивке Республиканской программы)
Итого 89 человек, по расчету необходимо 9663 т. р. (т.е. 1201,5 кв. м жилой площади, из расчета социальной нормы на 1 человека 13,5 м2 исходя из стоимости строительства 1 м2 жилья 7055 руб. и прогноза показателя инфляции на 2002 год по данным Минэкономразвития РФ по статье "Капитальные вложения").
по Советскому району:
Ул. Корабельная, 8
---------------------T----------------¬
¦состав семьи ¦Количество семей¦
+--------------------+----------------+
¦Из 2 человек ¦1 ¦
+--------------------+----------------+
¦Из 3 человек ¦2 ¦
+--------------------+----------------+
¦Из 5 человек и более¦5 ¦
L--------------------+-----------------
Для переселения 72 граждан необходимо 7817,5 т. р. (т.е. 972 кв. м жилой площади, из расчета социальной нормы на 1 человека 13,5 м2 исходя из стоимости строительства 1 м2 жилья 7055 руб. и прогноза показателя инфляции на 2002 год по данным Минэкономразвития РФ по статье "Капитальные вложения").